Гостеприимство

Что предписывает и что запрещает Библия?
Ответить
Аватара пользователя
FontCity
Сообщения: 4372
Зарегистрирован: 28 мар 2011, 00:34
Откуда: Тверь
Контактная информация:

Гостеприимство

Сообщение FontCity » 04 ноя 2013, 10:19

10 Заповедей Гостеприимства.

"Он возвёл очи свои и взглянул, и вот, три мужа стоят против него. Увидев, он побежал навстречу им от входа в шатёр и поклонился до земли, и сказал:
Владыка, если я обрёл благоволение пред очами Твоими, не пройди мимо раба Твоего;
и принесут немного воды, и омоют ноги ваши;
и отдохните под сим деревом, а я принесу хлеба, и вы подкрепите сердца ваши; потом пойдите; так как вы идёте мимо раба вашего. Они сказали: сделай так, как говоришь.
И поспешил Авраам в шатёр к Сарре и сказал: поскорее замеси три саты лучшей муки и сделай пресные хлебы.
И побежал Авраам к стаду, и взял телёнка нежного и хорошего, и дал отроку, и тот поспешил приготовить его.
И взял масла и молока и телёнка приготовленного, и поставил перед ними, а сам стоял подле них под деревом. И они ели."


Согласно преданию, желая оказать гостеприимство незнакомцам, Авраам разбил шатёр на пересечении торговых путей. На иврите не сказано, что Авраам взглянул, но несколько иначе - смотрел. Он в буквальном смысле искал, высматривал гостей, и несмотря на зной и боль (эта встреча после недавнего обрезания) вышел из прохладной тени шатра. Такой уровень праведности для нас достижим с трудом, но, по крайней мере, надо стремиться встречать гостей тепло и охотно.

1. Гостей надо принимать с радостью.

Даже если у хозяев есть причина для забот и печали. Во всяком случае, не следует посвящать гостей в проблемы хозяев. Им это не доставит приятного чувства, которое должен испытывать гость в христианском доме. Учимся у Авраама: несмотря на то, что он тяжело болел, ни слова, ни полслова он не сказал о своей болезни гостям. Итак, запомним: приветливость, радость и атмосфера доброжелательности!

2. Гости для нас милость.

"Если нашёл милость в Ваших глазах, то не проходите мимо Своего раба". Тем самым дал понять, что не он, приглашая их в шатёр, а они ему могут оказать милость, если зайдут внутрь. Милость оказывает гость, а не хозяин, - только с таким чувством можно принимать гостей. Тогда гость перестает чувствовать, будто ему делают одолжение, что очень важно для поднятия духа пришедшего к нам Человека.

3. Он дал гостям воды и сказал: "Омойте ваши ноги".

Именно в этом они нуждались в первую очередь после долгой ходьбы по пыльной дороге. Авраам предложил им сесть под дерево, пока он будет готовить для них угощение. Мы тоже должны вначале показать гостям, где они будут спать, или, по крайней мере, предложить им кресло, чтобы они могли максимально расслабиться перед едой, передохнуть, взбодриться.

4. Заметив, что гости спешат, Авраам сразу пообещал, что не задержит их:

"Вы подкрепитесь - потом пойдёте; сделайте так, раз уж вы проходили мимо слуги вашего".

5. Он обещал накормить их только "ломтем хлеба", но устроил щедрую трапезу, подав на стол все лучшее.

Заметьте! Авраам предложил взять у него немного воды, чтобы обмыть ноги с дороги, и подкрепиться куском хлеба, а сам тут же побежал к стаду и отдал распоряжения слугам о приготовлении большой трапезы. Есть древнее выражение: "Праведник обещает мало, но делает много; человек неправедный обещает много, но делает мало". Уж лучше ничего не говорить, а делать, что делаешь.

Кстати, возникает вопрос: почему надо обещать мало? Ведь здесь присутствует своего рода обман, а обманывать нехорошо! Ответ: чтобы дать понять гостю, что хозяин не будет утруждать себя сверх меры. Ибо бывает, путник отказывается войти в дом, чтобы не утруждать хозяев. Лучше позволить себе на этот счёт небольшую недосказанность, чем оставить усталого человека на улице.

Так что, лучше меньше говорить и больше делать.

6. Авраам не только лично прислуживал гостям, проворно и инициативно, стремясь выполнить любое их желание, но и подключил к приёму своих домашних

("И поспешил Авраам в шатёр, к Саре, и сказал ей: "Поторопись, три меры муки, лучшей муки замеси и сделай лепёшки!")

Об Аврааме написано, что он побежал к стаду, причём три раза употреблено слово поспешил (давая указания). Отсюда следует, что на хозяине лежит обязанность самому ухаживать за гостями, а не передоверять эту обязанность слугам. Дать распоряжения - это и называется лично участвовать в приёме гостей. Впрочем, можно возложить все заботы по приёму гостей, вплоть до непосредственного прислуживания за столом, на своих детей. Чтобы тем самым дать им выполнить другую великую заповедь - почитания родителей.

7. Когда гости поели, он, верный своему слову, не стал их задерживать.

Некоторые люди, накормив гостей, требуют от них "платы" в виде задушевного разговора: "Куда вы так спешите? Давайте поговорим". - Гостеприимство должно быть бескорыстным.

8. Сара не вмешивалась в их разговоры

Без комментариев

9. Принимайте пожелания и благословение гостей.

Быт 21.3. "И не поверила Сара". Мы читаем здесь о том, что Саре обещан ребёнок, и она этому не доверяет. 3десь вопрос не в том, что Сара не верит Всевышнему, она, безусловно, верит, что Всевышней может сделать всё, что угодно. Вопрос в том, что, когда приходят ангелы, она не знает, что это ангелы, и воспринимает их слова не как слова ангелов, а как слова людей. И всё же Сара поступает неправильно. Даже если она этому не доверяет, гораздо лучше было сказать, что пусть так и будет, пожелать, чтобы это исполнилось, а не говорить, что это невозможно.

Принимайте пожелания и благословение гостей.

10. Наконец, когда странники поднялись и отправились в направлении Сдома, "Авраам пошёл проводить их".

(вопреки известной поговорке "Вот тебе Бог, а вот тебе порог").

Это очень важная составляющая заповеди гостеприимства: гостя надо проводить не до входной двери, а дальше - к автобусной остановке, стоянке такси или хотя бы до лифта.

© Изображение Игорь Цыба, Facebook, 4 ноября 2013 г. в 11:55
• «Слова мудрых - как иглы и как вбитые гвозди...»
• «The words of the wise are as goads, and as nails fastened...»

Ответить
 

Вернуться в «Библейские заповеди»