Палестина: миф и реальность

Как христиане должны относиться к представителям избранного Богом народа?
Аватара пользователя
FontCity
Сообщения: 5667
Зарегистрирован: 28 мар 2011, 00:34
Откуда: Тверь
Контактная информация:

Палестина: миф и реальность

Сообщение FontCity » 04 май 2011, 23:09

Была ли страна Палестина?
Яшико Сагамори

Изображение
Если вы так уж уверены, что «страна по имени Палестина известна почти с начала истории, зафиксированной в письменных источниках», то, полагаю, вы в состоянии ответить на несколько базовых вопросов, относящихся к этой самой стране, Палестине. Когда и кем она была основана, каковы были ее границы? Какой город был ее столицей, как назывались ее крупнейшие города? Что составляло основу экономики? Каковы были формы правления? Можете ли вы назвать хотя бы одного палестинского лидера, жившего до Арафата? Была ли Палестина хоть когда-нибудь признана какой-либо страной, чье существование, в свое время или сейчас, не вызывало сомнений? Каким был основной язык страны, какая религия преобладала в ней, как называлась ее валюта?

Выберите любую дату и назовите примерный обменный курс палестинской денежной единицы по отношению к доллару США, германской марке, британскому фунту, японской иене или китайскому юаню в этот день. И, наконец, поскольку такая страна сегодня не существует, что вызвало ее исчезновение и когда это случилось? Вы горюете по поводу «тяжелого положения когда-то гордого народа». Скажите мне, пожалуйста, когда именно этот народ был «гордым» и чем таким особенным он гордился? А напоследок - вопрос, наименее саркастический из всех предыдущих: если народ, который вы по недоразумению называете «палестинским», есть все, что угодно, кроме как обычные арабы, собранные со всего - и изгнанные из всего - арабского мира, если они обладают подлинной этнической идентификацией, которая дает им право на самоопределение, почему они никогда не пытались обрести независимость, пока арабы не испытали сокрушительного поражения в Шестидневной войне?

Надеюсь, что вы, пытаясь ответить мне, не поддадитесь искушению проследить линию современных «палестинцев» до библейских филистимлян - подмена истории этимологией здесь не работает. Правда должна быть очевидной для всех, кто хочет ее знать. Арабские страны никогда не отказывались от мечты об уничтожении Израиля; они продолжают лелеять ее и поныне. Не сумев после неоднократных попыток добиться своей цели военным путем, они решили сражаться с Израилем руками других. Для этого они создали террористическую организацию, цинично назвали ее «народом Палестины» и обосновали ее в секторе Газа, Иудее и Самарии. Как иначе вы можете объяснить нежелание Иордании и Египта принять обратно под свою юрисдикцию соответственно Западный берег и сектор Газа?

Есть только один способ достичь мира на Ближнем Востоке. Арабские страны должны принять и признать свое поражение в войне против Израиля и, как и следует поступить проигравшей стороне, заплатить Израилю репарации за потери и страдания, которые они принесли ему за более чем 50 лет его истории. И наиболее приемлемой формой таких репараций было бы изгнание их террористической организации из земли Израиля и признание древнего суверенитета Израиля над сектором Газа, Иудеей и Самарией.

Это будет означать конец палестинского народа. Что? Повторите, пожалуйста, еще раз - с чего он начинался? Да, вы совершенно правы, объясняя мне, в чем состояли кровавые мотивы «палестинцев». Но, боюсь, вместе с 99 процентами населения этой планеты вы прозевали начало Третьей мировой войны (враг называет ее «джихадом»), которое имело место довольно давно. Осада и захват американского посольства в Тегеране в 1979 году, на которые последний лауреат Нобелевской премии мира не сумел ответить достойным образом, вполне может служить в качестве даты, когда Третья мировая война сошла со страниц Корана и превратилась в реальность.

Молюсь, чтобы Соединенные Штаты и Израиль повели за собой мир к победе в этой войне. Попробуйте задуматься над этим, и вы не сможете не согласиться, что у нас нет выбора, будь вы христианином, евреем или даже, хотите - верьте, хотите - нет, мусульманином.

19.03.2003 13-23

(Источник:
http://terrorizm-isla.narod.ru/palest-jap.htm
http://www.russiandenver.50megs.com/palestina.html
http://forisrael.narod.ru/articles/trut ... stines.htm
http://paruss.sitecity.ru/ltext_1302204 ... 2103235830
и др.)
• «Слова мудрых - как иглы и как вбитые гвозди...»
• «The words of the wise are as goads, and as nails fastened...»

Аватара пользователя
FontCity
Сообщения: 5667
Зарегистрирован: 28 мар 2011, 00:34
Откуда: Тверь
Контактная информация:

Библейская энциклопедия РБО: «Народы моря»

Сообщение FontCity » 04 май 2011, 23:18

«НАРОДЫ МОРЯ»

Согласно библейскому повествованию, ещё задолго до вступления израильтян в Землю Обетованную их предки сталкивались в южном Ханаане с филистимлянами. По мнению многих учёных, рассказы о филистимлянах сложились лишь после того, как в XIII в. до н.э. они действительно поселились в Ханаане. А может быть, позднейший переписчик назвал филистимлянами другой, исчезнувший к его времени народ. В районах проживания филистимлян археологи нашли предметы, доказывающие, что связи между данными областями и греческим миром существовали уже в ХХ-ХIХ вв. до н.э. (Быт. 21:32,34; 26; Суд. 16:21-30; 1 Цар. 5; 13:19-22; 17; 31:8-10)

Филистимляне жили в пяти городах на юго-западе Палестины - Азоте (Ащдоде), Аскалоне (Ашкелоне), Аккароне (Экроне), Гефе (Гате) и Газе - и держали под контролем приморскую дорогу из Египта. Возможно, Бог «не повёл Свой народ по дороге земли филистимской, потому что она близка» (Исх. 13:17), именно стремясь не допустить столкновения израильтян с филистимлянами.

Каждый филистимский город управлялся «господином» - «сереном». Титул имеет несемитское происхождение и, видимо, пришёл из языка индоевропейцев Эгейского региона. Этой же языковой семье может принадлежать и слово, обозначающее «шлем» («кова’»), употребляемое в рассказах о филистимлянах (например, о Голиафе, см. 1 Цар.17:5), и имена Голиаф и Акиш (Анхус). Информацию, полученную на основании анализа названных слов и имён, можно связать с данными египетских источников. Сохранились записи ХIII и ХII вв. до н.э. о том, как фараоны отражали вторжения «народов моря», одним из которых были филистимляне. Победив их, египтяне использовали часть пленных в качестве солдат в своих отдалённых и пограничных гарнизонах, другим же разрешили поселиться на территории Ханаана, бывшего тогда египетской провинцией.

Воины «народов моря» достигли на своих кораблях Египта и сражались с египтянами на море, а в это время их семьи, согласно одному египетскому тексту, двигались со своим домашним скарбом вдоль побережья Сирии и Ханаана. «Народы моря» появились на Ближнем Востоке как захватчики. Пророк Амос утверждает, что они пришли с Кафтора (еврейское название Крита, см. Ам. 9:7). То же самое говорится во Втор. 2:23 о жителях Газы. О критском происхождении филистимлян свидетельствует и их керамика, относящаяся к микенскому типу, распространенному в Греции, на Крите и на Кипре. Керамика, найденная в местах поселения филистимлян на побережье, датируется 1200-1100 гг. до н.э.

Войны с израильтянами

Во времена Судей и в годы правления Самуила, Саула и Давида филистимляне представляли для Израиля постоянную угрозу. Оба народа добивались власти над спорной землёй, лежавшей между их поселениями. Натиск филистимлян стал одной из причин, способствовавших утверждению в Израиле монархии («Пусть будет царь над нами... будет... царь наш... вести войны наши», 1 Цар. 8:19-20).

После многих яростных сражений царю Давиду удалось наконец покончить с нападениями филистимлян, которых он «поразил... от Гаваи (Гевы) до Газера» (2 Цар. 5:25). Однако филистимляне сохранили свою независимость и в последующие годы ещё не раз беспокоили израильтян. Они даже расширили свои владения на север, вдоль побережья, и к востоку, вглубь страны.

Земля, лежащая к западу от Иордана, получила название Палестина по имени филистимлян, хотя они никогда не владели ею по-настоящему на протяжении сколько-нибудь длительного срока.

Религия и культура филистимлян

Ветхий Завет даёт филистимским богам семитские имена: Дагон - храмы, посвящённые этому богу, находились в Газе и Азоте (Ашдоде); Веельзевул (Баалзебуб) - ему поклонялись в Экроне (Аккароне); Астарта (Аштарт). Нам мало известно о филистимских городах, но при раскопках холма Телль-Касиль близ Тель-Авива обнаружены храмы, крыши которых поддерживались столбами (см. Суд. 16:25-30). Национальным ремеслом филистимлян было изготовление металлических (прежде всего железных) изделий.

© Российское Библейское Общество: «Библейская энциклопедия». Издание 2-е, Москва, 2004 г. Стр. 287-288. Original edition published in English under the title «Encyclopedia of the Bible» by Lion Publishing, Oxford, England, 1989. ISBN 0-7459-1576-0 (англ.), 5-85524-144-0 (рус.)
Последний раз редактировалось FontCity 04 май 2011, 23:25, всего редактировалось 1 раз.
• «Слова мудрых - как иглы и как вбитые гвозди...»
• «The words of the wise are as goads, and as nails fastened...»

Аватара пользователя
FontCity
Сообщения: 5667
Зарегистрирован: 28 мар 2011, 00:34
Откуда: Тверь
Контактная информация:

А.П. Кондрашов: «Филистимляне»

Сообщение FontCity » 04 май 2011, 23:24

ФИЛИСТИМЛЯНЕ

Филистимляне - воинственный народ, с ХII в. до н. э. живший в Филистее (южной части Ханаана от Египта до Яффы между Средиземным морем и горным хребтом). Когда евреи овладели Ханааном, Филистея (от неё произошло название «Палестина») была разделена на пять княжеств, центрами которых были большие города Газа, Аскалон, Ашдод (Азот), Экрон (Аккарон, Екрон) и столица Гат (Геф). Главными занятиями филистимлян были война и грабежи - в военной организации и боеспособности они превосходили евреев.

В эпоху судей филистимляне владычествовали над израильтянами в течение сорока лет, с ними сражался богатырь Самсон и погиб в неравной борьбе. Первая серьёзная попытка освободиться от филистимского ига была предпринята под влиянием пророка Самуила, но закончилась сокрушительным поражением израильтян в сражении при Афеке, когда в руки победителей попала величайшая еврейская святыня - ковчег завета. Лишь спустя двадцать лет в сражении при Авен-Езере евреям удалось одержать первую крупную победу над филистимлянами. Вскоре филистимляне опять усилились, и освободить израильтян от их владычества был призван Саул. Этот первый еврейский царь одержал над филистимлянами несколько побед (самыми громкими из них он был обязан сыну Ионафану и своему будущему преемнику Давиду), и ему удалось несколько ослабить их власть над израильтянами. Однако полностью выполнить свою историческую задачу Саулу не довелось: в сражении на горе Гелвуе филистимляне разбили израильское войско, а сам царь, израненный вражескими стрелами, покончил с собой, чтобы не попасть живым в руки врага.

Навсегда избавить евреев от филистимского гнёта было суждено царю Давиду, преемнику Саула. Не догадываясь об этом, филистимляне предоставили убежище Давиду, когда тот скрывался от преследований со стороны безрассудно возненавидевшего его Саула. На правах вассала Давид получил у филистимского (гефского) царя Анхуса город Секелаг и в полной безопасности жил там со своей дружиной, периодически совершая грабительские набеги на дружественные филистимлянам племена. Когда Давид после смерти Саула стал новым израильским царём, «поднялись все Филистимляне искать Давида», но было уже поздно. Два раза филистимляне вторгались в пределы еврейского царства и располагались в долине Рефаим, и оба раза Давид наносил им сокрушительное поражение. Филистимляне стали одной из первых жертв израильской экспансии, когда Давид вторгся в их земли «и взял Геф и зависящие от него города из руки филистимлян». Войны между филистимлянами и евреями продолжались, но отныне филистимляне уже не могли реально угрожать существованию еврейского царства.

После распада единого еврейского государства на два царства, во времена царей Навата и Илы израильтяне осаждали филистимский город Гавафон. Филистимляне платили дань иудейскому царю Иосафату, но при его сыне Иораме вместе с арабами * «пошли на Иудею и ворвались в неё, и захватили всё имущество, находившееся в доме царя, также и сыновей его и жён его». Во второй половине IХ в. до н.э. филистимский город Геф был отнят у израильтян сирийским (арамейским, дамасским) царём Газаилом (библейский Азаил). Иудейский царь Азария (Озия) «вышел и сразился с филистимлянами, и разрушил стены Гефа и стены Иавнеи и стены Азота, и построил города в области Азотской и у филистимлян». Ситуация существенно изменилась во времена иудейского царя Ахаза, при котором филистимляне «рассыпались по городам низменного края и юга Иудеи и взяли Вефсамис и Акалон, и Гедероф и Сохо и зависящие от него города, и Фимну и зависящие от неё города, и Гимзо и зависящие от него города, и поселились там». Однако иудейский царь Езекия, сын Ахаза, «поразил филистимлян до Газы и в пределах её, от сторожевой башни до укрепленного города».

Во времена Неемии жители Азота враждебно относились к вернувшимся из вавилонского пленения иудеям и их стремлению восстановить иерусалимскую городскую стену, хотя часть их породнилась с иудеями, отдав им в жёны своих дочерей. В период Маккавейской войны Филистея служила ареной кровавых столкновений между иудеями и их врагами. Иуда Маккавей разрушил жертвенники и изображения богов в Азоте и отправил в Иудею большую добычу, захваченную здесь. Его брат и преемник Ионафан овладел Иоппией (Яффой) и после победы над сирийским полководцем Аполлонием «сжёг Азот и окрестные города и взял добычу их», после чего жители Аскалона, даже не пытаясь сопротивляться, открыли перед ним ворота своего города. В награду за эти подвиги сирийский царь Александр Балас «подарил ему Аккарон и всю область его в наследственное владение». Позже Ионафан снова пошёл на Аскалон, опять добровольно сдавшийся ему, а затем осадил Газу, которая капитулировала лишь после того, как евреи разграбили и сожгли городские предместья. Симон, брат и преемник Ионафана, также предпринял поход на Аскалон и, овладев Иоппией, оставил в ней иудейский гарнизон.

© Кондрашов Анатолий Павлович: «Кто есть кто в Библии: популярный энциклопедический словарь». Издательство «РИПОЛ классик», Москва, 2004 г. Стр. 683 - 684. ISBN 5-7905-2470-2

*
«И возбудил Господь против Иорама дух Филистимлян и Аравитян, сопредельных Ефиоплянам; и они пошли на Иудею и ворвались в неё, и захватили всё имущество, находившееся в доме царя, также и сыновей его и жён его; ...» («Вторая книга Паралипоменон, или Хроник» 21:16-17)
Очевидно, А.П. Кондрашов полагает, что в отличие от филистимлян Библия называет арабов аравитянами. Часто можно встретить ещё одно предположение о библейском обозначении арабов - «жители пустыни». В обоих случаях речь идёт о потомках Измаила - первого (внебрачного) сына Авраама.
• «Слова мудрых - как иглы и как вбитые гвозди...»
• «The words of the wise are as goads, and as nails fastened...»

Аватара пользователя
FontCity
Сообщения: 5667
Зарегистрирован: 28 мар 2011, 00:34
Откуда: Тверь
Контактная информация:

Библейская энциклопедия Брокгауза: «Филистимляне»

Сообщение FontCity » 04 май 2011, 23:26

ФИЛИСТИМЛЯНЕ

Филистимляне упоминаются уже в перечислении народов в Быт. 10: «От Мицраима произошли... Каслухим, откуда вышли филистимляне» (ст. 13 и след.). Из Втор. 2:23; Иер. 47:4; Ам. 9:7 можно понять, что филистимляне происходили с острова Кафтор (Крит); об их дальнейших переселениях точных данных нет. Каслухим (в еврейском языке - форма множественного числа) - это, вероятно, жители области у горы Касиос, расположенной восточнее дельты Нила. Часть филистимлян сначала переселилась туда с Крита вместе с теми «народами моря», которые в ХII в. до Р.Х. совершили нападение на Египет. Позднее они достигли южных границ Ханаана, пройдя через область у горы Касиос. Другая часть филистимлян переселилась в Палестину непосредственно с острова Крит. Обе группы слились там с филистимлянами, издавна жившими в Палестине, на земле, которая хранит предания о них со времён Авраама и Исаака (Быт. 21:32,34; 26; Исх. 13:17; 15:14; 23:31).

А. Нордзей даёт ответ на вопрос, почему египетские надписи до 1200 г. до Р.Х. не содержат сведений о филистимлянах. Он полагает, что сначала филистимлян оставались верны египтянам, покорившим Ханаан, поэтому при перечислении одержанных побед они по понятным причинам не упоминались. В пользу версии Нордзея говорят результаты раскопок, прежде всего в Гераре. Там были найдены сосуды, относящиеся к 2000-1500 гг. до Р.Х., аналогичные тем, что встречаются в слоях более позднего периода у филистимлян.

Создаётся впечатление, что филистимляне, которые издавна селились в прибрежных областях Ханаана южнее Яффы, ок. 1200 г. до Р.Х. слились с родственными племенами. К ним, вероятно, относились пурасати, или пуласати (название которых соответствует обозначению филистимлян), упоминаемые Рамсесом III (1195-1164 гг.) среди тех «народов моря», что угрожали в это время Египту. Критское происхождение филистимлян подтверждается и тем, что Крит соответствует той области (или её части), которую египетские тексты обозначают как «землю Кефто» В одном из египетских документов встречается имя Анхус, которое в Библии носит царь Гефа. Кроме того, на одном из египетских рельефов времён Рамсеса III пленные воины «народов моря» изображены в украшенных перьями головных уборах, какие носили древние жители Крита. В 1 Цар. 30:14 говорится о Керети (Крите), в то время как в ст. 16 упоминается «земля филистимская» (ср. Иез. 25:16; Соф. 2:5, где критяне также отождествляются с филистимлянами).
Под хелефеями и фелефеями, телохранителями Давида, следует понимать критян и филистимлян. В. Гельдерен высказал предположение, что хелефеи, в отличие от других филистимлян были потомками древнейших жителей Крита. Со временем это различие сгладилось. Уже упоминавшиеся сосуды из Герара также указывают на критское происхождение филистимлян.

У филистимлян было пять главных городов: Газа, Ашкелон (Аскалон), Ашдод (Азот), Экрон (Екрон, Аккарон) и Геф, каждый из которых имел своего правителя (Нав. 13:3). Эти «владельцы филистимские» поддерживали связи между собой и принимали совместные решения по важнейшим вопросам (Суд. 16:5,23,27; 1 Цар. 5:8,11), так что филистимляне выступали по отношению к внешнему окружению как сильная и сплочённая группировка. Среди этих удельных князей, по крайней мере во времена Давида, особое положение, очевидно, занимал царь Гефа.

В Ветхом Завете филистимляне выступают как враги израильтян, многократно превосходящие их в силе и нанесшие им несколько поражений. Полученные в ходе раскопок данные позволяют предположить, что ок. 1050 г. до Р.Х. филистимляне разрушили города Силом, Беф-Цур и Дебир (Давир). В битве при Афеке, во времена Илия, они даже захватили ковчег завета (1 Цар. 4). Хотя Самуил и добился в то время убедительной победы над филистимлянами (гл. 7), постоянная угроза с их стороны подогревала желание израильтян иметь своего царя (гл. 8).

Согласно 1 Цар. 13:3 (ср. 10:5), во времена Саула в Гиве Сауловой находился филистимский охранный отряд (ср. 10:5). Саул некоторое время успешно действовал против филистимлян, чему особенно способствовала победа Давида над Голиафом (гл. 17), однако после гибели Саула в сражении на горе Гелауй (гл. 31) израильтяне оказались зависимыми от них. И только позднее Давиду удалось окончательно разбить филистимлян и освободить Израиль.
При Соломоне филистимляне сохранили покорность. После разделения Израильского царства произошли сражения между филистимлянами и Северным царством, был осаждён Гавафон (3 Цар. 15:27; 16:15). Иудейский царь Иосафат взимал с филистимлян дань (2 Пар. 17:11). При Иораме филистимляне грабили Иудею и Иерусалим (2 Пар. 21:1 и след.), при Озии они терпели поражения от израильтян (2 Пар. 26:6 и след.). При Ахазе Иудея страдала от набегов филистимлян на города, расположенные на равнине и на юге, причём некоторые из этих городов филистимляне избрали местом своего поселения (2 Пар. 28:18). Езекия одержал победу над филистимлянами (4 Цар. 18:8).

Филистимляне упоминаются и в ассирийских надписях, например, в надписях Синаххериба (библейский Сеннахирима). Филистимлянам тоже пришлось испытать на себе ассирийское, вавилонское, а затем и персидское господство, поскольку в сравнении с этими народами они, как и израильтяне, оставались лишь одним из малых народов.

Среди божества филистимлян самое важное место занимал Дагон, известен также Баал-Зебуб (Веельзевул), почитавшийся в Екроне. За враждебность к Божьему народу филистимлян вновь и вновь постигали предсказанные пророками наказания (см. Ис. 11:14; Иер. 25:20; 47; Иез. 25:15-17; Ам. 1:6-8; Соф. 2:4-7). Однако в Библии есть предсказание и о том, что в конечном итоге филистимляне познают истинного Бога (Зах. 9:5-7).

ФИЛИСТИМСКАЯ ЗЕМЛЯ

- область на побережье Ханаана, между Иоппией и Газой, славящаяся своими плодородными землями и принадлежавшая филистямлянам (Пс. 59:10).

© Фриц Ринекер, Герхард Майер: «Библейская энциклопедия Брокгауза». Издательство «Християтска зоря», г. Кременчуг (Украина), 1999 г. (стр. 1009 - 1011)
• «Слова мудрых - как иглы и как вбитые гвозди...»
• «The words of the wise are as goads, and as nails fastened...»

Аватара пользователя
FontCity
Сообщения: 5667
Зарегистрирован: 28 мар 2011, 00:34
Откуда: Тверь
Контактная информация:

Р.Н. Волконский: «Пророчества о филистимлянах»

Сообщение FontCity » 04 май 2011, 23:27

ПРОРОЧЕСТВА О ФИЛИСТИМЛЯНАХ

Юго-восточный берег Средиземного моря, длиной около 60 и шириной около 20 км, в прошлом был цветущей страной с прекрасными виноградниками и масличными садами (Суд. 15:5). Эту землю с древнейших времён заселяли филистимляне, пришельцы из Аравии. По-еврейски их называли «Плистим» («Флиштим»). По нашему мнению, они жили некоторое время в Египте среди племени каслухимов. Родственное им племя кафторимов жило на острове Крит. Вместе с другими «народами моря» эти жители Крита впоследствии совершали нашествия на Египет, пока египтяне, собрав все свои силы, не разбили их в устье р. Нил, навсегда изгнав от своих пределов.

Итак, филистимляне надолго обосновались на южном берегу Средиземного моря. Когда евреи выходили из Египта, Бог не повёл Израиль по земле филистимлян, чтобы народ не устрашился перед лицом длительной войны (Исх. 13:17). Библия повествует, что евреи долгое время подвергались угнетению со стороны филистимлян. А в начале царствования Саула филистимляне настолько овладели землёй, что никто из евреев не мог выковать меча из железа или заточить железные инструменты без помощи и позволения филистимлян (1 Цар. 13:19).

Конечно же, филистимляне знали, что евреи пришли в эти земли не по своей прихоти, что их сопровождала необычная слава Божья, и что Бог присутствовал среди этого народа. Но неверность самих евреев давала филистимлянам повод не считаться с их Богом. Временами этот Бог позволял филистимлянам господствовать над евреями.

Положение дел решительно изменилось в эпоху Давида. Царь Давид вёл войны с филистимлянами, и они, наконец, были покорены (2 Цар. 5:17 и далее 8:1; 21:15 и далее; 23:9 и далее). Давид взял филистимлян в телохранители. Их называли хелефеи и фелефеи. Эти люди приняли веру в истинного Бога и остались верными царю даже тогда, когда его родной сын Авессалом восстал на своего отца (2 Цар. 15:18).

Филистимляне долгое время жили рядом с евреями и имели возможность убедиться в великой силе живого Бога, который управлял Израилем. Однако из века в век они закрывали глаза на эту истину и постоянно наносили удары по евреям, особенно тогда, когда те попадали в трудные обстоятельства (2 Пар. 21: 16; 28:18). Господь обращался к филистимлянам через пророков (Иер. 47; Иез. 25:15; Ам. 1:6 и далее).

В конце концов пророки предвозвестили полное разрушение филистимского царства и исчезновение этого народа, но это произошло не сразу. Сначала ассирийцы разрушили Азот (711 г. до Р.Х.), а затем эту страну покорили вавилоняне. Газу взяли штурмом войска Александра Македонского. Жители и царь были уничтожены. Окончательно филистимляне исчезли со страниц истории только в Римскую эпоху. Память об этом воинственном и неблагоразумном народе сохранилась благодаря свидетельству Библии и археологическим раскопкам.

© Волконский Ростислав Николаевич: «Энциклопедический атлас библейской истории». Издательство «Источник жизни», п. Заокский Тульской обл., 2003 г. Стр. 148 - 149. ISBN 5-86847-511-9
• «Слова мудрых - как иглы и как вбитые гвозди...»
• «The words of the wise are as goads, and as nails fastened...»

Аватара пользователя
FontCity
Сообщения: 5667
Зарегистрирован: 28 мар 2011, 00:34
Откуда: Тверь
Контактная информация:

Библейская энциклопедия Брокгауза: «Палестина»

Сообщение FontCity » 04 май 2011, 23:38

ПАЛЕСТИНА

Изображение

I: 1) Слово «Палестина» представляет собой сокращение греческих слов «Палайстиа Сюриа» - «Сирия филистимлян». Так, в отличие от северной Сирии, греки называли Южную, лежащую по обе стороны от реки Иордан, Мёртвого моря и Аравы, хотя в целом эта область значительно обширнее, чем заселённая некогда филистимлянами прибрежная равнина.
Во времена римского владычества и английского правления Палестиной официально называлась территория, включающая в себя современный Израиль и части Иордании, Ливана и Сирии.
2) Если под Палестиной вообще понимается область между горой Ермон на севере, заливом Акаба на юге, Средиземным морем на западе и Аравийской пустыней на востоке, то её внутренние границы, особенно политические, постоянно изменялись. Во времена царя Соломона вся область от Типсаха до Газы (3 Цар. 4:24) или от Емафа (Хамата) до потока Египетского (Вади-эль Ариш; 3 Цар. 8:65; 2 Пар. 7:8) находилась под его владычеством. В Нав. 11:17; 12:7 северной границей израильских владений назван Ваал-Гад у горы Ермон, а южной - гора Халак (Джебель-Халак; новоеврейское Хар-Хехалак). Собственно область поселения евреев простиралась от Дана до Вирсавии (Веер-Шевы) (1 Цар. 3:20).

II: 1) Палестина - это «земля обетованная», которую Бог обещал дать потомкам Авраама (Быт. 12:7); это земное пространство было избрано Господом как место ветхозаветного Божьего откровения в Его народе и новозаветного откровения в Его Сыне Иисусе Христе. Поэтому средневековые учёные рассматривали Палестину, а точнее Иерусалим, как географический центр земного круга. И хотя современная наука уже не оперирует такими понятиями, она, тем не менее, признаёт, что Палестина, где пересекались важнейшие сухопутные и морские пути древнего мира, занимала чрезвычайно выгодное географическое положение (см. Иез. 5:5). Все важнейшие дороги неминуемо должны были проходить через Палестину.
2) В отличие от пустынного Синайского полуострова, Палестина, которая расположена севернее, образует юго-западную часть так называемого «благодатного полумесяца» - широкого пояса густонаселённой территории с плодородной землёй; некоторые комментаторы относят к странам «благодатного полумесяца» и Египет.
На севере и северо-востоке «благодатный полумесяц» ограничен плоскогорьями Малой Азии и Ирана и лежащим между ними Армянским нагорьем, на юге и востоке - Аравийской пустыней, на западе - Средиземным морем. Здесь, за узкой береговой равниной, тянутся две горные гряды, разделённые глубокой долиной.
Сообщение с Месопотамией облегчается благодаря тому, что в северной Сирии внутренняя горная цепь повёрнута на восток, в то время как Евфрат делает поворот на запад. Сирийско-палестинские горы влияют на климат окрестных территорий, который становится более влажным по сравнению с областями, лежащими в глубине материка.
3) Являясь своеобразным мостом между древними речными культурами Месопотамии и долины Нила, Сирия и Палестина могли играть важную политическую роль только тогда, когда ослабевали великие царства на севере и юге. Обычно же как Сирия, так и Палестина находились в зависимости от своих более могущественных соседей, и их история в значительной мере определялась борьбой между Месопотамией или Малой Азией, с одной стороны, и Египтом - с другой.
Подлинно независимой Палестина являлась очень редко, поскольку даже в периоды упадка великих соседних держав сирийский Дамаск выступал в качестве серьёзного противника Израильского и Иудейского царств. Добиться явного превосходства над Сирией израильтяне смогли только при Давиде и Соломоне, во времена Амврия и его сына Ахава, в эпоху правления Иеровоама II и Озии и, возможно, в эпоху расцвета государства Маккавеев. Но именно эту политически нестабильную и привлекавшую многих захватчиков область Господь сделал родиной Своего народа (см. Пс. 77:7).

© Фриц Ринекер, Герхард Майер: «Библейская энциклопедия Брокгауза». Издательство «Християтска зоря», г. Кременчуг (Украина), 1999 г. (стр. 689-692)
• «Слова мудрых - как иглы и как вбитые гвозди...»
• «The words of the wise are as goads, and as nails fastened...»

Аватара пользователя
FontCity
Сообщения: 5667
Зарегистрирован: 28 мар 2011, 00:34
Откуда: Тверь
Контактная информация:

Этимология слова «Палестина»

Сообщение FontCity » 04 май 2011, 23:41

ТРАНСЛИТЕРАЦИЯ

Для передачи произношения иностранного слова, как правило, используется транслитерация. Особенно это касается имён собственных - названий городов, рек, народов, имён библейских персонажей. В связи с огромной разницей в фонетике, лексике, синтаксисе, орфографии между русским языком и ивритом существуют и сложности перевода, а также сложности транслитерации.

В иврите для обозначения звуков «п» и «ф» используется одна буква - «פ» («пэй»-«фэй»). Разница в произношении определяется наличием специального диакритического знака «никýда» («подгласовка») в виде точки внутри буквы. В этом случае буква обозначает звук «ф», без таковой - «п». В большинстве случаев переписчики Библии опускали эти знаки. Примерно, как в русском языке часто не ставят точки над буквой «ё». Употребление никудóт (множественное от никýда) стало обязательным только у масоретов уже в нашей эре («מָסורֶת» («масóрэт») - традиция, в данном случае - хранители традиций, переписчики Писаний).

Аналогично обстоит дело и с буквой «ש» («син»-«шин»). Произношение её зависит от наличия и положения точки над буквой: без точки или с точкой над левым краем буквы произносится звук «с», с точкой над правым краем буквы - звук «ш».

Полная же беда в иврите - с гласными. Букв для обозначения гласных звуков в иврите как бы нет вовсе. В древности евреи совершенно спокойно обходились и без них. Да и сейчас многие могут читать тексты без подгласовок. Тем не менее, уже в первых веках нашей эры масореты, видя потерю ивритом функции разговорного языка, в целях сохранения фонетики для потомков ввели в практику переписи Писаний диакритические знаки. Увы, не смотря на это, сейчас можно встретить разные варианты никудóт для одних и тех же слов, и, соответственно, разные предписания к произношению.

Часто для уточнения орфоэпии учёные используют записи еврейских имён и названий на языках окружавших их народов. Но, увы, этот метод тоже не даёт точных ответов. Например, греческое слово «Ιησου» («Иесус») мало похоже на еврейское «יהושע» («Йошýа»).

Вследствие этих и других причин сейчас в разной литературе можно встретить разные варианты транслитерации еврейских слов.

Народ, живший на юго-восточном берегу Средиземного моря, в долине реки Газа в еврейских Писаниях обозначают слова «פלשת» («флэшэт») или «פלשתי» («флиш’ти»). В синодальном переводе Библии они записаны как «филистимляне», «филистимский». В других переводах можно встретить и другие варианты транслитерации, например, «плиштим» в Торе. Слова «Палестина», «палестинцы», «палестинский» и подобные им в Библии не встречаются ни разу. Для обозначения географического региона от Египта до Ливанских гор и от Средиземного моря до Галаада (современная Иордания) в Библии используется название «Ханаан» (в Торе «Kнаан») по имени одного из внуков Ноя (сын Хама), потомки которого изначально заселили этот регион.

Вполне возможно, что некоторые особенности современных европейских языков имеют корнями древнюю еврейскую традицию. Как известно, письменности европейские народы обязаны Риму, Рим - грекам, греки - финикиянам, а финикияне - евреям, родоначальникам алфавитного письма. Существовавшая до евреев письменность - это клинопись азиатских народов (халдеи (шумеры), вавилоняне, аккадцы, ...) и пиктография (иероглифика) египтян.

До расцвета Финикии греки не оставили ни одного письменного литературного памятника. В то время, когда уже был написан Моисеев закон, поэмы Гомера о Трое и Одиссее передавались из поколения в поколение устно (очевидно, поэтому существуют десятки их вариантов). Систему записи буквами, да и сам набор букв - алефбэт - греки переняли у народов Ханаана значительно позже. Кстати, бессмысленные в греческом языке названия букв в иврите имеют конкретные значения: «алеф» - «бык», «вол»; «бэт» - «дом»; «гимел» - «верблюд»; «далет» - «дверь» и так далее.

Образцы первых алфавитных записей археологи сейчас находят на Cинайском полуострове и датируют их около 1500 года до н.э., а авторство приписывают неким семитским племенам (© G. Ernest Wright: «Biblical Archaeology», Philadelphia, 1960 - глава 3 «Исход и завоевание», статья «Маршрут исхода»; © Смирнов Сергей Иванович: «Шрифт и шрифтовой плакат. В помощь художнику-оформителю», Москва, издательство «Плакат», 1980 г., - глава 1; © Иосиф Флавий: «О древности еврейского народа; Против Апиона» - книга 1, статья 2).
Изображение
Удивительно - именно там и тогда Моисей водил свой народ по пустыне. И ещё один удивительный факт в качестве информации к размышлению: Моисей был воспитан во дворце фараона как принц, как возможный наследник престола (Исход 2:10). Надо полагать, он был обучен египетской письменности, она представляла собой пиктографическое письмо, т.е. стилизованные рисунки птиц, рыб, животных, растений, людей, предметов. Но на 50-й день после Исхода на горе Синай Бог запретил Моисею делать «изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли» (Исход 20:4). Бог дал Моисею другой образец - «две скрижали откровения, на которых написано было с обеих сторон ... скрижали были дело Божие, и письмена, начертанные на скрижалях, были письмена Божии» (Исход 32:15-16). Иудейская традиция предполагает, что скрижали были сделаны из драгоценного камня, похожего на сапфир, не встречающегося на Земле (Вавилонский талмуд, трактат Мегила). Вполне уместно предположить, что Моисей с Божьей помощью стал изобретателем алфавитного письма.

Вернёмся к этимологии слова «Палестина». Невозможность прямой передачи звуков между языками, двойственное фонетическое значение некоторых букв иврита, не всегда ясные подгласовки и другие причины часто приводят к инвариантности употребляемых в литературе транслитераций, что запутывает историю происхождения того или иного слова. Тем не менее, я присоединяюсь к тем исследователям, которые видят этимологию слов «Палестина», «палестинский» в еврейских словах «פלשת», «פלשתי» и отождествляют их со словами «филистимляне», «филистимский».

© Игорь Шиповский, 2007-2010
• «Слова мудрых - как иглы и как вбитые гвозди...»
• «The words of the wise are as goads, and as nails fastened...»

Аватара пользователя
FontCity
Сообщения: 5667
Зарегистрирован: 28 мар 2011, 00:34
Откуда: Тверь
Контактная информация:

Так что же такое «Палестина»?

Сообщение FontCity » 04 май 2011, 23:59

ЧТО ТАКОЕ «ПАЛЕСТИНА»?

1. Большинство современных исследователей полагают, что этимология названия «Палестина» лежит в еврейском слове «פלשתי» («флишти»), обозначающем народ, заселивший долину реки Газа. Это название утвердилось за Ханааном во времена римского господства.

2. Очевидно, филистимляне - ветвь египтян, потомки Мицраима: Ной -> Хам -> Мицраим -> Каслухим -> филистимляне (Бытие 16:1, 6, 13-14). В иврите до сих пор слово «מצרים» (Мицраим, имя внука Ноя) используется для обозначения государства в долине Нила на северо-востоке Африки и народа, его создавшего. В русском языке, в том числе в синодальном тексте Библии, в большинстве случаев для обозначения государства מצרים используется слово «Египет», а для обозначения коренного народа этой страны - слово «копты».

Большинство исследователей считают арабов потомками Измаила - первого (внебрачного) сына Авраама: Ной -> Сим -> Арфаксад -> Сала -> Евер -> Фалек -> Рагав -> Серух -> Нахор -> Фарра -> Авраам -> Измаил -> арабы (Бытие 10:1, 22, 24-25, 11:18-26, 16:15, 17:20, 25:18, Деяния 2:11, Галатам 4:25).

Увы, арабы не имеют подробной, задокументированной истории, как, скажем, евреи или египтяне. Предположение о происхождении арабов от Авраама - только одна из версий. Но, если поверить большинству учёных, генеалогически филистимляне (хамиты) от арабов (семиты -> авраамиты) очень далеки.

3. Филистимляне пришли в долину Газа в качестве захватчиков. Оказавшиеся сначала на островах Средиземного моря, филистимляне многократно с помощью военных действий пытались вернуться в Египет но, получив категорический отпор, осели между Египтом и Ханааном.

4. Всю свою историю филистимляне воевали с соседями, но де-юре так никогда и не владели ни Ханааном, ни какой-либо другой территорией. Никогда и нигде не существовало независимого филистимского государства. Филистея всегда была а) провинцией Египта, Израиля, Сирии или другого государства; б) раздроблена на удельные княжества.

5. Народец этот - гадкий со всех точек зрения, «люди нечестивые» (2-я Царств 7:10). Промышляя грабежами и разбоем, филистимляне восстановили против себя всех ближайших соседей. Надо полагать, недаром они были выдворены из Египта, не просто так были вынуждены покинуть Крит. Отвратительна была и религия филистимлян - язычество, идолопоклонство, «священное» блудодейство в храмах и т.п. Народ не оставил после себя ни языка, ни литературы, ни живописи, ни архитектуры, ни ремёсел, ни каких-либо других памятников науки и культуры.

6. Уже к началу нашей эры филистимляне были уничтожены полностью и более не существуют.

7. Палестинцы как народ, имеющий право на суверенное государство и Палестина как это самое государство - современный миф, не имеющий исторических оснований. Национальность или гражданство «палестинец» так же невозможны, как, скажем, национальность «волжанин» или гражданство «сибиряк».

8. Все исследователи полагают Палестину землёй Израиля и называют её свободной и независимой только в периоды расцвета израильского царства.

9. Стремление некоторых людей причислить себя к давно уничтоженному за свою гнусность подлому народу просто поражает и свидетельствует о неграмотности, необразованности и бескультурье.

© Игорь Шиповский, 2007-2010
• «Слова мудрых - как иглы и как вбитые гвозди...»
• «The words of the wise are as goads, and as nails fastened...»

Аватара пользователя
FontCity
Сообщения: 5667
Зарегистрирован: 28 мар 2011, 00:34
Откуда: Тверь
Контактная информация:

Александр Дымшиц: «О фальшивой терминологии...»

Сообщение FontCity » 05 май 2011, 00:20

О ТОМ, КАК ТЕРМИНОЛОГИЯ СОЗДАЁТ МИФОЛОГИЮ

Термины, используемые в международных документах, планах, средствах массовой информации (СМИ) и т. д. - вещь далеко не безобидная. Они оказывают воздействие на умы даже в большей степени, чем содержание материалов, в которых эти термины использованы.

Текст абсолютно нереального антиизраильского плана "Дорожная карта" насыщен проарабской терминологией. Начнём со столь распространённого, уже набившего оскомину термина "палестинцы", который в указанном плане повторяется многократно. Употребляется здесь и словосочетание "палестинский народ". Главный ущерб от применения этих терминов заключается в формировании иллюзии у многих людей во всём мире о существовании некоего "палестинского народа", и, как следствие, о его праве на самоопределение, т.е. на создание своего собственного государства, хотя на самом деле так называемые "палестинцы" - это те же арабы, которые живут и в других арабских странах. С таким же успехом "палестинцами" можно назвать и евреев, и друзов, и армян, и греков и представителей других национальностей, населяющих Палестину.

На каком основании термины "палестинцы" и "палестинский народ" употребляются только применительно к арабам, проживающим в географическом регионе под названием "Палестина"? Если кому-то очень хочется пользоваться терминами, происходящими из географических названий, что ж, давайте попробуем! Исходя из географического названия "Палестина" воспользуемся термином "палестинский народ". Я полностью поддерживаю идею о том, что этот народ должен жить свободно, мирно, без войн и террора. Но под "палестинским народом" при этом я подразумеваю отнюдь не только арабов, а всех жителей Палестины, включая евреев, друзов, самаритян, греков, армян, грузин, русских, украинцев и т. д. Если какой-либо из перечисленных народов не согласен жить в мире с другими, пусть он покинет эту землю и не мешает жить другим!

Однако, хотя название "Палестина" уже много веков как закрепилось за данным регионом, и, возможно, для многих является чем-то нейтральным, не вызывающим негативных эмоций, всё же для людей, знающих историю и имеющих историческую память, это не так. Название "Палестина" было дано римлянами в честь филистимлян, постоянно воевавших с евреями, причём римляне сделали это специально, чтобы отомстить евреям за их непокорность. Так не лучше ли нам употреблять терминологию, в которой не будут звучать такие слова как "Палестина", "палестинцы", "палестинский", и т. д.? Ведь всегда можно применять более ясные и понятные термины, отражающие историческую правду, такие как "Эрец-Исраэль", "Земля Израиля", "Иудея", "Самария", "Газа", "арабы", "арабский" и т. д.

...

Итак, согласно плана "Дорожная карта", подготовленного американским госдепартаментом, Израиль - оккупант! Он, видите ли, оказывается, оккупирует часть собственной земли - Эрец-Исраэль! Оказывается, иудеи оккупируют Иудею и другие библейские, исконно еврейские земли! По аналогии можно сказать, что Англия оккупирует Великобританию, немцы оккупируют Германию, а США оккупируют Северную Америку!

...

Мы часто встречаем в СМИ термины: "арабо-израильский конфликт", "палестино-израильский конфликт", "ближневосточный конфликт". Подобные термины ставят в равное положение обе стороны, возлагая на них равную вину. Как известно, так называемый "мирный процесс", который неоднократно нарушался арабской стороной, был, в конце концов, окончательно прерван интифадой Аль-Акса. Во время так называемого "мирного процесса" в арафатовской автономии велась интенсивная подготовка к будущей террористической войне с целью разрушить и ликвидировать государство Израиль, велась яростная антисемитская пропаганда.

Спрашивается: разве отражают вышеприведенные термины реальную ситуацию? Ведь они формируют у международной общественности мнение о "конфликте", а следовательно, о равной доле вины, падающей как на израильскую, так и на арабскую стороны. Правда же заключается в том, что в террористической войне, развязанной Арабской автономией в Израиле, виноваты Арафат, его сподручные и многочисленные сторонники. Давайте будем называть вещи своими именами. То, что происходит между Израилем и арафатовской автономией, не является конфликтом. Это - "террористическая арабо-исламская национально-религиозная агрессия против Израиля".
Если бы этот, отражающий правду термин постоянно использовался СМИ, в мире формировалось бы совсем другое мнение о том, что происходит на Ближнем Востоке.

...

Из вышеприведённых примеров видно, как терминология способна создавать мифологию. Сегодня, в значительной степени благодаря использованию многими политическими, государственными и общественными деятелями, а также СМИ ложной терминологии создано большое количество разных мифов, в которые поверили как многие израильтяне, так и люди из других стран.

...

Довольно создавать мифы! Хватит в них верить! ... Нам пора трезво, без иллюзий и самообмана посмотреть в будущее!

© Александр Дымшиц: «О ФАЛЬШИВОЙ ТЕРМИНОЛОГИИ ПЛАНА "ДОРОЖНАЯ КАРТА"», 8-07-2003
• «Слова мудрых - как иглы и как вбитые гвозди...»
• «The words of the wise are as goads, and as nails fastened...»

Аватара пользователя
FontCity
Сообщения: 5667
Зарегистрирован: 28 мар 2011, 00:34
Откуда: Тверь
Контактная информация:

Наши учителя никогда не говорили нам правды

Сообщение FontCity » 21 окт 2011, 07:06

Из палестинского террориста в пламенного сиониста

Валид Шебат, бывший палестинский террорист: «НАЦИЗМ НЕ УМЕР - ОН ПРИНЯЛ ДРУГУЮ ФОРМУ»
Речь, произнесенная 17-го марта 2004 года в синагоге "Suburban Orthodox" (Балтимор)

«... Я знаю, что это не веселая история, но евреи должны иметь в виду, что Холокост продолжается и сейчас. Он начался во времена Моисея, и вы можете подумать, что он закончился со смертью Гитлера, но это не правда. Холокост продолжается и сегодня. Правда ситуация изменилась: жертвы решили защищать себя, зато весь мир решил осудить их за это.
...
Наши учителя никогда не говорили нам правды.
...
Мне стыдно, потому что в проповедях на Храмовой Горе в Иерусалиме имамы и по сей день отрицают сам факт существования храма Соломона, а еврей не может посетить Храмовую Гору без разрешения исламского комитета, ВАКФа.
Мне стыдно, что гробница Йосифа была осквернена, а свитки Торы сожжены.
Мне стыдно, что мой народ живет одной идеей - уничтожить государство Израиль. У нас нет двух или трех партий, у нас нет двух или трех точек зрения, у нас есть только одна - и это точка зрения Ясира Арафата.
Мне стыдно, что евреи не могут путешествовать по арабским странам, а арабы могут безопасно приезжать в Израиль.
Мне стыдно, что если в моем паспорте стоит штамп "Израиль", я не могу въехать и путешествовать по арабскому миру.
Мне стыдно, что свободы религии не существует ни в одной из 55 мусульманских стран.
Мне стыдно, что я столько лет оскорблял свою мать за то, что она не была мусульманкой, называл ее язычницей и американской империалистской. Просил отца, чтобы он бросил ее и женился на мусульманке.
Мне стыдно, что Римский Папа, обращаясь к арабской аудитории, говорит, что библейские пастухи были предками современных арабов, в то время когда исторические факты доказывают, что библейские пастухи были евреями.
Мне стыдно, что никто не поднимает голоса, что весь мир молчит по поводу того, что происходит с евреями.
...
С детского возраста мы слушали день и ночь песни ненависти на волнах радиостанции "Голос Палестины": "Заточи мои кости и сделай из них меч, возьми мою плоть и сделай из неё бомбу!" Мы не считали это аллегорией, мы воспринимали эти слова буквально, мы привязывали себя к взрывчатке, мы обвязывали поясами смертников грудных детей и не видели в этом ничего предосудительного.
...
Я потерял своего двоюродного брата, глупого 16-летнего мальчишку, с промытыми, как у всех нас, мозгами. Моя тётя ходила по улице и раздавала конфеты, празднуя смерть своего сына. Я пришёл к ней домой и спросил: "Как ты себя чувствуешь?" Она рыдала, но на палестинской улице она должна была показывать, что это день радости, это день свадьбы - её сын женился на 72-х девственницах в раю.
...
Я набрал слова Израиль, Иерусалим и увидел, как часто эти слова встречаются в Библии - в Коране Иерусалим не упоминается ни разу. Чей же это город - Иерусалим?
...
Ответ я обнаружил у пророка Амоса в главе 9: "И возвращу Я изгнанных народа Моего, Израиля, и отстроят они опустевшие города, и поселятся в них, и насадят виноградники, и будут пить вино их, и разведут сады, и будут есть плоды их. И насажу Я их в земле их, и не будут они больше вырваны из земли своей, которую Я дал им, - сказал Г-сподь, Б-г твой".
Как может такое быть, что Израиль, проигравший столько войн древности, победит, когда народы нападут на него сообща? Как может произойти, что 160 миллионов проиграют войну одному миллиону?! И тогда я начал понимать историю царя Давида, который, будучи подростком, с именем Г-спода Б-га поднялся на великана Голиата (Голиафа) и убил великана.
Когда Израиль решит, наконец, действовать как царь Давид, и с именем Б-га поднимется на своего врага - он победит великана, нацистского великана.
Вспомните года 1948, 1967, 1973... сколько было войн - и в каждой из них арабы, при поддержке Европы и СССР, терпели поражение, и каждый раз подросток Давид побеждал великана.
...
Люди, которых меня учили ненавидеть, оказались надеждой человечества, а герои, которым я поклонялся в детстве, - подонками и головорезами. Я читал о связях муфтия Иерусалима, близкого друга моего деда, Хаджа Амина Аль-Хуссейни с Гитлером, о преступлениях Ясира Арафата.
Я думаю, что ничто так не обличает лицемерие мира по отношению к Израилю, как тот факт, что Арафат - этот маниакальный садист - получил Нобелевскую премию мира. На месте евреев я бы воспринял это как плевок в лицо. Не понимаю, что заставило евреев спасти его, дать ему власть и заключить с ним договор - с человеком, который пролил больше еврейской крови, чем кто бы то ни было со времён Гитлера?
...
Америка и Европа тратят огромные деньги на гуманитарную помощь палестинцам. В Америке есть даже синагоги, где верные либеральным идеям евреи собирают деньги для помощи палестинцам. Я хочу обратиться к этим либералам: Вы хотите знать, куда идут ваши деньги? Послушайте новости. Как только вы услышите, что где-то в Израиле произошёл теракт, где-то на дороге убили еврея, какое-то еврейское поселение обстреляли ракетами Кассам, знайте - это было сделано на ваши деньги. На ваши деньги было куплено это оружие, сделаны эти ракеты и эта взрывчатка.
...»

Полный текст речи: world.lib.ru
• «Слова мудрых - как иглы и как вбитые гвозди...»
• «The words of the wise are as goads, and as nails fastened...»

Ответить
 

Вернуться в «Христиане и евреи»