Библия о крещении Святым Духом и говорении на иных языках
Добавлено: 17 июл 2011, 20:58
ЧТО ГОВОРИТ БИБЛИЯ О КРЕЩЕНИИ СВЯТЫМ ДУХОМ
И ГОВОРЕНИИ НА ИНЫХ ЯЗЫКАХ?
В Библии описывается всего два случая крещения Святым Духом: это крещение апостолов в день Пятидесятницы (Деян. 2) и крещение язычников в доме Корнилия (Деян. 10). В Деян. 11:15 апостол Петр говорит, что Святой Дух сошел на язычников так же, как и на них (апостолов) вначале. Следует обратить внимание на то, что Петр не сказал, что Дух Святой сошел на язычников так же, как он всегда сходит на верующих, то есть такое сошествие Духа (крещение Духом) не является чем-то обычным при обращении людей в христианскую веру.
В результате крещения Святым Духом люди начинали говорить на иных языках (Деян. 2:4 и 10:46), но не следует путать крещение Святым Духом с возложением рук, в результате которого люди также начинали говорить на иных языках, как описано в Деян. 19:6. Это – не крещение Святым Духом, а передача чудесных даров, передача такой меры Духа, которая позволяла творить чудеса, в том числе и чудо говорения на языках, которые человек ранее не изучал.
Святой Дух сейчас живет в Христианах, но не в той мере, которая позволяет творить чудеса. Чудесные дары Духа были необходимы ранней Церкви, потому что Библия не была еще полностью записана. Чудеса были необходимы для подтверждения слов глашатаев Божьих (Марк 16:20; Евреям 2:3-4; Деян. 14:3), они также были признаками апостолов (2 Коринфянам 12:12).
В 1 Коринфянам 13:8-10 написано, что пророчества прекратятся и языки умолкнут, когда настанет совершенное. Вот точная цитата:
8 Любовь никогда не перестает, хотя и пророчества прекратятся, и языки умолкнут, и знание упразднится.
9 Ибо мы отчасти знаем, и отчасти пророчествуем;
10 когда же настанет совершенное, тогда то, что отчасти, прекратится.
Многие полагают, что это событие относится к будущему совершенному Царству Божьему, но давайте, не будем спешить с выводами, а внимательно рассмотрим данные стихи. Здесь слово «совершенное» совсем не означает «без единого изъяна». Это слово на языке оригинала происходит от слова «совершить», «завершить» и означает законченное, завершенное слово Божие – Библию. То, что здесь речь идет именно о слове Божьем, а не о чем-то другом, видно из того, что в данном фрагменте Писания совершенное противопоставляется частичному (пророчествам). Пророчества – это то, что «отчасти». Библия же, напротив, полное слово Божие (состоящее из пророчеств, т. е. из того, что Бог хочет сообщить людям). После написания последних книг Библии, необходимость в чудесах, пророчествах и иных языках отпала, потому что проповедников от Бога и проповедников иных мы можем различать, сравнивая их слова с Писанием. Теперь Библия, а не чудеса подтверждают слова проповедников. Кроме того, сейчас все миссионеры, отправляющиеся в другие страны вынуждены изучать языки тех стран или нанимать переводчиков, потому что настоящая чудесная способность говорить на иных языках исчезла.
Апостол Павел писал Ефесянам: «один Господь, одна вера, одно крещение,» (Ефесянам 4:5), так как к тому времени крещение было лишь одно: полное погружение в воду во имя Иисуса для прощения грехов. Описано всего два крещения Духом Святым. И они не были заповеданы. Крещение Духом Святым было обещано (да и то не сказано, что всем). Это обещание Иисус выполнил, послав Духа Святого на апостолов в день Пятидесятницы.
Теперь давайте рассмотрим стих, который некоторые используют для доказательства необходимости крещения Святым Духом всех верующих: «Ибо все мы одним Духом крестились в одно тело, Иудеи или Еллины, рабы или свободные, и все напоены одним Духом.» (1 Коринфянам 12:13). При этом они игнорируют контекст, который говорит, что крещение происходит в тело (Церковь). Получается, что стать членом Церкви можно лишь получив крещение Духом, хотя на самом деле «все вы, во Христа крестившиеся, во Христа облеклись.» (речь идет о заповеданном водном крещении) (Галатам 3:27). Таким образом, на самом деле, рассматриваемый стих 1 Коринфянам 12:13 означает, что посредством Духа («Духом») мы принимаем крещение (водное) в тело (Церковь) и пьем от одного Духа («напоены одним Духом»)
Крещение Святым Духом не было дано всем Христианам, это было исключительное крещение, которое Бог приберег для Своих собственных целей. Это было не то крещение, к которому нужно было стремиться, о котором следовало просить в молитвах и которое человек мог получить, приложив определенные усилия. Бог даровал его по Своему усмотрению в определенное время и в Своих особых целях. Современные люди, которые стремятся к такому крещению и ждут его осуществления, пытаются получить то, что им не было ни заповедано, ни обещано. То, что Новый Завет пишет лишь о двух случаях такого крещения (которые следует отличать от передачи даров Духа через возложение апостольских рук) должно заставить нас понять, что это крещение не было предназначено для всех верующих и не задумывалось на все времена.
И ГОВОРЕНИИ НА ИНЫХ ЯЗЫКАХ?
В Библии описывается всего два случая крещения Святым Духом: это крещение апостолов в день Пятидесятницы (Деян. 2) и крещение язычников в доме Корнилия (Деян. 10). В Деян. 11:15 апостол Петр говорит, что Святой Дух сошел на язычников так же, как и на них (апостолов) вначале. Следует обратить внимание на то, что Петр не сказал, что Дух Святой сошел на язычников так же, как он всегда сходит на верующих, то есть такое сошествие Духа (крещение Духом) не является чем-то обычным при обращении людей в христианскую веру.
В результате крещения Святым Духом люди начинали говорить на иных языках (Деян. 2:4 и 10:46), но не следует путать крещение Святым Духом с возложением рук, в результате которого люди также начинали говорить на иных языках, как описано в Деян. 19:6. Это – не крещение Святым Духом, а передача чудесных даров, передача такой меры Духа, которая позволяла творить чудеса, в том числе и чудо говорения на языках, которые человек ранее не изучал.
Святой Дух сейчас живет в Христианах, но не в той мере, которая позволяет творить чудеса. Чудесные дары Духа были необходимы ранней Церкви, потому что Библия не была еще полностью записана. Чудеса были необходимы для подтверждения слов глашатаев Божьих (Марк 16:20; Евреям 2:3-4; Деян. 14:3), они также были признаками апостолов (2 Коринфянам 12:12).
В 1 Коринфянам 13:8-10 написано, что пророчества прекратятся и языки умолкнут, когда настанет совершенное. Вот точная цитата:
8 Любовь никогда не перестает, хотя и пророчества прекратятся, и языки умолкнут, и знание упразднится.
9 Ибо мы отчасти знаем, и отчасти пророчествуем;
10 когда же настанет совершенное, тогда то, что отчасти, прекратится.
Многие полагают, что это событие относится к будущему совершенному Царству Божьему, но давайте, не будем спешить с выводами, а внимательно рассмотрим данные стихи. Здесь слово «совершенное» совсем не означает «без единого изъяна». Это слово на языке оригинала происходит от слова «совершить», «завершить» и означает законченное, завершенное слово Божие – Библию. То, что здесь речь идет именно о слове Божьем, а не о чем-то другом, видно из того, что в данном фрагменте Писания совершенное противопоставляется частичному (пророчествам). Пророчества – это то, что «отчасти». Библия же, напротив, полное слово Божие (состоящее из пророчеств, т. е. из того, что Бог хочет сообщить людям). После написания последних книг Библии, необходимость в чудесах, пророчествах и иных языках отпала, потому что проповедников от Бога и проповедников иных мы можем различать, сравнивая их слова с Писанием. Теперь Библия, а не чудеса подтверждают слова проповедников. Кроме того, сейчас все миссионеры, отправляющиеся в другие страны вынуждены изучать языки тех стран или нанимать переводчиков, потому что настоящая чудесная способность говорить на иных языках исчезла.
Апостол Павел писал Ефесянам: «один Господь, одна вера, одно крещение,» (Ефесянам 4:5), так как к тому времени крещение было лишь одно: полное погружение в воду во имя Иисуса для прощения грехов. Описано всего два крещения Духом Святым. И они не были заповеданы. Крещение Духом Святым было обещано (да и то не сказано, что всем). Это обещание Иисус выполнил, послав Духа Святого на апостолов в день Пятидесятницы.
Теперь давайте рассмотрим стих, который некоторые используют для доказательства необходимости крещения Святым Духом всех верующих: «Ибо все мы одним Духом крестились в одно тело, Иудеи или Еллины, рабы или свободные, и все напоены одним Духом.» (1 Коринфянам 12:13). При этом они игнорируют контекст, который говорит, что крещение происходит в тело (Церковь). Получается, что стать членом Церкви можно лишь получив крещение Духом, хотя на самом деле «все вы, во Христа крестившиеся, во Христа облеклись.» (речь идет о заповеданном водном крещении) (Галатам 3:27). Таким образом, на самом деле, рассматриваемый стих 1 Коринфянам 12:13 означает, что посредством Духа («Духом») мы принимаем крещение (водное) в тело (Церковь) и пьем от одного Духа («напоены одним Духом»)
Крещение Святым Духом не было дано всем Христианам, это было исключительное крещение, которое Бог приберег для Своих собственных целей. Это было не то крещение, к которому нужно было стремиться, о котором следовало просить в молитвах и которое человек мог получить, приложив определенные усилия. Бог даровал его по Своему усмотрению в определенное время и в Своих особых целях. Современные люди, которые стремятся к такому крещению и ждут его осуществления, пытаются получить то, что им не было ни заповедано, ни обещано. То, что Новый Завет пишет лишь о двух случаях такого крещения (которые следует отличать от передачи даров Духа через возложение апостольских рук) должно заставить нас понять, что это крещение не было предназначено для всех верующих и не задумывалось на все времена.