Непорочное зачатие

О чём говорят библейские рассказы?
Ответить
Holy Scripture
Администратор
Сообщения: 1020
Зарегистрирован: 27 мар 2011, 20:51

Непорочное зачатие

Сообщение Holy Scripture » 05 янв 2018, 15:29

Изображение

Непорочное зачатие — это не фейк

У нас с женой четыре дочери, и я присутствовал при рождении каждой. При родах было много крови, но никаких серьезных осложнений. Рождение старшей длилось целую вечность. Вторая так спешила, что мы думали, она окажется на полу больничного коридора. Наша третья завязала свою пуповину в узлы. А младшая спокойно выскользнула, будто говоря: «Окей, я родилась. Что дальше?»

Я ничего не мог сделать, находясь в родильном отделении, но моя жена была героиней. Она тужилась, напрягалась, потела и стонала в течении нескольких часов. Я погладил ее руку несколько раз и съел несколько пончиков.

Естественные роды поражают, происходят ли они в больнице, дома или на заднем сиденье такси. Но когда я размышляю о рождении Иисуса, я прихожу в абсолютное благоговение – не только из-за трудного путешествия Марии и Иосифа из Назарета, отсутствия врача около Марии (и анестезии!) и жесткости кормушки для скота, но также из-за того, как Иисус был зачат.

Мария была девственницей. Иосифу, «отцу», ничего не оставалось, как остаться на заднем плане.

Секуляристы и либеральные богословы столетиями высмеивали роды девственницы. Томас Джефферсон называл это басней, тогда как епископальный еретик Джон Шелби Спонг «вступительным мифом». Концепция, согласно которой женщина дает жизнь ребенку без участия мужчины, нелепа для неверующих. Она противоречит всем законам биологии.

В преддверии этого Рождества, организация Атеисты Америки запустила рекламную кампанию, чтобы поставить под сомнение сам факт рождения Иисуса. На рекламных щитах изображена Рождественская с лозунгом: «Игнорируй церковь. Это все фейк!»

Но дева Мария не была распутницей. Она спросила ангела, каким образом она зачнет, и он ответил: «Дух Святой найдет на тебя, и сила Всевышнего осенит тебя» (Лк. 1:35).

Я бы наверное попросил более научную информацию. («Хмм, спасибо, конечно, Гаврилушка, а как будет происходить сверхъестественное зачатие?») Но Мария не придиралась к деталям. Она поверила вести Гавриила и положилась на Бога в своей детской вере.

Изображение

Греческое слово «осенит», episkiazo, отсылает нас к облаку Божьего присутствия, которое находилось над скинией Моисея. Расширенный перевод Библии, классическая редакция, переводит текст Луки 1:35 следующим образом: Он «осенит тебя [как сияющее облако]». То же самое облако парило над ковчегом завета, вело Божий народ через пустыню и наполняло Храм Соломона сияющей славой, Шехиной.

Подумайте об этом. То же самое облако, которое сделало лицо Моисея сияющим, покрыло деву и вложило чудесное семя в её тело. Бог, находящийся за завесой Скинии в Ветхом Завете, облекается в человеческую плоть в Новом Завете.

Воплощение не может быть объяснено чисто биологическими терминами. Здесь нет ничего сексуального, и все же яйцеклетка Марии была оплодотворена без спермы Иосифа. Божественная природа соединилась с человеческой. Иисус, полностью Бог и полностью Человек, начал девятимесячное созревание.

Когда Спаситель родился, все было как всегда, — кровь, пот и слезы, — ведь Мария была просто женщиной. Но рождение было окружено тайной, так как Иосиф не был отцом. Его родословная восходила к царям, но этого не было достаточно, чтобы спасти человеческий род. Он не мог внести свой вклад в это чудо.

Сомневающиеся думают, что Иосиф сделал Марии ребенка до свадьбы. Если бы это было правдой, христианство как таковое было бы ложью, потому что: 1) если Иисус не был рожден женщиной, Он не мог полностью принять на Себя наши грехи; 2) если Бог не был Его биологическим отцом, Иисус не мог спасти нас.
Наш портал в Facebook:

Вот что является самым славным откровением Рождества. Библейский учитель, Р.Т. Кендалл, выразил это так: «Рождение Христа девственницей показывает, что спасение никогда не могло быть результатом человеческих усилий». Бог совершил это вненаучное чудо без нашей помощи. Все что можем сделать мы, это принять Его удивительную любовь и прощение.

Поэтому мы просто застываем в восхищении, созерцая славную тайну Воплощения. Во время приготовлений к Рождеству, задумайтесь о чуде рождения девственницей. Я молюсь о том, чтобы вы и ваша семья были по-новому осенены присутствием Спасителя.

© Автор — Джей Ли Грейди / charismamag.com
© Перевод — Татьяна Штанько для ieshua.org, 21.12.2017

Аватара пользователя
Lesonzen
Сообщения: 20
Зарегистрирован: 19 сен 2018, 15:26

Непорочное зачатие

Сообщение Lesonzen » 01 окт 2018, 19:03

Блеск

Аватара пользователя
FontCity
Сообщения: 4603
Зарегистрирован: 28 мар 2011, 00:34
Откуда: Тверь
Контактная информация:

Варианты разрешения коллизии

Сообщение FontCity » 03 июл 2020, 11:53

С учением о непорочном бессеменном зачатии и чудесном девственном рождении Христа (Virgine Conceptio) есть существенная и очевидная проблема. Халкидонский Собор (451) постановил, что Христос единосущен нам по человечеству и подобен нам во всем, кроме греха. В таком случае, чтобы быть полностью и единосущным нам, Христос должен и произойти в этот мир точно так же, как и все живущие люди - т..е., через полноценный акт зачатия, как сказано: "двое - одна плоть" (Быт 2:24).

Также сказано " Рожденное от плоти есть плоть, а рожденное от Духа есть дух." Ин 3:6.

Таким образом, в случае зачатия Святым Духом, Христос не может быть полностью человеком.

Выходов из этой коллизии несколько:

1. Классический арианский. Христос зачат Духом, но иносущен и нам и Богу. Во Христе одна природа и ипостась и Он — творение высшего духовного порядка, но между тварными же людьми и нетварным богом.
2. Докетический: тело Христа было лишь кажущимся, а он представляел из себя Высшую Духовную Сущность.
3. Валентинианский. Непорочное зачатие - это эвфемизм для слова Благовещения, которое вошло в ухо Марии и прошло через нее, не причинив вреда. Этим словом был сам Божественный Логос.
4. Унитарианский псилантропистский и эбионитский. Христос был зачат в законном браке Марии и Иосифа.
5. Монофизитский. Человечество Христа растворено без отстатка в Божественном и Христос - только Бог, но не богочевек.
6. Иисус был зачат от какого-то другого мужчины, Евангелия ошибочны.

Есть и другие варианты, которые мы не будем рассматривать.

Постулировать одновременно полное единосущие Христа нам по человечеству и его бессеменное зачатие Духом Святым невозможно: оба тезиса не могут быть истинными одновременно.

© Максим Вялков. 13 июн 2020 в 10:25
• «Слова мудрых - как иглы и как вбитые гвозди...»
• «The words of the wise are as goads, and as nails fastened...»

Аватара пользователя
FontCity
Сообщения: 4603
Зарегистрирован: 28 мар 2011, 00:34
Откуда: Тверь
Контактная информация:

Странности текста с точки зрения иудейского раввина

Сообщение FontCity » 08 июл 2020, 13:35

По Евангелию, Иосиф был праведен. Матфей это подчеркивает специально, ибо Мессия, разумеется, не мог родиться в неправедной семье. В то же время его праведность Евангелием не только не подтверждается, но и полностью опровергается! Ведь по иудейской религии быть праведником - это значит строго следовать заповедям Торы и буквально выполнять все ее требования. По законам же Торы, независимо от того, хотел или не хотел Иосиф отпустить Марию, он не мог это сделать тайно. Он обязан был ее «огласить», ибо сокрытие греха - то же, что соучастие в нем. В голове праведника такая мысль просто не могла родиться. Будучи же «оглашенной», Мария вряд ли вышла бы замуж… В этом случае рожденный ею ребенок, по еврейским законам, считался бы незаконнорожденным, и все дальнейшие истории, описанные Евангелием, просто не могли в Израиле произойти. Так незаконнорожденный (мамзер) не мог вместе со всеми детьми изучать Тору в религиозной школе и, тем более, посещать Храм в Иерусалиме. Кстати, не могло быть иудея-праведника Иосифа, и у него не могло быть жены Марии - это не еврейские имена. Уж если да, то речь идет о Йосефе и Мириам.

В религиозном законодательстве существует определенный порядок действий в случае, когда муж заподозрит неверность жены, а именно: жена, заподозренная мужем в неверности, является «сота» - свернувшая с пути. В этом случае Тора дает возможность мужу, не желающему развода, выяснить истину, приведя ее в Храм и подвергнув ее, с ее согласия, определенной законом процедуре (Мишна 9, Тосефта 15, Вавилонский Талмуд 49). Но Мария являлась женой Иосифа лишь формально. В подобном случае жених мог использовать в суде прецедент, носящий название «открытая дверь». Жених, заключивший брачный договор, полагая, что его невеста невинна, а затем обнаруживший, что это не так, мог требовать изменения условий брачного договора, а в некоторых случаях (аналогичных евангельскому) требовать его немедленного расторжения без выплаты оговоренной компенсации. Не зависимо от своей праведности, у Иосифа не могла даже зародиться мысль о том, чтобы тайно отпустить свою жену. Как можно было «тайно» отпустить домой официально объявленную женой девушку, не исполнив при этом всех определенных законом для таких случаев действий?

Не менее интересно дальнейшее развитие событий. К сомневающемуся праведнику явился во сне ангел и сказал: «Иосиф, сын Давидов! не бойся принять Марию, жену твою; ибо родившееся в Ней есть от Духа Святого;» (Матфей, 1:20). Сомневаюсь, что верующего иудея могло успокоить такое заявление ангела, ибо «дух» (на иврите «руах») - слово, обозначающее сущность женского рода, так что в этом случае вмешательство «духа» Бога в качестве того, кто зачал, полностью исключается. Скорее всего, Иосиф счел бы это заявление ангела проделками сатаны и немедленно «огласил» свою неверную супругу, и на этом все и закончилось бы.

Интересно само по себе и обращение ангела к Иосифу: «Иосиф, сын Давидов!» Неужели ангел не знал, что Иосиф был сыном Иакова, как утверждает в этом же Евангелии сам евангелист Матфей, и что у евреев принято было обращаться к человеку не по родовому имени, а по имени его отца; явившийся к Иосифу ангел должен был сказать: «Йосэф, бэн Йаков!», иначе Иосиф мог подумать, что пришли не к нему, а к кому-то другому. Для большей убедительности ангел мог обратиться к Иосифу и так: «Йосэф, бэн Иаков, отрасль Давидова!», или что-то в этом роде. Ангелу следовало бы перед визитом изучить «родословие» Иосифа. Как он мог так опростоволоситься? «Успокоив» таким образом Иосифа, ангел объявил, что Мария:

21. Родит же сына, и наречешь Ему имя: Иисус; ибо Он спасет людей своих от грехов их (Там же, гл. 1).

Чудеса да и только! Оказывается можно спасти людей от их грехов, даже если сами люди не приложат никаких усилий для их искупления, даже если они, осознав свою греховность и раскаявшись, не вступят на путь праведности? Правда, на этот раз хотя бы в имени ангел не ошибся, т.к. Иисус - это греческая форма еврейского имени Иешуа, что означает - «Бог спаситель».

22. А все сие произошло, да сбудется реченное Господом через пророка, который говорит:

23. «Се Дева во чреве примет и родит Сына, и нарекут имя Ему: Еммануил, что значит: с нами бог» (Матфей, 1).

Подытожим евангельские сведения. Итак: родит твоя жена сына, который был зачат во чреве ее от женского начала, наречешь ему имя Иисус, да сбудется реченное пророком, что нарекут его Еммануил! Забавно… Но и это еще не все. Во-первых, не «Еммануил», а Иману Эйл, так во всяком случае написано у пророка Исайи, на которого ссылается евангелист. На иврите это действительно обозначает «с нами Бог» - Им ану Эйл, но причем здесь Иисус?

Евангелист ссылается на пророчество Исайи (стих 14 главы 7), которое в неискаженном переводе с иврита звучит следующим образом:

14. За то Господь Сам даст вам знамение: вот эта молодая женщина забеременеет и родит сына, и наречет ему имя Иману Эйл.

Не «Се Дева во чреве примет и родит Сына», а «Эта молодая женщина забеременеет и родит сына, и наречет ему имя Иману Эйл». Евангелист явно сместил акценты. Знамением является не то, что эта конкретная женщина родит сына, а то, что нарекут его Эману Эйл, и по развитию этого конкретного ребенка вы поймете, когда исчезнет угроза взятия Иерусалима, исходящая от царей Сирии и Израиля, пытавшихся захватить его совместными усилиями:

16. Даже прежде чем отрок сумеет ненавидеть злое и избирать доброе, покинута будет та земля двух царей, которых ты боишься.

Вот в чем суть пророчества, и оно сбылось. Будучи праведным, Иосиф наверняка поднаторел (кстати, это слово от слова «Тора») в Писании, ведь каждый еврей всю свою жизнь изучает Тору. И как изучает! Каждую неделю он должен прочитать определенный раздел Писания, и так до конца. С началом нового года все повторяется снова. Всю жизнь. Праведника Иосифа ошибка ангела насторожила бы, и явилась бы причиной расторжения брака.

© Марк Абрамович: «Иисус, еврей из Галилеи»
• «Слова мудрых - как иглы и как вбитые гвозди...»
• «The words of the wise are as goads, and as nails fastened...»

Ответить
 

Вернуться в «Библейские истории»