Библия о курении

Как спастись тем, кто осуждён и находится в заключении?

Модератор: Игорь Горик

Ответить
Аватара пользователя
Игорь Горик
Сообщения: 14
Зарегистрирован: 09 янв 2014, 19:17
Откуда: Украина

Библия о курении

Сообщение Игорь Горик » 01 апр 2014, 17:45

Часто в письмах, приходящих на адрес редакции, звучит такой вопрос: «Является ли курение грехом, если об этом ничего конкретно не говорится в Библии?» Разумеется, задающие такие вопросы пытаются всячески философствовать на эту тему, оставляя за собой такие аргументы, мол, я никому не делаю этим никакого зла. Даже цитаты приводят из Библии в свое оправдание, например: «Итак, едите ли, пьете ли, или иное что делаете, все делайте во славу Божию» (1 Кор. 10:31).

Что ж, пожалуй, пришло время поговорить через «Узник» и на эту тему. Хочу с читателями «Узника» поделиться собственным опытом и рассказать о том, как я сам лично избавлялся от этой ужасной привычки. Когда я впервые обратился к Господу с покаянием и принял Иисуса Христа в своё сердце, во мне, безусловно, начали происходить большие перемены, и вместе с этим менялось моё мировоззрение. Однако главной моей проблемой оставалась именно курение, от которого я никак не мог избавиться, несмотря на те молитвы, с которыми я обращался к Господу. По мере углубления в Слово Божье, я прекрасно понимал, что христианин не должен никаким зельем разрушать своё тело, которое является, как сказано в Библии, храмом Божьим. Я много раз пытался самостоятельно, надеясь на свою силу воли, бросить курить, но, к сожалению, всякий раз все мои попытки бросить курить были тщетными. Я, будучи искренне верующим человеком, конечно же, казнил себя за это, однако где-то на подсознательном уровне я оставлял место для этого порока и даже пытался оправдать себя. Я считал, что если Господь не даёт мне сейчас полного освобождения от этой привычки, то, значит, не пришло ещё время и Господь знает, когда это сделать. Таково было моё безумное оправдание. На самом же деле во всякой своей молитве, когда я просил Господа избавить меня от этой привычки, я не до конца был искренним в своем желании раз и навсегда бросить курить. Безусловно, Господь всё это знал и видел, а посему и ждал того момента, когда я наконец-то сам осознаю и пойму свой грех, для которого оставлял в себе место. И, слава Богу, этот день пришёл. Однажды вечером я упал на колени и всем сердцем открылся Господу в своей слабости и бессилии победить самостоятельно свой порок. Моё желание бросить курить было настолько велико, что уже ни в сердце, ни в душе, ни на подсознании для курения просто не оставалось места. И Господь незамедлительно ответил на мою молитву. На следующее утро я проснулся совершенно другим человеком, мне было легко и свободно. Я даже не вспомнил о том, что я ещё вчера курил. Господь не просто помог мне перетерпеть, чтобы я расстался с курением, но одним разом избавил меня от никотиновой зависимости. Спустя много лет, после того как я бросил курить, я очень часто привожу в пример свой опыт тем, кто еще зависим от этого яда. Утвердительно могу сказать, что никогда не просите Господа о помощи, если ваше собственное желание расстаться с этим не превзошло самих вас. Господь дает незамедлительное избавление от любых пагубных привычек (снимает полностью всякую зависимость) только в том случае, если мы сами хотим этого на все сто процентов. Поэтому всем, кто имеет в сегодняшнем дне эту проблему, желаю расстаться с этим злом, обратившись к Господу за помощью всем сердцем.

Как сказано в Библии: «Не ускоряйте смерти заблуждениями вашей жизни и не привлекайте к себе погибели делами рук ваших» (Прем. 1:12).
  • Красивые пачки смертельного яда
    Повсюду мелькают — кругом;
    Их можно увидеть, где даже не надо —
    С акцизною маркой за сбор...
    Бюджет пополняя, отраву скупаем,
    «Минздрав!..» — наплевать, ни по чём...
    Лишь глубже вдыхаем, заранее зная,
    Как горько бывает потом...
    В коптильню большую себя превратили,
    Коптим в ней буквально мы всё:
    Инфаркты, инсульты, сосуды, ритмию,
    Копчёный букет всех нутров...
    По собственной воле, сознательно сами
    Себя подставляем под нож!..
    В итоге: уныло разводим руками,
    Да поздно, чтоб кто смог помочь.
    С конвейера сходят огромные тучи
    Ужасной отравы людской!..
    В красивые пачки (куда ж ещё лучше?!) —
    Пакуется смерть на убой...

И. Горик



Библия о курении

Говорит ли Библия что-либо о курении? Кто-то ответит «да», кто-то «нет», а кто-то спросит: «О каком курении идёт речь?» Это очень уместный вопрос. Потому что в Синодальном переводе Библии слово «курение» действительно употребляется. Однако в каком значении?

Рассмотрим два примера: «Масть и курение радуют сердце» (Притч. 27:9) и «На нем Аарон будет курить благовонным курением; каждое утро, когда он приготовляет лампады, будет курить им» (Исх. 30:7). На первый взгляд может возникнуть впечатление, что речь в этих стихах идёт о любителях табачных изделий, для которых нет лучшего занятия, чем втягивать в себя сигаретный дым. Но значение курений здесь иное. В этих и многих других стихах Библии слово «курение» относится к сжиганию благовоний, особого курительного состава на углях, при горении которого выделяется ароматический дым. Подробное объяснение подобных курений находится в книге Левит 16:12, 13: «и возьмет (Аарон) горящих угольев полную кадильницу с жертвенника, который пред лицем Господним, и благовонного мелко истолченного курения полные горсти, и внесет за завесу; и положит курение на огонь пред лицем Господним, и облако курения покроет крышку, которая над ковчегом откровения...»

Стихов же в Священном Писании, в которых слово «курение» относилось бы к курению людьми табачных изделий, мы не найдём. По этой причине иногда слабые христиане делают для себя такой вывод: «Ну, если Библия ничего не говорит об употреблении табака, значит, каждый может поступать по своему выбору: кто хочет курить — пусть курит, а кто не хочет — его никто не заставляет». Правильно ли делать такой вывод? Действительно ли, если Библия ничего не говорит о табаке, значит, что христиане могут его курить?

Чтобы ответить на эти вопросы, подумаем над следующим: «Зачем Бог дал человеку Свое слово — Библию?» Вот какие ответы дает нам Сам Господь: «Исследуйте Писания, ибо вы думаете чрез них иметь жизнь вечную; а они свидетельствуют о Мне» (Ин. 5:39); «и познаете истину, и истина сделает вас свободными» (Ин. 8:32); «Сие же написано, дабы вы уверовали, что Иисус есть Христос, Сын Божий, и, веруя, имели жизнь во имя Его» (Ин. 20:31); «И ныне предаю вас, братия, Богу и слову благодати Его, могущему назидать вас более и дать вам наследие со всеми освященными» (Деян. 20:32); «Посему, отложив всякую нечистоту и остаток злобы, в кротости примите насаждаемое слово, могущее спасти ваши души» (Иак. 1:21); «Ибо я не стыжусь благовествования Христова, потому что оно есть сила Божия ко спасению всякому верующему...» (Рим. 1:16); «Все Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности, да будет совершен Божий человек, ко всякому доброму делу приготовлен» (2 Тим. 3:16, 17).

Итак видим, что цель Библии в том, чтобы примирить человека с Богом, спасти его и даровать ему жизнь вечную путем изменения образа жизни на богоугодный. Очевидно, что Бог не ставил перед Собой цель раскрыть все события человеческой истории от начала и до конца, все явления природы, описать всю флору и фауну нашей планеты, все возможные изобретения человечества и все тайны духовного мира. Однако наш безмерно мудрый Господь дал человеку лишь те знания в Своем Слове, которые необходимы для достижения праведности и спасения его души. И в Библии содержится достаточно духовных истин и принципов, чтобы оценить верно любое событие в жизни, действие, вещь, мысль или мотив, и узнать, насколько они будут угодны Богу: «Ибо слово Божие живо и действенно и острее всякого меча обоюдоострого: оно проникает до разделения души и духа, составов и мозгов, и судит помышления и намерения сердечные» (Евр. 4:12). Когда мы пытаемся оценить такое действие, как курение табачных изделий, надо признать, что хотя Писание ничего не говорит прямо по этому поводу, но в нём есть много принципов, позволяющих нам сделать правильные выводы. Каковы они?

Во-первых, уже имеющееся на сигаретных пачках предупреждение «Куріння шкодить здоров'ю» говорит об опасности использования их содержимого. Входящий в состав табака никотин является ядом, который разрушает сердечно-сосудистую систему, лёгкие и другие органы человека. Апостол Павел пишет так о теле христианина: «Не знаете ли, что тела ваши суть храм живущего в вас Святаго Духа, Которого имеете вы от Бога, и вы не свои? Ибо вы куплены дорогою ценою. Посему прославляйте Бога и в телах ваших и в душах ваших, которые суть Божии» (1 Кор. 6:19, 20). Мы приобретены нашим Господом Иисусом и должны прославлять Бога, совершая добрые дела. Разрушая свои тела курением табачных изделий, мы никак не делаем славы для нашего Отца Небесного, а наоборот: «Ибо “имя Божье из-за вас хулится среди язычников”, как и написано» (Рим. 2:24, Восстановительный перевод).

Во-вторых, курение приводит человека к зависимости, делая его своим рабом. Наверное нам приходилось слышать не один раз от заядлых курильщиков, не имеющих возможности какое-то время утолить свой никотиновый голод, о том, что у них уши заворачиваются в трубочки. Это выражение свидетельствует не только о сильном желании затянуться, но и о зависимости от табака, и о рабстве: «Неужели вы не знаете, что, кому вы отдаете себя в рабы для послушания, того вы и рабы, кому повинуетесь...» (Рим. 6:16).

В-третьих, каждый курильщик нарушает Божий принцип верного домоуправительства: «А от домоправителя требуется, чтобы нашли его верным» (1 Кор. 4:2, перевод Кассиана). Каждому из нас Господь вверил разное число разных материальных благ, в том числе и денег. И Он желает, чтобы мы мудро распоряжались ими. Курящий человек является примером небрежного отношения к деньгам во зло своему телу и своей душе. А ведь в жизни есть много сфер, где можно разумно использовать деньги: пожертвования, помощь нуждающимся братьям и сёстрам, забота о своей семье и ближних и т.п. Будем помнить этот принцип: «...И от всякого, кому дано много, много и потребуется, и кому много вверено, с того больше взыщут» (Лк. 12:48).

В-четвёртых, употребляя табачные изделия, христианин распространяет не доброе, а злое влияние на окружающих. Иисус Христос так говорит о Своих учениках: «Вы — соль земли. Если же соль потеряет силу, то чем сделаешь ее соленою? Она уже ни к чему негодна, как разве выбросить ее вон на попрание людям» (Мф. 5:13). На что годен курящий христианин, если он как соль не может ни окружающий мир предохранить от разложения, ни придать ему добрый вкус?

В-пятых, каждый курильщик виновен в грехе идолослужения. Поклоняясь своему никотиновому богу, человек отдаёт ему свои деньги, время и здоровье. Такие царства Божьего не наследуют: «Не обманывайтесь: ...ни идолослужители... — Царства Божия не наследуют» (1 Кор. 6:9, 10).
Итак, курящий христианин, без сомнения, наносит вред своей душе, удаляя её от Бога. Однако не меньшее зло причиняют себе и те, кто занимается производством и сбытом табачных изделий, соблазняя и привлекая своей смертоносной продукцией: «а кто соблазнит одного из малых сих, верующих в Меня, тому лучше было бы, если бы повесили ему мельничный жернов на шею и потопили его во глубине морской. Горе миру от соблазнов, ибо надобно прийти соблазнам; но горе тому человеку, через которого соблазн приходит» (Мф. 18:6, 7). Таким образом, все, от директора табачной фабрики и простого рабочего в цеху по упаковке сигаретных пачек до снабженца, рекламодателя, продавца магазина, и даже бабушки, торгующей на улице с желанием подзаработать, — все они участвуют в деле сатаны по соблазну и умерщвлению человеческих душ. За это они дадут ответ перед Богом.

Братья и сёстры, будем стремиться к святости, без которой никто не увидит Господа! И если Библия прямо ничего не говорит о курении сигарет, давайте помнить духовные принципы, запрещающие христианину их употребление. И не доведи Господи нам участвовать в производстве или распространении этого зла. Имеющий ухо слышать, да слышит.

Сергей Бойко

© Источник

Со всеми статьями этого номера «Узника» можно ознакомиться здесь...


P. S. Дорогие друзья!

Если вашего сердца коснулась проблема тюремного служения и вы остались неравнодушны к тому, что этому служению действительно необходимо быть, то мы рады будем вашему сотрудничеству с газетой «Узник». Вы можете присылать на почтовый и электронный адреса нашей редакции ваш материал согласно тематике газеты (свидетельства, проповеди, рассказы, стихи, рисунки и т. п.). Мы также будем безгранично благодарны всякому человеку за его посильную финансовую помощь на процветание этой важной и нужной для тюремного служения газеты. «Узник» изначально печатается и распространяется исключительно за счёт пожертвований небезразличных христиан. Первые три тиража нам удавалось сделать всего лишь в 1000 экземпляров. Однако благодаря небезразличным христианам мы сначала увеличили тираж до 3000 экземпляров, затем — до 5000, и вот уже в сегодняшнем дне «Узник» печатается десятитысячным тиражом. Слава Богу, что круг единомышленников потихоньку увеличивается, ибо если брать международные масштабы распространения «Узника», то и тираж в 10 000 экземпляров — это капля в море. В украинских учреждениях пенитенциарной системы пребывает свыше 150 000 заключённых, а в российских тюрьмах и зонах находятся более 700 000 заключённых людей, и это не считая других стран СНГ и дальнего зарубежья, где распространяется газета «Узник». Поэтому не оставайтесь равнодушными к нашей общей проблеме. Мы искренне хотим и прилагаем всё возможное, чтобы в тюрьмах и зонах воистину произошло глобальное возрождение оступившихся и заблудших. Каждый последующий номер «Узника» отчётливо свидетельствует о том, насколько необходима эта газета в местах лишения свободы.

Да благословит Господь всякого человека, кто небезразличен к проблеме тюремного служения!

Расчётный счёт для добровольных пожертвований от физических лиц:

«ПриватБанк», р/с 5168742021247899.

Для безналичного расчёта и перечислений из других банков:

ПАО КБ «ПриватБанк», номер счёта 29244825509100, МФО 305299, ОКПО 14360570.

Для почтовых переводов:

Долгушина Ирина Николаевна, а/я 60/15, г. Северодонецк, Луганская область, Украина, 93406.

Для переводов Western Union, MoneyGram контакты связи:

e-mail нашей редакции: redakciya.uznik@mail.ru;
тел.: +380645225707; +380661395801; +380684378888.


Почтовый адрес редакции:

«Узник», а/я 60/15, г. Северодонецк, Луганская область, Украина, 93406.

С искренней благодарностью ко всем от лица всей редакции — Игорь Горик
«Ignoscito saepe alteri, nunguam tibi».
----------------------------------------
«Другим прощай часто, себе — никогда» (лат.).

Ответить
 

Вернуться в «Узник»