Государственный антисемитизм в современной России

Как христиане должны относиться к представителям избранного Богом народа?
Аватара пользователя
FontCity
Сообщения: 4372
Зарегистрирован: 28 мар 2011, 00:34
Откуда: Тверь
Контактная информация:

Родом из СССР

Сообщение FontCity » 20 окт 2016, 17:31

• «Слова мудрых - как иглы и как вбитые гвозди...»
• «The words of the wise are as goads, and as nails fastened...»

Аватара пользователя
FontCity
Сообщения: 4372
Зарегистрирован: 28 мар 2011, 00:34
Откуда: Тверь
Контактная информация:

Советский антисемитизм

Сообщение FontCity » 29 ноя 2016, 15:05

СССР, оказывается, боролся с холокостом

Мидовка Мария Захарова у себя в Фейсбуке возмущена реакцией на странноватый танец Татьяны Навки, изображавшей узницу лагеря смерти с желтой звездой на груди:
Номер им не понравился! Образ узников Освенцима, видите ли, не так воплощён на льду, как надо. Защитники толерантности? Ничего подобного! Лицемеры и лгуны. Причем, трусливые лицемеры и лгуны, отрабатывающие политический заказ.
ГДЕ ВЫ ВСЕ ПРЯЧЕТЕСЬ, КОГДА В ЕВРОПЕ СНОСЯТ ПАМЯТНИКИ ТЕМ, КТО С ХОЛОКОСТОМ БОРОЛСЯ?

ОТСЮДА
Простите, она хочет сказать, что СССР боролся с холокостом? Это каким же образом он с ним боролся? Уж не тогда ли, когда ради отношений с Гитлером Сталин снял министра иностранных дел Литвинова (еврея) и назначил Молотова, который собрал сотрудников МИДа и заявил: «Мы навсегда покончим здесь с синагогой»? Когда СССР выдавал обратно нацистам бежавших из Германии комммунистов-евреев (что положительно отметил Риббентроп, рассказывая Гитлеру о поездке в Москву)? Или когда в феврале 1940 года немецкое руководство прямо предложило советским властям забрать евреев из Германии себе - а советские власти отказались? Или когда во время войны бежавших из гитлеровских гетто евреев в СССР расстреливали как "немецких шпионов"? Или когда в 1943 году Маленков разослал по отделам кадров циркуляр, вводивший квоты на евреев во всех без исключения советских учреждениях? Погибший в подвалах Лубянки Рауль Валленберг - это борьба с холокостом?

Ни с каким холокостом СССР не боролся и бороться не собирался. И сразу после окончания войны был разогнан и расстрелян Еврейский антифашистский комитет, устроена кампания по борьбе с космополитизмом, выражавшаяся в массовых увольнениях и арестах евреев и их изгнании из советской науки и искусства, кампания, переросшая в "дело врачей", когда евреев рубили всех подряд за то, что они евреи. Да что говорить, само слово "холокост" в СССР было запрещено и впервые прозвучало в печати уже при Горбачеве.

© Пишет Андрей Мальгин 2016/11/28/, 22:03:00
• «Слова мудрых - как иглы и как вбитые гвозди...»
• «The words of the wise are as goads, and as nails fastened...»

Аватара пользователя
FontCity
Сообщения: 4372
Зарегистрирован: 28 мар 2011, 00:34
Откуда: Тверь
Контактная информация:

Еврейское сословие с точки зрения социологии

Сообщение FontCity » 23 янв 2017, 10:07

«Евреи исчезли из госреестра»

Симон Кордонский сделал головокружительную карьеру, заняв специально «под него» созданную должность начальника Экспертного управления Кремля и исполняя обязанности старшего референта президента Путина. В эксклюзивном интервью Jewish.ru Симон Гдальевич рассказал, как советское еврейство было инфильтровано стукачами, вспомнил, что известные миллиардеры «ломали» чеки в «Берёзке», и объяснил, почему в современной России евреи исчезли из государственного реестра.

Изображение

– Если говорить о советском еврействе, то сложился определённый стереотип, что еврей - это интеллигент, представитель творческой профессии, высококвалифицированный специалист, деятель культуры, врач, учёный, артист, работник торговли. Это и есть «еврейское» место в сословной структуре советского общества?

– Нет. Когда мы говорим о сословии, то речь немного о другом. О еврейском сословии можно говорить только с того момента, как государство формально выделило, признало это сословие - то есть с введения в паспорте графы «национальность». Необходимы два фактора: «признание» со стороны государства и самоидентификация. Так что наряду с еврейским были также выделены и татарское, и башкирское, и другие национальные сословия.

– Почему вы говорите о советских нациях как о сословиях? Зачем эта «дополнительная» характеристика?

– Сословная структура связана со справедливым - в понимании государства - распределением ресурсов или благ между сословиями, урегулированием отношений между ними. Многие национальные сословия, в том числе и евреи, имели свою административно-территориальную единицу, своё представительство в системе госвласти, как-то регулировалось место в системе распределения. Представители сословия осознавали свою общность.

Изображение

– Как бы вы описали еврейское сословие в СССР?

– У каждого еврея было стремление «создать свою синагогу» либо прийти в неё. Вокруг евреев, занимавших какие-то статусные позиции, формировались еврейские коллективы, которые складывались в виду обстоятельств или личной активности. Мне кажется, это была и форма выживания, и в то же время форма коллективной самоидентификации. С некоторым оттенком «криминальности».

– В смысле?

– Все понимали: это вроде как не то, что «можно делать» в данной ситуации, но, тем не менее, мы вот собираемся как евреи и будем говорить и рассуждать как евреи.

– Что значит «как евреи»?

– Это значит, как они себя сами воспринимали. Евреи ощущали некую свою чуждость окружающей среде. И вот эта локальность, в которой они собирались, была способом самоотождествления, самоидентификации. Я говорю о группах, которые, как правило, не имели религиозного характера, а носили такой этнический характер. Там же были разные евреи - и по «пятой графе», и «половинки», и «четвертушки» тоже входили в эти компании. И само присоединение к этим компаниям было актом самоидентификации. Были, конечно, и другие группы: и религиозные, и те, которые были ориентированы на эмиграцию в Израиль.

Изображение

– Кроме самоидентификации была ли всё-таки у евреев какая-то своя социально-экономическая ниша?

– Так она задавалась статусом еврейским, «пятой графой». Были вузы, в которые не принимали евреев ни на работу, ни на учёбу. А были те, в которые принимали. Отношение было разное. Например, в КГБ евреев не брали, а в милицию брали.

– Чем еврейский статус отличался от статуса других национальных сословий?

– Да, в общем-то, ничем не отличался. Особенность была в том, что, как я уже говорил, евреи тянулись друг к другу и образовывали группы. В результате концентрация евреев в определённых точках государства превосходила статистическую норму. Была, к примеру, норма в 4% евреев, а в каком-то мединституте их было 8% или 10%. И это воспринималось государством как нарушение социальной справедливости. Ректора вызывали в обком и спрашивали: «Что ты у себя синагогу создал?»

– Таким образом евреи как сословие сталкивались с антисемитизмом?

– Нет. Это был социально-статистический вопрос, связанный с отчётными характеристиками. Тот государственный антисемитизм, который имел место при Сталине, с ним и закончился. Хотя, конечно, сохранилась и какая-то инерция, но в брежневские времена антисемитизма как института не было. Был антисионизм.

Изображение

– Вы не ставите знак равенства?

– Нет. Это был вопрос отношения к Государству Израиль и его политике, не связанный с еврейством как сословием.

– Где же грань? Как ее различали?

– Да никак. При необходимости всех скопом записывали в сионисты. «Слушаешь радио», читаешь книжки, учишь иврит - значит, сионист.

– Вы же сами принадлежали к еврейскому сословию?

– Да, принадлежал по факту. Потому что была соответствующая запись в паспорте, но у меня не было еврейской самоидентификации. А с научной точки зрения я еврейством заинтересовался впервые минувшей осенью, когда поехал в Еврейскую автономную область.

– Однако на вас как-то отражалась ваша сословная принадлежность?

– Были ситуации, когда говорили: «Вот этого еврея на работу не брать».

– В то же время это не способствовало появлению у вас еврейской самоидентификации?

– Нет, не способствовало.

– Зачастую именно такое отношение со стороны государства и сопутствующие ему ограничения заставили большое количество вполне ассимилированных евреев выехать в Израиль. Почему личные неприятности, связанные с принадлежностью к еврейскому сословию, не толкнули вас в эту среду?

– Я, в общем, представлял себе эту среду. Я знаю, как там друг на друга «стучали». Как это всё было инфильтровано стукачами разного рода. И, может быть, поэтому она меня никогда не привлекала.

Изображение

– Как еврейское сословие трансформировалось после перестройки и распада СССР? Что представляет собой еврейский типаж в современной России?

– До середины 1980-х годов у евреев была очень ограниченная ниша: наука, образование, культура, советская торговля. Очень редко мастер-наладчик или инженер на конечной сборке - и всё равно это рабочая элита.
После середины 1980-х открылось множество новых ниш, связанных с разного рода промыслами. Например, некоторые наши известные миллиардеры «ломали» чеки в «Берёзке», «кидали» на обмене чеков. Ну, это промысел был такой.
Потом появились возможности легализации кооперативов. Многие евреи превратили свои профессии в промыслы. К примеру: врачи начали заниматься частной практикой, учёные стали организовывать какие-то мелкие кооперативчики на базе своих разработок, чтобы коммерциализировать результаты своей деятельности, а преподаватели пошли в репетиторы. А многие в 90-е годы просто уехали в Израиль и США. В России в те годы было очень опасно. Меньше стало интеллигентных людей и больше стало евреев, потерявших свою интеллигентность. Сейчас, вероятно, можно говорить о финансовом или медийном промыслах, ещё паре ниш с высокой рентой.

– Отношение евреев к госслужбе за эти годы изменилось?

– В общем-то, и при советской власти это было какое-то исключительное занятие. До середины 90-х годов евреи, наверное, массово шли в депутаты, в маленькие начальники, но этот роман кончился в конце 90-х. Думаю, в связи с тем, что «навар» был маленький, и многим показалось перспективнее уехать. А самое главное - после отмены графы «национальность» евреи перестали существовать в качестве сословия - исчезли из государственного реестра.

Изображение

– Однако в своих работах вы пишете о фактическом восстановлении в России сословной структуры. Евреи в ней присутствуют как сословие?

– Ответ на этот вопрос не очевиден. Проявляются некие новые сословные черты, не связанные уже органично с советским еврейским сословием. Например, в Еврейской автономной области евреи - это сословие, группа людей, созданная государством для каких-то целей. Это титульная нация, и есть люди, которые определяют себя как евреи - они составляют властную прослойку, выделяются деньги на образование, культуру и так далее. Аналогично дают деньги и в других национальных образованиях.
Еврейские организации, прописанные в Конституции или созданные при участии государства, признанные государством, тесно работающие с государством или как-то интегрированные в госсистему, - это, конечно, элемент сословной структуры, но незавершённой, потому что нет самоидентификации.

– Как это нет? Многие евреи идентифицируют себя с теми или иными религиозными структурами, участвуют в их жизни или просто связаны с ними корпоративными интересами.

– Пока евреи в России - потенциальное сословие.

– Учитывая наличие нескольких крупных еврейских структур, совершенно отдельную ситуацию в ЕАО, можно сказать, что формируется сразу несколько еврейских сословий?

– С точки зрения самоопределения - несколько. А с точки зрения государства - одно. Но в разных формах. А так… Ну, кого в Москве интересует, что ты еврей? Только е…тых (ударенных на голову - Прим. ред.) антисемитов.


© Михаил Чернов. jewish✡ru, 20.01.2017
• «Слова мудрых - как иглы и как вбитые гвозди...»
• «The words of the wise are as goads, and as nails fastened...»

Аватара пользователя
FontCity
Сообщения: 4372
Зарегистрирован: 28 мар 2011, 00:34
Откуда: Тверь
Контактная информация:

Госдума опять чешется антисемитизмом

Сообщение FontCity » 25 янв 2017, 10:06

Когда он решил, что достиг дна, снизу постучали

Вице-спикер Госдумы Толстой заявил, что против передачи Исаакия церкви выступают евреи - потомки тех, кто сто лет назад разрушал храмы.
В нормальной стране антисемитизм в тяжелой форме лечится правоохранительными органами. И уж точно - немедленным и позорным увольнением с должности.
Интересно, скоро его братья по разуму в Госдуме вспомнят, кто Христа распял? И да, ждем про кровь христианских младенцев.
Как там писал гениальный Станислав Ежи Лец? «Когда он решил, что достиг дна, снизу постучали».

© Изображение Борис Вишневский, депутат Законодательного Собрания Санкт-Петербурга (фракция «Яблоко»).
Эхо Москвы, 24 января 2017, 06:49
• «Слова мудрых - как иглы и как вбитые гвозди...»
• «The words of the wise are as goads, and as nails fastened...»

Аватара пользователя
FontCity
Сообщения: 4372
Зарегистрирован: 28 мар 2011, 00:34
Откуда: Тверь
Контактная информация:

Сон разума порождает чудовищ

Сообщение FontCity » 25 янв 2017, 11:35

Сладкий сон природы

П.О. Толстой допустил юдофобское высказывание. Он теперь может открещиваться, изворачиваться, мол, слова «еврей» там нет. Но всё же понятно. Было бы слово – была бы статья УК РФ, а слова нет - и статьи нет, значит, не привлечете, ручонки-то вот они.

Дело не в том, что г-н Толстой - вице-спикер Госдумы. Перевидали мы вице-спикеров. Беда в том, что он носитель славной, гордой фамилии. Л.Н. Толстой был тем русским аристократом, который антисемитов на дух не выносил. Он их презирал, относился к ним с физической брезгливостью, как к больным дурной заразной болезнью, как к сифилитикам. Случай с его правнуком подтверждает ту банальную истину, что великая фамилия - это тяжесть, которая не каждому по плечу. Природа иногда позволяет себе сладко отоспаться на потомках гениев.

© Изображение Николай Сванидзе, журналист.
Эхо Москвы, 24 января 2017, 12:41
• «Слова мудрых - как иглы и как вбитые гвозди...»
• «The words of the wise are as goads, and as nails fastened...»

Аватара пользователя
FontCity
Сообщения: 4372
Зарегистрирован: 28 мар 2011, 00:34
Откуда: Тверь
Контактная информация:

Антигосударственная дума

Сообщение FontCity » 25 янв 2017, 12:18

«Бей жидов, спасай Россию» - возвращение традиций

Вице-спикер Государственной Думы поднявшейся с колен России, потомок отлученного от Церкви графа Толстого вступился за РПЦ, объяснив, что Исаакиевский Собор ей не хотят отдать потомки тех самых евреев, которые в свое время разрушали храмы. «Жиды», кто не понял.

Во-первых, почему-то не удивляет.

Во-вторых, сильно мне интересно, что скажут товарищи Кобзон, Борода (Федерация еврейских общин России), Бер Лазар и прочие товарищи, которых некоторые бестактные люди безосновательно называют дрессированными евреями?

В-третьих, государственного антисемитизма у нас, как известно нет. Означает ли это, что Государственная Дума должна быть как-то переименована? В Антигосударственную, например. А с учетом наличия там не только потомка графа Толстого, но и других замечательных людей (фамилии поставьте сами), может, просто открыть на ее базе сумасшедший дом? И конечно, охрану по периметру, чтобы прохожих не покусали.

© Изображение Леонид Гозман, политик.
Эхо Москвы, 24 января 2017, 07:19
• «Слова мудрых - как иглы и как вбитые гвозди...»
• «The words of the wise are as goads, and as nails fastened...»

Аватара пользователя
FontCity
Сообщения: 4372
Зарегистрирован: 28 мар 2011, 00:34
Откуда: Тверь
Контактная информация:

Про почётных фашистов Российской Федерации

Сообщение FontCity » 25 янв 2017, 12:51

Жаль, что фашистом в нашей стране теперь быть дозволено и почётно

Мой прадед по материнской линии - Яков Наумович Эйдельман родился за чертой оседлости, в городе Житомире. В 1942 году ушел добровольцем на фронт. Награждён пятнадцатью наградами - орденами и медалями. От Синявских высот и болот на Волховском фронте, через донские степи (внешнее кольцо Сталинградского котла), затем Смоленщина; при Корсунь-Шевченковской операции особенно отличился и чудом спасся от гибели, а оттуда со 2-м Украинским фронтом (маршала Малиновского) - на юго-запад, через Украину, Молдавию, через Бухарест, Будапешт, Прагу; а в Праге погрузились в теплушки и на Дальний Восток - в Маньчжурию, Порт-Артур.

Мой дед по отцовской линии - Марк Хаимович Алешковский советский историк-медиевист и археолог, автор многочисленных публикаций посвящённых дружинной культуре Руси, фортификационным сооружениям древнерусских городов (в большей мере Новгорода и Пскова), текстологии древнерусского летописания, социальным аспектам истории древнерусских городов, руководил (1956-1960) археологическими исследованиями в ходе послевоенного восстановления и реставрации в Новгородского кремля - ныне объекта Всемирного наследия ЮНЕСКО. Опубликованные по результатам этих работ статьи заложили основы современной концепции происхождения и развития средневекового Новгорода.

Так что, как показывает практика, мои еврейские предки как раз занимались тем, что били фашистскую сволочь и восстанавливали храмы, а такие как Петр Толстой их как раз и уничтожали.

Как жаль, что фашистом в нашей стране теперь быть дозволено и почётно.

© Изображение Митя Алешковский, руководитель благотворительного проекта «Нужна Помощь.ру», фотограф, общественный деятель.
Эхо Москвы, 24 января 2017, 08:05
• «Слова мудрых - как иглы и как вбитые гвозди...»
• «The words of the wise are as goads, and as nails fastened...»

Аватара пользователя
FontCity
Сообщения: 4372
Зарегистрирован: 28 мар 2011, 00:34
Откуда: Тверь
Контактная информация:

Я - не я. И хата не моя!

Сообщение FontCity » 25 янв 2017, 13:03

Сильно удивлен реакцией на мою оценку
Сильно удивлен реакцией на мою оценку правомерности передачи Исаакиевского собора Русской Православной Церкви. Только люди с больным воображением и не знающие истории своей страны могут усмотреть в моих словах «признаки антисемитизма». Это было, напротив, предостережение от повторения событий, случившихся 100 лет назад, после которых были разгромлены тысячи храмов, а сотни тысяч людей были сосланы и расстреляны. Кому-то явно очень хочется навесить ярлык в попытках внести в общественную дискуссию очередную линию раскола, теперь - по национальному признаку. Еще раз подчеркиваю: в моем отсыле к действительным историческим событиям нет никаких признаков того, что хотят разглядеть особо бдительные товарищи.

© Изображение Пётр Толстой
Эхо Москвы, 24 января 2017, 08:14
• «Слова мудрых - как иглы и как вбитые гвозди...»
• «The words of the wise are as goads, and as nails fastened...»

Аватара пользователя
FontCity
Сообщения: 4372
Зарегистрирован: 28 мар 2011, 00:34
Откуда: Тверь
Контактная информация:

Ответ фашистам из государственной думы

Сообщение FontCity » 26 янв 2017, 09:17

Изображение

Песня «Русское поле»:

композитор - Ян Френкель
текст - Инна Гофф
исполнители - Валерий Ободзинский, Марк Бернес, Иосиф Кобзон
• «Слова мудрых - как иглы и как вбитые гвозди...»
• «The words of the wise are as goads, and as nails fastened...»

Аватара пользователя
FontCity
Сообщения: 4372
Зарегистрирован: 28 мар 2011, 00:34
Откуда: Тверь
Контактная информация:

Советский национализм

Сообщение FontCity » 26 янв 2017, 10:01

...
О.Бычкова – Мы продолжаем программу «Особое мнение», у микрофона Ольга Бычкова, в студии программы «Особое мнение» Виктор Ерофеев. Ну вот сегодня утром мы спрашивали у слушателей «Эха Москвы» по поводу всей этой истории с Петром Толстым, вице-спикером, спикером Володиным, всеми этими аргументами про наган и черту оседлости, и политкаторжан. Мы спрашивали у слушателей, как они думают, вот эти люди, действительно, так все думают? Или они нас, на самом деле, троллят как могут? И большинство, очень много, около 80% сказали, что они нас троллят. И мне тоже всё время так хочется думать.
В.Ерофеев – Вы тоже так думаете, да?
О.Бычкова – Ну, не то, чтобы я так думаю. Я задаюсь этим вопросом, у меня нет на него ответа, но я склоняюсь именно к этому, потому что, ну, нельзя же, вот, совсем уже такую пургу нести таким важным, серьезным дяденькам. Вы как думаете?
В.Ерофеев – Оль, я думаю, вы просто высокого мнения об этих дяденьках.
О.Бычкова – Да конечно! Разумеется! Конечно, это беспочвенный оптимизм, абсолютно.
В.Ерофеев – Конечно-конечно. Нет, я думаю, что вот то, что сказал Толстой, это такой… Если вспомнить Ромма, это такой обыкновенный антисемитизм. Он складывается именно из того, чтобы не назвать еврея евреем, а определить его через какое-то другое.
О.Бычкова – Ну, чтобы было сразу всем понятно.
В.Ерофеев – Сразу понятно, и чтобы было ядовито, потому что тут получается эта черта оседлости и наган, и, значит, русская революция сделана евреями. Какой-то такой некоторый отдаленный, глухой намек на книгу Солженицына «200 лет вместе» — там тоже некоторый есть момент такого. И вроде бы если там у Солженицына есть… Но там же Солженицын пытался дойти, все-таки, докопаться до какой-то исторической правды, а здесь это обыкновенный антисемитизм, когда еще правнуки и внуки должны, с его точки зрения, будучи евреями, отвечать за все гадости, которые совершены в нашей стране.
О.Бычкова – И если они требуют не отдавать Исакий РПЦ, значит, они это делают ровно потому, что они генетически к этому предрасположены.
В.Ерофеев – Да, да, да. Они расположены, вот, действительно… Еврей всегда еврей, и ничего хорошего от него ждать нельзя. Я помню, когда меня выгоняли из Союза писателей из-за «Метрополя», то Михалков-старший сказал про нас с Поповым, когда Женя тогда занимал не такие позиции как сейчас в ПЕНе, он тогда был вполне либеральный человек. Михалков сказал: «Да они хуже евреев!» - сказали про меня и…
О.Бычкова – Хотя, казалось бы, куда уже хуже.
В.Ерофеев – Да. А я когда иногда просматриваю, чего там про меня говорят, там пишут: «Ерофеев – еврей». Ну, просто вот какое-то такое определение, что, ну вот, значит, всё с ним ясно, значит он там русофоб. Так что этой мерзости полно в стране, этой антисемитской мерзости. И то, когда…
О.Бычкова – Но как-то казалось, что этот вопрос как-то уже так, вроде, потерял актуальность в какой-то момент. Ну, уже с кем бороться-то?
В.Ерофеев – Вот, я подумал, всё равно эти люди, чиновники такого, второго эшелона и пресс-секретари – они же работают на начальство. Они же не так, вот, просто сказали, вот, мол, осмотрелись. Значит, и среди совсем высокого начальства есть такое. Скажут: «О, молодец. Правильно сказал Толстой. А чего? Настоящий потомок того, который мог так сказать».
Или тут Леонтьев заявил, что «Пошли вы все…» Как это? «В попу»? «В жопу», да? И я подумал, это же ему встретится Сечин или он встретит, и тот скажет: «Какой ты молодец, Миша! Правильно сказал».
О.Бычкова – «Хорошо задвинул».
В.Ерофеев – Да. Это такое зеркало, которое отражает… Ну, или там Луна, которая отражает свет, гнилой свет этого начальства.
О.Бычкова – Не, а Толстой, когда вот это вот всё замечательно так произнес, то есть он отражал какой-то свет или он просто облажался случайно?
В.Ерофеев – Нет, я думаю, что не облажался. Ну, может быть, у него и вырвалось. Но если вырвалось, то, я думаю… Во-первых, его тут же подхватили и стали носить на руках. А потом очень много… К сожалению, расизм – это одна из очень тяжелых черт здешней ментальности.
О.Бычкова – Ну, вот, вы говорили раньше, что большая проблема в необразованности и безграмотности, там, и падении вот этого всего. Но, ведь, нельзя сказать про Петра Толстого, например, что он неграмотный какой-то и темный, да?
В.Ерофеев – Да нет, конечно, нельзя сказать.
О.Бычкова – И, наверное, Володин тоже, в общем, умеет читать и писать.
В.Ерофеев – Конечно, нельзя сказать. Но можно сказать, что и Дугин, и Проханов тоже, в общем-то…
О.Бычкова – Да, да! Очень образованные люди, да.
В.Ерофеев – Да, образованные люди.
О.Бычкова – И вот тем не менее, это же не помогает.
В.Ерофеев – И этот Ильин, которого Путин любит (философ), тоже, в общем, писал интересно.
О.Бычкова – Ну а почему образованность, все-таки, не спасает вот от этой глупости откровенной, от этой фигни явной совершенно?
В.Ерофеев – Ну, они не считают, что это глупость, они убеждены совершенно, что есть вот такая здоровая русская славянская ментальность, на которую нападают разные черти, да? Но половина чертей живет за границей, а некоторые черти (вот, пятая колонна)...
О.Бычкова – Еще пока тут остались.
В.Ерофеев – ...они здесь, да. И хлестать по щекам евреев – это, значит, хлестать либералов, потому что в этой же команде. Я больше думаю о том, что, все-таки, идеология черной сотни, которая, в общем, поощрялась Николаем Вторым, которого хотят сделать святым, эта идеология очень глубоко укоренилась и эта идеология как раз поддерживается самыми разными людьми.
Кстати, черная сотня – пожалуйста, там и Менделеев как-то интересовался этой идеологией, при этом открыв законы.
О.Бычкова – Ну да. Там где-то всё время обнаруживаешь какие-нибудь такие вот неожиданные темные грани у самых неожиданных людей внезапно.
В.Ерофеев – Вот, с Олей сегодня соглашаемся почти всю дорогу. Ну, давайте дальше.
О.Бычкова – Черт побери. (смеется) Ну, на самом деле, непонятно же… Вот, мне непонятно, почему они сразу не сказали «Ну… Ну, как-то да. Ну, что-то сказал. Ну, не хотел никого обидеть», а нет, начали какую-то, всю вот эту странную аргументацию гнать, что всё хорошо и правильно. А почему сразу тогда не взять и не извиниться?
В.Ерофеев – Ну, дело в том, что… Ну, во-первых, среди такого народа не принято извиняться, это понятно. А во-вторых, дело в том, что они-то его поддерживают и, может быть, даже думают еще более круто, чем Толстой. Но просто тут надо как-то его защитить от гнева той же пятой колонны.
О.Бычкова – А мы, действительно, уже оказываемся в стране национализма? Ну, как-то так много этого всего.
В.Ерофеев – Мы никогда не выходили, честно говоря, из этой… Несмотря на советский интернационализм, мы никогда не выходили из этого состояния. Но сейчас мороз крепчает. Действительно, национализм становится страшной язвой. И надо сказать, что он очень медленно проходит – вот, в чем беда.
О.Бычкова – В смысле, вылечивается?
В.Ерофеев – Да, вылечивается. Когда он попадает в голову… А, ведь, национализм – это и есть тот самый… Ну, что? Необходимый для геббельсов разных сортов материал, из которого можно уже лепить. Можно тут наших братьев украинцев тут же во врагов превратить. Вообще с грузинами что делается.
О.Бычкова – А это только у нас так? Или это какой-то тренд? Потому что, ведь, все вот эти Брекситы, там, Америка strong again и так далее (или great, или какая она там), это же, в принципе, то же самое, только в более приемлемой упаковке.
В.Ерофеев – Вы знаете, Оль, мне кажется, что в человеческой природе есть такие архаические моменты, когда наша деревня лучше, чем другая деревня, да? Я вот только сейчас был в Африке и опять убедился в том, что архаическое сознание очень значимое сознание. То есть оно искореняется цивилизацией, культурой, работой, образованием, прочим-прочим. Но если его как-то так сдвинуть, то оно так… Я имею в виду сознание, да?
О.Бычкова – Сразу раз и выпрыгивает.
В.Ерофеев – Оно выпрыгивает. Вы помните, чем кончается роман «Чума» у Камю? Он кончается тем, что вылечились они, да? То есть это, в общем, аллегория нацизма. А вылечились, но бацилла чумы, - говорит, - где-то в диванах будет всё равно сидеть и придет время, и вылезет снова.
О.Бычкова – Давайте мы сейчас сделаем на несколько минут перерыв. Это программа «Особое мнение». Виктор Ерофеев вернется в эту студию.
...

Изображение
© Эхо Москвы, фрагмент передачи "Особое мнение". Эфир от 25 января 2017
• «Слова мудрых - как иглы и как вбитые гвозди...»
• «The words of the wise are as goads, and as nails fastened...»

Ответить
 

Вернуться в «Христиане и евреи»