Иудаизм и христианство - перспективы сотрудничества

Как христиане должны относиться к представителям избранного Богом народа?
Holy Scripture
Администратор
Сообщения: 1226
Зарегистрирован: 27 мар 2011, 20:51

Одна вера

Сообщение Holy Scripture » 01 ноя 2018, 08:33

Почему нам не следует пытаться «обратить» евреев в христианство?

Изображение

Я был рождён евреем, в возрасте 18 лет я принял верой Иешуа, Иисуса, как Мессию, но я не был обращён в другую веру. Позвольте мне это объяснить.

Слово «обращённый» (или «новообращённый») для еврея означает, что вы перешли из иудаизма в другую религию, как например кто-то может быть обращённым из иудаизма в буддизм или индуизм. Однако, в Новом Завете мы не видим никого — буквально, ни одного человека — обращённого из иудаизма в другую религию.

Чтобы понять мою мысль, вам нужно прочитать Новый Завет, отделив себя от того, чему вас научили. Прочитайте его так, как будто вы никогда раньше его не читали. Прежде всего, и больше всего, эта история повествует о человеке, еврее, который пришёл с небес и жил среди людей своего народа, пока не умер за них — и за весь мир — в качестве жертвы за грех.

Его история была предсказана древними еврейскими пророками. Они предсказали, где Он родится, что Он будет потомком по линии Давида, что Он умрёт, что Он восстанет из мёртвых, и что Его собственный народ отвергнет Его. Фактически, в одном лишь Иерусалиме были десятки тысяч евреев, которые верили в Него, и никто из них не обратился в новую религию, чтобы верить в своего Мессию.

Само слово «обращённый» встречается в Новом Завете пару раз, в зависимости от версии перевода. И это слово относится исключительно к язычникам, которые обращались от язычества к иудаизму. В греческом языке это то же самое слово, от которого происходит слово прозелит (προσήλυτος).

В разных местах, например в 1Кор. 16:15, в английских переводах речь идёт о язычниках, которые стали новообращёнными в новозаветную веру. Однако в греческом оригинале употребляется слово апархэ (ἀπαρχή), которое не имеет ничего общего со словом обращённый (прозелит), но означает начатки урожая. (В русских переводах это греческое слово переведено как начаток — прим. пер.)

В Библии Короля Якова слово обращать используется свободно, но никогда в форме существительного, как например прозелит или начаток, а всегда в форме глагола. В греческом языке это слово эпистрефо (ἐπιστρέφω), которое переводится должным образом в большинстве современных переводов. Это слово не означает обратиться в привычном для нас смысле, но оно буквально означает развернуться, - например, развернуться к Господу. В одном из самых старых манускриптов Джона Уиклифа отрывок из Деяний 9:35, где речь идёт о возрождении среди евреев в окрестностях современного Тель-Авива, переведён следующим образом:
«И все, живущие в Лидде и в Сароне, видели его, из тех, что были обращены к Господу».
Все прочие переводы, которые я проверял, включая современный английский перевод, в этом месте использует выражение развернулись к Господу, а не были обращены. О чём это говорит? О том, что возможно, однажды, во времена Уиклифа, около 600 лет назад, слово обратиться было синонимом слову покаяться или развернуться к Господу. Однако сегодня, слово обратиться означает переменить религию.

И всякий раз, когда в Библии Короля Якова употребляется слово обратиться в отношении уверовавших людей, это всегда перевод греческого слова эпистрефо (ἐπιστρέφω) или его производных, которое означает развернуться, повернуться, а не слова прозелит (προσήλυτος), которое означает переход в другую веру.

Наверное, уже достаточно умных слов, можно сделать важный вывод. Видите ли, я очень хочу, чтобы послание о Йешуа доносилось до евреев в той же манере, как это делалось в Новом Завете. Не как новая, или ещё хуже – чуждая, религия, но как исполнение еврейского Священного Писания. Слово обращение в сегодняшнем контексте доносит до евреев ложную идею о том, что они должны обратиться от иудаизма в христианство, чтобы получить спасение.

Первые еврейские верующие в книге Деяний не обращались и не оставляли своё еврейское наследие, чтобы принять спасение через Иешуа, но просто верой принимали Мессию. Вот почему такое, казалось бы, бессмысленное рассуждение о слове “обращённый”, на самом деле, имеет значение.

Бог призвал народы к тому, чтобы вызвать ревность в Израиле, чтобы привлечь евреев к Мессии через ваши действия любви и доброты, через солидарность с Израилем и выступление против антисемитизма. И когда мы это делаем, важно не пытаться обратить евреев в другую веру, но познакомить евреев с их Мессией.

© Автор — Рон Кантор / charismanews.com
© Перевод — Ieshua.org, 19.06.2015

Аватара пользователя
FontCity
Сообщения: 5667
Зарегистрирован: 28 мар 2011, 00:34
Откуда: Тверь
Контактная информация:

Исправим ошибки прошлого

Сообщение FontCity » 09 дек 2022, 13:15

Моральные причины, почему христианам следует поддерживать Израиль

Христианство – ответвление еврейской веры, основанное еврейским Мессией и построенное на Его учении о любви и прощении – по иронии судьбы породило века ненависти, преследований и даже убийства еврейского народа. Все это случилось, несмотря на наставления апостола Павла о том, чтобы верующие почитали еврейский народ как корень нашей веры (Рим. 11).

Что-то ужасным образом пошло наперекосяк и церковь подвела евреев. Однако сегодня у нас есть возможность загладить свою вину и выстроить новые взаимоотношения, основанные на обоюдном уважении.

Изображение

Посеянные богословские семена

Христианство не было причиной Холокоста. И, тем не менее, христианский антииудаизм превратился в антисемитизм, который подготовил почву для Холокоста. Сегодня урок для нас состоит в том, что мы должны ходить в сострадании и прощении Господа нашего. Если бы церковь ходила в смирении и кротости, которым учил Иисус, Холокоста могло бы и не быть.

Свидетельства напряженности между иудаизмом и христианством проявились в жизни ранней церкви, и привели к окончательному разрыву к концу восстания Бар-Кохбы в 135 году н.э. Изменение состава церквей по всей Римской Империи также внесло свою лепту в разделение этих двух конфессий.

Верующие из бывших идолопоклонников численно превосходили верующих с еврейскими корнями. Масло в огонь подлила жестокость Рима. Во времена гонений на христиан, евреи отделялись от них, а во времена преследования евреев христиане поступали точно так же.

В этой сложной ситуации некоторые отцы Церкви начали проповедовать против иудаизма и предупреждали своих последователей держаться от евреев подальше. Подобное учение, насаждаемое целыми столетиями, произвело доктрину презрения к иудеям, что и побудило христиан преследовать их. Оно также проложило путь для установления государственных законов, притесняющих иудеев в правах, иногда вынуждая их жить за стенами гетто или быть изгнанными из родных краев.

Эта статья не позволяет досконально разобраться в этом вопросе, но необходимо сказать, что и государство, и государственная церковь виновны в ужасном отношении к еврейскому народу.

Протестантская Реформация добавила еще больше масла в огонь. Мартин Лютер был известен благодаря 95 тезисам, которые он прибил к двери Виттенбергской церкви, что положили начало Протестантской Реформации и возвращению к Библии как источнику религиозного авторитета.

К сожалению, в поздние годы своей жизни Лютер относился к евреям с горечью. В своих трудах он описывал конкретные способы преследования и унижения евреев, что, в конце концов, вылилось в мольбу – найти какое-то кардинальное решение, «чтобы мы все могли освободиться от этого невыносимого дьявольского бремени - евреев».

Ненависть во всей своей красе

И не случайно 400 лет спустя, на родине Лютера, в Германии, Гитлер распечатывал для распространения антисемитские записи реформатора. Он использовал их для того, чтобы заставить церковь замолчать, пока он осуществлял свое «окончательное решение еврейского вопроса» - уничтожение еврейского народа.

После того, как лидеры церквей заклеймили евреев как «дьявольское семя» и «чудовищных животных» не удивительно, что нацистские карикатуры изображали евреев как чертей, с рогами и копытами. И вовсе не Гитлер придумал отличительный знак в виде желтой звезды, которую должны были носить на одежде евреи. Эту идею высказал Папа Римский Иннокентий III в 13 веке, призывая идентифицировать евреев с помощью особой одежды.

Гитлер также использовал в качестве образца средневековое католическое антиеврейское законодательство для достижения своих целей. Теологические семена, посаженные столетиями ранее, расцвели, а церковь молчала - большинство католиков и протестантов не противостали плану Гитлера.

Потребность в смирении

Эта трагическая история иудео-христианских отношений должна побудить каждого христианина искать пути для установления новых отношений с евреями, основанных на взаимном уважении. Мы должны покаяться за эту трагическую историю и стремиться загладить свою вину.

Один из путей – быть солидарными с еврейским народом и поддерживать Израиль. Кроме того мы должны осудить все современные формы антисемитизма, а именно демонизацию еврейского государства.

Поддержка справедливости

Основание государства Израиль принесло еврейскому народу справедливость. После почти 2000 тысяч лет изгнания и непрекращающихся преследований, евреи снова живут на своей земле и могут отныне распоряжаться своей судьбой. Мы должны поддерживать их право на самоопределение, самозащиту и возможность стать «светом для народов», к чему призвал их Господь! Вот почему мы как христиане несем моральную ответственность за поддержку Израиля.

© Автор — Сьюзан Майкл / charismanews.com
© Перевод — Анастасия Муратова для Ieshua.org, 07.08.2022
• «Слова мудрых - как иглы и как вбитые гвозди...»
• «The words of the wise are as goads, and as nails fastened...»

Аватара пользователя
FontCity
Сообщения: 5667
Зарегистрирован: 28 мар 2011, 00:34
Откуда: Тверь
Контактная информация:

Папа: юдофилия - жизнь, юдофобия - смерть

Сообщение FontCity » 26 янв 2023, 20:45

Папа Римский сказал, что христианин не может быть антисемитом

Изображение
Папа Римский принял делегацию «горных евреев» / vaticannews.va

Папа Римский, принимая в Ватикане делегацию «горных евреев» с Кавказа, сказал о важности хранения живой памяти, защите религиозной свободы от тоталитарных посягательств, искоренении антисемитизма.

Об этом сообщает Радио Ватикана.

«Это впервые братья евреи, принадлежащие к вашей древней традиции, совместно приезжают на визит к Папе, и сегодняшняя встреча является причиной радости», – сказал Папа.
«Как я уже неоднократно подчеркивал, христианин не может быть антисемитом. Наши корни - общее. Это было бы противоречием веры и жизни. Мы, в свою очередь, призваны прилагать усилия для того, чтобы антисемитизм был устранен из человеческого сообщества», – сказал Папа, подчеркивая важность дружбы между католиками и евреями.

Папа Римский рассказал о том, что его предыдущая встреча с еврейской общиной состоялось в Вильнюсе в день 75-летия уничтожения Виленского гетто.

«Вспоминать холокост необходимо, чтобы о прошлом оставалась живая память. Без живой памяти не будет будущего, потому что если не научимся из самых черных страниц истории не повторять тех же ошибок, достоинство человека будет оставаться мертвой буквой», – сказал он.

«Горские евреи», известные также как «жуури» - это субэтническая группа в Дагестане и на севере Азербайджана, представители которой сегодня также живут в Израиле, США и странах Европы.

© Информационное агентство УНIАН. 13:18, 06.11.18
• «Слова мудрых - как иглы и как вбитые гвозди...»
• «The words of the wise are as goads, and as nails fastened...»

Holy Scripture
Администратор
Сообщения: 1226
Зарегистрирован: 27 мар 2011, 20:51

Раввин о Новом Завете

Сообщение Holy Scripture » 29 мар 2023, 15:08

Рабби Элияѓу Цви Соловейчик и его комментарий.

Рабби Элияѓу Цви Соловейчик (1805-1881), автор комментария на Евангелия, известный раввин из известной династии раввином - внуком рабби Хаима из Воложина. И всю жизнь оставался набожным евреем. В отличие от перешедшего в христианство р. Эмануэля Фромана, автора каббалистического комментария на Евангелие от Луки, рабби Соловейчик писал комментарий с целью объяснить братьям иудеям, что христианство не враждебно иудаизму и не противостоит ему. А так же донести до христиан, что Талмуд заслуживает переосмысления.

Вот как он сам обозначил задачу:

«Но наша цель - не комментировать. … Мы желаем провести расследование причин существующего недоразумения. Поскольку огонь спора разгорелся в стане наших еврейских братьев, он разделил поклонников Бога на две части: одну - евреев, а другую - христиан».

Комментарии р. Соловейчика были переведены на английский, французский и польский. В 1840 году, когда они были опубликованы они имели силу взорвавшейся бомбы. Многое из того, что он сказал и написал, в наше время уже широко распространённые идеи. Но было и остаётся интересным читать Евангелие вместе с ортодоксальным раввином, который, читая Евангелие, продолжает быть учёным, глубоко верующим иудеем, тщательно соблюдающим закон.

Вот та часть его комментария, на Евангелие от Матфея и Марка, которая обращена к иудеям:

Спросил я у братьев иудеев: видели ли вы книгу Новый Завет? Ответили они мне: «Да, господин, видели мы её и изучали». Спросил я: что скажете о ней? Ответили мне: правду скажем и не станем отрицать, что нашли мы в ней много доброго и полезного. И во всём соответствие с учением Моше и даже с некоторыми речениям Мудрецов. Но большая часть написанного в этой книге сокрыта и запечатана. И кажется, нет в ней никакого порядка. Тогда сказали мы: обратимся к комментаторам. Может быть они утолят нашу жажду и откроют нам тайны этой книги? Но обнаружили, что комментаторы двигаются как слепые на ощупь. И идут путями, о которых ничего не знают. И выдумали в сердце своём множество таких объяснений, которые авторы Нового Завета никогда не имели ввиду. Поэтому мы отложили эту книгу из наших рук.
Но огонь спора не утих. Напротив, этот огонь разгорается со всё большей силой, как написано: «ссора похожа на разорванный шланг - когда он разрывается, разрыв становится всё больше и больше» (Сангедрин 7а). Причина этого большого спора в некоторых комментаторах Нового Завета, рука которых была в этом обмане изначальною Да и в последнее время они как камень преткновения для тех, кто за ними следует.
И я уже давно размышляю: до каких пор это разделение сердец будет ловушкой для нас. Давайте протянем друг другу руку и найдём прямую дорогу, по которой пойдём вместе, устранив злобу и ревность друг на друга.
Сказал я себе: благо перед Богом и перед людьми дать достойное разъяснение Новому Завету, чтобы всем была понятна истинная суть этой книги. И чтобы мы вместе поняли, что всё сказанное в этой книге соответствует словам мудрецов наших. И тогда мы шли бы вместе, держа друг друга за руку. Чтобы осуществилось в нас написанное: И пойдут многие народы и скажут: придите, и взойдём на гору Господню и в дом Бога Иаковлева, и Он научит нас путям Своим, и будем ходить по стезям Его, ибо от Сиона выйдет закон и слово Господне – из Иерусалима.

© Раввин Алекс Бленд

Ответить
 

Вернуться в «Христиане и евреи»