70 вопросов верующим в Троицу
Добавлено: 07 янв 2013, 20:23
70 вопросов верующим в Троицу
© Антон Чивчалов. «Библейский уголок». Мысли о христианстве, религии и жизни, 18 февраля 2012 г.
Если Христос во всех отношениях равен Богу, то почему он утверждает, что Его учение – не Его, а пославшего Его? Как Бог может нести чужое учение? | Иоан. 7:16 |
Если Христос и Бог равны, то почему только Бог посылает Христа для выполнения поручений, а не наоборот? | |
Если Иисус равен Богу или часть Троицы, почему он Сам ни разу не сказал об этом? | Иоан. 17:4; 1 Иоан. 4:9 |
Как Бог может что-то дать Христу, который равен Ему? Если одно лицо дает что-то другому, не означает ли это, что второе лицо изначально этим не обладало? | Иоан. 3:35; 5:22; Деян. 2:33; Фил. 2:9; Отк. 1:1 |
Если Христос и Бог – одна и та же личность, то кому Христос молился? Может ли одно лицо Троицы молиться другому? | Мар. 14:36 |
Если Христос равен Богу, то почему Он сам признает, что Отец «больше» Него? | Иоан. 14:28 |
Если Христос «рожден» от Бога, как Он может быть Ему равным или единосущным? | Деян. 13:33; 1 Иоан. 5:1; Евр. 1:5; 5:5 |
Если Христос равен Богу и вездесущ, то почему Бог «вводит Его во вселенную», и где Христос был до этого момента? | Евр. 1:6 |
Был ли Бог триединым до того момента, когда он Ввел Христа во вселенную? | Евр. 1:6 |
Может ли быть одинаковая природа у рожденного и нерожденного (Бога)? | |
Каким образом одно лицо Троицы (Отец) может «помазать» второе лицо Троицы (Сына) третьим лицом Троицы (Святым Духом)? | Деян. 10:38 |
Нужно ли понимать Мат. 3:16, 17 так, что первое лицо Троицы посылает третье лицо Троицы второму лицу Троицы? | Мат. 3:16, 17 |
Почему третье лицо Троицы – всемогущий Бог – постоянно на посылках у двух других лиц Троицы? | Мат. 3:16; Иоан. 14:26; 16:7; Деян. 2:17, 33; 8:18; Евр. 2:4 |
Можно ли быть братом Бога? | Мат. 28:10 |
В некоторых местах Библии Моисей и другие люди названы богами. Означает ли это, что они тоже части Троицы? | Исх. 7:1; Пс. 81:6 |
Почему Христос, будучи Богом, чего-то не знает? | Мар. 13:32 |
Если Христос всезнающий, как и Бог, то почему Бог «показывает» Ему что-то? | Иоан. 5:20; Отк. 1:1 |
Почему всемогущий и всезнающий Христос «ничего не может творить Сам от Себя, если не увидит Отца творящего»? | Иоан. 5:19 |
Почему Христос исполняет волю Своего Отца, а не Отец – волю Христа? Как всемогущий Бог может исполнять волю кого-то другого? | Лук. 22:42; Иоан. 6:38 |
Почему только Бог решает, что будет говорить и чему учить Христос? | Иоан. 12:49 |
Почему нигде в Библии мы не читаем о том, чтобы Христос дал Богу задание или распоряжение? | |
Может ли всемогущий Бог получить от кого-то право судить? | Иоан. 5:22 |
Может ли всемогущий Бог «страхом Господним исполниться»? | Ис. 11:3 |
Может ли всемогущий Бог быть назван рабом? | Ис. 53:11 |
Если Христос является посредником между Богом и человеком, то где в этой ситуации находится Бог? Может ли какое-то лицо само быть посредником между другим человеком и собой? | 1 Тим. 2:5 |
Если Христос и его Отец – одна личность и один Бог, то как Христос мог сослаться на закон о «двух свидетелях»? | Иоан. 8:17, 18 |
Если первые два лица Троицы равны между собой, то почему для их описания используется аналогия отца и сына, а не двух братьев? | |
Если Христос и Бог – одна и та же личность, то кто воскресил Христа из мертвых? | Деян. 2:24; 1 Кор. 6:14 |
Почему всемогущий Бог не мог воскресить Себя Сам и ему потребовалась помощь со стороны? | |
Если Христос – часть Троицы, то означает ли смерть Христа, что Бог уменьшился на одну треть? | |
Если на небе Христос уже не подчинен Богу, то что означают слова Павла, сказанные уже после воскресения Христа: «Христу глава – Бог»? | 1 Кор. 11:3 |
Если Христос всегда был равен Богу, то как понимать фразу, что Бог «возвысил» Христа? Раньше Христос был ниже или теперь Он стал выше Бога? | Деян. 5:31 |
Если Бог и Христос равны, то как Бог может «соделать» Христа кем-либо? | Деян. 2:36 |
Если Христос равен Богу, то как Бог мог «поставить Его наследником»? | Евр. 1:2 |
Согласно Рим. 8:17, христиане тоже наследники Бога и «сонаследники» Христу. Означает ли это, что они тоже равны Богу и часть Троицы? | Рим. 8:17 |
Зачем всемогущему Христу «ходатайствовать» о чем-то перед Богом? Почему Он Сам не может сделать все, что нужно? | Рим. 8:27, 34; Евр. 7:25 |
Если Бог равен Христу, то как Он мог дать ему различные полномочия: Господа, Христа, начальника, спасителя, судьи, первосвященника? Можно ли дать полномочия равное себе лицо? Почему Христос не мог взять эти полномочия самостоятельно? | Деян. 2:36; 5:31; Иоан. 5:22; Евр. 5:10 |
Если Иисус всемогущ, то почему у него нет полномочий распределять места в небесном Царстве? | Мат. 20:23 |
Если Христос равен Своему Отцу, то почему даже на небе после Своего воскресения Он продолжает называть Его «моим Богом» – целых четыре раза в одном стихе? | Отк. 3:12 |
Может ли всемогущий Бог исполнять указания простого ангела? | Отк. 14:14–16 |
Если Христос всегда будет равен Богу, то как понимать 1 Кор. 15:28, где прямо сказано, что Сын покорится Богу? | 1 Кор. 15:28 |
Почему в 1 Кор. 8:6 Бог и Христос подчеркнуто упоминаются отдельно и с разными ролями? | 1 Кор. 8:6 |
Почему нужно приходить к Богу через Христа, а не к Христу через Бога? | Иоан. 14:6 |
Почему нужно молиться Богу через Христа, а не Христу через Бога? | Еф. 5:20; Кол. 3:17 |
Если Христос – всемогущий Бог, то как понять стих Иоан. 1:17, где роль Христа сравнивается с ролью Моисея? Претендовал ли Моисей на роль Бога? | Иоан. 1:17 |
Может ли «благодать и истина» произойти «через» всемогущего Бога, а не «от» Него? | Иоан. 1:17 |
Если Бог – Троица, а Христос, согласно Библии, Сын Бога, то значит ли это, что Христос – сын Троицы? | |
Почему Иегова никогда не обращается к Иисусу как к своему Богу? | |
Неужели сатана настолько глуп, что пытался заставить служить себе самого Бога? | Мат. 4:9 |
Если Христос равен Богу по могуществу, то зачем сатана соблазнял Его какими-то жалкими земными царствами? | Мат. 4:8–9 |
Если Бог и Христос – части Троицы, потому что «одно», то являются ли христиане, которые тоже «одно во Христе», частями Троицы? | Иоан. 10:30; Гал. 3:28; Рим. 12:5 |
Почему ни Иегова, ни Иисус не называют своим Богом Святой Дух и не молятся ему? | |
Почему Святой Дух никогда не посылает куда-то Бога или Христа? | |
Если Святой Дух – часть Троицы, то почему Стефан видит на небе только Бога и Христа, но не видит Святой Дух в виде третьего лица? | Деян. 7:55 |
Если Святой Дух – личность, то почему нигде в Библии не упоминается его имя, в отличие от имен Иеговы и Иисуса? | |
Если Святой Дух – такой же Бог, как два других лица Троицы, то почему никто в Библии ему не молится? | |
Почему Святой Дух, который равен Отцу, не знает Сына? | Лук. 10:22 |
Почему Бог может дать Святого Духа, но Святой Дух не может дать Бога? | 1 Фес. 4:8 |
Можно ли разделить Бога на части? | Чис. 11:17; Деян. 1:16; 2:3 |
Почему Святой Дух упоминается в одном ряду с силой? | Лук. 1:35; Деян. 1:8; 10:38; Рим. 15:13; 1 Фес. 1:5 |
Почему ни один библейский пророк ни разу не видел в видении Святого Духа, который бы передвигался и разговаривал, как человек или ангел? | |
Почему Святой Дух никогда не воплощался в разумное создание, как Христос и ангелы, но всегда только в неразумные (голубь, огонь и т.д.)? | |
В Еф. 1:17 Бог дал христианам «Духа премудрости и откровения», а во 2 Тим. 1:7 – «Духа силы и любви и целомудрия». Эти два Духа тоже лица Троицы или нет? | Еф. 1:17, 2 Тим. 1:7 |
Можно ли «подавать» и «раздавать» Бога? | Деян. 8:18; Евр. 2:4 |
Как можно «помазать» кого-то Богом? | Деян. 10:38 |
Где в Библии находятся слова «Троица», «триединый», «единосущный», «Бог-Сын», «Бог – Святой Дух»? | |
Почему для объяснения того, кто такой Бог, нужно использовать слова и выражения, которых нет в Библии? | |
Почему апостол Павел, имевший богословское образование, в своих посланиях объяснил много сложных вопросов, но среди них нет Троицы? | |
Если учение о Троице содержится в Библии и ее достаточно для его понимания, то зачем был создан такой сложный и запутанный Афанасьевский символ веры? | |
Существовали ли истинные христиане до создания Афанасьевского символа веры (5 в.)? | |