Библия об ангелах
Добавлено: 25 июн 2014, 14:34
Что Библия говорит о ангелах
Ангелы – бесплотные духи, участвующие в творении и жизни мира и исполняющие волю Творца. Собственно, еврейское «малах», как и греческое «ангелос», означают «вестник». Библия преимущественно говорит об ангелах, как о вестниках, посланцах Всемогущего, потому что именно в этом качестве они участвуют в жизни людей. Тем не менее, иногда библейские авторы обращают внимание и на иные аспекты бытия и служения ангелов.
Для Библии принципиально важно, что все ангелы – тварные существа, созданные Богом в рамках Его замысла о мире. Апостол Павел в Послании к Колоссянам (Кол.1:16), указывая на разнообразие существ, которых мы обычно называем общим понятием «ангелы», подчеркивает, что все они сотворены Богом и служат Ему. Природа ангелов в Библии почти не обсуждается; указывается лишь на то, что они – духи (Пс.103:4, Евр.1:3-14), не имеющие плоти и костей (Лук.24:39) и в этом подобны Самому Богу. Всего Библия упоминает девять разных типов тварных духов: ангелы, архангелы, херувимы, серафимы, престолы, господства, начала, власти и силы. Однако целиком «список» подобного рода нигде не приводится; позднее (не ранее 5 в. по Р.Х.) происхождение имеет теория об иерархии небесных сил.
Особые формы служения приводятся лишь для некоторых чинов небесных сил. Так, херувимы и серафимы предстоят престолу Вседержителя (Ис. 6:2–4); также в небесном богослужении принимают участие ангелы (Откр.5:11-13). Христианские мыслители полагают, что прославление Бога занимает центральное место в бытии всех бесплотных сил. Особое значение этот факт имеет в связи с тем, что ангелы, насколько можно судить, хранят верность Богу и не грешат. Поэтому они становятся образцами чистоты и праведности, поэтому и их существование, исполненное хвалы Творцу, также становится для людей образцом. Как стража, своего рода почетный караул, ангелы окружают и служат всякому явлению силы Божьей на земле и на небе. Возможность видеть это дается людям благодаря особому приближению Бога (Иоан.1:51).
Главным же образом ангелы в Библии служат вестниками и исполнителями воли Божьей. В первую очередь архангел Гавриил и другие, не названные по имени ангелы, возвещают воплощение Сына Божьего и свидетельствуют Его Воскресение и Вознесение. В более частных случаях ангелы также возвещают людям волю Творца или совершают по Его повелению те или иные действия. Именно поэтому апостол Павел в послании к евреям называет ангелов «служебными духами».
Ангелы также будут исполнять волю Божью и при кончине мира; именно ангельское воинство и выступает против сил зла в финале истории.
Вместе с тем в Библии неоднократно выражение «Ангел Господень» служит эвфемизмом для обозначения непостижимого присутствия Самого Бога.
Тексты к теме:
• Послание к Колоссянам гл. 1, ст. 16
• Псалтирь гл. 103, ст. 4
• Евангелие от Луки гл. 24, ст. 39
• Книга пророка Исаии гл. 6, ст. 2-4
• Псалтирь гл. 102, ст. 20
• Евангелие от Матфея гл. 26, ст. 52-53
• Евангелие от Иоанна гл. 1, ст. 51
• Книга пророка Захарии гл. 1, ст. 14
• Книга пророка Даниила гл. 9, ст. 21-23
• Евангелие от Луки гл. 1, ст. 26-38
• Евангелие от Матфея гл. 1, ст. 20
• Евангелие от Матфея гл. 2, ст. 13
• Евангелие от Матфея гл. 2, ст. 19-20
• Евангелие от Луки гл. 2, ст. 9-15
• Евангелие от Матфея гл. 28, ст. 2-7
• Деяния Святых Апостолов гл. 1, ст. 10-11
• Послание к Евреям гл. 3, ст. 3-14
• Евангелие от Луки гл. 20, ст. 34-36
• Псалтирь гл. 90, ст. 11
• Числа гл. 22, ст. 22-25
• Третья книга Царств гл. 19, ст. 5-8
• Вторая книга Царств гл. 24, ст. 16
• Первая книга Паралипоменон гл. 21, ст. 12
• Деяния Святых Апостолов гл. 12, ст. 7-10
• Евангелие от Матфея гл. 18, ст. 10
• Послание к Римлянам гл. 8, ст. 37-39
• Книга пророка Даниила гл. 12, ст. 1
• Евангелие от Матфея гл. 25, ст. 31
• Евангелие от Матфея гл. 13, ст. 40-42
• Откровение Иоанна Богослова гл. 12, ст. 7-11
© Библия-Центр
Ангелы – бесплотные духи, участвующие в творении и жизни мира и исполняющие волю Творца. Собственно, еврейское «малах», как и греческое «ангелос», означают «вестник». Библия преимущественно говорит об ангелах, как о вестниках, посланцах Всемогущего, потому что именно в этом качестве они участвуют в жизни людей. Тем не менее, иногда библейские авторы обращают внимание и на иные аспекты бытия и служения ангелов.
Для Библии принципиально важно, что все ангелы – тварные существа, созданные Богом в рамках Его замысла о мире. Апостол Павел в Послании к Колоссянам (Кол.1:16), указывая на разнообразие существ, которых мы обычно называем общим понятием «ангелы», подчеркивает, что все они сотворены Богом и служат Ему. Природа ангелов в Библии почти не обсуждается; указывается лишь на то, что они – духи (Пс.103:4, Евр.1:3-14), не имеющие плоти и костей (Лук.24:39) и в этом подобны Самому Богу. Всего Библия упоминает девять разных типов тварных духов: ангелы, архангелы, херувимы, серафимы, престолы, господства, начала, власти и силы. Однако целиком «список» подобного рода нигде не приводится; позднее (не ранее 5 в. по Р.Х.) происхождение имеет теория об иерархии небесных сил.
Особые формы служения приводятся лишь для некоторых чинов небесных сил. Так, херувимы и серафимы предстоят престолу Вседержителя (Ис. 6:2–4); также в небесном богослужении принимают участие ангелы (Откр.5:11-13). Христианские мыслители полагают, что прославление Бога занимает центральное место в бытии всех бесплотных сил. Особое значение этот факт имеет в связи с тем, что ангелы, насколько можно судить, хранят верность Богу и не грешат. Поэтому они становятся образцами чистоты и праведности, поэтому и их существование, исполненное хвалы Творцу, также становится для людей образцом. Как стража, своего рода почетный караул, ангелы окружают и служат всякому явлению силы Божьей на земле и на небе. Возможность видеть это дается людям благодаря особому приближению Бога (Иоан.1:51).
Главным же образом ангелы в Библии служат вестниками и исполнителями воли Божьей. В первую очередь архангел Гавриил и другие, не названные по имени ангелы, возвещают воплощение Сына Божьего и свидетельствуют Его Воскресение и Вознесение. В более частных случаях ангелы также возвещают людям волю Творца или совершают по Его повелению те или иные действия. Именно поэтому апостол Павел в послании к евреям называет ангелов «служебными духами».
Ангелы также будут исполнять волю Божью и при кончине мира; именно ангельское воинство и выступает против сил зла в финале истории.
Вместе с тем в Библии неоднократно выражение «Ангел Господень» служит эвфемизмом для обозначения непостижимого присутствия Самого Бога.
Тексты к теме:
• Послание к Колоссянам гл. 1, ст. 16
• Псалтирь гл. 103, ст. 4
• Евангелие от Луки гл. 24, ст. 39
• Книга пророка Исаии гл. 6, ст. 2-4
• Псалтирь гл. 102, ст. 20
• Евангелие от Матфея гл. 26, ст. 52-53
• Евангелие от Иоанна гл. 1, ст. 51
• Книга пророка Захарии гл. 1, ст. 14
• Книга пророка Даниила гл. 9, ст. 21-23
• Евангелие от Луки гл. 1, ст. 26-38
• Евангелие от Матфея гл. 1, ст. 20
• Евангелие от Матфея гл. 2, ст. 13
• Евангелие от Матфея гл. 2, ст. 19-20
• Евангелие от Луки гл. 2, ст. 9-15
• Евангелие от Матфея гл. 28, ст. 2-7
• Деяния Святых Апостолов гл. 1, ст. 10-11
• Послание к Евреям гл. 3, ст. 3-14
• Евангелие от Луки гл. 20, ст. 34-36
• Псалтирь гл. 90, ст. 11
• Числа гл. 22, ст. 22-25
• Третья книга Царств гл. 19, ст. 5-8
• Вторая книга Царств гл. 24, ст. 16
• Первая книга Паралипоменон гл. 21, ст. 12
• Деяния Святых Апостолов гл. 12, ст. 7-10
• Евангелие от Матфея гл. 18, ст. 10
• Послание к Римлянам гл. 8, ст. 37-39
• Книга пророка Даниила гл. 12, ст. 1
• Евангелие от Матфея гл. 25, ст. 31
• Евангелие от Матфея гл. 13, ст. 40-42
• Откровение Иоанна Богослова гл. 12, ст. 7-11
© Библия-Центр