Бог велик?

Кто Он - Создатель и любящий отец или силы природы?
Ответить
Аватара пользователя
FontCity
Сообщения: 5667
Зарегистрирован: 28 мар 2011, 00:34
Откуда: Тверь
Контактная информация:

Бог велик?

Сообщение FontCity » 26 авг 2013, 18:41

Бог - не просто велик, Он бесконечен.
Будь Он только "велик", мелкое было бы от Него дальше, а крупное ближе.
Но для бесконечности нет "большого" и "малого".
Он - везде, и Его можно найти там, где Он желает быть найденным.

© Игорь Цыба, Facebook, 26 августа 2013 г. в 21:09
• «Слова мудрых - как иглы и как вбитые гвозди...»
• «The words of the wise are as goads, and as nails fastened...»

Аватара пользователя
FontCity
Сообщения: 5667
Зарегистрирован: 28 мар 2011, 00:34
Откуда: Тверь
Контактная информация:

Бог иудаизма

Сообщение FontCity » 04 сен 2017, 11:29

Какой Бог у евреев?

Бог – всесильный Творец, Который создал всё, что есть в этом мире, и ежесекундно поддерживает существование Его творений.

Исходя из того, что все творения Всевышнего постоянно зависят от воли Создателя, они не имеют самостоятельного существования, в то время как существование Бога абсолютно независимо и самостоятельно: Он ни от кого и ни от чего не зависит.

Об этом говорит Тора: «Нет никого, кроме Него». Т.е. у Его творений нет никакого самостоятельного существования, в отличие от Него.
Невозможность понять Творца

У человека нет реальной возможности постичь истинную сущность Бога, ибо он ограничен возможностями человеческого восприятия с помощью мира его понятий и представлений, и, коль скоро сущность Творца не ограничена ничем, нет возможности понять Его в нужной мере.

По этой причине единственные знания о Творце, о которых мы можем судить, — это знания и представления, связанные с отношением Творца к Своим созданиям, или знания, которые отрицают Его неполноценность или ограниченность.

Среди таких представлений следующие: вечность Творца, Его независимость от других, Его единство и цельность (Он не делится на какие-либо части), Его единственность и неповторимость (Он один и един во всем мире, и нет никого, кроме Него), Его совершенство и полноценность (Он совершенен всеми видами совершенства, и нет в Нем абсолютно никакого недостатка или изъяна).
Есть ли у Бога тело?

Из слов Торы и пророков, а также из слов наших мудрецов выясняется, что у Бога нет тела. Пишет Рамбам, что то, что упоминается в Торе и у пророков, и называется «длань, рука Господня», «ноги Бога», «очи Господа», «уши Всевышнего» и тому подобные вещи, — это не более, чем метафорические образы, иносказания, аллегории применительно к пониманию людей, которым известны, прежде всего, физические, материальные тела; и поэтому Тора говорит языком людей.

Следовательно, она наделяет все сверхъестественное и непонятное человеку формами и действиями (антропорфизм), понятными языку человека.
Единство Бога

Господь Бог один, и Он не делится ни на какие части. Об этом пишет Рамбам: «Этот Б-г един — не два, и не более, чем два, но один, и нет подобного Его единству никакого другого единства в мире: не так един, как объединяющий в себе множество элементов, и не как тело, у которого есть части и края; но единство, которому нет подобного в мире».

И об этом мы ежедневно дважды свидетельствуем: «Слушай, Израиль, Господь Бог наш, Господь один».
Имена Бога

Имя — это определение, выражение сущности определяемого понятия (см. «Почему Всевышний не дал Свои имена животным?»), а сущность Б-га мы понять не можем, тем более, не можем её определить, поэтому у Всевышнего нет собственного имени – нет «самоназвания», и все Его Имена описывают не Его Самого, а Его деяния, которые открываются нам.

Сказано в мидраше (Шмот Рабба 3), что на вопрос Моше, обращенный к Творцу, каково Его имя, Всевышний ответил: «По деяниям Моим называюсь Я. Иногда называюсь Б-гом Всемогущим (Кель Шакай), [иногда] Господом Воинств (а-Шем Цваот), [иногда] Б-гом (Элоким), [иногда] Йуд-Кей-Вав-Кей (а-Шем, четырёхбуквенное непроизносимое Имя Всевышнего). Когда сужу Я Мои творения, Я называюсь Б-г, когда иду войной против преступающих Мои законы, называюсь Господом Воинств, а когда взыскиваю за грехи человека, называюсь Б-гом Всемогущим. Но когда Я милую Мой мир, — называюсь Адой-ной, потому что это Имя означает только свойство милосердия, как сказано (Шмот 34, 6): а-Шем, а-Шем, Б-г жалостливый и милосердный”. [Поэтому и ответил Господь Моше:]“Я Сущий, Который пребудет (т.е., Я буду Таким, Каким буду в то время)” — “по деяниям Моим называюсь Я”».

Одно имя Всевышнего всё-таки получило в священных книгах более определенное выражение Шем а-Эцем — Имя «Собственное», хотя, разумеется, и это имя не говорит о сущности Всевышнего (ибо её невозможно определить, как уже упоминалось прежде), — это четырёхбуквенное Имя Йуд-Кей-Вав-Кей.

Царя принято именовать — по названию царства

Виленский Гаон говорит: это Имя указывает на то, что Всевышний существует вечно, и Он неизменен. Это Имя указывает на основополагающее различие между Ним и всем сотворённым миром: все творения существуют только потому, что такова была Его воля, сам же Он не зависит ни от кого и существует вечно.

Из уважения к этому Имени мы не произносим его так, как оно написано — Йуд-Кей-Вав-Кей; мы произносим Адой-ной (Г-сподь). Что так следует поступать, мы учим из продолжения ответа Всевышнего Моше (стих 15): «И сказал ещё Б-г (Йуд-Кей-Вав-Кей) Моше: так скажи сынам Израиля: Господь, Б-г отцов ваших, Б-г Авраама, Б-г Ицхака и Б-г Яакова послал меня к вам. Это память обо Мне из рода в род».

Стих отделяет Имя Всевышнего от памяти (упоминания) о Нём, т.е. от того, как мы читаем (или упоминаем) это Имя. Талмуд (Псахим 50 а) толкует этот стих так: «Сказал Всевышний: не так, как пишется Моё Имя, оно читается. Пишется оно Йуд-Кей-Вав-Кей, а читается Адой-ной».

Виленский Гаон так объясняет это в своём комментарии к книге Эстер (1, 4): «Потому что имя Йуд-Кей-Вав-Кей указывает на сущность Всевышнего, благословен Он, а имя Адой-ной указывает на Его царство, [на то,] что Он — Царь над всем миром. Поэтому Йуд-Кей-Вав-Кей читают как Адой-ной, имя, говорящее о царстве, — ибо не принято называть царя по имени, а принято — по названию царства».

© рав Реувен Куклин. Имрей Ноам
• «Слова мудрых - как иглы и как вбитые гвозди...»
• «The words of the wise are as goads, and as nails fastened...»

Аватара пользователя
FontCity
Сообщения: 5667
Зарегистрирован: 28 мар 2011, 00:34
Откуда: Тверь
Контактная информация:

Абсолют не изъяснимый словами

Сообщение FontCity » 14 июл 2020, 17:27

О ТВОРЦЕ

Прежде всего необходимо знать, что есть один Сущий, Господин всего существующего. Он произвел все Бытие по Своей воле, и поддерживает его существование всё то время, пока желает. И Он властвует надо всем абсолютной властью. Этот Сущий есть Б-г, благословенно Его Имя.
Этот Сущий абсолютно совершенен, в Нём нет никакого недостатка ни в коей мере. Он не зависит ни от кого другого, и никто не воздействует на Него.
Существованию Б-га нет начала и нет конца. То есть, Он не возник из небытия, и никогда не прекратит существовать, но всегда был и всегда будет, и Его исчезновение совершенно не возможно. Б-г - Причина всего сущего, но Он Сам не имеет причины. Его существование вынужденно само по себе. Еще необходимо знать, что Б-г не имеет абсолютно никакой структуры или множественности. Он абсолютно прост, к Нему не относится никакое физическое свойство. Его не касаются любые пределы или границы, ассоциации или природные законы. И необходимо знать, что истинная сущность Б-га абсолютно непостижима. Нет у нее никакого подобия, ни с чем сотворённым, и ни с какой из вещей, создаваемых воображением или познаваемых разумом. Нет слов и описаний, которые подошли бы на самом деле и были бы достойны использоваться по отношению к Б-гу. Говоря о Нём, мы используем слова только в их метафорическом значении, чтобы понять то, что мы должны понять относительно Него. Ведь мы располагаем лишь словами, относящимися к природным явлениям, ограниченным пределами сотворённого, и не можем ничего выразить без этих слов. Но когда мы говорим о Б-ге, эти слова не относятся к Нему на самом деле, а используются лишь в метафорическом смысле и никаким иным образом. Необходимо быть очень осторожным в этом различении.

© Раби Моше Хаим Луццато РАМХАЛЬ: из цикла «Маамар аикарим — Основы»
• «Слова мудрых - как иглы и как вбитые гвозди...»
• «The words of the wise are as goads, and as nails fastened...»

Ответить
 

Вернуться в «Бог»