Церковь и власть

Аватара пользователя
FontCity
Сообщения: 4673
Зарегистрирован: 28 мар 2011, 00:34
Откуда: Тверь
Контактная информация:

Две стороны одной монеты

Сообщение FontCity » 18 дек 2015, 13:43

Изображение
• «Слова мудрых - как иглы и как вбитые гвозди...»
• «The words of the wise are as goads, and as nails fastened...»

Аватара пользователя
FontCity
Сообщения: 4673
Зарегистрирован: 28 мар 2011, 00:34
Откуда: Тверь
Контактная информация:

Храм им. товарища Сталина

Сообщение FontCity » 24 дек 2015, 11:29

Вчера в Москве состоялось шествие с иконой Сталина, в Пензе открылся «сталинский центр»

А в подмосковном Бутово известном, как месте массовых казней в годы сталинских репрессий открывается храм, в котором будут официально молиться за «сотрудников» ЧК, ГПУ и НКВД

Российские сталинисты и коммуно-фашисты отпраздновали годовщину со дня рождения советского диктатора Иосифа Сталина.

В Москве колонна сторонников Сталина прошла шествием и пронесла по улицам икону, на которой советский дитктатор изображен в окружении своих приближенных, сообщают «Грани». Участники акции также возложили цветы к могиле Сталина. Видео позорного инцидента издание опубликовало на своем канале в YouTube.



Между тем, в Пензе местные коммунисты в тот же день, 21 декабря, открыли «Сталинский центр», который должен заниматься «изучением и модернизацией опыта построения социализма в СССР». Центр будет также заниматься изучением творчества Иосифа Сталина, пропагандировать морально-этические нормы советского общества и противодействовать «разрушительному воздействию постмодернизма в культуре и искусстве».

По словам первого секретаря обкома КПРФ Георгия Камнева: “цель создания центра – популяризация и актуализация тех практик, которые применялись в сталинские времена и которые актуальны и сейчас”.

© Русский монитор, 22 декабря 2015, 13:12
• «Слова мудрых - как иглы и как вбитые гвозди...»
• «The words of the wise are as goads, and as nails fastened...»

Аватара пользователя
FontCity
Сообщения: 4673
Зарегистрирован: 28 мар 2011, 00:34
Откуда: Тверь
Контактная информация:

Под контролем КГБ

Сообщение FontCity » 12 янв 2016, 22:03

Многие люди, в том числе и верующие, понимали, что КГБ держит на крючке церковь. Но то, что удалось открыть за какие-то три месяца работы в архивах Комиссии по ГКЧП, поразило мое воображение.
Лев Пономарев , возглавлявший эту Комиссию, предложил мне в нее войти, хотя я не очень этого хотел. Решающим фактором оказалась возможность поработать с архивами КГБ. Я успел просмотреть архивы с 1917 до 1989 года и сосредоточил внимание на 4-ом отделе 5-го управления КГБ - том отделе, который курировал, в частности, Православную церковь. Я не представлял, что церковь не просто находится под влиянием КГБ, а была фактически его филиалом. Был полный контроль над епископатом, над всей внешней и внутренней политикой церкви. Это была большая трагедия. Все это широко публиковалось, но, к сожалению, до сих пор покаяние, очищение и хотя бы кадровое обновление в церкви - то, что должно было произойти, и без чего не могло быть ее возрождения не произошло. Мы видим, что церковь крайне консервативна и по-прежнему любит коммунистов.

Священник Глеб Якунин

© Бессмертный барак
• «Слова мудрых - как иглы и как вбитые гвозди...»
• «The words of the wise are as goads, and as nails fastened...»

Аватара пользователя
FontCity
Сообщения: 4673
Зарегистрирован: 28 мар 2011, 00:34
Откуда: Тверь
Контактная информация:

Живая и мёртвая церкви

Сообщение FontCity » 23 янв 2016, 17:48

8 отличий между Исповедующей и идущей на компромисс церковью

В дни нацистской Германии поднялось движение Исповедующей церкви, которая восстала против движения Церкви Рейха, где последняя стала религиозной рукой фашистского национал-социалистического движения.

Из 18 тысяч пасторов Германии в тот период (с 1933 по 1945 годы) меньше 5 тысяч соглашались с Исповедующей церковью. Таким образом, только остаток придерживался библейской позиции, а больше половины церквей пошли на компромисс, из-за политического и общественного давления. К сожалению, это показывает, что в критический момент огромный процент пасторов, церквей и так называемых христиан, вероятней всего поддастся давлению и позволит нормам культуры стать их убеждениями, взамен христианства.

Мы видим, что то же самое сегодня происходит в церквях в США и за ее пределами. С ускоряющимся темпом преследований религиозной свободы, сегодня может развиться огромное разделение в церкви между исповедующими церквями и церквями, идущими на компромисс; это похоже на то, что произошло в нацистской Германии. Это разделение будет основываться не на принадлежности к деноминации, а на степени верности библейским основам. Это печально, но факт, что все больше и больше верующих скорее отойдут от основных библейских ценностей и стандартов вместо того, чтобы стать заклейменными или преследуемыми и потерять влияние в обществе.

В Иоанна 12:42-43 мы видим, что многие современники Иисуса верили в Него, но не исповедовали Его, потому что они любили хвалу от людей больше, чем хвалу от Бога.

Изображение
Церковь, идущая на компромисс

Следующие пункты являются отличиями между «исповедующей церковью», и «церковью, идущей на компромисс», которые проявили себя на протяжении многих веков:

1. В исповедующей церкви Христос стоит выше культуры. Церковь, идущая на компромисс, приспосабливает Христа под культуру. Исповедующая церковь верит, что Иисус – Господь всего творения. Поэтому она старается проявить Христа в каждой сфере культуры. Церковь, идущая на компромисс, стоит в положении приспособления. Поэтому Христос, в которого она верит и проповедует, сформирован культурой, в которой она живет.

2. Исповедующая церковь крепко держится за Слово Божье, несмотря на оппозицию. Церковь, идущая на компромисс, изменяет Слово Божье под давлением оппозиции. В Америке, вполне вероятно, в скором времени будет незаконной проповедь некоторых стихов из Библии, говорящих о человеческой сексуальности. Из-за этого многие изменят свое богословие, чтобы подстроиться под культуру, тогда как исповедующая церковь будет проповедовать Слово Божье, несмотря на штрафы от властей, наказания, судебные иски и даже тюремное заключение.

3. Исповедующая церковь ставит Царство Божье выше своей культуры и этнической принадлежности. Церковь, идущая на компромисс, ставит свою этническую принадлежность выше Царства Божьего. Церковь Германии во время нацистского правления ставила национализм и свое арийское наследие выше Слова Божьего. Многие пасторы и верующие сегодня больше смотрят на Писание через призму своей этнической принадлежности и национальности, чем через правильное толкование Писания. Когда (и если) наша страна официально сделает библейское христианство незаконным, мы очень скоро увидим, кто из нас будет исповедующим, а кто идущим на компромисс. Во многих отношениях практика библейского христианства уже незаконна, например в тех случаях, когда верующие пытаются принести свою веру на работу, потому что частный христианский бизнес не имеет такого же уровня защиты на сегодня, который имеют поместные церкви.

4. Исповедующая церковь меняет методы своей проповеди. Церковь, идущая на компромисс, меняет послание, которое она проповедует. Хотя это мудро и по-библейски - телу Христа быть релевантным культуре - проповедуя Евангелие, оно никогда не должно ставить релевантность выше верности. Церковь, идущая на компромисс, ставит релевантность выше библейской верности. Поэтому она не только изменяет метод проповеди, но и само послание.

5. Исповедующая церковь - это остаток, меньшинство в Церкви и государстве. Церковь, идущая на компромисс, хочет быть мейнстримной и в Церкви, и государстве. Исповедующая церковь испытывает длинные периоды одиночества и отчуждения в собственном обществе. Церковь, идущая на компромисс, хочет быть больше в мейнстриме культуры, чем жить в божественном потоке Божьего благоволения и присутствия.

Изображение
Церковь рейха

6. Исповедующую церковь наказывает власть. Церкви, идущей на компромисс, правительство аплодирует. В то время, как исповедующая церковь преследуется и отвергается гуманистическим государством, церковь, идущая на компромисс, почитается ультралевыми радикалами и используется в качестве модели того, как должны сотрудничать церковь и государство.

7. Исповедующая церковь пророчески говорит правду властям. Церковь, идущая на компромисс, прогибается под тех, кто во власти. Исповедующая церковь знает, что в различные периоды ее существования она не наберет много новых верующих и не переживет социальную трансформацию. В лучшем случае она может поддерживать пророческое свидетельство культурной элите и окружающим ее сообществам. Из-за того, что церковь, идущая на компромисс, наслаждается властью и престижем, которыми ее награждает элита, она всегда прогибается, а не противостоит.

8. Исповедующая церковь желает прославлять Бога. Церковь, идущая на компромисс, желает прославлять людей. В конце концов, суть заключается вот в чем: Живем ли мы для прославления людей или Бога? Если в скором времени ничего не изменится, то мы будем шокированы количеством мегацерквей, церквей поменьше и совсем небольших церквей, которые отойдут от Слова Божьего только для того, чтобы не прекратить свое существование.

В какой-то момент мы все должны будем пройти высшее испытание, которое покажет, желаем ли мы Бога больше, чем любим свою жизнь, или же мы любим наши удовольствия, удобства и материальные вещи больше, чем Бога. Поистине, если мы исповедаем Христа перед людьми, Он исповедует нас перед Отцом Небесным. Но если мы отречемся от Него перед людьми, и Он отречется от нас перед Отцом Своим Небесным. (Матфея 10:32-33)

© Автор — Joseph Mattera / josephmattera.org
© Перевод — Tanya Adams для ieshua.org
℗ Источник: Ieshua✡org, 23.01.2015
• «Слова мудрых - как иглы и как вбитые гвозди...»
• «The words of the wise are as goads, and as nails fastened...»

Аватара пользователя
FontCity
Сообщения: 4673
Зарегистрирован: 28 мар 2011, 00:34
Откуда: Тверь
Контактная информация:

Церковь и власть

Сообщение FontCity » 11 фев 2016, 11:27

Изображение
• «Слова мудрых - как иглы и как вбитые гвозди...»
• «The words of the wise are as goads, and as nails fastened...»

Аватара пользователя
FontCity
Сообщения: 4673
Зарегистрирован: 28 мар 2011, 00:34
Откуда: Тверь
Контактная информация:

Игумен Вениамин Новик: христианство и политика

Сообщение FontCity » 18 мар 2016, 21:36

• «Слова мудрых - как иглы и как вбитые гвозди...»
• «The words of the wise are as goads, and as nails fastened...»

Аватара пользователя
FontCity
Сообщения: 4673
Зарегистрирован: 28 мар 2011, 00:34
Откуда: Тверь
Контактная информация:

Церковь и политика

Сообщение FontCity » 16 май 2016, 16:51



Глава Белорусской православной церкви митрополит Рязанский и Михайловский Павел угрожает Западу оружием массового поражения

Цитата:
"И американцы, и европейцы зажиточные - а им есть чего терять. У них, знаете - если хотите - у них микрокоммунизм есть. У них всё есть для нормальной человеческой жизни, а у нашего человека практически нету..."

Мы лучше мир испепелим, но не позволим врагу навязывать нам жизнь в "микрокоммунизме". Будем жить в "духовновности" ...

© Scary Dammit
• «Слова мудрых - как иглы и как вбитые гвозди...»
• «The words of the wise are as goads, and as nails fastened...»

Аватара пользователя
FontCity
Сообщения: 4673
Зарегистрирован: 28 мар 2011, 00:34
Откуда: Тверь
Контактная информация:

Церковь и власть

Сообщение FontCity » 15 июн 2016, 15:28

Обращение председателя РС ЕХБ к президенту РФ в связи с празднованием Дня России

12-го июня в нашей стране отмечается День России

Глубокоуважаемый Владимир Владимирович, мир Вам!

Искренне и сердечно поздравляю Вас с Днём России!

Великий Бог определяет ход развития истории нашей страны, даруя свободу, гражданский мир и согласие всех людей на основе закона и справедливости.

Россия является уникальной страной с богатым духовным и культурным наследием, сосредоточением многообразия народов и религий, объединённых любовью к Родине и взаимным уважением. Ощущая неразрывную связь с земным Отечеством, Российские церкви евангельских христиан-баптистов молятся Богу о духовно-нравственном состоянии народа, о настоящем и будущем великой России, а так же о единении и преемственности поколений.

Глубокоуважаемый Владимир Владимирович, желаю Вам благословения и особой мудрости от Господа в ответственном служении на благо нашей Родины.

В молитве о Вас,
Пастор Смирнов Алексей Васильевич
Председатель РС ЕХБ


© Официальный сайт РСЕХБ, 12.06.2016
• «Слова мудрых - как иглы и как вбитые гвозди...»
• «The words of the wise are as goads, and as nails fastened...»

Аватара пользователя
FontCity
Сообщения: 4673
Зарегистрирован: 28 мар 2011, 00:34
Откуда: Тверь
Контактная информация:

Каждый имеет право выбора

Сообщение FontCity » 30 июн 2016, 10:54

Слово пастора

Сергей Ряховский: «Не стану скрывать, что прихожане нашей конфессии работают сегодня во всех ветвях власти»

Еще каких-то 10–15 лет назад его называли не иначе как сектантом. Сейчас, правда, тоже порой называют так, но уже значительно реже. Российские протестанты стали полноправными участниками диалога между властью и религиозными организациями. За выход из подполья евангелисты, естественно, в первую очередь благодарят Господа, но человеческий фактор тоже никак нельзя сбрасывать со счетов. Если бы не усилия Сергея Ряховского, начальствующего епископа Российского объединенного Союза христиан веры евангельской (пятидесятников), процесс признания протестантов государством, обществом и традиционными конфессиями шел бы, без сомнения, куда менее споро. Статус члена президентского совета по взаимодействию с религиозными объединениями и члена Общественной палаты — серьезный аргумент в споре с теми, кто считает евангелистов продуктом тлетворного влияния Запада и угрозой традиционным ценностям. Ряховский любит повторять известный афоризм Махатмы Ганди: «Сначала вас не замечают, потом над вами смеются, потом борются с вами. А потом вы побеждаете». Не замечать деятельность Ряховского и впрямь трудно. И совсем уж невозможно пройти мимо юбилея пастора: 18 марта Сергей Ряховский отмечает свое 60‑летие. Накануне торжества юбиляр поделился с «МК» своими воспоминаниями и размышлениями.

Изображение
© фото: Геннадий Черкасов

— Сергей Васильевич, понятно, что на формирование вашего мировоззрения в первую очередь повлияла ваша семья, ваши родители. Тем не менее из десяти детей лишь вы один решились пойти по стопам отца и стать священником-евангелистом. Насколько трудным был для вас этот выбор?

— Дело в том, что мой отец, Василий Васильевич Ряховский, был не просто священнослужителем нашей евангельской, протестантской церкви. Он был еще и узником совести. Первый раз его посадили до моего рождения, в 1949 году. Он служил на флоте, на Дальнем Востоке, и во время службы стал проповедовать своим сослуживцам, матросам. Тогда еще как православный миссионер. Когда его посадил за эти проповеди, то, находясь в ГУЛАГе, он стал евангелистом. Отец вернулся в 1955 году и вскоре после этого женился на маме. Она, кстати, всегда была евангелисткой. В 1960 году отца взяли во второй раз. Хотя мне тогда было всего четыре с небольшим года, я помню все очень отчетливо: арест, обыски...

— А в чем его, собственно, обвиняли?

— Не помню конкретную статью, но, как правило, евангелистам вменялись в вину незаконная религиозная деятельность и антисоветская пропаганда. До суда отец сидел в «Матросской Тишине». Мама, которая в это время была на сносях, ожидая четвертого ребенка - она родила в день суда, - носила передачи. Однажды ее привели к отцу в камеру, рассчитывая, что она разжалобит его, уговорит быть более покладистым, пойти на сотрудничество со следствием. Но мама сказала: «Мой дорогой муж, будь верен Господу, будь верен церкви. Я тебя дождусь». В общем, эксперимент не удался. Я восхищался своими родителями, восхищался нашей гонимой церковью. Когда к нам домой приходили братья, возвращавшиеся из мест лишения свободы, я часами слушал их, ловил каждое слово. Эти рассказы производили на меня огромное впечатление. Пожалуй, именно тогда у меня впервые появилось желание стать проповедником, служителем Божьим. Я хотел быть таким, как мой папа. Пострадать за Христа. Быть может, вы считаете, что я слишком пафосно описываю свои детские переживания, но я действительно так думал и чувствовал.

— А вам самому приходилось, так сказать, отвечать за отца?

— Конечно. Однажды, когда я пришел в школу, то увидел плакат: «Изувер Ряховский принес в жертву своего сына». Мама, естественно, пошла разбираться... Помню, нас собрала классная и сказала, что приходила мать этого «сектанта» и убеждала, что никто в их семье жертву не приносил. Но мы, мол, убеждены в обратном, верим компетентным органам. Эта семья такая и сякая. Представляете, какое было давление?! Настоящая травля.

Изображение
Сергей Ряховский со своими детьми и супругой Ниной Анатольевной.
© Фото: пресс-служба РОСХВЕ (п)


— Слышал, что в детстве вы потеряли на несколько лет дар речи. Это имело какое-то отношение к тому, с чем вы столкнулись в школе?

— Это была другая, хотя в определенном смысле и связанная с этим история. Мне было тогда шесть лет. Мы жили в Подмосковье, в поселке Загорянском. Было очень трудно: папа находился в заключении, маму уволили с работы и никуда не брали... Соседи были разные. Некоторые поддерживали нас. Например, семья известного киноактера Сергея Гурзо. Их дом был напротив. Они очень помогали нам, приносили продукты. Но были и такие, кто относился к нам, «сектантам», с неприкрытой ненавистью. Как-то раз, когда я гулял на улице, эти соседи спустили на меня огромного волкодава. Он бросился на меня со спины, повалил, начал рвать одежду... К счастью, пса вовремя оттащили, я остался невредимым. Но испугался так, что надолго утратил способность говорить. Это была острейшая форма заикания: я не мог произнести практически ни слова. Мучения продолжались шесть лет. Все эти годы я молился, просил Господа послать мне исцеление. И однажды во сне я увидел Иисуса Христа. Когда утром я встал, то заикание совершенно прошло. Не меньшее божественное чудо то, что меня и моих братьев и сестер не разлучили с родителями. Родительских прав тогда лишали многих евангелистов, очень многие семьи были разлучены.

— Как долго преследовали вашу семью?

— В последний раз отца судили в 1972 году. Вновь были обыски. Перед этим я спрятал «крамольную» литературу у дедушки в огороде. Правда, спрятал так хорошо, что отыскать ее потом мы так и не смогли. На этот раз советская власть проявила гуманизм: папу не стали сажать. Приговорили, насколько помню, к исправительным работам по месту работы. С удержанием части заработка в доход государства. Смилостивились в связи с многодетностью семьи... В общем, возвращаясь к вашему первому вопросу, когда пришла пора определяться с выбором жизненного пути, сомнения меня совершенно не терзали. Этот выбор был не только простым и естественным, но и единственно возможным. Я просто не представлял себе на тот момент другой жизни. Перед глазами, как я уже сказал, стоял пример отца и мамы. Кроме того, на меня чрезвычайно сильное влияние оказал Александр Мень, с которым мне посчастливилось лично познакомиться и общаться.

— Постойте, но он же был православным проповедником.

— Все правильно: отец Александр был православным священником, придерживавшимся строгих канонов. Не экуменистом. Но когда я слушал его проповеди, меня не оставляло ощущение, что он был выше конфессиональных барьеров, разделяющих христианский мир. Я воспринимал его как евангелиста. Его книга «Сын человеческий», которая у нас тогда распространялась в машинописных копиях, меня просто потрясла.

— Как вы познакомились?

— Совершенно случайно. Это был, по-моему, конец 1971 года. Я учился тогда в техникуме. Ехал к дедушке в электричке. Как всегда в таких случаях, достал из портфеля Библию, раскрыл ее. Я хотел, чтобы люди видели, что я читаю, задавали вопросы. То были времена воинствующего атеизма, и я воспринимал себя своего рода миссионером. Напротив меня сидел импозантный человек лет сорока. Вдруг он спрашивает: «Юноша, вы разумеете, что читаете?». Говорю: «Да, разумею. Могу и вас научить». - «Ну, юноша, вы дерзкий, - ответил этот человек. - Давайте с вами познакомимся. Отец Александр Мень». Когда я это услышал, то остолбенел. Для нас его имя было легендой. Я, конечно, сразу же извинился за свою дерзость и самонадеянность.

Изображение
Сергей Ряховский (справа) и его младший брат Владимир. Лето 1959 года.
©Фото: пресс-служба РОСХВЕ (п)


— В свой первый, дьяконский, сан вы были рукоположены в 1978 году. В каких условиях тогда действовали российские протестанты?

— Мы были незарегистрированной, подпольной церковью, сохранять верность которой требовало большого мужества. До 1986 года включительно многие наши священнослужители находились в застенках. Соглашаясь в те годы на рукоположение, ты серьезно рисковал свободой. В любой момент за тобой могли прийти и посадить. Тем не менее страха не было. Когда я сейчас вспоминаю те времена, то думаю: «Господи, какими мы были смелыми! Может быть, даже в каких-то вещах безрассудными».

— Вам приходилось скрывать свои взгляды?

— Нет, свои взгляды я никогда не скрывал. Ни в школе, ни в техникуме, ни в армии, ни в институте, ни на работе. Но богослужения, конечно, приходилось проводить тайно. Мы научились быть настоящими подпольщиками, научились уходить от слежки. Проводили наши службы на конспиративных квартирах, в подмосковных лесах... Даже получалось издавать подпольно литературу.

— В те годы вы сменили целый ряд профессий и, соответственно, мест работы. Но, безусловно, самой любопытной в этом отношении страницей вашей биографии была работа в психиатрической больнице. С какими чувствами вспоминаете этот период вашей жизни?

— Это была психиатрическая клиническая больница №3. Тогда она носила имя Гиляровского. Откровенно говоря, меня привлек прежде всего очень удобный график работы, позволявший высвободить время для служения в церкви. Медицинского образования у меня не было, поэтому я был чем-то вроде социального работника. Помогал больным и медицинскому персоналу. На следующий день после того, как я туда пришел, уже вся больница знала, что я евангельский христианин. Это был 1985 год, началась уже горбачевская оттепель. Тем не менее главный врач вызвала меня и заявила, что, по ее мнению, работа в этой больнице и моя вера несовместимы. Мол, с точки зрения советской психиатрии любой верующий человек является душевнобольным. Я ответил: «Давайте посмотрим. Может быть, что-то и выйдет хорошее из того, что я здесь работаю». В общем, убедил не увольнять меня. За годы работы в клинике я приложил достаточно много усилий, чтобы изменить отношение медперсонала и к больным, и к религии. И, как мне кажется, во многом это удалось.

— Знаю, что в этот период вы при очень интересных обстоятельствах познакомились с Владимиром Жириновским. Было дело?

— Да, это было осенью 1991 года. В СИЗО №1, знаменитой «Матросской Тишине» - это соседнее с больницей здание, - сидели тогда гэкачеписты, участники провалившегося путча. Их сторонники регулярно устраивали уличные акции в их поддержку. И вот как-то раз к нам поступил сигнал «сверху»: у стен СИЗО будут сейчас митинговать какие-то странные люди, заводила которых - явно наш клиент. Надо, мол, изолировать и проверить. Была как раз моя смена. Я взял с собой нескольких санитаров, мы подошли к митингующим. Ораторствовал Владимир Вольфович, которого я тогда, правда, еще не знал в лицо. Мы объяснили, с какой мы здесь целью. Жириновский спросил меня: «Вы уверены, что поступаете правильно? У вас есть письменное распоряжение?». Я ответил, что письменного распоряжения нет. «Ну тогда подумайте. Нас тут больше, чем вас». Я подумал - и не стал ничего предпринимать. На все воля Божья, а Господь не дал мне тогда каких-то четких импульсов. Был бы на моем месте другой сотрудник, возможно, все было бы по-другому.

— Пожалуй, далеко не все сограждане одобрили бы ваше решение.

— Мне не всегда нравится эпатажный стиль выступлений Владимира Вольфовича. Но я много раз беседовал с ним один на один, и в личной беседе это совершенно другой человек. Обаятельный, умный, ироничный. То, как он держит себя на публике, - это имидж. Для меня это прежде всего человек, ищущий истину, ищущий Бога. Кстати, однажды он проповедовал в церкви, где я являюсь старшим пастором. Это было через много-много лет после тех событий. У нас даже сохранилась видеозапись.

Изображение
Президент с главами конфессий перед возложением цветов к памятнику Минину и Пожарскому.
Второй справа - Сергей Ряховский. 4 ноября 2014 года.
© Фото: пресс-служба РОСХВЕ (п)


— Каким ветром его к вам занесло?

— Несколько человек из руководства его партии пришли в нашу церковь, уверовали, стали прихожанами. Видимо, вождь решил посмотреть, куда залетели его соколы. Я предложил ему выступить перед людьми. И проповедовал он, нужно заметить, безупречно. Сказал, что его бабушка была евангелисткой и водила его много раз на богослужения в евангельскую церковь. Кроме того, как оказалось, Владимир Вольфович - учитывая, что он все-таки политик, а не священник, - просто великолепно знает тексты Священного писания. Полагаю, что он запомнил их с детства.

— Я нашел несколько ваших высказываний, сделанных в разное время, описывающих то, как живется и дышится российским протестантам. Первое: «Сейчас нам легко работать, легко служить». Второе: «Движение пятидесятников и вообще протестантское движение действительно испытывает притеснение по признаку вероисповедному (тот факт, что мы не являемся православными, служит неким мотивом для преследований и дискриминации»). Какое из этих более соответствуют нынешнему моменту?

— И то, и другое. Если говорить о федеральном уровне власти, о президенте, то я подписываюсь под первым высказыванием. Напомню, что с 2002 года я являюсь членом президентского совета по взаимодействию с религиозными объединениями, с 2005 года — членом Общественной палаты. Вы же понимаете, что мое членство могло бы быть в любую секунду дезавуировано, если бы федеральная власть изменила свое отношение к протестантам. Но вот что касается регионов, я абсолютно солидарен со своим вторым заявлением. К сожалению, слишком многие чиновники на местах разделяют тезис: русский — значит, православный. Конфликтные ситуации периодически возникают то там, то там. Мы приезжаем в регион, встречаемся с губернатором, с депутатским корпусом, с руководителями правоохранительных органов. И пытаемся поменять их отношение.

— Встречаются ли случаи, когда российские протестанты вынуждены скрывать свои религиозные убеждения?

— Есть такие случаи. Я благословил целый ряд наших прихожан, глубоко верующих, воцерковленных людей, чтобы они, скажем так, не бравировали своей принадлежностью к евангельской церкви.

— Кто эти люди?

— Как правило, это люди, занимающие определенные позиции в структурах власти: как на региональном, так и на федеральном уровне. Чиновники, депутаты, политики. Не стану скрывать, что прихожане нашей конфессии работают сегодня во всех ветвях власти. И, к сожалению, не каждый руководитель достаточно просвещен в религиозных вопросах.

— Помнится, 10 лет назад некоторые бдительные сограждане обвиняли вас в подготовке «оранжевой революции». Аргументируя это тем, что в первых рядах украинских «оранжистов» были тогда ваши единоверцы. Сегодня не приходится сталкиваться с такого рода нападками?

— Ну так, в лоб, конечно, нет. Но мои прихожане и мои дети действительно сообщают мне время от времени о публикациях, в которых сообщается о том, что протестанты готовят какие-то заговоры и революции. «Бдительным гражданам» я могу сказать лишь одно: будьте спокойны. Нет примеров в истории России, чтобы протестанты стояли во главе переворота. И не будет. Мы категорические противники революций. В любом виде.

— Кстати, редкий российский телеканал не прошелся по протестантизму Александра Турчинова - одного из лидеров новой украинской революции. А в этой связи и по украинским протестантам в целом. Мол, охмуряют братьев-славян, отвращают от традиционной веры. Оттого и все беды. Это уже, пожалуй, можно назвать пропагандистским штампом. Как вы оцениваете такого рода пропаганду?

— Если хотите знать мое отношение к событиям на Украине, то оно очень простое. Я просил в свое время моих украинских братьев-протестантов быть вне политики. Кесарю - кесарево, Богу - богово. Это наша принципиальная позиция. Да, представители церкви могут выступать, скажем так, в разных ипостасях. Но не сама церковь, не священнослужители. Боже упаси. Между тем господин Турчинов, как известно, является дьяконом одной из баптистских церквей. Считаю, что, став тем, кем он стал, - исполняющим обязанности президента, потом секретарем совета национальной безопасности, - он обязан был сложить с себя сан священства. Это несовместимые вещи.

Изображение
Семья Ряховских летом 1959 года.
Сидят (слева направо): мама Антонина Ивановна, младший брат Владимир, отец Василий Васильевич, Сергей.
Стоят (слева направо): бабушка, подруга семьи, прабабушка.
© Фото: пресс-служба РОСХВЕ (п)


— А вы знакомы лично с Турчиновым?

— Да, знаком.

— Продолжаете поддерживать отношения?

— Последние лет десять - нет. Скажу откровенно: я не терплю дух национализма. Русского, украинского - любого. Для меня это как дух преисподней. И если от человека пахнет национализмом, для меня этот человек становится нерукопожатным. И когда я почувствовал, что такой аромат начинает исходить от Турчинова, я прекратил с ним отношения. Мы разошлись на почве идеологии.

— И все-таки не видите ли в госпропаганде, клеймящей украинских «сектантов», опасности для протестантских церквей в России?

— Конечно, вижу. Невежество и заблуждения - особенно в такой тонкой сфере, как межрелигиозные отношения, - всегда опасны.

— Можно ли сказать, что вас начинают воспринимать как «пятую колонну»?

— Маргиналы, увы, во всех видят маргиналов. На телеканалах, кстати, работают опытные юристы: с экрана говорят только об украинских протестантах. Однако в видеоряде присутствуют и некоторые наши богослужения. То есть населению наглядно демонстрируется, кто внутренний враг. К сожалению, это в наших исторических традициях: объявлять какую-то социальную, этническую или религиозную группу виновной во всех несчастьях, случающихся со страной. И я очень не хотел бы, чтобы на этот раз в роли «врагов народа» оказались протестанты. Впрочем, абсолютно уверен, что эта волна пройдет.

— Давайте наконец о приятном. Как и где будете отмечать свой юбилей?

— Я родился 18 марта. Но так случилось, что 18 марта страна отмечают возвращение Крыма. Для нас, кстати, это тоже семейный праздник, потому что моя супруга - крымчанка. В ее свидетельстве о рождении написано: Феодосия, РСФСР. Поскольку на этот день запланированы разного рода торжества, я принял решение отмечать свой день рождения 19 марта, в субботу. Соберу своих друзей. Это совершенно разные люди, разных убеждений: протестанты и православные, мусульмане и иудеи, агностики и атеисты... Свой главный жизненный принцип я формулирую так: в главном - единство, во второстепенном - свобода, в остальном - любовь. Я с величайшим уважением отношусь к представителям других конфессий. Бог един, «провайдеры» могут быть разными.

— Но атеисты, которые также будут за вашим столом, существование Бога, как известно, отрицают.

— Главное, что они люди, созданные по образу и по подобию Божию. С моей точки зрения, гармония в обществе зависит не столько от того, что мы декларируем и проповедуем, сколько от того, как живем.

© Андрей Камакин
"Московский комсомолец" №27057 от 18 марта 2016
• «Слова мудрых - как иглы и как вбитые гвозди...»
• «The words of the wise are as goads, and as nails fastened...»

Аватара пользователя
FontCity
Сообщения: 4673
Зарегистрирован: 28 мар 2011, 00:34
Откуда: Тверь
Контактная информация:

Как баптисты оценивают действующего президента

Сообщение FontCity » 07 дек 2016, 10:41

Епископ Сергей Ряховский: Президент публично провозглашает христианские принципы

Начальствующий епископ Российского объединенного Союза христиан веры евангельской (пятидесятников), член Общественной палаты РФ прокомментировал Послание Президента РФ Владимира Путина Федеральному Собранию, озвученное 01 декабря в Москве в Георгиевском зале Большого Кремлевского дворца.

Изображение

«Послание к Федеральному Собранию – это серьезный программный документ о положении в стране и об основных направлениях политики государства. В этом году в своем послании Президент затронул много важных аспектов, однако меня, как священнослужителя и главу одного из крупнейших протестантских объединений, волнуют, прежде всего, вопросы нравственности, вопросы помощи людям, вопросы свободы вероисповедания. И в связи с этим отрадно, что глава государства придает большое значение традиционным семейным ценностям, что отмечается в каждом из ежегодных посланий, и последнее тоже не стало исключением. Также Президент отметил важность единства народа перед лицом стоящих вызовов, и здесь с ним тоже нельзя не согласиться.

Я благодарен Господу, что Президент нашей страны публично провозглашает практически христианские принципы того, что хорошо: ответственность, высокая нравственность, забота о других, уважение к другому мнению, благородство, мужество, храбрость, а также того, что плохо: хамство, высокомерие, эгоизм, коррупция. Когда мы видим, как в ряде стран меняется заложенный в культуре христианский базис, твердая позиция главы государства вызывает одобрение верующих людей.

Кроме того, заслуживает внимания сказанное Владимиром Владимировичем о важности примирения в обществе с учетом приближающегося столетия революции в России. Попытки разжечь огонь неприязни, стремление поделить людей на «потомков палачей» и «потомков невинноубиенных» только разрушает общество. Прошлое должно остаться в прошлом, при этом из него нужно извлечь уроки, прежде всего, объективно понять причины событий 1917 года, которые привели к гибели миллионов людей и краху страны.

Много внимания Президент уделил образованию и медицине. То, что эти вопросы стоят в повестке дня главы государства в непростые с точки зрения экономики времена, тоже очень достойно. Как член Общественной палаты РФ я получаю много обращений, связанных именно с медицинской помощью, особенно высокотехнологичной с квотами и т.д., надеюсь, что положительная динамика в этой сфере сохранится.

Глава государства снова отметил важный вклад некоммерческих организаций в решении многих социальных проблем и вопросов. Множество различных НКО, занимающихся реабилитацией наркозависимых и другими видами помощи нуждающимся, созданы прихожанами евангельских церквей. Я уверен, что увеличение масштабов их деятельности, в том числе и благодаря государственной поддержке приведет к существенному повышению качества социальной сферы в России. Помощь нуждающимся, дела милосердия всегда были частью служения Церкви обществу, которое было остановлено только в советские годы. Я думаю, что в развитие некоммерческих организаций, стоящих на христианских принципах, это большой резерв для развития социальной сферы страны».

© Российский объединенный Союз христиан веры евангельской (пятидесятников), 06.12.2016
© Фото пресс-службы Президента РФ Kremlin.ru
• «Слова мудрых - как иглы и как вбитые гвозди...»
• «The words of the wise are as goads, and as nails fastened...»

Ответить
 

Вернуться в «Церковь и гражданское общество»