Осторожно, реституция!

Аватара пользователя
FontCity
Сообщения: 5667
Зарегистрирован: 28 мар 2011, 00:34
Откуда: Тверь
Контактная информация:

Страсти по Исаакию

Сообщение FontCity » 24 янв 2017, 16:09

Раздаём Россию по частям. Бесплатно

Давайте сразу назовём вещи своими именами - в России начался захват собственности попАми. Не нравится это слово, хотя не понимаю почему, давайте назовём высокопарно: в России начался процесс массового захвата общей собственности великой и славной Российской православной церковью. Нашей скрижалью и скрепой.

Многие годы эта скрепа сидела на той собственности, которая досталась ей после сталинских репрессий (тогда отбирали и уничтожали) и благодатных путинских годах (когда приростало), когда можно фотошопом стирать на фото часы, в которых случайно засветился, когда изображал из себя пастыря, беднее церковной мыши.

Разные периоды видала РПЦ, но лишь сейчас она входит в силу крупнейшего собственника недвижимости.

Повод? Причина? Их две - одна явная: действительно, существует закон, по которому отобранная церковная собственность должна быть возвращена. Реституция, так сказать. Но попов не беспокоят полуразрушенные брошенные церкви по всей России - это не любо, не лакомо. Лакомый, к примеру, Исаакий. При этом, как известно, Исаакий попы берут, но обслуживание, расходы - всё это остаётся на городском бюджете - надеюсь, все помнят сказку «Вершки и корешки?»

И вот снова разевается рот - теперь попы требуют отдать музей «Херсонес Таврический». Раз «Крымнаш», то отвалите нам кусок украденной у соседней страны собственности - это ведь по закону? Там что-то в прессе протестное пищат руководители музея-заповедника, но кому они интересны, ведь на кону вторая причина аппетита попов - через год из всех церквей по всей Руси великой польются призывы голосовать за Путина, который второй после Бога. Сей тяжкий и святой труд должен быть оплачен - вот и платим твёрдой валютой - из камня и истории.

Нет никаких сомнений, что всё, что можно захватить и оторвать - будет захвачено и оторвано, причем финансировать все будет бюджет, как в случае с Исаакием.

Предвижу возражение: но ведь вернуть отобранное большевичками - это ведь по справедливости. Конечно, но почему возвращают только церкви, а обычным гражданам - потомкам, к примеру, промышленников, которые и построили, которые и заложили Россию, даже думать об этом запрещают. Может запрещают думать те, кто владеет сейчас всей этой собственностью, наши новые нео-большевики. - Поезд ушёл. Это знаете к чему приведёт? - шепотом добавляют они.

А я просто отвечаю - к справедливости, которая сейчас развернута только к попам, кстати отделённым от государства по Конституции.

Кстати, не забудем еще и третий пункт, из-за которого так спешно вырывается госсобственность. Называется он «Бог его знает, сколько этот Путин будет у власти! - так что хватай, пока дают!»

Да, вроде говорят, что Путин навсегда.

Но, поди, расскажи Богу о своих планах.

Только рассмешишь.

© Изображение Матвей Ганапольский, 23 января 2017 16:54
• «Слова мудрых - как иглы и как вбитые гвозди...»
• «The words of the wise are as goads, and as nails fastened...»

Аватара пользователя
FontCity
Сообщения: 5667
Зарегистрирован: 28 мар 2011, 00:34
Откуда: Тверь
Контактная информация:

Музейные работники против

Сообщение FontCity » 27 янв 2017, 10:48

Директор Эрмитажа попросил патриарха отложить передачу Исаакиевского собора РПЦ

Москва. 25 января. INTERFAX.RU — Президент Союза музеев России, генеральный директор Государственного Эрмитажа Михаил Пиотровский попросил патриарха Московского и всея Руси Кирилла отозвать ходатайство о передаче Русской православной церкви (РПЦ) Исаакиевского собора, сообщается на официальном сайте Союза музеев.

Изображение
© Фото: РИА "Новости"

Там говорится, что Пиотровский направил патриарху письмо, в котором сказано, что в настоящий момент РПЦ переданы практически все храмы и прочие сооружения, которые необходимы для возрождения полноценной религиозной жизни в России. Пиотровский подчеркивает, что вопрос о передаче Исаакиевского собора вызвал противоречивую реакцию в обществе, спровоцировав публичные конфликты и противостояние людей.

«В своём письме М.Б. Пиотровский выразил убеждение, что мир в душах людей и согласие в обществе важнее любого имущества, и предложил Патриарху рассмотреть вопрос о временном отзыве ходатайства Санкт-Петербургской Епархии о передаче Исаакиевского собора. Это, по мнению президента Союза музеев России, позволит остановить общественное противостояние и найти наиболее мудрое и справедливое решение», — говорится в сообщении.

10 января стало известно, что власти Петербурга решили передать Исаакиевский собор Русской православной церкви, при этом сохранив его музейную функцию. Между тем, в 2015 году Смольный ответил отказом на аналогичные требования РПЦ, сославшись на экономические соображения.

РПЦ несколько лет добивалась передачи ей Исаакиевского собора. Ранее из состава одноименного государственного музея-памятника Русской церкви уже были переданы Смольный и Сампсониевский соборы.

© Новости Mail.ru, 25.01.2017 со ссылкой на Интерфакс
• «Слова мудрых - как иглы и как вбитые гвозди...»
• «The words of the wise are as goads, and as nails fastened...»

Аватара пользователя
FontCity
Сообщения: 5667
Зарегистрирован: 28 мар 2011, 00:34
Откуда: Тверь
Контактная информация:

Ответ РПЦ: не суйте свой нос не в своё дело

Сообщение FontCity » 27 янв 2017, 10:50

Петербургская епархия ответила Пиотровскому на призыв отложить передачу Исаакия

В епархии посоветовали гендиректору Эрмитажа заниматься проблемами собственного музея.

Изображение
© Фото: РИА "Новости"

Москва. 26 января. INTERFAX.RU - В Петербургской епархии резко отреагировали на письмо президента Союза музеев России, гендиректора Эрмитажа Михаила Пиотровского к патриарху Кириллу, в котором он предложил рассмотреть вопрос о временном отзыве ходатайства Петербургской епархии о передаче Исаакиевского собора РПЦ.

«Вообще Михаилу Борисовичу, если он ратует за Исаакиевский собор как за исторический памятник, может быть, имеет смысл больше заниматься историческими традициями Эрмитажа как одного из лучших музеев мира, а не устраивать там провокационные выставки, подобные выставке Яна Фабра? Может, стоит озаботиться этим?» - заявил в четверг «Интерфаксу» глава епархиального отдела по взаимоотношениям церкви и общества протоиерей Александр Пелин.

Ранее Пиотровский обратился с письмом к патриарху Кириллу, в котором предложил рассмотреть вопрос о временном отзыве ходатайства Петербургской епархии о передаче Исаакиевского собора РПЦ.

Он подчеркнул, что этот вопрос вызвал противоречивую реакцию в обществе, спровоцировав публичные конфликты и противостояние людей.

«Очень печально, что такой высокий чиновник не понимает самого смысла и символического значения Исаакиевского собора. Оставлять Исаакиевский собор в статусе, в котором он сейчас находится, в статусе прежде всего музея и чуть-чуть храма, есть кощунство и продолжение традиции атеизма.» - протоиерей Александр ПелинГлава епархиального отдела по взаимоотношениям Церкви и общества

При этом представитель епархии напомнил, что никто не говорит о передаче собора в собственность - собственником остается государство, «которое будет следить за надлежащим содержанием здания, будет определять, что нужно сделать, чтобы собор по-прежнему продолжал радовать нас своей красотой и во всей своей полноте».

© Новости Mail.ru, 26.01.2017 со ссылкой на Интерфакс
• «Слова мудрых - как иглы и как вбитые гвозди...»
• «The words of the wise are as goads, and as nails fastened...»

Аватара пользователя
FontCity
Сообщения: 5667
Зарегистрирован: 28 мар 2011, 00:34
Откуда: Тверь
Контактная информация:

Было ваше - стало наше

Сообщение FontCity » 29 янв 2017, 09:37

«Все детство в концлагере, и старость - там же».
Бывшую узницу выживают с якобы монастырских земель


В поселке Выша Рязанской области медработники, получившие квартиры и приусадебные участки 50 лет назад, не могут отстоять своё право на жильё, огороды и надворные постройки. Среди тех, кто должен, по решению государства, отдать свою собственность РПЦ, - бывшая узница концлагеря Ирина Попова.

Попова переехала из Крыма в Рязанскую область 15 лет назад, когда купила в посёлке Выша дом с участком земли.

Изображение
Ирина Леонидовна Попова

«Вместе с родителями довелось побывать в концлагере, но я очень смутно помню то время. Только то, что родители работали с утра до ночи, а дети были предоставлены сами себе и очень хотели есть. Выросла и стала медиком, а когда умерла мама, я продала квартиру в Крыму и купила этот дом, оформив все документы. Я человек верующий, и мне казалось, что здесь места особые, благодатные. А теперь оказалось, что всё, что я купила за большие для меня деньги, - не моё. Прошлой весной вырубили мой сад с вишнями и виноградными лозами. Вырубали ночью, курили, смеялись. А в конце лета снесли две надворные постройки: дровяной навес и сарай. Дрова пришлось раздать людям, их негде было бы хранить. У меня до последнего была надежда, что пощадят, но нет, не пощадили», - вспоминает Попова.

Изображение
Одна из снесённых построек Ирины Поповой

Незадолго до этого женщина получила предписание снести все надворные постройки самостоятельно, но не смогла выполнить приказ: взяться за уничтожение построек не позволило здоровье, нанять рабочих - отсутствие средств. Тогда ей выписали штраф в размере 5 тысяч рублей, после чего снесли дворовые сараи.

По словам женщины, в морозы температура в комнатах не поднималась выше 15 градусов, но подтопить было нечем, потому что больше нет дров. Приходилось включать на полную мощность газовый котел, и теперь пенсионерка, получающая 10 тысяч рублей в месяц, боится, что не сможет оплатить счета. На судебные тяжбы у неё нет ни сил, ни средств. Соседи помогают ей с продуктами и констатируют: «Всё детство в концлагере, и старость - там же».

Женщина больше не ходит в церковь.

РПЦ и пересмотр приватизации

Успенская пустынь в посёлке Выша известна благодаря имени святителя Феофана Затворника, который жил здесь. После революции 1917 года Свято-Успенский Вышенский монастырь закрыли, строения и имущество отошло государству. В 1938 году в помещениях бывшего монастыря открылась психиатрическая лечебница. В 70-х медработникам здесь выдавали дома, квартиры и землю для ведения подсобного хозяйства. В 90-е годы местные жители приватизировали свои квадратные метры, а государство решило передать несколько церковных зданий в полное ведение РПЦ для организации женского монастыря. В 2008 году ансамбль монастыря включили в реестр объектов культурного наследия федерального значения. Для психбольницы построили новое здание. Семьи медработников, чьи дома оказались на землях монастыря, вместе со всем своим скарбом, сараями стали лишними. У ворот монастыря была выставлена охрана, которая неохотно пропускает «лишних» жильцов к своим домам. Как рассказали Открытой России местные жители, из-за этого часто возникают конфликты.

Местные жители вспоминают, что речь о предстоящих переменах в их жизни зашла ещё в 2002 году, когда мощи святителя были торжественно возвращены в Успенский монастырь из Троице-Сергиевой лавры. Присутствующий на торжествах патриарх Алексий II пообещал, что никто обижен не будет, не пострадает при переселении, что на это будет выделено достаточно средств.

«В 2014 году началась подготовка к празднованию 200-летия Феофана Затворника, и нас объявили захватчиками монастырской земли. Оказалось, что ещё в 2011 году было проведено тайное межевание земельных границ, при этом все наши огороды с надворными постройками отошли в федеральную собственность. Таким образом, мы оказались захватчиками монастырских земель, все надворные постройки возведены якобы незаконно. Нас поставили в известность только спустя 3 года. Это было сделано намеренно, чтобы невозможно было возбудить административное дело о нарушении порядка проведения межевания границ», - поясняют местные жители.

Изображение
Сход жителей поселка Выша, возмущённых выселением из своих домов. 16 марта 2016.
© Фото: Мария Ракчеева / vidsboku.com


Летом 2016 года несколько жителей были оштрафованы за то, что своими силами не смогли уничтожить собственные надворные постройки, возведённые якобы на захваченных у государства территориях.

С семьёй на улицу

Многодетная семья Николаевых весной 2016 года лишилась просторного сарая, пристроенного к прихожей их жилого дома. При сносе пострадала 11-летняя дочь: испугавшись грохота, она побежала из дома на улицу, в это время ей на голову упал кусок штукатурки. Разрушали строение наёмные рабочие из монастыря, присутствовали представители Росимущества, охраняли мужчины в чёрных камуфлированных костюмах с автоматами.

«Дом оформлен как квартира, она находится в долевой собственности у троих детей. Земля тоже оформлена по всем правилам. Но Шацкий районный суд объявил, что имел место самозахват земли и вынес решение о сносе постройки. То есть снесли наше личное строение, не предложив никакой компенсации. Это не по закону, это по беспределу получается. Нам уже давно говорили, чтобы мы уезжали из своих домов. Но куда? У нас больше нет никакого жилья. Я говорю: „Предложите мне взамен жильё на 65 квадратных метров“, а мне отвечают, что получится чересчур дорого. Так и мой дом не две копейки стоит, я здесь всё своими руками отделывал! Помню, мне предложили за дом 950 тыс рублей. Что за жильё я смогу купить на эти деньги? Все суды мы проигрываем, ни одна инстанция не встала на нашу сторону, словно рушить постройки на приватизированной земле - это норма», - рассказывает Открытой России Алексей Николаев, отец троих детей.

Изображение
На месте снесённого сарая Николаевых.

Семья Юдиной-Климовых пока лишилась некоторых надворных построек и забора. На очереди ещё один сарай и гараж. Шацкий районный суд постановил оставить надворные постройки на своих местах, но ТУ Росимущество обжаловало решение в Рязанском областном суде. В семье уверены, что это решение будет вынесено не в их пользу, а пристройки придётся сносить за свой счёт.

Подобные истории можно услышать в каждом доме: у одних снесли единственный уличный туалет (в суде посоветовали «ходить в лес, он рядом»), у других - сараи, гаражи, навесы, отобрали огороды. Несколько человек были вынуждены продать по дешёвке своё жильё монастырю через посредников. По словам местных жителей, так поступили те, у кого было куда переехать. Сейчас люди не могут добиться даже мизерных компенсаций за их дома и строения, хотя ещё в 2015 году звучали официальные заявления о выделении средств на переселение людей. Теперь им предлагают самостоятельно взять кредиты на строительство домов или покупку квартир в райцентре.

Изображение
Постройка на территории монастыря, в которой живут люди.
© Фото: Мария Ракчеева / vidsboku.com


«Дома на территории монастыря, в которых живут люди, являются памятниками культуры, и их собственники обязаны подписать охранные договора. Но они не хотят этого делать, потому что после этого они обязаны будут реставрировать строения за свой счёт, к ним будет приезжать с проверкой комиссия из министерства культуры, следить за сохранностью. Сейчас дореволюционные постройки не содержатся в надлежащем виде, они разрушаются. Долгие годы людям позволяли строить сараи, гаражи на федеральной земле, за этим никто не следил, и, естественно, сейчас они возмущены тем, что постройки придётся сносить. Сейчас в монастыре полным ходом идёт реставрация. Здесь предусмотрена и парковая зона, и памятник Феофану Затворнику, и фельдшерско-акушерский пункт для монахинь и местных жителей. Делается очень многое для восстановления монастыря... Сейчас мы ищем благодетелей, которые могли бы увеличить компенсации жителям при расселении», - заявила настоятельница монастыря матушка Вера (Ровчан).

Местные жители поясняют, что за свои дома не держатся и готовы переехать в нормальное жильё, но его им никто не предлагает. В 2015 году в Свято-Успенском Вышенском монастыре побывал с визитом представитель президента в ЦФО Александр Беглов. Жители простояли на морозе около двух часов, чтобы встретиться с ним и рассказать о сложившейся ситуации, но не были допущены к полпреду. Пытались попасть на приём к митрополиту Рязанскому и Михайловскому Марку - в приёме им отказали.

Из-за отъёма приватизированной собственности в поселке Выша в той или иной степени уже пострадали 23 семьи.

© Екатерина Вулих. Открытая Россия, 27 January 2017, 09:00
• «Слова мудрых - как иглы и как вбитые гвозди...»
• «The words of the wise are as goads, and as nails fastened...»

Аватара пользователя
FontCity
Сообщения: 5667
Зарегистрирован: 28 мар 2011, 00:34
Откуда: Тверь
Контактная информация:

Парадоксы суровой российской действительности

Сообщение FontCity » 08 фев 2017, 10:55

Соблюдайте вашу реституцию!

Почему российские власти щедро раздают РПЦ дворцы, рыцарские замки, жилые дома и заповедные земли

Изображение
Замок Вальдау
© Фото: ТАСС


Этот материал вышел в №13 от 8 февраля 2017

Эпическое противостояние РПЦ МП и гражданского общества в борьбе за Исаакиевский собор в Петербурге привело в движение многие замершие общественные механизмы. Пробудился спавший после «двушечки» Pussy Riot арт-протест. В середине января активисты группы «Родина» «передали в дар» Московской патриархии Гостиный двор, реку Фонтанку, Мальцевский рынок, пустоту на месте дома Рогова, океанариум, 78-й отдел полиции, а также Медного всадника. У каждого из объектов они растягивали плакат «В дар РПЦ» и поднимали крест на палочке.

Казалось бы, глупая шутка? Увы, не совсем. Под прикрытием дымовой завесы, созданной законом о «передаче религиозным организациям имущества религиозного назначения» (ФЗ № 327), российские власти раздают РПЦ МП совершенно не религиозные дворцы, рыцарские замки, жилые дома, земли сельхозназначения и заповедные земли. В сфере «церковной реституции» Россия блуждает между тремя соснами: дореволюционным статусом церкви как госучреждения, ее нынешним статусом как независимой общественной корпорации, отделенной от государства, и идеологией «симфонии властей», которая отводит РПЦ МП функцию столпа государственности. В какие дебри заводит такое блуждание, разберем на примерах.

Изображение
Кирха Нойхаузен (Новоапостольская церковь)


Калининградский (прусско-русский?) эксперимент

Самый западный регион РФ - островок Европы в России. В Калининградской области (исторической Восточной Пруссии, которую можно было бы в известном смысле сравнить с Крымом, но мы не будем «нарываться на статью») неплохо сохранились кирхи и рыцарские замки. А вот православных храмов здесь исторически не было. Став советскими, древние земли Тевтонского ордена подверглись тотальной атеизации. Лишь в годы перестройки в Кёнигсберге робко заявила о себе первая православная община. Несмотря на непосредственное соседство с Минской и Виленской епархиями, ее взял в состав своей, тогда Смоленской, епархии нынешний патриарх Кирилл. Именно он - архитектор того странного культурно-конфессионального эксперимента, который проводится в Калининградской области. Между прочим, вступив на патриарший престол, Кирилл, вопреки канонам, оставил за собой непосредственное управление Калининградской епархией.

Суть эксперимента состоит в том, что Московская патриархия взяла на свой баланс все местные костелы, кирхи и наиболее сохранившиеся рыцарские замки. И это нисколько не противоречит Федеральному закону № 327, который не оговаривает, должно ли религиозное имущество, передаваемое религиозным организациям, быть как-то исторически или культурно с этими организациями связанным. Скажем, лютеранскую кирху не обязательно передавать лютеранам, а вполне можно и православным. Главное, чтобы она была «религиозного назначения». И поскольку Тевтонский орден, рыцари которого возводили в нынешнем депрессивном регионе РФ прекрасные замки, был религиозным, то эти замки РПЦ МП на полном законном основании забирает как «имущество религиозного назначения». Робкие протесты немногочисленных местных католиков и лютеран в расчет не принимаются.

Изображение
Кирха Арнау
© Фото: РИА Новости


Но даже и православных, несмотря на весь почетный статус этой конфессии в РФ, в Восточной Пруссии не так много. Набрав все, что только можно, местная епархия столкнулась с невозможностью все это реставрировать и даже просто содержать. Ставшие «православными» кирхи и замки начали разрушаться. Как раз в эти дни отмечается печальная вторая годовщина обрушения Гросс-Энгелау-кирхи в поселке Демьяновка, датируемой, между прочим, XVI веком! Кирха поселка Залесье полностью сгорела через год после передачи ее этой церкви, которая не смогла приставить к ней даже сторожа или установить сигнализацию. Как уверяет главный архивист Госархива области Анатолий Бахтин, такая же участь ждет еще 133 кирхи и 10 замков региона, переданных РПЦ МП.

Многие кирхи реставрировали и поддерживали в порядке немецкие благотворительные или церковные фонды, но РПЦ МП и местные власти после изменения статуса объектов отстранили «немчинов». Идеально отреставрированная инородцами-еретиками кирха XIV века в поселке Ушаково сейчас приходит в упадок, потому что даже номинальной общины РПЦ МП в поселке нет. Нередко немецкие фонды сами умывают руки. Например, так было в случае с кирхой Арнау в Калининграде, где в результате неумелой реставрации, проведенной московскими мастерами, утрачено 98% средневековых фресок.

Местные власти, призванные беречь свое уникальное историческое наследие, предаются грезам о Святой Руси. Бывший губернатор области Николай Цуканов добродушно признавался, что столь массовая передача РПЦ МП костелов и кирх происходит потому, что иначе они могут оказаться в руках лютеран и католиков, осуществляющих духовную агрессию против нашего народа. А вот клирики Калининградской епархии РПЦ МП - правда, со страхом и на условиях анонимности - признаются в том, что столько недвижимости им совершенно не нужно, и власти ее чуть ли не навязали, испугавшись роста в регионе католической или лютеранских церквей.

Изображение
Инстербург

Конец калининградскому эксперименту чуть не положил местный историк Владимир Рыжков, добивавшийся в судах отмены областного закона о передаче кирх и замков на том основании, что он смог доказать поддельность архивных справок о религиозном статусе этих объектов. Но в разгар разбирательства, в июне 2012 года, правдолюб неожиданно скончался, и спор прекратился… Историк оспаривал передачу РПЦ МП, в частности, замков Рагнит, Лабиау, Вальдау, Каймен, Гердауэн, Нойхаузен, Таплакен, Инстербург. «Замки даже во времена Тевтонского ордена не были религиозным имуществом, - писал Рыжков. - А с 1525 года замки становятся имуществом светского герцогства Пруссия».


Митрополиту Меркурию - Атаманский дворец?

Но если охотников защищать немецкое культурное наследие от РПЦ МП в России немного, то с наследием донских казаков дело обстоит иначе. Пусть этого наследия значительно меньше и оно значительно новее, зато казачье движение на подъеме, и в отдельных регионах власти если не побаиваются, то, во всяком случае, считаются с ним. В Ростовской области один из приближенных патриарха - митрополит Меркурий (в прошлом - клирик той самой Калининградской епархии) стал показывать шефу свои деловые качества, покусившись на Атаманский дворец и другие вполне светские памятники казачества. Пока он не слишком преуспел, но борьба продолжается и даже обостряется.

27 января в Ростове-на-Дону прошел круглый стол «Церковная реституция: грани разумного», организованный при поддержке фонда «Открытая Россия» Михаила Ходорковского. В центре внимания оказались два громких дела: борьба РПЦ МП с кукольным театром в областном центре и с Музеем донского казачества в станице Старочеркасской.

Изображение
Атаманский дворец

В 2010 году, когда еще не было войны на Донбассе и местные казаки не были столь дерзкими как сейчас, епархия Меркурия забрала себе памятник XVIII века - Дом-крепость торговых казаков Жученковых в Старочеркасске. Уже из названия ясно, что это не «объект религиозного назначения», к тому же Жученковы были старообрядцами. Но епархия и не особо мудрила, обосновывая свои претензии на музейный объект: дескать, рядом открылся монастырь, монахам жить негде, они и решили жить в музейном доме. Однако фактически в здании разместилась загородная резиденция Меркурия, куда не может попасть даже региональный министр культуры. Председатель областного отделения Всероссийского общества охраны памятников истории и культуры Александр Кожин рассказывает, как в бывшем музейном здании останавливались патриарх Кирилл и жены Путина и Медведева.

Именно во время визита патриарха на Дон в октябре 2015-го Меркурий взял на себя «повышенные обязательства» отвоевать у нищих музейщиков Атаманский дворец в Старочеркасске, чтобы загородная резиденция митрополита обрела поистине великокняжеский размах. Епархию поддержало областное министерство имущественных отношений, которое в придачу к дворцу решило передать РПЦ МП атаманскую кухню и еще два нежилых помещения. Но музей оказал упорное сопротивление. Суды первых двух инстанций в Ростовской области, завершившиеся в декабре, отклонили претензии епархии на дворец, но третья инстанция находится за пределами региона, и она будет больше ориентироваться на мнение федеральных властей, нежели на настроения донского казачества.

Президент Международного совета музеев России и депутат Госдумы РФ Александр Шолохов так прокомментировал затеи митрополита Меркурия: «Ничего более странного этой ситуации, кажется, придумать невозможно - спор музея и епархии, более того, на стороне музея стоит православное казачество!»


Херсонес Таврический отбил два штурма

В случае с внесенным в список Всемирного наследия ЮНЕСКО музеем-заповедником «Херсонес Таврический», на который также время от времени претендует церковь Московского патриархата, переплелось еще больше несовместимых интересов и правовых норм. Это видно уже по тому, что неизвестно даже, как точно называется церковь, претендующая на 24 античных объекта Херсонеса. В Севастополе она называет себя, разумеется, Русской православной церковью, а вот по документам числится как Украинская православная церковь (Московского патриархата). Глава Крымской епархии этой церкви - постоянный член синода не в Москве, а в Киеве. Так что, получается, Московский патриархат не признает аннексии Крыма, однако крымское подразделение его автономной Украинской церкви обращается за Херсонесом именно к российским властям, признавая, таким образом, их законными на аннексированной территории. Путаница!

Изображение
Херсонес Таврический
© Фото: РИА Новости


Церковные посягательства на античные руины, историческую ценность которых трудно переоценить, напрямую связаны с аннексией полуострова. С украинскими властями, как бы кто к ним ни относился, говорить о передаче объекта ЮНЕСКО церкви было бесполезно. Даже Софийский собор в Киеве никому не передан, а действует как музей. Первый штурм Херсонеса местный благочинный протоиерей Сергий Халюта предпринял в июле 2015-го, опираясь на абсолютно преданного Москве губернатора Севастополя (уже бывшего) Сергея Меняйло. Тогда музей попытались захватить путем назначения протоиерея его директором, но в этой должности о. Сергий пробыл лишь одну неделю, не принятый ни одним сотрудником музея. В 2016-м была мирная передышка, а с началом 2017-го протоиерей Халюта пошел на новый приступ Херсонеса, на сей раз потребовав от Росимущества передачи ключевых объектов заповедника церкви на 50 лет. Обоснование требования звучит веско: «Поскольку на этом святом месте принял крещение святой равноапостольный князь Владимир». Разумеется, как и в случае с Исаакиевским собором, гарантируется полное сохранение музейной функции объектов, но в эти гарантии почему-то никто не верит. Между прочим, еще в 1887 году император Александр III отверг посягательства тогда еще государственной (!) церкви на Херсонес, передав его археологам, «чтобы не прослыть за варваров».

Нынешнюю атаку тоже удалось отбить, хотя еще 23 января пресс-служба Министерства культуры РФ соглашалась на требования благочинного Халюты при условии предоставления музею «равноценных зданий взамен». А уже 26 января Крымская епархия все-таки Украинской церкви Московского патриархата выразила готовность «пойти на компромисс» и «заключить договор о совместном использовании» с музеем, только музей на это идти не собирается. Наконец, 31 января раздался голос МИД Украины, который напомнил про Конвенцию о защите культурных ценностей в случае вооруженного конфликта (1954 г.), по которой государство, осуществляющее оккупацию, не вправе менять статус культурных памятников.

Очевидно, что на истории с Херсонесом еще рано ставить точку…

Примеров безосновательной передачи РПЦ МП чисто светской собственности можно приводить множество. В подмосковном селе Лукине Крестовоздвиженский монастырь - с целью компенсации отобранных советской властью земель - выселяет из новых корпусов реабилитационный центр для тяжелобольных детей «Детство». Под Геленджиком РПЦ МП передали заповедную рощу красной сосны, которая, вопреки закону, была частично вырублена. Теперь там роскошная дача патриарха, официально именуемая «Духовно-культурным центром РПЦ на юге России». Территориями тотальной церковности объявляются целые архипелаги - Валаам и Соловки, откуда планируется полностью выселить «мирское» население…

«Вот сейчас многие ругают крепостное право… Но о главном почему-то не говорят. А ведь в былые времена от трети до половины крепостных крестьян трудилось на церковных землях! И это были самые современные, самые передовые хозяйства! Святая Русь весь мир кормила своим зерном и продуктами животноводства! А главное: крепостные сельхозпроизводители, под мудрым предводительством преподобных отцов наших, не пьянствовали, не воровали у свиноматок комбикорм. Жили богобоязненно, степенно. И демография была - дай Бог каждому!.. В самое ближайшее время мы подготовим соответствующие предложения и передадим главе государства». Такую речь вложил в уста главного героя пьесы «Лыжнег» «Патриарха Кирилла» драматург Владимир Голышев. Пьеса была написана в 2011 году, но кажется, что российская история стремительно мчит нас на машине времени к реалиям какого-нибудь XVI века. Выработавшийся у нас иммунитет к абсурду поможет избежать ненужного шока, когда в очередном «пакете поправок к антитеррористическому законодательству» появится строка о восстановлении крепостного права как духовной скрепы российского общества, залога крепкой семьи и эффективного хозяйствования. Если только 17-й год вдруг не вспомнит о своем предназначении.

© Александр Солдатов. Новая газета, 19:07 07 февраля 2017



Читайте также:

«Крыша» над куполом. Смольный отдал Исаакий РПЦ, но взял на себя расходы по его содержанию. Что теперь?
Изображение

Декларация о приходах
Изображение

РПЦ требует реституции Херсонеса Таврического. Что тогда появится на месте музея-заповедника?
Изображение
• «Слова мудрых - как иглы и как вбитые гвозди...»
• «The words of the wise are as goads, and as nails fastened...»

Аватара пользователя
FontCity
Сообщения: 5667
Зарегистрирован: 28 мар 2011, 00:34
Откуда: Тверь
Контактная информация:

Массовая акция протеста у Исаакиевского собора

Сообщение FontCity » 13 фев 2017, 10:29

Петербуржцы взяли Исаакий в кольцо, протестуя против передачи храма РПЦ

Изображение

В Санкт-Петербурге около полутора тысяч человек собрались в сквере у Исаакиевского собора, чтобы выразить протест против его передачи в ведение Русской православной церкви. Акция прошла в формате встречи депутатов Законодательного собрания Петербурга Бориса Вишневского и Максима Резника с избирателями.

Резник заявил, что не верит обещаниям священников должным образом хранить музейные ценности. По его мнению, даже бесплатный вход в собор может быть отменен. Депутат привел в пример переданный в пользование Церкви Смольный собор, где экскурсии официально бесплатные, но на самом деле посетителям предлагают внести пожертвование 200 рублей.

Изображение

Резник и Вишневский предложили вынести вопрос передачи Исаакиевского собора на референдум. На встрече также критиковали губернатора Петербурга Георгия Полтавченко за готовность отдать под управление Москвы такие важные для города объекты, как Исаакиевский собор и Российская национальная библиотека. Некоторые протестующие высказывались за отставку Полтавченко.

Участники встречи перешли дорогу и взяли собор в живое кольцо. У большинства к груди были приколоты синие ленточки. Людей было так много, что кольцо вокруг собора оказалось тройным. Среди протестующих были также сотрудники музея. Постояв у собора, участники акции пошли вокруг него хороводом. Встреча прошла без задержаний. Рядом стоял пикет активистов НОД (Народно-освободительного движения), но обошлось без столкновений. Ранее, в 9 утра здесь же прошел крестный ход – за передачу собора в ведение Церкви, по подсчетам журналистов, он собрал около пятисот человек.

Изображение

© Татьяна Вольтская. Радио Свобода, 12 Февраль 2017
• «Слова мудрых - как иглы и как вбитые гвозди...»
• «The words of the wise are as goads, and as nails fastened...»

Аватара пользователя
FontCity
Сообщения: 5667
Зарегистрирован: 28 мар 2011, 00:34
Откуда: Тверь
Контактная информация:

Суд начался

Сообщение FontCity » 14 мар 2017, 11:29

РПЦ и Минкультуры привлекут к суду о законности передачи Исаакия

Москва. 13 марта. INTERFAX.RU — Смольнинский районный суд Петербурга при аншлаге в зале в понедельник приступил к рассмотрению иска против передачи Исаакиевского собора Русской православной церкви, передал корреспондент «Интерфакса».

Изображение
Источник: РИА "Новости"

Один из истцов - депутат Законодательного собрания Борис Вишневский - заявил ходатайство о привлечении в процесс в качестве заинтересованных лиц музея «Исаакиевский собор», Русской православной церкви, комитета по культуре Петербурга и министерства культуры РФ.

Суд, как сообщила судья Татьяна Матусяк, эту просьбу удовлетворил.

Зал суда, где слушается административное дело, не вместил всех журналистов, которые пришли освещать процесс. Судья не возражала против того, чтобы не поместившиеся в зале журналисты следили за процессом из коридора при открытой двери.

Истцами по делу наряду с Вишневским выступают три местных жителя. Административный ответчик - комитет имущественных отношений города (КИО).

Судья Матусяк, рассматривающая иск, ранее рассматривала дела о демонтаже мемориальных досок Карлу Маннергейму и Александру Колчаку в Петербурге. Иск о признании незаконной установки доски Маннергейму и ее демонтаже она отклонила, а установку доски Колчака признала незаконной и постановила ее снять.

Как сообщалось, противники передачи Исаакия в пользование РПЦ ранее подавали иск к КИО в Василеостровский суд Петербурга. Исковое заявление касалось вопроса о законности распоряжения комитета от 30 декабря 2016 года «Об использовании объекта недвижимости по адресу Санкт-Петербург, Исаакиевская площадь, дом 4 литера А» с приложением, и действий комитета по изданию этого распоряжения.
Административные истцы сочли распоряжение о передаче Исаакиевского собора РПЦ незаконным и нарушающим право граждан на доступ к культурным ценностям и благоприятную среду обитания.

Истцы также отмечали, что распоряжение Смольного было издано в отсутствие необходимого заявления со стороны РПЦ.

Суд отказался рассматривать иск на основании того, что распоряжение комитета имущественных отношений по поводу Исаакиевского собора не является документом о передаче храма РПЦ.

© Новости mail.ru со ссылкой на Интерфакс
• «Слова мудрых - как иглы и как вбитые гвозди...»
• «The words of the wise are as goads, and as nails fastened...»

Аватара пользователя
FontCity
Сообщения: 5667
Зарегистрирован: 28 мар 2011, 00:34
Откуда: Тверь
Контактная информация:

Страсти по даче

Сообщение FontCity » 14 ноя 2017, 11:55

Дача религиозного назначения

В июле 2017 года питерские власти бесплатно передали в собственность Санкт-Петербургской епархии РПЦ земельный участок почти в полгектара в Комарово — одном из самых престижных пригородных мест.

Рыночная стоимость этой земли, — то есть, цена «подарка», который РПЦ сделал Смольный, — 30 миллионов рублей. А стоит на ней то ли загородная резиденция, то ли дача петербургского митрополита Варсонофия.

Узнав о «подарке», я написал депутатский запрос в Смольный, спросив: а с какой стати исполнительная власть делает церкви такие подношения? Насколько это законно? К тому же, РПЦ — не самая бедная организация в стране, могли бы и купить участок для отдыха митрополита…

Мне ответили: передали на основании нормы закона, позволяющей бесплатно предоставлять в собственность религиозной организации имущество религиозного назначения.

Но, простите, спросил я: какое там находится имущество религиозного назначения? Там нет ни храмов, ни часовен — только дача.

Мне прислали письмо со ссылкой на некую проверку, установившую, что на участке находится единственный объект недвижимости — жилой дом, и что это здание «используется в религиозных целях».

С этого места — подробнее.

Изображение

Федеральный закон четко определяет, что такое недвижимое имущество религиозного назначения: помещения, здания, строения, сооружения, включая объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) народов Российской Федерации, монастырские, храмовые и (или) иные культовые комплексы, построенные для осуществления и (или) обеспечения таких видов деятельности религиозных организаций, как совершение богослужений, других религиозных обрядов и церемоний, проведение молитвенных и религиозных собраний, обучение религии, профессиональное религиозное образование, монашеская жизнедеятельность, религиозное почитание (паломничество), в том числе здания для временного проживания паломников.

Жилой дом в этом списке отсутствует.

Я написал в прокуратуру города, требуя оспорить распоряжение Смольного о дарении РПЦ этого участка и отменить его.

Прокуратура отказалась это делать, сообщив, что дом «используется для размещения духовенства и паломников». А потому «имеет религиозное назначение».

И что Санкт-Петербургская епархия РПЦ «представила документы и пояснения, свидетельствующие о принадлежности жилого дома к имуществу религиозного назначения».

Прокурорский ответ, на мой взгляд, — возмутителен.

Как сказано выше, здания для временного проживания паломников (но именно паломников, а не духовенства!) действительно относятся к имуществу религиозного назначения.

Но откуда в поселке Комарово, — элитном дачном месте, — паломники? Кто и когда их там видел? Там что, есть святые места, куда они совершают паломничество? И кто-то верит, что эти паломники при этом останавливаются на даче митрополита?

Напомним: паломничество, — по своей сути, — предполагает совершение верующими усилий для посещения святых мест. Оно в принципе не предполагает при этом их отдыха на дачах и в летних резиденциях.

Фотографию дачи прилагаю: подлинные места для временного проживания паломников выглядят совершенно иначе.

Возможно, какие-нибудь высокопоставленные церковные персоны, приезжающие в Петербург, и останавливаются на даче митрополита. Но это называется не паломничеством. Это называется совсем иначе.

Понятно, что для прокуратуры это «отмазка». Очень им не хочется отменять распоряжение Смольного о дарении РПЦ этого участка. Учитывая нынешнюю «симфонию» власти и церкви.

Что же, я потребую от городской администрации предоставления мне упомянутых в ответе прокуратуры «документов и пояснений, свидетельствующих о принадлежности жилого дома к имуществу религиозного назначения».

Пусть мне расскажут, какие паломники там «размещались».

Интересно будут почитать ответ.

А потом, — скорее всего, — мы обратимся в суд и обжалуем распоряжение о дарении участка.

Чтобы было неповадно.

© Борис Вишневский, депутат Законодательного Собрания Санкт-Петербурга (фракция «Яблоко»). Эхо Москвы, 06:27 , 14 ноября 2017
• «Слова мудрых - как иглы и как вбитые гвозди...»
• «The words of the wise are as goads, and as nails fastened...»

Аватара пользователя
FontCity
Сообщения: 5667
Зарегистрирован: 28 мар 2011, 00:34
Откуда: Тверь
Контактная информация:

Храмы вместо больниц

Сообщение FontCity » 29 май 2019, 14:36

тг-канал Евгения Шестакова

- Валерий Соловей пишет, что каждый день в России открываются три храма и закрывается одна больница. Со скрытой такой издевочкой пишет, как будто храм - это не больница. А это лучше, чем больница. Во храме простой и понятный батюшка (а не проктоокулист какой-нибудь) окурит тебя ладаном от духовных паразитов, опрыскает от тараканов в голове и даст поцеловать руку с перстнем, который дороже твоей машины. Зуб ты и сам себе ниткой выдернешь, а от дьяволовой челюсти, заточенной врагами России на камне подлых сомнений, твою жопу спасет лишь крест, раздающий благодать Божию сквозь любые стены и помещения. Прочь, белые халаты и колпаки! Настоящий врач носит чёрное, топчет латынь ногою и борется не с твоей болезнью, а с Сатаной, который дёргает тебя за ручки, ножки и письку.

© Михаил Шнейдер, 27 мая в 11:00
• «Слова мудрых - как иглы и как вбитые гвозди...»
• «The words of the wise are as goads, and as nails fastened...»

Ответить
 

Вернуться в «Церковь и гражданское общество»