Протестантсткая революция

Почему Библия одна, а христианских конфессий много?
Аватара пользователя
FontCity
Сообщения: 5667
Зарегистрирован: 28 мар 2011, 00:34
Откуда: Тверь
Контактная информация:

Времена Лютера

Сообщение FontCity » 21 авг 2014, 18:24

ЗАМЕТКИ ПО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ ИСТОРИИ ЛЮТЕРОВСКОГО ПОВОРОТА

НРАВСТВЕННОЕ ПАДЕНИЕ ЦЕРКВИ

(Ещё одно дежа-вю)

Нравственное падение папского Рима началось задолго до Реформации. Двумя веками ранее, у Данте (1265-1321) уже имелись все основания назвать римскую церковь «помойной ямой крови и грязи, на радость сатане». Те стратегии, которых придерживалась римская курия накануне Реформации, выглядели как открытое возвышение сакрального над трансцендентным. Игнорируя исходный принцип онтологического приоритета трансцендентного над сакральным, она фактически ставила папу, который был всего лишь обычным человеком из плоти и крови, выше Господа Иисуса Христа. И потому не удивительно, что всё отчетливее обнаруживалась депрессивная динамика общего духовного оскудения. Распространялось равнодушие к евангельским ценностям. Неуёмное властолюбие и непомерная алчность вели церковь в тупик невиданного духовного омертвения. Множество людей переживали экзистенциальные катастрофы, оказывались на краю голодной духовной смерти.

На волне этого первого этапа великой христианской депрессии, в условиях нарастающего духовного голода на культурно-историческую авансцену стали выдвигаться образы «нового человека» - символические фигуры вроде доктора Фауста, расторгшего завет с Богом и заключившего договор с дьяволом, чтобы отдать тому в полное владение свою земную и посмертную судьбу.

Подобный богоборческий бунт мрака против света требовал энергичного противодействия. Чтобы приостановить отдаление человека от Бога, оставался единственный путь спасения - развернуться и устремиться прочь от бездны, двинуться по направлению к Богу, к исполнению Его заветов. И Лютер решился на такой разворот, понимая, что простой критики церковных нравов в духе Савонаролы уже явно недостаточно. Следовало отыскать богословские основания и обозначить библейские пути духовного возрождения и укрепления ослабевшей веры миллионов христиан.

Лютер приходит к убеждению, что только опора на Библию как средоточие абсолютных истин и безусловных императивов, только доказательства того, что церковь нуждается не столько в патронате папы, сколько в путеводительской помощи Христа, создадут необходимые предпосылки для духовного возрождения.

© Владислав Аркадьевич Бачинин, профессор
• «Слова мудрых - как иглы и как вбитые гвозди...»
• «The words of the wise are as goads, and as nails fastened...»

Аватара пользователя
FontCity
Сообщения: 5667
Зарегистрирован: 28 мар 2011, 00:34
Откуда: Тверь
Контактная информация:

Перманентная революция

Сообщение FontCity » 23 авг 2014, 22:46

ОТ РЕФОРМАЦИИ ОДНОРАЗОВОЙ К РЕФОРМАЦИИ ПЕРМАНЕНТНОЙ

С Реформацией произошло существенное расширение знаний о человеке и его духовной сути. Европейское христианство облеклось в еще одну, новую культурно-историческую форму, обретя при этом, как бы, второе дыхание. Из-за этого даже католичество, успевшее растратить значительную долю своего духовного здоровья, заметно взбодрилось, поскольку почувствовало нешуточную угрозу со стороны реформаторов. И хотя оно не смогло остановить Реформацию, но, получив в лице протестантизма постоянного оппонента, уже не позволяло себе впасть в прежнюю духовную спячку и рутину.

Иной раз можно услышать обвинения в адрес реформаторов: будто бы те, начав Реформацию, не довели дело до конца, не смогли должным образом преобразовать европейское сознание. Но это неверный ход предвзятой мысли. Виновны не реформаторы, а пораженная грехом человеческая природа, не могущая удержаться на должной духовной высоте и непростительно часто уступающая демоническим искушениям. Из-за этих тёмных противодействий, идущих из антропологических глубин, дух высоких, героических дерзновений не удерживается на занятых высотах и начинает соскальзывать на нижележащие ступени.

Что делать в подобных обстоятельствах? А что делает обычный христианин в своей повседневной жизни, где его со всех сторон атакуют искушения, а изнутри донимает собственная греховная природа? Общение с Богом через регулярные посещения церкви и молитвы с постами позволяют ему восстанавливать растрачиваемый в мирском общении духовный потенциал. Болотная ряска полуверия, недоверия, безверия, норовящая покрыть душу, регулярно разгоняется усилиями духа, стремящегося бодрствовать.

Так и с Реформацией. Она не есть одноактное историческое действо, оставшееся в далёком прошлом. Она должна быть перманентной, трансисторической, пульсирующей силой, побуждающей симфоническую личность церкви и каждый индивидуальный дух быть всегда в полной боевой готовности, чтобы регулярно отражать атаки недремлющих демонов.

© Владислав Аркадьевич Бачинин, профессор
• «Слова мудрых - как иглы и как вбитые гвозди...»
• «The words of the wise are as goads, and as nails fastened...»

Аватара пользователя
FontCity
Сообщения: 5667
Зарегистрирован: 28 мар 2011, 00:34
Откуда: Тверь
Контактная информация:

Идеи Лютера живут и побеждают

Сообщение FontCity » 23 авг 2014, 23:02

ДУХОВНАЯ ВОЙНА ПРОФЕССОРА ЛЮТЕРА

Духовной войны такого масштаба, как Реформация, не было внутри христианского мира ни до Лютера, ни после него. Это гигантское сражение охватило практически всю Европу.

Духовная война, чтобы быть успешной, победоносной, должна иметь высокий смысл. И задача человека состоит в том, чтобы, вступая в такую войну, во-первых, видеть этот смысл, сознавать всю его значимость и масштабность и, во-вторых, уповать на помощь Господа, осуществлять каждый шаг в тесном взаимодействии с Ним и в полном послушании Его воле. Тогда христианский воин не беззащитен и имеет все шансы на победу. «Господь будет поборать за вас, а вы будьте спокойны» (Исх.14,14). То есть Бог в таких случаях фактически говорит: «Это Моя война». И если человек твёрдо верит, что его война – это одновременно и война Господа, то он непобедим.

Лютеру очень хотелось, чтобы его духовная война была не «против», а «за» - за кристальную чистоту христианского учения, за очищение человеческих представлений о трансцендентном от лжесакральных наслоений, за право каждого христианина читать Библию на родном языке, за право мирянина толковать текст Священного Писания и проповедовать Слово Божье, за независимость церковных общин от государства, за их право на самоуправление и за многое другое.

Но поскольку у этих инициатив были влиятельные и многочисленные противники, то война «за» превратилась еще и в войну «против».

Это были такие силы, как:
• власть папского Рима и церковной бюрократии;
• диктатура церковной лжесакральности с её избыточностью внешних обрядовых стереотипов, не способствовавших укреплению личной веры;
• ренессансные, неоязыческие умонастроения с их экспансионистским духом;
• атеизм, набиравший силу в просвещённой среде европейских интеллектуалов;
• распространённое бытовое безверие масс;
• разнородные демонические структуры.

Многовекторная духовная война требовала незаурядных бойцовских качеств, отменной интеллектуальной вооруженности и больших духовных ресурсов. Лютер всем этим располагал и был великолепно подготовлен для предстоящих битв. Эразм Роттердамский не случайно сравнивал его с Геркулесом, посланным очистить авгиевы конюшни римской церкви. Фундаментальное теологическое образование, немалый опыт проповедника, профессиональные навыки университетского преподавателя, огненный темперамент опытного диспутанта - всё это делало его могучим христианским воином. У него имелась также необходимая полнота понимания всей сложности и опасности той церковно-политической ситуации, в которой он находился. И к этому следует добавить главный козырь Лютера - его глубокую и непоколебимую убежденность в том, что верующий в Христа не должен отступать ни при каких обстоятельствах, даже если его вера в Спасителя останется в нем одном.

© Владислав Аркадьевич Бачинин, профессор
• «Слова мудрых - как иглы и как вбитые гвозди...»
• «The words of the wise are as goads, and as nails fastened...»

Аватара пользователя
FontCity
Сообщения: 5667
Зарегистрирован: 28 мар 2011, 00:34
Откуда: Тверь
Контактная информация:

Война Лютера

Сообщение FontCity » 23 авг 2014, 23:07

ЗАМЕТКИ ПО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ ИСТОРИИ ЛЮТЕРОВСКОГО ПОВОРОТА

ВОЙНА - ГЛАВНЫЙ ИНСТРУМЕНТ, КОТОРЫМ ОРУДУЕТ ЗЛО, ЗАЩИЩАЮЩЕЕ СЕБЯ ОТ ВОЗМЕЗДИЯ

Реформацию вполне можно считать началом эпохи Просвещения. Но это было особое просвещение, не похожее на Просвещение XVIII века. Будучи не атеистическим, не фаустовским, а библейским, евангельским, оно принесло европейскому человеку текст Ветхого и Нового Заветов на его родных, национальных языках, вернуло ему остроту духовного зрения и духовного слуха, которые успели основательно притупиться у предыдущих поколений, не имевших доступа к Библии.

И хотя этот процесс походил на крайне болезненную операцию, сопровождался войнами, кровопролитиями, страданиями, он не был противен Богу, сказавшему: «Не мир пришел Я принести, но меч» (Мф.10,34).

Лютер, много размышлявший над драматической судьбой библейских истин, писал: «Всегдашняя судьба слова Божьего - быть причиной смятения в мире… Хотеть утихомирить все эти смятения - все равно что хотеть изгнать слово Божье, помешать Ему. Потому что всякий раз, когда слово Божье приходит, оно приходит, чтобы изменить и обновить мир» .

Мир, лежащий во зле, свыкшийся с привычным злом, всегда сопротивляется такому обновлению и готов воевать за сохранение прежнего порядка вещей. Война становится главным оружием, посредством которого зло защищает себя. Потому сопротивление злу, борьба против него могут происходить по воле Божьей. В подобных обстоятельствах, когда зло наступает, христианам не следует ратовать за тишину, покой, стабильность и безопасность Это, по словам Лютера, всё равно, что тушить пожар соломой. Легче перенести временные потрясения, чем терпеть застарелое зло, грозящее всех погубить.

© Владислав Аркадьевич Бачинин, профессор
• «Слова мудрых - как иглы и как вбитые гвозди...»
• «The words of the wise are as goads, and as nails fastened...»

Аватара пользователя
FontCity
Сообщения: 5667
Зарегистрирован: 28 мар 2011, 00:34
Откуда: Тверь
Контактная информация:

Кто такие протестанты?

Сообщение FontCity » 14 окт 2015, 18:19



© Отец Вениамин (Новик)
• «Слова мудрых - как иглы и как вбитые гвозди...»
• «The words of the wise are as goads, and as nails fastened...»

Аватара пользователя
Lesonzen
Сообщения: 20
Зарегистрирован: 19 сен 2018, 15:26

Протестантсткая революция

Сообщение Lesonzen » 23 сен 2018, 12:42

Великая Октябрьская Социалистическая Революция состоялась 25-26 октября 1917 г.. Это одно из величайших событий в истории России, в результате которого произошли кардинальные перемены в положении всех классов общества.

Октябрьская революция началась в результате ряда веских причин:
В 1914-1918 гг. Россия была вовлечена в первую мировую войну, положение на фронте было не из лучших, отсутствовал толковый предводитель, армия несла большие потери. В промышленности преобладал рост военной продукции над потребительской, что привело к росту цен и вызвало недовольство масс. Солдаты и крестьяне хотели мира, а наживавшаяся на поставках военных средств буржуазия жаждала продолжения военных действий.
Национальные конфликты.
Накал классовой борьбы. Крестьяне веками мечтавшие избавиться от гнета помещиков и кулаков и завладеть землей были готовы к решительным действиям.
Падение авторитета Временного правительства, которое не в силах было решить проблемы общества.
У большевиков был сильный авторитетный предводитель В.И. Ленин, который обещал народу решить все общественные проблемы.
Распространенность социалистических идей в обществе.

Партия большевиков добилась огромного влияния на массы. В октябре на их стороне было уже 400 тыс. человек. 16 октября 1917 г. был создан Военно-революционный комитет, который начал подготовку к вооруженному восстанию. В ходе революции к 25 октября 1917 г. все ключевые пункты в городе были заняты большевиками, под предводительством В.И. Ленина. Они захватывают Зимний дворец и арестовывают временное правительство.

26 октября был принят Декрет о мире и о земле. На съезде было образовано советское правительство, названное «Совет народных комиссаров», в которое вошли: сам Ленин председатель, Л.Д. Троцкий народный комиссар по иностранным делам, И.В. Сталин народный комиссар по национальным делам. Была введена «Декларация прав народов России», в которой говорилось, что все люди имеют равные права на свободу и развитие, нет больше нации господ и нации угнетенных.

В итоге октябрьской революции большевики одержали победу, установилась диктатура пролетариата. Классовое общество было ликвидировано, помещичья земля передана в руки крестьянам, а промышленные сооружения: фабрики, заводы, шахты – в руки рабочих.

Ответить
 

Вернуться в «История христианства»