Страница 1 из 1

Что надо говорить в школе о появлении жизни?

Добавлено: 20 янв 2012, 22:06
Holy Scripture
Время течёт только вперёд. Вернуться в прошлое и посмотреть, каким оно было, невозможно. О прошлом мы можем судить лишь по следствиям, которые можем наблюдать сегодня. Но одно и то же следствие могло быть вызвано разными причинами. Мы можем выдвигать предположения, обосновывать их или опровергать, выискивать наиболее вероятную причину. Но мы не сможем учесть неизвестные нам причины, те, о которых мы не можем даже догадываться.

Возникновение мира, жизни, разума - события уникальные и неповторимые. Их никто не наблюдал и никогда не сможет наблюдать. Их невозможно воспроизвести ещё раз. Соответственно, лабораторно, экспериментальным путём невозможно ни доказать, ни опровергнуть ни одно предположение о появлении мира.

Научные опыты - это целенаправленная деятельность личностей, обладающих разумом и волей. Их результат не может служить доказательством деятельности случайных, стихийных процессов. Оценивая какую-то гипотезу, учёные могут доказать, что так могло быть, но это не значит, что так было.

Эти и многие другие рассуждения не оставляют шанса на строгое доказательство какой-либо гипотезы о возникновении Вселенной, жизни и биологических видов. Вопрос Происхождения был, есть и будет предметом веры, частью мировоззрения. А если так, то надо ли вносить его в школьную программу? Если да, то в каком виде? Какой объём информации и в какой форме должны получить ученики?