"Пророчество" о 70 седьминах
Добавлено: 08 май 2012, 22:54
Здравствуйте, уважаемые форумчане.
Хотелось бы узнать ваше мнение по поводу вот такой-вот критики "пророчества" Даниила.
Оригинал здесь: ru.rationalwiki.org/wiki/Библия/Пророчества/Видение_о_семидесяти_седьминах.
Ниже приведу текст:
Видение о семидесяти седьминах — это библейское пророчество из Даниил 9:24-27. Примечательно оно тем, что в отличие от других, указывает не только на какое-то событие, но и указывает (по крайней мере, пытается указать) на время его исполнения. Те, кто верят, что Библия богодухновенна, считают, что оно, среди прочего, предсказывает точный год крещения и смерти Мессии (Иисуса Христа). Тем не менее, несмотря на кажущуюся конкретику, существует довольно много вариантов понимания тех или иных выражений.
24 Семьдесят седмин определены для народа твоего и святаго города твоего, чтобы покрыто было преступление, запечатаны были грехи и заглажены беззакония, и чтобы приведена была правда вечная, и запечатаны были видение и пророк, и помазан был Святый святых.
25 Итак знай и разумей: с того времени, как выйдет повеление о восстановлении Иерусалима, до Христа Владыки семь седмин и шестьдесят две седмины; и возвратится [народ] и обстроятся улицы и стены, но в трудные времена.
26 И по истечении шестидесяти двух седмин предан будет смерти Христос, и не будет; а город и святилище разрушены будут народом вождя, который придет, и конец его будет как от наводнения, и до конца войны будут опустошения.
27 И утвердит завет для многих одна седмина, а в половине седмины прекратится жертва и приношение, и на крыле [святилища] будет мерзость запустения, и окончательная предопределенная гибель постигнет опустошителя".
Стих 24
Согласно еврейскому лексикону Стронга, слово, переведенное как "седьмина" (номер стронга 07620) может означать: 7 дней, 7 месяцев или 7 лет[1]. (Введем коэффициент ветвления интерпитаций (КВИ). Сообщение с КВИ равным 1 будем считать однозначно определенным. В нашем случае, КВИ =3*1= 3).
Понятие год, в свою очередь можно понимать как солнечный год (365.25 дней), лунный год, по которому жили древние евреи (354 дня), и, т.н. пророческий год, который часто используют разные богословы (12 месяцев по 30 дней, т.е. 360 дней). КВИ =3*3= 9.
Стих 25
Точка отсчета времени указана однозначно -- "повеление о восстановлении Иерусалима". Существует, по-крайней мере 2 отрывка в Библейской хронологии, к которым (с разной степенью успеха) можно отнести данное событие.
Во-первых, это просьба Неемии к царю Артаксерксу отстроить Иерусалим (на практике стену), в 20-м году его правления (Неемия 2:1, 5-6). Правда, здесь не прозвучало открытого повеления, царь лишь дал разрешение на просьбу Неемии, а также письма "лесникам", чтобы те дали лес на строительство ворот и стены.
Во-вторых, это повеление Кира вернуть пленных евреев на родину и отстроить храм в 1-м году его царствования (539 г. до н.э.) (Ездра 1:1-3). Важно при этом, что согл. Ис 44:28, 45:13 имеено Кир должен был восстановить Иерусалим.
Имеются также различные точки зрения на хронологию событий. Например, 1-й год правления персидского царя Артаксеркса I официальные источники связывают с 465 г. до н.э., другие (хотя, как правило, это верующие в Библию ученые), совсем не без основания, называют 475 г. до н.э.
Итак, у нас еще 3 ветки возможных вариантов согласования этого "пророчества" с историей. КВИ =3*9= 27.
Под выражением "Христос Владыка" можно понимать как обещанного Искупителя рода человеческого, так и царя (например, в Исаия 45:1, Кир также назван помазанником (по евр. - Мессия, по греч. - Христос)). КВИ =2*27=54.
Далее, какое событие считать появлением Мессии: помазание (в случае с Иисусом — святым духом во время его крещения Луки 3: 21,22) или рождение? Нередко еще выдвигается версия, что Иисус стал Мессией во время торжественного въезда в Иерусалим (Марка 11:7-11). Правда, при таком подходе можно начать называть любое значимое событие в жизни человека, которого хотят объявить Мессией. Ограничимся 2-мя наиболее подходящими версиями. КВИ = 2*54= 108
Следующие 7 и 62 седьмины распределены по-разному в христианских переводах книги Даниила и ТаНаХе (еврейской Библии). Грамматика языка, судя по всему, допускает такие вариации. В ТаНаХе этот отрывок переведен так: "... с того времени как выйдет повеление о восстановлении и строительстве Иерушалаима до помазанника-властелина (пройдет) семь семилетий, а (после) шестидесяти двух семилетий вновь будут отстроены улицы и рвы ...". Почуствовали разницу? Причем такой вариант перевода кажется предпочтительнее, т.к. в "христианской версии" не указано, что должно произойти после 7 седьмин и, кажется, бессмысленным дробить 69 седьмин на части, без причин. В общем, КВИ =2*108= 216.
Стих 26
Здесь, богословы, как правило, утверждают, что выражение "по истечении шестидесяти двух седмин" следует понимать (для согласования с Новым Заветом, разумеется) как неопределенное время, приходящееся на интервал от окончания 62 седьмин, до бесконечности, а не конкретно год, когда закончится 62 седьмины. Далее, по их мнению год смерти Христа уточняется в 27 стихе.
Стих 27
Кто "утвердит завет для многих": Христос или "народ вождя" из 26-го стиха? Неясно, стало быть -- ещё 2 ветки версий.
Под выражением «прекратится жертва и приношение» можно понимать как искупление грехов (вследствии чего жертвы станут не нужными) так и противодействие в жертвоприношении (например разрушение храма).
КВИ =2*2*216= 864. Шанс подогнать это пророчество под реальную историю увеличивается, как минимум, в 864 раза! Благодаря этому, существует довольно много вариантов толкования этого "пророчества". Правда, ни одно из них не подходит полностью.
Хотелось бы узнать ваше мнение по поводу вот такой-вот критики "пророчества" Даниила.
Оригинал здесь: ru.rationalwiki.org/wiki/Библия/Пророчества/Видение_о_семидесяти_седьминах.
Ниже приведу текст:
Видение о семидесяти седьминах — это библейское пророчество из Даниил 9:24-27. Примечательно оно тем, что в отличие от других, указывает не только на какое-то событие, но и указывает (по крайней мере, пытается указать) на время его исполнения. Те, кто верят, что Библия богодухновенна, считают, что оно, среди прочего, предсказывает точный год крещения и смерти Мессии (Иисуса Христа). Тем не менее, несмотря на кажущуюся конкретику, существует довольно много вариантов понимания тех или иных выражений.
24 Семьдесят седмин определены для народа твоего и святаго города твоего, чтобы покрыто было преступление, запечатаны были грехи и заглажены беззакония, и чтобы приведена была правда вечная, и запечатаны были видение и пророк, и помазан был Святый святых.
25 Итак знай и разумей: с того времени, как выйдет повеление о восстановлении Иерусалима, до Христа Владыки семь седмин и шестьдесят две седмины; и возвратится [народ] и обстроятся улицы и стены, но в трудные времена.
26 И по истечении шестидесяти двух седмин предан будет смерти Христос, и не будет; а город и святилище разрушены будут народом вождя, который придет, и конец его будет как от наводнения, и до конца войны будут опустошения.
27 И утвердит завет для многих одна седмина, а в половине седмины прекратится жертва и приношение, и на крыле [святилища] будет мерзость запустения, и окончательная предопределенная гибель постигнет опустошителя".
Стих 24
Согласно еврейскому лексикону Стронга, слово, переведенное как "седьмина" (номер стронга 07620) может означать: 7 дней, 7 месяцев или 7 лет[1]. (Введем коэффициент ветвления интерпитаций (КВИ). Сообщение с КВИ равным 1 будем считать однозначно определенным. В нашем случае, КВИ =3*1= 3).
Понятие год, в свою очередь можно понимать как солнечный год (365.25 дней), лунный год, по которому жили древние евреи (354 дня), и, т.н. пророческий год, который часто используют разные богословы (12 месяцев по 30 дней, т.е. 360 дней). КВИ =3*3= 9.
Стих 25
Точка отсчета времени указана однозначно -- "повеление о восстановлении Иерусалима". Существует, по-крайней мере 2 отрывка в Библейской хронологии, к которым (с разной степенью успеха) можно отнести данное событие.
Во-первых, это просьба Неемии к царю Артаксерксу отстроить Иерусалим (на практике стену), в 20-м году его правления (Неемия 2:1, 5-6). Правда, здесь не прозвучало открытого повеления, царь лишь дал разрешение на просьбу Неемии, а также письма "лесникам", чтобы те дали лес на строительство ворот и стены.
Во-вторых, это повеление Кира вернуть пленных евреев на родину и отстроить храм в 1-м году его царствования (539 г. до н.э.) (Ездра 1:1-3). Важно при этом, что согл. Ис 44:28, 45:13 имеено Кир должен был восстановить Иерусалим.
Имеются также различные точки зрения на хронологию событий. Например, 1-й год правления персидского царя Артаксеркса I официальные источники связывают с 465 г. до н.э., другие (хотя, как правило, это верующие в Библию ученые), совсем не без основания, называют 475 г. до н.э.
Итак, у нас еще 3 ветки возможных вариантов согласования этого "пророчества" с историей. КВИ =3*9= 27.
Под выражением "Христос Владыка" можно понимать как обещанного Искупителя рода человеческого, так и царя (например, в Исаия 45:1, Кир также назван помазанником (по евр. - Мессия, по греч. - Христос)). КВИ =2*27=54.
Далее, какое событие считать появлением Мессии: помазание (в случае с Иисусом — святым духом во время его крещения Луки 3: 21,22) или рождение? Нередко еще выдвигается версия, что Иисус стал Мессией во время торжественного въезда в Иерусалим (Марка 11:7-11). Правда, при таком подходе можно начать называть любое значимое событие в жизни человека, которого хотят объявить Мессией. Ограничимся 2-мя наиболее подходящими версиями. КВИ = 2*54= 108
Следующие 7 и 62 седьмины распределены по-разному в христианских переводах книги Даниила и ТаНаХе (еврейской Библии). Грамматика языка, судя по всему, допускает такие вариации. В ТаНаХе этот отрывок переведен так: "... с того времени как выйдет повеление о восстановлении и строительстве Иерушалаима до помазанника-властелина (пройдет) семь семилетий, а (после) шестидесяти двух семилетий вновь будут отстроены улицы и рвы ...". Почуствовали разницу? Причем такой вариант перевода кажется предпочтительнее, т.к. в "христианской версии" не указано, что должно произойти после 7 седьмин и, кажется, бессмысленным дробить 69 седьмин на части, без причин. В общем, КВИ =2*108= 216.
Стих 26
Здесь, богословы, как правило, утверждают, что выражение "по истечении шестидесяти двух седмин" следует понимать (для согласования с Новым Заветом, разумеется) как неопределенное время, приходящееся на интервал от окончания 62 седьмин, до бесконечности, а не конкретно год, когда закончится 62 седьмины. Далее, по их мнению год смерти Христа уточняется в 27 стихе.
Стих 27
Кто "утвердит завет для многих": Христос или "народ вождя" из 26-го стиха? Неясно, стало быть -- ещё 2 ветки версий.
Под выражением «прекратится жертва и приношение» можно понимать как искупление грехов (вследствии чего жертвы станут не нужными) так и противодействие в жертвоприношении (например разрушение храма).
КВИ =2*2*216= 864. Шанс подогнать это пророчество под реальную историю увеличивается, как минимум, в 864 раза! Благодаря этому, существует довольно много вариантов толкования этого "пророчества". Правда, ни одно из них не подходит полностью.