История креста

Почему Библия одна, а христианских конфессий много?
Holy Scripture
Администратор
Сообщения: 1226
Зарегистрирован: 27 мар 2011, 20:51

Табличка на кресте

Сообщение Holy Scripture » 22 янв 2020, 14:15

Составляют ли первые буквы надписи, размещённой на кресте над головой Иисуса, если её написать на иврите, слово יהוה (ЯХВЕ)?

Все четыре Евангелия рассказывают о том, что было написано на знаке, помещенном на кресте Йешуа, но в этой формулировке есть различия.

От Матфея 27:37 - Это Иисус, Царь Иудейский
Марк 15:26 - Царь Иудейский
Луки 23:38 - Это Царь Иудейский
Иоанна 19:19 - Иисус из Назарета * Царь Иудейский
* Мост в переводах есть эта фраза, но у греческого есть «Иисус Назарянин».

Если мы возьмем компиляцию всего этого, что, скорее всего, означает то, что на самом деле читается в знаке, у нас есть «Это Иисус из Назарета, Царь Иудейский». На иврите это будет написано как; זה ישוע הנצרי מלך היהודים (зех иешуа нацрий мелех ха-хехудим). Акроним для этого будет: זיהמה (ZYHMH).

Теперь давайте посмотрим на каждый стих в отдельности:

• Матвей 27:37
זה ישוע מלך יהודים
зе Йешуа Мелех yehudiym
аббревиатура זימי (ZYMY)

• Марк 15:26
מלך יהודים
Мелех yehudiym
аббревиатура מי (МОЙ)

• Лука 23:38
זה מלך יהודים
зе Мелех yehudiym
аббревиатура זמי (ZMY)

• Иоанн 19:19
ישוע הנצרי מלך יהודים
иешуа ханацрий мелех йехуим
Акроним: יהמי (YHMY)

Самое близкое, что из них всех подходит к имени יהוה (ЯХВЕ), это Иоанна 19:19. Но если мы добавим слово «и» между двумя фразами (чего нет ни в одном из Евангелий) и «the» перед יהודים (yehudiym / евреи, что библейский иврит редко делал, но иногда делает), у нас теперь есть: ישוע הנצרי ומלך היהודים (иешуа ханацрий умелех хайхудим) и сокращение - יהוה (ЯХВЕ).

В заключение: из чисто текстового анализа фразы, найденной в греческом тексте, аббревиатура не составляет имя יהוה (ЯХВЕ). Однако, если в греческие тексты внести небольшие изменения, вполне возможно, что аббревиатура слова на кресте расшифровывает имя יהוה (ЯХВЕ).

© https://www.ancient-hebrew.org/faqs/new ... htm#cross1
Изображение

Аватара пользователя
FontCity
Сообщения: 5667
Зарегистрирован: 28 мар 2011, 00:34
Откуда: Тверь
Контактная информация:

Сакрализация креста

Сообщение FontCity » 04 апр 2020, 20:07

К размышлению... Крест это орудие казни или...?

Возникновение культа почитания креста в христианстве, связано с крестной смертью Иисуса Христа. Распятие было распространённым способом казни в Римской империи, позаимствованным еще в Карфагене от потомков финикийских колонистов. Это был самый позорный, жестокий и мучительный способ казни. Известно что после восстания Спартака, около 6-ти тысяч рабов были распяты вдоль Апиевой дороги, от Капуи до Рима. Достоверно известно так же, что при распятиях, использовалась разная конструкция данного орудия казни. Она могла быть Т-образная или в форме «Х», но иногда для этого использовался обычный вертикально стоящий столб. Известно что многие из первых христиан подвергавшихся гонениям, также были казнены таким образом. Есть основание полагать что изображение креста использовалось среди христиан как знак отличия или опознавания своих. И вероятнее всего, он изображался он в форме греческой буквой «Х».
Вызывает большую озабоченность последующая в христианстве сакрализация креста. Библия ясно говорит: Втор. 27:15. «Проклят, кто сделает изваянный или литой кумир, мерзость пред Господом, произведение рук художника, и поставит его в тайном месте!» Весь народ возгласит и скажет: «аминь». Как так могло случится, что древнее и одно из самых жестоких орудий казни придуманных людьми, вдруг становится не просто символом но и предметом поклонения в разных вариациях?
Например, в православной традиции, в крест вкладывается смысл и внушается верование в него как в некий оберег. Что совершенно равнозначно язычеству и его оккультным атрибутам. Нас пытаются убедить, что в крестном знамении содержится некая сила и все христианское учение. Согласно их учению, сложенные вместе три первых пальца, выражают нашу веру в Бога Отца, Бога Сына и Бога Святого Духа как единосущную и нераздельную Троицу. А два пальца, пригнутые к ладони, означают, что Сын Божий по воплощении Своем, будучи Богом, стал человеком, то есть означают Его две природы - Божескую и человеческую и т.д. Но разве этому учит нас Слово Божье? Разве так мы должны выражать свою веру и упование на Бога? Бог вообще не требует служения рук человеческих!
Библия ясно говорит: Деян. Ап. 17:24. Бог, сотворивший мир и всё, что в нем, Он, будучи Господом неба и земли, не в рукотворенных храмах живет 25. и не требует служения рук человеческих, как бы имеющий в чем‐либо нужду, Сам давая всему жизнь и дыхание и всё. Ну а что касается исповедания или выражения нашей веры, то Бог ожидает от нас осознанного и разумного исповедания нашими устами. И это ничем заменить невозможно. Библия ясно говорит: Рим.10:9. Ибо если устами твоими будешь исповедовать Иисуса Господом и сердцем твоим веровать, что Бог воскресил Его из мертвых, то спасешься, 10 потому что сердцем веруют к праведности, а устами исповедуют ко спасению.
Каждый читающий слово Божье, понимает не только бессмысленность данной практики пред Богом, но и ее порочность. Установление ложных атрибутов поклонения является вызовом Богу и оскорблением заместительной жертвы Христа. Зачем все это? Приверженцы данной традиции, как правило ссылаются на якобы имевшую в древности место практику отцов церкви и т. д. Но послушайте, даже если это имело место быть, разве это является достаточным аргументом чтобы стать догмой для последующих поколений? Разве отцы церкви не могут ошибаться? Разве они умирали за наши грехи? Разве им принадлежит последнее слово в вопросах служения и почитания Бога? Иисус Христос сказал: Иоанн. 14:15. Если любите Меня, соблюдите Мои заповеди. Учил ли когда либо этому Иисус Христос? Нет! Это вымыслы человеческие и не более того.
Вся эта история, сильно напоминает мне отступление от Бога в древнем Израиле, описанном в кн. Числ 21:5-9 стихах. В наказание за ропот Израиля, Бог послал ядовитых змей. Когда же Моисей от лица народа обратился к Богу с прошением о милости, Бог повелел ему сделать медного змея, который был вознесен над Израилем, дабы всякий ужаленный змеем смотрел на медного змея и оставался жив. В последствии, изваяние медного змея хранилось израильтянами в память о милости, оказанной им Господом во время странствования в пустыне. Однако со временем, оно превратилось в объект поклонения, т.е. в идол. Поэтому Езекия, во дни своего царствования истребил медного змея которого сделал Моисей, потому что сыны Израилевы кадили ему и называли его Нехуштан. 4Царств 18:1-4. Стоит отметить, что Господь Иисус говорил о медном змее как о прообразе заместительной жертвы Которую Он принес за нас. (Иоан 3:14). При этом целесообразность уничтожения медного змея царем Езекией, не подвергалась сомнению. Все это урок и пример для нас.
Да, Иисус Христос действительно умер за нас на кресте. Но делает ли этот факт само орудие казни священным? Нет конечно. Безусловную ценность, силу и власть имеет только то что совершил Иисус. Крест же, остается символом безчеловечности и жестокости людей без Бога. Сегодня в результате сакрализации, крест стал неким оберегом, как амулет или талисман, который люди носят и которому поклоняются, в этом и состоит весь трагизм.
Сакрализируя крест, религиозная традиция, переключает внимание людей с Иисуса Христа на орудие казни. В результате чего, вместо погружения в духовный смысл совершенного Господом на Голгофе, и принятие этой жертвы посредством веры как акт личного искупления, люди ищут защиты в сакрализированном орудии казни. Эта подмена грозит духовной гибелью бесчисленным душам, так и не познавшим радости спасения во Христе. Поэтому, такую подмену нельзя рассматривать как случайное недоразумение, это грех. Важно понять, что не крест принял Христа, а Христос принял крест, Его крест — это жизнь, отданная за грешников. Слово о кресте - это слово о страданиях, смерти и воскресении Иисуса Христа, ради нашего спасения. А сакрализация креста, есть ничто иное как идолопоклонство. Именно поэтому ап. Иоанн предупреждает: 1Иоанн.5:21. Дети! храните себя от идолов. Аминь. Именно поэтому я не православный.

© Александр Бойченко · 7 июня 2019 г.
• «Слова мудрых - как иглы и как вбитые гвозди...»
• «The words of the wise are as goads, and as nails fastened...»

Аватара пользователя
FontCity
Сообщения: 5667
Зарегистрирован: 28 мар 2011, 00:34
Откуда: Тверь
Контактная информация:

Крест - орудие мучений и смерти, а не символ любви

Сообщение FontCity » 02 янв 2022, 12:20

ПЕРЕБОРЩИЛИ С КРЕСТОМ?

Распятие на кресте - это римская казнь, которая своей бесчеловечностью должна была внушать страх противникам Рима. Крест - символ человеческой необузданной жестокости. Как же он стал символом любви Божьей, если не через непонимание апостольских метафор?

Тора предписывала в качестве казни побиение камнями. Но по словам Талмуда, оно никогда не было ни судом Линча, ни совместным обкидыванием человека булыжниками. Решение о казни принимал суд, в котором участвовали свидетели.
...Убей его; твоя рука прежде всех должна быть на нем, чтоб убить его, а потом руки всего народа; побей его камнями до смерти, ибо он покушался отвратить тебя от Господа, Бога твоего, Который вывел тебя из земли Египетской, из дома рабства (Втор. 13:9, 10).

"Рука на нем" - эта фраза никогда не означала, что свидетель греха и тем более любой другой человек, оказавшийся рядом, поддавшись ненависти, мог схватить булыжник и бросить в своего брата. Эти слова означали необходимость свидетельских показаниях о смертном грехе в суде. Если же рассмотренные в суде обвинения приводили к смертному приговору, на осужденного с двух сторон, - со спины и груди, - вешали два больших камня, вели к обрыву и бросали вниз. Смерть наступала быстро и не приносила мучений.

Издевательства на кресте, при которых люди мучились долгими часами, не угодны Богу и никогда не могли говорить ни о чем другом, как о безбожной жестокости и человеческой неспособности на милосердие. Именно этот смысл имея в виду, смысл языческого озверения и потери человеческого образа в беспредельной жестокости к невинному человеку, апостолы, говоря о кресте, подчеркивали безобразие, в которое мог впасть безбожник. Так как же случилось, что христиане схватили крест и сделали его символом религии любви?

Когда современный читатель читает Новый Завет, с самых первых образов, связанных со словом "крест", синодальный перевод пытается внушить ему светлые, приятные ассоциации. Сначала под "крест" подогнали греческое βαπτίζω (баптидзо, погружать). Как совсем непохожие слова вдруг в русском стали однокоренными? В древнерусской традиции у Иоанна Крестителя было имя "Иван Купала", т.к. Иоанн действительно купал людей. Водное погружение даже называли "банею" (Еф. 5:26, Тит. 3:5). Но "купание" неудачно оказалось рядом со словом "смерть" и "погребение" в этих стихах, что предопределило выбор переводчиков:
Неужели не знаете, что все мы, крестившиеся (ἐβαπτίσθημεν) во Христа Иисуса, в смерть (θάνατον) Его крестились? Итак мы погреблись (συνετάφημεν) с Ним крещением в смерть (βαπτίσματος εἰς τὸν θάνατον)... (Рим. 6:3-4)

Славянские народы, прежде занимавшиеся спиритизмом и кадившие умершим предкам, которых считали богами, имели особое отношение к смерти и ритуалам с ней связанным. Это и по сей день чувствуется в русском народе. Однако Библия крайне негативно относится к любым ритуалам и практикам, восхваляющим или сакрализирующим смерть. Наоборот, все пророки, начиная с Моисея, говорят только о жизни. Нельзя убивать (Исх. 20:13), прикасаться к телам умерших (Лев. 21:1), обращаться к умершим и т.д. Спиритизм вообще - смертный грех (Лев. 20:27). Но славяне и их жрецы именно так и пытались устроить свой религиозно-философский культ. Прочитав текст у Павла, иудей, возможно, подумал бы так:
Мы прониклись праведным Помазанником, ибо его незаслуженная смерть принята Богом в качестве аргумента/покрытия в том, что праведник не заслуживает смерти, а только жизнь вечную. То есть мы прониклись вечной жизнью...

Но у православных в тени языческого славянства в результате один культ смерти перешел в другой культ смерти. Все пять слов, - крест, креститель, христос, крещение и воскресение, - почему-то не говорят о жизни, но о смерти. Но текст Нового Завета поможет нам выбраться из этого.
1. "Крещение", "Креститель", "Христос", "воскресение" - термины и понятия, которые не имеют никакого отношения ни к смерти, ни к кресту.
2. Остается только разобраться, что под "крестом" имеют в виду евангелисты и апостолы.
(Продолжение следует...)

© Андрей Долбин · Христианский монотеизм · 27 December 2021 г., 09:00
• «Слова мудрых - как иглы и как вбитые гвозди...»
• «The words of the wise are as goads, and as nails fastened...»

Ответить
 

Вернуться в «История христианства»