Чему учат школьные учебники

Творение или Большой взрыв? Разум или случайность? Кто мы: дети Божьи или потомки обезьян?
Аватара пользователя
FontCity
Сообщения: 5667
Зарегистрирован: 28 мар 2011, 00:34
Откуда: Тверь
Контактная информация:

Чему учат школьные учебники

Сообщение FontCity » 26 сен 2011, 10:42

К.ЛАРИНА: Давайте, мы тогда, хотя бы, чтобы народ понимал, вообще, до какой степени может дойти глупость человеческая, не побоюсь этого слова. Саш, я попрошу все-таки взять эту книжечку замечательную. Называется это "Введение в обществознание", 5 класс.

А.МИНКИН: Это называется "Введение в обществознание". ... И вот, я цитирую: «мы родные и с маленьким муравьишкой, и с хитрой Плутовкой-Лисой, и с увальнем медведем». Кстати, охотники утверждают, что от увальня-медведя убежать-то невозможно, это увалень только в мультфильмах, - а вот эти дамы, которые сочинили этот учебник, они, видимо, природу-то знают по мультфильмам. И вот, самое замечательное место я сейчас прочту и больше постараюсь не возвращаться. Они тут, в связи с плюрализмом, предлагают разные версии происхождения человека. Все безумны, одна - библейская - изложена так: "шесть дней трудился Бог над сотворением Земли» (а мы знаем, что он создал ее в первый день). А ученая версия такая, в общем, дарвинская - звучит так. Читаю, больше не возвращаюсь: "Примерно 10-12 млн. лет назад в условиях жесточайшей засухи часть крупных обезьян вынуждена была освоить прибрежную зону. Сначала они собирали моллюсков, рыбу, со временем стали бродить по мелководью. (гости смеются) Затем заходить в воду, все дальше от берега, плавать, нырять, так у них стала вырабатываться прямая походка". От ныряния! Кончайте тут ржать. Дальше. "Передние конечности все больше приспосабливались к ловле и разделке с помощью острых камней раковин моллюсков, крабов, рыбы. Поскольку в воде глаза видели плохо, у обезьян стала развиваться чувствительность кончиков пальцев. Спустя огромное количество лет, от длительного пребывания в соленой воде, эти обезьяны потеряли большую часть густого волосяного покрова...»

К.ЛАРИНА: Это от соленой воды.

А.МИНКИН: Да. Шерсть отпала. «…в силу каких-то (гениальная фраза в учебнике) пока неизвестных причин, некоторые обезьяны вернулись к сухопутному (гости смеются) … образу жизни. Другие же настолько приспособились к жизни в море, что остались там навсегда и превратились в дельфинов" (гости смеются и аплодируют).


© Радио «Эхо Москвы», передача «Родительское собрание» - «Чему учат школьные учебники»
Эфир 10 декабря 2006 года. Ведущая - Ксения Ларина.
Гости программы:
Александр Минкин, обозреватель газеты «Московский комсомолец»
Ефим Рачевский, директор Центра образования «Царицыно»
Андрей Сахаров, заместитель председателя экспертной комиссии по образованию Российской Академии наук



P.S. Несмотря на наличие на учебнике грифа «допущено», все высокопоставленные гости передачи от него открещивались, как могли. Но шутка в том, что этот учебник используется до сих пор. Мне только что позвонил знакомый, у него дочь как раз перешла в 5-й класс. От него-то я и узнал, в каком виде преподают сейчас в школах историю появления биологических видов. Знакомый зачитал мне несколько фраз. Мы с ним долго ржали. Но когда я нашёл подтверждение его слов в Интернете, то захотелось заплакать.
• «Слова мудрых - как иглы и как вбитые гвозди...»
• «The words of the wise are as goads, and as nails fastened...»

Аватара пользователя
FontCity
Сообщения: 5667
Зарегистрирован: 28 мар 2011, 00:34
Откуда: Тверь
Контактная информация:

Креационизм vs эволюционизм

Сообщение FontCity » 16 янв 2012, 21:25

Изображение

Британские школы лишат финансирования за отрицание теории эволюции

Министерство образования Великобритании лишит финансирования школы, в которых креационизм преподается как наука. Об этом в воскресенье, 15 января, пишет The Guardian.

Согласно новому соглашению о финансировании, министр образования сможет лишать бюджетных средств школы, где отрицается учение Чарльза Дарвина, а вместо этого преподается теория креационизма, в рамках которой мир рассматривается как творение бога.

Кампанию против креационизма в школах активно вели Британская гуманистическая ассоциация (British Humanist Association), а также ряд ученых и натуралистов, в числе которых профессор Ричард Докинз и знаменитый телеведущий сэр Дэвид Аттенборо.

Положения министерства образования коснутся только так называемых "свободных школ" Англии - учебных заведений, посещение занятий и выбор предметов в которых является произвольным. Такие школы финансируются на деньги налогоплательщиков, однако не контролируются местными властями. Организовать подобную школу может как отдельный человек, так и группа лиц, но учебное заведение должно получить аккредитацию в министерстве образования.

О планах открыть свои собственные школы ранее заявил ряд креационистских групп по всей Англии, в частности, в Бедфорде, Шеффилде и Ноттингеме. Первые "свободные школы" появились в Англии в 2011 году. Чаще всего подобные учебные заведения организуются представителями религиозных групп.

© Lenta.ru, 16.10.2012
• «Слова мудрых - как иглы и как вбитые гвозди...»
• «The words of the wise are as goads, and as nails fastened...»

Аватара пользователя
FontCity
Сообщения: 5667
Зарегистрирован: 28 мар 2011, 00:34
Откуда: Тверь
Контактная информация:

Большинство людей не верит Дарвину

Сообщение FontCity » 17 янв 2012, 06:52

Половина жителей десяти стран мира высказались в пользу преподавания креационизма

Около половины жителей разных стран мира, которым знакомо понятие теории эволюции, считают, что учение Дарвина необходимо преподавать в школах наряду с другими теориями, объясняющими происхождение и развитие видов. Такие данные были получены в ходе опроса, проведенного представителями Британских советов и приуроченного к 200-летнему юбилею Чарльза Дарвина. Результаты опроса приводит BBC News.

Исследование проводилось в апреле 2009 года. В общей сложности было опрошено 11 тысяч человек старше 18 лет, проживающих в Аргентине, Великобритании, Египте, Индии, Испании, Китае, Мексике, России, США и ЮАР. О теории Дарвина слышали около семи тысяч человек. Этих людей интервьюеры просили согласиться с утверждениями, касающимися изучения происхождения и развития видов. В частности, респондентов спрашивали, необходимо ли рассказывать школьникам помимо теории эволюции об альтернативных вариантах формирования жизни, таких как креационизм и теория разумного творения.

За необходимость упоминаний об иных вариантах появления живых существ на Земле высказались представители всех стран. Так, в Аргентине изучение альтернативных теорий поддержали 68 процентов жителей, в Великобритании - 60 процентов, в Испании - 38 процентов. Около 27 процентов египтян склонились в пользу полного запрета преподавания эволюционной теории в школах.

Самый высокий процент жителей, уверенных в необходимости преподавания только теории Дарвина, оказался в Индии (49 процентов) и в Испании (42 процента).

Это не первый опрос, который выявляет, что многие жители Земли уверены в том, что жизнь развивалась на планете не так, как описал Дарвин. Традиционно много приверженцев альтернативных вариантов в США и Великобритании. При этом католическая церковь в 2009 году признала теорию эволюции.

© Lenta.ru, 26.10.2009
• «Слова мудрых - как иглы и как вбитые гвозди...»
• «The words of the wise are as goads, and as nails fastened...»

Holy Scripture
Администратор
Сообщения: 1226
Зарегистрирован: 27 мар 2011, 20:51

Эволюция - не факт, а научная теория

Сообщение Holy Scripture » 17 янв 2012, 23:52

Во Флориде почти признали эволюцию

Совет образования штата Флорида при местном Департаменте образования проголосовал за включение термина "научная теория эволюции" в новые образовательные стандарты, передает ABC News. До сих пор во Флориде избегали термина "эволюция", заменяя его на выражения вроде "изменения с течением времени".

Новое постановление прошло голосование с перевесом всего в три-четыре голоса после долгих дискуссий и препирательств между членами совета образования.

Фраза "научная теория" была добавлена перед "эволюцией" для того чтобы успокоить некоторых членов совета, которые категорически не согласны признавать эволюцию. Один из участников голосования Роберто Мартинец считает, что выражение "научная теория эволюции" является вторым наиболее приемлемым вариантом после "эволюции".

Впервые Департамент образования штата Флорида поставил вопрос о введении нового термина в образовательную программу одиннадцатого января. Многие учебные заведения выразили свой протест против такого решения.

Школьный совет округа Тэйлор объяснил свое неприятие тем, что новые образовательные стандарты представляют эволюцию как одну из основополагающих концепций биологии, подтвержденную многими научными данными. Протестующие требовали, чтобы эволюция была представлена наравне со многими другими теориями мироустройства. Всего во Флориде около девятнадцати округов в той или иной форме выразили свой протест против использования термина "эволюция".

© Lenta.ru, 20.02.2008

Аватара пользователя
FontCity
Сообщения: 5667
Зарегистрирован: 28 мар 2011, 00:34
Откуда: Тверь
Контактная информация:

Американский суд оправдал Дарвина

Сообщение FontCity » 19 янв 2012, 08:56

Нобелевские лауреаты пытаются спасти канзасских школьников

Федеральный суд США признал незаконным преподавание в школе креационистской теории наравне с эволюционной, сообщает британская газета The Telegraph. С иском в защиту дарвинизма обратились родители одиннадцати учащихся из штата Пенсильвания, которых обеспокоила новая школьная программа по биологии.

Согласно заключению суда, преподавание альтернативных дарвиновским взглядов является не чем иным, как попыткой сделать общеобязательным религиозное образование, что противоречит Конституции США. Решение суда распространяется пока только на школы штата, но, по мнению экспертов, должно инициировать общенациональную дискуссию по этому вопросу.

Конфликт сторонников научной и библейской точек зрения на происхождение человека обострился после того, как комиссия по образованию штата Канзас одобрила новый образовательный стандарт. В нем говорилось, что обе интерпретации проблемы должны быть одинаково изложены школьникам, поскольку воззрения Дарвина являются только гипотезой.

Перед принятием решения к комиссии обратились с открытым письмом 38 нобелевских лауреатов, которые указывали на то, что креационистская теория ненаучна, а об эволюции свидетельствуют все результаты современной науки.

Первый прецедент, когда проблема обучения дарвинизму решалась в судебном порядке, относится к 1925 году. Тогда судебное разбирательство, известное как "обезьянье дело", вызвало протесты ученых, а вскоре его результаты были опротестованы.

© Lenta.ru, 21.12.2005
• «Слова мудрых - как иглы и как вбитые гвозди...»
• «The words of the wise are as goads, and as nails fastened...»

Аватара пользователя
FontCity
Сообщения: 5667
Зарегистрирован: 28 мар 2011, 00:34
Откуда: Тверь
Контактная информация:

Эволюция в опасности!

Сообщение FontCity » 19 янв 2012, 09:03

Нобелевские лауреаты вступились за Дарвина

38 лауреатов Нобелевской премии выступили с требованием не пересматривать преподавание теории Дарвина в школах, сообщает LiveScience.com. В их письме говорится, что представления об эволюции нельзя преподносить в качестве сомнительной гипотезы.

Поводом для заявления стала инициатива комиссии по образованию штата Канзас, которая в августе проголосовала за предоставление эволюционизму и креационизму равных прав в школьной программе. "Я думаю, нельзя преподавать что-либо как догму" - заметил глава комиссии, республиканец Стив Абрамс.

Программу должны окончательно утвердить в октябре. Если это произойдет, на ее основе будут составлены тесты, обязательные для школьников всего штата. Ученые убеждены, что, кроме идеологических, это создаст дополнительные трудности при изучении основ генетики, которую сложно рассматривать вне контекста эволюции.

Напомним, попытки внести в школьный курс критику теории Дарвина предпринимались неоднократно. В 1920-е годы преподавание эволюционизма было запрещено в некоторых штатов США, а год назад аналогичные канзасскому ограничения ввели власти Сербии.

© Lenta.ru, 19.05.2005
• «Слова мудрых - как иглы и как вбитые гвозди...»
• «The words of the wise are as goads, and as nails fastened...»

Аватара пользователя
FontCity
Сообщения: 5667
Зарегистрирован: 28 мар 2011, 00:34
Откуда: Тверь
Контактная информация:

Эволюционизм изгоняют из школ

Сообщение FontCity » 19 янв 2012, 23:18

В школах Канзаса постараются не упоминать об эволюции

В школах Канзаса, возможно, упоминания об эволюции сведут к минимуму, пишет газета New York Times. За измененную программу проголосовал совет по образованию штата, а в октябре ее собираются утвердить окончательно.

Авторы документа утверждают, что хотели бы познакомить школьников со сбалансированной точкой зрения, где гипотезе о сотворении мира отводится разумное место. Если программа будет принята, на ее основе будут составлены обязательные тесты для учащихся четвертого, седьмого и десятого классов.

Первую попытку ограничить преподавание теории Дарвина в Канзасе предприняли в 1999 году, но через год совет был переизбран, и программу переписали. В прошлом году эволюционизм стал "теорией нон-грата" в Сербии, а два года назад его попытались заменить изложением библейской версии творения в одном из британских технологических колледжей.

© Lenta.ru, 10.08.2005
• «Слова мудрых - как иглы и как вбитые гвозди...»
• «The words of the wise are as goads, and as nails fastened...»

Аватара пользователя
FontCity
Сообщения: 5667
Зарегистрирован: 28 мар 2011, 00:34
Откуда: Тверь
Контактная информация:

Дарвинизму в школе не место

Сообщение FontCity » 19 янв 2012, 23:21

Сербия запретила теорию Дарвина

Министр образования Сербии Лиляна Чолич (Ljiljana Colic) запретила школам с начала наступившего учебного года преподавать теорию эволюции Чарльза Дарвина, сообщает BBC News со ссылкой на газету Glas Javnosti.

Теперь с сутью дарвиновской теории учащихся будут знакомить только наряду с идеями креационизма, критикующего теорию эволюции, поскольку, по мнению министра образования, "обе доктрины в равной степени догматичны". Однако из учебников биологии дарвинизм исключен не будет.

Введенный запрет привел в недоумение педагогов страны, где совсем недавно началось преподавание основ религии. Биолог-дарвинист Никола Тукич (Nikola Tucic) в интервью газете назвал постановление "возмутительным" вмешательством сербской ортодоксальной церкви в политику. "Подобные попытки были предприняты в некоторый американских штатах, но возобладал здравый смысл, и они были отклонены. Оказывается, что наши фундаменталисты более успешны." - сказал Тукич.

В 1925 году в одной из школ штата Теннесси учителя осудили и оштрафовали на 100 долларов за преподавание биологии по запрещенной в штате книге Дарвина "Происхождения видов". Процесс вошел в историю как "обезьяний". Запрет оставался в силе вплоть до 1967 года.

Нечто подобное произошло в США в 1999 году, когда Управлением по образованию штата Канзас был вынесен на голосование запрет на упоминание в школах теории Дарвина. И хотя креационисты тогда оказались в меньшинстве, преподавание дарвинизма было разрешено лишь в качестве гипотезы.

Креационисты придерживаются мнения, что существующий материальный мир был создан нематериальным творцом в течение последних 10 тысяч лет. Дарвинисты, напротив, верят в эволюцию, проходившую миллиарды лет.

© Lenta.ru, 09.09.2004
• «Слова мудрых - как иглы и как вбитые гвозди...»
• «The words of the wise are as goads, and as nails fastened...»

Аватара пользователя
Северянка
Сообщения: 167
Зарегистрирован: 29 мар 2011, 16:47
Откуда: Север России
Контактная информация:

Re: Чему учат школьные учебники

Сообщение Северянка » 20 янв 2012, 11:34

Приятно слышать хорошие новости из Канзаса и Сербии.
Извините, в дискуссии больше не вступаю (с 15-00 26.07.12).
МОЕ МОЛЧАНИЕ ПРОШУ ЗА ЗНАК СОГЛАСИЯ НЕ ПРИНИМАТЬ.
Пишите в личку, если что.

Аватара пользователя
FontCity
Сообщения: 5667
Зарегистрирован: 28 мар 2011, 00:34
Откуда: Тверь
Контактная информация:

Украина планирует ввести креационизм в школьную программу

Сообщение FontCity » 20 янв 2012, 13:26

На круглом столе в Министерстве образования Украины обсудили вопросы преподавания различных теорий происхождения Вселенной в школьных программах

Изображение

Возможно, уже в следующем учебном году украинские школьники будут изучать научный креационизм в качестве альтернативы эволюционной теории. Привести образовательный госстандарт в соответствие с Конституцией Украины призывают ученые и политики, духовные лица и родители школьников.

25 ноября в МОНмолодспорта о необходимости предоставления учащимся целостной картины мира и объективной информации относительно существующих теорий происхождения Вселенной говорили участники Круглого стола, организованного Общественным советом по вопросам сотрудничества с Церквями и религиозными организациями при Министерстве образования и науки, молодежи и спорта Украины совместно с Альянсом христиан-профессионалов и общественным движением «За выбор мировоззрения».

О вопросах преподавания различных теорий происхождения Вселенной в учебных программах общего среднего образования рассуждали представители МОНмолодспорт, научные работники, духовные лица, представители общественных организаций и движений.

Доброжелательный, вдумчивый тон обсуждению задавали как председательствующий на мероприятии Юрий Решетников, заместитель председателя Общественного совета по вопросам сотрудничества с церквями и религиозными организациями при МОНмолодспорт, так и основные докладчики. В обсуждении докладов приняли участие ведущий научный работник Национальной академии педагогических наук Украины Надежда Матяж, руководитель благотворительной организации «Храм» г. Запорожья Сергей Мануйло, сотрудник института инновационных технологий и содержания образования Светлана Маликова, президент Ассоциации журналистов «Новомедиа» Руслан Кухарчук, ректор Киевского библейского института Сергей Манелюк, главный специалист содержания среднего образования Департамента общего среднего и дошкольного образования Светлана Фицайло; доцент, доктор философии ДВЗН «УМО»НАПН Украины Ирина Сиданич, преподаватель института педагогики НАПН Украины Александр Козленко, а также представители церквей и СМИ.

Открывая заседание, Юрий Решетников пригласил участников мероприятия к заинтересованному обсуждению мер по преодолению рудиментов советского прошлого в отечественном образовательном процессе и воспитанию в наших школах полноценной, целостной и свободной личности будущих граждан Независимой Украины.

В продолжение обсуждения руководитель Альянса христиан-профессионалов Ростислав Семиков заметил: «У нас есть две книги, по которым мы сверяем свою жизнь: Конституция и Библия. Согласно последним исследованиям, около 80% граждан Украины считают себя верующими, а Церковь в Украине пользуется поддержкой 70% населения. И, вместе с тем, у нас есть госстандарт базового образования, который не отражает ответственности ни перед Конституцией, ни перед Библией, ни перед миллионами наших сограждан, придерживающимися креационистских взглядов на мироздание и место человека в нем».

Координатор общественного движения «За выбор мировоззрения» Сергей Гула кратко рассказал о видении движения, о проделанной работе и подчеркнул, что речь идет не о замене преподающейся сегодня теории эволюции, но о возможности предоставления учащимся альтернативной точки зрения. «Все участники движения — общественные организации, эксперты и общественные деятели — готовы работать совместно над тем, чтобы возможность изучения альтернативных точек зрения стала реальностью в Украине», — сказал он.

Подробно рассказав о предпосылках и истории создания эволюционной теории, о практике подтасовок и искажений в ней, старший преподаватель кафедры философии Украинского католического университета Петр Гусак, целенаправленно занимающийся данной проблематикой с 1996 года и имеющий научные труды в этой сфере, убедительно доказал, что эволюционизм не может претендовать на звание строгой научной теории, являясь, скорее, одной из многих гипотез, не поддающихся доказательству научными методами.

Президент научно-исследовательского института генезиса жизни и Вселенной Валерий Решетинский обратил внимание участников обсуждения на то, что ни одна из существующих на сегодня мировоззренческих теорий не дает ответа на главные философские вопросы, над разгадкой которых человечество бьется тысячи лет - и только научный креационизм предоставляет нам строгую и гармоничную теорию, в рамках которой эти вопросы находят достаточно простое и логичное объяснение.

Представители Министерства образования в своих выступлениях отметили, что подобное внедрение давно назрело. Они рассказали, как учителя-практики на уроках истории, биологии, физики и в других учебных предметах помогают детям увидеть мир во всей его целостности и полноте, без искажений и идеологических наслоений. Единственной проблемой, на их взгляд, является отсутствие соответствующей программы и учебников, в связи с чем участники Круглого стола приняли решение инициировать внесение изменений в учебную программу для общеобразовательных школ и начать работу над созданием новых учебников, утверждение которых будет происходить на конкурсной основе.

В завершение работы Круглого стола к обсуждению присоединился представитель президента Украины в Верховном Совете Юрий Мирошниченко. Подчеркнув, что сегодня в Украине абсолютное большинство граждан идентифицирует себя именно как христиане, он призвал педагогов, общественные организации и церкви приложить все усилия для того, чтобы обеспечить каждого гражданина нашей страны возможностью жить и обучать детей в соответствии со своими культурными ценностями и религиозными убеждениями.

Участники Круглого стола приняли резолюцию, утвердили список изменений, рекомендованных ко внесению в учебную программу и создали рабочую группу для координации дальнейшей работы по созданию новых методических и учебных материалом.

«Для меня итоги этой встречи не были неожиданностью, – заметил по окончании мероприятия в блиц-интервью корреспонденту AlfaPRESS Юрий Решетников. - Здесь собрались профессионалы, хорошо владеющие темой и умеющие работать эффективно. В результате теоретические вопросы, которые мы планировали обсуждать около четырех часов, были решены в два раза быстрее, и у нас было время для разработки конкретной стратегии по их реализации. Да и вопрос этот давно назрел, обсуждался довольно долго на самых разных уровнях. Потому говорить было легко. Для меня самое важное теперь – увидеть новые учебники. Надеюсь, это произойдет в самое ближайшее время».

Юрий Мирошниченко отметил для телекомпании «Интер»:
«Знаете, сколько нам в Советском Союзе ни запрещали верить в Бога, все равно мы все тайком бегали в церковь. Потому что вера - это то, что составляет самую сущность человека. Без веры человек перестает быть человеком. Вера - еще одно измерение сотворенного Богом мира, который мы должны изучать. Задача старшего поколения - передать новому поколению всю сумму знаний о мире, целиком, во всей полноте. А без понимания креационизма картина этого мира никогда не будет полной».

Надежда Матяш, сотрудник Национальной академии педагогических наук - пресс-службе форума:
«Я думаю, нельзя так ставить вопрос: будет ли преподаваться креационизм, как быстро это произойдет… Его уже преподают - пока только ведущие учителя, умеющие самостоятельно мыслить и обучающие тому же своих учеников. То, что мы все здесь собрались, уже является ответом на вопросы, которые могут возникнуть по данному поводу. Наши дети имеют право на полную информацию о мире, в котором живут, и мы, учителя, обязаны предоставить ее им в приемлемой для восприятия форме».

© Елена Мокренчук, портал «Релігія в Україні», 28 ноября 2011
• «Слова мудрых - как иглы и как вбитые гвозди...»
• «The words of the wise are as goads, and as nails fastened...»

Ответить
 

Вернуться в «Эволюция и креационизм»