Рождество

Библейская хронология, даты библейских событий, праздники
Аватара пользователя
FontCity
Сообщения: 5667
Зарегистрирован: 28 мар 2011, 00:34
Откуда: Тверь
Контактная информация:

Языческая традиция

Сообщение FontCity » 18 ноя 2021, 13:52

"И также сказано, чтобы знал ты, что в этом есть нечто великое, что пришло к святым не от их разумения, что ни один из них не устраивал праздник и не делал великий пир в день своего рождения. Никто из них не веселился в тот день, когда у него рождался сын или дочь. Подобные дни рождения отмечают только грешники. Так, в Ветхом Завете мы читаем, что фараон – царь египетский – сделал пир в честь своего дня рождения (ср. Быт.40:20), а в Новом Завете – Ирод (ср. Мк.6:21). Оба они, однако, омрачили празднество свое, пролив кровь человеческую, ибо фараон убил «хлебодара» (ср. Быт.40:22), а Ирод – святого пророка Иоанна «в темнице» (ср. Мк.6:28). А святые не только не праздновали свой день рождения, но, исполненные Духа Святого, проклинали этот день."

© Ориген. Гомилии на книгу Левит. Конец II века - начало III.

Оригена можно сжечь на костре. Вместе с его трудами. Как всегда любили поступать с оппонентами христиане. Но это не избавит нас от фактов:
- как минимум до середины III века христиане не праздновали дни рожденья;
- первые христиане считали празднование дней рождения языческой традицией.
• «Слова мудрых - как иглы и как вбитые гвозди...»
• «The words of the wise are as goads, and as nails fastened...»

Аватара пользователя
FontCity
Сообщения: 5667
Зарегистрирован: 28 мар 2011, 00:34
Откуда: Тверь
Контактная информация:

Рубим сук, на котором сидим

Сообщение FontCity » 18 ноя 2021, 13:57

Почему христиане могут праздновать то, что не праздновал Христос? Является ли для Церкви ситуация когда Рождество отмечается в разные дни новой? Почему дата праздника не соответствует исторической действительности? И как относиться к такому положению вещей? Чтобы разобраться в этих вопросах, необходимо заглянуть в детство Иисуса Христа, совершить экскурсию в мир церковной истории, и понять некоторые христианские приоритеты.

... Сама возможность говорить об этой дате, основывается на сугубо культурном феномене, а не на евангельском откровении, требующем толкования. Дело в том, что с точки зрения современного ребенка, иудеи были самыми несчастными людьми своего времени. Они никогда не отмечали дни рождений. Более того, даже не хранили этот день в памяти. Важны были события самой жизни, а не факт ее начала. Время воспринималось не линейно, имеющее точку запуска и финал, а словно гигантская спираль, где важен новый качественный виток. Детство, отрочество, юность, зрелость, старость и т.д. Каждому этапу соответствовала новая возможность. Обрезание, образование, брак, социальный статус – всему свой срок.

Иудейское общество, сформировавшееся в борьбе за свою самобытность, довольно негативно относилось к влияниям иных культур. И практика отмечать день рождения ребенка тому не исключение, ведь это был римский обычай. То есть с точки зрения иудеев, это традиция оккупантов и язычников, захвативших в 63 году до Р.Х. «обетованную землю» и считавших ее своей провинцией. Первым известным иудеем, отмечавшим день рождения, был царь Ирод - ренегат, предатель и отступник. Он разгромил освободительное движение Иуды Галилеянина, на штыках римских легионов установил свою диктатуру, построил в Иудее амфитеатр, ввел кровавые гладиаторские бои, скачки, состязания гимнастов, а также, в приступе безумной подозрительности, приказал убить Вифлеемских младенцев (Мф. 2:16). Можно ли после этого удивляться, что точная дата Рождества была изначально обречена на забвение. У Христа не было дней рождения, потому что это была сомнительная радость с точки зрения общества, в котором родился, жил и рос Спаситель.

Но времена менялись. Церковь Христова все глубже проникала за пределы иудейского общества. Она заговорила на других языках и столкнулась с иными традициями. ...

© Журнал Фома
• «Слова мудрых - как иглы и как вбитые гвозди...»
• «The words of the wise are as goads, and as nails fastened...»

Аватара пользователя
FontCity
Сообщения: 5667
Зарегистрирован: 28 мар 2011, 00:34
Откуда: Тверь
Контактная информация:

День рождения любимого

Сообщение FontCity » 14 дек 2021, 12:25

Подходит жена к мужу и говорит: «Милый, у меня до тебя был любовник, и я привыкла отмечать его День рождения в декабре. И чтобы мне не привыкать к новым датам, твой День рождения мы будем отмечать в декабре тоже...»
Ошарашенный муж: «Но ведь мой День рождения в сентябре???»
Жена отвечает, с глазами полными искренности: «Какая вообще разница в какой день отмечать, ведь главное, что мы с тобой сейчас вместе!»...

Если мы считаем подобную ситуацию абсурдной и невозможной в человеческих отношениях, то как некоторые люди допускают подобное в отношениях между верующими и Богом? Писание говорит, что земное рождение Христа совпало с праздником Суккот. Но некоторые церковные организации решили, что для этого лучше подойдет День рождения языческого бога Фамуза в декабре, или на дни языческого бога Велеса в январе, чтобы так было легче привыкать обращенным из язычников...
Лучше не делать ничего вообще, чем делать с закваской язычества.
«Разве не знаете, что малая закваска квасит все тесто?» (1Кор.5:6)
«Какое соучастие верного с неверным? Какая совместность храма Божия с идолами?» (2Кор.6:15,16)
И это не говоря обо всех элементах языческих обрядов, которыми наполнили этот праздник - украшенные елки, венки омелы, деды морозы в разных вариациях, снегурочки и тому подобное... Все это для славы Бога? Давайте вспомним, что Писание говорит о подобной ситуации.
Когда Израиль был выведен из Египта, и Моисей был на горе, то Аарон под давлением народа сделал идола. Поклониться хотели Богу, Который вывел их из Египта: «Завтра праздник Господу (לַיהוָה - Господь, Сущий).» (Исх.32:5) - но сделали идола, потому что по другому не умели поклоняться, не знали как. И перед Богом не было оправданием их незнание: «Да воспламенится гнев Мой на них, и истреблю их.» (Исх.32:10) «И пало в тот день из народа около трех тысяч человек.» (Исх.32:28)
Тем более как смогут оправдаться те, кто знает о языческом происхождении рождественских и новогодних обрядов? «Ибо если мы, получив познание истины, произвольно грешим, то не остается более жертвы за грехи.» (Евр.10:26)
Святой, по еврейски Кадош - значит отделенный. Так мы должны быть отделены от этого мира и его традиций, иначе, если мы будем копировать мирские традиции, праздники и так далее, то может случиться как с Израилем, когда они не выгнали полностью языческие народы из Ханаана, а потом и сами незаметно отступили от Бога. «И вы не вступайте в союз с жителями земли сей; жертвенники их разрушьте». Но вы не послушали гласа Моего. Что вы это сделали? И потому говорю Я: не изгоню их от вас, и будут они вам петлею, и боги их будут для вас сетью.» (Суд.2:2,3)
Мы имеем огромное культурное наследие от Бога, и поэтому нам нет необходимости черпать мутную воду из разбитых водоемов языческих традиций. «И потому выйдите из среды их и отделитесь, говорит Господь, и не прикасайтесь к нечистому; и Я прииму вас.» (2Кор.6:17)
Конечно, каждый найдет для себя множество доводов, чтобы соблюдать или отказаться от каких-либо традиций, но мы просто обязаны предупредить об опасности подобных заимствований, как сказано: «Если кто согрешит тем, что слышал голос проклятия и был свидетелем, или видел, или знал, но не объявил, то он понесет на себе грех.» (Лев.5:1)

Божьих всем благословений!

© Андрей Поляков · 5 December, 17:08
• «Слова мудрых - как иглы и как вбитые гвозди...»
• «The words of the wise are as goads, and as nails fastened...»

Аватара пользователя
FontCity
Сообщения: 5667
Зарегистрирован: 28 мар 2011, 00:34
Откуда: Тверь
Контактная информация:

Рождественские межхристианские разногласия

Сообщение FontCity » 02 янв 2022, 12:25

Все побежали, и я побежала. А с какой стати 25 декабря - католическое Рождество? Половина поместных православных церквей празднует Рождество в этот день. В том числе, греки и болгары.
Это не «католическое Рождество», а празднование по григорианскому календарю, более точному, чем принятый в РПЦ юлианский календарь. По юлианскому календарю накапливается ошибка, и уже чуть ли не при нашей жизни православное Рождество съедет на один день вперёд. Благочестиво ли это?
Россия как страна перешла на современный григорианский календарь в 1918 году. Русская церковь все советское время жила в гетто, хотя при святом патриархе Тихоне пыталась перейти на новый календарь тоже. В результате формат жизни в гетто стал восприниматься как единственно верный. Служба на малопонятном языке, жизнь по непонятному календарю…
Вон, греки на Корфу у мощей святого Спиридона 12 декабря служили, причём в присутствие делегации Госдумы РФ (о чем написал Алексей Чепа). А мы только сегодня. В храме, где служил святитель Николай Чудотворец, служба в честь его праздника прошла 6 декабря, а у нас - 19 декабря.
Ну и не говоря о том, что Рождество мы празднуем отдельно от всего христианского мира, после Нового года. При том, что это довольно условная дата, приходящаяся на день, когда начинает прибавляться светлое время суток. И день этот - сегодня.

© Мария Орлова, главный редактор газеты "Караван" (Тверь). · 25 December 2021 г., 21:36
• «Слова мудрых - как иглы и как вбитые гвозди...»
• «The words of the wise are as goads, and as nails fastened...»

Аватара пользователя
FontCity
Сообщения: 5667
Зарегистрирован: 28 мар 2011, 00:34
Откуда: Тверь
Контактная информация:

Оставьте библейское, входя в церковь

Сообщение FontCity » 26 дек 2023, 12:28

Рождество: праздновать или нет? Позиция мессианских раввинов

Праздновать ли еврею Рождество Иешуа? Библейский ли это праздник? В какую дату родился Мессия на самом деле? Раввины Борис Грисенко и Михаил Самсонов поделились своими соображениями на этот счёт:

Почему дат празднования Рождества несколько, и что нам, верующим в Иешуа, с этим делать?

— Если бы Господу было угодно особым образом устроить праздник Рождества, появилась бы и конкретная дата. Но нигде такой даты нет. А разные церковные привязки очень условны. — Рассказал раввин КЕМО Борис Грисенко. — Изменения дат - 25 декабря и 7 января - связаны только с изменениями календарного стиля. По сути же это одна и та же дата – 25 декабря, только по старому и новому стилю.

Среди учёных в наше время существует теория о том, что на самом деле Иешуа родился на праздник Суккот (праздник Кущей). Но в какую бы из дат ни родился Сын Божий, нет закона, заповеди Божьей праздновать или не праздновать Его рождение. И никто не должен осуждать других за празднование или не празднование Рождества.

И вот несколько причин почему:
• Дата рождения Иешуа не является чем-то особенно важным с точки зрения Бога, Библии и мы должны учитывать это в первую очередь;
• Выбор даты 25.12 был связан с небиблейскими событиями. Потом уже библейские подсчёты подгонялись к этой дате, в том числе Иоанном Златоустом.

— Выбор даты 25 декабря не случаен: во времена раннего христианства в эту дату – день зимнего солнцестояния - праздновали популярный языческий праздник, который церковь хотела заменить христианским, чтобы «переориентировать» новообращённых язычников в этот день на Христа, — добавил Михаил Самсонов.

Что делать с непониманием и противостоянием в современной церкви еврейству и, в частности, еврейским библейским датам и праздникам?

— Многие христиане сейчас высказывают мнение, что верующим Нового Завета ни к чему праздновать еврейские праздники, не нужно выделять еврейство. Тем более, что в Писании сказано, что праздновать праздники еврейского народа сегодня уже не нужно. В доказательство приводят как ключевое место Писания Послание к Коллоссянам, 2 главу. Но если мы внимательно посмотрим на Коллосянам 2, начиная с 8 стиха, то увидим кое-что другое. Кстати, вот этот переход «вам – нам» подчеркивает в посланиях Павла, что он не отделяет верующих евреев от верующих язычников и объединяет их в одно Тело Мессии.

Итак, 14 стих сознательно неправильно переведен синодальными переводчиками: «истребив учением бывшее о нас рукописание, которое было против нас, и Он взял его от среды и пригвоздил ко кресту». Здесь на самом деле, в оригинале написано не «учением истребил рукописание», а «учение вместе с рукописанием были истреблены голгофской жертвой Мессии».

— И вот на основании этого места Писания современная церковь говорит, что нельзя верующим Нового Завета праздновать еврейские праздники. Но это как раз третья причина, по которой никто не должен заставлять кого-то праздновать Рождество и осуждать тех, кто не празднует его». — пояснил Борис Саулович.

У этого места Писания есть и второе значение. А именно: если мы празднуем праздник, отмечаем какой-либо день или дату, то нас также никто не имеет права осуждать. Тем более за библейские праздники, коим Рождество не является.

— Часто из среды мессианских верующих звучит примерно следующее: «Праздновать еврейские библейские праздники – это не заповедь и не жёсткий закон, а особенное благословение. Не нужно бояться - мы не теряем спасение, если не празднуем их. Но наоборот, празднуя, получаем дополнительные благословения от Отца». При такой подаче отношения к библейским праздникам наше мнение могут не принимать. И вполне обоснованно. Причём, как представители христианского мира, так и представители синагоги. Те же братья из христианских церквей говорят: «вы приписываете себе некие дополнительные благословения, а как же мы? Мы что, «недоблагословлены» Богом? Разве нашей веры в Иешуа недостаточно?»

— Удивительно, что люди видят пророчества в Писании избирательно. Например, в Исаии 53 видят прямые указания на Мессию, и это место Писания с радостью часто цитируется во всех христианских церквях на протяжении года. При этом, странным образом не замечают пророчества о Мессии в сути каждого из праздников Торы, даже в том порядке, в котором они следуют один за другим в календаре. Нужно более тщательно подходить к разъяснению важности изучения и празднования библейских праздников, когда мы делимся этими познаниями с нашими братьями из церквей, — добавил Михаил Самсонов.

Почему Рождество - не библейский праздник?

• Никогда Рождество не было заповедано Богом;
• Рождество как праздник нигде не упомянуто в Библии;
• Рождество как праздник не праздновалось ни апостолами, ни христианами первых четырёх поколений. Первые упоминания о месте празднования Рождества Мессии относятся только к III веку. И это упоминание о том, что в некоторых церквах его начали праздновать. Первые же поколения верующих в Иешуа (которых уже позже стали называть христианами) и которые все были евреями, Рождество не праздновали.

Так что, на самом деле, Рождество можно праздновать и можно не праздновать.

— Но если такое количество христиан празднует праздник, который по благородным и хорошим причинам придуман руководством церкви из язычников в III веке, и все этому радуются, и даже атеисты уже не осуждают, и даже премьер-министр Израиля поздравил христиан с этим праздником, то тем более никто не имеет права осуждать верующих, за то, что они празднуют праздники, которые были заповеданы Богом и многократно упомянуты в Библии, — сказал раввин КЕМО.

Обязательно ли праздновать библейские праздники?

Возвращаясь к Посланию к Коллоссянам 2:17 «ведь это всё только тень грядущего, а настоящее принадлежит Христу», мы можем видеть, что все библейские праздники указывают на пришествие Мессии, его жизнь, его служение, его жертву и воскрешение.

Если толковать это место Писания так, что нам празднование еврейских библейских праздников не нужно потому, что у нас уже есть сам Мессия, а то, что указывало на Него в Ветхом Завете – нужно отбросить; то тогда нужно отбросить и все пророчества о Мессии! Потому что у нас есть Евангелие, Новый Завет и Сам Машиях.

Но на самом деле пророчества о Мессии часто и разнообразно читаются и разбираются абсолютно во всех конфессиях, деноминациях и церквах. И нет ни одной конфессии, которая бы в канун Рождества не читает ветхозаветные пророчества о рождении Мессии.

Итак, как же нам быть? Послание к Римлянам 14 и Коллосянам 2 и другие места Нового Завета, которые говорят о том, что для нас праздники уже не являются заповедью. Но нигде в этих местах Писания не запрещается праздновать эти праздники. Даже намёком.

Простая проверка – Римлянам 14:5-10: «Кто-то считает, что один день важнее другого, а другой, что все дни одинаково важны. Каждый пусть поступает в соответствии со своим убеждением. Кто считает какой-то день особенным, делает это, почитая Господа, и тот, кто принимает какую-либо пищу, делает это во имя Господа, ибо благодарит Бога. И тот, кто не принимает какую-либо пищу, делает это во имя Господа, потому что также возносит благодарность Богу. Ибо никто из нас не живёт сам по себе и не умирает сам по себе, так как, если мы живём, то живём ради Господа, и если умираем, то умираем также ради Господа. И значит, живём или умираем - мы принадлежим Господу. Вот почему Христос умер и воскрес, чтобы мог Он стать Господом и для тех, кто уже мёртв, и для тех, кто ещё жив. Почему же ты осуждаешь своего брата? И почему думаешь, что ты лучше брата? Ведь мы все предстанем перед судом Божьим».

Очень важно нам понять, что если мы осуждаем или уничижаем наших братьев за то, что они празднуют или не празднуют праздники или какие-то дни – мы поступаем против Его любви, Его воли, Его Слова. И мы имеем право это говорить всем нашим дорогим братьям, которые осуждают кого-то по поводу празднования или не празднования праздников.

Если в вашей церкви считается, что не нужно праздновать еврейские праздники – не нужно настаивать на этом и создавать конфликты. Ради сохранения единства и мира можно праздновать дома праздники библейские, а в церкви – церковные, не противопоставляя себя своей церкви.

Мы в мессианских общинах празднуем праздники Божьи, сознавая, что все ритуальные заповеди потеряли свою силу ещё до разрушения Храма - после того, как жертва Иешуа была принесена и Он вознёсся. Сами же праздники остаются свободным благословением для всех верующих Нового Завета и, в первую очередь, для еврейских мессианских общин.

© Ieshua.org, 06.01.2017 со ссылкой на kemokiev.org
• «Слова мудрых - как иглы и как вбитые гвозди...»
• «The words of the wise are as goads, and as nails fastened...»

Ответить
 

Вернуться в «Библейский календарь»