Божья воля

Что предписывает и что запрещает Библия?
Ответить
Аватара пользователя
FontCity
Сообщения: 5667
Зарегистрирован: 28 мар 2011, 00:34
Откуда: Тверь
Контактная информация:

Божья воля

Сообщение FontCity » 22 дек 2017, 11:34

АСПЕКТЫ БОЖЬЕЙ ВОЛИ

Для принятия ответственного нравственного решения важно знать – какова на этот счет воля Божья? Пожалуй, все, кто признают существование Бога, считают, что знать Его волю было бы, по крайней мере, полезно – вне зависимости от того, собираются они следовать ей, или нет. Но этим согласие между собеседниками зачастую и исчерпывается. Можем ли мы познавать Божью волю, и, если да, то – как именно? – мнения на этот счет весьма разнообразны.

Основным источником разногласий является отсутствие определенности в понятиях. Под одним и тем же словосочетанием «познание Божьей воли» люди подразумевают различные аспекты этого познания, а именно познание ее «абсолютной», «общей» и «частной» составляющих. Следуя апостольским рекомендациям ничего не делать по любопрению (Филиппийцам 2:3) и, по мере возможности, не мудрствовать сверх того, что написано (1 Коринфянам 4:6), попытаемся выяснить, что по этому поводу говорит Писание.

Из библейских текстов явствует, что в первую очередь нам всегда надлежит принимать во внимание так называемую абсолютную волю Божью. Она неизменна, безусловна и не скрыта от нас. Мир был сотворен как воплощение Божьей славы, и ничто не сможет помешать этому замыслу осуществиться. «Живу Я, говорит Господь, предо Мною преклонится всякое колено, и всякий язык будет исповедывать Бога» (Римлянам 14:11, ср. Исаия 45:23). Грех будет уничтожен, и дети Божьи будут пребывать с Небесным Отцом в вечности.

Далее речь идет об общей Божьей воле – ее составляющей, единой для всех людей: «Бог … хочет, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины» (1 Тимофею 2:3-4). Бог предлагает ее людям как выбор, ожидая, что они сделают этот выбор правильно и ответственно: «Жизнь и смерть предложил я тебе, благословение и проклятие. Избери жизнь, дабы жил ты и потомство твое, любил Господа Бога твоего, слушал глас Его и прилеплялся к Нему» (Второзаконие 30:19-20). Естественно, что Бог при этом ясно сообщает Свою волю людям. Он делает это как в императивном (например – Десять заповедей), так и в рекомендательном (например – Заповеди блаженства) форматах.

Наконец, мы можем говорить о частной воле Божьей – того, что касается Божьих ожиданий от некоего конкретного человека в некой конкретной ситуации. Как мне поступить в данном частном случае? Какой сделать выбор? Какое принять решение? Именно этот аспект Божьей воли и волнует нас более всего. Именно его имеют в виду, когда говорят, что хотят от Бога ответа. Но как раз возможность познания этого аспекта Божьей воли чаще всего либо ставится под сомнение, либо ассоциируется со всевозможными рецептами и ритуалами более похожими на оккультные практики, чем на общение с Богом живым.

Важно понимать: если у Бога относительно наших действий имеются какие-то ожидания, не в Его интересах скрывать их от нас. Всякий раз в Писании, намереваясь сообщить Своему народу нечто новое, что не было открыто ранее, Бог в явном виде указывал на выражение Своей воли через видимые знаки (как столп облачный и столп огненный, сопровождавшие народ в пустыне – Исход 13:21-22), через чудесные события (как, например, рождение Исаака, сына завета), через знамения (как в случае с Гедеоном – Судей 6:36-40).

Чудеса, совершаемые Иисусом во время Его земного служения, тоже не были ни спонтанными откликами на нужды случайных встречных, ни бессистемными трюками на забаву публике. Все они служили исполнением мессианских пророчеств и указывали на Учителя как на Христа, провозглашающего волю Божью. Не даром, когда Иоанн Креститель прислал учеников, требуя от Иисуса открыто засвидетельствовать о Своем мессианстве (От Матфея 11:2-6), ответом Господа было встречное повеление пойти и засвидетельствовать Иоанну об исполнении конкретных пророчеств о Нем (в частности – Исаии 35:5-6). Более того, в оригинальном тексте Евангелия от Иоанна чудеса, совершаемые Христом, вообще не называются чудесами. Там, где в переводе речь идет о чуде, евангелист употребляет слово «знак», ибо все они – знаки Мессианства Иисуса.

Аналогичным образом Бог подтверждал знаками, чудесами и знамениями авторитет апостольской проповеди: «Все то, что является отличительным знаком апостольства, Бог совершил у вас через меня, и вам ли не знать мое терпение и стойкость, а к тому же чудеса, знамения и могущественные дела» (2 Коринфянам 12:12).

Бог постоянно открывает особым способом Свою волю тем, кто еще не знает ее. И когда наши поступки не соответствуют Божьим ожиданиям, происходит это чаще всего не от того, что Его воля нам неизвестна, а потому, что она нас чем-либо не устраивает, и грех, живущий в нас, требует: «да будет воля моя!». Так что вопрос заключаются не в том, какова Божья воля, а совсем в ином: что нам, имеющим Писания как Ветхого, так и Нового заветов, еще не открыто из Его воли? Или нам хочется, чтобы известная нам воля Божья была иной? Или – чтобы сообщена была как-то иначе, поэффектней? Но то, чего хочется нам – это наша воля. Цель же чудес и знамений – указывать на Слово Божье, а не развлекать людей.

© Sergei Golovin, 11 ч · Город Киев, Ukraine
• «Слова мудрых - как иглы и как вбитые гвозди...»
• «The words of the wise are as goads, and as nails fastened...»

Ответить
 

Вернуться в «Библейские заповеди»