Страница 1 из 1

О НЕЖЕЛАНИИ ЗНАТЬ СРОКИ, НАЗНАЧЕННЫЕ ТВОРЦОМ

Добавлено: 16 дек 2016, 17:07
КонстДив
Константин Рыжков



«Обозри целый мир, в котором живешь, и рассуди, что всё видимое смертно, что всё подлежит тлению.
Посмотри на небо - и оно некогда разрушится; посмотри на солнце - и оно не устоит; все звезды, животные, живущие на суше и в воде, все украшение земли, самая земля — все тленно.
Немного еще времени, и всего этого не будет» (Свт. Василий Великий).

«Радосте моя, Христос воскресе! Нет нам дороги унывать!» (Преп. Серафим Саровский).

«Немного уже остается времени до конца, мир уже стремится к концу.
Это показывают брани, скорби, землетрясения, охлаждение любви.
Как тело при последнем издыхании, близ смерти, подвергается безчисленным недугам; как в доме, когда он близок к разрушению, обыкновенно многое падает и с кровли и со стен, – так близок, при дверях конец вселенной, и поэтому-то распространяются повсюду безчисленныя злополучия.
И если тогда Господь уже близ был, то гораздо более ныне...
Откуда в самом деле ты знаешь, человек, что конец мира еще не близок и что сказанное ещё не скоро сбудется?» (Свт. Иоанн Златоуст).

«Радосте моя, стяжи дух мирен, и тысячи вокруг тебя спасутся» (Преп. Серафим Саровский).

«Уместно напомнить слова aпостола Павла о том, что «тайна беззакония уже в действии, только не совершится до тех пор, пока не будет взят от среды удерживающий теперь» (2 Фес. 2:7).
Это действие тайны беззакония, сдерживаемое пока Божией силой, силой благочестия и молитвы, становится особенно явным, агрессивным и массированным в наши дни.
Сегодня это не спорадические проявления греха, не отдельные эпизоды злых, порочных разрушительных действий, а ускоренное строительство общемировой системы зла.
Население целенаправленно организуется на сатанинских принципах лжи, подлога, обмана, поклонения внешней грубой силе.
Внедряются как начала «нормальной» жизни жадность, эгоизм, амбиции, разврат, наркомания, любовь к удовольствиям и развлечениям любой ценой...
Мы видим половодье лжехристианских и тоталитарных сект, половодье чернокнижия, астрологии, оккультизма и магизма.
Традиционная христианская культура не только отодвигается на последнее место, предается забвению, но и пародируется, осмеивается, как нечто отжившее и ненужное.
Усиленно пропагандируется и насаждается неоязычество, так называемая «постхристианская цивилизация».
Кровавым культом насилия, жестокости, предательства, разврата пропитывается вся наша жизнь.
Понятия долга, чести, стыда, совести, целомудрия – в поругании и уничижении.
Размывается православное сознание и мирочувствие, умаляется сила веры и благочестия.
Пропагандируется жизнь по страстям, всячески преуменьшается ответственность за пороки.
Кратко сказать, идет непримиримая ожесточенная брань между Царством Божиим и царством диавола...»
(Из выступления Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II на ежегодном Епархиальном собрании г. Москвы 23 декабря 1998 г.).

«Христос воскресе из мертвых, смертию смерть поправ и сущим во гробех живот даровав!»



О НЕЖЕЛАНИИ ЗНАТЬ СРОКИ, НАЗНАЧЕННЫЕ ТВОРЦОМ


Примерно за 500 лет перед Первым Своим Пришествием (то есть за 500 лет до Р.Х.) Господь дал народу Своему возможность установить точный год этого Пришествия.
Господь сделал это через пророка Даниила.
Пророк предсказал явление Спасителя, взяв точкой отсчета определенное событие:
«С того времени, как выйдет повеление о восстановлении Иерусалима, до Христа Владыки — семь седмин и шестьдесят две седмины» (Дан. 9:25).
Ныне Данииловы седмины изучают студенты всех православных учебных заведений.
В данной цитате из Библии речь идет о восстановлении Иерусалима после Вавилонского плена.
Седмина здесь – семь лет.
Совершим расчеты:
7 раз х 7 лет (49) + 62 раза по 7 лет (434) = 483 года (пророчество Даниила).
Итак, в пророчестве идет речь о периоде в 483 года, разделяющем два события: начало восстановления Иерусалима и Первое Пришествие Господа.

Теперь обратимся к реальной истории.
Когда в реальности вышло постановление о восстановлении Иерусалима?
Указ о восстановлении Иерусалима был издан после окончания 70-летнего вавилонского плена.
Это был указ, касающийся не только Иерусалима, но и всей Иудеи - как новой национальной административной единицы — провинции персидской монархии.
Иудея перед этим исчезла, как государство, на 70 лет.
И вот возрождается Господом - через язычников, как птица Феникс.
Но уже не как самостоятельное государство (целое), а как провинция (часть целого).
И не в прежних своих границах, но усеченно.

Речь идёт о 2-ом указе Артаксеркса I Лонгимана, данного им Ездре.
Указ повелевал Ездре «обозреть Иудею и Иерусалим по закону Бога» Израилева (1 Езд. 7, 13).
«Обозреть» здесь означало не просто посмотреть, но и «устроить», «наладить» жизнь по иудейским законам, т.е. возродить Иерусалим как столицу и дать стране управление по её законам.
Историками указ датируется 458/457 годом до Р.Х., но нужно учесть, что наше летоисчисление от Р.Х. не совсем точно.
Оно опаздывает на 3 или 4 года — Иисусу Христу было 3 или 4 года, когда наступил первый год нашего летоисчисления.
Внесем поправку на четыре года:
457 - 4 = 453 год до Р.Х.
Учтем также, что Господь вышел к Иордану для Крещения и последующей проповеди в 30 году по Р.Х. (ему было примерно 30 лет — еврейское совершеннолетие).
Продолжим расчеты: 453 года + 30 лет = 483 года (результат расчета)

Сравните пророчество Даниила, сделанное задолго до Первого Пришествия, и наши расчеты, совершенные через две тысячи лет после Первого Пришествия, исходя из сведений, предоставленных историками.
Видите, каким точным оказалось пророчество!


***
Трудно в это поверить, но всякий ветхозаветный еврей после начала восстановления Иерусалима, то есть после 453 года до Р.Х., по доступной в синагогах Книге пророка Даниила, мог просто и точно рассчитать год Пришествия долгожданного для них Мессии.
И город, в котором надлежало родиться Мессии, они знали – Вифлеем.
Потому и сказали волхвам о Вифлееме.
И знали из Писания, что Ему надлежит пострадать.
И, тем не менее, подавляющее большинство евреев не захотело даже задуматься над этим, да что там — хотя бы принять в своё сознание сам вопрос о точном времени Пришествия долгожданного Мессии.

Вот как пишет о равнодушии православных иудеев святитель Иоанн Златоуст:
"По прибытии волхвов, возмутился весь город, а с ним и царь; вызвали пророка, собралось великое судилище.
Но несмотря на свое смущение, жители Иерусалима не заботятся сами проверить случившееся, не следуют за волхвами, не любопытствуют: столько-то они были всех упорнее и нерадивее!
После рождения Он не тотчас оставил Вифлеем, но пробыл там сорок дней, чтобы желающим дать время с точностью все исследовать.
Если бы только захотели обратить внимание, то много было побуждений к такому исследованию.
Вся история волхвов и другие упомянутые события так устроены, что иудеи не имеют никакого извинения, когда не хотели исследовать случившегося."

Ну, да Бог им судья!

Итак, примерно за 500 лет Господь через пророка Даниила объявил время своего Первого Пришествия.
Поскольку приблизилось Пришествие — постольку и была открыта тайна.
Эти сведения могли принести тогда некоторую пользу — не всем, но тем из веруюших, кто чаял не земных благ, а Царствия Божьего.
Эти сведения могли укрепить веру, могли помочь узнать Мессию в Сыне бедного плотника.
Видимо, поэтому Господь и открыл точные времена и сроки Своего Первого Пришествия, ограничив, впрочем, доступ к сведениям для празднолюбопытствующих – необходимостью расчетов и некоторой неопределенностью начальной точки отсчета седмин.


***
Увы, пророчество Даниила мало кому помогло!
Ветхозаветное православное священство не только не встретило радостно Сына Девы, но распяло Его.
Начальство церковное не узнало Господа Иисуса Христа, не поверило, что Он послан Богом.

Да то и понятно!
Их воображение сотни лет рисовало им Мессию - могучего воина, который соберет народ как кулак и покорит все народы земли (как некогда - во времена Иисуса Навина).
А тут появляется какой-то странный и тихий Чудотворец, пришедший, как говорит, спасти их от греха и смерти...
Спасти от греха их, которых народ почитал как праведников!
Их, которых Сам Бог поставил быть священниками и епископами!
Ну, не наглость ли это, не восстание ли против начальства и порядка?!

К тому же Он называл начальство церковное - «чада сатаны», что вряд ли может какому-либо начальству понравиться!
К тому же весьма ругал священноначалие за сребролюбие и лицемерие!
Только немногие, например, фарисеи Никодим и Иосиф, чающие избавления Израиля, узнали долгожданного Мессию.

После Воскресения Христова совершилось гораздо худшее.
Вскоре православный ветхозаветный Священный Синод запретил евреям рассчитывать по Книге пророка Даниила срок Пришествия Мессии - под страхом отлучения от синагоги.


***
А нужен ли Христос нам?
Найдется ли средь вас, читатели, хоть один - желающий разведать точную дату Второго Пришествия Христа, которого, вроде-бы, чают все христиане?

Догмат о Втором Пришествии содержится в следующих словах Символа православной веры, который мы поем в храмах каждую Литургию:
- "Верую во единаго Господа Иисуса Христа, Сына Божия, паки (т.е. опять, вновь, второй раз) грядущего со славою судити живым и мертвым, Егоже Царствию не будет конца";
- «Чаем воскресения мертвых и жизни будущего века».
Эти слова и означают ожидание (чаяние) нами Второго Пришествия Господа - именно как события прежде всего приятного и долгожданного, радостного.

Мы знаем, что Бог наш есть строгий и страшный Воздаятель - для надменных губителей душ, растлителей и развратителей:
«Ибо вот, придет день, пылающий как печь; тогда все надменные и поступающие нечестиво будут как солома, и попалит их грядущий день, говорит Господь Саваоф, так что не оставит у них ни корня, ни ветвей" (Мал. 4, 1).
Но для любящих Его и Он есть Любовь:
"А для вас, благоговеющие пред именем Моим, взойдет Солнце правды и исцеление в лучах Его, и вы выйдете и взыграете, как тельцы упитанные…» (Мал. 4, 2).

В чем главная радость Второго Пришествия?
Зла и смерти больше не будет - навеки.
Речь идет не об истреблении людей, но об истреблении зла и смерти.
Именно и только поэтому тот, кто главою своею сделал зло и смерть, главы своей непременно лишится.

Веруя в скорое избавление от зла, мы и обретаем силу «бодренным сердцем и трезвенною мыслию всю настоящаго жития нощь прейти, ожидая Пришествия светлаго и явленнаго Дне Господа и Бога и Спаса нашего Иисуса Христа» (Молитвы православные утренние. Молитва пятая, святителя Василия Великого).
Мы надеемся войти «в радость и Божественный чертог славы Его, идеже празднующих глас непрестанный, и неизреченная сладость зрящих» Его «лица доброту неизреченную».

Итак, найдется ли средь нас хотя бы один - желающий разведать точную дату Второго Пришествия Христа?
Или опять пусть начальство церковное разбирается - ведь на то оно и начальство?!
Решать каждому, братья и сестры!