Нет уже Иудея, ни язычника; нет раба, ни свободного; нет мужеского пола, ни женского

О чём говорят библейские рассказы?
Ответить
Holy Scripture
Администратор
Сообщения: 1229
Зарегистрирован: 27 мар 2011, 20:51

Нет уже Иудея, ни язычника; нет раба, ни свободного; нет мужеского пола, ни женского

Сообщение Holy Scripture » 26 июн 2023, 11:23

Что значит «нет уже ни иудея, ни язычника»?

Что имел ввиду Павел, когда говорил, что «нет уже Иудея, ни язычника» во Христе, в Мессии? Значит ли это, что нет различия между еврейскими верующими и верующими из язычников, или что все живут одинаковой жизнью?

Нет, нет, конечно нет! Давайте посмотрим в 3-ю главу Послания к Галатам, где он говорит об этом галатам.

«Все вы, во Христа крестившиеся, во Христа облеклись. Нет уже Иудея, ни язычника; нет раба, ни свободного; нет мужеского пола, ни женского: ибо все вы одно во Христе Иисусе. Если же вы Христовы, то вы семя Авраамово и по обетованию наследники.»

Их принуждали проходить обрезание, соблюдать закон Моисея, чтобы быть спасённым, то есть, чтобы язычники жили, как евреи. И одно из утверждений, которое он делает, это то, что в Иисусе нет ни мужчины, ни женщины, нет ни еврея, ни язычника, нет ни рабов, ни свободных.

Что он говорит? Что в Иисусе у нас одинаковый статус: нет кастовой системы, нет классовой системы в Мессии. Все мы в равной степени сыны и дочери Божьи. Все мы в равной степени ветви на лозе. Все мы в равной степени священники Богу. Все мы в равной степени члены Тела. Все мы одинаково любимы Богом и призваны Богом в Мессии Иисусе. Нет ни еврея, ни язычника, нет ни мужчины, ни женщины, нет ни раба, ни свободного.

Но, подождите! Есть ли до сих пор мужчины и женщины? Да! Правда ли, что даже в Иисусе мужчина не может родить детей, а женщина может? Да! И правда ли, что Павел часто пишет мужчинам и женщинам,и говорит мужьям, например, любить своих жён, а жёнам подчиняться своим мужьям и почитать их?

Конечно же, до сих пор есть мужчины и женщины, и он желает, чтобы старшие мужчины учили молодых, и чтобы старшие женщины учили молодых женщин. И вот почему: потому что у нас всё ещё есть различия между мужчинами и женщинами. И точно так же у нас есть различия между евреями и неевреями. Когда еврей спасается, он не становится неевреем. Когда нееврей спасается, он не становится евреем.

О! Когда Павел пишет римлянам, он говорит достаточно прямо, в одиннадцатой главе. Он говорит: «Вам пишу, язычникам... Как апостол язычников, я хочу, чтобы вы заставили мой народ, Израиль, ревновать». И когда он пишет коринфянам в Первом Послании к Коринфянам, в седьмой главе, он говорит: «Если ты спасён обрезанным, не становись необрезанным. Если ты спасён необрезанным, не обрезывайся.»

В конечном итоге, это не имеет значения для спасения. Для нашего спасения, прощения, искупления, отношений с Богом - нет, нет ни еврея или язычника, ни мужчин и женщин, ни рабов и свободных.

Но для реалий этого мира всё ещё существуют верующие евреи и неевреи, которые являются одним в Иисусе, и у каждого из нас есть уникальное и особое призвание.

Давайте радоваться своему единству через признание наших различий.


© Майкл Браун • Ieshua.org. 17.06.2020

Ответить
 

Вернуться в «Библейские истории»