Каждый ешь свой хлеб!

О чём говорят библейские рассказы?
Ответить
Аватара пользователя
FontCity
Сообщения: 5667
Зарегистрирован: 28 мар 2011, 00:34
Откуда: Тверь
Контактная информация:

Каждый ешь свой хлеб!

Сообщение FontCity » 26 июн 2012, 12:13

Иосиф, сын Иакова, попав в рабство к царедворцу египетского фараона, сумел доказать свою состоятельность. Потифар доверил ему управление всем своим имуществом. Но есть в этой истории небольшая странность. «И оставил он всё, что имел, в руках Иосифа и не знал при нём ничего, кроме хлеба, который он ел» (Бытие 39:6).

Не правда ли, странно: царедворец фараонов, начальник телохранителей «знает» только хлеб. Как будто он посажен на домашний арест. Наверняка и питание у него было обильным, и развлечений предостаточно, и с фараоном вряд ли общался раб Иосиф, скорее всего к правителю Потифар ездил сам. Тогда что же это значит? Может быть, Потифар не полностью доверял Иосифу, боялся, что он может его отравить, и поэтому своим питанием занимался лично?

Средневековый еврейский раввин, толкователь Танаха и других иудейских книг, рабби Шломо Ицхаки (более известный по акрониму Раши) ещё в XI веке высказал предположение, что Моисей использовал выражение «знать хлеб» в качестве эвфемизма - для сохранения целомудренности текста. А на самом деле Моисей имел в виду «быть с женщиной».

Действительно, сразу за рассказом о возвеличивании Иосифа следует сюжет о страсти, вспыхнувшей у жены царедворца к Иосифу. Отвергая сексуальные домогательства жены своего господина, Иосиф сказал: «он не запретил мне ничего, кроме тебя, потому что ты жена ему» (Бытие 39:8). Эту фразу вполне можно расценивать как разъяснение, что же именно Потифар оставил исключительно за собой: жену. Вполне вероятно, что выражения типа «найти хлеб», «иметь хлеб», «отнять хлеб» и им подобные были идиомами и означали соответственно «жениться», «быть с женщиной», «отбить жену».

Есть и ещё одно косвенное подтверждение этой мысли. Не добившись от Иосифа любовных утех, жена царедворца решила насолить ему и обвинила его в сексуальном домогательстве. Иосиф был посажен в тюрьму. Многим читателям Библии, вероятно, кажется, что это - очень жестокое и несправедливое наказание. Но на самом деле всё наоборот. Представьте себе: раб попытался изнасиловать жену высокопоставленного государственного деятеля! За предъявленное обвинение Иосифу полагалась смерть. Но Потифар ограничился тюремным заключением. Более того, Иосиф был размещён в «элитной» тюрьме, предназначенной для VIP-персон. И он не просто отбывал свой срок, он «был распорядителем» (Бытие 39:22) тюрьмы. Это определённо говорит о том, что Потифар больше верил Иосифу, чем своей жене. Наше первое предположение о недоверии Иосифу практически невероятно.


В пользу версии Раши говорит ещё один эпизод Священного Писания.

Моисей, убив египтянина, был вынужден сбежать из Египта. Он добрался до земли Мадиамской и там тоже ввязался в драку. Он защитил девушек от местных пастухов. Девушки оказались дочерьми священника Рагуила (он же Иофор). Узнав о благородном поступке Моисея, Рагуил пригласил его в свой дом со словами: «позовите его, и пусть он ест хлеб» (Исход 2:20).

Вспомним о гостеприимстве Авраама. Как-то, увидев трёх мужей, «он побежал навстречу им от входа в шатёр и поклонился до земли» (Бытие 18:2), позвал их отдохнуть в своём пристанище, приказал слугам омыть им ноги, своей жене Сарре сказал: «поскорее замеси три саты лучшей муки и сделай пресные хлебы» (Бытие 18:6), сам тем временем «взял масла и молока и телёнка приготовленного» (Бытие 18:8), «нежного и хорошего» (Бытие 18:7) и всё это предоставил своим гостям.

На фоне такой встречи приём Моисея священником Рагуилом кажется не просто холодным, а даже пренебрежительным. Восприятие этого эпизода поменяется в корне, если фразу «пусть он ест хлеб» (Исход 2:20) воспринимать как готовность отдать в жёны свою дочь. Это действительно было бы свидетельством огромного уважения. Моисей принял приглашение Рагуила, «и он выдал за Моисея дочь свою Сепфору» (Исход 2:21). Уже в следующей строчке этого повествования.

Любопытно, не правда ли? А сколько ещё сюрпризов готовит нам чтение Священного Писания?

© Игорь Шиповский, июнь 2012
• «Слова мудрых - как иглы и как вбитые гвозди...»
• «The words of the wise are as goads, and as nails fastened...»

Аватара пользователя
Северянка
Сообщения: 167
Зарегистрирован: 29 мар 2011, 16:47
Откуда: Север России
Контактная информация:

Re: Каждый ешь свой хлеб!

Сообщение Северянка » 26 июн 2012, 14:53

FontCity писал(а): Любопытно, не правда ли?
Да. :good2:
Извините, в дискуссии больше не вступаю (с 15-00 26.07.12).
МОЕ МОЛЧАНИЕ ПРОШУ ЗА ЗНАК СОГЛАСИЯ НЕ ПРИНИМАТЬ.
Пишите в личку, если что.

Кирка
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 07 мар 2020, 08:18

Re: Каждый ешь свой хлеб!

Сообщение Кирка » 27 мар 2021, 15:20

Просто испечь хлеб.
Домашний хлеб на сухих дрожжах
Изображение
Нет ничего лучше и вкуснее домашнего хлеба! Я взяла за основу один лёгкий рецепт и спустя несколько попыток вывела более-менее хороший рецепт, стремящийся к идеалу. Хлеб получается очень вкусный, хрустящий.
Продукты
Мука - 2,5 стакана ёмкостью 250 мл (около 375 г)
Вода тёплая - 1 стакан (250 мл)
Масло растительное - 2,5 ст. ложки (+для смазывания миски и формы)
Дрожжи сухие - 11 г
Сахар - 1 ст. ложка
Соль - 1,5 ч. ложки

Муку обязательно нужно просеять.
В чаше смешать муку, сухие дрожжи, сахар, соль. Перемешать.
Добавить воду и масло.
Замесить тесто.
Выложить тесто в другую емкость, смазанную растительным маслом.
Накрыть полотенцем, поставить в тепло минут на 30 (ну, или пока тесто хорошо не поднимется).
Когда поднимется, подбить тесто и снова оставить подниматься.
Когда второй раз поднимется, переложить тесто в формы, смазанные маслом. Оставить подниматься.
Когда тесто в формах поднимется, аккуратно, не тряся, поставить в духовку, предварительно разогретую до 200 градусов, на 40 минут.
Высота и пористость хлеба во многом зависит от муки. Но последние разы хлеб у меня получался просто отменным!
Буду пробовать делать разные добавки, ну и другие виды хлеба.


Ответить
 

Вернуться в «Библейские истории»