Христианство и фашизм

Почему Библия одна, а христианских конфессий много?
Holy Scripture
Администратор
Сообщения: 1226
Зарегистрирован: 27 мар 2011, 20:51

Как это было

Сообщение Holy Scripture » 20 июл 2015, 09:46

Обыкновенный фашизм



© Михаил Ромм, Мосфильм, 1965

"Показывая вам нашу картину, мы, разумеется, не рассчитывали осветить все формы такого явления как фашизм. Это невозможно в пределах одной картины. Да это невозможно хотя бы потому, что многое, очень важное, не оставило никаких следов на пленке. Не было снято. Из огромного количества материала мы отобрали то, что показалось нам самым поразительным, что дает нам возможность вместе с вами поразмышлять..."
© М. Ромм

"Фильм «Обыкновенный фашизм» был тем максимумом искренности, которую мог выдержать советский экран 60-х годов. Сегодня можно сказать гораздо больше, добраться до самых основ болезни, которая принимает разные формы: красную, коричневую, черную (клерикальную; фундаментализм может быть не менее злокачественным, чем социализм и национализм)."
© Г. Померанц (Искусство кино, N10-94).




50 лет назад на экраны вышел фильм Михаила Ромма, показавший очевидное сходство советского и немецкого тоталитаризма

Картина Михаила Ромма вызывала в памяти недавние советские реалии, в частности, сталинские репрессии, подавление инакомыслия, но говорила об этом иносказательно, "эзоповым языком".

За первые 11 месяцев проката двухсерийную документальную ленту посмотрели 22 миллиона человек. Такой интерес объяснялся и желанием многих разобраться в сталинском тоталитаризме, в 1956 году осужденном на ХХ съезде коммунистической партии Никитой Хрущевым. Это понял главный идеолог власти Михаил Суслов, особенно возвысившийся при сменившем Хрущева в 1964 году Леониде Брежневе. Суслов изъял фильм из проката, а когда книгу о фильме по окрику из ЦК сняли из печати, так объяснил режиссеру принятое решение: "Фильм посмотрели миллионы и забыли, а сотни откроют книгу и начнут думать". Книгу издали почти 40 лет спустя в России и в Германии. Это было уже во времена перестройки. ...

© Юрий Векслер, Радио Свобода, 19.07.2015 17:45

Holy Scripture
Администратор
Сообщения: 1226
Зарегистрирован: 27 мар 2011, 20:51

Как немецкое христианство поддержало фашизм

Сообщение Holy Scripture » 24 фев 2016, 08:40

Holy Scripture писал(а):Крест Гитлера
Как церкви Германии поддержали нацистов
Аудиокнига «Крест Гитлера» выложена бесплатно в Сети

Изображение

Издательство «Нард» выложило для бесплатного прослушивания и скачивания аудиокнигу Эрвина Люцера «Крест Гитлера: Церковь времен III Рейха», сообщает Христианский Мегапортал invictory.com.

«Мы не раз высказывали свою обеспокоенность усиливающимися тенденциями поляризации внутри церковных общин по политическим убеждениям и симпатиям прихожан, а также политизацией самой церкви как отклик на социально-политический кризис в стране, - говорит руководитель издательской группы “Нард” Алексей Ефетов. - Книга "Крест Гитлера", посвященная истории церкви Третьего Рейха, содержит немало параллелей с днем сегодняшним и предлагает читателю усвоить многие уроки, которые верующие изрядно подзабыли за прошедшие десятилетия».

В издательстве считают, что эта книга может быть стать хорошим подспорьем в решении многих духовных проблем в церквях и обществе, которые породила ситуация в Украине и России.

«Мы прикладываем все возможные усилия, чтобы она стала доступной в разных форматах как можно большему числу читателей по всему миру. Осенью 2014 года, благодаря любезности издательства Moody Publishers, мы выложили для бесплатного скачивания на несколько недель электронную версию книги, которую скачали 6300 человек из 68 стран мира, - отметил Алексей Эфетов. - Сегодня, специально для тех, кто больше предпочитает слушать книги, чем их читать, мы делаем доступной для бесплатного прослушивания и скачивания аудиоверсию “Креста Гитлера”. Она создана совместно с миссией «Свет на Востоке», творческому коллективу которой я хочу выразить глубокую признательность. Текст книги талантливо и вдохновенно начитал Николай Козий, за что ему отельное спасибо».

Прослушать и скачать книгу можно на сайте издательства по ссылке.

Ранее сообщалось о том, что издательская группа «Нард» разместила электронную версию книги известного христианского писателя и общественного деятеля Чарльза Колсона «Счастливая жизнь: в поисках цели, смысла и истины» для бесплатного скачивания на своем сайте. Также издательство выкладывало для бесплатного скачивания книги Филиппа Янси «Почему? Вопрос, который остается всегда» и «Дневник благодати».

© Invictiry

Аватара пользователя
FontCity
Сообщения: 5667
Зарегистрирован: 28 мар 2011, 00:34
Откуда: Тверь
Контактная информация:

Как немки отстояли своих мужей-евреев

Сообщение FontCity » 27 июн 2016, 11:14

В феврале 1943 года сотни немецких женщин вышли на демонстрацию в центре Берлина, требуя, чтобы нацисты освободили их еврейских мужей. Мужья были практически последними представителями еврейской общины Берлина. Они были поражены в правах, но уцелели - исключительно благодаря своим женам-арийкам, отказавшихся с ними развестись. Однако Геббельс решил доовести до конца амбициозный проект превращения столицы Рейха в расово чистый город и дал команду отправить примерно 1 700 оставшихся евреев в концлагеря. И вот верные германские жены, лишившиеся еврейских мужей, собрались и потребовали их освобождения.

Изображение

Когда им сказали, что толпу расстреляют из пулеметов, они подались вперед, скандируя "Убийцы!". Это был не просто благородный и мужественный поступок, это был акт отчаянного безумия, поскольку все прекрасно знали, как нацистский режим - а он был еще очень силен! - расправляется с недовольными. Но, как ни странно, женщины победили. Судя по всему, нацистские бонзы решили не усугублять и без того плохие настроения в германском обществе - за месяц до этого армия Паулюса капитулировала в Сталинграде. Арестованных освободили, участниц протеста не наказали. Большинство из них дождались окончания войны.

Я вспоминаю о протесте на Розенштрассе, когда вижу сообщения о малочисленных демонстрациях и митингах, над которыми насмехаются СМИ, которые игнорируют политики, и о которых не думает власть. Потому что я знаю, что мирный протест - это великая сила. Полторы тысячи немок доказали это в мрачном 1943 году.

© Alex Grigoryev
• «Слова мудрых - как иглы и как вбитые гвозди...»
• «The words of the wise are as goads, and as nails fastened...»

Аватара пользователя
KomlevaSV
Сообщения: 23
Зарегистрирован: 21 сен 2018, 22:55
Откуда: Russia
Контактная информация:

Христианство и фашизм

Сообщение KomlevaSV » 14 окт 2018, 23:19

27 октября 1922 года, в результате "похода на Рим", король Италии Виктор Эммануил назначил Муссолини премьер-министром. К власти пришла возглавляемая Муссолини фашистская партия. Многие в России радостно приветствовали фашистский переворот, им казалось, что это – продолжение той самой мировой революции, о которой мечтали в России. Среди приветствовавших фашистский переворот был и Маяковский. Не следует забывать, что российский футуризм берет свое начало от футуризма итальянского, а лидер футуристов Филиппо Томмазо Маринетти был пламенным фашистом, одним из основателей фашистского движения. Футуризм стал официальной художественной эстетикой итальянского фашизма. Разумеется, Маяковский не мог отозваться на победу, как ему казалось, итальянских пролетарием.
Вот что написал Маяковский в «Правде» 28 октября, на следующий день после фашистского переворота.

Товарищи фашисты, милости просим-
.....Вместе власть буржуев сбросим
.............Фашисты и большевики – пролетарии-братья
Крепите над миром красные объятья
Автор этих стихов
- Марьян Беленький
Пролетарии,
стройтесь в единую линию
.......Сегодня командуют Троцкий и Муссолини
...................Красное знамя борьбы пролетариев
Теперь развернуто от России
до Италии

Разумеется, Маяковский не мог знать, как изменится в России отношение к фашизму после его смерти.

А на следующий день были опубликованы стихи Есенина, где были такие строки:

Сыпь тальянка, звени соловьями
Я сегодня не трезв и не пьян.
Я фашистское красное знамя
Пронесу по рязанским полям

Аватара пользователя
FontCity
Сообщения: 5667
Зарегистрирован: 28 мар 2011, 00:34
Откуда: Тверь
Контактная информация:

Запоздавшее прозрение

Сообщение FontCity » 18 фев 2019, 16:35

Крест и свастика

Напряженность в отношениях церкви и государства нередко перерастает в открытый конфликт — особенно когда тоталитарный режим объявляет «Господом» себя. Нацистская Германия стала самой суровой проверкой для доктрины Лютера о двух царствах, и церковь в своем большинстве этот экзамен провалила. Мартин Нимёллер, один из лидеров, противоставших Гитлеру, признался, что церкви в целом просто не хватило мужества сопротивляться Гитлеру. Практикуя индивидуалистическую веру, привыкшую подчиняться государству, они слишком медлили с протестом. В самом деле, многие христианские лидеры, включая и самого Нимёллера, поначалу благодарили Бога за подъем нацизма, который казался единственной альтернативой коммунизму.

Как это ни прискорбно, евангельские христиане поверили обещаниям Гитлера восстановить нравственность в правительстве и в обществе. Как отмечает Карл Барт, церковь «приняла гитлеровский режим почти единодушно, с твердой уверенностью и даже - высочайшими надеждами». У протестантов Германии не была развита традиция противления государству, и христиане переняли девиз: «Со свастикой на груди, с крестом в сердце». Их пасторы носили нацистскую униформу и пели нацистские гимны. Когда же они поняли, что церковь в очередной раз соблазнилась властью государства, было уже слишком поздно.

Впрочем, растущая угроза нацизма пробудила небольшое число пасторов. Нимёллер издал сборник своих проповедей с вызывающим названием «Christus ist mein Fuhrer» («Христос [а не Гитлер] - мой Фюрер»). Он провел семь лет в концлагере. В другом лагере был казнен Дитрих Бонхёффер. В итоге, единственной значительной группой, противящейся Гитлеру внутри Германии, остались верные Богу христиане. Профсоюзы, парламент, политики, врачи, ученые, профессора университетов, юристы - все они капитулировали. Сопротивлялись только христиане, понимавшие, что должны быть верными более высокой власти.

Благодарение Богу, церкви в Соединенных Штатах никогда не приходилось сталкиваться со столь сложным выбором в отношении тирании. Наоборот, американская демократия исторически всегда приветствовала религиозную деятельность. Говоря словами Роберта Беллаха, «в истории США не было ни одного серьезного вопроса, о котором публично и во всеуслышание не высказывались бы религиозные организации».

© Статья «Страна неблагодати» в журнале «Христианство сегодня», 3 февраля 1997 года
• «Слова мудрых - как иглы и как вбитые гвозди...»
• «The words of the wise are as goads, and as nails fastened...»

Holy Scripture
Администратор
Сообщения: 1226
Зарегистрирован: 27 мар 2011, 20:51

Определение фашизма

Сообщение Holy Scripture » 18 мар 2022, 19:03

У слов есть значения. Каковы общепризнанные признаки фашизма?

- Концентрация политической, экономической и военной власти в руках одной силы (это, собственно, Муссолини и вкладывал в ведённый им термин)
- Уничтожение оппозиции
- Несменяемость руководства
- Вера в непогрешимость лидера
- Вера в доминирующее значение собственной национальной идеи для формирования всеобщего мироустройства
- Полицейский режим и опора на силовые структуры внутри страны
- Информационная изоляция собственного народа
- Централизованная пропаганда
- Культ войны
- Интервенция в другие страны, оправдываемая «исторической справедливостью» и/или «политической целесообразностью»

© Sergei Golovin · 16 March, 20:53

Аватара пользователя
FontCity
Сообщения: 5667
Зарегистрирован: 28 мар 2011, 00:34
Откуда: Тверь
Контактная информация:

Крёстник Гитлера

Сообщение FontCity » 03 апр 2022, 21:43

«ОДНОЗНАЧНОСТЬ ПРИВЛЕКАЕТ, БЕЗУМИЕ ЗАХВАТЫВАЕТ, ОНО ЗАРАЗИТЕЛЬНО»

Прогулка в Цюрихе или «Семнадцать мгновений весны» в реальности.

Летом 2004 в Цюрихе мне довелось пройтись по чудесной улице Bahnhofstrasse. Она идет от озера к вокзалу. Собственно, само её название – Вокзальная. Эту прогулку до вокзала и обратно я не забуду никогда. Дело не в красоте этой, с милыми трамвайчиками, уютной улицы богатого западноевропейского города. А в том, кто со мною шёл. Я оказался идущим между двумя пожилыми немцами, друзьями с конца 30-х.
Слева от меня шёл друг нашей семьи, Эрик Пешлер, родившийся в 1922, бывший руководитель Студии док. кино Цюрихского ТВ. Его отец, Альберт, был генералом Вермахта. И не просто генералом, а одним из близких к Гитлеру людей. В 1939 Эрик, прошедший к тому времени не только драму любви к еврейской девушке (вынужденной вместе с семьей уехать из Германии), а слушавший британское радио и ненавидевший нацистов, поссорился с отцом, ушёл из дома и уехал из Германии. Он жил в Лондоне, в Париже, в Риме, в Москве, в Цюрихе. С начала и до середины 60-х (во времена нашей Оттепели) он, уже известный журналист, недолго жил в Советском Союзе и написал книгу "Частная жизнь в СССР", в которой был в том числе и рассказ о моем папе, в то время главном дирижёре Гос. оркестра Белоруссии, с которым они познакомились на концерте в Москве. У нас книгу Эрика заклеймили как антисоветскую, на Западе, наоборот – как прокоммунистическую. Бедный Эрик метался между двух огней. Но я отвлёкся. Справа от меня…

Справа от меня – шёл человек, чьё имя натвержено сериалом "Семнадцать мгновений весны". Какое-то время я не мог отделаться от ощущения, будто метафорически нахожусь внутри него. Хотя находился я – внутри иного, документального, но не менее драматического фильма о войне. Рядом со мной шёл человек, близко знавший Гитлера, не раз обедавший с ним, лично знавший всю верхушку Третьего рейха. Собственно, сам бывший её высшей частью. Его имя и фамилия стали нарицательными и были синонимом власти, которая была выше СС. Во всё это было невозможно поверить. Но это было именно так. Этого человека звали...
Мне даже неловко произносить его имя. Настолько оно одиозное.
Его звали Мартин Борман.
Догадываюсь, что вы подумали. Нет, я в своём уме. Конечно, это был не бывший Рейхсляйтер Германии, начальник Партийной канцелярии НСДАП, Рейхсминистр по делам партии, второй человек в Рейхе – это был его старший сын, которого звали так же. Вот некоторые записи нашего разговора (сделанные от руки вечером в номере отеля) на английском, иногда переходившим на французский, с немецкими вставками, которые мне переводил Эрик.

Самым сильным чувством, охватившим меня тогда и, по сути, не покидающим до сих пор, было и есть чувство близости ТОГО времени, близости ТОЙ войны и ТЕХ людей. Всех тех и всего того, что мы знаем по художественным фильмам и по старой черно-белой хронике, своей фактурой создающей, как оказалось, ложное ощущение давности тех событий и жизни тех людей. Возникло чувство, что всё это было вчера. Разговаривая с Борманом, в основном слушая его, это чувство только усиливалось. Не умственно, а по ощущению. Но возникло оно внезапно, когда, встретившись с ним и уже зная, кто он, я пожал ему руку – всё мгновенно стало недавним.

- Вам приходилось здороваться с Гитлером за руку? – решился аккуратно спросить я.
- Конечно, много раз, – он настороженно посмотрел на меня. – Надеюсь, сейчас это уже не накладывает на меня тень…
- Конечно, нет, – мне стало неловко, – простите за этот инстинктивный вопрос.
Он добродушно улыбнулся. Тем не менее, то, что всего одна ладонь (!) отделяла меня от невообразимого рукопожатия – произвело на меня физически сильное впечатление.
- Гитлер был моим крёстным отцом. Можете представить себе моё отношение к этому, учитывая, что позже я долгое время был священником?
- Я даже не могу вообразить себе ваших чувств, – ошеломлённо признался я.
Он молча кивнул.
Мартин Борман-младший был врачом, много лет он работал в Африке, был католическим священником, миссионером. Он лечил людей и читал им проповеди, старался морально помогать.
- Много раз мне советовали сменить фамилию. Aber... Но я не считал это правильным. Это моя судьба, мой крест. И я должен его нести. Мой папа был хорошим отцом, заботливым и понимающим. Я люблю его как отца. При этом он, как и все нацистские вожди, был не просто преступником, он был монстром. И если бы он оказался на скамье подсудимых в Нюрнберге, он бы больше заслуживал казни, чем Риббентроп.
- Мартин, – задумавшись над услышанным, произнёс я, – как в своём отношении к отцу вам удаётся разъединять его на «отца» и на «другого»? Как вы сочетаете любовь к нему с таким ясным осуждением его как нацистского преступника и, как вы говорите, монстра?
- Знаете, во-первых, монстры ведь тоже заботятся о своих детях! – он невесело усмехнулся. – А во-вторых, вы просто слишком молоды. Для меня это давно решённый вопрос. Преступления отца, то, что он был одним из тех, кто своей подписью отправлял тысячи людей на смерть, вызывает у меня совершенно однозначное отношение. А то, что он был любящий отец – это касается только меня и моих братьев и сестёр. Что имеет большее значение: мои чувства или гибель миллионов людей? Здесь всё ясно. Когда мы видимся на редких семейных встречах – мы никогда не пьём за его… как это сказать по-английски?.. царствие небесное. Мы пьём только за нашу память о нём как отца и за спасение его души. В которое я не верю.

Какое-то время мы шли молча. Мимо нас негромко проехало несколько машин. Навстречу прозвенел трамвай. Мимо и навстречу шли прохожие. Мне подумалось: как странно – они не представляют, кто этот седой человек и о чём мы говорим.

- Знаете, – сказал Борман, – всю свою жизнь я пытался искупить немыслимый грех моего отца перед миром. Не думаю, что у меня это получилось. Я не думаю, что это вообще возможно. Настолько… – он вытер повлажневшие глаза. – Но я пытался.
- Вы были не обязаны, – мне хотелось сказать ему что-то доброе. – Сын за отца не отвечает.
- О, нет! – он резко поднял голову. – Ещё как отвечает! Морально. И сын за отца, и отец за сына. То, что вы сказали, выдумано для облегчения чувства вины. Мы отвечаем за любого близкого нам человека. Я всегда говорю это в своих проповедях. Просто по факту близости. Даже за друга. И все это чувствуют. Но не все дают себе труд осознать это и сказать вслух.
- Ja-ja, Martin, – вдруг произнес Эрик по-немецки. – du hast absolut recht, – и, посмотрев на меня, потряс рукой в его сторону. – Он абсолютно прав.
- Мы, дети руководителей Третьего рейха, несём свой крест, – продолжал Мартин. – Дочка моих друзей, Катрин Гиммлер, внучка Эрнста, брата Генриха - она историк, политолог, сделала очень много для разоблачения многих бежавших нацистов. Она много ездила по миру. При этом она тоже оставила свою фамилию. Её исследования о братьях Гиммлерах дают правдивую картину их семьи. Это семья душевных уродов. Знаете, гражданство какой страны она взяла?
- Швейцарии?
- Нет.
- Соединенных Штатов?
- Нет, вы не догадаетесь.
- Ja-ja! – внезапно, выразительно подняв брови, без улыбки сказал Эрик.
- Ну, допустим самое радикальное, – осмелился я, – России!
- Нет!
- Я сдаюсь – искренне признался я.
- Она гражданка Израиля. Её муж – генерал израильской армии.
На секунду, продолжая неспешно идти, я будто оцепенел.
- Ну, знаете! – я хохотнул и чуть не рассмеялся. – Могу себе представить выражение лиц пограничников, когда она въезжает в Израиль, и они видят её фамилию!
- Это точно! – Мартин не улыбался. – Эту фамилию там знают все. Но она специально её оставила, чтобы никогда не забывать о прошлом своей семьи.
Я перестал усмехаться и понял, что мой юмор, как ни смешно, не уместен.
- Ja-ja! – с тем же эксцентричным выражением подтвердил Эрик. – Гудрун, дочка Генриха Гиммлера, которая считает его великим и ни в чём не виновным, ненавидит Катрин, ненавидит Мартина, ненавидит меня, она всех нас ненавидит. Её душа – загадка. – Эрик замолчал и шёл, глядя впереди себя на тротуар.

Нас обогнал стрекочущий велосипедист. Навстречу прошла молодая женщина с маленькой девочкой за руку и с коляской, в которой сидел смешной малыш с удивлённым выражением лица. Мы улыбнулись им.

- Мартин, – осмелился спросить я, – простите за вопрос, но… что вам запомнилось больше всего?
- Знаете, я мог бы рассказать, каким Гитлер был вегетарианцем, как у него проходили обеды, как я, будучи подростком, любил его и называл его дядей Адольфом (я ведь был назван двумя именами, в том числе и Адольфом в его честь, но это имя я не использую), как он учил меня рисовать, и как мне это нравилось, но не нравился его крупный нос, когда он наклонялся рядом со мной и объяснял, как класть мазки акварелью, но какой при этом был мягкий и завораживающий его голос. И в каком я был ужасе, когда узнал правду о нём, о моем отце, обо всём… Я мог бы много рассказать. Но всё это не имеет значения.
- Вы не правы, – попытался возразить я, – это имеет значение.
- Нет, – спокойно ответил он, – не имеет. Имеет значение случай, который был уже после войны. Я уже принял сан священника. Но бывают моральные ситуации, на которые даже у священника нет ответа. Это случай, о котором я не раз рассказывал в интервью и на телевидении. Ко мне приходили люди, я слушал их исповеди и старался им помочь, воодушевить их. Как-то ко мне пришёл бывший солдат Вермахта. Он рассказал, что во время восстания в Варшаве он был среди тех, кто зачищал от повстанцев подвалы домов. Из одного подвала внезапно выскочила и побежала маленькая девочка, лет пяти или шести. Но она споткнулась и упала недалеко от него. Он захотел её поднять и спасти. Но внезапно услышал окрик обер-лейтенанта: «Клаус! Ткни эту тварь штыком!» И он, подчиняясь приказу, проткнул её штыком в грудь. Она не закричала, а задохнулась. Это были секунды. Задыхаясь, она смотрела на него. Он понял, что совершил что-то невообразимое. С чем он не сможет жить. Он выхватил штык из её тела и побежал за обер-лейтенантом, чтобы убить его. Он нашёл его через пару минут лежащим раненым от автоматной очереди из окон. И, вместо должного по инструкции спасения офицера, он несколько раз ударил его штыком. Его исповедь была через 20 лет после войны. Но с тех пор этот бывший солдат, ставший почтовым служащим, так и не женился и у него не было детей. По его словам, он не мог смотреть в их глаза. И все годы каждый день жил с этим воспоминанием. Он сказал: «Бог не простит меня, я не могу себе представить, что со мной будет за то, что я сделал». Даже как священник я не знал, что ему сказать. Через неделю этот человек повесился. Я боюсь это говорить, но, наверно, он поступил верно. Вероятно, я неправильный священник.

Несколько секунд мы шли молча.

- Нет, – осмелился сказать я, – мне кажется, вы правильный священник.
Борман взглянул на меня почти безнадёжным взглядом, при этом исполненным некой надежды.
- Вы понимаете, – продолжил он, – это не только реальная история, но и метафорическая. Таково большинство людей. Потом они всё поймут. Они и сейчас понимают, но в момент, когда от них зависит жизнь и судьба других людей – они слушаются приказа. Они подчиняются идее. Надо быть цельным человеком и постоянно думать о том, что ты делаешь, и главное, не бояться быть собой, не бояться противостоять приказам, чтобы в критический момент не совершить нечто чудовищное.
- Так, что же, – решился спросить я, – вы считаете, он прощён?
- Да. – Борман с удивлением посмотрел на меня. – Он прощён.
- Каким образом?
- Он не убивал с умыслом. Он сделал это по инерции выполнения приказа. Поэтому он так страдал. Ни Гиммлер, ни Геббельс, ни мой отец – не страдали бы от такой мелочи, как убитая девочка. Неприятная картина, – он сделал упругий жест ладонью по воздуху, – но не причинившая ни физического, ни идейного дискомфорта. Она же была еврейка. Хотя я уверен, – он рукой рассёк воздух перед собой, – что в душе все они понимали, что это противоречит природе, что это преступно и что им придётся заплатить за это. Я убеждён, что они осознавали это. Этот солдат был нацистом чисто формально. И наказал сам себя. Поэтому он прощён.
- Nein-nein, Martin! – Эрик вдруг снова заговорил по-немецки и мелкими движениями отрицательно закачал головой. – Я не согласен. Простить значит снять событие. Он не может быть прощён. Здесь я согласен с евреями. С верующими иудеями. Наше христианское «прощение», благодаря которому христианство завоевало полмира, всех развратило! Покайся – и будешь прощён! Это лукавство! Не может быть такого. Уверен, иудаизм ближе к истине. Там так: всё, что ты совершил, вне зависимости от твоего раскаяния, навсегда остаётся с тобой. Бейся хоть лбом об стену и уверяй в искренности своего раскаяния – ничего не изменится. Раскаяние важно. Оно определяет тебя в твоём моральном движении. Но оно не снимает события и не снимает твоей вины. А мы, христиане, удобно устроились! Предал, покаялся – и снова как новенький!
- Эрик! – выдохнул Борман с возмущением. – Говорить так огромный грех! Раскаяние – это не просто слова, это осознание и страдание! Страдание души, часто и тела! Человеку необходимо возрождение! Правильно, именно этим христианство завоевало почти весь мир, потому что именно эту уникальную возможность нам дал Господь!
Мартин, покрасневший от эмоций, пригладил свои волосы.
- Видишь, Котя, – Эрик вдруг назвал меня детским прозвищем и, кивнув в сторону Мартина, саркастически произнёс, – господь им дал! Люблю я этих детей!
Эрик с иронией посмотрел на Бормана, тот терпеливо воспринимал его взгляд.
– Он католик, – Эрик снова потряс рукой в сторону Мартина, а затем потыкал указательным пальцем себя в грудь. – А я протестант. По сути практически еврей. Впрочем, я неверующий. Но главное, он младше меня. В юности это было большой разницей. Но и теперь, видишь, он всё еще не дорос до понимания чего-то!
Мартин, сжав губы, будто с сожалением смотрел на него. Эрик чуть склонился в мою сторону, протянул руку позади меня и похлопал Мартина по плечу. Тот улыбнулся. Они почти обнялись за моей спиной.

- Я вам только вот что скажу, – Борман посмотрел на меня. – Никогда не верьте, если кто-то из немцев или не немцев говорит, что он чего-то не понимал. Это ложь. Все всё прекрасно понимали.
- Ja-ja, – Эрик снова затряс рукой перед собой, – здесь он прав!
- Люди врут, чтобы выглядеть морально невиновными. – говоря это, Мартин склонил голову набок, став похожим на какого-то библейского персонажа с картин эпохи Возрождения. – Ради чувства собственной невиновности, ради чувства своей правоты, люди врут сами себе и верят в собственную ложь. Боюсь, что в своей массе, если не в основе, люди не рациональны и не моральны. Им свойственно создавать себе кумиров, – он глубоко вздохнул и продолжил. – И в нацизме, и в сталинизме, и в северо-корейской идеологии, в любой тоталитарной идее много привлекательного. Люди боятся многообразия и сложности жизни. А подобная идеология создаёт впечатление, будто всё объясняет и отвечает на все вопросы. И люди делают вид, что верят в неё. До такой степени, что убеждают в этом сами себя. Это сумасшествие. Но однозначность привлекает, безумие захватывает, оно заразительно.

© Gregory Kataev · 9 мая 2017 г.
• «Слова мудрых - как иглы и как вбитые гвозди...»
• «The words of the wise are as goads, and as nails fastened...»

Аватара пользователя
FontCity
Сообщения: 5667
Зарегистрирован: 28 мар 2011, 00:34
Откуда: Тверь
Контактная информация:

Как продать душу фюреру

Сообщение FontCity » 24 июн 2022, 15:35

В июле 1934 г. министр внутренних дел Германии Вильгельм Фрик запретил обсуждение церковных разногласий как на общественных собраниях, так и в прессе. Этот декрет исходил от государства, а не от церкви, то есть с ним нельзя было поспорить – это был государственный закон. Церковь и государство полностью слились друг с другом.

Рейхсцерковь созвала синод… Едва ли не самым чудовищным итогом синода стало решение, согласно которому отныне каждый пастор, принимая сан, обязан был принести присягу «служить» Адольфу Гитлеру…

Клятва для новопосвященных пасторов звучала так: «Клянусь перед Богом… что я… буду верен и послушен фюреру германского народа и государства Адольфу Гитлеру».

(Эрик Метаксас, «Дитрих Бонхёффер. Праведник мира против Третьего Рейха»)

© Ieshua✡org - еврейский мессианский портал. 27 May 2022
• «Слова мудрых - как иглы и как вбитые гвозди...»
• «The words of the wise are as goads, and as nails fastened...»

Аватара пользователя
FontCity
Сообщения: 5667
Зарегистрирован: 28 мар 2011, 00:34
Откуда: Тверь
Контактная информация:

Формы фашизма в Библии

Сообщение FontCity » 03 фев 2023, 11:51

ОЛИГАРХИЯ И ТОТАЛИТАРИЗМ

Олигархия (по-гречески – «власть немногих», от ὀλίγος – «немногий» и ἀρχή – «власть») – политическая система, при которой власть сосредоточена в руках сравнительно малочисленной группы людей, неподотчетных кому-либо. Олигархами могут быть лидеры монопольно правящей политической партии (например – политбюро в СССР). Или – совет военных (подобно чилийской хунте, от испанского junta – «собрание»). Или же – группа наиболее состоятельных граждан (такая форма олигархии называется плутократией, от древнегреческого πλοῦτος – «богатство» и κράτος –«правление»), и т.п. Библейским примером олигархии служит Синедрион.
Когда олигархической группировке удается взять под свой все ветви власти (исполнительную законодательную и судебную), заменив тем самым систему сдержек и противовесов на «властную вертикаль», формируется тоталитарная система управления обществом.
Тоталитаризм (от латинского totalitas – цельность, единство) – политическая система, в которой государство стремится к полному (тотальному) контролю над всеми без исключения правовыми сферами.
Библейскими примерами тоталитаризма являются государства, обожествляющие своих правителей – будь то египетский фараон, вавилонский царь или римский император. Современный тоталитаризм также, как правило, основывается на культе национального вождя.
Признаком тоталитаризма является полная централизация власти на основе силовых структур. Для удержания тоталитарного контроля над обществом власти преследуют любые проявления индивидуальности (различия в поведении) и даже свободомыслия (различия во мнениях). Все должно быть единообразно.
Наиболее известной из современных форм тоталитаризма является фашизм (от латинского fascis – «связка», «пучок»), когда все сферы власти и общества подконтрольны лишь одной политической партии. Ханна Арендт (1906-1975), выдающийся эксперт в области тоталитаризма, утверждает, что основным признаком фашизма может служить наличие мощного пропагандистского аппарата, формирующего культ ненависти к внутреннему либо внешнему врагу (как реальному, так и вымышленному).

© Sergei Golovin · 26.10.2021
• «Слова мудрых - как иглы и как вбитые гвозди...»
• «The words of the wise are as goads, and as nails fastened...»

Аватара пользователя
Константин
Сообщения: 56
Зарегистрирован: 26 янв 2023, 18:13

Re: Как немецкое христианство поддержало фашизм

Сообщение Константин » 24 фев 2023, 04:59

Holy Scripture писал(а):
24 фев 2016, 08:40
Holy Scripture писал(а):Крест Гитлера
Как церкви Германии поддержали нацистов
Христианство НИКОГДА не может поддержать фашизм, а "христианство", конечно же может.

Ответить
 

Вернуться в «История христианства»