Блеск и нищета РПЦ

Аватара пользователя
FontCity
Сообщения: 5667
Зарегистрирован: 28 мар 2011, 00:34
Откуда: Тверь
Контактная информация:

Ничего личного, просто бизнес

Сообщение FontCity » 21 янв 2019, 12:01

Православный бизнес



БИЗНЕС ХРАМА ХРИСТА СПАСИТЕЛЯ, ДАЧА ПАТРИАРХА И ЗАХВАТ ТЕРРИТОРИЙ
В подборке рассказывается, о том, как РПЦ делает свой бизнес, о том, что на самом деле скрывается за стенами Храма Христа спасителя, как РПЦ захватывает территории и о даче Патриарха Кирилла. В фильме использованы материалы: из фильма "Православие в законе", который снял бывший монах отец Григорий (Михаил Баранов), известный так же по большому интервью с Александром Невзоровым, на тему религии. Так же фрагмент интервью с диаконом Андреем Кураевым. Так же, материалы с сайта http://rascerkovlenie.ru/

© Андрей Щербаков. 22 мая 2014 г.
• «Слова мудрых - как иглы и как вбитые гвозди...»
• «The words of the wise are as goads, and as nails fastened...»

Аватара пользователя
FontCity
Сообщения: 5667
Зарегистрирован: 28 мар 2011, 00:34
Откуда: Тверь
Контактная информация:

Рынки сбыта

Сообщение FontCity » 20 янв 2022, 09:39

Внуки лейтенанта Шмидта

Ностальгически и странно выглядит выплеснувшийся в публичное пространство конфликт между двумя православными церквями: Александрийским и Московским патриархатами. Спорят они из-за подведомственной территории: кто будет окормлять православных, отпускать им грехи и собирать пожертвования. Видимо, дело того стоит.
РПЦ со свойственной ей веселой наглостью вломилась на каноническую территорию Александрийского патриархата и «по просьбам трудящихся» клириков создала там для восьми африканских стран два своих экзархата. Точно так же, как советско-российская власть создает на территории других стран свои военные базы, чтобы усилить свое влияние и при удобном случае аннексировать понравившуюся территорию.
Александрийский патриарх Феодор II обвинил РПЦ в экспансии, а патриарха Кирилла с братией назвал «лжепастырями» и «лютыми волками, не щадящими стада». Что само по себе конечно верно, но совсем не объясняет, чем одна церковь лучше другой и почему африканским православным лучше быть в Александрийской юрисдикции, а не в Московской.
Похоже, спор за сферы церковного влияния имеет больше политический и экономический характер, нежели религиозный. Но об этом прямо и откровенно, со свойственной всем христианам честностью, иерархи обеих церквей предпочитают не говорить. Эти темы остаются за скобками, поскольку признавать вслух такие отнюдь не религиозные мотивы как-то не комильфо.
Александрийский патриархат упирает на то, что РПЦ посягнула на «канонические пределы юрисдикции Древней Александрийской церкви», которая была основана две тысячи лет назад апостолом Марком.
У РПЦ таких древних авторитетов нет и истории тоже, поэтому она апеллирует к «солидарности трудящихся» – своему моральному долгу удовлетворить прошение тех, кто рвется под крышу Москвы.
Все это очень напоминает Сухаревскую конвенцию «детей лейтенанта Шмидта» с их спорами о разделе доходных территорий. Правда, РПЦ вряд ли выкинут из Африки так же успешно, как Паниковского из арбатовского исполкома. Тому есть простое объяснение. С чего это вдруг 102 клирика Александрийского патриархата подали патриарху Кириллу прошение о переходе в юрисдикцию РПЦ? Что побудило их поменять близкую и теплую Александрию на далекую и морозную Москву? Неужели РПЦ намного православнее их собственной церкви?
Ответ на эти вопросы обнаруживается в словах патриарха Феодора II о «грязных деньгах», которыми «лжепастыри» поливают африканские приходы. Все просто до банальности: клирики любят золото не меньше мирян. А у Москвы оно есть. Правда, с привкусом нефти, но ведь деньги не пахнут. И при чем здесь христианство, религия и вообще вера? Совершенно ни при чем. Спор хозяйствующих субъектов международного масштаба. Раздел сфер влияния. Ведь подлинная вера не нуждается ни в юрисдикциях, ни в храмах, ни в священниках. Ей чужды алчность клира, политические амбиции иерархов и конкуренция церквей.
Глава Александрийской церкви в письме к своей пастве пишет, что «Русская Церковь, желая повысить свою власть и авторитет в православном мире, используя свою светскую власть, а иногда и насилие», начала «порабощать» соседние православные церкви. Повысить свой авторитет, используя власть и насилие? Поработить церковь? Как это возможно? Силой можно напугать и принудить к повиновению, но не к вере. Поработить можно государство и народ, но не идею, тем более религиозную. Кто говорит об этих угрозах: духовный пастырь или действующий политик?
Старания церквей застолбить свою делянку или занять чужую, орудуя мечом, а не проповедью, и раньше приводили к неисчислимым бедствиям: крестовым походам, войнам с неверными, междоусобной резне и религиозному фундаментализму. Сегодня же, в век глобальных коммуникаций и легкого доступа к информации и вовсе бесполезно пытаться силой или подкупом изменить веру, принудить к ней или заставить отказаться от нее. Все это принадлежит прошлому, как и некоторые оставшиеся на планете религиозно-фундаменталистские деспотии.
Поэтому межцерковные споры о сферах влияние в наше время выглядят довольно странно, чтоб не сказать смешно. Это все-равно, что в век компьютеров пользоваться гусиным пером и чернилами из сажи.

© Александр Подрабинек · 20.01.2022
• «Слова мудрых - как иглы и как вбитые гвозди...»
• «The words of the wise are as goads, and as nails fastened...»

Ответить
 

Вернуться в «Церковь и гражданское общество»