Оскорбление чувств верующих

Аватара пользователя
FontCity
Сообщения: 5667
Зарегистрирован: 28 мар 2011, 00:34
Откуда: Тверь
Контактная информация:

Шутка на злобу дня

Сообщение FontCity » 12 июн 2013, 21:27

Услышал сегодня новую шутку:

У курящих атеистов с нетрадиционной сексуальной ориентацией в последнее время дела не очень...
• «Слова мудрых - как иглы и как вбитые гвозди...»
• «The words of the wise are as goads, and as nails fastened...»

Аватара пользователя
FontCity
Сообщения: 5667
Зарегистрирован: 28 мар 2011, 00:34
Откуда: Тверь
Контактная информация:

Проблема чувств

Сообщение FontCity » 12 июн 2013, 22:56

Не поверяйте ересь прокурорскими

11 июня Государственная дума приняла в третьем, окончательном чтении закон об уголовной ответственности за «оскорбление чувств верующих»

Изображение

1. Оскорбление - не такое простое и ясное понятие, как это может показаться. Потому что, строго говоря, оскорблением может считаться лишь высказывание, жест или поступок, ставящие своей непосредственной целью оскорбить или унизить человека, а также группу лиц.

Все остальное, что часто трактуется как оскорбление, называется как-нибудь иначе: «неловкое высказывание», «бестактность», «проявление дурного воспитания» или как-нибудь еще.

А чувство оскорбленности часто объясняется повышенной мнительностью, обидчивостью или просто недостаточной адекватностью тех, кто склонен оскорбляться на что попало.

2. Чувства, между прочим, бывают не только религиозными. И никакое из них оскорблять нехорошо, нецивилизованно.

Да вот только вряд ли такая тонкая материя, как чувствования, может быть регулируемой при помощи юридических и тем более судебно-карательных механизмов.

Какие законы по поводу чувств ни принял бы нынешний состав Госдумы, использовать и применять их на практике неизбежно станет нынешний же личный состав прокурорско-судебных учреждений. Со всеми вытекающими отсюда последствиями.

3. Общественная защита прав и чувств тех, кто наименее защищен, дело, прямо скажем, святое.

Но именно верующие, верующие в Бога, кажутся мне как раз наиболее защищенной частью общества. Их чувства защищены не полицией, не судами и прокурорами, не депутатами и президентами, а именно самой верой. Другой вопрос: какова эта вера?

4. Вера - это не только чувства, вера - особый тип ЗНАНИЯ. А знание нельзя оскорбить. Оскорбится ли вменяемый и уважающий себя и свою науку ученый, если какой-либо социально активный профан заявит ему прямо в глаза, что все его формулы с их никому не понятными буковками и закорючками, все его графики и таблицы - собачий бред и жульничество? Думаю, вряд ли.

5. Впрочем, категория веры применима далеко не только к верующим в Бога. Существуют, например, люди, которые твердо верят в то, что никакого Бога нет в принципе. И они на эту веру имеют такое же право, как и верующие в то, что Бог есть. И у них, кстати, тоже есть чувства. Иногда тончайшие.

И что им прикажете делать, когда они слышат нечто вроде того, что «атеист - слуга дьявола», или пуще того: «атеист - это враг Церкви, а потому и враг государства, ибо Церковь - основа государственности». Нечто очень похожее я видел своими глазами в напечатанном виде.

Это не оскорбление чувств? Разумеется, оно самое и есть. В данном случае оскорблено чувство верующих, верующих в российскую Конституцию, где не сказано ни одного слова о том, что Церковь - основа государственности. Столь радикальная в своем бесстыдстве ересь глубоко оскорбительна для верующего гражданина. Зато в Конституции недвусмысленно сказано о том, что Церковь от государства отделена.

6. Чувства некоторых не слишком уравновешенных, но необычайно чувствительных граждан, твердо верующих в отсутствие Высших начал, бывают оскорблены видом золотых крестов, пением муэдзина, черной шляпой хасида, звяканьем кришнаитских колокольчиков. Что делать судам и прокуратурам с их оскорбленными чувствами?

7. Или вот, например, недавнее, ставшее широко известным высказывание про «абажур» - оно глубоко оскорбило чувства большого количества искренне верующих в то, что идеология национал-социализма была повержена в мае 1945 года и в то, что колоссальные человеческие и душевные жертвы той страшной войны не были напрасными.

8. И наконец, может ли быть что-либо более оскорбительным для чувств верующих в Закон и Справедливость, чем то обстоятельство, что законы об «оскорблении чувств верующих» принимают те, чье право вообще принимать какие-либо законы, мягко говоря, сомнительно?

© Рубинштейн Лев, The New Times, № 20 (288) от 10 июня 2013 года
• «Слова мудрых - как иглы и как вбитые гвозди...»
• «The words of the wise are as goads, and as nails fastened...»

Аватара пользователя
FontCity
Сообщения: 5667
Зарегистрирован: 28 мар 2011, 00:34
Откуда: Тверь
Контактная информация:

Закон - что дышло

Сообщение FontCity » 16 июн 2013, 19:54

Изображение

Инструкция - как поступать, если на вас завели дело по "оскорблению чувств верующих":

1) пишите заявление о закрытии уголовного дела за отсутствием пострадавших; это потребует от следователя заявлений от так называемых верующих в письменном виде.

2) пишите встречное заявление о клевете, сообщение о заведомо ложном преступлении, о лжесвидетельстве и мошенничестве с целью использовать судебную систему с целью обогащения.

Установление факта, что человек является пострадавшим согласно УПК должно быть основано на экспертизе, в основу экспертизы должно лечь научное исследование.

3) Если верующий относит себя к православию или христианству, просите его процитировать Евангелие от Матфея глава 17 стих 20, где четко указывается критерий по которому человек обладает верой, т.е. является верующим, а именно - человек должен обладать телекинетическими способностями и двигать горы или хотя бы исходя из пропорции горчичное зерно - гора, постоянная планка (минимальный размер во вселенной, т.е. и для веры) - кирпич весом 1 кг 600 грамм. Требуйте проведения научной экспертизы по сдвиганию силой слова или молитвы этого кирпича в суде.

Если человек не может этого сделать - значит он никакой не верующий со всеми вытекающими последствиями как для вас (вы оправдываетесь), так и для так называемого верующего - тюремное заключение за заведомо ложный донос, лжесвидетельство и мошенничество.
• «Слова мудрых - как иглы и как вбитые гвозди...»
• «The words of the wise are as goads, and as nails fastened...»

Аватара пользователя
FontCity
Сообщения: 5667
Зарегистрирован: 28 мар 2011, 00:34
Откуда: Тверь
Контактная информация:

Аспекты странного закона

Сообщение FontCity » 18 июн 2013, 23:05

За веру, царя и Отечество

Навязший и обсосанный закон о защите чувств верующих имеет, пожалуй, три основных аспекта.

Аспект первый: расширение полномочий российской православной церкви. Здесь следует заметить, что, во-первых, РПЦ никогда не была самостоятельной. Она возникла по указу великого князя и всегда жила под монаршей рукой. Бунты владык раз в пару столетий подавлялись жестоко и неукоснительно. А с большим государственным распадом 91-го года, когда идеология была конституционно запрещена, РПЦ стала играть роль идеологического центра. И патриарх фактически исполняет обязанности секретаря по идеологии при президентской администрации. Как и всю тысячу лет, православная церковь является идеологическим обеспечением централизованной авторитарной власти. И расширить поле ее полномочий – это дело святое, что и сделала Дума в данном законе.

Аспект второй, менее желательный. Чувства - категория весьма субъективная, субстанция тонкая. Таким образом, вполне можно ожидать новых «обезьяньих процессов», ибо верующего может задевать теория эволюции Дарвина. Верующего может оскорблять заявление атеиста, что Бога нет. Верующего очень много что может оскорблять. И несоблюдение дресс-кода, и права личности, когда они выходят за указанные в Священном писании, и т.д. и т.д.

Аспект третий. Вот о нем уже нужно было думать как следует. Этот закон ведь не называется «Защита чувств православных»? А как насчет защиты чувств мусульман? А вот мусульмане в России, как и во всем мире, особенно чувствительны к оскорблению своих чувств. Для мусульманина может быть оскорблением запрещение носить в школу хиджаб. Для мусульманина может быть оскорблением, если в его присутствии кто-то ест свиную колбасу. Для мусульманина может быть оскорблением, если кто-то средь бела дня употребляет спиртное. И в целом ряде европейских стран такие запреты уже действуют! Чтобы не оскорбить мусульман. Запрещается рождественская елка! Запрещается ношение крестов на шее. Вот у нас это все еще впереди.

И последнее. Любая система несет в себе собственные противоречия и собственные конфликты. Пугаться этого не надо, это естественно и нормально, это и называется диалектикой. Стремление избегать конфликта подобно стрелке компаса, которая указывает на то, что конфликты надо все-таки разрешать и гасить. Но если кто-то вознамерится создать полностью бесконфликтное непротиворечивое общество, и встанет в позу Кота Леопольда, и выйдет с транспарантом «Ребята, давайте жить дружно», то конец этой дружбы будет совершенно ужасен. Когда одна конфессия пойдет на другую. И вот тогда мы увидим, что такое дружба народов и конфессий.

© Изображение Михаил Веллер, писатель, философ. Радио Эхо Москвы, 14 июня 2013, 16:12
• «Слова мудрых - как иглы и как вбитые гвозди...»
• «The words of the wise are as goads, and as nails fastened...»

Holy Scripture
Администратор
Сообщения: 1226
Зарегистрирован: 27 мар 2011, 20:51

Госдеп имеет сообщить

Сообщение Holy Scripture » 01 июл 2013, 21:24

USCIRF Concerned about Russian Blasphemy Bill and the Status of Freedoms of Religion and ExpressionКомиссия США по международной религиозной свободе обеспокоена принятием закона России о богохульстве и статусе свободы религии и самовыражения
FOR IMMEDIATE RELEASEОфициальный пресс-релиз
June 28, 2013 | by USCIRF28 июня 2013 года | USCIRF
WASHINGTON, D.C.Вашингтон, округ Колумбия
The Russian State Duma on June 26 passed a controversial bill on “causing offense to the sentiments of religious believers." The bill now awaits only a presidential signature before becoming law, most likely on July 1. The bill would punish alleged offenses against religious sentiments by up to three years in prison. Российская Государственная Дума 26 июня приняла спорный законопроект "об оскорблении чувств верующих". Этот законопроект в настоящее время ждет только подписи Президента, чтобы стать законом, что, скорее всего, случится 1 июля. Законопроект предполагает наказание за преступления, совершенные против чувств верующих, сроком до 3-х лет лишения свободы.
“With space for free expression shrinking rapidly in Russia, enactment of this bill would further erode human rights protections in Russia,” said U.S. Commission on International Religious Freedom (USCIRF) Chair Dr. Katrina Lantos Swett.  “Speech limitations violate Russia’s international commitments, and this law will lead to abuse and arbitrary rulings against permissible speech that some deem ‘offensive.”"Пространство для свободы слова в России сокращается очень быстро, и принятие этого законопроекта будет способствовать дальнейшему подрыву прав человека в России, - сказала Председатель Комиссии США по международной религиозной свободе доктор Катрина Лантос Свитт. - Наложение ограничений на свободу слова нарушает международные обязательства России, и данный закон приведет к злоупотреблениям и принятию произвольных решений против свободы слова. Таким образом, допускается возможность интерпретации слов, как "оскорбительных".
First introduced last fall, the so-called "blasphemy law" has provoked an outcry from many who warn that the law would violate the Russian constitutional separation of religion and state, and predict that officials will use it to target critics of the Moscow Patriarchate.   Many also assert that while the Duma's Social and Religious Organizations Committee, the Kremlin human rights council, and the Public Chamber all amended the bill, its major flaws were not addressed.Так называемый "закон о богохульстве" впервые был представлен осенью прошлого года и вызвал протест со стороны многих граждан. Они стали предупреждать, что данный закон будет нарушать тот пункт Конституции России, в котором говорится об отделении религии от государства, а также о том, что официальные власти будут целенаправленно использовать его для наказания тех, кто критикует Московскую патриархию. Также многие отмечают, что при доработке законопроекта в комитете Государственной Думы по делам общественных объединений и религиозных организаций, кремлевском Совете по правам человека и в Общественной палате главные его недостатки не были затронуты.
The bill states that "public acts held near religious sites that show blatant disrespect for society and intended to offend believers’ religious sentiments" would be penalized by fines of up to 300,000 rubles (more than $9,000) or punished by forced labor or prison terms of up to one year. If alleged offenses are committed inside religious sites, the bill sets higher penalties, with fines of up to 500,000 rubles (more than $15,000) or up to three-years of forced labor and prison plus post-imprisonment restrictions of up to one year. Russian citizens convicted of obstructing religious activities will face increased fines as will those who use their official positions for committing such an offense who also could face "corrective labor" of up to two years or a prison term of up to one year.Законопроект гласит, что "публичные действия, совершаемые возле религиозных объектов, выражающие явное неуважение к обществу и совершенные в целях оскорбления религиозных чувств верующих", будут наказываться штрафом в размере до 300 000 рублей (более 9 000 долларов) или наказанием в виде исправительных работ, или лишением свободы сроком до одного года. Если предполагаемые преступления совершены внутри объектов религиозного назначения, то законопроект предусматривает более суровые санкции в виде штрафа размером до 500 000 рублей (более 15 000 долларов), исправительных работ сроком до трех лет, или тюремного заключения, с последующим отбыванием срока до одного года, в колонии трудового режима. Граждане России, осужденные за оскорбление чувств верующих, могут получить еще более сильное наказание, если деяние было совершено с использованием служебного положения. В таком случае санкции предусматривают, кроме штрафов, исправительные работы сроком до двух лет или лишение свободы на срок до одного года.
“When I was in Moscow in September 2012, I raised concerns about this measure and the general respect for international human rights norms.  If enacted, this new law gives credence to the view Russian human rights activists expressed to me that Russia is in full retreat from democracy and the rule of law,” concluded Dr. Lantos Swett."Когда я была в Москве осенью 2012 года, то выразила озабоченность по поводу применения этой меры и степени уважения к международным нормам прав человека. В случае принятия нового закона, по утверждению российских правозащитников, в России произойдет полное отступление от основ демократии и законодательства", - подводит итог доктор Лантос Свитт. Озабоченность Комиссии США по международной религиозной свободе по поводу ухудшения положения со свободой вероисповедания подробно изложена в ежегодном докладе за 2013 год.
To interview a USCIRF Commissioner please contact USCIRF at (202) 523-3258 or media@uscirf.govДля получения интервью с представителем Комиссии обращаться по телефону (202)523-3258 или письменно на е-майл media@uscirf.gov.
© Официальный сайт USCIRF, June 28, 2013© Портал Кредо, 01 июля 2013, 18:28

Аватара пользователя
FontCity
Сообщения: 5667
Зарегистрирован: 28 мар 2011, 00:34
Откуда: Тверь
Контактная информация:

Страсти практически по Нимёллеру

Сообщение FontCity » 03 июл 2013, 11:54

Негодование академиков

А вот уважаемых академиков, которых сегодня так трясет, которые чувствуют себя оскорбленными, собирают пикеты и митинги, звонят в СМИ с требованием озвучить их негодование - не смущает ли их, что когда некоторое время назад был опубликован список неэффективных вузов, среди которых оказалось немалое количество авторитетных названий и имен - никаких массовых протестов не произошло?

Или вот когда Сергей Гуриев был подвергнут публичному унижению и вынужден был бросить дело своей жизни и уехать из России? Или вот когда Максим Кронгауз, по доброй-недоброй воле покидающий институт, который он сам создал? А когда закрывались целые факультеты, когда бюджетное финансирование кафедр, отделений и отраслей прекращалось без объявления причин?

Когда академиков и вузовских педагогов как баранов вели на путинские митинги и заставляли проводить в вузах и в НИИ собрания в поддержку одного кандидата? Когда при вашем молчаливом согласии в стране принимаются дикие варварские законы и страна стремительно скатывается в средневековое мракобесие?

Когда трех девушек, спевших не то и не там, судят судом инквизиции, используя в обвинительном заключении риторику 15 века? Когда уличенные в плагиате и интеллектуальном воровстве чувствуют себя героями при вашей молчаливой поддержке?..

Вас, дорогие академики, все эти сюжеты никак не волновали? Или вы думали, что лояльность и молчание - это гарантия безопасности?

© Изображение Ксения Ларина
Facebook, 2 июля 2013 г. в 19:36
Радио Эхо Москвы, 02 июля 2013, 20:20
• «Слова мудрых - как иглы и как вбитые гвозди...»
• «The words of the wise are as goads, and as nails fastened...»

Holy Scripture
Администратор
Сообщения: 1226
Зарегистрирован: 27 мар 2011, 20:51

Юридическая служба РПЦ МП сообщает

Сообщение Holy Scripture » 16 июл 2013, 06:50

Закон об уголовной ответственности за оскорбление религиозных чувств верующих.
Комментарий Юридической службы Московской Патриархии


Юридическая служба Московской Патриархии прокомментировала введенную Федеральным законом от 29 июня 2013 года новую редакцию статьи Уголовного кодекса РФ, устанавливающую уголовную ответственность за оскорбление религиозных чувств верующих.

Введенная Федеральным законом № 136-ФЗ от 29 июня 2013 года новая редакция статьи 148 Уголовного кодекса РФ (УК РФ) устанавливает уголовную ответственность за оскорбление религиозных чувств верующих. Правовой основой внесения изменений в действующую статью 148 УК РФ явились положения пункта 6 статьи 3 Федерального закона «О свободе совести и о религиозных объединениях», запрещающие воспрепятствование осуществлению права на свободу совести и свободу вероисповедания, в том числе сопряженное с умышленным оскорблением чувств граждан в связи с их отношением к религии.

Уголовная ответственность за данное деяние не является новой в постсоветском уголовном законодательстве: такая норма в 1993 году была включена в состав статьи 143 действовавшего УК РСФСР, а в 1996 году утратила силу вследствие принятия УК РФ.

В соответствии с новой редакцией статьи 148 УК РФ уголовному преследованию подлежат действия, совершенные публично. Это означает, что уголовно наказуемые действия должны совершаться в присутствии верующих лиц, религиозные чувства которых оскорбляются (при этом не имеет значения количество этих лиц), или в их отсутствии, но с последующим опубликованием деяния, например, в сети Интернет или с использованием иных средств массовой информации.

Под явным неуважением к обществу современная правоприменительная практика понимает нарушение общепризнанных норм и правил поведения, продиктованное желанием виновного лица противопоставить себя окружающим (в данном случае в отношении их религиозных чувств), продемонстрировать пренебрежительное отношение к ним (см., например, Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 15.11.2007 N 45 «О судебной практике по уголовным делам о хулиганстве и иных преступлениях, совершенных из хулиганских побуждений»). Так, характер явного неуважения к обществу носил как сам танец на солее Храма Христа Спасителя, так и непристойные телодвижения танцующих.

Оскорбление религиозных чувств граждан ранее образовывало состав административного правонарушения (ст. 5.26 КоАП РФ). В настоящее время эта административная норма получила уголовно-правовую защиту, поэтому вполне оправданно использование прежних комментариев к ст. 5.26 КоАП в применении к ч. 1 ст. 148 УК в новой редакции.

Так, под оскорблением религиозных чувств понимаются неуважительный отзыв, грубое высмеивание религиозных догм и канонов, которые исповедует гражданин, или личных качеств гражданина, связанных с его религиозной принадлежностью, осквернение почитаемых гражданами предметов, знаков и эмблем мировоззренческой символики (циничное поругание, унижение, опорочивание, издевательство).

Публичное осквернение религиозной или богослужебной литературы, предметов религиозного почитания, знаков или эмблем мировоззренческой символики или атрибутики или их порчу или уничтожение, совершенное в целях оскорбления религиозных чувств граждан, также подпадает под ч.1 ст. 148 УК РФ. Под этот состав преступления подпадают «крестоповалы», рубка и осквернение икон в «культурных целях» и иные печально известные деяния.

Особые возражения при обсуждении проекта закона вызвало понятие «религиозные чувства». Высказывались даже суждения о невозможности определить, что относится к религиозным чувствам, и об отсутствии в данном понятии правового содержания.

Однако Федеральный закон «О свободе совести и о религиозных объединениях» содержит понятия «религиозные убеждения», «религиозные чувства», «объекты религиозного почитания». Из анализа соотношения этих понятий явствует, что религиозными являются чувства благоговейного отношения лица к тому, что в соответствии с его религиозными убеждениями является для него святыней, при этом такой святыней для лица, несомненно, являются его религиозные убеждения, догматы религии, личности и деяния святых, а также священные изображения и тексты, иные предметы религиозного назначения, места религиозного почитания (паломничества).

Часть 2 статьи 148 в новой редакции регулирует случаи, когда эти действия (оскорбление религиозных чувств) совершаются в местах, специально предназначенных для совершения богослужений, других религиозных обрядов и церемоний (например, нашумевший «панк-молебен» в Храме Христа Спасителя). Также поджоги храмов, нанесение на культовые здания богохульных и оскорбительных надписей подпадают под этот состав преступления.

Для данных деяний устанавливается достаточно строгое наказание - до трех лет лишения свободы с ограничением свободы на срок 1 год или без такового.

К местам, специально предназначенным для совершения богослужений, других религиозных обрядов и церемоний Федеральный закон «О свободе совести и о религиозных объединениях» относит не только культовые здания и сооружения, но и иные места и объекты, специально предназначенные для богослужений, молитвенных и религиозных собраний, религиозного почитания (паломничества), в которых религиозные организации вправе беспрепятственно совершать богослужения, другие религиозные обряды и церемонии - учреждения и предприятия религиозных организаций, кладбища и крематории, а также жилые помещения (п. 2 ст. 16).

Кроме того, это места, специально предоставленные религиозным организациям для целей совершения богослужений, других религиозных обрядов и церемоний, например, специально выделяемые администрацией:

• лечебно-профилактических и больничных учреждений
• домов-интернатов для престарелых и инвалидов
• детских домов
• учреждений, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы
• мест содержания под стражей
• воинских частей

Части 3 и 4 статьи 148 в новой редакции устанавливают уголовную ответственность за незаконное воспрепятствование деятельности религиозных организаций или проведению богослужений, других религиозных обрядов и церемоний.

Незаконным является такое воспрепятствование, которое нарушает положения статьи 28 Конституции Российской Федерации и Федеральный закон «О свободе совести и о религиозных объединениях». При этом правомерные действия органов государственной власти по предусмотренному законом контролю за деятельностью религиозных организаций, совершенные в пределах компетенции этих органов, не охватываются составом частей 3 и 4 статьи 148 УК РФ.

Под воспрепятствованием современная правоприменительная практика понимает ограничение деятельности религиозных организаций в каких бы то ни было формах. Это может быть создание препятствий для осуществления уставной деятельности религиозной организации (например, производству и распространению предметов религиозного назначения и религиозной литературы, благотворительной деятельности и т.д.) или реализации прав, вытекающих из содержания права на свободу совести и свободу вероисповедания (например, права обучать религии несовершеннолетних детей).

Под воспрепятствованием проведению богослужений, других религиозных обрядов и церемоний понимается ограничение предусмотренной законом религиозной деятельности, выражающееся, например, ввоспрепятствовании посещению храма верующими, проведению крестных ходов, а также бесчинства в храме во время проведения Божественной литургии и иные действия по срыву богослужений, иных религиозных обрядов и церемоний.

В особый состав преступления, характеризуемый большей общественной опасностью и обеспечиваемый более строгим наказанием, законодатель выделил совершение указанных действий лицом с использование своего служебного положения, а также с применением насилия или с угрозой его применения. Представляется, что под этот состав могут подпадать неправомерные действия должностных лиц, вследствие которых религиозная деятельность была ограничена (например, незаконное приостановление деятельности религиозной организации различными контролирующими органами).

Статья 2 Федерального закона № 136-ФЗ от 29 июня 2013 года устанавливает новую редакцию статьи 5.26 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (КоАП РФ).

Изменения претерпел как размер санкции в части 1 (воспрепятствование осуществлениюправа на свободу совести и свободу вероисповедания, в том числе принятию религиозных или иных убеждений или отказу от них, вступлению в религиозное объединение или выходу из него влечет сейчас наложение административного штрафа на граждан в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц — от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей — увеличение размера штрафа до 100 раз), так и часть 2 указанной статьи.

Прежняя редакция (оскорбление религиозных чувств граждан либо осквернение почитаемых ими предметов, знаков и эмблем мировоззренческой символики) заменена на новую: умышленное публичное осквернение религиозной или богослужебной литературы, предметов религиозного почитания, знаков или эмблем мировоззренческой символики или атрибутики или их порчу или уничтожение наказываются административным штрафом в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей для граждан либо обязательными работами на срок до 120 часов, а также административным штрафом в размере от ста тысяч до двухсот рублей для должностных лиц.

При этом серьезно уточнен перечень предметов, действия которых создают состав административного правонарушения, а также перечень самих этих действий.

Особо хотелось бы отметить, что частью 2 статьи 5.26 КоАП РФ предусмотрены только деяния, совершаемые без цели оскорбления религиозных чувств верующих. Те же действия, совершенные в целях оскорбления религиозных чувств верующих, как уже отмечалось выше, являются уголовным преступлением, предусмотренным статьей 148 УК РФ.

© Патриархия.ru - официальный сайт Московского Патриархата РПЦ, 12 июля 2013 г. 13:42

Аватара пользователя
FontCity
Сообщения: 5667
Зарегистрирован: 28 мар 2011, 00:34
Откуда: Тверь
Контактная информация:

Сожжение икон

Сообщение FontCity » 16 июл 2013, 09:01

Holy Scripture писал(а):Под этот состав преступления подпадают «крестоповалы», рубка и осквернение икон в «культурных целях» и иные печально известные деяния.
Holy Scripture писал(а):... святыней ... несомненно, являются ... священные изображения ...


Не совсем понимаю: в каких случаях иконы являются святыней, а их порча уголовным преступлением, а в каких - это просто мусор?
• «Слова мудрых - как иглы и как вбитые гвозди...»
• «The words of the wise are as goads, and as nails fastened...»

Holy Scripture
Администратор
Сообщения: 1226
Зарегистрирован: 27 мар 2011, 20:51

Закон в действии

Сообщение Holy Scripture » 07 авг 2013, 21:27

Пенсионер и патриарх

Жителя Свердловской области обвиняют в религиозном экстремизме

Изображение
Петр Ткалич с супругой

Пенсионер Петр Ткалич, проживающий в поселке Рефтинский Свердловской области, стал фигурантом уголовного дела – речь идет о религиозном экстремизме. А точнее, о критике в адрес Кирилла Гундяева, на момент крамольной публикации – митрополита. Дело заведено по части 1 статьи 282 УК России "Возбуждение ненависти либо вражды, а равно унижение человеческого достоинства". Максимальная санкция за это деяние предусматривает два года лишения свободы. Правда, пока Петр Степанович проходит по делу как свидетель.

31 июля состоялся его допрос в Следственном комитете. А еще раньше, 21 мая, дом супругов Ткалич обыскали и изъяли системный блок компьютера, ноутбук, а также несколько книг. 25 мая следователи допросили жену Петра Степановича, Ольгу Николаевну. Ничего конкретного правоохранители Ткаличам не говорят – ясно лишь, что их заинтересовали записи Петра Степановича на его сайте, который он ведет уже много лет. Сам Ткалич подозревает, что особое внимание привлекли две его статьи:

– Они, видимо, проговорились при обыске, что их заинтересовала статья "Кипящий котел" – первая и вторая части. Дескать, именно в ней проявляется мой экстремизм, национальная рознь, социальная рознь, религиозная – все это они в кучу собрали… – рассказал Радио Свобода Петр Ткалич.

В текстах, о которых идет речь, Петр Степанович не самым лестным образом отзывается о Кирилле Гундяеве, который на момент публикации в 2007 году еще не был патриархом всея Руси. От своего мнения автор публикации не отказывается и сегодня, называя современное российское православие советским:

– Те комсомолки, которые бегали в красных косынках, теперь стали верующими бабушками… Христианского там ничего нет. Во всех религиозных передачах они говорят о себе как о православных. Такое впечатление, что они дистанцируются от христианства. Вот этот момент я отметил там. Статья была написана, когда Кирилл, еще не будучи патриархом, вел программу на Первом канале. Самое интересное, что он не пользовался Библией, нес отсебятину, высказывал свое мнение. И я написал, что они, скорее всего, секта…

Изображение

Петр и Ольга Ткалич – общественные активисты. Как таковому факту возбуждения уголовного дела они не удивляются, и лишь гадают, что именно могло его спровоцировать. Возможно, старый конфликт с Николаем Топорковым, руководителем Рефтинской птицефабрики, где раньше Ольга Николаевна работала главным бухгалтером и финансовым директором. Узнав о многочисленных финансовых нарушениях на этом предприятии, принадлежащем властям Свердловской области, она обратилась в правоохранительные органы, а также к журналистам и депутатам. Объем хищений на нем, по словам Ольги Ткалич, составил от 600 миллионов до 1 миллиарда рублей. Ольга Николаевна ссылается на документы, подтверждающие злоупотребления, и сетует, что ни в одной инстанции – прокуратуре, Следственном комитете, ФСБ – ими за девять лет так и не заинтересовались.

– Если бы я знала, что правоохранительные структуры зависят от воров, я бы, конечно, не рискнула защищать предприятие. Сейчас понимаю, что это было бесполезно, и я много бед нажила своей семье, – посетовала в интервью Свободе Ольга Ткалич.

В 2010 году Николай Топорков был уволен с птицефабрики, однако в 2012-м его восстановили в должности. Ольга и Петр Ткалич продолжают во всеуслышание заявлять о тех финансовых преступлениях, которые им известны. Минувшей весной в комментариях на одном из популярных сайтов Петр Степанович сравнил суммы, которые фигурируют в деле Навального, с хищениями на Рефтинской, удивляясь избирательности правоохранительной системы. Он не исключает, что эти его нелицеприятные высказывания вкупе со старым конфликтом с местным управлением ФСБ могли привлечь внимание к его семье. Ведь дело, как утверждает Петр Ткалич, возбуждено именно с подачи этой структуры. Супруга согласна с этой версией – ей кажется вполне вероятным, что их семья попала под кампанию по зачистке интернета и ограничению свободы слова.

31 июля в Следственном комитете состоялся допрос Петра Ткалича. На нем присутствовал адвокат Михаил Кирюшкин, который поделился с Радио Свобода некоторыми подробностями той беседы: у его клиента спрашивали, кто занимался сайтом, каковы убеждения самого Петра Степановича, его семьи, в чем заключается их участие в собраниях церкви, которую они посещают. На взгляд Михаила Кирюшкина, ни оскорблений, ни экстремизма, ни иных нарушений закона в текстах, опубликованных на личном сайте Петра Ткалича, нет. Однако в данном случае все зависит от результатов назначенной следователями психолого-лингвистической экспертизы. Одна, самая длительная, будет анализировать материалы с сайта Ткалича, вторая – изъятые книги, третья – содержание системного блока компьютера и ноутбука, также изъятых при обыске. По результатам этих экспертиз станет ясно, будут предъявлять обвинение Петру Ткаличу или дело закроют.

© Изображение Александр Валиев, Радио Свобода, 03.08.2013 20:48

Holy Scripture
Администратор
Сообщения: 1226
Зарегистрирован: 27 мар 2011, 20:51

Центр по борьбе с атеистическим экстремизмом

Сообщение Holy Scripture » 21 авг 2013, 21:23

Представители православной общественности инициируют создание Центра по борьбе с атеистическим экстремизмом. Решение учредить новую структуру было принято накануне, в праздник Преображения Господня, на встрече депутата района "Раменки" Александра Чуева с православными избирателями, которая состоялась на площади Индиры Ганди возле Паломнического центра Московского патриархата. В мероприятии приняли участие студенты, преподаватели МГУ, жители ЗАО.

«В наше время поднимает голову "атеистический экстремизм", спонсируемый различными фондами и НКО, чьи корни находятся за пределами России. Эти "атеистические экстремисты" выступают против законных прав граждан, гарантируемых статьей 28 Конституции Российской Федерации», - говорится в заявлении, принятом по итогам встречи.

Авторы документа отметили, что отдельные граждане выступают против строительства храмов, "создавая искусственный психоз и нагретая истерию путем запугивания граждан", ссылаясь на несуществующие законы о том, что не должно быть храмов ближе километра от жилых домов,

«Они запугивают "вырубкой парков" (нередко на деле - пустырей), пишут и вовсе безумные вещи о "ритуальных залах" и "похоронных процессиях". Любые законно прошедшие слушания эти пустобрехи объявляют "нечестными". При этом они выступают только против храмов, все остальное строительство им по барабану! При этом "атеистические экстремисты" выступают от имени местных жителей, создавая самозваные "общественные советы" и "инициативные группы", сами оставаясь в тени», - сказано в документе.

© ИНТЕРФАКС-Религия, Москва, 20 августа 2013 года, 12:06

Ответить
 

Вернуться в «Церковь и гражданское общество»