Культурный вопрос

Интересные события религиозной жизни
Holy Scripture
Администратор
Сообщения: 1226
Зарегистрирован: 27 мар 2011, 20:51

Культурный вопрос

Сообщение Holy Scripture » 24 янв 2013, 21:36

Патриарх озабочен давлением на школьников: не изучают православие. Министр обещал исправиться

Патриарх Московский и всея Руси Кирилл обеспокоен. «Основы православной культуры» в школах Москвы выбирает не так много школьников, как ему хотелось бы. Глава РПЦ даже заявил о том, что в школах на родителей оказывается давление и их буквально вынуждают выбирать для своих детей не православие, а «Основы светской этики или мировых религиозных культур».

Свою обеспокоенность патриарх выразил сегодня на открытии Рождественских чтений в Москве, используя следующие словосочетания и обороты: «В Московской городской епархии лишь 23% родителей учащихся выбрали «Основы православной культуры». Это самый низкий показатель по Центральному федеральному округу». Хуже того: только в шести школах при посольствах России за рубежом ввели новый предмет, который патриарх для удобства называет ОПК – т.е. «Основы православной культуры». Глава РПЦ считает, что все дело в том, что руководство школ неверно трактует понятие светскости государства. Министр образования Дмитрий Ливанов, в свою очередь, сказал, что проследит за тем, чтобы школьникам и родителям не мешали делать добровольный выбор.
Отчасти снизить накал, вероятно, помогло выступление главы администрации президента Сергея Иванова, который также присутствовал на Рождественских чтениях и сообщил, что «православие прочно укоренилось в народной жизни и является надежной опорой российской государственности».



© Телеканал «ДО///ДЬ», 18:40 24 января 20132

Аватара пользователя
FontCity
Сообщения: 5667
Зарегистрирован: 28 мар 2011, 00:34
Откуда: Тверь
Контактная информация:

Рейтинги РПЦ падают

Сообщение FontCity » 24 янв 2013, 21:50

РПЦ беспокоят показатели выбора основ православной культуры в школах

Патриарх Московский и всея Руси Кирилл обеспокоен низкими показателями выбора модуля «Основы православной культуры» в школах Москвы и заявляет о фактах «оказания давления» в школах на родителей при выборе модуля для изучения, в том числе и в пользу Основ светской этики или мировых религиозных культур

Изображение

В рамках комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» (ОРКСЭ) с 1 сентября в абсолютном большинстве российских школ учащимся 4 класса преподают на выбор один из шести модулей: «Основы православной культуры», «Основы исламской культуры», «Основы буддийской культуры», «Основы иудейской культуры», «Основы мировых религиозных культур» или «Основы светской этики». В 2009-2011 годах предметы преподавались в некоторых школах в рамках федерального эксперимента. Как правило, решение о выборе модулей принимают родители.

«Серьезное беспокойство вызывает ситуация с введением курса Основ религиозной культуры и светской этики в столице, в городе Москве. В Московской городской епархии лишь 23,4 (%) родителей учащихся выбрали Основы православной культуры. Это самый низкий показатель по ЦФО. Поступают обоснованные жалобы на то, что многие родители не имеют возможности в полной мере распорядиться правом выбора того или иного модуля для своих детей, включая православную культуру», - заявил патриарх Кирилл на открытии Рождественских чтений в Москве.

Он пояснил, что «это зачастую происходит вследствие неверной трактовки некоторыми руководителями образовательных учреждений и органов управления образованием понятия светскости государства, а также оказаниями давления на родителей, с тем, чтобы они выбрали для своих детей основы светской этики или основы мировых религиозных культур».

Глава РПЦ отметил, что именно Церковь предложила в рамках нового курса изучать Основы светской этики, тем самым пойдя навстречу людям нерелигиозным.

«Делая такой правильный шаг навстречу людям нерелигиозным, мы представить не могли, что этот предмет станет использоваться для того, чтобы лишить православных людей возможности изучать свою собственную культуру. Полагаю, что эти перекосы будут, несомненно, исправлены», - сказал патриарх Кирилл.

Он также отметил, что есть и другая причина, которой обусловлен невысокий процент учащихся, выбравших Основы православной культуры для изучения, особенно в таких городах, как Москва и Санкт-Петербург - это неуверенность родителей в квалификации преподавателей.

Он отметил, что существующие проблемы Русская православная церковь будет решать с представителями власти, педагогического сообщества и других религиозных конфессий.

По данным, которые привел глава Минобрнауки Дмитрий Ливанов, в настоящее время курс ОРКСЭ изучают более 1,3 миллиона российских школьников, в частности предмет ОПК - почти 416 тысяч учеников.

«Добровольность выбора учеников и их семей, качество обучения, уровень подготовки педагогов будут постоянно находиться под нашим ежедневным контролем», - заверил со своей стороны Ливанов.

Министр культуры РФ Владимир Мединский в своем выступлении отметил, что «необходимость поддерживать организации, проводящие традиционные культурно-исторические ценности, есть важнейшая государственная задача». «И решением этой задачи занимается и будет заниматься министерство культуры», - сказал он.

В свою очередь руководитель администрации президента РФ Сергей Иванов, выступая на открытии Рождественских чтений, напомнил, что в сентябре прошлого года началось повсеместное преподавание основ религиозных культур и светской этики в средних учебных заведениях России.

«Принимая такое ответственное государственное решение, мы стремились обеспечить лучшие возможности для детей, безусловно не только для их интеллектуального развития, что, конечно, тоже важно, но и для нравственного взросления, для сбережения национальной самобытности, утверждения этических норм поведения в нашей многонациональной стране», - сказал Иванов.

«Конечно, на этом пути предстоит еще очень много сделать, и об этом сейчас конкретно говорил Его Святейшество, обрисовав те проблемы, которые перед нами стоят», - добавил он.

Иванов также отметил, что ежегодные Рождественские чтения являются важным и знаменательным событием «для страны, для нашего общества, для всего православного мира».

«Сама идея Рождественских чтений пронизана ценностями единения и согласия, искреннего человеческого и общественного служения», - отметил Иванов.

© РИА Новости. МОСКВА, 24 янв
• «Слова мудрых - как иглы и как вбитые гвозди...»
• «The words of the wise are as goads, and as nails fastened...»

Аватара пользователя
FontCity
Сообщения: 5667
Зарегистрирован: 28 мар 2011, 00:34
Откуда: Тверь
Контактная информация:

Провал ОПК

Сообщение FontCity » 24 янв 2013, 21:57

Патриарх Кирилл всерьез возьмется за школы

Глава Русской православной церкви выразил беспокойство низкими показателями выбора модуля «Основы православной культуры» в московских школах. Он убежден, что на родителей оказывается давление.

Выступая на открытии Рождественских чтений в Москве, патриарх Кирилл отметил, что в столичном регионе лишь 23,4% родителей выбрали для своих детей «Основы православной культуры», что является самым низким показателем в Центральном федеральном округе. Большинство отдают предпочтение «Основам светской этики или мировых религиозных культур», цитирует «РИА Новости» слова главы РПЦ.

«Поступают обоснованные жалобы на то, что многие родители не имеют возможности в полной мере распорядиться правом выбора того или иного модуля для своих детей, включая православную культуру», - заявил патриарх. Он пояснил, что «это зачастую происходит вследствие неверной трактовки некоторыми руководителями образовательных учреждений и органов управления образованием понятия светскости государства, а также оказанием давления на родителей с тем, чтобы они выбрали для своих детей “Основы светской этики” или “Основы мировых религиозных культур”».

При этом глава РПЦ напомнил, что именно церковь предложила в рамках нового курса изучать «Основы светской этики». «Делая такой правильный шаг навстречу людям нерелигиозным, мы представить не могли, что этот предмет станет использоваться для того, чтобы лишить православных людей возможности изучать свою собственную культуру. Полагаю, что эти перекосы будут, несомненно, исправлены», - сказал патриарх Кирилл.

Отдельная тема, по мнению предстоятеля, - преподавание «Основ православной культуры» в школах при посольствах и в русских школах за рубежом. «К сожалению, по данным синодального отдела, “Основы православной культуры” преподаются только в шести посольских школах из 80. Это явно недостаточно для того, чтобы дети наших соотечественников, работающих и живущих за границей, могли приобщаться к сокровищнице родной культуры и основам православной веры», - убежден патриарх.

Какие модули пользуются наибольшей популярностью у родителей

Судя по статистике Минобрнауки, большинство родителей предпочли нейтральные предметы: 40,7% высказали желание изучать «Основы светской этики», еще 20,3% выбрали курс «Основы мировых религиозных культур», дающий представление обо всех конфессиях. В сумме это составляет больше половины четвероклассников. Гораздо меньше семей выбрали подробное изучение отдельных религий: «Основы православной культуры» будут изучать 28,7%, ислам - 5,6%, буддизм выбрали 1,2% четвероклассников, а иудаизм преподают 0,1% детей (еще 3,4% детей до сих пор не определились).

© Ольга Калинина, Наталья Ромашкова, «Коммерсантъ-Online». 24 января 2013, 14:13 (мск)
• «Слова мудрых - как иглы и как вбитые гвозди...»
• «The words of the wise are as goads, and as nails fastened...»

Аватара пользователя
FontCity
Сообщения: 5667
Зарегистрирован: 28 мар 2011, 00:34
Откуда: Тверь
Контактная информация:

Опыт борьбы с проникновению РПЦ в школы

Сообщение FontCity » 23 авг 2016, 09:17

Что делать, если вашего ребенка принуждают изучать «основы православной культуры»

Подводим итоги успешного разрешения проблемы с попыткой принудить ребенка к изучению ОПК.


В соответствии распоряжением правительства, с 2012-2013 учебного года во всех общеобразовательных учреждениях Российской Федерации введен обязательный для посещения курс «Основы религиозных культур и светской этики» для 4-5 классов.

Курс «Основы религиозных культур и светской этики» содержит 6 модулей:

• Основы светской этики;
• Основы мировых религиозных культур;
• Основы православной культуры;
• Основы исламской культуры;
• Основы иудейской культуры;
• Основы буддийской культуры.

В соответствии с приказами Минобрнауки, каждый учащийся должен изучать один из шести модулей, причем учащимся (точнее, их родителям) гарантируется свобода выбора.


Как на деле может выглядеть «выбор» модуля

В мытищинской школе, в которой учится наша дочь, свободный выбор модуля решили не предоставлять, приняв решение изучать только «Основы православной культуры».

На родительском собрании нам сказали, что выбор модуля ОПК уже осуществлен, причем не в школе, а выше, и «ничего сделать нельзя». Мы так не считали и не согласились с предложением «просто не ходить на занятия, если вас это так задевает». Мы написали довольно жесткое письмо, и с ним отправились поначалу к директору - чтобы дать школе шанс самой навести порядок, не обращаясь с жалобами в Минобр и прокуратуру.

Параллельно мы разместили свое письмо в сети (bellabs.livejournal.com/12410.html и ru-antireligion.livejournal.com/8792873.html), поскольку полагали, что подобные нарушения закона могут быть массовыми. Результат существенно превзошел наши ожидания: сотни комментариев и перепостов, попадание в топ-20 блогосферы, письма и звонки из СМИ, ссылки от популярных блогеров и т.п. - тема оказалась чрезвычайно актуальной.

Прочтите наше письмо, а затем мы расскажем о том, что в итоге получилось.
Директору МБОУ СОШ №10 г. Мытищи ...
от ..., родителей ученицы 4Б класса ...

На родительском собрании 5 сентября 2012 г. всем родителям была выдана для подписи официальная бумага следующего содержания:

Изображение

Мы отметили в документе свое несогласие с принудительным выбором модуля «Основы православной культуры», указав на желание обучать ребенка основам светской этики.

Внимательно изучив официальное учебное пособие «Основы православной культуры», написанное священнослужителем РПЦ А.В. Кураевым, мы убедились, что в нем общекультурные рассуждения и общепринятые этические нормы смешаны с навязыванием религиозной идеологии в миссионерском ключе (концепция первородного греха, бог как творец всего сущего, религия как основа этики и т.п.). Сам Кураев называет подобную тактику «агрессивным миссионерством»: «Агрессивное миссионерство - это просто впечатывание в чужой текст нужных мне смыслов». В учебнике не определено понятие «религиозная культура» и вместо нее вводится религиозная доктрина, приводящая к подмене культуры вероучением.

Вне зависимости от личности преподавателя и его личного отношения к предмету, стилистика учебного пособия позволяет однозначно трактовать модуль «Основы православной культуры» как религиозную проповедь.

В связи с этим, хотим официально известить Вас о своей позиции:

• Мы считаем абсолютно недопустимым нарушение законных прав детей, происходящее в нашей школе, и требуем проведения полноценного опроса родителей относительно выбора учебного модуля для каждого ребенка индивидуально. Многие родители привыкли пассивно принимать любые предложения школьной администрации; практически никто не видел заранее учебного пособия; кто-то побоялся поссориться со школой и тем осложнить ребенку учебу; кто-то не умеет доказательно обосновать свою позицию - однако по закону никто из родителей и не обязан ничего доказывать, он просто должен иметь право свободного выбора.

• Мы категорически возражаем против присутствия нашей дочери на уроках «Основ православной культуры» и настаиваем на выборе одного из религиозно неангажированных модулей - «Основы светской этики» или «Основы мировых религиозных культур».

Свою позицию мы обосновываем следующими юридическими и мировоззренческими причинами:

• Согласно статье 28 Конституции РФ, «Каждому гарантируется свобода совести, свобода вероисповедания, включая право исповедовать индивидуально или совместно с другими любую религию или не исповедовать никакой, свободно выбирать, иметь и распространять религиозные и иные убеждения и действовать в соответствии с ними». Это означает, что человек, не исповедующий никакой религии, не может быть принужден к ее изучению. Обязательность модуля «Основы православной культуры» в общеобразовательной школе является грубейшим нарушением данной статьи Конституции.

• Согласно статье 14, пункт 2 Конституции РФ, «Религиозные объединения отделены от государства и равны перед законом». На основании этой статьи Конституции, финансовое и организационное обеспечение распространения религиозных воззрений в общеобразовательной школе является противозаконным, так как школа, фактически, выступает в роли миссионерской организации на государственном обеспечении.

• Согласно статье 5 Федерального закона «О свободе совести и о религиозных объединениях», «Никто не обязан сообщать о своем отношении к религии и не может подвергаться принуждению при определении своего отношения к религии, к исповеданию или отказу от исповедания религии, к участию или неучастию в богослужениях, других религиозных обрядах и церемониях, в деятельности религиозных объединений, в обучении религии. Запрещается вовлечение малолетних в религиозные объединения, а также обучение малолетних религии вопреки их воле и без согласия их родителей или лиц, их заменяющих».

• Мы уважительно относимся к религиозной вере любого совершеннолетнего человека, пришедшего к религии добровольно и осознанно. Однако принудительное навязывание религиозного мировоззрения в младшей школе является грубым давлением на детскую психику и квалифицируется нами как сознательная попытка духовного насилия над несовершеннолетними. Церковное лобби сознательно воспротивилось введению светского курса «Религии мира» (написанного сотрудниками Института истории РАН) в старшей школе, стремясь развернуть религиозную пропаганду в младшей. На наш взгляд, это красноречиво свидетельствует об истинных целях данного курса, не имеющего ничего общего с объективным освещением роли религии в жизни общества.

• Ситуация, в которой преподаванием религии вынуждены заниматься учителя общеобразовательных школ, разрушает тщательно создаваемое нами уважительное отношение к школе, преподавателям и учебным пособиям. Поскольку в значительном числе случаев религиозная догматика расходится с современным научным миропониманием, мы вынуждены будем регулярно критиковать положения учебника и тезисы учителя, что разрушительно скажется на авторитетности учебного процесса в целом. Использование авторитета школы для религиозной пропаганды мы считаем абсолютно недопустимым.

• По нашему мнению, некоторые религиозные этические нормы (например, явно присутствующие в учебном пособии концепции первородного греха, божественного вмешательства, религии как основы этики и т.п.) и тем более их искаженное воспроизведение в реальных жизненных ситуациях могут принципиально расходиться с современной гуманистической этикой. Это способно повлечь за собой психологические травмы и помешать развитию способности ребенка к принятию самостоятельных, ответственных решений, сузить его потенциал при поиске своего места в мире.

• Мы регулярно проводим занятия с детьми, направленные на освоение культурных достижений человечества, в том числе религиозных или косвенно связанных с религией. В частности, мы внимательно изучаем памятники, связанные с христианской культурой различных конфессий: православия, католичества, протестантизма. Мы уверены, что пристрастная церковная трактовка исторических событий и навязывание догматов одной из религий вместо трезвого анализа мешает адекватному изучению роли религиозных учений в человеческой истории.

• Мы убеждены, что не встретив законного отпора, религиозная догматика будет расширять свое присутствие в школе в форме креационизма и других антинаучных концепций, что приведет нашу образовательную систему к полной деградации и потере конкурентоспособности в постоянно усложняющемся глобальном мире.

• Мы считаем, что показное пренебрежение конституционными правами граждан в области свободы совести и вероисповедания неизбежно приведет к дальнейшему росту правового нигилизма и противоправного насилия на религиозной почве - религиозного экстремизма с одной стороны, и антирелигиозного вандализма с другой.

• По данным на февраль 2012 года в результате апробации курса ОРКСЭ в 21 субъекте РФ с 480 тыс. учащимися из 9980 школ было выявлено, что наибольшей популярностью у родителей пользуется модуль «Основы светской этики» - 42% (православие - 30%, основы мировых религиозных культур - 18%). Введение безальтернативного изучения модуля «Основы православной культуры» мы считаем не только нарушением закона, но и прямым лоббированием интересов РПЦ, не соответствующим реальным предпочтениям граждан России, сознательной попыткой исказить статистику запросов.

Мы требуем проведения полноценного опроса родителей относительно выбора учебного модуля для каждого ребенка индивидуально. Если произошедшее в нашей школе массовое нарушение прав детей и их родителей не будет устранено, мы намерены оформить жалобу в надзорные органы Министерства образования и науки. В случае продолжения административного давления, имеющего целью принудить детей к посещению религиозных занятий посредством лишения их родителей законного права выбора, мы обратимся в прокуратуру и суд.

Просим Вас предоставить письменный ответ на наше заявление в установленный законом срок.

C уважением,
дата, подписи

Как развивались события

Мы распечатали свое заявление в двух экземплярах и отправились к директору школы. Нам не потребовалось много времени, чтобы договориться об исправлении допущенной ошибки и проведении честного опроса мнений родителей. Не знаем, насколько на это повлиял состоявшийся накануне звонок с радиостанции «Сити-FM», но взволнованность руководства была заметна.

Поскольку представители СМИ и Минобра о наших договоренностях узнали не сразу, день для школы выдался горячим. Вечером директор позвонила уже достаточно расстроенная и сердитая: «Зачем вы разместили письмо в интернете, разве нельзя было договориться без лишнего шума». С одной стороны, обида школьного руководства понятна - начало учебного года, забот полон рот - и доставленная нами нервотрепка радости не добавила. С другой, мы действовали в соответствии с информацией, которую сама же школа нам и сообщила - ведь обратиться за помощью мы были вынуждены после того, как нам повторно (уже после родительского собрания) сказали, что решение о выборе ОПК было якобы спущено сверху, а не принято на уровне школы.

Мы дополнили наш пост в ЖЖ просьбой не оказывать дополнительного давления на руководство школы, дать спокойно выправить ситуацию. Всем, кто пойдет по нашим стопам, следует иметь в виду - журналисты являются нашими союзниками и зачастую самым сильным рычагом влияния, но, подарив СМИ информационный повод, вы быстро потеряете контроль над ситуацией.

Через пару дней всем родителям 4-классников были розданы листки, предлагающие выбрать модуль (из трех предоставленых), а еще через 10 дней были подведены итоги опроса. Разумеется, учитывая предысторию, профессиональные социологи не признали бы нашу статистику достоверной. Тем не менее, даже в ситуации искусственно сформированного перекоса, общий вывод очевиден: принудительное назначение модуля ОПК противоречило волеизъявлению бОльшей части родителей (для справки ниже приведена статистика в целом по стране, а также по Москве и С.-Петербургу).

Изображение

Для нас результат голосования был отчасти неожиданным - ведь непосредственно на родительском собрании, с которого началась эта история, кроме нас против произвола не выступил ни один родитель! Результат вселяет некоторый оптимизм - не следует бояться оказаться изгоем, наше общество пока еще более здорово, чем пытаются представить служители религиозных культов. Но вот бороться за свои законные права нас почти отучили.


Почему мы не согласились «просто не посещать занятия»

• Не стоит соглашаться на противозаконные компромиссы, наиболее очевидным из которых является попытка кулуарно договориться в стиле «ваш ребенок может просто не ходить на эти занятия».<ol><li>Ваша реальная сила - следование законам нашего, пока еще светского, государства. Ступив на тропу беззакония, вы становитесь соучастником преступления, и вами уже можно манипулировать;

• Ваш ребенок непременно почувствует враждебность одноклассников, вынужденных «париться» на богословских занятиях, пока их товарищ «отдыхает»;

• Нельзя забывать, что страдает не только ваш ребенок, которого вы можете защитить лично, но и дети родителей, у которых недостаточно опыта для осознания проблемы или сил для сопротивления административному давлению;

• В школе всегда очень сильна инерционность - выбор этого года наверняка будет транслирован на последующие годы, а для новых недовольных задача существенно усложнится - появится аргумент «уже не первый год так работаем, и все довольны, ради вас одного мы не можем перевернуть весь учебный процесс»;

• Подковерные договоренности остаются вне официальной статистики и тем самым дают церковникам желанные возможности для манипуляций, которыми они всегда охотно пользуются;

• Публичное пресечение противоправных действий создает важные прецеденты, помогающие преодолеть беззаконие в других аналогичных ситуациях. Нарушающие закон не боятся частных исключений, но очень не любят публичности.


Аналогичные формы принуждения и аргументы школы

Поступившие к нам комментарии позволяют сделать вывод, что наш случай отнюдь не единичный.

В школе соседнего с Мытищами города Королёв модуль ОПК был также назначен принудительно, а родители, желающие избежать религиозной пропаганды, должны были «предоставить справку о том, что ребенок посещает другие курсы» - то есть решать проблему школы за свой счет!

В одной из московских школ модуль ОПК был якобы выбран «большинством голосов родителей», и под этим предлогом модуль был объявлен обязательным для всех, вне зависимости от желания родителей.

Разумеется, эти формы принуждения так же незаконны, как и наша. Никто не вправе принуждать вашего ребенка к изучению религии.

• Напишите заявление на имя директора. Наше письмо можно брать за образец, но его стоит «подсушить» и сократить (убрав эмоциональные оценки, полезные при обсуждении в сети, но излишние в формальной жалобе);
• Распечатайте заявление в двух экземплярах и отнесите в школу;
• Официально зарегистрируйте факт передачи заявления в секретариате, оставьте у себя второй экземпляр заявления с отметкой о регистрации;
• Добивайтесь письменного отказа удовлетворить ваше законное право на выбор;
• С этим отказом обращайтесь в надзорные органы Минобра и прокуратуру. Если школа намеренно затягивает с ответом, заявление в вышестоящие инстанции можно подавать и просто по факту нарушения, не дожидаясь комментариев школьного начальства.

С большой вероятностью руководство школы не избежит выговора - в конце сентября на общероссийском совещании с главами органов сферы образования в регионах министр образования и науки Ливанов заявил, что добровольность выбора одного из модулей является принципиальным вопросом. Министерство станет осуществлять проверку жалоб родителей учащихся, которым навязывают выбор того или иного модуля.

Главный аргумент школы - «у нас нет средств на обеспечение преподавания нескольких модулей». Для любого учебного заведения введение нескольких дисциплин вместо одной - очевидное усложнение и без того «лишнего» предмета обязательной программы. Требуется разделить детей на группы, обеспечить их аудиториями, преподавателями и учебными пособиями.

Доводы школы опираются на реальную проблему, но это не ставит их выше ваших законных прав. К тому же, на этот аргумент есть вполне логичный ответ - если вы можете преподавать только один модуль, вводите «Основы светской этики» - он единственный из всех не нарушает конституционных прав граждан, поскольку не содержит ни религиозной, ни атеистической пропаганды, и против него обычно не возражает никто из родителей. Модуль «Основы мировых религиозных культур» кажется нам даже более интересным и полезным, но может встретить возражения со стороны верующих родителей, опасающихся «бесовских сказок» своих религиозных конкурентов. Если на «светский» компромисс школа не соглашается и навязывает модуль религиозный - требуйте законного права на выбор модуля индивидуально для вашего ребенка.

Одной из важнейших проблем остается качество учебных пособий (ну и уровень подготовки учителей). В нашей школе выбор «Основ православной культуры» объяснили еще и тем, что этот учебник «понятно написан», в отличие от «мутного» учебника по «Основам светской этики». Не следует забывать, что образованные церковнослужители часто владеют русским языком и методами доступного изложения лучше, чем светские методисты. Понятно, что из двух зол - «методическая невнятность» и «религиозная пропаганда» приходится выбирать первое. Но еще лучше - организовать кампанию в поддержку написания действительно сильных учебников по «Основам светской этики» и «Основам мировых религиозных культур». Очевидно, что по-настоящему полезное учебное пособие по этике и истории религий может быть адресовано только старшеклассникам, а пропаганда церковников обращена на младшие классы именно потому, что целью ставится промывка мозгов, а не понимание. Но поскольку объективная ситуация сейчас именно такова, нужно совершенствовать методы увлекательного научного изложения вопросов этики и религиоведения для нужд 4-5 классов.


Почему так происходит

Кто виноват в том, что вашего ребенка принуждают посещать религиозные занятия?

Первоначально школьное руководство сослалось на некое решение, принятое на региональном уровне. Однако на очной встрече с директором версия о «приказе сверху» была суетливо дезавуирована. Действительно, никаких письменных указаний такого рода нам предъявлено не было. Тем не менее, анализ общедоступных документов, сообщений СМИ и реплик преподавателей и чиновников не оставляют никакого сомнения в наличии административного давления - в форме «настоятельных рекомендаций» и однобокой подготовке учителей к преподаванию нового предмета. Одним из проводников клерикализма в школы (и даже в детские сады) является лично Министр образования правительства Московской области г-жа Антонова Лидия Николаевна (подробнее см.: bellabs.livejournal.com/15609.html).

Школам «советуют» вводить модуль ОПК «по умолчанию» - а там как кривая вывезет.

Понятно, чем церковников и их лоббистов привлекает этот жульнический способ повысить процент «выбравших православие»:

• авторитет школы и привычка родителей пассивно принимать предлагаемые школьной администрацией решения служат более эффективным инструментом религиозного миссионерства, чем прямая проповедь священнослужителей, чья пристрастность слишком очевидна;
• в «православные» автоматически зачисляются все неопределившиеся и пассивные - а это большинство родителей;
• в случае возникновения скандала, ситуацию всегда можно «отыграть назад», причем заведомо остаться в плюсе - любой социолог объяснит вам, что процент родителей, не поменявших первоначальное согласие (пусть и вынужденное), будет заведомо больше, чем выбравших ОПК свободно.


Итак, непосредственное решение принимает сама школа - и именно на этом уровне вы должны выражать свое несогласие и добиваться соблюдения ваших законных прав. В то же время, причины возникшего напряжения, разумеется, лежат вне учебного заведения. Подробный анализ ситуации неизбежно увлечет нас в политические дебри, но несколько слов, пожалуй, сказать стоит.

Введению курса «Основы религиозных культур и светской этики» предшествовало долгое обсуждение правомерности религиозного обучения в светской школе. На наш взгляд, распространение религии в школе антиконституционно. На основании статьи 14, пункт 2 Конституции РФ («Религиозные объединения отделены от государства и равны перед законом»), финансовое и организационное обеспечение распространения религиозных воззрений в общеобразовательной школе является противозаконным, так как школа, фактически, выступает в роли миссионерской организации на государственном обеспечении. Поэтому уже само наличие в школе религиозно ангажированных предметов, даже при условии обеспечения свободы выбора, является незаконным.

Однако практической пользы для родителей это знание не имеет. Курс на поддержку религиозности (прежде всего в форме пропаганды православия и тесного сотрудничества с РПЦ) сознательно выбран на высшем государственном уровне. Означает ли это неизбежность изучения «закона божьего» для вашего ребенка? Нет, пока не означает.

Согласно статье 28 Конституции РФ, «Каждому гарантируется свобода совести, свобода вероисповедания, включая право исповедовать индивидуально или совместно с другими любую религию или не исповедовать никакой, свободно выбирать, иметь и распространять религиозные и иные убеждения и действовать в соответствии с ними». Это означает, что человек, не исповедующий никакой религии, не может быть принужден к ее изучению. На эту статью Конституции пока не покушаются ни чиновники, ни даже церковники, так что для вас она является единственной серьезной опорой.

Руководящие структуры Минобрнауки и функционеры РПЦ вынуждены непрерывно лгать, называя религиозные модули «культурологическими», направленными якобы не на пропаганду религии, а лишь на изучение «религиозной культуры». Демагогичность подобных утверждений легко доказывается анализом учебных пособий и не менее ярко видна при изучении заявлений и рекомендаций РПЦ, адресованных чиновникам от образования.

Например, в органы управления образованием Московской области поступило письмо из отдела религиозного образования и катехизации РПЦ (причем поступило как приложение к письму областного Министерства образования и вывешено на официальных сайтах органов управления образованием!). В этом письме, в частности, недвусмысленно сказано: «Комплексный учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики» включает шесть учебных предметов (модулей). Четыре из них посвящены древнейшим духовным традициям: христианству, исламу, буддизму и иудаизму. Два предмета - атеистические (безрелигиозные): светская этика и религиоведение». Таким образом, РПЦ не скрывает своего истинного отношения к данному курсу - религиоведение, то есть сравнительное изучение религий как культурного феномена, для них является безрелигиозным и даже «атеистическим» предметом, в популяризации которого церковь абсолютно не заинтересована. Изучение «основ православной культуры», напротив, является предметом религиозным - и в этом мы полностью согласны с мнением «отдела религиозного образования и катехизации».

Вообще же, для РПЦ весь курс «Основы религиозных культур и светской этики» - вынужденный паллиатив. Оставаясь в рамках принятой государственной стратегии (не предусматривающей пока формального пересмотра Конституции и введения полноценного «закона божьего»), церковное лобби оказывает давление в двух направлениях:

• Сделать изучение основ православия обязательным для всех школьников, в первую очередь за счет дискредитации «атеистических» модулей «Основы светской этики» и «Основы мировых религиозных культур» (важным инструментом такой дискредитации служит подтасовка статистических данных о предпочтениях населения);

• Распространить религиозные занятия с 1-го по 11-й класс (по часу ОПК в течение 11 лет - это больше, чем полный курс физики!).

На данном этапе, пропаганда религии преследует цель «статистического» влияния на школьников, а не поголовного принуждения - важен процентный охват, а не отдельная личность ребенка. Официальным чиновничьим структурам публичные обсуждения проблемы совершенно не нужны, они стараются не обострять противостояние и внедрять религиозные модули как можно мягче, не вызывая жесткого сопротивления родителей. Поэтому индивидуальная защита от религиозной проповеди не только полностью легитимна, но и вполне может быть эффективна.


Заключение

Борьба против незаконной религиозной пропаганды в школе безрадостна, но не безнадежна. Безрадостна она потому, что для церкви промывание мозгов детям - это их завтрашние доходы, влияние и власть. А для вас, требующих соблюдения своих конституционных прав и препятствующих духовному насилию над несовершеннолетними, даже победа - лишь сохранение status quo и ожидание следующей атаки нахального противника, превосходящего вас силой и влиянием. У миссионеров много свободного времени, и религия для них главная отрада. А вы должны зарабатывать на хлеб своим детям, и у вас много других интересов, вы не хотите становиться профессиональным борцом-революционером. Однако борьбу за души своих детей вам все равно придется вести, и лучше делать это спокойно, но настойчиво. Так же, как регулярно убирать грязь из собственной квартиры - хотя в нее снова налетит всякий мусор. Если вы не окажете сопротивления сегодня, завтра религиозный произвол в школе и деградация образования усилятся еще на одну ступень. Остановить насильную религиозную пропаганду в собственной школе хотя бы на уровне выбора учебного модуля нам всем вполне по силам.


P.S. Версия от господина Гундяева или Наглость - второе счастье

В январе 2013 года Патриарх Кирилл порадовал нас своей трактовкой извращений в сфере религиозного воспитания в школе:

1. «Кирилл выразил обеспокоенность небольшим количеством московских школьников, выбравших для изучения модуль «Основы православной культуры». В Москве изучать православную культуру захотели лишь 23,4 процента школьников. Это самый низкий показатель в Центральном федеральном округе. «Поступают обоснованные жалобы на то, что многие родители не имеют возможности в полной мере распорядиться правом выбора того или иного модуля для своих детей, включая православную культуру», - заявил патриарх. По его мнению, «это зачастую происходит вследствие неверной трактовки некоторыми руководителями образовательных учреждений и органов управления образованием понятия светскости государства, а также оказанием давления на родителей, с тем, чтобы они выбрали для своих детей основы светской этики или основы мировых религиозных культур».

Ах, вот оно что. Оказывается, это не РПЦ лоббирует безальтернативное введение «Основ православия», оказывая непрерывное давление и ведя противозаконную деятельность в учебных заведениях и государственных учреждениях. Виноваты, оказывается, те наглецы, которые смеют сопротивляться беззастенчивому выкручиванию рук и деградации системы образования.

2. «Кирилл подчеркнул, что именно церковь предложила ввести модуль «Основы светской этики», пойдя навстречу нерелигиозным людям. “Мы представить не могли, что этот предмет станет использоваться для того, чтобы лишить православных людей возможности изучать свою собственную культуру”, - заявил он.»

Образцовый и наглый цинизм. Вы-то думали, введение религиозных занятий - это уступка церковному лобби? Оказывается, все наоборот - это г-н Гундяев милостиво разрешил нашим детям изучать светскую этику и сравнительное религиоведение. Но вы не оправдали оказанного вам высочайшего доверия, и теперь сам патриарх сердито топчет ножкой - похоже, пора запретить эти бесовские альтернативы единственно верному учению [s]КПСС[/s].

Что эти заявления значат для нас? С одной стороны, не все так плохо - даже несмотря на абсолютно беззастенчивое давление и пропаганду сросшихся с властью церковников, процент фанатов ЗАО РПЦ оказался существенно ниже ожидаемого. С другой - совершенно очевидно, что давление будет только усиливаться, стадо вздумало взбунтоваться, забыв, что его место в стойле, а не в светской школе:

«Президент России Владимир Путин предложил «уйти от вульгарного примитивного понимания светскости» и тем самым расширить толкование понятия “светское государство”.»

Изображение

Под этот чудный тезис можно подложить любое содержание, поэтому его тут же радостно подхватили полоумные «радетели за нравственность»: «“Я беру пример с нашего президента Владимира Владимировича Путина”, - так объясняет свою политику директор школы... Когда директор начинает говорить о курсе «Основы православной культуры» в 4-5-м классах, она поясняет: это официальная, «президентская» программа. Показывая учебник по этой же дисциплине, один из разделов которого называется «Молитва», Елена Анатольевна объясняет удивленному собеседнику: такова “политика нашего президента”.» (Характерно, кстати, что преподавание ОПК в этой школе ведется даже не по учебнику профессора духовной академии Кураева, а по пособию безграмотной графоманки Людмилы Шевченко.)

Ждем продолжения, но не опускаем руки - пока законных способов навязать ОПК против воли родителей не существует, так что бороться можно и нужно.

© bellabs, 7 октября, 2012
• «Слова мудрых - как иглы и как вбитые гвозди...»
• «The words of the wise are as goads, and as nails fastened...»

Аватара пользователя
FontCity
Сообщения: 5667
Зарегистрирован: 28 мар 2011, 00:34
Откуда: Тверь
Контактная информация:

Вульгарное примитивное понимание светскости

Сообщение FontCity » 24 авг 2016, 11:10

Изображение

О свободе совести и о религиозных объединениях

Глава I: Общие положения

Статья 3. Право на свободу совести и свободу вероисповедания

5. Никто не обязан сообщать о своём отношении к религии и не может подвергаться принуждению при определении своего отношения к религии, к исповеданию или отказу от исповедания религии, к участию или неучастию в богослужениях, других религиозных обрядах и церемониях, в деятельности религиозных объединений, в обучении религии. Запрещается вовлечение малолетних в религиозные объединения, а также обучение малолетних религии вопреки их воле и без согласия их родителей или лиц, их заменяющих.

Статья 4. Государство и религиозные объединения

1. Российская Федерация - светское государство. Никакая религия не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной. Религиозные объединения отделены от государства и равны перед законом.

2. В соответствии с конституционным принципом отделения религиозных объединений от государства государство:

• не вмешивается в определение гражданином своего отношения к религии и религиозной принадлежности, в воспитание детей родителями или лицами, их заменяющими, в соответствии со своими убеждениями и с учётом права ребенка на свободу совести и свободу вероисповедания;
• не возлагает на религиозные объединения выполнение функций органов государственной власти, других государственных органов, государственных учреждений и органов местного самоуправления;
• не вмешивается в деятельность религиозных объединений, если она не противоречит настоящему Федеральному закону;
обеспечивает светский характер образования в государственных и муниципальных образовательных учреждениях.

Статья 5. Религиозное образование

1. Каждый имеет право на получение религиозного образования по своему выбору индивидуально или совместно с другими.

2. Воспитание и образование детей осуществляются родителями или лицами, их заменяющими, с учётом права ребенка на свободу совести и свободу вероисповедания.

3. Религиозные организации вправе в соответствии со своими уставами и с законодательством Российской Федерации создавать образовательные учреждения.

4. По просьбе родителей или лиц, их заменяющих, с согласия детей, обучающихся в государственных и муниципальных образовательных учреждениях, администрация указанных учреждений по согласованию с соответствующим органом местного самоуправления предоставляет религиозной организации возможность обучать детей религии вне рамок образовательной программы.
• «Слова мудрых - как иглы и как вбитые гвозди...»
• «The words of the wise are as goads, and as nails fastened...»

Аватара пользователя
FontCity
Сообщения: 5667
Зарегистрирован: 28 мар 2011, 00:34
Откуда: Тверь
Контактная информация:

Противостояние

Сообщение FontCity » 30 ноя 2016, 10:26

Я не хочу, чтобы мои дети принудительно изучали «особенности нравственной культуры воина-христианина». Я против того, чтобы их заставляли определять виды колокольных звонов и описывать решения Вселенских соборов. Туда же (на свалку истории) может отправляться и православный календарь-месяцеслов.

Проблема в том, что ни от моего, ни от вашего желания ничего не зависит. В стране нет силы, которая может повлиять на в тайне принимаемые решения Министерства образования, скрытые ароматным дымком из кадила РПЦ.

Спасибо «Коммерсанту»: вывел на свет божий очередную попытку ввести православие как предмет для изучения с 1 по 11 классы. http://kommersant.ru/doc/3156063

Но - что дальше? Угадайте с трех попыток реакцию Думы? «Восторг, бурные аплодисменты, единодушное одобрение»: выбирайте вариант. Правительство? Так там после ареста Улюкаева атеистов нет. Президент? Конституционный суд?

Во власти нет не просто силы, которая защищала бы наши интересы - бог с ним, о тонкостях плоской или прогрессивной шкалы налогообложения можно спорить. Нет силы, которая отстаивала бы здравый смысл.

И пока в итоге наши дети на радость патриарху будут конспектировать решения Трулльского собора и петь анафему монофизитам, во всем остальном мире (за вычетом Ирана, стремительно приближающейся к нему Турции да нашего стратегического союзника Свазиленда) будут печатать органы на 3D-принтерах, осваивать космос частными спутниками, лечить рак... А мы, как вчера и советовал Рамзан Кадыров, будем лечиться Кораном. Или Библией. Дума уже взяла идею на вооружение и готовится создавать совет по нетрадиционной медицине: травки и пляски с бубном.

И пожалуйста, не нужно думать, что это все страшилки, никогда такого не будет. Краски сгущаются не в уютных соцсетях, а в жизни. В который раз повторю: сколько такого «не может быть» уже воплотилось в жизнь. Иран в 1979 году тоже не мог и подумать о том, куда его заведут добрые бородатые дяди с рассказами о нравственности.

Там, как и в России, во власти не оказалось силы, которая могла бы просто остановить безумие. Конечно, безумие взвешенное и рассчитанное, потому что цель еженедельного школьного православия написана открыто: «готовность к сознательному самоограничению в потреблении жизненных благ».

«Надо меньше есть», жить в «смешных квартирах по 20 метров», отказаться от удобств ради национального лидера - все это мы уже знаем, слышали. Христос терпел и вам велел: именно так христианство понимают доморощенные Великие инквизиторы.

© Дмитрий Гудков
• «Слова мудрых - как иглы и как вбитые гвозди...»
• «The words of the wise are as goads, and as nails fastened...»

Аватара пользователя
FontCity
Сообщения: 5667
Зарегистрирован: 28 мар 2011, 00:34
Откуда: Тверь
Контактная информация:

Сомнительная ценность

Сообщение FontCity » 10 дек 2016, 21:19

Родители школьников пожаловались в прокуратуру на пропаганду православия

Родители учеников одной из столичных школ пожаловались в Генпрокуратуру на пропаганду православия. Им не понравилось содержание учебника «Истоки»

Изображение
Урок религиоведения в московской школе. 2012 год
Фото: Александра Мудрац/ТАСС


Родители учеников московской школы № 2065 обратились в Генпрокуратуру с жалобой на «навязывание религиозной идеологии департаментом образования». Об этом «Коммерсанту» сообщила одна из инициаторов обращения, Инна Герасимова.

Такое решение родители пятиклассников приняли, после того как ознакомились с учебником по новому предмету «основы духовно-нравственной культуры народов России» (ОДНКНР). Как пояснила Герасимова, в учебнике под названием «Истоки» по этому курсу «постоянно говорится про нечистую силу, святую воду, ангелов-хранителей» и «чудеса, которые творят иконы».

«Я сама атеистка, но недовольны были вообще все верующие. У нас в классе половина детей из мусульманских семей, это ведь Новая Москва. У нас есть семьи иудеев, есть католики, адвентисты», — рассказала Герасимова.

Она сообщила, что изначально обратилась с жалобой в столичный департамент образования, который в свою очередь перенаправил письмо руководству школы. После этого директор учебного заведения пригласила родителей и пояснила, что отказаться от предмета школа не может, поскольку это инициатива департамента. Тогда родители отправили жалобу в Генпрокуратуру.

В департаменте образования Москвы изданию заявили, что учебные пособия «Истоки» и «Православная культура» были выбраны «коллективами педагогов по итогам заседаний педагогических советов и изучения мнения родителей», а предмет ОДНКНР не связан с «приобщением к религиозной практике, изучением ритуалов какой-либо религиозной конфессии».

ОДНКНР были введены в обязательную часть программы 5–9-х классов с 1 сентября 2015 года. Родителям школьников предложили выбрать между двумя учебниками: «Православная культура» и «Истоки». В настоящее время по последнему пособию обучают в образовательных учреждениях 62 регионов страны, отмечает «Коммерсантъ».

На вопрос РБК, поступало ли заявление от родителей школы №2065 с жалобой на действия департамента образования Москвы, официальный представитель Генпрокуратуры Александр Куренной сообщил: «Нет, еще не поступало».

© Дарья Напеева. РБК, 09.12.2016
• «Слова мудрых - как иглы и как вбитые гвозди...»
• «The words of the wise are as goads, and as nails fastened...»

Аватара пользователя
FontCity
Сообщения: 5667
Зарегистрирован: 28 мар 2011, 00:34
Откуда: Тверь
Контактная информация:

Сомнительные истоки

Сообщение FontCity » 10 дек 2016, 21:29

В Генпрокуратуру пожаловались на "навязывание религиозной идеологии" в школах

Изображение
Урок основ православной культуры.
© Фото www.religio.ru


Группа родителей учеников столичной школы №2065 обратилась в Генпрокуратуру с жалобой на "навязывание религиозной идеологии департаментом образования". Как пишет "Коммерсант", причиной жалобы стал предмет "Истоки", который изучается в 62 регионах страны.

С 1 сентября 2015 года Минобрнауки ввело в обязательную часть программы 5-9-х классов предметную область "Основы духовно-нравственной культуры народов России". Родителям пятиклассников было рекомендовано выбрать между двумя учебниками: пособием "Православная культура" и курсом "Истоки".

При этом, по словам родителей школьников, выбора у них не было. "Сказали, что все пятиклассники раз в неделю будут ходить на урок "Истоки", отказаться нельзя", - заявили в школе.

В учебнике же "постоянно говорится про нечистую силу, святую воду, ангелов-хранителей, совершенно серьезно рассказывается про чудеса, которые творят иконы", рассказали родители. "На 126 страницах книги упоминается: Бог - 60 раз, икона - 66, чудеса - 20, молитва - 26, крест - 31, храм - 83, ангел - 31", - подсчитали они.

"Поскольку в значительном числе случаев религиозная догматика расходится с современным научным миропониманием, мы вынуждены будем регулярно критиковать положения учебника и тезисы учителя, что разрушительно скажется на авторитетности учебного процесса в целом, - говорится в жалобе. - Использование авторитета школы для религиозной пропаганды мы считаем абсолютно недопустимым". Также родители попросили Генпрокуратуру проверить, не было ли коррупционной составляющей при выборе столичными чиновниками "Истоков" в качестве пособия.

Курсы "Истоки" и "Социокультурные истоки" разработаны в начале 2000-х под эгидой Российской академии естественных наук. Авторы серии пособий - член-корреспондент РАЕН, главный редактор ИД "Истоки" Игорь Кузьмин и член-корреспондент РАЕН, профессор Вологодского педагогического университета Александр Камкин. По данным Kartoteka.Ru, ИД "Истоки" в 2011-2016 годах заработал на продаже учебников около 22,5 миллионов рублей.

В департаменте образования Москвы заявили, что "Основы духовно-нравственной культуры народов России" не связаны с "приобщением к религиозной практике, изучением ритуалов какой-либо религиозной конфессии". Чиновники утверждают, что учебные пособия "Истоки" и "Православная культура" были выбраны "коллективами педагогов по итогам заседаний педагогических советов и изучения мнения родителей". А школы "принимали решение об изучении курсов "Истоки" и "Православная культура" по итогам обсуждения со всеми родителями".

29 ноября стало известно, что Российская академия образования запустила процесс заочного голосования о введении в российских школах предмета "Православная культура". До этого проект получил отрицательный отзыв экспертов, но авторы внесли в него ряд исправлений.

Позже президент РАО Людмила Вербицкая заявила, что голосование по проекту не является правомерным и произошло по вине ее заместителя.

© Грани, 09.12.2016
• «Слова мудрых - как иглы и как вбитые гвозди...»
• «The words of the wise are as goads, and as nails fastened...»

Аватара пользователя
FontCity
Сообщения: 5667
Зарегистрирован: 28 мар 2011, 00:34
Откуда: Тверь
Контактная информация:

История вопроса

Сообщение FontCity » 10 дек 2016, 21:33

Новости по теме

• 30.11.2016 → В РПЦ настаивают на расширении школьного курса религиозной культуры
• 29.11.2016 → "Коммерсант": В российских школах все еще может появиться предмет "Православная культура"
• 01.11.2016 → Большинство президентских грантов получили патриотические и религиозные проекты
• 28.07.2016 → Три конфессии выступили против введения в школах курса православной культуры
• 25.07.2016 → Основы православной культуры предлагается преподавать с 1-го по 11-й классы
• 24.05.2016 → РПЦ займется аккредитацией школьных учителей по православным предметам
• 26.05.2015 → РПЦ намерена ввести в школах курс "Нравственные основы семейной жизни"
• 03.02.2015 → РПЦ настаивает на преподавании основ религиозной культуры со 2-го по 9-й классы
• 24.11.2014 → Московские школы бесплатно предоставят РПЦ помещения
• 08.09.2014 → РПЦ: Основы православной культуры надо преподавать со 2-го по 10-й класс
• 19.07.2014 → Антиклерикальный митинг в Москве собрал 200 участников
• 18.10.2013 → Верховный суд отказался отменить уроки религиозной культуры в школах
• 10.07.2013 → Верховный суд подтвердил запрет на ношение хиджабов в школах Ставрополья
• 19.06.2013 → Госдума не разрешила создавать новые молельные комнаты в школах
• 11.06.2013 → РПЦ: Кафедра теологии в МИФИ не вмешивается в работу вуза
• 10.06.2013 → Академики не верят в изменение ситуации с кафедрой теологии в МИФИ
• 26.03.2013 → Протоиерей Смирнов предложил изучать в школах смысл жизни
• 24.01.2013 → Патриарх: Детям не дают изучать основы православной культуры
• 14.12.2012 → Патриарх: Преподавание религии в школах делает детей лучше
• 29.11.2012 → Патриарх: Теология в вузах - очевидная потребность
• 16.10.2012 → В МИФИ откроется кафедра теологии
• «Слова мудрых - как иглы и как вбитые гвозди...»
• «The words of the wise are as goads, and as nails fastened...»

Аватара пользователя
FontCity
Сообщения: 5667
Зарегистрирован: 28 мар 2011, 00:34
Откуда: Тверь
Контактная информация:

Православие наконец-то заменено светской этикой

Сообщение FontCity » 30 дек 2016, 10:54

Московская школа отказалась от учебника, в котором родители нашли пропаганду православия

В московской школе № 2065 отказались от преподавания «Основ духовно-нравственной культуры народов России» по учебнику «Истоки», на который родители пожаловались в Генпрокуратуру. Об этом рассказала мать одного из учеников Инна Герасимова.

Совет школы предложил заменить «Истоки» на пособие «Светская этика», написанное кандидатом исторических наук Михаилом Студенкиным. Родители посмотрели новый учебник и согласились.

«Мы вместе с родителями других пятиклассников посмотрели учебник, который предлагает администрация. Он нас вполне устроил», - заявила Герасимова.

• В начале декабря Герасимова и другие родители учеников школы подали в Генпрокуратуру жалобу на «навязывание религиозной идеологии департаментом образования». По мнению родителей, в учебнике «Истоки» православие преподносилось как единственно возможная религия. О реакции Генпрокуратуры на это заявление ничего не сообщалось.
• Для курса «Основ духовно-нравственной культуры народов России» родители могут выбрать одно из двух одобренных пособий: «Истоки» и «Православная культура». По информации «Коммерсанта», по «Истокам» школьников обучают в 62 регионах страны.

© Медуза, 08:33, 27 декабря 2016
• «Слова мудрых - как иглы и как вбитые гвозди...»
• «The words of the wise are as goads, and as nails fastened...»

Ответить
 

Вернуться в «Новости религии»