Мощи не поделили. РПЦ против РПАЦ

Взаимоотношения разных христианских конфессий, сравнение учений
Аватара пользователя
FontCity
Сообщения: 4372
Зарегистрирован: 28 мар 2011, 00:34
Откуда: Тверь
Контактная информация:

Мощи не поделили. РПЦ против РПАЦ

Сообщение FontCity » 07 дек 2012, 23:21

Патриархия уничтожает Православие

«Это все, наверное, из-за земли... понятия не имею, что здесь происходит,» - такова компетентная работа владимирских судов и православных сотрудников службы судебных приставов. Процесс по изъятию мощей прп. Евфимия и Ефросинии Суздальских у негундяевской церкви переходит в завершающую стадию конфронтации. Община не собирается отдавать святыню отступнической церкви.



© Монах Григорий Баранов, портал «Кредо», 20.10.2012

Михаил Баранов - бывший монах Новосибирской (с. Козиха) и Ярославской (Переславль Залесский) епархий.

«Подражая правдоискательству Христа, в качестве покаяния, я решил до конца жизни не оставить в покое современных Каиаф и Пилатов в лицах православнейших самообожествленных Starцев РПЦ МП, Гундяевцев и Путинцев. Кому не по душе будет жить в формирующемся православно-фашистском государстве ТЮРЬМоСЛАВИИ, приглашаю на http://www.portal-credo.ru , корреспондентом которого являюсь.»
• «Слова мудрых - как иглы и как вбитые гвозди...»
• «The words of the wise are as goads, and as nails fastened...»

Аватара пользователя
FontCity
Сообщения: 4372
Зарегистрирован: 28 мар 2011, 00:34
Откуда: Тверь
Контактная информация:

Где раки зимуют?

Сообщение FontCity » 07 дек 2012, 23:23

Больше мощей мощному государству!

К финальной точке близится дело об изъятии мощей святых Евфимия и Евфросинии Суздальских у Российской Православной Автономной Церкви (РПАЦ) - одно из знаковых проявлений современного российского маразма. Мощи изымаются Теруправлением Росимущества по Владимирской области, чтобы, скорее всего, передать их РПЦ (РПАЦ считается ею "раскольничьей").

24 мая 2012 года судья Арбитражного суда Владимирской области вынесла феноменальное и беспрецедентное решение, согласно которому "культурные ценности религиозного характера, именуемые как мощи (костные останки)" Евфимия и Евфросинии Суздальских являются "имуществом", "имеют общероссийское значение не только для православной церкви, но и для истории русской культуры, археологии и антропологии", поэтому "подлежат внесению в состав Музейного фонда Российской Федерации и являются федеральной собственностью".

12 cентября коллегия Первого апелляционного Арбитражного суда РФ во Владимире оставила это решение в силе. 18 октября в Иверский синодальный храм РПАЦ в Суздале приехали судебные приставы, чтобы изъять "предположительно находящиеся в этом храме мощи святых". Но мощи забрать не удалось, приставам помешали верующие пожилые женщины (в том числе ветераны ВОВ), высказавшие им в лицо всё, что думают по этому поводу (тут и тут видео происходившего). В итоге был назначен новый срок исполнения — 23 октября.

Вот что подумалось. В определении суда от 24 мая признавалось, что "идентификация спорных мощей ответчиками не производилась, подлинность или происхождение костных останков не устанавливалась, соответственно, ответчики не могут подтвердить относимость этих костных останков преподобным Евфимию Суздальскому и Евфросинье Суздальской. Нахождение в деревянных раках... костных останков (мощей) упомянутых святых определено ответчиками в силу общепризнанных убеждений, основанных на религиозной вере". При рассмотрении апелляции 12 сентября во время прений сторон представитель Теруправления Росимущества подчеркнула, что изъятию подлежат деревянные короба (раки), которые были арестованы 4 июня в Иверском Синодальном храме РПАЦ в Суздале. Содержимое этих рак ни в процессе суда, ни при наложении ареста не изучалось и не рассматривалось и, таким образом, не имеет отношения к предмету спора. "Мы хотим получать от вас то, что было арестовано 4 июня", - подчеркнула Светлана Кузьмина, отвечая на вопросы ответчиков. Среди участников процесса не оказалось ни одного человека, который бы располагал какими-либо сведениями о содержимом спорных рак.

Отсюда вывод: у суздальской епархии РПАЦ появился шанс потроллить Теруправление Росимущества, выдав ему "деревянные короба", в которые можно положить скелеты из кабинета биологии, например. А на скелет в коробе, "предположительно вмещающий мощи Евфросинии Суздальской", ещё и балаклаву одеть.

© Блог В. Монорыльского в Живом Журнале, 19 октября 2012 г., 16:27:00
• «Слова мудрых - как иглы и как вбитые гвозди...»
• «The words of the wise are as goads, and as nails fastened...»

Аватара пользователя
FontCity
Сообщения: 4372
Зарегистрирован: 28 мар 2011, 00:34
Откуда: Тверь
Контактная информация:

Православное противостояние

Сообщение FontCity » 07 дек 2012, 23:31

Есть ли что-нибудь святое?

28 ноября 2012, во Владимирском арбитражном суде прошло очередное слушание по делу о приостановлении абсурдно-мотивированного судебного производства по изъятию мощей Суздальских святых у Российской Православной Автономной Церкви.



© Монах Григорий Баранов, портал «Кредо», 28.11.2012
• «Слова мудрых - как иглы и как вбитые гвозди...»
• «The words of the wise are as goads, and as nails fastened...»

Аватара пользователя
FontCity
Сообщения: 4372
Зарегистрирован: 28 мар 2011, 00:34
Откуда: Тверь
Контактная информация:

Православное противостояние

Сообщение FontCity » 07 дек 2012, 23:39

Зачем изымать мощи? История повторяется.

Зачем мощи преподобных Ефимия и Ефросинии Суздальских нужны Росимуществу и молодежному активу ЛДПР? После вручения судебными приставами последнего предупреждения митрополиту Суздальскому и Владимирскому Феодору, владыка объясняет собравшимся свою позицию.



© Монах Григорий Баранов, портал «Кредо», 30.11.2012
• «Слова мудрых - как иглы и как вбитые гвозди...»
• «The words of the wise are as goads, and as nails fastened...»

Аватара пользователя
FontCity
Сообщения: 4372
Зарегистрирован: 28 мар 2011, 00:34
Откуда: Тверь
Контактная информация:

Битва за мощи

Сообщение FontCity » 07 дек 2012, 23:55

• 12 ноября 2012, 12:42
СРОЧНО: В Суздале начинается подготовка к штурму Синодального дома РПАЦ

• 12 ноября 2012, 23:05
Напряжение вокруг Синодального дома РПАЦ в Суздале будет только нарастать, пообещали участники акции 12 ноября

• 13 ноября 2012, 13:16
Судебные приставы отказали РПАЦ в приостановлении исполнительного производства по "делу о мощах" и наложили на Церковь и ее епархию крупный штраф

• 16 ноября 2012, 14:01
Представители РПАЦ и ее Суздальской епархии вызваны во Владимирский арбитражный суд на слушание дела, по которому уже вынесено решение

• 21 ноября 2012, 20:57
Владимирский арбитражный суд объявил перерыв в слушании дела о приостановлении изъятия мощей у РПАЦ до 28 ноября

• 28 ноября 2012, 19:35
29 ноября в Суздале ожидают приезда судебных приставов

• 29 ноября 2012, 16:46
Митрополиту РПАЦ Феодору вынесено официальное предупреждение об уголовном преследовании, а на РПАЦ и ее Суздальскую епархию будут наложены крупные штрафы

• 06 декабря 2012, 15:29
Архиерейский Синод РПАЦ решил не передавать мощи Суздальских преподобных Росимуществу и назначил заместителей Митрополита Феодора на случай его ареста

• 07 декабря 2012, 13:52
Рассмотрение материалов об административном правонарушении в отношении РПАЦ перенесено на 14 декабря, а Митрополиту Феодору вручено повторное предупреждение об уголовном преследовании
• «Слова мудрых - как иглы и как вбитые гвозди...»
• «The words of the wise are as goads, and as nails fastened...»

Аватара пользователя
FontCity
Сообщения: 4372
Зарегистрирован: 28 мар 2011, 00:34
Откуда: Тверь
Контактная информация:

Битва продолжается

Сообщение FontCity » 08 дек 2012, 00:10

Команда фас на православных

Владимирские ФССП и суды всех рангов исчерпали все законные меры в процессе отъема - передачи мощей суздальских святых у Российской Православной Автономной Церкви. Накануне вероятного начала уголовного преследования, митрополит Феодор объясняет возможные последствия с точки зрения пережитого им лично, и как знаток новейшей церковной истории.



© Монах Григорий Баранов, портал «Кредо», 05.12.2012
• «Слова мудрых - как иглы и как вбитые гвозди...»
• «The words of the wise are as goads, and as nails fastened...»

Аватара пользователя
FontCity
Сообщения: 4372
Зарегистрирован: 28 мар 2011, 00:34
Откуда: Тверь
Контактная информация:

У РПЦ мощи не хватает. Подключилась ЛДПР

Сообщение FontCity » 08 дек 2012, 00:24

Первоиерарх Российской Православной Автономной Церкви Митрополит Суздальский и Владимирский ФЕОДОР о препятствиях к передаче святых мощей Росимуществу, уголовном преследовании, акции ЛДПР и отношениях с приставами

Изображение

- Чем живет Ваша Церковь в эти предрождественские дни?

- У нас печальные события: нашу религиозную организацию - Суздальскую епархию Автономной Российской Церкви и саму Автономную Российскую Православную Церковь обязывают вернуть государству те предметы, которые нам никогда не передавались. Как они их называют, "объекты, именуемые как мощи".

Сама процедура передачи святых мощей, которую мне озвучили приехавшие сотрудники Теруправления Росимущества, в присутствии приставов, вызывает ужас. Когда я спросил, что вы хотите делать с раками, в которых лежат мощи, эти две женщины из Теруправления - Кострова Елена Константиновна и Кузьмина Светлана Геннадьевна - сказали: "Нам раки не нужны. Вы должны нам освободить раки и отдать нам костные останки". Я им говорю: "Но Вы готовы взять святые мощи?" - "Да, мы их возьмем".

В таком случае я ведь стану осквернителем святых гробниц. Повторяется 1919 год, когда вот так просто, по решению горисполкома, пришли революционные массы в Рождественский собор и на территорию Ризоположенского монастыря, где вскрыли святые мощи святого Евфимия, Евфросинии, святителей Феодора и Иоанна. Тогда тоже совершилась вакханалия безбожная. И тоже считалось, что это не оскорбляет религиозных чувств верующих.

- Почему же Вы не исполняете решение суда о передаче мощей?

- В данной ситуации мы не можем передать того, что нам не передавалось. И суд, который решал этот вопрос, оставил святые мощи за общиной верующих - за нашим Цареконстантиновским приходом. Неоднократно наши представители - адвокат Сергей Константинович Моченов и Александр Валерьевич Солдатов, - да и я сам, делали такое заявление, говорили о том, что у нас этого имущества нет, и нам оно не передавалось.

С другой стороны, мы святые мощи никогда и не видели. То есть мы видели их только один раз - когда нам их передали. После того, как мощи были положены в определенные ткани, потом они была запечатаны и облачены в одеяния, приличествующие тому сану, в котором эти люди в свое время подвизались и молились (а именно: в срачицу, в подрясник, в рясу, мантию, схиму), они были положены в гробницы и покрыты покрывалами. Мы меняли покрывала и частично снимали верхние одеяния, чтобы просушить или пыль убрать. Больше мы эти святые мощи не видели, и никто из нас их больше не осязал.

Теперь нам предлагается все это вскрывать. Эти женщины из Росимущества готовы были все это взять. Они приехали с двумя полиэтиленовыми пакетами. Они хотели в этот день забрать святые мощи. Они пришли для того, чтобы мы им добровольно передали святые останки. Раки им не нужны, гробницы им не нужны, одежды не нужны – "вот, отдайте нам мощи". Я считаю, что это самое настоящее кощунство и оскорбление наших религиозных чувств. Мы должны своими руками сорвать со святых костей покровы, обнажить святые останки, и эти две женщины, в присутствии пристава будут их перекладывать в свои мешки.

- Почему же Вы не можете своими руками разоблачить мощи и передать Росимуществу?

- Для меня как для верующего это оскорбительно. Особенно же как для священнослужителя, который служил перед этими святыми мощами молебны, акафисты, который благоговейно поклонялся этим святыням. Я считаю их изъятие недопустимым, оскорбительным актом. И если в 1919 году было одно время, то в 2012 году другое время. Тогда никто не вспоминал об оскорблении религиозных чувств, а сейчас нам постоянно об этом говорят и напоминают - в частности, в связи с той акцией, которая была в храме Христа Спасителя, когда три женщины совершили там, как они его именовали, свой "панк-молебен". Тогда в городе Москве, в Хамовническом суде, судья зачитывала древнее постановление святого Трульского Собора.

И в тот момент, когда дамы из Росимущества заявили, что они готовы совершить акт изъятия мощей именно в такой форме, я подумал, что если в Москве попытались сплясать в храме, и это вызвало такое негодование, то почему здесь не вызывает негодования изъятие мощей.

Это ведь непросто взять какую-то вещь - например, подсвечник - и с места на место передвинуть. Это святые мощи. И понесут их не с пением церковных тропарей и молитвословий, а понесут две дамы в каких-то пакетах в кабинет. Вы знаете, что в кабинетах у нашего начальства вечно стоит пепельница, накурено. И, наверное, там никто не ждет мощи с зажженными свечами, с кадилами и с пением.

- То есть, для Вас неприемлемо именно то, что мощи забирает светская, не религиозная, организация?

- Мне было бы более понятно, если бы одна организация - например, Владимирская епархия РПЦ МП - подала на нашу организацию. Было бы ясно, что две религиозные организации между собой поссорились. Но неожиданно дает интервью матушка игумения Ризоположенского монастыря Екатерина (она сюда приехала вместе с отцом Петром (Кучером), у которого был конфликт с митрополитом Мефодием (Немцовым) в 1997 году) и заявляет, что монастырю нужны святые мощи, потому что монастырь имеет большую нужду в паломниках. Она уверена, что именно глава Теруправления Росимущества Горланов состоит у нее на службе, поэтому он обязательно эти мощи передаст им в обитель. Это же повторила ее помощница, монахиня Агния, которая так и сказала: "Мы отсудили мощи, мы их оштрафовали, мы их обязали…".

Создается впечатление, что произошел некий сговор Теруправления господина Горланова с Ризоположенским монастырем. Но если тут мощи передаются в действующий монастырь, то мощи святого Евфимия отдаются вообще в музей. Потому что там - я посчитал - служба служится три раза в год: на Преображение и на память св. Евфимия дважды. Больше там богослужений не совершается. Когда по телевидению показали "прихожанку Спасо-Преображенского собора", мне было удивительно: почему корреспонденты так перевирают факты? Музей есть музей, сейчас у них близкие контакты с РПЦ МП, там будут совершаться службы почаще, но это все-таки не действующий храм.

Правда, сегодняшний директор музея госпожа Мельникова - видно, она тоже обеспокоена тем, что если мощи передадут в Спасо-Евфимиевский монастырь, то музею придется из монастыря уйти, - сказала в телевизионном интервью, что для святых мощей идеально подходит храм Крестоникольский. Я ничего не придумываю, это было официально объявлено в телерепортаже - все это видели.

- Вы не пробовали обсудить с Вашими оппонентами приемлемую для Вас процедуру исполнения судебного решения?

- Мы обращались, чтобы нам суд разъяснил, как же можно передавать мощи, потому что одновременно с возможными кощунственными действиями, которые нас беспокоят как священнослужителей или как людей верующих, появились другие сведения, что мощи наших святых угодников Божиих уже оценены на "черном рынке". Оказывается, в наше время уже всем торгуют. И ново-русские православные также все хотят иметь у себя дома иконы с частицами святых мощей. Многие православные богатые люди покупают такие иконы, покупают мощи и составляют целые коллекции таких святынь. Правда, не так давно в Воронеже появилось учреждение, которое должно проводить какую-то экспертизу святых мощей, которые сейчас появились во многих храмах.

Я знаю лично, что мы никому не отдавали мощи святого Евфимия, кроме двух случаев: владыка Валентин отдал частицу, когда он был еще архимандритом в Цареконстантиновском соборе, архиепископу Евлогию, и перед юбилейным празднованием святой Евфросинии часть мощей была передана в обитель Ризоположенскую, взамен чего владыка Евлогий передал нам частицу мощей святителя Аресения. Больше мы никаких мощей никому не передавали. Мощи опечатаны.

И вдруг мы сейчас узнаем, что, оказывается, во многих храмах, монастырях Московской патриархии во множестве наличествуют мощи наших святых угодников Божиих. И нам интересно, откуда эти святые мощи взялись. И хотя мне некоторые говорили о том, что, вот, Вы же давали владыке Евлогию, он и поделился. Но там такое количество мощей появилось святого Евфимия и святой Евфросинии, что, мне кажется, там если на целую раку не получится набрать, то на половину получится. И мы сейчас этим вопросом интересуемся более предметно, тем более что суд так и не определил комиссию экспертов, чтобы они подтвердили подлинность святых останков.

- На чем основаны опасения относительно подлинности останков?

- Некоторые наши опасения основаны на опыте прошедших передач имущества Росимуществу. Когда у нас забрали собор — точно так же пришли приставы, пришли представители Теруправления, мы подписали соответствующие документы о том, что мы освободили храм Цареконстантиновский. Нас тогда многие упрекали в том, что мы иконы забрали. Если бы мы не забрали иконы, нас бы ждал огромный штраф, поскольку суд предписал нам полностью освободить храмы. Мы и так заплатили по 150 тысяч от каждой организации за осуществление этого их делопроизводства. И когда мы хотели вынести иконы из Лазаревской церкви - они нам дали десять дней лишних. Когда мы собирались уже прийти, чтобы забрать иконы, они поснимали замки наши и повесили свои. Правда, нас не оштрафовали. Видимо, было совестно.

"Мы не ожидали от вас такой прыти, - говорили тогда представители Росимущества, - мы не думали, что вы вынесете все иконы, мы хотели еще с вас взять эти судебные поборы, да еще штрафы с ваших организаций". Таким образом, за счет наших общин дважды пополнилась бы казна нашего государства. И когда нам говорят, что мы плохие христиане, что мы должны были оставить святые иконы - то люди не понимают, что мы это делали не потому, что нам хотелось это вынести, а потому, что нас к этому обязал суд. Решение суда было "освободить полностью здания всех церквей". Вот, в Павловском прихожане решили оставить иконы, так за это они заплатили 15 тысяч - за то, что они оставляют иконы в храме, а их не вынесли.

- Вы думаете, здесь дело не столько в церковных реликвиях самих по себе, сколько в посягательстве на Вашу Церковь?

- Конечно, они хотят нашими руками дискредитировать нашу Церковь, а меня - как священнослужителя, Митрополита, который собственноручно оскверняет святую гробницу, святые мощи, передавая их в присутствии приставов этим женщинам. Я говорю: "Пожалуйста, берите, если Вам позволяет Ваша совесть. Но я ни к чему не притронусь. И никакие документы я подписывать не буду". Но им это не надо.

Я вспоминаю житие одной новомученицы, которая находилась в застенках ГУЛАГа и ее там пытали. Тогда была такая мода - добывать у людей отречение от веры, чтобы эти люди потом публиковали статьи, что "мы отрекаемся от Бога, от Церкви". У нее были длинные волосы - косы, и когда ее пытали, то их завязали, под них продели палку и подняли ее. Под тяжестью тела волосы начали отрываться от головы, и она закричала: "Убейте меня!" - "Ишь, чего захотела - тебя убить! Это ведь честь будет - сразу святой станешь и в рай попадешь. А мы хотим, чтобы ты от Бога отреклась, чтобы ты все прокляла, чтобы ты возроптала. И когда ты все это сделаешь, мы тебя убьем, и тогда ты будешь умирать с тем, что твоя душа идет не в рай, а в ад, прямо к бесам". Видимо, такое духовное убиение они готовят и для меня, как для священнослужителя, который должен отдать мощи и подписаться под документами об этом. И для общины, чтобы она была очевидцами этого поругания и насмешки над нашей верой. Поэтому я отказался.

- Что Вам угрожает в случае дальнейшего неисполнения решения суда?

- По статье, которую они озвучили (315-я статья УК РФ), за неисполнение судебного решение грозит отстранение от должности руководителя или тюремное заключение до двух лет. Но есть еще одна статья в Уголовном кодексе - 244-я, - которая называется "Надругательство над местом захоронения". И среди пояснений, официальных комментариев к этой статье, написано: "Вскрытие захоронение, снятие одежды с покойника". Это надругательство над умершим грозит заключением до восьми лет. Поэтому уж лучше иметь два года тюрьмы, чем восемь лет. И потом всю свою жизнь мучиться от сознания того, что я совершил надругательство над святыми мощами.

- Все ли клирики и прихожане РПАЦ согласны с Вашей позицией?

- Конечно, всех не убедишь - есть много возмущенных откликов - люди просто не понимают. Не все знают, что приставы и чиновники приходят к нам не просто взять мощи - они хотят, чтобы мы им их отдали сами. И мне очень странно, что в статьях местной газеты, подписанных некоей госпожой Молчановой, которая в нашем храме при "исполнительных действиях" не присутствовала, а присутствовал здесь фотокорреспондент Владимир Анатольевич Сухов, передвинуты факты - там не сказано ни о нашем возмущении, ни о наших словах. Хотя можно объяснить, если подойти субъективно, почему именно "Суздальская новь" опубликовала вот эту статью. Это так же как приложить свою руку - принять участие в этом поругании и в нашем распятии.

- Что за акцию проводила перед Вашим храмов в Суздале ЛДПР? Правда ли, что Вы препятствовали при этом доступу в храм как участников акции, так и судебных приставов?

- 12 ноября к нашему храму пришли члены партии ЛДПР с флагами, которые здесь разыграли целый спектакль в духе 20-30-х годов прошлого века, когда атеисты накануне праздников Рождества, Пасхи также разыгрывали безбожные карнавалы. И ЛДПРовцы устроили карнавал целый, когда изобразили мощи, цепями окутанные, будто мы никого не пускаем к ним приложиться. Тут же девицы изображали "прихожанок", которые бросают деньги нам в банку, а другие, изображавшие Америку, бросают доллары. Тут же рядом нелепый плакат про "отпущение грехов", их лидеры на камеру пытаются рассуждать о "вероучении мусульман православных". И это просто дико слушать.

Хотелось бы таким людям посоветовать: прежде чем прийти и рассуждать на эту тему, сходи в свой храм города Владимира - например, в Михайловский. Там есть беседы, которые ведет священник для оглашенных, которые хотят принять крещение. Хотя бы там послушайте своих же священников из Московской патриархии, чтобы не говорить всякий такой неподобающий лепет, который оскорбит и мусульман, и христиан, и иудеев, и представителей других конфессий. Потому что такие слова, которые там произносили эти люди, - это действительно оскорбительно для каждого человека.

Они хотели с нами встретиться якобы, но когда им сообщили, что к храму приближаются взволнованные прихожане, вдруг представители ЛДПР быстро свернули свои флаги и ушли, потому что они "замерзли" при температуре плюс 2 или плюс 3 градуса. И больше мы их не видели.

В этот же день - когда совершилась эта встреча - пришли и представители судебных приставов. Но так как они не сообщили ни мне, ни церковному совету о дате своего прихода, их никто не ожидал. Все-таки у нас не частная лавка, у нас религиозная организация. Я не могу сидеть здесь целыми днями на привязи - у меня есть какие-то дела.

Естественно, в храме была Татьяна Александровна, был о. Евфимий, но двери не открыли им из-за угроз пикетчиков ЛДПР, и приставы ушли. На другой день - это было уже 13 ноября - приставы приехали уже без представителей каких-то партий. Я поначалу предполагал, что раз ЛДПР уже отметилась, значит, сейчас появятся "Яблоко", КПРФ, будут все партии около нашего дома проводить свои выступления, но другие партии оказались, видимо, более благоразумными - они не появились. Правда, ЛДПРовцы пообещали, что приедут к нам еще 60 казаков, которые также будут проводить акции около нашего дома, требуя, чтобы "раскольники" отдали мощи. Но никого больше не было.

Тем более что мы никому ни в чем не препятствуем. Они сами не хотят их взять. Они хотят, чтобы мы совершили акт вандализма и акт надругательства. Когда мы обратились в суд, чтобы суд разъяснил нам, как же нам поступать в таком случае, судья Вера Романова сказала, что все ясно - мы оставляем без всякого разъяснение решение о передаче.

На 27 ноября меня вызывали во Владимир на встречу в отделе судебных приставов, где происходили наши беседы, - это улица Горького, дом 2а. Но я не смог туда поехать в этот день, и я написал письмо, к которому приложил объяснение по поводу канонических моих прав как священнослужителя, в силу чего я не могу совершить передачу мощей, и сказал, что у нас есть официальные представители. Они полномочны эти вопросы решать, так что, если нужно мне вручить предупреждение об уголовном преследовании, то можно это сделать через них.

Но Анна Владиславовна Филиппова решила сама приехать и мне это предупреждение вручить.

© Беседовал монах Григорий (Баранов), "Портал-Credo.Ru", 07 декабря 2012, 18:17
• «Слова мудрых - как иглы и как вбитые гвозди...»
• «The words of the wise are as goads, and as nails fastened...»

Holy Scripture
Администратор
Сообщения: 983
Зарегистрирован: 27 мар 2011, 20:51

И епископы возопиют...

Сообщение Holy Scripture » 26 фев 2013, 07:48

Остановить безбожную и антихристианскую вакханалию, которую устроил режим Путина на территории РФ

Обращение русских епископов к главам государств и правительств


К вам обращаются епископы зарубежных приходов Русской Православной Церкви, чьи собратья в Российской Федерации в настоящее время испытывают тяжелейшие преследования, гнет и давление от местных и федеральных властей только за то, что они – православные христиане.

Мы уверены, что вера есть наше право, данное нам Богом, что свобода вероисповедания не может быть узурпирована никаким государством, правительством, отдельным лицом или группой лиц, и что никто не может быть насильно или под страхом насилия заставлен присоединиться к той или иной конфессии, религиозному или другому сообществу, как не может быть вынужден прекратить молиться Богу так, как Сам Господь его сподобил.

Наши убеждения подкреплены всей историей Православной Церкви, опытом наших предшественников, начиная со Святых Апостолов и последовавших путем Господним святых мучеников и исповедников. Также они подкреплены Всеобщей декларацией прав человека, к которой в то или иное время присоединилось ваше государство, приняв на себя заботу о защите фундаментальных основ современной цивилизации. Это дает нам основание обратиться к вам со следующим обращением:

В последние 12 лет власти Российской Федерации постоянно ведут кампании гонений и преследований русских православных христиан, не находящихся под контролем Московской патриархии Руccкой Православной Церкви (МП РПЦ). Наших собратьев в Российской Федерации подвергают оскорблениям, унижениям, их запугивают, избивают и убивают. Приходские и церковные помещения взламываются, их грабят и поджигают. Правохранительные органы и органы надзора за законностью, как правило, виновных не находят и не прекращают эти гонения на православных христиан.

Так, например, Вознесенский храм священника о. Георгия Титова в гор. Барнаул (РФ) за 2011-2012 годы был подожжен четыре раза. Виновные не были установлены. Покровский храм в селе Вырыстайкино (Ульяновская область), с одобрения местных властей, подвергнут нападению людей, связанных с МП РПЦ и отнят у священника о. Николая Сухорукова и прихода в 2011 году. Тогда же, в октябре 2011 года, правохранительными органами и городским прокурором были подвергнуты обыску помещения церкви в честь Покрова Пресвятой Богородицы (священник Александр Сухов) в деревне Дудачкино (Ленинградская область). Девятый раз нападению и попытке захвата храма подвергся 1 июля 2012 года приход в городе Малин (Украина), где представители Украинской Православной церкви Московской патриархии (УПЦ-МП) избили настоятеля протоиерея Василия Демченко. Ранее, в 2006 году, в гор. Железноводске таким же образом был отнят храм у прихода Святой Равноапостольной Великой княгини Ольги (священник Роман Новаковский).

Администрации разных уровеней, судебные органы, СМИ (пресса и телевидение) начали новый виток антихристианской кампании не вчера, а 12 лет назад. Тогда ложные и клеветнические обвинения Митрополита Валентина (Русанцова) в педофилии были превращены в кампанию против Российской Православной Автономной Церкви. Эта кампания не прекращается до настоящего времени, несмотря на то, что Митрополит Валентин скончался в январе 2012 года.

К настоящему времени у Российской Православной Автономной Церкви через суды были отняты 13 храмов в гор. Суздаль и других местах – в каждом отдельном случае истцом выступала структура административного управления, то есть государство. Самая последняя акция властей Российской Федерации выводит их за пределы цивилизованного общества: летом 2012 года гражданские власти заявили свои права на мощи святых, церковные реликвии, без которых невозможно православное богослужение, и суды приняли решение удовлетворить иск государства.

Это не первый случай, когда государство на территории, когда-то населенной православными христианами в основном, преследует своих граждан за их вероисповедние.

Так, в период гражданской войны в России (1917-1922), в правление Ленина, тысячи архиереев, священников, дьяконов, монашествующих были казнены за свои религиозные убеждения. Церкви были оргаблены, священные сосуды, облачения, иконы, кресты, другие предметы, сделанные из драгоценных металлов, украшенные драгоценными камнями, были изъяты. Все, кто противился этому ограблению Церкви, были репрессированы. Сегодня многие из них прославлены Православной Церковью как новые священномученики.

С 1927 года, в правление Сталина, в СССР была начата широкомасштабная кампания советского государства по уничтожению Христовой Церкви. Тысячи храмов были разрушены, взорваны, святыни были поруганы, святые мощи выброшены из рак, публично осмеяны, иконы порублены, священные книги сожжены. Эта кампания длилась до Второй Мировой войны и вылилась в репрессии и казни десятков тысяч русских православных архиереев, священников, дьяконов, верных прихожан.

Во время Второй Мировой войны советские власти создали Московскую патриархию и пошли на некоторые уступки верующим, разрешив им молиться и восстанавливать храмы, однако цель властей была одна: использовать верующих для ведения войны и получить дополнительные материальные средства. Создание Московской патриархии под контролем безбожных властей было нарушением канонов Христовой Церкви.

После Второй Мировой войны, в конце правления Сталина и при правлении Хрущева, репрессии против православных христиан возобновились: разрушались соборы и церкви, закрывались и разорялись монастыри, церковные деятели подвергались арестам, осуждению, отправлялись в трудовые лагеря, велась постоянная кампания травли в СМИ.

Таким образом за десятилетия советской власти в СССР было создано атеистическое общество в СССР. Для верующих была отведена социальная ниша – Московская патриархия, неканоническое образование, находившееся на службе КГБ. Истинно-верующие православные христиане были вынуждены скрываться в "катакомбах", их подвергали преследованиям, шельмовали в прессе, бросали в тюрьмы и обрекали на смерть в лагерях.

Во второй половине 1980-х годов, с приходом к власти Горбачева, а затем Ельцина, истинно-православные христиане в безбожном атеистическом обществе возобновили на легальной основе церковную деятельность. Возникли новые церковные объединения, не признававшие коррумпированную и духовно несостоятельную Московскую патриархию. Тысячи верующих стали посещать приходы Русской Православной Зарубежной Церкви, открытые на территории Российской Федерации и других республик бывшего СССР.

С приходом к власти Путина произошло возвращение к самым худшим образцам антихристианской политики государства, возвращение к режиму подавления прав и свобод граждан. Репрессии против православных христиан начались с новой силой. Московская патриархия, ставшая заменой идеологического отдела ЦК КПСС, постоянно требует вмешательства властей, как административных, так и судебных и правохранительных, против истинно-православных христиан. Все чаще в этой новой кампании против русских православных людей участвуют офицеры Федеральной службы безопасности (ФСБ). А в последнее время нередко подключаются экстремистские группировки, поддержанные правохранительными органами и спецслужбами.

Таким образом, в настоящее время, в начале 21 века, власти РФ попирают фундаментальные права граждан, которые провозглашены Всеобщей Декларацией прав человека: приоритет достоинства личности, прав и свобод человека, равенства всех перед законом и равную защиту закона. Нарушается право каждого на личную свободу и неприкосновенность, свободу мыслей и религии, обмена информацией, культурного и духовного развития.

Мы, епископы Русской Православной церкви, обращаемся к вам, главам государств и правительств, подписавших Всеобщую Декларацию прав человека в 1948 году, с призывом остановить безбожную и антихристианскую вакханалию, которую устроил режим Путина на территории РФ и некоторых сопредельных государств. Мы просим вас использовать международное право, дипломатические, финансовые и гуманитарные возможности ваших государств и всего международного сообщества для защиты истинно-православных христиан, подвергающихся в РФ преследованиям.

© † Епископ Андрей Павловский (РПАЦ), † Епископ Иосиф Вашингтонский (РПЦЗ), 14 декабря 2012 г.
Портал «Кредо», 21 декабря 2012, 14:12

Аватара пользователя
FontCity
Сообщения: 4372
Зарегистрирован: 28 мар 2011, 00:34
Откуда: Тверь
Контактная информация:

РПАЦ всё-таки отбила атаку РПЦ

Сообщение FontCity » 27 фев 2013, 18:19

Владимирское управление судебных приставов прекратило административное производство в отношении РПАЦ и ее Суздальской епархии

Судья Оксана Рыжкова провела в Арбитражном суде Владимирской области 26 февраля два заседания, на которых рассмотрела заявления Российской Православной Автономной Церкви (РПАЦ) и ее Суздальской епархии о прекращении административного производства против них в связи с отказом передать Росимуществу мощи преподобных Евфимия и Евфросинии Суздальских.

Как сообщает корреспондент "Портала-Credo.Ru", после оглашения постановления Федерального арбитражного суда Волго-Вятского округа, который отменил решения арбитражных судов первой и апелляционной инстанций об изъятии мощей у РПАЦ, 24 января представитель РПАЦ Сергей Моченов обратился во Владимирский арбитражный суд с заявлением. В нем адвокат просил отменить постановления об административном правонарушении, изданные судебными приставами, и не взымать с Церкви и ее Суздальской епархии наложенные приставом штрафы (по 40 000 рублей с каждой организации).

Накануне заседания суда, 25 февраля, заместитель главного судебного пристава Владимирской области Тамарин и судебный пристав-исполнитель Филиппова издали решения и постановления о прекращении административного производства в отношении РПАЦ и ее Суздальской епархии "в связи с отсутствием в действиях должника состава административного правонарушения". Эти документы были вручены представителю РПАЦ перед началом судебного заседания.

В связи с исчезновением оснований для подачи заявлений о прекращении прозводств по делам об адмнистративных правонарушениях судья Оксана Рыжкова предложила представителям Церкви и епархии отозвать свои заявления из суда. На подготовку соответствующих документов судья дала заявителям два дня: следующее заседание назначено на 28 февраля.

© Портал «Кредо», 26 февраля 2013, 17:27


Суздаль. Страсти по мощам. Поворот дела. Заседание Арбитражного суда Владимирской области 26 февраля по заявлению РПАЦ



© Портал «Кредо», 26 февраля 2013, 17:43
• «Слова мудрых - как иглы и как вбитые гвозди...»
• «The words of the wise are as goads, and as nails fastened...»

Аватара пользователя
FontCity
Сообщения: 4372
Зарегистрирован: 28 мар 2011, 00:34
Откуда: Тверь
Контактная информация:

Вот как дело повернулось!

Сообщение FontCity » 23 ноя 2014, 18:06

21 ноября 2014 года во Владимире признан экстремистским ролик об изъятии мощей у РПАЦ.

21 ноября 2014 года Октябрьский районный суд Владимира признал фильм "Приставное благочестие" экстремистским материалом. Решение суда не вступило в законную силу.

Суд согласился с доводами прокуратуры, основанными на результатах экспертизы, обнаружившей в этом ролике негативные оценки Русской православной церкви, ЛДПР, а также высказывания "враждебного, агрессивного характера". Известно, что в ходе заседания суда не были рассмотрены результаты независимых лингвистического, социологического и религиоведческого исследований, представленных стороной ответчика и приобщенных к материалам дела. Защита заявила о намерении обжаловать решение суда.

Напомним, в этом ролике рассказывается об изъятии у Российской православной автономной церкви мощей прп. Евфимия и Евфросинии Суздальских в 2012 году.

Нам не удалось обнаружить в этом получасовом произведении никаких экстремистских высказываний. Негативные оценки ЛДПР (которая вообще не является предметом защиты антиэстремистского законодательства) и РПЦ и "высказывания враждебного, агрессивного характера" - это, вероятно, довольно резкая критика представителей РПЦ и представителей ЛДПР, выступивших в конфликте на стороне РПЦ, в целом корректная и не содержащая подстрекательских призывов. Кроме того, внимание прокуратуры, возможно, привлекли фрагмент песни, написанной в подражание группе Pussy Riot, и кадры с митингов оппозиции на Болотной площади в Москве.

По нашему мнению, фильм "Приставное благочестие" признан экстремистским неправомерно.

Источники:
СРОЧНО: Октябрьский суд Владимира признал экстремистским фильм "Приставное благочестие", ссылка на который была размещена "Порталом-Credo.Ru" // Портал-Credo.Ru. 2014. 21 ноября.
Ролик о попытках приставов изъять мощи святых признан экстремистским // Газета.ру. 2014. 21 ноября.


© Информационно-аналитический центр Сова, 21.11.2014 - 14:4
Изображение

© А.В. Мальгин. Ноябрь 22, 2014 11:27 pm
• «Слова мудрых - как иглы и как вбитые гвозди...»
• «The words of the wise are as goads, and as nails fastened...»

Ответить
 

Вернуться в «Межхристианский диалог»