Антисемитизм

Как христиане должны относиться к представителям избранного Богом народа?
Holy Scripture
Администратор
Сообщения: 1226
Зарегистрирован: 27 мар 2011, 20:51

Дети холокоста

Сообщение Holy Scripture » 18 сен 2023, 08:48

FontCity писал(а):
13 окт 2014, 09:49
Оказывается, есть ещё одна версия этой легенды:
Оказывается, версий много.


Это было сразу после войны. Мы ездили по Польше, искали сирот. Так вот, приезжаю я в один монастырь, под Краковом. Проводят меня к настоятелю. Говорю ему: так и так, я из Израиля, ищу детей–сирот, хотим их вернуть на нашу историческую родину.
Он мне говорит:
– Садитесь, попейте нашего чая травяного.
Сижу, пью чай, а он рассказывает.
– Да, – говорит, – есть у нас еврейские дети, скрывать не буду. Наш монастырь брал детей. Настоятеля соседнего монастыря повесили, когда узнали. Я боялся. Но когда до дела доходило, не мог отказать. Ну, сами посудите: приходят евреи в монастырь. Тихо, ночью, чтобы никто не видел. Стучат в окно. Открываю. Они заходят, с ними их сынок маленький, еле на ножках стоит. Завёрнутый в пуховый платок, только глаза видны. Возьмите, говорят, завтра нас увозят. И вижу, как мама ему личико открывает, волосики разглаживает, и целует его, целует, чувствую, как прощается. И знаю я - они не вернутся. Ну как тут не взять?! Беру.
– Спасибо вам огромное, – говорю настоятелю, – вы настоящий праведник!
А он мне говорит:
– И так бывало по 5-6 за ночь. Идут и идут. Я боюсь. Но беру. И братья в монастыре - они всё про это знали. И молчали. Ни один не проговорился.
– Спасибо вам, спасибо, – повторяю, – вам и всем братьям монастыря. Спасибо, что сохранили наших детей.

– А теперь вы приехали их забрать, – он продолжает.
– Повезу их на родину, – говорю.
А он мне говорит:
– А как вы их отличите, детей ваших?
– Что значит, как отличу? – спрашиваю – У вас же списки остались?!
– Нет, – говорит, – нет никаких списков. Мы никаких списков не составляли. А если бы их нашли, не дай Бог?!
– Послушайте, – говорю, – спасибо за спасение детей, конечно, но я без них не уеду. Покажите мне их. Я их заберу. И всё.
– Вы что ж, насильно их заберёте?
– Почему насильно, я им всё объясню.
– Они ничего не помнят, что вы им объясните?
– Что у них были другие родители, – говорю, – что они - наши дети.
– Мы их давно уже считаем нашими детьми.
– Но они наши дети!
– Докажите!
– Есть у наших детей, – говорю, – одно отличие…
– Это наши дети! – говорит он жёстко. – Никакой проверки я делать не позволю.
И встаёт.
И я встаю.
И чувствую, что за мной встаёт весь наш многострадальный народ. И говорю веско:
– А ну-ка, ведите меня к детям.
– Хорошо, пойдёмте, – говорит он спокойно. – Но на меня не надейтесь. Сами определите, где ваши дети. На глаз.

И приводит он меня в большой зал. В такую огромную спальню. И вижу я там много–много детей. Белобрысых, чернявых, рыжих, разных. Время вечернее. Ложатся спать. Все дети причёсаны, сыты, чистые личики, румянец на щёчках. Сразу видно - с любовью к ним относятся.
Стоим мы посреди зала, и настоятель говорит мне:
– Ну как вы определите, где ваши дети, а где нет?
Молчу. Не знаю, что ему ответить.
А он мне говорит:
- Если ребёнок захочет, мы насильно держать не будем. Обещаю вам. – И продолжает, просит, - Родителей своих они не помнят. Вместо их родителей - мы. Не мучайте их. Оставьте здесь.
Тут проходит мимо чернявенький, я ему на идише говорю:
– Как поживаешь, малыш?
А он мне по-польски отвечает:
– Здравствуйте, меня зовут Иржи, я вас не понимаю.
– У всех польские имена, - слышу я голос монаха. – Все говорят только по-польски. Их дом здесь.

И тут я окончательно понимаю, что ничего сделать не смогу. Что это насилием будет, если я буду искать их, объяснять, уговаривать. И даже если я определю, кто наши дети, они же не согласятся ехать!
Надо оставить всё, как есть, - думаю. – И уходить.
Вот уже потушили свет. Вот уже все легли. Поворачиваюсь, чтобы идти. Смотрю на настоятеля. Он разводит руками.
Думаю: «Ну не в тюрьме же я их оставляю, им здесь хорошо.»

И тут… откуда только всё берётся?! Впрочем, знаю, откуда! Из детства. Я вдруг спрашиваю настоятеля
– А можно, я им только один вопрос задам?..
– Можно, – говорит, – задавайте.
И тогда я набираю воздуха в лёгкие.
И громко, чтобы все слышали, говорю:
– Слушай, Израиль, Бог наш, Бог един…
До сих пор, мурашки по телу идут, когда это вспоминаю. Вспоминаю, как всё стихло. Такая тишины наступила! Гробовая тишина.
И вдруг у окна приподнялись две головки. Потом у двери ещё две. И у прохода одна. Приподнялись и смотрят на меня. Смотрят и смотрят. И вижу я их глаза - такие большущие, удивлённые!
И тут спускают они ноги на пол. И вдруг начинают ко мне бежать. Как по команде. Со всех сторон. Стучат голыми ножками по полу и бегут. И так, слёту, втыкаются в меня.
А я плачу, не могу сдержать слёзы. Обнимаю их, заливаюсь слезами! И повторяю всё время:
– Дети, мои дорогие, вот я приехал, ваш папа! Приехал я забрать вас домой!

Не было дома, чтобы не знали мы этой молитвы. Утром и вечером повторяли: «Слушай Израиль, Бог наш, Бог один…». Жила она в сердце каждого.

– Оглядываюсь я, – стоит этот мой настоятель. И так у него голова качается, как у китайского болванчика. Он тоже еле сдерживается, чтобы не завыть.
И дети вдруг, вижу, разворачиваются к нему. На него смотрят, на меня оглядываются. Снова на него, на меня. И вдруг начинают к нему пятиться. А я молчу. Сказал себе, что буду молчать. И всё! Пусть сами решают.
И тут вдруг настоятель говорит:
– Дорогие мои дети! Как я счастлив, что вы возвращаетесь домой.
Они останавливаются. Вижу, он еле выговаривает слова.
– Всё исчезнет, дети мои, – говорит, – вот увидите! Не будет религий, наций, не будет границ. Ничего. Ничего не будет разъединять нас. - Любовь только останется.
И вдруг делает к ним шаг, обнимает их и улыбается! Улыбается!
– Любовь - она и есть религия, – говорит. – Вот возлюбим мы ближнего как самого себя - не меньше, не больше. Возлюбим! Как самого себя! Вот тогда и раскроется нам, что есть только Любовь. Что Он – Любовь, дети мои! Любовь! А мы все – семья. Весь мир, дети мои – большая семья. И замолкает.

Автор мне не известен, взято с просторов интернета.
© Андрей Скакун

Аватара пользователя
FontCity
Сообщения: 5667
Зарегистрирован: 28 мар 2011, 00:34
Откуда: Тверь
Контактная информация:

Антисемитизм православных университетов

Сообщение FontCity » 20 фев 2024, 12:42

"Страшная тайна". Татьяна Вольтская про обыкновенный антисемитизм

Как-то в школьной раздевалке, классе, наверное, во втором, из-за вешалки, густо обросшей нашими серенькими немаркими пальто, вынырнул маленький белобрысый Гена и, глядя мне в глаза, быстро сказал: “Еврейка!” Не помню, что я пробормотала, растерявшись. В школе меня любили, никто не третировал и не обзывал, но лицо Гены, с которым мы вообще-то почти не общались, дышало непривычной злостью. О самом слове я тогда не очень задумывалась, но откуда-то – из воздуха – понимала, что оно непростое и что Гена хотел меня обидеть.

Дома я рассказала об этом бабушке, всегда принимавшей очень близко к сердцу мои школьные дела. “Глупости!” – отрезала она и возмущенно округлила глаза. – “Никакая ты не еврейка. Вот еще!” Мы еще немного поговорили на эту тему – в том смысле, что ничего плохого в этом не было бы, если бы, – но раз это не так, то и говорить не о чем. Когда мама пришла с работы, она тоже пожала плечами: мол, что в этом такого, но надо же, как жаль, что этого мальчика такие вещи интересуют.

Я не очень-то много помню из школьной жизни, даже странно, что такой микроскопический эпизод застрял в памяти. Может, бабушка просто слишком сильно округлила глаза. Или слишком энергично сказала: “Глупости!” Или они с мамой как-то слишком быстро посмотрели друг на друга: слишком скользящим, беглым каким-то был этот взгляд, как будто обегал невидимое препятствие – камень или бревно на дороге.

Однажды, много лет спустя, когда мамы уже не было в живых, а мне было за тридцать, бабушка посмотрела на меня долгим блестящим взглядом и сказала: “Я должна открыть тебе страшную тайну”. Я перепугалась. “Это изменит всю твою жизнь”, – добавила бабушка и отказалась продолжать, пока мы не переедем на дачу – видимо, стены нашей квартиры не должны были слышать каких-то стыдных откровений. Я похолодела еще больше. Мне виделись таинственные злодеяния, которые, наверное, совершил кто-то из нашей семьи: а вдруг бабушка родила и закопала младенца в пору, когда были запрещены аборты, а вдруг дедушка на кого-то донес и человека расстреляли.

И вот, мы сидим на нашей съемной даче, и панцирная сетка железной кровати слегка подрагивает под нами, и бабушка, глядя на меня, как человек, набравшийся последней храбрости, произносит: “Я – еврейка!” И слегка откидывает назад голову со вздернутым подбородком и скрещивает руки на груди – Наполеон перед Ватерлоо, да и только.

Вряд ли кто-нибудь бросался обнимать свою бабушку с такой горячностью, как я в ту минуту, – еще бы, просто гора с плеч: никто никого не убил и не заложил, жизнь прекрасна!

С момента явления белобрысого Гены между школьными вешалками и этими объятиями прошло четверть века. Все это время бабушка тщательно оберегала меня от осознания своих корней, и мама тоже не нарушила заговор молчания. На мое изумленное “почему?!” бабушка ответила: "Ну, как же, не хотели портить тебе жизнь, думали, так ты будешь в себе увереннее, тебе будет проще". На мои возражения – мол, мне и так будет хорошо, и вообще, как же можно лишать человека знания о своей семье, вот о дедушкиной крестьянской родне вы мне сколько рассказывали, а тут… – бабушка поднимала брови – с точно таким же выражением печального, но неумолимого скепсиса, как на лице у того еврея, помните, на картине Александра Иванова “Явление Христа народу”, где Христос уже появился где-то далеко, а этот еврей, красивый такой, фактурный, стоит спиной и всем своим существом сомневается.

Сегодня, когда по всему миру катятся девятым валом – под видом пропалестинских – могучие антисемитские демонстрации, я снова вспоминаю Гену в школьной раздевалке и бабушкины поднятые брови.

Видимо, под дугами этих бровей умещается что-то, пережитое в Конотопе и Харькове, где она выросла. Что – я не знаю, но помню выражение ее лица, когда она произносила слово “каза́ки” – именно с этим ударением. Все остальное можно достроить – как по позвонку динозавра. В паспорте у нее значилось русская, она уверяла, что все документы о ее рождении сгорели в войну в том же Конотопе – что ж, все может быть, только в голосе ее звучала странная нотка удовлетворения и неумолимой правоты – да, да, сгорели, точка. Как будто речь шла о гибели врага, много лет угрожавшего ее жизни, и вот теперь навсегда поверженного.

Бабушка – знала.

Знала, что рано или поздно перед ее внучкой появится все тот же восьмилетний Гена, которого она, несомненно, отлично помнила и по Конотопу, и Харькову. Бабушка знала, что этот мальчик, повзрослев, снова вырастет перед ее внучкой и преградит ей вход в университет, да мало ли, перед какими еще дверями он вырастет, и победить его невозможно, можно только спрятать от него ту часть себя, от которой его глаза наливаются кровью. Стереть, уничтожить, выскоблить из памяти все, что напоминает о ее народе, языке, о ее родных местечках – вот тогда ее не убьют и дети и внуки будут жить спокойно.

Бабушка знала, что о Холокосте не стоит говорить в прошедшем времени, что Катастрофа, Шоа, просто временно спит.

Я подозреваю, что под ее поднятыми бровями каким-то образом помещалось знание и о будущей резне 7 октября в израильских кибуцах, и о погроме в Махачкале, и о многом другом, о чем мы пока еще не догадываемся, – вот почему она говорила о своей национальности как о страшной тайне.

Я смотрю ролик о пропалестинской демонстрации – неважно, в какой стране. Журналист подходит к женщине с платком-“арафаткой” на шее и спрашивает: "Вы знаете, что произошло 7 октября?" – "Нет, конечно, я же не могу уследить за всеми новостями, расскажите мне, что произошло", – отвечает женщина. Но когда парень с микрофоном начинает рассказывать о резне в кибуцах, о заложниках, о детях – убитых, сожженных, изнасилованных террористами ХАМАС, она начинает кричать: "Вы что, не понимаете, что мы здесь – сторонники деколонизации, а Израиль – это колонизатор?!"

Я смотрю и не могу избавиться от ощущения, что бабушка слышала голос этой женщины, кричащей все громче, – только бы не слышать правду о резне. Знание об этих криках таилось под бабушкиными поднятыми бровями. И о том красивом парне, который с глумливой улыбкой срывает со стены фотографию заложников, она знала тоже.
А еще, несомненно, видела внутренним взором мою добрую знакомую, журналистку, театрального критика Елену Вольгуст, которая после 7 октября три дня ходила по Петербургу с израильским флагом: гуляла по улицам, спускалась в метро, ездила на автобусе – вот там-то у нее этот флажок солидарности на третий день вырвали и растоптали. Сама Лена написала об этом так:

“... мужчина ринулся ко мне, вырвал … флаг, остервенело сломал пластмассовое древко, бросил на пол, стал топтать. Я заорала со своего сидения: "Да как вы смеете?". И продолжила на оре, обращаясь к молчащей публике: "И вы все будете так же молчать, когда он убивать начнет?" Единственная женщина, обернувшись ко мне тихо сказала: "Конечно, он не прав".

Ну, почему, почему они так?! Как можно делать вид, что этих убитых, замученных, запытанных, изнасилованных, заживо сожженных 1400 израильтян – не было? Какая дьявольская сила заставляет так самозабвенно, дружно лгать всем миром, от арабской улицы до высоколобых западных университетов? Где их хваленая политкорректность, взвешенность и прочие бредни – почему они требуют прекратить огонь только от евреев? Почему они ни слова не говорят о ежедневных ХАМАСовских ракетах, сыплющихся на головы израильтян? Почему сегодня в Калифорнии убили пожилого еврея – и никто не вышел на демонстрацию протеста, вернее, вышли – но за убийц?

Я не могу понять. А бабушка понимала. Ее пятикнижием, кратким курсом истории всего на свете, универсальной инструкцией по выживанию был страх, заставлявший ее прятать свою страшную тайну так глубоко под землю, чтобы не докопались – ни Гена, ни казáки, ни начальник на работе, никто. И еще тогда на все мои отчаянные “почему” она отвечала коротко и ясно, округляя для наглядности глаза: “Ты что, не понимаешь, что все они нас ненавидят?”

Да, бабушка. Теперь понимаю.

Что же до прославленных университетов, поголовно проникшихся духом Союза Михаила Архангела, тут я, кажется, понимаю и сама – почему все эти эрудиты, все эти светлые умы сначала были в восторге от Сталина и упорно не замечали ГУЛАГа, а теперь бегают в “арафатках” и проклинают евреев за то, что те посмели ответить на насилие. Об этих умниках давно уже сказал апостол Павел: “Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я – медь звенящая и кимвал бряцающий”. Вот они и бряцают – и как бы не добряцались – правда, бабушка?

Но бабушка Евангелия не читала.

© Татьяна Вольтская – журналист Радио Свобода, поэт. 08.11.2023
• «Слова мудрых - как иглы и как вбитые гвозди...»
• «The words of the wise are as goads, and as nails fastened...»

Аватара пользователя
FontCity
Сообщения: 5667
Зарегистрирован: 28 мар 2011, 00:34
Откуда: Тверь
Контактная информация:

Антисемитизм в христианской церкви

Сообщение FontCity » 22 мар 2024, 17:24

История антисемитизма в Церкви

Долгая история антисемитизма в Церкви повлияла на сегодняшнее положение еврейского народа. Если антисемитизм - это ненависть к евреям, то как он вообще может существовать в Церкви?

Выросший в еврейской семье, я был уверен в двух вещах. Что христиане не любили евреев и что Иисус не был Мессией... И я знал, что эти две вещи взаимосвязаны. По какой причине? По многим!

Раннехристианский антисемитизм

Антагонизм ранних христианских лидеров по отношению к евреям и еврейской религии посеял семена антисемитизма. Ещё в 130 году нашей эры Иустин Философ и Ориген проповедовали ненависть к еврейскому народу.

Известный пример этого семени антисемитизма можно найти в сочинениях Отца Церкви Иоанна Златоуста. Он был архиепископом Константинопольским (349 - ок. 407). Его волнующие проповеди касались многих слушателей. Но когда он говорил о евреях и иудаизме, его уста были совсем не золотыми.

Он выплеснул свой гнев на членов своей собственной паствы, которых обвинил в «иудаизации», поскольку они посещали синагоги. А некоторые пытались соблюдать еврейские праздники. В основе его обеспокоенности как пастора было глубокое презрение к еврейскому народу. Он писал:
«Разве вы не видите, что вы осуждены свидетельством о том, что предсказывали Христос и пророки и что доказали факты? Но почему это должно меня удивлять? Вот какие вы люди. С самого начала вы были бесстыдны и упрямы, готовы во всякое время бороться с очевидными фактами» (Проповедь V, XII, 1).
Эти «золотые уста» превратились в открытый гроб в его произведении «Первое слово против иудеев». Он писал:
«Синагога хуже борделя и питейного заведения; это логово негодяев, храм демонов, пещера дьяволов, преступное собрание христоубийц. Я ненавижу иудеев... Ненавидеть евреев - долг всех христиан».
Антисемитская церковь Реформации

Это один из примеров антисемитизма со стороны «Отца Церкви», но есть намного больше! От Оригена до Августина, Лютера и Кальвина христианские лидеры часто использовали резкую и негативную риторику против еврейского народа.

Мартин Лютер смело написал 95 тезисов, которые положили начало протестантской Реформации. Однако у него было одно болезненное слепое пятно, которое в конечном итоге подготовило почву для гибели миллионов людей, - его ненависть к еврейскому народу.

Такое отношение к избранному народу достигло высшей точки в его трактате под названием «О евреях и их лжи». В нём он призывал к сожжению еврейских религиозных текстов и не только:
«Их дома должны быть разрушены и опустошены, их можно поселить в конюшнях. Пусть магистраты сожгут свои синагоги... Пусть их заставят работать... Мы будем вынуждены изгнать их, как собак, чтобы не подвергать себя навлечению божественного гнева и вечного проклятия со стороны евреев и их лжи... Мы виноваты в том, что не убивали их».
Эти яростные настроения укрепили нацистскую идеологию и её пропагандистскую войну против евреев. Нацисты обычно пропагандировали свои подстрекательства к геноциду, используя те же самые слова из сочинений Лютера. Преобладающее молчание немецкой церкви во время Холокоста, церкви, находящейся под сильным влиянием Лютера, оказалось смертельным.

Фактически, в книге «Моя борьба» (Mein Kampf) Гитлер утверждал, что он просто продолжал то, что начал Лютер! Нет сомнений в том, что христианский антисемитизм церковных лидеров - как католических, так и протестантских - во многом способствовал крестовым походам, погромам и, наконец, Холокосту.

«Древнейшая ненависть» стала глобальной

Столько, сколько существует еврейский народ, его историю сопровождает антисемитизм — «древнейшая ненависть в мире». Он принимает разные формы: от академических бойкотов до осквернения кладбищ и физического насилия. Не говоря уже об отрицании Холокоста и даже убийствах.

Последние статистические данные свидетельствуют о том, что антисемитизм находится на самом высоком уровне с тех пор, как Координационный форум по противодействию антисемитизму начал вести учёт двадцать лет назад. Конечно, все помнят резню в Тулузе (Франция), унёсшую жизни раввина, трёх студентов и трёх солдат. Есть регионы Франции, где евреи не осмеливаются выходить на улицу в ермолке или с каким-либо видимым еврейским символом.

Антисемитизм также растёт в Испании, Великобритании, Польше, Греции и Венгрии. Мы даже начинаем наблюдать возрождение политического антисемитизма среди неонацистских партий в Греции и Венгрии. Европа стремительно теряет свои еврейские общины, которые по соображениям безопасности иммигрируют в Канаду, США и, конечно же, Израиль.

Христианский антисемитизм на «Золотой земле»

С конца 19-го до начала 20-го века около трёх миллионов евреев бежали от преследований в Европе и перебрались в Соединённые Штаты, которые были известны как Goldina Medina, или «Золотая Земля».

Этот путь показан в анимационном фильме 1986 года «Американский хвост», в котором Файвел Мышкевич, еврейский мышонок, и его семья спасаются от свирепых кошек в России. Эти кошки представляют казаков, которые устраивали погромы и жестокие беспорядки в еврейских штетлах в России и Восточной Европе. Семья Мышкевич считала, что жизнь в Америке облегчит их проблемы. Но когда они приехали, то обнаружили, что здесь тоже живут кошки.

И всё же, по большей части Америка относилась к еврейской общине лучше, чем любая другая страна в истории. Джордж Вашингтон установил прочные отношения между Соединёнными Штатами и их еврейскими гражданами. Со времён первых американских колоний Соединённые Штаты были местом процветания еврейского народа.

Тем не менее, хотя Америка остаётся Goldina Medina, существование в ней антисемитизма нельзя упускать из виду. Точно так же, как семья Мышкевич открыла для себя «кошек» в Америке, еврейские иммигранты в США столкнулись с явными случаями предрассудков. Обычно эти случаи менее заметными и менее распространённым, чем в Европе, но временами эта ненависть становилась более явной и ядовитой.

Американский антисемитизм до мировых войн

Первое заметное проявление антисемитизма, вероятно, христианского, произошло во время Гражданской войны. Генерал Грант разработал приказ об изгнании еврейского народа из Теннесси, Кентукки и Миссисипи. К счастью, президент Линкольн быстро отменил этот приказ.

По мере роста еврейской иммиграции в Америку на рубеже 20-го века росло и количество случаев антисемитизма. Эта дискриминация привела к исключению евреев из социальных клубов, сфер трудоустройства и владения определенной недвижимостью.

Примерно в это же время молодой еврей по имени Лео Франк переехал из Бруклина, чтобы работать инженером и инспектором в Национальной карандашной компании в Атланте. В апреле 1913 года Франку предъявили ложные обвинения в удушении тринадцатилетней девочки на фабрике.

Во время суда люди изображали Франка как представителя северной еврейской аристократии, которая постоянно использует в своих целях уязвимых и обездоленных. Толпы праздновали его осуждение и использовали его карикатуру как средство призыва к восстановлению Ку-клукс-клана в 1915 году. Разъярённая толпа похитила Франка, повесила его, а затем избила его тело до обезображивания.

В результате для борьбы с антисемитизмом еврейская община основала Антидиффамационную лигу.

Антисемитизм в современной Америке

Вскоре после Первой мировой войны Генри Форд приобрёл еженедельную газету «The Dearborn Independent», в которой регулярно публиковал антисемитские тирады. Например, он обвинил евреев в разжигании войны ради выгоды.

Он винил в войне «немецко-еврейских банкиров» и считал, что «евреи представляют собой угрозу». Форд также увековечил антисемитскую ложь под названием «Протоколы сионских мудрецов», в которой якобы излагался еврейский план мирового господства.

Великая депрессия ещё больше усилила антисемитизм в церкви. Громким голосом этой ненависти стал католический священник отец Кофлин. Его еженедельная радиопрограмма с 12-миллионной аудиторией обвиняла еврейских банкиров в том, что они стали причиной Депрессии и Революции 1917 года в России. Он также публично симпатизировал нацистской Германии и политике Гитлера.

Хотя количество случаев антисемитизма в Америке снизилось после Второй мировой войны, несколько маргинальных групп всё ещё отрицают Холокост. Они утверждают, что это была выдумка и еврейский заговор. Америка продолжает оставаться убежищем для еврейского народа, но ненависть всё ещё никуда не делась.

Антисемитская ненависть во всём мире

Сильная ненависть к евреям распространилась по всему Ближнему Востоку, о чём свидетельствует арабо-израильский конфликт последних 65 лет. Если бы не глобальное возрождение антисемитизма, мир стал бы довольно невосприимчивым к ксенофобской программе радикального ислама на Ближнем Востоке. Но сорняк ненависти продолжает распространяться.

Тем не менее, Израиль, вероятно, по-прежнему остаётся самым безопасным местом для жизни евреев, поскольку эта страна хорошо подготовлена к защите своего народа от ежедневной угрозы терроризма.

Университеты по всей Америке проводят ежегодные антиизраильские конференции под лозунгом «Недели израильского апартеида» во множестве кампусов. Другие организации предпочитают поддерживать движение BDS (англ. аббревиатура от «Бойкот, изоляция и санкции») против Израиля.

В Южной Америке еврейская община, похоже, растёт, несмотря на существующие опасения по поводу антисемитизма. Серьёзной проблемой остаётся Венесуэла, где «древнейшая ненависть» поддерживается государством.

Выжившему народу приходится справляться с бесконечными вопросами, историями выживания и трагедиями потерь. Интересно, как Израилю удалось пережить бесконечный парад тиранов и деспотов, от древнего Амана до современного ХАМАСа.

Предупреждает ли Библия о христианском антисемитизме?

Псалмопевец всё это давно описал.
«Против народа Твоего составили коварный умысел и совещаются против хранимых Тобою; сказали: “пойдём и истребим их из народов, чтобы не вспоминалось более имя Израиля”» (Псалом 82:4-5; см. также Псалом 73:8).
За этими коварными делами стоит рука безбожных сил. Древний раввин, апостол Павел, предупреждает нас:
«Потому что наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесной» (Ефесянам 6:12).
Вот истинная трагедия преследования Израиля. Через потомков Авраама Бог продолжает исполнять Своё обетование завета с человечеством: «Благословятся в тебе все племена земные» (Бытие 12:3). Пытаться уничтожить Божий народ - значит посягать на обетование верности Бога Своему завету.

Я читал много объяснений выживания еврейского народа. В том числе преданность Торе и братство через кровь Авраама. Но если духовные силы против нас, то нас может спасти только Всевышний. Бог призвал Израиль быть светом для народов, и Он не позволит этому свету погаснуть.

Один за другим враги Израиля попадают в папку истории под названием «Где они сейчас?» Тем не менее, трагедия антисемитизма продолжается и сегодня. Голоса ненависти становятся всё более громкими по всей Европе, на Ближнем Востоке, в Азии и Южной Америке. Антисемитизм снова угрожает евреям на улицах и в синагогах повсюду.

Борьба Церкви с антисемитизмом

Что мы будем делать сегодня с нашим голосом и нашей верой? Еврейской общине нужны верующие в Мессию, которые бы с любовью поддерживали её. Церковь должна сыграть свою роль в борьбе с антисемитизмом. И противостоять антиеврейской идеологии, где бы она ни поднимала голову.

Сегодня у последователей Иешуа есть уникальная возможность обратиться к еврейской общине, где бы они ни находились. Нам нужно выражать любовь и сострадание Мессии к «зенице Его ока» (Захария 2:8).

Люди, любящие, поддерживающие и защищающие еврейский народ, могут заменить антисемитских противников и равнодушных наблюдателей прошлых лет. Как сказал один из жителей деревни Ле-Шамбон во Франции, где весь город спас более 5000 евреев во время Второй мировой войны: «Это было самое естественное решение».

Любить Израиль и еврейский народ должно быть самым естественным делом для верующих христиан, понимающих библейское поручение в Бытии 12:3.

Благословение еврейского народа Евангелием может быть все более сложной задачей. Тем не менее, истинные ученики Иешуа являются одними из немногих оставшихся друзей Израиля в мире, полном врагов. Поэтому у нас нет другого выбора, кроме как бороться с антисемитизмом.

© Автор — Митч Глэйзер / firmisrael.org
© Перевод — Анна Иващенко для Ieshua.org, 24.01.2024
• «Слова мудрых - как иглы и как вбитые гвозди...»
• «The words of the wise are as goads, and as nails fastened...»

Ответить
 

Вернуться в «Христиане и евреи»