Артемий Троицкий: «Свободу Pussy Riot! Свободу нам всем!»

Аватара пользователя
FontCity
Сообщения: 5744
Зарегистрирован: 28 мар 2011, 00:34
Откуда: Тверь
Контактная информация:

История предательства

Сообщение FontCity » 18 янв 2013, 15:32

«История предательства Самуцевич... Публикую документы, о которых мы так долго говорили.»

«... вину за произошедший раскол в группе, развал комьюнити и деполитизацию дела я с себя не снимаю. Кто, как не я должен был заметить изменение в поведении собственной подзащитной. Должны же были быть «звоночки», которые я обязана была заметить. Не заметила. А глаза на происходящее нам открыли Надежда и Мария, которые оказались осведомлены гораздо лучше адвокатов.

Для Нади и Маши не является секретом, что Катя пошла на сделку. И сделка эта в первую очередь с совестью. Сколько километров Катя «намотала» по камере в ночь перед кассацией? Не потому ли такой страх она испытывает от личной (даже в присутствии новых адвокатов) встречи с нами. Придется ведь поднять глаза. И именно этой встречи глаз Катя так боится. Я ее понимаю.

План «спасения», который был разработан для Кати, уже изначально предполагал полное изменение ее позиции на индивидуальную. Этот план предусматривал признание факта свершившегося преступления. И отсутствие в его совершении вины Екатерины. Но если преступление было, то… Этот план спасал ее, но не ее подруг. И они это понимали.

Давайте будем называть это сделкой. Но это такого рода сделка, которая спасала только одну из участниц, но топила двух остальных. И адвокатов. Власть поставила задачу полностью разрушить комьюнити Пусси Райот. И это удалось.»

Адвокат Виолетта Волкова опубликовала ссылки на интервью своей бывшей подзащитной, в которых хорошо прослеживаются этапы предательства. Кроме того, адвокат выложила сканы документов. Все подробности грустной истории, как одна девушка ради собственного благополучия признала вину своих подруг, смотрите в личном блоге Виолетты Волковой в Живом Журнале: http://murota.livejournal.com/23068.html
• «Слова мудрых - как иглы и как вбитые гвозди...»
• «The words of the wise are as goads, and as nails fastened...»

Аватара пользователя
FontCity
Сообщения: 5744
Зарегистрирован: 28 мар 2011, 00:34
Откуда: Тверь
Контактная информация:

Предательство или сотрудничество?

Сообщение FontCity » 29 янв 2013, 13:24



«СРОК», эпизод 1174

© Расторгуев / Костомаров / Пивоваров
• «Слова мудрых - как иглы и как вбитые гвозди...»
• «The words of the wise are as goads, and as nails fastened...»

Аватара пользователя
FontCity
Сообщения: 5744
Зарегистрирован: 28 мар 2011, 00:34
Откуда: Тверь
Контактная информация:

Государство перестаралось в своём усердии

Сообщение FontCity » 29 янв 2013, 13:59

Откровенное интервью «кремлёвского» монаха руководителю московского бюро Financial Times.

Изображение

... Согласно написанной в 1993 году российской конституции, Россия является светским государством. Но недавно она довольно рискованно флиртовала с религиозным законом, странным образом осудив панк-группу Pussy Riot, участницы которой превратились во всемирных великомучениц после того, как их осудили на два года лишения свободы (одну затем отпустили) за «хулиганство на почве религиозной ненависти».

В документах обвинения утверждается, что три ответчицы в балаклавах, исполнившие в Храме Христа Спасителя панк-молебен «Богородица, Путина прогони!», нарушили статьи 62 и 75 Трулльского собора, который прошел в седьмом веке при императоре Юстиниане. Согласно этим статьям, на солею и кафедру в православных храмах могут подниматься только священники. Хотя в приговоре судьи по этому делу никакой ссылки на каноны Трулльского собора не было, он все же упомянул в качестве экспертного заключения решение Лаодикийского собора четвертого века, в соответствии с которым «солея и амвон имеют особое религиозное значение для верующих».

Многие в церкви считают, что государство перестаралось в своем усердии, с которым оно прикрывается мантией церковного авторитета, и что скандал этот породил ссору между представителями высшего духовенства, такими, как патриарх Кирилл, и несогласными с ним священнослужителями, многие из которых стремятся к реформам. «Эти средневековые каноны не имеют никакого отношения к государственному закону, - говорит священник Митрофанов. - Они просто воспользовались церковью в качестве «идеологического прикрытия», точно так же, как советские суды использовали в качестве оправдания своих решений коммунистическую идеологию».

Иннокентий Павлов, вышедший в 1993 году из рядов церкви и ставший известным либеральным оппонентом православного истэблишмента, выражает сомнение в том, что за новой набожностью российских руководителей стоит что-то, кроме политической целесообразности.

«Похоже, наши руководители усвоили одну полезную вещь на своих занятиях по научному атеизму, - смеется он. - Вольтер говорил, что если Бога нет, его необходимо изобрести. Вот и они подумали, что это неплохая идея, и решили воплотить ее в жизнь».

Даже отец Тихон подписал петицию с призывом сократить тюремные сроки Pussy Riot. Он резко критикует поведение участниц этой группы, говоря: «Государство должно на это реагировать, иначе это просто не государство», а также «Если бы они сделали это в Вестминстерском аббатстве, они точно получили бы тюремный срок». Вместе с тем, Шевкунов отмечает: «Но два года - это слишком много». ...

© перевод: Чарльз Кловер: «Путин и монах». inoСМИ.ru, 28/01/2013
© оригинал: Charles Clover: «Putin and the monk». The Financial Times, 25/01/2013
• «Слова мудрых - как иглы и как вбитые гвозди...»
• «The words of the wise are as goads, and as nails fastened...»

Аватара пользователя
FontCity
Сообщения: 5744
Зарегистрирован: 28 мар 2011, 00:34
Откуда: Тверь
Контактная информация:

Наше кино

Сообщение FontCity » 31 янв 2013, 23:14

«Инициировали настоящую революцию». Фильм о Pussy Riot победил на фестивале Sundance

Документальное кино «Pussy Riot: панк-молитва» получил спецприз главного американского фестиваля независимого кино.

Лента совместного производства: режиссер с российской стороны - филолог Максим Поздоровкин, с американской - оскаровский номинант Майк Лернер, который уже 20 лет занимается документалистикой об искусстве и поп-культуре. По утверждению авторов, в фильме прежде всего рассматривается социокультурологический аспект деятельности усаженной в тюрьму панк-команды - грубо говоря, речь о том, как их выступление и последующее заключение повлияет на судьбу России, к какому пути склонит: европейскому или азиатскому. Получая приз из рук председателя жюри, актера Джозефа Гордона Левитта, Лернер и Поздоровкин сказали: «Маша, Надя и Катя инициировали настоящую феминистскую революцию, которую, мы надеемся, подхватят по всему миру. Давайте приложим все усилия к тому, чтобы это произошло».



© Телеканал «ДО///ДЬ», 14:51 27 января 2013
• «Слова мудрых - как иглы и как вбитые гвозди...»
• «The words of the wise are as goads, and as nails fastened...»

Holy Scripture
Администратор
Сообщения: 1240
Зарегистрирован: 27 мар 2011, 20:51

Андрей Толоконников о стратегии защиты

Сообщение Holy Scripture » 21 фев 2013, 13:46

Защита Pussy Riot

К годовщине акции Pussy Riot в Храме Христа Спасителя


Началось с ботинка Пети Верзилова. Не в том смысле, что отбиваясь от врагов Pussy Riot, то есть защищая их, как и логично ожидать от активиста арт-группы с таким воинственным названием, как ГРУППА ВОЙНА, он использовал ботинок. Может, и стоило. Нет, когда 3 марта 2012 Петра и Надю Толоконникову оперативники задержали у метро Беговая, в ботинке Петра был мобильный телефон, по которому Петр позвонил адвокату Полозову. «Вы можете хранить молчание, всё, что вы скажете…» и так далее… Так не было, но сценарий процесса развивался по канонам американского кино.


1-й этап защиты. «БОЛОТНАЯ» – ЭТО ХОТЬ И НЕ СОВСЕМ ХО-РО-ШО, НО ДОПУСТИМО

То, что Pussy Riot продолжение «болотной» – это хорошо. Помним, что акция была за две недели до президентских выборов. Я сказал Наде: «Всё равно Путина выберут». Она ответила: «Посмотрим».

ОСОБЕННОСТИ ОБЩЕСТВЕННО-ПОЛИТИЧЕСКОГО ФОНА.

1. Ясно, что изберут Путина. Но все под гипнозом от формулы «Путин 2.0». И допускается, что Путин продолжит линию на либерализацию.
2. Либеральная часть общества пребывает в эйфории от якобы «результатов» Болотной и Сахарова.
3. Власть ещё не сформировала формат ответа «несогласным», который совершенно очевиден с осени 2012. В ходу понятие, что власть «боится».

До середины марта ситуация допускала, что бы её «спустили на тормозах». Но это только «казалось» людям непосвященным. Необходимым моментом было признание девушек, что акция в ХХС является спонтанным поступком «дурочек и барышень».

КАКОЙ НАРЫВ ВСКРЫЛА АКЦИЯ?

После акции началось сползание страны в реакцию. То есть – и я не сильно преувеличиваю – если бы не акция в Храме, не было бы преследования виновных в беспорядках на Болотной, всех законов «бешеного принтера». То есть девушки не спасли, а «похоронили» либеральную революцию 2012 года. Не потому, что они столь «круты», просто они сыграли роль триггера. Отрицательную роль. Но благодаря этому были развеяны иллюзии, посеянные провокативными, мутными квазилиберальными заявлениями периода правления Медведева про «СВОБОДУ И НЕСВОБОДУ». На которых многие «повелись». Лучше та правда, которую мы имеем сейчас, – предсказуемый разгул реакции, чем седативное спокойствие декортикантов, или клиентов психушки после лоботомии.

До середины марта была иллюзия, что назначение лояльных власти или «технических» адвокатов было оптимально. Цель – договориться., покаяться, пойти на соглашение, возможность изменить статью на более мягкую.


2-й этап защиты. СИЦИЛИАНСКАЯ ЗАЩИТА (нападением) (с середины марта по май 2012)

ПЛЮСЫ ИМЕННО «ЭТИХ» АДВОКАТОВ.

Работа с «оппозиционными» адвокатами, которые также защищают Навального, Удальцова (Фейгин, Полозов, Волкова), может подчеркнуть оппозиционный характер акции в Храме. И считается, что «оппозиционность» является смягчающим обстоятельством и позволит не проводить суд по статье хулиганство «буквально». Вроде все понимают, что девочки проводили предвыборную акцию. Если и «погорячились», то немного. Как говорит Агафья Лыкова, «никого не убили».

Какова роль адвокатов на этом этапе (помимо рутинной технологической работы, документов, процедур)? Доказывать, что поступок Pussy Riot – незначительное административное правонарушение, и судебный процесс над ними – это абсурд. Можно ведь не на шутку обидеться на тётку, которая тебе в трамвае на ногу наступила! С этим адвокаты справляются блестяще.

Девушки настаивают на нераскаянии, на политическом значении акции, отказываются от покаяния – церковного, которое чисто риторически им предлагается РПЦ. Но не было дано никаких «сигналов», что это приведёт к практическим последствиям – освобождение. Наоборот, есть ощущение отпущения грехов перед костром. Вас простит Бог. Но всё равно вы сгорите в пламени суда светского, это, типа, очистит ваши души и прочая мракобесная демагогия. Которая, тем не менее… уж не станет ли скоро официальной!?

Но никто не знает, что намерения власти серьёзны и преследование оппозиции примет системный характер.

Вероятно, за март-апрель власти вырабатывают консенсус – отношение к акции. Принимаются требования, озвученные Чаплиным – о «неотвратимости наказания Пуссириот». До этого взвешивались За и Против. Вероятно, окружением Путина предпринимались шаги по урезониванию «обозлённой» верхушки РПЦ. Но те не унимались, и в результате Кремль принимает (негласное) решение об «Иранизации» России.

Те, кто не за Бога, тот против нас. Тех можно «бить». В ход идут ряженые православные качки, которые бьют группу поддержки пуссириот и обливают их «святой водой». Даётся старт как бы гражданскому противостоянию. И возникают мысли: не приведёт ли это в гражданской войне – что и озвучено Надей 10 октября в заключительной речи в Мосгорсуде. Но в Кремле умеют «считать» и понимают, что не приведёт. Народу – «до лампочки». Надо верить в Бога? – Да ради Бога. Ладушки. А приведёт к тому, что люмпенизированное большинство «набьёт морду» креативному меньшинству. Это святое, начиная с «тридцать седьмого года». И так будет удерживаться равновесие в обществе и социальное спокойствие, которое власти не будет стоить ничего (маргинализация оппозиции).

С середины марта ситуация развивается в формате crescendo. Накачивается «мускул». Патриархия собирает «собор» четырёх конфессий. Мусульмане, иудеи… и они выносят документ, который осуждает акцию. Тогда примерно рождается слоган «а если в мечети… а если в синагоге…». Нарастание имеет кульминацию 22 апреля 2012 в виде «молитвенного стояния» 60 тысяч православных у ХХС. Им сказали, что они должны быть «обижены» и показали порезанные иконы. Утверждается, что Православие «следует путём страдания», что переживаемый момент очень тяжёлый, он сравним с тем, что большевики сделали с церковью. Но больше этого не допустят! То есть, пуссириот вырастают до масштабов личности Ленина!!! Артемий Троиций говорит, что истинными «продюсерами» Пуссириот является патриарх Кирилл и Путин. То есть, вовсе не Мадонна…

Мотивации девушек не меняются. Требования к адвокатам, чтобы они проводили линию абсурдности процесса. И требования немедленного освобождения.

В апреле подаются документы на регистрацию брэнда PussyRiot.

Очевидно, что этот брэнд финансово ёмкий. И может в дальнейшем пригодиться девушкам. Хотя, бренд можно иметь, что просто не дать другим наживаться на имени «пуссириот». И это тоже правильно.

Адвокату Фейгину осенью делают несправедливый упрёк, что он преследовал цели личной наживы. Но это не так, потому что регистрация была инициирована всеми троими заключёнными девушками и имела «защитительный характер».


3-й этап. ГЛОБАЛЬНЫЙ

Далее развитие ситуации вокруг пуссириот всем известно. Это нарастающая мировая поддержка. 100 подписей интеллектуалов и знаковых фигур России.

Адвокаты и девушки придерживаются прежней тактики нераскаяния и настаивают на абсурдности процесса. Сотрудничество с Адвокатами Фейгиным, Полозовым, Волковым – единственно правильное решение. Потому что малейшее отклонение на этом этапе в сторону раскаяния, колебания, к соглашательству, «особому соглашению», разрушило бы образ бескорыстных борцов с режимом и ослабило бы мировую поддержку. Что неизбежно бы привело к большему сроку.

То, что девушки получили «только» «двушечку», это победа девушек и адвокатов. Совместная.


4-й этап. КРИЗИС АДВОКАТОВ (с июня по 17 августа по 10 октября)

Кризис концепции «оппозиционных» адвокатов начался (был инициирован) заявлением Путина, кажется, в десятых числах августа. Что, может, надо… «посмотреть»… Что во всём виноваты адвокаты. А смените адвокатов, дело, типа, сдвинется.

Видимо, созревает «план»:

1. Расколоть группу пуссириот (разделяй и властвуй) – помиловать одну.
2. Убрать» адвокатов, которые стали уже неугодны судьям. Например, Фейгин якобы «грубит» Судье Сыровой и потерпевшим «оскорблённым».

Этот план блестяще проведён в жизнь. Механизм – работа «наседок» с Катей, работа альтернативных адвокатов с Катей. Намечается «за что можно обидеться на Волкову».

Адвокаты Фейгин, Полозов, Волкова представляются «как художники», которые устроили из процесса перформанс и забыли о своей основной миссии – заботится о судьбе подзащитных. Рождается слоган «Не мы художники, а адвокаты», вероятно тоже придуманный не самой Катей. Хотя «перформанс» СУД был и остаётся одним из величайших произведений, в том числе и искусства, десятых XXI века, который чуть ли не «напугал» власть.

То есть тот каток манипуляции с общественным мнением (телеаудитория), который раскатывал девушек, теперь направлен и против адвокатов. Они как красная тряпка для быка.

Возможно, уход адвокатов – это единственно правильное решение, принятое в интересах подзащитных.


5-й этап. «И РЫБКУ СЪЕСТЬ…»

На первый план выходит Самуцевич. Главная мотивация – построение своей сольной карьеры. Отказ от главной роли Пуссириот – крестного пути, «несение креста» и соглашательство, сотрудничество с «органами», которое каким-то чудесным образом не наносит ей репутационного ущерба. Журналисты охотно берут интервью, ведутся на фейках типа: плохие редиски «артисты и художники адвокаты украли ключи и паспорт».

С*ы в глаза – божья роса. Ведь это символ настоящего времени в России. Или нет? Нет? Нет так? Лучше? Намного? И где это можно посмотреть? Правда?

Это сыграло фатальную роль в репутации Пуссириот и отразилось на Наде и Маше. В мире о них почти стали забывать. Потому что чистая и светлая идея борьбы за свободу подменяется разборками 20-го уровня важности, и все подсознательно делают вывод о том, что дело и тут нечисто и с гнильцой. Что особенно явно становится после тоже «фейковой», придуманной, вероятно, кремлевскими технологами компании о попытке «зарабатывания» денег при помощи бренда, которую они якобы с героическим видом пресекли. Что, мол, история Пуссириот – это все та же ИСТОРИЯ ПРО ДЕНЬГИ.

Было очевидно, что Катя не очень обаятельна и умна и на лицо группы Пуссириот не тянет. И что это рано или поздно закончится – её попытка выйти на первые роли в проекте, говорить от лица пуссириот – а она так хотела использовать эту возможность!

Вокруг каждого дела есть человек двенадцать «апостолов», но часто бывает, когда один из них оказывается Иудой. И все оворят: вот Пётр, вот Андрей, а вот Иуда. А вот это - «сбесившаяся говорильная машина», а вот это - обезьяна с гранатой. Не только женщина за рулём - обезьяна с гранатой.

Господа Журналисты! Я понимаю, что всем нужен «материал». Но не хватит писать про Самуцевич? А? Правда. Честное пионерское! Вдруг есть другие темы…


© Изображение Андрей Толоконников, отец Надежды Толоконниковой, осуждённой участницы Pussy Riot: «Защита Pussy Riot»
℗ Личный блог на радио «Эхо Москвы», 21 февраля 2013, 09:38

Аватара пользователя
FontCity
Сообщения: 5744
Зарегистрирован: 28 мар 2011, 00:34
Откуда: Тверь
Контактная информация:

Катехизис английского пен-клуба

Сообщение FontCity » 21 фев 2013, 17:48

Английский ПЕН-клуб - объединение поэтов, прозаиков и журналистов, выступающих в защиту свободы слова.
Пен-клуб проводит акцию в поддержку группы Pussy Riot - он выпустил сборник «Катехизис. Стихи для Pussy Riot».
Переводы некоторых стихов публикует радио «Свобода»:

• Сара Томасин: «Владимиру Путину»

Я надену яркую балаклаву
И буду петь.
И буду петь о ваших преступлениях,
И буду петь о вашей лжи,
И буду петь о своей ярости
С той трибуны, откуда вы проповедуете свою ненависть.
И обращусь к богам, которых вы подкупили,
И обращу их против вас. А если вы меня арестуете,
Я продолжу петь.
А если посадите меня в тюрьму,
Пение будет продолжаться
Ведь мои братья и сестры,
Ведь мои друзья и товарищи,
Ведь мои незнакомые возлюбленные и мои неизвестные союзники
Наденут свои яркие балаклавы
И будут петь,
И будут петь,
И будут петь.

перевод Елены Эдвардс

• Тони Уолш: «Затем, что поэты знают»

И кто-то нас презирает
И кто-то не замечает
И тяжек наш груз подчас
Но кто-то от нас трепещет
А кто-то нам рукоплещет
И коронует нас

Но кто-то нам ставит в спицы
И кто-то жжет наши страницы
И кто-то нас садит в клеть
И нас иногда насилуют
А иногда фиксируют
И не дают допеть

А еще нас порой прогоняют
А еще нас искореняют
Высылают из наших стран
Иногда к суду привлекают
И головы нам отсекают
И руки калечат нам

А еще нас порой пытают
Нам языки подрезают
И на скотобойни шлют
Но иногда нас слышат
Словами нашими дышат
И песни наши поют

Затем что поэты знают
Затем что поэты чувствуют
Затем что поэты понимают
Затем что поэты думают
Затем что поэты видят
Затем что поэты стоят на своем

Затем что поэты движут
Затем что поэты толкают
Затем что поэты пишут
Затем что поэты сжигают
Затем что поэты бушуют
Затем что поэты кричат

И если ты поэт,
И если я поэт,
Мы, поэты, вам прокричим:

«Все ваши запреты
Не задушат поэта
Мы вынесем, мы отстоим».

перевод Чикагской переводческой школы


• Тим Дули: «Три сестры». Читает Дмитрий Волчек




• Джрдж Ттоюли: «Откровенный». Читает Кирилл Кобрин

• «Слова мудрых - как иглы и как вбитые гвозди...»
• «The words of the wise are as goads, and as nails fastened...»

Аватара пользователя
FontCity
Сообщения: 5744
Зарегистрирован: 28 мар 2011, 00:34
Откуда: Тверь
Контактная информация:

«Запад с нами! Европа нам поможет!»

Сообщение FontCity » 27 фев 2013, 19:31

Участницы Pussy Riot направили в ЕСПЧ жалобу на 355 страницах

Осуждённые участницы коллектива требуют признать правительство Российской Федерации виновным в нарушении их права на свободу слова, справедливый суд, а также на достойное обращение

Суд Страсбурга проявил крайнюю заинтересованность в подробном рассмотрении дела панк-группы - судьи сами попросили адвокатов Pussy Riot как можно быстрее прислать все необходимые документы, чтобы начать разбирательство.

Текст непосредственно жалобы насчитывает 55 страниц, а еще 300 страниц занимают дополнительные материалы.

Адвокаты Йонко Грозев и Ирина Хрунова, которые представляют интересы участниц Pussy Riot, в жалобе указывают, что суд во время вынесения приговора девушкам нарушил сразу несколько статей Европейской конвенции о правах человека. По мнению адвокатов, были нарушены следующие статьи: свобода слова, право на свободу и личную неприкосновенность, запрещение пыток, право на справедливый суд. Претензии высказываются как к судебному процессу и приговору, так и к условиям содержания девушек во время следствия. Помимо этого, содержание девушек в «аквариуме» во время судебных заседаний адвокаты также считают нарушением конвенции. В жалобе также перечислены нарушения, допущенные, по мнению защиты, в ходе судебного процесса. Они, в частности, напоминают, что суд отказался заслушать показания экспертов, которые были приглашены защитой, во время заседаний общение адвокатов с их подзащитными было ограничено, а девушек привозили на процесс в переполненных автозаках, что авторы жалобы рассматривают как жестокое обращение.

О размере компенсации, которую участницы Pussy Riot намерены требовать с властей, речь пока не идет.

«Гораздо важнее, чтобы суд признал нашу невиновность, а власти РФ - виновными в нарушении прав человека. Думаю, шансы на это неплохие, так как вся Европа следила за нашим делом», - говорит Екатерина Самуцевич.

Мария Алехина, Екатерина Самуцевич и Надежда Толоконникова были приговорены 17 августа 2012 года к двум годам колонии за так называемый «панк-молебен», устроенный девушками в стенах храма Христа Спасителя. Екатерине Самуцевич удалось добиться замены наказания на условный срок, и она была отпущена на свободу. Надежда Толоконникова и Мария Алехина были этапированы в колонии общего режима.

© Антон Чугринов
Журнал «Сноб», 07.02.13
• «Слова мудрых - как иглы и как вбитые гвозди...»
• «The words of the wise are as goads, and as nails fastened...»

Аватара пользователя
FontCity
Сообщения: 5744
Зарегистрирован: 28 мар 2011, 00:34
Откуда: Тверь
Контактная информация:

Годовщина панк-молебна

Сообщение FontCity » 27 фев 2013, 20:10

Микроюбилей: панк-молебну Pussy Riot 1 год


В день годовщины акции "Pussy Riot" у ХХС задержаны доцент и профессор, пришедшие возложить цветы

Изображение
© Фото: "Новая газета"

У храма Христа Спасителя в Москве 21 февраля задержаны кадидат исторических наук, доцент Ирина Карацуба и доктор культурологических наук, профессор Елена Волкова, пришедшие возложить тюльпаны в день годовщины проведения панк-молебна «Богородица, Путина прогони!» группы "Pussy Riot".

Как сообщила «Газете.Ru» сама Карацуба, в настоящий момент женщины находятся в ОВД «Хамовники».

«Мы надели балаклавы, пытались возложить цветы на солею. Балаклаву очень грубо сорвали. Цветы мы перебросили через алтарную преграду, но подбежала алтарница и бросила нам эти цветы под ноги», - рассказала она.

«С нами попытались провести воспитательную беседу в автозаке и сказали: «Что это вы тут такое делаете?». «Ну, вот мы отмечаем годовщину событий, которые изменили жизнь нашей страны». Нам ответили: «Это не жизнь страны изменилась, это у вас в головах что-то изменилось, но мы это лечим в институте Сербского», - также сообщила Карацуба.

«Мы вместе преподавали на факультете иностранных языков МГУ. Елена также преподавала в семинарии, а я - в Филаретском православном институте», - добавила она.

© Портал «Кредо», 21 февраля 2013, 13:29




Скандальному панк-молебну группы Pussy Riot в Храме Христа Спасителя исполнился год. Двое его участниц по-прежнему остаются за решеткой, и сегодня в том же соборе прошла несанкционированная акция в их защиту. Очередных возмутительниц церковного спокойствия арестовала полиция, правда уже через несколько часов они вышли на свободу.

© Телекомпания RTVi, 21.02.2013




UA - "Послідовниць" Pussy Riot заарештували в храмі Христа Спасителя. Жінки прийшли туди відзначити річницю панк-молебню Пусі Райот. Пані поважного віку теж одягли маски, але не стрибали і не співали. Просто поклали квіти на тому місці, де рівно рік тому відзначилися скандальні дівчата. Випуск ТСН.19:30 за 21 лютого 2013 року

RU - "Последовательниц" Pussy Riot арестовали в храме Христа Спасителя. Женщины пришли туда отметить годовщину панк-молебна Пуси Райот. Дамы почтенного возраста тоже надели маски, но не прыгали и не пели. Просто возложили цветы на том месте, где ровно год назад отличились скандальные девушки. Выпуск ТСН.19:30 за 21 февраля 2013 года

© Телекомпания ТСН, 21.02.2013


Интересно: а по российскому телевидению что-нибудь показывали? Кто-нибудь что-нибудь видел?
• «Слова мудрых - как иглы и как вбитые гвозди...»
• «The words of the wise are as goads, and as nails fastened...»

Аватара пользователя
FontCity
Сообщения: 5744
Зарегистрирован: 28 мар 2011, 00:34
Откуда: Тверь
Контактная информация:

Совесть православия не может молчать

Сообщение FontCity » 27 фев 2013, 21:30

• «Слова мудрых - как иглы и как вбитые гвозди...»
• «The words of the wise are as goads, and as nails fastened...»

Holy Scripture
Администратор
Сообщения: 1240
Зарегистрирован: 27 мар 2011, 20:51

Мнение английского священника

Сообщение Holy Scripture » 27 фев 2013, 22:05

РАЗРУШИТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС ВСКРЫВАЕТ СУТЬ ГОСУДАРСТВЕННО-ЦЕРКОВНЫХ ОТНОШЕНИЙ.
Протестная акция "Pussy Riot" отсылает нас к историческим событиям 85-летней давности – к 1927 году


Многие в России, а некоторые и за ее пределами, считают активисток "Pussy Riot" страстными безответственными нарушителями спокойствия. Но более глубокий взгляд на проблемы, стоящие за "безобразием", учиненным в храме Христа Спасителя 21 февраля 2012 г. и последовавшим затем приговором – два года в колонии общего режима, – раскрывает более серьезные аспекты этого события.

29 июля 1927 г. митрополит Сергий (Страгородский), возглавлявший в то время то, что осталось от церковной администрации после десятилетия гонений, пройдя через пытки в сталинской тюрьме, сдался, объявив о безоговорочной верности церкви атеистическому режиму: "Выразим всенародно нашу благодарность советскому Правительству за такое внимание к духовным нуждам православного населения… Мы хотим быть православными и в тоже время сознавать Советский Союз нашей гражданской Родиной, радости и успехи которой - наши радости и успехи, а неудачи - наши неудачи".

Наградой Сергию за его отчаянную попытку "спасти церковь" стали пятнадцать лет еще более жестоких репрессий, во время которых рассеянные остатки церковного института фактически перешли на подпольное существование. Однако внутри Церкви прозвучали голоса против компромисса Сергия. Они донеслись из глубины ГУЛАГа, из Соловецкого монастыря - островного концлагеря в Белом море. Заключенные там епископы осознанно встали на мученический путь, написав письмо (тайно вывезенное из лагеря), в котором выражали свое несогласие с Декларацией.

Принципы, сформулированные митрополитом Сергием, с тех пор легли в основу церковно-государственных отношений. Несмотря на обретенную свободу, Московская патриархия за последние двадцать лет не только не отреклась от клятвы верности государству, но даже не пересмотрела свой компромисс с советским режимом, длившийся более шестидесяти лет.

Это ясно сознавали активисты "Pussy Riot" - хорошо образованные, серьезные люди, умеющие ясно формулировать свою позицию. А потому направили свой протест против, по их мнению, нелегитимного слияния церкви и государства в современной России, после того как патриарх Кирилл открыто призвал верующих голосовать за Путина на недавних президентских выборах. Многие считают это серьезной ошибкой опытного дипломата, которая неизбежно должна была вызвать протест. "Pussy Riot" были далеко не единственными, кто возмутился призывом патриарха, но именно их акция вызвала небывало громкий резонанс в мировых СМИ.

Что еще протягивает нить от 1927-го к 2012-му? После Второй мировой войны и кратковременного ослабления репрессий, за которое церковь заплатила высокую цену, Московская патриархия, созданная и контролируемая Сталиным, практически постоянно выходила за рамки, вынуждавшие ее поддерживать политику государства.

В 1946 г. советская власть под угрозой физической расправы ликвидировала Украинскую католическую церковь: Русская православная церковь [Московского патриархата] получила много церковных зданий и с тех пор последовательно оправдывала свое участие в этом захвате, даже протестуя позднее, при Горбачеве, против восстановления юрисдикции Украинской церкви.

Когда в 1965 г. священники Глеб Якунин и Николай Эшлиман написали Открытое письмо, осуждая новую волну гонений, обрушившуюся на церковь при Хрущеве, никто иной как патриарх Алексий I, несомненно под давлением атеистической власти, запретил авторов письма в служении вплоть до раскаяния, тем самым фактически положив конец их священнической деятельности. Когда в 1974 г., при Брежневе, из страны выслали Александра Солженицына, Московская патриархия присоединила свой голос к хору осуждающих лауреата Нобелевской премии.

Позицию Московского патриархии не изменило даже падение советского режима. Во время Чеченской войны епископы благословляли войска, перед которыми была поставлена задача смести с лица земли город Грозный и уничтожить все оппозиционные силы в регионе. Сегодня церковь регулярно освящает ядерные установки.

...Соловецкие новомученики, возможно, не поняли бы методов панк-группы, но, безусловно, приветствовали бы мотивы бунта "Pussy Riot". Патриарх же и его представители (не говоря уже о президенте Путине и его окружении), напротив, одобрили наказание молодых женщин, ссылаясь при этом на десятилетия церковных гонений, имея в виду, что сегодня церковь заслуживает особой защиты со стороны государства в качестве компенсации за нанесенные ей раны.

Никакая, даже самая щедрая, компенсация, однако, не может возместить нескончаемые страдания и мученичество, длящиеся более семидесяти лет. Прежний храма Христа Спасителя был варварски взорван по приказу Сталина в 1931 г. Однако строительство на этом месте нового храма в 1990-х вызвало противоречивую общественную реакцию, потому что многие видели в этом неоправданную претензию церкви на власть в новой России, а колоссальные средства, собираемые на восстановление храма мэром Юрием Лужковым, оценивали как некую подать, наложенную на бизнес-сообщество. Неверно, таким образом, считать, что деньги собирались по копейке с малоимущих верующих. И в суде против женщин свидетельствовали не простые церковные бабушки, а официальные работники церкви. Сами же участницы панк-молебна, пребывая в "бесчеловечных" условиях российской тюрьмы (это слово мужа Надежды Толоконниковой, прозвучавшее 1 октября в эфире ВВС, не могло не вызвать глубокого сострадания к узницам), подтвердили свою христианскую веру и неоднократно приносили извинения за причиненное ими оскорбление.

Но это не изменило ситуации. 10 октября кассационный суд утвердил приговор суда для двух узниц – два года колонии, – несмотря на их горячее утверждение, что акция была политическим протестом, не мотивированным религиозной ненавистью. Суд освободил третью узницу - Екатерину Самуцевич, согласившись с утверждением защиты, что ее участие в акции было предотвращено охранниками храма.

Никто из патриархии не принял принесенных ранее извинений и не потребовал прекратить этот разрушительный процесс, в котором церковь очевидно потерпела полное фиаско. Администрация патриарха Кирилла не способна признать тот факт, что РПЦ [МП] дискредитировала себя в глазах мировой общественности из-за неадекватной реакции на эпизод, который давным-давно был бы забыт, если бы протестная акция была проигнорирована. То, с какой резкостью акция в храме обнажила на весь мир суть "симфонии" кирилловской церкви и путинского государства, возможно, превзошло даже собственные ожидания "Pussy Riot". И каждый день новые слова и образы наполняют Интернет.

© Майкл Бурдо, священник Церкви Англии, президент Кестонского института (Оксфорд)
© перевод и редакция Елены Волковой
Портал «Кредо», 31 октября 2012, 18:01

Ответить
 

Вернуться в «Церковь и гражданское общество»