יום הכּפורים - Судный день

Библейская хронология, даты библейских событий, праздники
Аватара пользователя
FontCity
Сообщения: 5667
Зарегистрирован: 28 мар 2011, 00:34
Откуда: Тверь
Контактная информация:

Коль Нидрей от Карела Готта

Сообщение FontCity » 07 мар 2018, 10:21



Karel Gott - Kol nidre/Vsechny sliby (Kol nidrei) traditional, arr.
Zdeněk Marat Sedm písní a pochybnost/Seven Songs And Doubts (1967) Recitál Karla Gotta.
Hraje orchestr divadla Apollo a orchestr zasl. umělce K. Krautgartnera. Kamera J. Lebeda. Režie I. Paukert
Premiéra: 26.1.1968 na ČT1


Вот это находка! Мы просто глазам не поверили! :-)
«Чешский соловей» Карел Готт поёт еврейскую молитву «Кол нидрей»! 26 января 1968 года вся Чехословакия увидела это на первом канале телевидения.
Кстати, в 2017 году Карел Готт в 42-й раз стал лучшим певцом Чехии.
© Постигая Кацрин
• «Слова мудрых - как иглы и как вбитые гвозди...»
• «The words of the wise are as goads, and as nails fastened...»

Аватара пользователя
FontCity
Сообщения: 5667
Зарегистрирован: 28 мар 2011, 00:34
Откуда: Тверь
Контактная информация:

День очищения

Сообщение FontCity » 19 сен 2018, 09:28

Йом-Киппур или День очищения!

Самым серьезным и торжественным праздником в году является Йом-Киппур, называемый Днем очищения или Днем суда.

«И сказал Господь Моисею, говоря: также в десятый день седьмого месяца сего, день очищения, да будет у вас священное собрание; смиряйте души ваши и приносите жертву Господу; никакого дела не делайте в день сей, ибо это день очищения, дабы очистить вас пред лицом Господа, Бога вашего» (Лев.23:26-28).

Этот день нам напоминает о Божьих судах. О том времени, когда всякий человек будет приведен к Божьему престолу, чтобы дать отчет.

День Суда напоминает нам, что однажды долготерпенье Божье закончится и на землю прольются чаши Его гнева. Но милость Божья в том, что и это будет для смирения людей перед Богом и раскаяния в грехах.

Это день поста и молитвы. Молитвы за себя и за других людей. Это день исправления ошибок, раскаяния в грехах и примирения.

В этот день первосвященник приносил жертвы в Храме за себя и за грехи неведения народа. Интересно обратить внимание на то, что в этот день все жертвоприношения в Храме первосвященник должен был совершать без посторонней помощи. Это указывает нам на Первосвященника Йешуа, который Сам, без посторонней помощи совершил искупление и очистил нас Своей Кровью.

Праздник Йом-Киппур напоминает нам, что наш Первосвященник уже совершил искупление и Он всегда жив, чтобы ходатайствовать за нас!

Из книги «Праздники Господни»

© Раиса Залож, 13 сентября в 16:02
• «Слова мудрых - как иглы и как вбитые гвозди...»
• «The words of the wise are as goads, and as nails fastened...»

Аватара пользователя
KomlevaSV
Сообщения: 23
Зарегистрирован: 21 сен 2018, 22:55
Откуда: Russia
Контактная информация:

Судный день

Сообщение KomlevaSV » 30 сен 2018, 20:20

В этой акции не было никакого смысла, Уолл-Стрит в субботу не работает. Как и в воскресенье. Если они хотели действительно организовать акцию протеста, то для этого не надо было несколько месяцев кричать об этом в Сети, надо было быстро сколотить группу и в рабочий день заблокировать Уолл-Стрит. И тогда уже кричать в интернете, приглашая людей присоединиться.

А так у меня создалось впечатление, что власти сами организовали эту "акцию протеста", чтобы сбросить напряжение в обществе и показать бессмысленность подобных акций...

Аватара пользователя
FontCity
Сообщения: 5667
Зарегистрирован: 28 мар 2011, 00:34
Откуда: Тверь
Контактная информация:

Праздник всех религий

Сообщение FontCity » 05 ноя 2019, 11:33

Судный день в трех религиях

Чем отличается описание Судного дня в иудаизме, христианстве и исламе?

Йом-Кипур (ивр. букв. День прощения или День искупления) или Судный день – день поста, покаяния и отпущения грехов. Однако, это не Страшный суд в понимании всех авраамических религий – день конца света, когда будут судимы и получат свое воздаяние праведники и грешники, а ежегодный, завершающий празднование еврейского Нового года пост, в который, как принято считать, Всевышний взвешивает поступки человека за минувший год и выносит решение о его судьбе в грядущем году. Поэтому в Йом-Кипур постятся и просят прощения за все свои грехи. И, хотя в этот день, выпадающий на жаркий сезон в Израиле, не пьют и не едят, а только молятся и каются, Йом-Кипур – праздник.

Изображение
© Маурицио Готлиб: "Евреи, молящиеся в Йом-Кипур" (1878)

А что такое сам Страшный суд – не ежегодный день искупления, а самый последний и окончательный, и как его понимают в трех авраамических религиях – иудаизме, христианстве и исламе?

Представления о Страшном суде в коллективной памяти человечества, как ни странно, старше самого Авраама и его последователей.

В Древнем Египте считалось, что после смерти на одну чашу весов кладут сердце умершего человека, а на другую – перо Маат (истины), и если сердце оказывается тяжелее пера, ка (душа) человека обрекается на уничтожение, а если легче – обретает царство Осириса. Последний суд – классическое представление абсолютного большинства религий о первом и важнейшем этапе загробной жизни человека. Это, пожалуй, то, что объединяет представления авраамических религий о Страшном суде – последнем дне существования мира (или существования мира в прежнем виде), когда грешники будут осуждены, а праведники обретут вечное блаженство. Итак, как же более детализировано выглядит Судный день?

Канонические книги иудаизма, как ни странно, довольно скупы на описание всего, что находится за пределами человеческой жизни, что, кстати, создало хорошую почву для появления в эпоху Второго храма разных иудейских сект, например, саддукеев, отрицавших существование загробной жизни, как таковой. В самой Торе никаких ясных сведений о загробном мире и Страшном Суде нет вовсе; из более-менее ранних источников есть Книга Даниэля, в которой встречается фраза: «И пробудятся многие из спящих в земном прахе: одни — для вечной жизни, другие — на позор и вечное поругание».

Понятие ада (Гееном) в иудаизме есть, однако речь идет, очевидно, не о «вечных муках», как в исламе и христианстве, а о своего рода «чистилище». «И проведу… через огонь, и очищу их, как очищают серебро» (Захария, 13:9)
В I веке до н.э., когда иудейские теологические школы активно развивались, мудрецы постановили трактовать представления о Страшном суде и загробном мире следующим образом: «Три группы в день Суда: первая — совершенные праведники, вторая — законченные грешники, третья — «средние». Совершенным праведникам даруется жизнь в будущем мире и приговор немедленно утверждается. Законченные грешники приговариваются к наказанию Гееномом, и приговор немедленно утверждается, как сказано: «И пробудятся многие из спящих в земном прахе: одни - для вечной жизни, другие - на позор и вечное поругание» (Вавилонский Талмуд, трактат Рош-ха-Шана, 16б-17а).

Как выглядит Страшный Суд в представлении иудаизма?

Приход Машиаха (Мессии)-избавителя, воскрешение мертвых (именно поэтому умерших принято хоронить ногами в сторону Иерусалима), и, наконец, сам Суд, где каждый получит по заслугам. Впрочем, отличительная особенность иудаизма еще и в том, что все, что касается апокалипсических идей и жизни после смерти, окутано ореолом тайны: не сказано открыто, имеет несколько уровней понимания и связано с каббалистическими учениями, доступными единицам.

Христианство, как во многом «дочерняя» религия иудаизма, развило идеи о Страшном суде и загробном мире.

Поскольку воскрешение из мертвых (Лазаря, например, а затем и самого Иисуса) – один из главных столпов христианской религии, Книга Даниэля с его сакральной фразой о Судном дне и воскрешении стала фактически канонической у христиан. «Спасение», то есть спасение на Страшном суде, может быть достигнуто одним способом – верой в Иисуса Христа. Многие христианские святые и теологи дают довольно подробную картину самого Страшного суда и событий, предшествующих ему: «В первый день все моря поднимутся на пятнадцать локтей выше гор, на второй день все воды настолько погрузятся в пучины, что едва ли будут видимы, на третий день они будут восстановлены в их прежнее состояние.… На двенадцатый день все животные придут из леса и с горы на поля, рыча и не прикасаясь к еде, на тринадцатый день откроются все могилы с востока до запада, чтобы тела могли воскреснуть, на четырнадцатый день все люди покинут свои убежища, не понимая ничего и не говоря, но бросаясь туда и сюда, подобно безумным, на пятнадцатый день все умрут, и воскреснут с теми, которые умерли давно перед этим. Когда придет Христос для Суда, Он явится во славе из-за той власти и силы, которые надлежат Судье…» (блаженный Иероним Стридонский, IV век н.э.).

В Евангелии от Матфея написано: «Когда же придет Сын Человеческий во славе Своей и все святые Ангелы с Ним, тогда сядет на престоле славы Своей, и соберутся пред Ним все народы; и отделит одних от других, как пастырь отделяет овец от козлов; и поставит овец по правую Свою сторону, а козлов – по левую» (31:33). То есть, как и в иудаизме, первое, что происходит перед Страшным судом – приход Мессии. Только в христианстве это – Иисус, и это будет второе, а не первое пришествие.

В отличие от иудаизма, который предполагает возможность полного уничтожения души, с точки зрения христианства, душа бессмертна, и отправление в ад означает вечные муки. Помимо этого и личности Мессии, прочее схоже – воскрешение мертвых, суд над всеми людьми, праведниками и грешниками.

А что говорит о Судном дне ислам, где этот день называется «Киямат»?

Ислам вобрал в себя догмы иудаизма и христианства, добавив собственные. Как и в двух других религиях, Судный день ислама предполагает воскрешение из мертвых и непосредственно суд. В качестве признаков наступающего Судного дня названы война двух огромных армий, появление тридцати лжепророков и, наконец, война мусульман с иудеями. Точное время наступление Судного дня неизвестно – так же, как в иудаизме и христианстве.

Что объединяет все эти представления?

Воскрешение мертвых; приход Мессии в иудаизме и христианстве; суд и воздаяние за поступки. Несмотря на различия в деталях, местами весьма существенные, основная идея – воздаяние по заслугам – остается общей, и это неудивительно, учитывая как общий корень представлений о Судном дне в авраамических религиях, так и общечеловеческие представления о том, что добро всегда побеждает зло, и грешники будут наказаны, а праведники – вознаграждены.

Хотя понимание добра и зла у всех разное.

© Лея Костинская, «Детали». К.В.
• «Слова мудрых - как иглы и как вбитые гвозди...»
• «The words of the wise are as goads, and as nails fastened...»

Аватара пользователя
FontCity
Сообщения: 5667
Зарегистрирован: 28 мар 2011, 00:34
Откуда: Тверь
Контактная информация:

Покаянная молитва

Сообщение FontCity » 04 окт 2022, 09:36

Пусть ты будешь записан в Книгу Жизни!

Барбара Стрейзанд по просьбе президента Шимона Переса.



ברברה סטרייסנד בביצוע מרגש וחד פעמי של ״אבינו מלכנו״ לבקשתו של הנשיא שמעון פרס ז"ל.
• «Слова мудрых - как иглы и как вбитые гвозди...»
• «The words of the wise are as goads, and as nails fastened...»

Holy Scripture
Администратор
Сообщения: 1226
Зарегистрирован: 27 мар 2011, 20:51

Искупление для всех

Сообщение Holy Scripture » 12 янв 2023, 10:09

Четыре распространённых заблуждения о Дне Искупления, Йом Киппур


Когда автор Послания к Евреям пишет о Первосвященнике, входящем один раз в году в Святое Святых, он предполагает, что его читатели понимают, о чём речь. В конце концов, он писал собранию евреев. Но я надеюсь, что даже сегодня большинство христиан, читающих 9-ю главу Послания к Евреям, отлично знают, о чём он говорит:
«При таком устройстве, в первую скинию всегда входят священники совершать Богослужение; а во вторую - однажды в год один только первосвященник, не без крови, которую приносит за себя и за грехи неведения народа.»
(Евр. 9:6-7)
Он ни разу не упоминает фразу «День Искупления», но идея ясна - он проводит параллель между Иешуа и священником, входящим в Святое Святых на Йом Киппур. Иешуа - наш великий Первосвященник, совершивший действие «раз и навсегда». Было совершено полное и истинное искупление за каждого грешника, еврея и нееврея, на все времена. Мы знаем о ежегодном ритуале, на который он указывал.

Миф о верёвке

Мы можем представить себе эту картину. Многие христиане представляют себе, что священник входил во святилище с большим риском для себя самого (предстать пред Господом без искупления означает смерть), и потому общество Израильтян ожидало снаружи, затаив дыхание в ожидании того, выйдет ли он живым - то есть, было ли успешно искупление. Многие представляют себе священника с обвязанной вокруг ноги верёвкой, чтобы другие священники могли вытащить его, если необходимо, не подвергая опасности свои собственные жизни, входя во Святое Святых. Если бубенцы по краям его одежды переставали звенеть, пришло время вытягивать труп.

Но вы нигде в Писании не найдёте эту верёвку.

Тем не менее, в еврейских преданиях была ещё одна верёвка, которая фигурировала на День Искупления - опять-таки, не в Писании, но у нас есть свидетельства о ней в древних источниках. Согласно традиции, когда заканчивался Йом Киппур, народ ожидал «официальной печати» - Божьего знака о том, что Он принял жертву, и что грехи народа прощены. Что это был за знак? Красная верёвка, висящая в Храме. Алая нить, которая становилась белой, если Бог одобрял жертву. Вот как Первосвященник и весь народ узнавали, что Бог принял их жертву на Йом Киппур. Народ танцевал, праздновал и радовался. Их грехи были отпущены и прощены на ещё один год. В Гемаре мудрецы (Хазаль) описывают следующее:
Примерно за 40 лет до разрушения Храма, которое произошло в 70 году н.э., эта сама красная верёвка, алая нить, перестала становиться белой. Это вызвало серьёзную обеспокоенность у лидеров народа. С 30-го года н.э. Бог прекратил давать Своё одобрение на Йом Киппур. Алая нить больше не белела. Бог больше не желал принимать жертву на Йом Киппур. С 30-го года н.э. Бог перестал обитать в Храме, который 40 лет спустя был разрушен.
Вы помните, что произошло в 30 году н.э.? После этого раввинам пришлось заново изобрести иудаизм, который бы работал даже без Божьего одобрения. Тем временем, все, кто принял жертву Иешуа за свои грехи, могут с этого момента наслаждаться близостью присутствия Бога.

Изображение

Наряд первосвященника

Скорее всего вы неправильно представляли себе одежду первосвященника. Обычно одежда первосвященника была одеждой для славы и благолепия. Яркие цвета и нагрудник с сияющими драгоценными камнями. Вот как мы склонны думать о первосвященнике во время его служения в Храме, но на самом деле по этому случаю он был одет полностью в белое.

На Йом Киппур первосвященник должен был снять свои славные одежды и сменить их на простую, белую льняную одежду, чтобы войти в Святое Святых. Еврейский мудрец Рамбан предполагал, что это было напоминанием о служебных ангелах и о том, что чистота простого белого материала символизирует святость этого дня (רמב”ן, ט”ז, ד – Рамбан 17,4). Оставался только его кидар.

Во всех отношениях он выглядел точно так же, как любой другой священник. Это символически указывает на Иешуа, нашего великого Первосвященника, который откладывает в сторону Свои одежды небесного великолепия и облачается в человеческую плоть, чтобы стать одним из нас - и при этом остаётся святым.

Он входит и выходит из Святого Святых не один раз

Большинство людей считают, что первосвященник вошёл, сделал, что надо, и (если всё прошло успешно) вернулся назад. Работа сделана. Но нет. Священник входил и выходил как минимум трижды. В его последнем выходе имеется нечто, что пророчески указывает на Иешуа.

Прежде чем удостоиться в Божьих глазах права для принесения жертв за людей, первосвященник должен был войти и принести благовония, которые покроют ковчег завета, «дабы ему не умереть» (Лев. 16:13). После этого ему нужно было войти ещё раз и принести кровь тельца, чтобы покропить на ковчег за себя и свою семью. И только после этого он мог совершить очищение святилища кровью козла за весь народ Израиля.

Выбиралось два козла - один для жертвоприношения, а другой для отпущения в пустыню, чтобы никогда больше его не видеть. Первосвященник должен был возложить свои руки на его голову, символически перекладывая грех народа на козла, прежде чем тот исчезнет навеки.

Но это был последний и действительно важный выход священника, после того, как вся его работа уже была совершена. Это то, чего ожидал народ Израиля и на что рассчитывал.

Изображение

Йом Киппур был предназначен для искупления грехов не отдельной личности, а всего Израиля как народа

Теперь, когда пришёл Иешуа, мы все можем наслаждаться искуплением на личном уровне, но Бог, будучи Богом, расставит все точки над i. Этот сценарий исполнится во всех отношениях. Он идеально предсказывает искупление, за которое Иешуа заплатил для всех верующих, но оно также относится и ко грехам Израиля.

Правда в том, что многие израильтяне сегодня не правильно понимают Йом Киппур, полагая, что главное в нём - это пост и езда на велосипедах по свободным от машин дорогам в один особенный день в году. Но однажды мы всё поймём в полноте. Наш великий Первосвященник выйдет из небесного Храма, по образу которого создан был земной, в последний раз, и Израиль как народ увидит Его таким, какой Он есть.
«А на дом Давида и на жителей Иерусалима изолью дух благодати и умиления, и они воззрят на Него, Которого пронзили, и будут рыдать о Нём, как рыдают об единородном сыне, и скорбеть, как скорбят о первенце.» (Зах. 12:10)
Это Божье обетование.

До этого славного дня мы будем молиться и поститься вместе с остальным Израилем на Йом Киппур. Мы будем молиться о том, чтобы их глаза открылись для их Мессии, и мы приглашаем вас присоединиться к нам. Многие евреи получают откровение об истине в это время - в этот специальный день, который Бог задумал для разговора с Израилем о грехе и искуплении. Мы можем быть уверены, что и в этом году будут евреи, которые услышат голос Бога и поймут, что Он говорит через многогранную картину Дня Искупления.

© Источник — oneforisrael.org
© Перевод — Анна Иващенко для Ieshua.org. 07.10.2019

Аватара пользователя
Константин
Сообщения: 56
Зарегистрирован: 26 янв 2023, 18:13

Re: Искупление для всех

Сообщение Константин » 09 фев 2023, 20:26

Holy Scripture писал(а):
12 янв 2023, 10:09
Четыре распространённых заблуждения о Дне Искупления, Йом Киппур


«А на дом Давида и на жителей Иерусалима изолью дух благодати и умиления, и они воззрят на Него, Которого пронзили, и будут рыдать о Нём, как рыдают об единородном сыне, и скорбеть, как скорбят о первенце.» (Зах. 12:10)
Этот стих Писания извращён в синодальном переводе.

Вот перевод с Богодухновенного текста Библии:

"А на дом Давида и на жителей Иерусалима изолью дух благодати и молений, и они воззрят на Меня, Которого пронзили, и будут скорбеть по Нём, как человек скорбит по своему единородному сыну, и будут в горечи по Нём, как человек, который в горечи по своему перворожденному сыну." (Зах.12:10) (KJV1611AV)

Богодухновенный текст Библии в этом стихе говорит о двух Помазанниках.

В предсказаниях Иакова, которые исполнятся "в последние дни" (Быт.49:1)(KJV1611AV) тоже говорится о двух Помазанниках. Один из Них из колена Иосифа:

"Благословения отца твоего превысили благословения прародителей моих до крайнего предела холмов вечных: они будут на голове Иосифа, и на короне главы его, того, кто был отделен от братьев своих" (Быт.49:22‑26) (KJV1611AV)

Это "два помазанные елеем, предстоящие Господу всей земли" (Зах.4:14)

Будущий "Михаил, великий Князь" (Дан.12:1) (KJV1611AV) из колена Иосифа воссядет на престоле Возлюбленного в начале 1000-летия мира. И он будет во главе Израиля. И "совет мира будет между" (Зах.6:13) Ними обоими -- между двумя Помазанниками в 1000-летии мира.

Ни Христиане, ни Иудеи пока об этом не знают.

Аватара пользователя
FontCity
Сообщения: 5667
Зарегистрирован: 28 мар 2011, 00:34
Откуда: Тверь
Контактная информация:

Христианам о Судном дне

Сообщение FontCity » 19 сен 2023, 10:34

Редактор сайта Christian Today Кэри Лодж в своей статье рассказала о том,

что христианам нужно знать про самый важный еврейский праздник Йом-Кипур

Йом-Кипур является самым важным из праздников в иудаизме. Это день поста, покаяния и отпущения грехов. Талмуд гласит, что в этот день Бог выносит свой вердикт, оценивая жизнь человека за прошедший год. В этот день иудеи по традиции соблюдают почти 25-часовое воздержание от приёма пищи, проводя большую часть дня в усиленных молитвах, и обязательно посещают синагогу.
1. День искупления или Судный день, Йом-Кипур в 2023 году начинается 24 сентября, на закате. Он известен также под названием «Суббота суббот» или «Тот самый День».
2. Он всегда приходится на 10-й день месяца Тишрей – седьмого месяца еврейского календаря.
3. Он знаменует собой завершение периода покаяния за прошлый год и размышления о годе предстоящем.
4. В Йом-Кипур евреи делают особый акцент именно на прощении. В преддверии Судного дня они стремятся извиниться за грехи, совершенные против других людей за весь прошедший год.
5. Йом-Кипур символизирует завет Бога с еврейским народом.
6. День искупления был установлен во времена Моисея и описывается в книге Левит, в 16-й главе. Там описаны ритуалы, которые должен был исполнить первосвященник. Это был единственный день в году, когда первосвященник мог зайти в Святое Святых.
7. Христиане считают, что церемония жертвоприношения в этот день непосредственно указывает на пришествие Христа и Его жертву за наши грехи.
8. В Левит 16:34 Бог сказал Моисею: «И да будет сие для вас вечным постановлением: очищать сынов Израилевых от всех грехов их однажды в году». Закон предписывает не делать никакой работы в этот день.
9. Йом-Кипур – это день поста, который заканчивается большим семейным обедом.
10. В завершение Йом-Кипур по традиции люди одеваются в белое, как символ чистоты, и выходят гулять на улицу.
И еще одной традицией, принятой не только в религиозных, но и светских кругах, является пожелание накануне наступления Судного дня «хорошей записи в Книге Жизни».

© Ieshua.org
• «Слова мудрых - как иглы и как вбитые гвозди...»
• «The words of the wise are as goads, and as nails fastened...»

Аватара пользователя
FontCity
Сообщения: 5667
Зарегистрирован: 28 мар 2011, 00:34
Откуда: Тверь
Контактная информация:

Президент США о благословении Судного Дня

Сообщение FontCity » 24 янв 2024, 17:21

Заявление президента Джо Байдена по случаю Йом Кипура

В это время, когда еврейские общины США, Израиля и всего мира отмечают Йом Кипур, мы с Джилл передаем наши наилучшие пожелания в связи с этим священным праздником.
Согласно еврейской традиции, с момента открытия Книги Жизни на Рош Хашана и до закрытия ворот в Йом Кипур наша судьба висит на волоске. От торжественной вечерней молитвы "Коль Нидре" и вплоть до заключительной молитвы "Нейла" с ее пронзительной последней нотой шофара, молящиеся обретают возможность смиренно искупить вину за прошлые проступки, помириться с близкими и взять на себя обязательство стать лучше в будущем.
Благословение Йом Кипура заключается в том, что это не просто день размышлений, покаяния и благоговения, но день преображения, прощения и надежды. Бог приглашает нас написать новую главу в истории нашей жизни и жизни нашего народа. В завершение Высоких праздников давайте наберемся мужества и совершим изменения, необходимые для преодоления разрыва между миром, который мы видим, и миром, к которому мы стремимся.
От имени нашей семьи и всей президентской администрации желаем вам легкого поста, полного осмысления. Да будем мы все запечатлены в Книге Жизни.
Г'мар хатима Това.

© U.S. Embassy Moscow · 25.09.2023
• «Слова мудрых - как иглы и как вбитые гвозди...»
• «The words of the wise are as goads, and as nails fastened...»

Ответить
 

Вернуться в «Библейский календарь»