Холокост. Мир после Освенцима

Как христиане должны относиться к представителям избранного Богом народа?
Аватара пользователя
FontCity
Сообщения: 5667
Зарегистрирован: 28 мар 2011, 00:34
Откуда: Тверь
Контактная информация:

Холокост. Мир после Освенцима

Сообщение FontCity » 24 сен 2012, 11:18

Фонд «Всемирный форум памяти холокоста»
Мемориал катастрофы и героизма «Яд Вашем»
Европейский еврейский конгресс
Российский еврейский конгресс

представляют фильм «Мир после Освенцима»

«Этот фильм посвящается памяти моего отца Зеева Владимира Кантора, его товарищам - солдатам-освободителям Красной Армии, его родным, сгоревшим в огне холокоста, а также моим детям и внукам. Дай Б-г, чтобы их было много...»
Моше Вячеслав Кантор




Это первая на российском экране попытка рассказать историю Холокоста от Бабьего Яра до Освенцима.

Страшное словосочетание «окончательное решение еврейского вопроса» впервые прозвучало в 1942 году на Ванзейской конференции, где собралась верхушка Третьего рейха, чтобы решить судьбу евреев Европы. Но мало кто знает, что на самом деле тотальное физическое уничтожение евреев нацистами началось с «плана Барбаросса», с вторжения гитлеровской армии на территорию Советского Союза. Символом Холокоста на Востоке стал Бабий Яр, где за несколько дней каратели расстреляли свыше 30 тысяч евреев Киева.

Уничтожив к середине 42-го практически всех евреев на оккупированных территориях Советского Союза, нацисты приступили к ликвидации евреев Европы. Тогда-то и заработали газовые камеры и крематории Освенцима, в которых сгорели более миллиона человек. Символом Холокоста на Западе стал лагерь смерти «Освенцим-Биркенау». Сегодня в западном мире не очень любят вспоминать о том, что заключенных концлагеря «Освенцим» ценой больших потерь освободила Советская армия.

Документальная лента, выпуск которой организован Российским еврейским конгрессом, рассказывает о пересылочных лагерях евреев во Франции и Голландии, откуда тысячи людей увозили на смерть в Освенцим, и о функционировании в течение четырех лет в центре Европы самого страшного лагеря всех времен и народов. Хроникальные материалы и свидетельства очевидцев стали основой для фильма, в котором подробно рассказывается о том, кто и как положил конец существованию чудовищной «фабрики смерти» и сколько советских солдат отдали жизни за это великое дело.

Фильм представляет собой попытку осмыслить уроки Холокоста. В нем принимают участие президент Российской Федерации Владимир Путин, президент государства Израиль Моше Кацав, президент Украины Виктор Ющенко, бывший президент Республики Польша Александр Квасневский, лауреат Нобелевской премии мира Эли Визель. По словам президента Российского еврейского конгресса Вячеслава Кантора, «Фильм посвящен так называемому мосту между Бабьим Яром и Освенцимом. В нем рассказывается о глубоком понимании того, как проявления ксенофобии и нетерпимости в конечном счете приводят к массовому уничтожению людей».

© авторы сценария и режиссёры: Алексей Шишов, Елена Якович
© текст читает Максим Кривошеев
© в фильме звучат песни Александра Галича

© производство студии «Ракорд ТВ» по заказу Всемирного форума памяти холокоста, 2006
• «Слова мудрых - как иглы и как вбитые гвозди...»
• «The words of the wise are as goads, and as nails fastened...»

Аватара пользователя
FontCity
Сообщения: 5667
Зарегистрирован: 28 мар 2011, 00:34
Откуда: Тверь
Контактная информация:

Репортаж из лагерей смерти

Сообщение FontCity » 21 май 2013, 12:01

Хороший сюжет о нацистских лагерях смерти в Польше снял Реувен Пятигорский в рамках программы «Шалом» для телеканала «Культура»: «Аушвиц и Треблинка»
• «Слова мудрых - как иглы и как вбитые гвозди...»
• «The words of the wise are as goads, and as nails fastened...»

Аватара пользователя
FontCity
Сообщения: 5667
Зарегистрирован: 28 мар 2011, 00:34
Откуда: Тверь
Контактная информация:

Дама с абажюром

Сообщение FontCity » 06 июн 2014, 20:40

Леонид Млечин: «Бухенвальдский набат»



© ТВ Центр, 2012
• «Слова мудрых - как иглы и как вбитые гвозди...»
• «The words of the wise are as goads, and as nails fastened...»

Аватара пользователя
FontCity
Сообщения: 5667
Зарегистрирован: 28 мар 2011, 00:34
Откуда: Тверь
Контактная информация:

Память жертв Холокоста

Сообщение FontCity » 28 янв 2015, 09:23

15 holocaust survivors spontaneously sing Hatikvah after reciting kaddish at 70th liberation ceremony January 2015:

15 выживших жертв холокоста запели а-Тикву после чтения заупокойных молитв на 70-й годовщине освобождения Аушвица.



Today is International Holocaust Memorial Day: Watch as 15 Holocaust survivors sing the Israeli national anthem, Hatikvah, in Auschwitz after reciting kaddish at the 70th liberation ceremony of Auschwitz this week.

Сегодня - Международный день памяти жертв Холокоста. Посмотрите, как 15 выживших поют национальный гимн Израиля - а-Тиква (Надежда) - в Аушвице после чтения ритуальных молитв на церемонии, посвящённой 70-летию освобождению Аушвица.
• «Слова мудрых - как иглы и как вбитые гвозди...»
• «The words of the wise are as goads, and as nails fastened...»

Аватара пользователя
FontCity
Сообщения: 5667
Зарегистрирован: 28 мар 2011, 00:34
Откуда: Тверь
Контактная информация:

70-я годовщина освобождения Освенцима

Сообщение FontCity » 28 янв 2015, 09:27

70th Anniversary of the Liberation of Auschwitz - January 27, 2015



On January 27, 2015 we will commemorate the 70th anniversary of the liberation of Nazi German concentraction and extermination camp Auschwitz. On this day the whole world will be listening to the voices of Auschwitz. On this day we will meet at the authentic site of the former camp as the sign of our remembrance.

The whole commemoration event will be streamed on-line on January 27, 2015. More information: http://70.auschwitz.org

---

The 15-minute film entitled “Auschwitz” which is part of the broadcast may be broadcast or rebroadcast only when presented as part of the official 70th Anniversary Commemoration of Auschwitz. The film may not be re-broadcast as a stand-alone piece without advance written permission.

USC Shoah Foundation requests that when other production credits are presented in connection with the Commemoration, the following citation is included: “Auschwitz” Documentary
© 2015 USC Shoah Foundation. All Rights Reserved.
• «Слова мудрых - как иглы и как вбитые гвозди...»
• «The words of the wise are as goads, and as nails fastened...»

Аватара пользователя
FontCity
Сообщения: 5667
Зарегистрирован: 28 мар 2011, 00:34
Откуда: Тверь
Контактная информация:

Память о погибших

Сообщение FontCity » 22 апр 2015, 08:44

Израиль чтит 6 миллионов своих собратьев, павших во время Холокоста:



This heartbreaking video asks a simple question: If all of Israel can stop, for a moment, and do nothing but remember the Six Million -- what else could it do, together?

"What if we could extend this minute?
and turn it into minutes of solidarity, of brotherhood, of mutual support?

What if?
• «Слова мудрых - как иглы и как вбитые гвозди...»
• «The words of the wise are as goads, and as nails fastened...»

Аватара пользователя
FontCity
Сообщения: 5667
Зарегистрирован: 28 мар 2011, 00:34
Откуда: Тверь
Контактная информация:

Жертвам холокоста

Сообщение FontCity » 23 апр 2015, 14:37

Изображение Изображение Изображение Изображение

Это памятник евреям, расстрелянным на берегу Дуная в Будапеште. Их заставляли снимать обувь перед расстрелом. Для экономии.

© Алла Симанович
• «Слова мудрых - как иглы и как вбитые гвозди...»
• «The words of the wise are as goads, and as nails fastened...»

Аватара пользователя
FontCity
Сообщения: 5667
Зарегистрирован: 28 мар 2011, 00:34
Откуда: Тверь
Контактная информация:

Имя героя

Сообщение FontCity » 01 июл 2015, 21:37

Умер Николас Уинтон, спасший от гибели сотни еврейских детей

Изображение
Николас Уинтон © Фото: Wikipedia

Первого июля, в возрасте 106 лет, скончался Николас Уинтон (Вертхайм) - британский общественный деятель, организовавший накануне Второй мировой войны спасение 669 детей (преимущественно еврейского происхождения), в возрасте от двух до семнадцати лет, с территории Чехословакии.

Николас-Джордж Уинтон родился семье немецких евреев, которые в 1907 году эмигрировали в Великобританию, приняли крещение и изменили свою первоначальную фамилию.

Пресса Соединенного Королевства назвала Уинтона "Британским Шиндлером".

На исходе 1938 года Уинтон отправился в Прагу по просьбе своего друга, работавшего в еврейской благотворительной организации. Николас Уинтон, предвидевший начало Холокоста, организовал еврейским детям беспрепятственный переезд в Великобританию, для чего необходимо было добиться финансовый гарантий для их транзитного переезда через территорию Нидерландов. В Англии Николас, с помощью матери, находил семьи, которые были готовы принять еврейских детей.

В 1940 году Уинтон поступил на службу в Королевские военно-воздушные силы Великобритании. Вышел в отставку в 1954 году в звании лейтенанта.

Почти 50 лет Уинтон ничего не говорил о своей деятельности. Лишь в 1988 году после того, как жена Уинтона обнаружила его записную книжку 1939 года с адресами английских семей, принявших спасённых детей, деятельность Николаса стала широко известна. В сентябре 1994 года Николас Уинтон получил благодарственное письмо от президента Израиля Эзера Вейцмана. В 1998 году он был награждён чешским Орденом Масарика. В 2002 году королева Елизавета II посвятила его в рыцари. В 2014 году в возрасте 105 лет Николас Уинтон был награждён высшей наградой Чехии - Орденом Белого льва.

Согласно сообщению раиостанции "Коль Исраэль", сэр Уинтон отказаля принять титул "праведника народов мира" от дирекции иерусалимского Мемориального комплекса "Яд ва-Шем". "Во-первых, я еврей, а во-вторых, я ничем не рисковал, спасая других евреев", - пояснил Николас.

© Информационное агентство КурсорИнфо, 01 июля 2015, 18:51
• «Слова мудрых - как иглы и как вбитые гвозди...»
• «The words of the wise are as goads, and as nails fastened...»

Аватара пользователя
FontCity
Сообщения: 5667
Зарегистрирован: 28 мар 2011, 00:34
Откуда: Тверь
Контактная информация:

Восстание в Варшавском гетто

Сообщение FontCity » 21 апр 2016, 11:48

Они не захотели жить на коленях и подняли восстание, евреи Варшавского гетто.
Один из них, Ария Вильнер, писал: «Мы не собираемся спасать себя. Из нас никто не выживет. Мы хотим спасти честь народа».
Восстание началось 19 апреля 1943-го. Еврейские повстанцы продержались – немыслимое дело! – почти месяц. Против регулярной армии Вермахта...
Цифры неточные. Но примерно 7 тысяч защитников гетто пало в боях, еще 5-6 тысяч сгорели заживо, когда немцы применили огнеметы.
Около 56 тысяч женщин, стариков, детей, искалеченных и едва выживших мужчин отправили по лагерям. В основном, в Треблинку…
Мне кажется, в эти дни загорятся поминальные свечи не только в Израиле. По всему миру.
В память о том, как люди защищали честь и достоинство своего народа, каждой униженной семьи.
Не взирая на превосходящие силы тирании.

© Anatoly Golovkov, 20 апреля 2016 г. в 16:06
• «Слова мудрых - как иглы и как вбитые гвозди...»
• «The words of the wise are as goads, and as nails fastened...»

Аватара пользователя
FontCity
Сообщения: 5667
Зарегистрирован: 28 мар 2011, 00:34
Откуда: Тверь
Контактная информация:

Можно ли обвинять Бога? Ведь он предупреждал!

Сообщение FontCity » 06 май 2016, 08:10

Где будет Б-г во время Катастрофы?

Каждый год в День памяти жертв Холокоста мы неизменно сталкиваемся с двумя вопросами. Первый, уже набивший изрядную оскомину: где был Б-г во время Холокоста? Ну, а второй: почему некоторые ультраортодоксальные евреи демонстративно отказываются почтить память погибших, остановиться и замереть вместе со всей страной, когда звучит сирена в память о шести миллионах уничтоженных евреев?

Ответы, которые люди хотят получить, известны и истрепаны, как старый молитвенник в синагоге. Мол, если бы Б-г и в самом деле был, то «Он умер в Освенциме». После Холокоста якобы невозможно верить в Его существование, ибо как поверить, что Он мог допустить гибель миллионов детей избранного Им народа, многие из которых свято чтили Его заповеди. Что касается второго вопроса, то он носит исключительно риторический характер и не содержит в себе ничего, кроме желания еще раз демонизировать религиозную часть израильского общества и породить ненависть к «пейсатым паразитам», которые «в армии не служат», «не работают», «не признают государство» и вдобавок «плюют на нашу боль и историю».

Давно хотелось задать всем им встречный вопрос: а как они сами ведут себя Девятого Ава, когда все религиозные евреи постятся и читают траурные молитвы в память о разрушении Иерусалимского Храма? Трудно поверить, что тысячи людей, заполняющих в этот день тель-авивские кафе и ресторанчики, попивающие кофеек и уписывающие за обе щеки ароматную выпечку, хоть о чем-то скорбят или размышляют. Скорее наоборот, всем своим поведением они демонстрируют: им абсолютно до лампочки, что там было две с лишним тысячи лет назад, сколько евреев тогда погибло, и скорбеть по этому поводу они совершенно не собираются.

Между тем это и есть плевок в нашу боль и в нашу историю, ибо Девятое Ава – это и есть день нашей главной национальной – именно национальной, а не только религиозной – катастрофы. Напомню, что на 9 ава пришлись не только разрушение Первого и Второго Храмов, но и многие другие трагические события еврейской истории: указ об изгнании евреев из Испании, погромы, массовые казни. Не был бы разрушен Храм, не потеряй мы две тысячи лет назад свою государственность, не было бы Холокоста ХХ века. Как не было бы хмельнитчины и погромов.

Изображение

Религиозные евреи демонстрируют свое пренебрежение к памяти шести миллионов? Но антирелигиозные своим поведением Девятого Ава демонстрируют такое же пренебрежение к памяти миллионов погибших за всю историю своих соплеменников.

Кстати, вы приглядывались к своим детям?! Лично я приглядываюсь и вижу, как год от года израильские подростки и молодежь всё с меньшим почтением относятся к тому же Дню памяти жертв Холокоста. Да, они замирают в момент, когда звучит сирена – этого требуют общественные приличия, но понаблюдайте за ними – и вы увидите, как они перемигиваются и хихикают в эти минуты. У меня почти нет сомнений, что пройдет еще два-три десятка лет, и траурная сирена, и сам День памяти перестанут вызывать у подавляющей части израильских евреев тот трепет, который они вызывают сегодня.

В самом деле, почему они должны переживать и замирать в молчании по поводу того, что было сто лет назад?! Какая, в сущности, разница – сто лет назад или две тысячи?! И если кто-нибудь через два-три десятилетия будет помнить о Холокосте и чтить память жертв той Катастрофы, то это будут религиозные евреи. Да, они не станут в угоду большинству вставать по стойке «смирно» при звуках сирены. Хотя бы потому, что вставать в память о мертвых, вообще-то, совсем не еврейский обычай, а отзвук наследия того самого Древнего Рима, который, прежде чем кануть в свою Лету, разрушил Второй Храм и изгнал евреев из Святой Земли. У нас же всегда было принято скорбеть сидя.

Когда эти самые «пейсатые» будут поститься и читать «плачи» Девятого Ава – они будут поститься и плакать и по тем, кто погиб в концлагерях и гетто. И Десятого Тевета они будут поститься тоже в память абсолютно обо всех евреях, погибших от рук антисемитов, точная дата смерти которых неизвестна, а значит, и о шести миллионах, павших в Катастрофу – и неважно, что мало кто из светских евреев вообще знает о том, в честь чего объявлен пост Десятого Тевета.

Претензии к ультраортодоксам по поводу их отказа чтить память жертв Холокоста лично для меня сильно отдают лицемерием. И с каждым годом ощущение этого лицемерия лишь усиливается – по мере все большего ослабления связи израильского общества и светской части еврейского народа в целом с собственной историей и традицией.

Изображение

Еще большее раздражение вызывает вопрос, где был Б-г во время Катастрофы, так как заранее известно, что ни один из предлагаемых на него ответов еврея не устроит. Лично меня куда больше интересует другой вопрос: а если, не дай Б-г, произойдет еще одна Катастрофа, мы будем задавать всё те же вопросы?

Достаточно взглянуть на жизнь современного Израиля, поведение и нравы израильтян, чтобы убедиться: в так называемом еврейском государстве ежедневно, ежечасно, ежеминутно нарушаются все возможные заповеди и запреты Торы, касающиеся как личной, так и общественной жизни.

Замечу на всякий случай, я – человек нерелигиозный, не ношу кипу, и если и появляюсь в синагоге, то от случая к случаю, но, будучи евреем, не могу не ощущать своей связи с Танахом и иудаизмом как базисом нашей национальной культуры. А потому время от времени листаю ту же Тору, и при этом порой мне становится страшно. Особенно страшно читать эти строки, без содроганья почти невозможно:
«Если не будешь исполнять заповеди Г-спода Б-га своего, то предаст Он тебя на поражение врагам твоим, и станешь ты ужасом для всех царств земли. Как орел, налетит народ, языка которого ты не знаешь, и рассеет тебя Г-сподь по всем народам, от края земли до края земли. Но и между ними не будет покоя ступне твоей, и будет жизнь твоя висеть на волоске, и будешь в страхе день и ночь, и не будешь уверен в жизни своей. Досаждали Мне, гневили Меня суетами своими – и Я досажу им не народом, а народом-извергом. Извне будет губить меч их: и юношу, и девицу, и грудного младенца, и поседевшего старца. А в домах – ужас».

Что это, если не краткое изложение истории еврейского народа от изгнания до Холокоста? И что это, если не ответ на вопрос о том, где был Б-г во время Катастрофы?!

Изображение

Читая эти строки, не могу не задаться вопросом из известной притчи о споре раввина с атеистом: «Послушай, а если все это правда?! Вдруг это все-таки правда?!» И невольно вспоминаю слова великого еврейского писателя Ицхака Башевиса-Зингера, в молодости утратившего веру, но узнав о судьбе евреев Европы, он вновь поверил, хотя и несколько своеобразно. «После Холокоста и создания Израиля отрицать существование Творца стало невозможно, – сказал Башевис-Зингер на одной из встреч с читателями. – После того, что он сделал с евреями, я не могу Его любить, но и не верить в Него я тоже не могу – Он представил слишком веские доказательства».

Наблюдая за политической, экономической и социальной жизнью Израиля, ничем другим, кроме как поддержкой свыше, объяснить сам факт, что это государство всё еще существует, невозможно. Тем грустнее при мысли, что вдруг этот старорежимный, несуществующий Б-г вдруг возьмет и лишит нас этой своей поддержки. Нет, не накажет – хотя, по библейской логике, мы и заслуживаем наказания, – а просто «снимет с нас Свою длань» и бросит на произвол судьбы.

Конечно, любовь – штука далеко не всегда взаимная, но требовать любви от того, к кому сам ее не испытываешь – это уже и в самом деле наглость и абсурд. Так что давайте будем взаимовежливы и воздержимся от излишних и не совсем корректных вопросов. Так как вдруг это правда? Вдруг это всё – правда?!

© Пётр Люкимсон. Jewish✡ru, 05.05.2016
• «Слова мудрых - как иглы и как вбитые гвозди...»
• «The words of the wise are as goads, and as nails fastened...»

Ответить
 

Вернуться в «Христиане и евреи»