Грех

Что означают термины и идиомы Священного Писания?
Holy Scripture
Администратор
Сообщения: 1226
Зарегистрирован: 27 мар 2011, 20:51

Сладкий яд

Сообщение Holy Scripture » 17 апр 2018, 13:30

Один ученый-натуралист изучал ядовитых змей. Однажды ему достали большую гадюку и он ухитрился положить в ее рот стеклышко от микроскопа. Змея сразу же укусила его своим ядовитым зубом, оставив при этом на стекле капельки ядовитой жидкости.

Ученый поставил стеклышко с каплями яда под микроскоп и стал наблюдать. И тут открылась необычайная картина. Жидкость в капле как-то двигалась, переливаясь разными цветами, иногда принимала форму кристалликов, намерзающих зимой на окнах. Хотя это было замечательно и красиво, тем не менее, это был смертельный яд.

Так и грех: часто принимает самые светлые и яркие цвета, но несет за собою гибель.

Изображение

© Интересные Библейские Факты - Amazing Bible Facts, 13 апреля в 10:26

Holy Scripture
Администратор
Сообщения: 1226
Зарегистрирован: 27 мар 2011, 20:51

Новая тварь

Сообщение Holy Scripture » 17 апр 2018, 13:32

Как обращенные должны думать о своей прошлой жизни?

Нехорошо, когда верующий человек говорит о своей прежней жизни во грехах, как отставной солдат говорит о своих прежних победах. Как часто слышишь христиан, с гордостью расписывающих какими удивительными, безумными грешниками они были. Лучшее, что мы можем сделать со своими прежними грехами, - понимая, что они уже прощены, это - похоронить их. Будем хоронить их, давая должную оценку - презрение.

Не будем воздвигать нашим прежним грехам памятников. Если тебе когда-либо приходится делиться с кем-либо воспоминаниями о грехах твоей прежней жизни, то лучше говори об этом со слезами и с признаком стыда на лице. Говори только во славу бесконечной милости, даровавшей тебе прощение грехов.

Изображение

© Интересные Библейские Факты - Amazing Bible Facts, 15 апреля в 15:50

Аватара пользователя
FontCity
Сообщения: 5667
Зарегистрирован: 28 мар 2011, 00:34
Откуда: Тверь
Контактная информация:

Сила греха

Сообщение FontCity » 23 янв 2019, 17:21

Всем доброго утра...

"Аспирин тут не поможет..."

Наверняка каждый из вас болел, и есть болезни которые проходили быстро без осложнений, а бывало и так, что уходила куча лекарств и денег, на то, чтобы победить болезнь. Но есть такие "болезни", которые не лечатся лекарствами придуманными людьми.
Вы когда нибудь думали, что привело в этот мир грех? Я не спрашиваю КТО, я спрашиваю ЧТО?
Если вы откроете первую книгу Бытия, то увидите, что в этот мир грех ввёл ОБМАН, именно через обман, грех воцарился в этом мире и ОБМАН СЛУЖИТ УКРЕПЛЯЮЩЕЙ СИЛОЙ ГРЕХА. И человеку порой легче распрощаться с алкогольной и наркотической зависимостью, чем с зависимостью обмана.
И есть только одно средство, чтобы излечиться от лжи - это ИСТИНА.
В христианстве много говорят о том, что Иисус может помочь, Он спасёт от всех бед и напастей, но многие не спасаются - они говорят об том , что сами не имеют(.
Иисус сказа - Я есмь ИСТИНА, вот что спасает человека от многих напасти - это ИСТИНА.
Человек держащийся ИСТИНЫ - это тот кто провозглашает силу победы над грехом и прощение грехов. Вы можете до хрипоты кричать, что омыты кровью Христа и прощены, но если истины нет в вас, то это только слова.
Ты и я должны твёрдо знать, что только благодаря истине сохраняется в человеке печать Завета с Богом. Благодаря истине в нас раскрывается единство с Богом. И только благодаря истине ты и я можем ощущать Его присутствие.
Истина - это меч Всевышнего, это Его скальпель - она отсекает всё не нужное, она убирает греховные опухоли, чтобы ты и я был здоров и умел радоваться жизни!

Продолжение будет...

Всем хорошего дня , осознанных молитв, верных решений, чистых и правильных путей.
Шалом!

© Андрей Малый, 22.01.2019 в 09:32
• «Слова мудрых - как иглы и как вбитые гвозди...»
• «The words of the wise are as goads, and as nails fastened...»

Аватара пользователя
FontCity
Сообщения: 5667
Зарегистрирован: 28 мар 2011, 00:34
Откуда: Тверь
Контактная информация:

Очищение от греха

Сообщение FontCity » 27 сен 2019, 19:31

ТЕОРИЯ ПЕРЕНОСА ГРЕХА

В израильской системе жертвоприношений существовали ОЧЕНЬ противоречивые моменты. Очень сложно понять некоторые аспекты ближневосточной логики. Например, обряд освобождения от наказания на иврите обозначен словом «хаттат». И преступление обозначено словом «хаттат». И преступление и освобождение от наказания за это преступление именовались одним и тем же словом. То же самое мы видим с жертвой повинности. Еще один яркий пример. Мясо жертвы за грех, которое съедал священник, несло в себе наказание за преступление со смертным приговором. Об этом пишет Книга Левит, 10:17. Но с другой стороны, Левит 6:25 называет его великой святыней (Лев. 6:25), а в оригинале она вообще названа «Святое Святых». Как одинаковыми терминами могли обозначаться понятия очищения и осквернения? Более того, как кровь и плоть жертвенных животных, могли одновременно являться и символическими носителями греха и средством освобождения от наказания за этот самый грех? В книге Левит 6:25-27 говорится, что мясо жертвенных животных не только великая святыня, но и что всякий, кто прикоснется к этому мясу – освятится. В чем же дело ? Как разрешить этот парадокс? В каком случае соприкосновение с кровью оскверняло, а в каком – очищало?

Ключом к разгадке этой странной символики является 4 стих 19 главы Книги Чисел. Прежде, чем применить пепел рыжей телицы как средство очищения, священник должен был покропить этой смесью в сторону святилища.

То же самое мы видим при очищении прокаженного. После того, как проходил первый этап очищения, человек должен был принести жертву повинности. Кровь этой жертвы смешивалась с елеем и также кропилась в сторону святилища. Затем ею вторично окропляли очищаемого. И только после этого он становился чистым перед лицом Господа. Причиной, по которой оскверняющее превращалось в очищающее, проклятие – в благословение, наказание – в оправдание являлось Соприкосновение со святилищем . Богослов Трейер пишет следующее: «Было необходимо, чтобы кровь всякой жертвы достигала святилища, ибо там происходило это парадоксальное изменение. Только благодаря соприкосновению со святилищем вместо наказания за преступление грешник обретал прощение. Святилище было центром взаимоотношений между Богом и Израилем, и только с его помощью на молитву о прощении мог быть получен ответ». Таким образом, через эти символы грешник мог видеть, что в Святилище приходил преступник Закона и с верой в прощение отдавал свою дальнейшую судьбу в руки Бога. И вместо наказания за свое преступление он обретал прощение, а наказание за преступление каждого грешника вносилось в Святилище и таким образом ответственность за грехи людей вбирало в себя Святилище.

Применяя правила типологии можно увидеть, что процесс нашего спасения не ограничивается лишь одним жертвенником. Недостаточно только просить у Бога прощения за грех. Господь готов нам их простить, но что это даст нам, когда многие греховные поступки настолько вошли в привычку, что являются частью нашего характера? Вот, что пишет Давид: «Кто усмотрит погрешности свои? От тайных моих очисти меня и от умышленных удержи раба Твоего, чтобы не возобладали мною." Чтобы помочь нам оставить грех, Господь задействует резервы всего святилища. Войдя в небесный храм, Он стал развивать дело, начатое на Голгофе и стал проводить работу по нашему освящению. Израильтянин, участвуя в ритуалах Святилища, ожидал не только истинного Агнца, который умрет за его грех, но и истинного Священника, который возьмет наказание за этот грех на Себя. И после того как Он внесет его в Небесное святилище, уничтожит его окончательно, избавив человека от этого тяжкого бремени. А как вы считаете, существует ли Небесное Святилище, о котором говорит апостол Павел в Послании к евреям и которое видел Иоанн в видениях?

© Александр Болотников, 13 сентября в 11:00
• «Слова мудрых - как иглы и как вбитые гвозди...»
• «The words of the wise are as goads, and as nails fastened...»

Аватара пользователя
FontCity
Сообщения: 5667
Зарегистрирован: 28 мар 2011, 00:34
Откуда: Тверь
Контактная информация:

Неочевидные грехи

Сообщение FontCity » 26 авг 2020, 14:56

9 грехов, которые устраивают церковь

Мы меняем Библию, чтобы она соответствовала нашей культуре или мы меняем культуру в соответствии с Библией?

Когда я впервые был на уроке инженерии, мы разбирали трагическое падение американского космического шаттла «Челенджер». Несмотря на то, что трагедия случилась еще до моего рождения, на мгновение я увидел ужас, который должно быть испытывали тысячи людей, наблюдавшие это происшествие. И первое, что всем хотелось узнать: «Что же случилось?».

Вот что выяснила комиссия под руководством У. Роджерса (группа экспертов, которая занималась расследованием катастрофы) после нескольких месяцев расследования: при взлете сорвалось уплотнительное кольцо в правом боковом ракетном ускорителе.

Не буду вдаваться в подробности, но уплотнительное кольцо по отношению к размерам самого шаттла это очень маленькая деталь. Очень маленькая. Это не какая-то существенная проблема, как, например, прокол в двигателе ракеты или дыра в кабине, что могло бы стать причиной такой беды. Это маленькая, казалось бы, незначительная поломка уплотнительного кольца.

Я считаю, что эта ситуация служит хорошим уроком для церкви. Что если тот большой грех, о котором тебе известно и от которого ты так старательно пытаешься избавиться, не является самой большой угрозой в твоей христианской жизни и твоей миссии в церкви?

Проблемой могут стать скрытые грехи, которые считаются нормальными или приемлемыми вещами или незамеченные грехи, которые влияют на церковь больше всего. Я хочу разобрать 9 из этих грехов.

1. СТРАХ

Слова «не бойся» и «не страшись» встречаются в Библии 365 раз. Ирония? Думаю, нет. Я считаю, что Церковь упускает кое-что, говоря о страхе. Позвольте мне остановиться на этом. Какое состояние является противоположным страху? Храбрость? Нет. Смелость? Нет. Может, нужно стать рыцарем? Да, но я не об этом!

Противоположностью страху есть… ЛЮБОВЬ. А теперь давайте добавим тот факт, что Бог есть любовь. И, исходя из отношения равенства в математике, противоположностью страху является Бог.

Если ты дитя Божье, то одним из грехов, который не должен тебя мучать — это страх.

И все же, христиане — самые боязливые люди на земле. Даже наше спасение основано на страхе. Нас же не смущает то, что мы приводим людей ко Христу, отпугивая их от ада.

Это язык страха, полная противоположность Богу. Смотри, что пишет апостол Иоанн в 4 главе 1-го послания: «у любви нет страха, но истинная любовь изгоняет страх. Ведь страх — это наказание в себе самом, и мучаются им те, кто не проникся до конца любовью».

Церковь боится принимать решения из-за страха. Христиане не решаются сделать шаг навстречу опасности из-за страха. Нашим послушанием движет страх. А где же любовь?

Несколько недель назад я принял решение удалить из своего словаря такие слова, как «страх, испуган, ужас». Возможно, тебе следует сделать то же самое. Это может измениться твой взгляд на окружающий мир. И так же взгляд на Бога.

2. БЕЗРАЗЛИЧИЕ

Лучшими друзьями безразличия являются пассивность и уверенность в том, что вам все что-то должны. Вместе они — порочная тройка.

В Боге нет ничего заурядного или обычного. Его сила выше всякого понимания. Его красота неописуема. Любовь Бога неизмерима. Бог, который сотворило Вселенную и создал все звёзды желает иметь отношения с тобой.

И все же часто отношение к Нему такое: «Хорошо, Бог меня любит. Замечательно. Но меня сейчас волнует, что у нас на обед». Нет! Ты не понимаешь, приятель. Бог любит тебя. А ты довольствуешься лишь фразой «Хорошо». Как так?

Наше равнодушие по отношению к Богу объясняет, почему люди, которые окружают нас не выстраиваются в очередь, чтобы стать христианами.

Подумай об этом. Сколько ты встречал христиан за последнее время, на которых хотелось быть похожим? А так ли должно быть на самом деле? Разве я не прав? Разве мы не должны так измениться благодаря работе Духа Святого, чтобы люди, глядя на нас, спрашивали, в чем секрет, даже если они не знают Бога?

В Писании, люди действительно преображались после личной встречи с Богом. В их жизни изменялось все. Теперь напрашивается вопрос: «А ты действительно пережил такую встречу с Богом?»

3. ОБЖОРСТВО

Когда я был моложе, я буквально ел до отказа. То есть, если я заказывал еду, я съедал все, что приносили. Естественно, это ставало проблемой, когда я оказывался на фуршетах.

Оглядываясь назад, я понимаю, что такое моё отношение было ни чем иным, как обжорством. И проблема не в том, что я наедался до отвала, а что я использовал подарок, данный мне Богом … чрезмерно.

Обжорство, прежде всего, исходит из сердца. Это погоня за излишествами. Обжорство говорит: «Пустота, которую Бог собирается заполнить … не волнуйся о ней. Я ее заполню». Обжорство появляется, когда ты теряешь страх Божий. Потому что до тех пор, пока твои глаза фиксируются на Иисусе, желание твоего сердца сосредоточены на Нем.

Мир отчаянно нуждается в этой информации, разве нет? Пока мы набиваем наши желудки пищей и наполняем наши дома безделушками, наше недовольство только увеличивается.

Где же те последователи Христа, которые сосредоточены исключительно на Нем, отбросив в сторону всё, что размывает черту между тем, чего хочется и тем, что необходимо? Где те христиане, которые будут наслаждаться избытком Бога?

4. БЕСПОКОЙСТВО

Переживания озадачивают тебя, но они не приносят результата. Великий философ Вэн Уилбер однажды сказал: « Беспокойство похоже на кресло-качалку. Оно движется, но на нем ты никуда не поедешь». Это правда. Но Уилбер был не единственным человеком, который говорил о беспокойстве. Иисус ведь говорил о том, что мы не должны заботиться ни о чем (Матфея 6:25-34). А Он это серьезно говорил?

Да, Он не шутил. Видишь ли, беспокойство является симптомом более серьезной проблемы… недостатка веры. И для последователей Христа, чьей первоочередной миссией является показать миру славу Бога и Его природу, беспокойство — это проблема.

Недавно я спросил моего хорошего друга, почему беспокойство отравляет церковь, и он сказал очень глубокую мысль: «Больше всего я переживаю о том, что мы не хотим нуждаться в Боге. Мы независимы».

Тогда это было для меня ударом.

Мы готовы сделать все, чтобы поддерживалась иллюзия контроля и ответственности, так не удивительно, что беспокойство отравляет нас. Беспокойство является побочным эффектом, когда мы тянем на себе бремя, которое только Богу под силу.

Видишь, какая ирония? Чем больше независимости ты жаждешь, тем больше беспокойства ты будешь переживать. Так, почему же не отдать все в руки Бога и позволить Его миру царить в твоей жизни?

5. ЛЕСТЬ

Я 5 раз пытался вытереть этот пункт, но Бог продолжал возвращать меня к нему. Так я и сделал. Правда, нерешительно.

Я люблю Бога. Мне нравится выступать. И всегда нравилось. И в то время как нет ничего плохого в том, чтобы быть в центре внимания, плохо делать себе центром всего. Если твоя личность зависит от похвалы человека, ты будешь вечно недоволен. Люди непостоянны. Они сегодня рядом, а завтра разойдутся. Сегодня они за тебя, а завтра будут против. Они любят тебя, когда ты соглашаешься с их мнением, и перестанут любить тебя, как только ты выступишь против.

И все же, мы любим человеческую славу, во всяком случае, скажу за себя. Наглядный пример: Instagram, Facebook, SnapChat. Я люблю постить в соцсетях, но они являются местом, где процветает лесть. Ты выкладываешь фото из своей жизни в надежде, что весь мир их лайкнет. И кого волнует, ты ли на фото? Тебе нужно одобрение. Ну и что, что тебе пришлось 30 минут мучиться, чтобы сделать это звездное селфи, это же стоит потраченного времени.

А Иисусу не нужна была слава и похвала от людей. Его не волновало, что они о Нем думали. Единственной Его заботой было выполнить волю Отца Небесного. Такое отношение — это то, в чем этот мир так отчаянно нуждается.

Тяжело показать людям Христа, когда ты нуждаешься в их одобрении. Давай будем честными, это действительно тяжело. И когда тебе нужно одобрение других, твоя жизнь будет иметь больше взлетов и падений, чем самые крутые Американские горки. Я знаю, что говорю, я катался на них.

6. КОМФОРТ

Комфорт мог бы быть главой всех «принятых Церковью» грехов. Когда Церковь становится комфортной, христианство умирает. Христиане должны целенаправленно избегать комфорта в своих мыслях и действиях. Иначе наступит сопротивление переменам. Второстепенные вещи приобретут первоочерёдное значение. Забота о тех, кто внутри Церкви станет превыше миссии достижения тех, кто находится за пределами её.

И вот в таком состоянии кроется грех комфортности. Если однажды он проявился, его очень тяжело искоренить. И когда ты берёшься за этот вызов, люди не просто начинаются злится на тебя, они станут сражаться с тобой. Ради комфорта люди готовы распять невинного человека. Церковь не может быть миссионерской и комфортной одновременно. Нужно сделать выбор.

7. ПОТРЕБИТЕЛЬСТВО

В детстве я смотрел передачу «Улица Сезам». Какой мой любимый персонаж? … Монстр печенюшек. Мы как-будто были очень похожи с ним. Мы оба любили печенье. Я часто заходил в дом, говоря его фразой: «А ну-ка дайте мне печенье!» Только ни на кого это не действовало.

Многие христиане тоже как такие монстры. Их принцип «Дай мне больше … ну чего-нибудь. Просто дай мне больше. Больше. Больше. Больше».

Сутью этого греха является ложное понимание Бога, как Того, кто жаждет получить. Но это абсолютно не так. Бог – Тот, кто желает отдать. Он - Даятель. И, как мужчина или женщина по образу Его, ты должен отдавать.

Что ты отдаешь миру? Что отдаешь другим?

8. ПАТРИОТИЗМ

Может, это только мое мнение, но я не представляю себе Иисуса, размахивающего флагом и демонстрировавшим всем Свою тату с названием страны. Но Иисус и не был противником власти. Поэтому, если ты последователь Христа, Библия призывает тебя молиться о твоей стране и руководстве страны (1-е Тимофею 2:1-4). При этом, Иисус очень точно объяснил, как весь мир узнает о Боге… Через Церковь. Не через правительство. Не через общество. А через Церковь.

Когда твоя верность разрывается между страной и Богом, национальные идеалы начинают формировать твою веру больше, чем Бог. И ты переносишь эти ценности на отношения с Богом, начинаешь так верить Богу и так думать, как диктует твое общество.

Нет ничего плохого в том, чтобы уважать ценности своей страны. Но, когда мир придёт к своему концу, останется только гражданство Небес, не то, которое ты имеешь сейчас.

9. ЛОЖЬ

Если обжорство – это очевидная, но игнорируемая проблема, ложь является грехом, который никто не видит. Она настолько стала приемлемой в обществе, даже в христианских кругах, что она часто остается незамеченной. Мы утрачиваем чувствительность к ней. И вот почему она так опасна для христиан.

Вот одно место Писания в Евангелии от Матвея 5:33-37, о котором редко рассуждают. Иисус обличает фарисеев в клятвах. Большинство американцев слышат слово «клятва», только когда кто-то из знаменитостей обманывает в суде (под присягой). Но Иисус говорит не о клятвах в этом отрывке.

Он говорит о честности.

Вот что говорит Иисус: Ты должен жить настолько честно, что твои слова не нужно подкреплять чем-то, чтобы сделать их законными. Такие типичные фразы, как: «Обещаю», «Клянусь» или даже «Мамой клянусь» никогда не должны исходить из твоих уст. «Фрэнк (имя автора – прим. пер), да ладно тебе! Ты точно правильно понимаешь это место? Поклянись, что не врешь».

Эти слова являются неплохим подзатыльником, верно? Если ты похож на меня, ты все время говоришь то, что не сделаешь. Ты говоришь неправду, чтобы приукрасить действительность. Или чтобы избежать неприятностей. Ты лжешь, чтобы опередить кого-то. Иногда ты лжешь просто так.

Иисус говорит, что этому не должно быть места в твоей жизни, если ты христианин. Важно следить за своими словами. Если ты что-то говоришь, Бог ожидает, что ты и сделаешь так. Лучше сказать правду и потерять свою работу, чем сохранить своё место ложью.

Насколько это серьезно? Иисус говорит, что все, что сверх нашего «Да» и «Нет», то от лукавого. И это правда.

Иногда незамеченные грехи являются наиболее токсичными. Я надеюсь, что ты воспримешь это как возможность для роста. Я также понимаю, что есть некоторые «приемлемые для Церкви» грехи, которые я не упомянул. Теперь твоя очередь.

© Френк Пауэлл. Ieshua.org - еврейский мессианский портал
• «Слова мудрых - как иглы и как вбитые гвозди...»
• «The words of the wise are as goads, and as nails fastened...»

Аватара пользователя
FontCity
Сообщения: 5667
Зарегистрирован: 28 мар 2011, 00:34
Откуда: Тверь
Контактная информация:

Грехи церкви

Сообщение FontCity » 15 сен 2020, 08:29

5 грехов, которые проникли в современную церковь

Сегодня в церкви мы все реже слышым учение о святости. В некоторых церквях стараются не говорить на конфликтные темы, чтобы никого не обидеть, не спугнуть и, вообще, не выделяться из общества. Поэтому некоторые грехи проникли в церковь и чувствуют себя там, как дома. Но христиане должны быть светом, а не идти на поводке у этого мира.

1. Алкоголь.

Раньше в евангельских церквях алкоголь был под полным запретом. Если член церкви баловался алкоголем, к нему применяли церковную дисциплину, и в случае повторения могли даже исключить из церкви.

Но сегодня некоторые христиане стали настолько «свободны», что могут потянуть стопарик, при этом аргументируя, что в Библии нет прямого запрета на алкоголь. Но в Библии также нет прямого запрета на марихуану и кокаин...

2. Курение.

Недавно я наткнулся на Инстаграм аккаунт одного знаменитого американского пастора и был шокирован увиденным. На заглавной фоо он стоял с сигарой в зубах. Как оказалось, пастор - не только любитель покурить, он профессионал в сигарном деле. На своей странице он время от времени делает обзор разных брендов сигар и даёт рекомендации...

Но самое смешное было то, что пастор утверждает, что сигареты христианам нельзя, а сигары можно.... Это по-типу разные вещи. Ну это тоже самое, что утверждать что ликёр грех, а виски нет...

3. Развод.

Сегодня развод становится нормой не только среди рядовых христиан, но и среди служителей. Ещё 50 лет назад в евангельских церквях верующие боялись даже произносить слово «развод» вслух, а сегодня это уже почти - норма. Недавно наткнулся в фейсбуке на один пост, где одна христианская пара с гордостью сообщила, что они разводятся друг с другом, но при этом остаются друзьями... Хуже ереси я ещё не слышал. Если бы вы были закадычными друзьями, вы бы не разводились.

Некоторые «христиане», кажется, подзабыли слова Иисуса: «Что Бог сочетал, то человек да не разлучает».

4. Пошлые шутки.

Недавно смотрел по ютубу проповедь одного известного пастора, в которой он несколько раз пошлил, а весь зал смеялся. Если бы я присутствовал там в зале, я бы демонстративно встал и вышел с такой проповеди.

Пошлые шутки, неприличные анекдоты, грязные слова... Такое ощущение, что скоро некоторые проповедники, чтобы быть в тренде, материться на сцене начнут...

5. Порнография.

По статистике 60% женатых мужчин продолжают смотреть порнографию. Это грех нашего поколения. Имея компьютеры, телефоны и планшеты, порнография стала доступна, как никогда раньше.

Как христиане, мы должны научиться преодолевать разного рода сексуальные искушения и хранить себя в святости.

© Блог Романа Савочки. воскресенье, 26 июля 2020 г.

Поделитесь этим блогом в соцсетях!

Roman Savochka в YouTube, Facebook, ВКонтакте, odnoklassniki, Instagram, Telegram.
• «Слова мудрых - как иглы и как вбитые гвозди...»
• «The words of the wise are as goads, and as nails fastened...»

Аватара пользователя
FontCity
Сообщения: 5667
Зарегистрирован: 28 мар 2011, 00:34
Откуда: Тверь
Контактная информация:

Грех уныния

Сообщение FontCity » 02 фев 2022, 22:09

СИНДРОМ УТРАЧЕННОГО ВЕСЕЛИЯ

Радость и веселие были неотъемлемой частью жизни ранней церкви – гонимой, рассеянной, страдающей, но – не впадающей в уныние. Ученики Христовы наслаждались ежедневным застольем по домам «в веселии и простоте сердца» (Деяния 2:46), и «была радость великая» у всех, кто принимал Благую Весть (Деяния 8:8). Слова «радость» и «веселие» десятки раз встречаются на страницах Нового Завета – и в евангелиях, и в Деяниях апостолов, и в апостольских посланиях, и, конечно же, в Откровении – апофеозе радости: «Возрадуемся и возвеселимся и воздадим Ему славу; ибо наступил брак Агнца, и жена Его приготовила себя» (Откровение 19:7).

Впрочем, так было не везде и не всегда. Например, Павел свидетельствует о македонских церквах: «они среди великого испытания скорбями преизобилуют радостью» (2 Коринфянам 8:2). Но одна из церквей Македонии, жертвенно поддерживающих служение апостола, начинает утрачивать восторг соучастия в благовестии. И Павел шлет туда, в Филиппы, письмо ободрения, на собственном примере указывая на обилие поводов для радости.

Я уже много месяцев нахожусь в заточении во дворцовой тюрьме, – пишет апостол. Вы и представить не можете как это «послужило успеху возвещения Радостной Вести» (Филиппийцам 1:12 МБО)! Ведь раньше нас на вержение камня не подпускали к царской резиденции, а теперь ко мне ежедневно три пары воинов посменно цепями приковывают! Им никуда не деться, и просто ничего не остается, кроме как часами слушать меня! Уже не найти ни одного из стражей, кто бы не знал, «что я нахожусь в заключении за Христа. Благодаря моему заключению, большинство братьев укрепились в вере в Господа и смелее и бесстрашнее возвещают слово Божье» (1:13,14 МБО).

Правда, – продолжает он, – пока я здесь, некоторые там, на воле, стали пересказывать Благую Весть по честолюбию, из соперничества или из зависти. Но что мне до их мотивов? «Я и тому радуюсь и буду радоваться» (1:18), ведь они за меня выполняют мою работу, пока мои собственные возможности благовествовать, мягко говоря, ограничены.

Вот вердикт только никак не вынесут, и чем закончится моя тяжба – неведомо. Но чем я рискую? Если меня казнят – соединюсь со Христом, если оправдают – буду с вами. Даже не знаю, что лучше! «Я стою на распутье: мне хочется уйти из этой жизни и быть со Христом, что лучше всего, но для вас лучше, чтобы я еще жил. Я убежден в этом и знаю, что буду жить и продолжать мое служение, чтобы возрастала ваша радость» (1:23-25 МБО).

Обратите внимание, с какой полной оптимизма иронией говорит Павел о таких вещах, как заточение, безысходность, смерть – темах, шутки по которым мы, скорее всего, отнесли бы к сфере «черного» юмора. Для апостола же все это – повод для радости.
Не взирая на все проблемы падшего творения, отданного в рабство тлению (Римлянам 8:21), Писание полно радости от самого начала («И увидел Бог все, что Он создал, и вот, хорошо весьма» – Бытие 1:31) до самого конца («Ей, гряди, Господи Иисусе» – Откровение 22:20). И если читать Библию не как некий кодированный текст, а как живое слово, мы найдем в ней полный спектр разновидностей юмора. Это и абсурдность ситуации, когда, скажем, прародители предпринимают попытку скрыться от лица Господа между деревьями рая (Бытие 3:8), Моисей пререкается с Всевышним у горящего куста (Исход 3), а рассудительная ослица обличает упрямого пророка (Числа 22:-33). И горькая ирония: вот, стал человек как один из нас – захотел быть всеведущ, а узнал лишь то, что гол (Бытие 3:22). И едкий сарказм: «Подлинно, только вы люди, и с вами умрет мудрость!» (Иов 12:2). И сарказм язвительный (жесткий троллинг, как назвали бы мы его сегодня): кричите громче, он же бог; наверное, он задумался, или чем-то занят; а то и вовсе отлучился по-большому, и там задремал, так нужно его разбудить (3 Царств 18:27). Добропорядочные переводчики застенчиво обходят стороной реальное значение употребленного здесь пророком эвфемизма. А уж то, как нелицеприятно пишет апостол Павел про адептов обрезания (Галатам 5:12, Филиппийцам 3:2), толмачи зачастую и вовсе отказываются переводить адекватно.

Мудрости тонкого интеллектуального юмора Притч на одной стороне этого спектра, на другом противостоит комедия абсурда, не снившаяся даже ценителям реприз Монти Пайтона! Чего только стоит, скажем, история о церкви, которая не впускает стоящего у дверей во тьме ночной Петра, потому что занята серьезным делом – молится об его освобождении (Деяния 12:11-16)! Или – описание волнений в Эфесе (Деяния 19:23-40), когда собравшаяся в театре толпа битых два часа выкрикивала лозунги и речевки, не имея ни малейшего представления, по какому поводу собрались. А после пришел некий чиновник и толканул типичную для политика речь в трех частях по схеме «Вы-Мы-Они». «Вы» – самые необыкновенные; «Мы» – ваши слуги, исключительно ради вас существующие; но есть коварные «Они», мешающие нашей идиллической гармонии. Так что приходите в другой раз, в рабочем порядке – услышим каждого, любые вопросы порешаем. Все расходятся довольные, ничего не меняется. Согласитесь, ведь знакомо звучит, не так ли?

Есть в Писании места, динамику которых вообще невозможно оценить по достоинству, не видя их юмористического измерения. Например, слова Петра перед синедрионом: ну, раз уж вы за помощь калеке подвергаете нас допросу, то придется рассказать. Но вам тогда придется выслушать. Не говорите потом, что не спрашивали (Деяния 4:9).

Или – диалог Иисуса с Самарянкой (От Иоанна 4:5-16) в котором агрессивный сарказм с одной стороны разбивается о мягкую иронию с другой:
– Что, еврей, как жажда замучила, а почерпнуть нечем, так и у самарянки попросить не брезгуешь? Что ты о себе возомнил? Даже праотец Иаков пил мертвую воду (в смысле – стоячую, непроточную), а у тебя, поди ж ты, – живая! Что ж тогда ты у меня мертвой воды просишь? Сам мне дай воды, только живой!
– Сударыня, вас это действительно волнует? Вы хотите это обсудить? Тогда зовите мужа.

Апологеты «серьезного христианства» совершенно справедливо указывают на существование деструктивных форм юмора – уничижительных насмешек, пошлости, пустословия, святотатства. Того, о чем предупреждает апостол: «Что же касается таких вещей, как разврат, похабство, жадность, то среди вас даже разговоров о них не должно быть. Не подобает это Божьему народу, так же, как всякая грязная, глупая, двусмысленная болтовня!» (Ефесянам 5:3,4 РБО). Действительно, юмор сегодня не всегда сопряжен с радостью. Да и радость нередко принимает извращенные формы. В падшем мире всякий благой дар Божий искажен грехом. И пища, и питье, и супружеская близость, и, в конце концов, юмор, сами по себе не грешны и не добродетельны. Они – и не благословение, и не проклятие, но становятся для нас тем или иным в зависимости от того, обращаемся ли мы к ним в соответствии с Божьей волей, или же вопреки ей.

Но, как говорил известный киногерой: «Умное лицо – это ещё не признак ума, господа. Все глупости на земле делаются именно с этим выражением лица». Самопревозношение, гордыню, надменность и презрительное отношение к людям отнюдь не реже можно найти там, где юмором и не пахнет. Недаром, апостол призывает: «Пусть ваша беседа будет всегда приятна и остроумна (буквально – «приправлена солью»), и пусть для каждого у вас найдется нужный ответ» (Колоссянам 4:6 РБО).

Увы, многие сегодня считают мрачность и уныние неким признаком духовности. Но, боюсь, вместе с утратой здравого чувства юмора церковь теряет и иммунитет против гордыни. Разрушается смысловая связь, особенно явно просматриваемая на латыни, из которой, собственно, и позаимствовано слово «юмор»: humus – земля; human – человек; humor – юмор; humilitatem – смирение. Павел пишет: «По праву апостольства, дарованного мне, я говорю каждому из вас: не ставьте себя выше, чем следует. Будьте скромны и судите о себе здраво, по мере той веры, которую Бог дал каждому из вас» (Римлянам 12:3 РБО).

Способность воспринимать реальность иронически развивает в нас здравое понимание ограниченности не только нашей собственной значимости, но и любых наших рассуждении о Боге. «Ибо мы отчасти знаем, и отчасти пророчествуем» (1 Коринфянам 13:9). Богословское смирение – то, чего так часто недостает нашей «серьезной вере». Ведь «кто думает, что он знает что-нибудь, тот ничего еще не знает так, как должно знать» (1 Коринфянам 8: 2).

Утрата веселия – весьма тревожный симптом. Не удивительно, что мир все реже видит в нас проявление радости во Святом Духе. Вместо этого мы зачастую являем образец следования доктринам, ритуалам и запретам, а не следования за Иисусом, сказавшим: «если не обратитесь и не будете как дети, не войдете в Царство Небесное; итак, кто умалится, как это дитя, тот и больше в Царстве Небесном» (От Матфея 18:3,4). Так будем же детьми, радостно играющими в присутствии заботливого Отца!

(Предисловие к книге «Что в этом смешного? Богословское понимание юмора». Готовится к изданию.)

© Sergei Golovin · 21 ноября 2020 г.
• «Слова мудрых - как иглы и как вбитые гвозди...»
• «The words of the wise are as goads, and as nails fastened...»

Аватара пользователя
FontCity
Сообщения: 5667
Зарегистрирован: 28 мар 2011, 00:34
Откуда: Тверь
Контактная информация:

Нелюбовь к ближнему

Сообщение FontCity » 05 авг 2022, 10:59

ГРЕХ БОГАЧА

Одной из визионерских историй Христа является рассказ о богаче и Лазаре, в котором Иисус открывает устройство духовных миров, принципы суда Божьего и судьбы разных душ в пакибытии. Так нам стали известны судьба праотца Авраама, который в этом рассказе после развоплощения оказывается на Лоне Авраамовом (Лк. 16:22), где к нему присоединяется Лазарь, натерпевшийся невзгод за время своего воплощения. Лоно Авраамово в визионерском видении Христа - это место в вечности, которое находится "вдали" от ада, в котором мучится богач. О нем праотец Авраам говорит, как о месте утешения (Лк. 16:25) в том числе для Лазаря, который много страдал во время воплощения. Это место праведного Авраама, отца всех верующих в Единого Господа. В этом месте Авраам живой, по учению Христа (Мт. 22:32). Лоно Авраамово отделено от ада пропастью: "между нами и вами утверждена великая пропасть, так что хотящие перейти отсюда к вам не могут, также и оттуда к нам не переходят" (Лк. 16:26).
В аду же находится богач, который мучится:
"Отче Аврааме! умилосердись надо мною и пошли Лазаря, чтобы омочил конец перста своего в воде и прохладил язык мой, ибо я мучаюсь в пламени сем (Лк. 16:24)."
Он называет это место местом мучения (Лк. 16:28). И вопрос, который я хотел бы задать: за что Богач попал в это место? Люди, изучающие Библию, могли бы предположить различные нарушения, за которые богач мог получить подобное наказание. Но ответ на этот вопрос находится в самом рассказе Христа.
Некоторый человек был богат, одевался в порфиру и виссон и каждый день пиршествовал блистательно (Лк. 16:19).
Какой-нибудь коммунист в этом месте обязательно нашел бы для себя подтверждение идей марксизма-ленинизма. И он был бы недалек от правды. Но, по справедливости Торы, богатство и пиршества не входят в список грехов. Едва ли за такое кто-нибудь удостоился участи в аду. Богатыми можно назвать и Авраама, и Исаака, и Иакова, и Давида, и Соломона... Но все они праведники Божии. С пиршествами чуть посложнее, ибо многие из них описаны в Библии скорее в упрек, нежели в поощрение. Но и пиршествам у Господа есть свое праведное место. Достаточно вспомнить пир Божий из притчи Христа, и пиршество у образа престола Божьего старейшин Израиля при Моисее...
За что Богач попал в ад? Нет смысла домысливать. Знающим Тору очевидно, что не из-за богатства, хотя и Христос, и апостолы считали богатство в этом мире богатством неправедным, так как, живи люди по Торе, едва ли им пришлось из-за богатства попасть в ад.
Был также некоторый нищий, именем Лазарь, который лежал у ворот его в струпьях и желал напитаться крошками, падающими со стола богача, и псы, приходя, лизали струпья его (Лк. 16:20, 21).
Лука не говорит нам прямо: богач совершил такой-то грех, поэтому попал в ад. Но в одной строке он указывает на блистательность богача и ничтожное состояние Лазаря. Контекст подталкивает нас сделать вывод: при братской любви, заповеданной Израилю, такого не должно быть категорически.
...Желал напитаться крошками, падающими со стола богача... (Лк. 16:21)
Но ему не давали. За жестокосердное отношение, не способность обратить внимание на брата, лежащего и умирающего в пыли, голодного и обездоленного, за неспособность уделить нищему от богатства, - вот, за что богач оказался в аду. И там он уже не задавал вопроса: за что? Там он умолял Лазаря о помощи, хотя, когда страждущий Лазарь лежал в муках у его двери, богач не обратил на его муки внимания, не поделился даже крошкой...

© Андрей Долбин · Христианский монотеизм
• «Слова мудрых - как иглы и как вбитые гвозди...»
• «The words of the wise are as goads, and as nails fastened...»

Аватара пользователя
Alex_R
Сообщения: 20
Зарегистрирован: 14 сен 2015, 18:10

Re: Грех

Сообщение Alex_R » 05 авг 2022, 17:13

Интересен не только сам грех, а его природа.
Понятно, что человек грешен, но что послужило причиной такого его поведения?
Другими словами как и что повлияло и зачем нужно искупление - корень всей библейской истории.

Аватара пользователя
Alex_R
Сообщения: 20
Зарегистрирован: 14 сен 2015, 18:10

Re: Грех

Сообщение Alex_R » 09 авг 2022, 18:27

Я извиняюсь перед модератором, но писать в форум нет ни сил, ни времени.
Поэтому делюсь ссылочной, если это уместно.
https://zen.yandex.ru/media/id/5f13f946 ... 71ac8ac17a

Ответить
 

Вернуться в «Библейский словарь»