Страница 2 из 3

Самое феноменальное поздравление - из Ирана

Добавлено: 07 сен 2013, 19:33
FontCity
Изображение Hassan Rouhani ‏@HassanRouhani

As the sun is about to set here in Tehran I wish all Jews, especially Iranian Jews, a blessed Rosh Hashanah.

Изображение

© Твиттер Президента Ирана Хасана Рухани

За что мы любим Новый год?

Добавлено: 24 сен 2014, 13:55
FontCity
What Makes Rosh Hashanah Beautiful



Aish Singers:
Yaakov Yosef Spadaro
Dan Lerman
Yaakov Tzvi Hoffman
Aryeh Pridonoff

Additional Aish singers on the recording:
Moshe Chaim Eade
Yisrael Castel
Adam Douglas
Mordechai Snyder
Chaim Gamliel Busko

With thanks to One Direction

Directed by Shooteast
Produced and Created by Aish.com and Aishconnections.com
Special thanks to Joshua Landes
Arrangement by Yaakov Yosef Spadaro
Musical Arrangement by Amit Ben Attar
Recorded at Bit Studios by Amit Ben Atar

5775 (24.09.2014)

Добавлено: 24 сен 2014, 15:08
FontCity
Иудеи готовятся отметить 5775-й Новый год

Иудейский Новый 5775-й год (Рош а-Шана) начинается в среду вечером и продлится два дня.

Основные торжества в столице будут организованы в Московском еврейском общинном центре, где состоится праздничное зажигание свечей и первая молитва нового года при участии главного раввина России Берла Лазара, сообщает его пресс-служба. 25-26 сентября там же пройдет церемония трубления в ритуальный рог (шофар). Из него в определенной последовательности извлекаются три вида звука, которые призваны пробудить человека и символизируют крик евреев в связи с отдалением от Бога и стремление стать лучше, жить по Божественным правилам. В четверг вечером состоится молитва "ташлих", которую принято проводить возле водоема, где обитают рыбы. Во время этого обряда верующие символически вытряхивают карманы и просят Всевышнего выбросить в пучины морские все грехи.

"В Рош а-Шана каждый обретает новый шанс: даже если в уходящем году не все удалось, в эти дни есть возможность исправиться и получить благословение на год наступающий", - напомнил Берл Лазар в обращении к верующим, выразив традиционное для этого праздника пожелание "доброго и сладкого года".

В свою очередь президент Федерации еврейских общин России Александр Борода в своем послании отметил, что прошедший год был очень продуктивным для еврейской общины страны. Он отметил, что "еврейская жизнь России продолжает стабильно развиваться".

Иудеи ведут исчисление времени со дня, когда Бог сотворил первого человека.

Согласно Торе, это самое подходящее время для того, чтобы проанализировать сделанное в истекшем году, покаяться в дурных поступках. Этот день является днем Божьего суда и определения судьбы всех творений в наступающем году. Верующие в молитвах дают отчет Всевышнему за минувший год и каются в дурных поступках. Все поздравляют друг друга словами: "На будущий год пусть будет доброе определение о вас записано и скреплено печатью". Согласно древнему еврейскому преданию, на небесах в Книге жизни записаны имена всех живущих на земле. В дни Рош а-Шана Бог отмечает в этой книге, какая судьба ждет всех живущих на земле: "кому жить и кому умереть, кого ожидает покой и кого скитания, кого благополучие и кого терзания, кому суждена бедность и кому богатство".

Новый год - один из самых красочных еврейских праздников. Неотъемлемым атрибутом новогоднего стола являются сладкие халы и яблоки с медом. Эти блюда символизируют надежды на добрый и сладкий год. За трапезой съедают голову рыбы (дабы в хороших делах "быть в голове, а не в хвосте"), гранат (дабы быть исполненными заповедями и добрыми делами как гранат - зернышками), блюда из моркови, свеклы и других плодов, названия которых на иврите и идиш ассоциируются с добрыми событиями.

© Интерфакс-Религия, 24 сентября 2014 года, 10:25

5777

Добавлено: 02 окт 2016, 21:33
FontCity
Дорогие друзья!

Коллектив Хайфского Теологического Института поздравляет Вас с наступающим Новым 5777 годом и Праздником труб!

Хотим пожелать Божьих благословений Вам и Вашей семье! Пусть в новом году в Вашей жизни будет много духовного плода и каждый прожитый день принесет успех! А самое главное, мы желаем Вам, чтобы стремление узнать Бога в Вашем сердце никогда не прекращалось!

Изображение

В честь Рош-а-Шана Хайфский Теологический Институт дарит вам бесплатный доступ к двум семинарам:

"Хлебопреломление - взгляд равина", преподаватель Алекс Бленд
http://moodle.htinstitute.co.il/moodle/ ... .php?id=16

"Призвание Израиля", преподаватель Рувен Бергер
http://moodle.htinstitute.co.il/moodle/ ... .php?id=44

Итак, ждём Вас в "стенах" наших виртуальных классов. Добро пожаловать!

* Для прослушивания уроков пройдите по ссылке и зайдите в систему в качестве гостя.

© Оля Лютаревич‎ ► Хайфский Теологический Институт, 29 сентября

Удивительный праздник труб

Добавлено: 14 окт 2016, 13:27
Holy Scripture
SCARY!!! RING CLOUD and Sound of Trumpets (SHOFAR) in Jerusaelm



Удивительное явление: утром в канун Рош Ашана над Иерусалимом в облачном кругу трубил небесный шофар.

Феномен в небе над Иерусалимом

Добавлено: 14 окт 2016, 13:37
Holy Scripture
Miraculous Phenomenon Over Jerusalem ~ Prophetic Sign, Global Deception or CGI... YOU DECIDE



В день празднования евреями начала 5777 года (3 октября 2016) в небе над Иерусалимом наблюдался удивительный феномен: из облака геометрически правильной круглой формы раздавался трубный звук. В Библии этот день называется праздником труб (Левит 23:24). Во исполнение библейских заповедей в этот день евреи по всему миру трубят в шофар - трубу, сделанную из бараньего рога. Но в этом году над Иерусалимом звук трубления раздавался с небес. Любительские видеозаписи этого феномена есть на Ютьюбе. Является ли это природное явление знамением от Бога - пусть каждый решит для себя сам.

Правила праздника

Добавлено: 19 сен 2017, 09:45
FontCity
Три факта про Рош аШана, которые мало кто знает

Разрешается ли плакать в Рош аШана?

Три факта про Рош аШана, которые мало кто знаетВ книге «Маасе рав» приводится от имени Виленского Гаона, что нельзя плакать в Роша аШана. Как доказательство этому Виленский Гаон приводит слова Эзры, которые были сказаны народу в Рош аШана (Нехеья 8, 9): «Ныне святой день перед Г-сподом Б-гом вашим – не печальтесь же и не плачьте». С другой стороны в книге Баер Эйтев приводится слова Аризаля о том, что душа человека, который не плачет в эти дни, несомненно, не полноценна». Рав Моше Штернбух объясняет, что нет спора между Аризалем и Виленским Гаоном. Аризаль имеет в виду плачь во время молитвы (как мы видим из книги Шмуэль, Хана плакала во время молитвы в Рош аШана) – это чудесно, если еврей молится, изливая душу, со слезами на глазах; Виленский Гаон же говорит о плаче в остальное время — из-за страха суда.

Разрешается ли упоминать грехи в Рош аШана?

В Зоаре приведено, что в Рош аШана не упоминают грехи, чтобы не пробуждать суд за них. Есть общины, в которых принято по этой причине не говорить первую просьбу в молитве «Авину Малкейну»: «Отец наш, мы согрешили перед тобой».

Изображение

Можно ли просить у Творца какие-либо личные просьбы в Рош аШана?

В книге Зоар сказано, что тот, кто просит личные просьбы в Рош аШана, подобен наглому псу, который только лает, чтобы ему дали (пищу) ещё и ещё. Человеку должен быть в этот день, день, когда решается судьба всего мира в будущем году, должен быть важен почёт Творца, и только об этом он должен молиться, а не какие-либо личные нужды. Однако рав Исриэль Салантер сказал, что в наше время, когда поколение весьма спустилось в духовном уровне, наоборот, есть особая важность молиться о личных просьбах, поскольку без этого человек вообще не будет чувствовать, что это судный день. Если же человек просит у Творца о вещах, которые ему важны, чтобы приблизиться к Творцу, в его молитве нет никакого порока также и по мнению Зоара.

© Рав Реувен Куклин. Имрей Ноам

Поздравление Президента России с новым 5778 годом

Добавлено: 22 сен 2017, 10:41
FontCity

© Официальный сайт Президента Российской Федерации

Голова года

Добавлено: 03 сен 2018, 13:46
FontCity
Краткий путеводитель по Рош-Ашана

В день Рош-Ашана – еврейский Новый год (1-2 Тишрей, в 2018 году выпадает на 10 и 11 сентября) – провозглашается царство Б-га над всем миром. В этот день был создан прародитель человечества – Адам. И в тот же день он нарушил данный ему Б-гом запрет и был осужден на изгнание из Эдена. Это был первый Рош-Ашана, и тогда свершился первый суд над человеком. С тех пор ежегодно в этот день творит Всевышний суд над человечеством, предопределяя, что должно случиться с людьми и народами в наступающем году.

В канун первого дня Рош-Ашана принято зажигать праздничные свечи до захода солнца. При этом произносят следующие благословения:

Борух Ато Адой-ной Элой-эйну Мэлэх Оойлом Ашер Кидэшону Бэмицвойсов Вэцивону Лэадлик Нэйр Шэль Йойм Азикоройн.

Борух Ато Адой-ной Элой-эйну Мэлэх Оойлом Шээхэйону Вэкиймону Вэигиону Лизман Азэ.

После молитвы "Маарив" вечером в Рош-Ашана (то есть вечером 9 сентября в 2018 году) принято приветствовать друг друга: "Лешана това тикатев ветехатем" (женщине говорят: "Лешана това тикатви ветехатми"), что означает "Да будешь ты записан на добрый год, и запись эта да будет скреплена печатью!"

Во время первой (вечерней) трапезы Рош-Ашана соблюдают ряд обычаев, символизирующих желание удостоиться доброго нового года. После благословения над хлебом первый ломоть халы обмакивают не в соль, как обычно, а в мед. Затем берут дольку сладкого яблока, окунают ее в мед, произносят благословение "...творящий плод дерева", а затем говорят: "Да будет воля Твоя на то, чтобы новый год был добрым и сладким!" Так поступают даже тогда, когда на столе есть фрукты, которыми славится земля Израиля (например, финики, гранаты), хотя обычно в таком случае именно над ними, а не над яблоком, следовало бы произнести благословение. Кроме того, во время трапезы многие едят баранью голову – в память о ягненке, принесенном в жертву вместо Ицхака, или голову рыбы – чтобы в наступающем году "быть головой, а не хвостом"; гранат – "чтобы заслуг наших стало много, как зернышек в гранате"; блюда из моркови, свеклы и других овощей, названия которых на идиш, иврите или арамейском ассоциируются с добрыми пожеланиями. Едят рыбу – чтобы мы "множились как рыбы в море". Благословение произносят только над яблоком в меду. В некоторых общинах, каждому блюду сопутствует соответствующее произносимое вслух пожелание. Чтобы не столкнуться с дурными приметами в Рош-Ашана, в первую трапезу праздника не едят кислое, горькое, острое, а также не едят орехи (гиматрия – числовое значение – букв этого слова равна гиматрии слова хет (грех).

Изображение

В Рош-Ашана Всевышний судит весь мир и определяет судьбу каждого человека на следующий год. Как говорит Талмуд (Мишна, трактат "Рош-Ашана", 1:2), в этот день все без исключения люди проходят пред Творцом, "словно овцы перед пастухом, когда тот пересчитывает свое стадо". Поступки каждого человека тщательно анализируются, и ему выносится соответствующий приговор.

Поэтому Рош-Ашана - это не праздник в обычном смысле слова. Вкусные блюда и нарядные одежды выражают не веселье, а надежду на милосердие Б-га, который любит и жалеет Своих детей и желает их оправдания на суде. Вместе с тем Рош-Ашана отличается особой атмосферой серьезности и тревоги. Поэтому в эти дни не следует развлекаться, гулять, не рекомендуется спать днем, и даже ночью желательно спать меньше обычного. Принято воздерживаться от супружеской близости в обе ночи Рош-Ашана. Надо как можно больше времени уделить молитве, изучению Торы и чтению псалмов. В Рош-Ашана не курят, хотя это и не запрещено законом.

Важнейшая заповедь этого праздника – слушать, как трубят в шофар, что символизирует коронацию Всевышнего как Владыки вселенной. Кроме того, голос шофара, похожий на плач ребенка, символизирует исходящий из глубины сердца крик нашей души, обращенный к небесному Отцу.

До того, как протрубят в шофар, не едят и не пьют (если это не повредит здоровью). Слушать звуки шофара принято стоя.

Перед тем, как трубить в шофар, тот, кому оказана эта честь, произносит два благословения: "...повелевший нам слушать звук шофара" и Шеэхеяну. Эти благословения он произносит за всех, кто его слышит, а присутствующие отвечают на них: "Амен!" Согласно обычаю, около трубящего в шофар стоит другой человек и молча указывает ему по сидуру или по махзору, какой вид звуков должен прозвучать. Между произнесением благословений и до последней серии трубных звуков во время повторения хазаном молитвы Мусаф запрещено говорить что-либо, не относящееся к молитве или к исполнению заповеди о шофаре. Во второй день Рош-Ашана трубящему в шофар следует надеть новый костюм или рубашку, чтобы можно было произнести Шеэхеяну. Но и если такой возможности нет, он все равно произносит это благословение.

В Рош-Ашана принято приводить детей в синагогу слушать шофар и приучать их вести себя соответствующим этому моменту образом. Совсем маленьких детей матери должны держать возле себя, так как, в принципе, женщины освобождены от исполнения заповеди слушать шофар, и если ребенок помешает матери сосредоточиться, это не будет считаться нарушением заповеди. Во время молитвы Мусаф трубят сто раз, не больше. Тот, кто уже прослушал, как трубят в шофар, или трубил сам, имеет право в течение дня трубить для тех, кто еще не исполнил эту заповедь. Желательно, чтобы благословение перед этим произнес один из слушателей.

Если первый день Рош-Ашана выпадает на Шаббат, то в шофар трубят только во второй день.

В первый день Рош-Ашана (а если он выпадает на субботу, то во второй) после полудня и до наступления вечера принято совершать обряд Ташлих, суть которого в прочтении молитв, взывающих к "тринадцати категориям Милосердия" и в символическом "вытряхивании" грехов. Обряд проводится около воды, согласно Каббале символизирующей милосердие, желательно возле водоема, где водится рыба, символизирующая плодовитость, жизненную силу, а также "Вечноглядящее Око".

Второй день Рош-Ашана отличается от вторых дней других праздников тем, что он во всех отношениях считается равным первому дню (в отличие от остальных "вторых дней" он установлен не из-за сомнения в точной дате). Более того, в Талмуде сказано, что оба дня Рош-Ашана – это "один длинный день". Поэтому существует сомнение, надо ли перед наступлением второго дня Рош-Ашана произносить благословение Шеэхеяну. Чтобы избавиться от этого сомнения, принято специально создавать какой-либо повод, чтобы произнести его. Так, женщина, которая зажигает свечи, должна надеть новое платье или положить на стол перед собой плод нового урожая. Тем самым она создает повод для произнесения Шеэхеяну, и это благословение будет относиться также к зажиганию свечей. Однако если такой повод нет возможности создать, Шеэхеяну все равно произносят. Новый плод, над которым произнесли это благословение, съедают сразу после кидуша, перед омовением рук для трапезы.

Во второй день Рош-Ашана свечи зажигают с наступлением ночи, после появления звезд, перед самым кидушем.

"Рош-Ашана" дословно означает "голова года". Это, в частности, намекает на то, что так же, как функции всего тела зависят от головы, от поведения человека в Рош-Ашана зависит, каким будет для него наступающий год.

© Иди Ковальчук

Праздник Труб

Добавлено: 12 сен 2018, 10:24
FontCity
ЙОМ ТЕРУА - ПРАЗДНИК ТРУБ

Праздник, который мы, христиане, придерживающиеся библейских обычаев, сегодня отмечаем, имеет несколько названий и несколько значений.

Первое название - "Йом Теруа" ("Праздник трубного гласа"), именно так этот праздник именуют караимы, не принимающие талмудической традиции и строго держащиеся Писаний Ветхого Завета. Книга Моисеева Числа говорит нам о том, что Бог завещал сынам Израиля этот день как день священного собрания, жертвоприношений и трубного гласа.

Второе название - "Рош ha-Шана", или Новый год. Это понимание пришло к нам от еврейских мудрецов, которые говорят о том, что наш прародитель Адам был создан в Рош ha-Шана и именно в этот день Всевышний судит весь мир, вынося каждому приговор на будущий год. Именно поэтому дни перед Рош ha-Шана в особенной степени посвящаются тшуве (покаянию), как, возможно, последнему способу отменить вынесенный смертный приговор.

Мы, как ученики Христовы, знаем о скрытом пророческом значении Праздника. Звук Шофара - трубы Божией возвестит о Втором Пришествии Христа, восстановлении Израиля и возвращении мертвых к жизни.

«потому что Сам Господь при возвещении, при гласе Архангела и Божьем шофаре, сойдет с неба, и мертвые в Мессии воскреснут прежде» (1 Фес. 4:16)

«тогда явится знамение Сына Человеческого на небе; и тогда восплачутся все племена земные и увидят Сына Человеческого, грядущего на облаках небесных с силою и славою великою; и пошлет Ангелов Своих с шофаром громогласным, и соберут избранных Его от четырех ветров, от края небес до края их» (Мф. 24:30-31)

«вдруг, во мгновение ока, при последнем шофаре; ибо вострубит, и мертвые воскреснут нетленными, а мы изменимся» (1 Кор. 15:52)

© Сергей Кирюшатов, 10 сентября в 9:21