В Библии совершенно уникальная лексика. В иврите как бы нет понятия «жертва». Есть несколько разных слов, отражающих различные способы жертвоприношений. Все эти слова имеют одновременно и другие значения. Когда человек несёт жертвенное животное в Храм - он несёт свой грех. Когда это животное разделывается священником, то та часть, которая сжигается на жертвеннике - это «приятное благоухание Господу», а та часть, которая должна быть отдана священнику - «святыня великая». Таким образом получается, что одно и то же слово может быть переведено и как «грех», и как «святыня».
Как правило, слова «עולַה», «שֵלֵם», «מִנְחַה», «חַטַּאַה», «אַשַם», обозначающие различные виды греха (и, соответственно, разные способы его искупления, т.е. процедуру жертвоприношения) переводятся на русский язык двумя словами: «жертва всесожжения», «мирная жертва», «бескровная жертва», «жертва за грех», «жертва повинности».
Жертва
Жертва
• «Слова мудрых - как иглы и как вбитые гвозди...»
• «The words of the wise are as goads, and as nails fastened...»
• «The words of the wise are as goads, and as nails fastened...»
-
- Администратор
- Сообщения: 1240
- Зарегистрирован: 27 мар 2011, 20:51
Жертва
I. ЖЕРТВА
1) с древнейших времен Ж. играли важную роль в богослужениях различных народов. Однако в разных религиях в обряд жертвоприношения вкладывался различный смысл - от примитивного желания ублажить божество, предлагая ему пищу, до выражения благодарности, преданности ему или демонстрации собств. ничтожности. По свидет-ву Библии, Ж. Богу приносили Авель, Каин, Ной, Авраам, Исаак, Иаков, Иoв (Быт 4:3,4; Быт 8:20; Быт 15:9; Быт 26:25; Быт 31:54; Иов 1:5). Ж. Каина была бескровной (плоды земли), тогда как остальные жертвоприношения были связаны с пролитием крови, поскольку при этом убивали животных. Точно установить назначение названных жертвоприношений сегодня невозможно. Их основной смысл, по-видимому, состоял в том, чтобы выразить благодарность Богу, преданность Создателю;
2) о значении жертвоприношений Бог поведал Израилю после его освобождения из егип. рабства, когда у горы Синай народ принял от Господа Закон, устанавливающий число и вид угодных Богу Ж., а также порядок их принесения. К важнейшим видам Ж. относятся: Ж. всесожжения (Лев 1), хлебное приношение (Лев 2), Ж. благодарности, или мирная Ж. (Лев 3), а также Ж. за грех (Лев 4:1-5:13) и Ж. повинности (Лев 5:14-6:7). Среди этих пяти видов Ж. только одна была бескровной: хлебное приношение, к-рое рассматривалось как дополнение к Ж. всесожжения (Лев 9:16,17). Различные поводы, по к-рым приносились Ж., отчасти видны уже из их названий (напр., Ж. за грех, Ж. благодарности); см. пункт V.
II. ВЕТХОЗАВЕТНЫЕ ЖЕРТВЫ
1) основной Ж. в израил. богослужении является ЖЕРТВА ЗА ГРЕХ, или ЖЕРТВА ЗАКЛАНИЯ (Лев 4:1 - Лев 5:13; Числ 28:15-23; Иер 42:13), к-рую приносили во искупление непреднамер. проступков (Лев 4:2). Различаются четыре вида таких Ж.: Ж. за грех первосвященника, Ж. за грех всего общества Израиля, Ж. за грех одного из правителей народа и Ж. за грех рядового израильтянина. Первосвященник приносил в Ж. тельца - самое дорогостоящее из жертв. животных; тельца следовало приносить и за грех всего общества Израиля. Начальник жертвовал козла, а простой израильтянин - козу или овцу, если же он был слишком беден, то мог принести в жертву двух горлиц или двух молодых голубей (Лев 5:7-10). Это последнее правило указывает на то, что величина греха перед Богом соответствовала как положению согрешившего в обществе, так и степени его ответственности перед ним. Грех первосвященника по тяжести соответствовал греху всего общества Израиля, к-рое он представлял пред Господом. То же относилось и к случаю, когда Ж. приносилась простым израильтянином (Лев 4:27-31).
Обряд жертвоприношения за грех во всех случаях состоял из четырёх частей, а именно:
а) представление Ж. Согл. Лев 1:3, жертв. животное следовало привести к дверям скинии. Этим выражалась вера в Бога и потребность получить у Него прощение;
б) возложение руки. Приносивший Ж. возлагал свою руку на голову животного, перенося тем самым свою вину на него (Лев 4:29; ср. Лев 16:21);
в) заклание (Лев 4:29). Провинившийся сам должен был заколоть животное. Особое значение в обряде придавалось крови: она должна была стечь из туши животного, после чего ее собирали в специальные сосуды. За грехом неминуемо следует смерть (см. Иез 18:4; Рим 6:23), поэтому - по милосердному установлению Бога - разрешалось, чтобы вместо грешника умерла Ж., оплатив своей жизнью его грех;
г) помазание кровью. После того как Ж. была заклана, к своим обязанностям приступал священник. Он макал палец в кровь жертвы и мазал этой кровью выступающую часть алтаря - роги жертвенника всесожжения, если Ж. за грех приносил простой израильтянин (Лев 4:25,30), или роги жертвенника благовонных курений, если речь шла о Ж. священника или всего общества. Если кровь, символизирующая жизнь (Лев 17:11), наносилась на роги жертвенника, то для Бога это служило доказат-вом того, что жизнь принесена в Ж. и, след., вина оплачена;
д) после принесения в Ж. крови сжигали тук (жир) животного; его шкуру, мясо и внутренности следовало вынести на чистое место за пределами стана и там сжечь;
2) при принесении ЖЕРТВЫ ВСЕСОЖЖЕНИЯ (Лев 1) идея примирения отступала на второй план; в этом случае кровью кропили только внешние стороны жертвенника. Сущность Ж. всесожжения состояла в том, что за представлением жертв. животного, возложением руки, закланием и кроплением кровью следовало полное сожжение Ж. Священник разрезал тушу животного на куски, и, возложив на жертвенник, сжигал ее. Т.о., Ж. в дыму и пламени полностью возносилась к Богу, и все ее части сгорали. Жертвователь ничего не оставлял себе, все принадлежало Богу (ср. Быт 22:2). Это жертвоприношение символизировало полную преданность Господу человека, приносящего Ж. Жертвами всесожжения были, напр., ежедневные жертвы израил. народа - два однолетних барана, к-рых приносили в качестве утренней и вечерней Ж. (Исх 29:38-42; Числ 28:3-8; Езд 9:4,5; Дан 9:21);
3) ХЛЕБНОЕ ПРИНОШЕНИЕ (Лев 2) состояло из плодов земли; оно вместе с Ж. возлияния дополняло собой Ж. всесожжения (Числ 28:4-6). (При Ж. возлияния на жертвенник изливалось нек-рое количество вина, соответствовавшее величине хлебной Ж.) Поскольку идеи примирения (переноса собственной вины на Ж.) в этом обряде не было, то возложения рук в данном случае не предписывалось. Хлебное приношение состояло из муки высшего качества (Лев 2:1), белый цвет к-рой символизировал чистоту. К этой Ж. добавляли ладан (Лев 2:1,2 в Синод. пер. - "ливан"), символизировавший молитву (ср. Пс 140:2; Лк 1:10; Откр 5:8); молитва и выражение благодарности должны были сопровождать жертвоприношение. Приношение не должно было содержать квасного теста (Лев 2:11), к-рое символизирует греховность (ср. 1 Кор 5:6-8). Ж. следовало приносить соленой (Лев 2:13): соль предохраняет продукт от порчи, что символически означает возможность противостоять всякой порочности. В хлебное приношение входило также оливковое масло (Маслина, масло, елей) (Исх 29:40). Те остатки Ж., к-рые не сжигались, предназначались священникам (Лев 2:3);
4) МИРНАЯ ЖЕРТВА (Лев 3:3) приносилась из крупного скота - быков (волов) или коров, или из мелкого - овец или коз. Обряд протекал так же, как и обряд принесения Ж. всесожжения, с той лишь разницей, что сжигалось не все животное, а только его жир, т.е. лучшее от Ж. (см. Ис 25:6; Ис 55:2). После того как Господу было отдано самое лучшее, начиналась трапеза, во время к-рой жертвователь и его родственники ели мясо жертв. животного (Лев 7:15). Эта совместная трапеза была одноврем. радостным праздником примирения (ср. Пс 22:5; Лк 15:23) в Доме Божьем (Втор 12:5-7,17,18), символом восстановленного общения с Богом. Среди мирных жертв различали ЖЕРТВУ БЛАГОДАРНОСТИ (Лев 7:12,15; Лев 22:29), ЖЕРТВУ ПО ОБЕТУ и ЖЕРТВУ ПО УСЕРДИЮ (Лев 7:16; Лев 22:21; Числ 15:3);
5) назначение ЖЕРТВЫ ПОВИННОСТИ (Лев 5:14 - Лев 6:7; Лев 7:1-10) состояло в том, чтобы возместить ущерб, нанесенный по ошибке или сознательно. Чтобы возмещение ущерба было полным, виновный должен был возместить сверх определенного размера еще пятую часть оцененного ущерба (Лев 5:16; Лев 6:5). Обряд приношения Ж. повинности почти ничем не отличался от обряда Ж. за грех (Лев 7:7), только кровь Ж. наносилась не на роги жертвенника, а на все его стороны;
6) ср. также: Обет, Корван, Жертва курения, курение, Жертва возлияния.
III. ВЕЛИКИЙ ДЕНЬ ОЧИЩЕНИЯ
Один раз в год, в день очищения, полагалось приносить наиболее торжественную Ж. за Аарона и его дом (т.е. за священников), за народ и скинию, а позднее за храм (Лев 16):
1) прежде чем Аарон мог принести Ж. за грехи народа, ему (как позднее и всякому первосвященнику) надо было получить очищение от своих собств. грехов. Для этого он закалывал тельца у жертвенника всесожжения, входил в святилище с чашей, наполненной кровью, и кадильницей и возлагал благовонное курение на огонь "пред лицем Господним". Дым и запах благовония символизировали возносившиеся к Богу молитвы о прощении грехов первосвященника. Кровью Аарон кропил крышку ковчега завета. Этим он свидет-вовал перед Господом (см. Исх 25:22; Числ 7:89), что жизнь замещающего его жертв. животного была отдана, т.е. вина за грехи первосвященника оплачена;
2) для последующей жертвы за очищение народа требовались два козла (Лев 16:5,15, 20-28). Одного из них приносили в жертву за грехи всего народа. Его кровь священник вносил в Святое Святых и окроплял ею крышку ковчега завета, чтобы вновь засвидет-вать пред Богом смерть замещающего народ жертв. животного. Затем Аарон, как представитель всего народа, возлагал руки на голову живого козла и исповедовал над ним все беззакония и грехи израильтян. Козла, несущего на себе грехи народа, отводили в пустыню и там отпускали в знак того, что Господь простил грехи и устранил их из места Своего присутствия (Азазель);
3) скиния тоже считалась запятнанной, поскольку находилась там, где жил грешный народ; для нее тоже требовался обряд очищения (Евр 9:16-19,33; Евр 9:21). Поэтому Аарон окроплял кровью не только крышку ковчега завета, но и землю перед ковчегом, а также Святое Святых и, наконец, жертвенник всесожжения.
IV. ПРОРОЧЕСКОЕ ЗНАЧЕНИЕ ВЕТХОЗАВЕТНЫХ ЖЕРТВ
1) по словам ап. Павла, ветхозаветные Ж. были "образом и тенью" деяния Христа (Евр 8:5). В качестве такого "образа" они были установлены на время действия ВЗ, "только до времени исправления" (Евр 9:10), т.е. до времени прихода Христа. Предвещавшие жизнь и смерть Иисуса и только в этой связи обретавшие смысл, ветхозаветные Ж. должны были подготовить народ Израиля к приходу обетованного Мессии (Рим 10:4; Гал 3:24);
2) если бы Ж., к-рые израильтяне приносили сначала в скинии, а потом в храме, не имели этого пророч. значения, то как следовало бы понимать то обстоят-во, что смерть тельца или другого животного могла искупить вину, к-рую человек возложил на себя своим греховным деянием? Могло ли животное, не имевшее никакого отношения к греховному поступку, замещать человека, созданного по образу и подобию Божьему и ответственного пред Богом? "Ибо невозможно, чтобы кровь тельцов и козлов уничтожала грехи" (Евр 10:4). Т.о., нельзя утверждать, что Бог прощал грехи, взирая на приносимых в Ж. животных: и во времена ВЗ прощение происходило только ради Иисуса. Когда Бог взирал на жертвенник, Он видел там не смерть овцы, козы или тельца, а прозревал "Агнца Божия" на кресте Голгофы; Он заранее предвидел кровавую Ж. Своего Сына и только на основании этой искупит. смерти прощал грешнику его вину. Ветхозаветная Ж. сама по себе была бессильной, она обретала действенность лишь благодаря новозаветной Ж. Иисуса, на к-рую указывала;
3) тем самым грешник в ВЗ получал спасение так же, как и верующий сегодня. Его спасало "обратное действие" крестной смерти Иисуса, прообразом к-рой была ветхозаветная Ж. В свете искупит. подвига Иисуса Ж. за грех приобретает след. значение:
а) представление. Я вижу Иисуса Христа как Ж., принесенную за меня, и верой принимаю Его как своего Искупителя;
б) возложение руки. Верой я возлагаю груз своих грехов на моего безвинного Заместителя. Иисус несет мои грехи (Ис 53:6,11,12; Ин 1:29; 1 Петр 2:24);
в) заклание. Неся наши грехи, Иисус пошел на крест и отдал там Свою жизнь. Он принял смерть, замещая нас, чтобы искупить наши грехи, чтобы Бог, проявляя Свою праведность, мог оправдать того, кто верит в Иисуса (Рим 3:26);
г) помазание кровью. Как первосвященник кровью Ж. доказывал пред Богом, что искупит. Ж. мертва, так и Иисус Христос, наш Первосвященник (Евр 6:20; Евр 7:26; Евр 8:1; Евр 9:11), свидет-вует пред лицом Отца о Своей искупит. смерти (Евр 9:24; Евр 7:25; Рим 8:34);
4) в соответствии с этим Ж. всесожжения, означающая полную и неогранич. преданность Господу, также имеет отношение к подвигу Христа. Ибо только Иисус мог принести такую добровольную Ж. и быть абсолютно послушным Божьей воле: "Вот иду ... исполнить волю Твою, Боже" (Евр 10:7). В Гефсиманском саду Он вознес мольбу: "Отче! о, если бы Ты благоволил пронесть чашу сию мимо Меня! впрочем не Моя воля, но Твоя да будет" (Лк 22:42). Иисус был абсолютно предан делу, порученному Ему Отцом. На это совершенное послушание и указывала Ж. всесожжения, так же как Ж. за грех указывала на Его смерть на кресте (Ин 19:30). Христиане тоже призваны быть преданными Богу. Павел пишет, что им, как примиренным с Богом, надлежит представить свои тела "в жертву живую". Это - единств. благоугодная Богу Ж. (Рим 12:1);
5) в свете подвига, совершенного Иисусом, правильным порядком жертвоприношения будет тот, при к-ром жертва за грех предшествует жертве всесожжения. Ж. за грех свидет-вует нам о прощении наших грехов и о принятии нас Богом, Ж. всесожжения напоминает о том, что наша новая жизнь, обретенная благодаря примирению с Богом во Христе (2 Кор 5:17-21), отныне полностью принадлежит Господу. Это требование становится выполнимым благодаря тому, что Сам Христос живет в нас (Гал 2:20; Кол 1:27);
6) на примере этих двух важнейших ветхозаветных жертвоприношений становится ясно, каким образом они должны были подготовить народ Израиля к явлению Христа, Который, как Агнец Божий, один только мог принести Ж., способную дать людям искупление и спасение (Евр 9:9-14). Будучи откровением Божьего замысла спасения, ветхозаветные Ж. имеют непреходящее значение и для христиан.
V. ВИДЫ ЖЕРТВ И ПОРЯДОК ИХ ПРИНЕСЕНИЯ
А. О регулярных жертвоприношениях, совершавшихся на израил. богослужениях в течение года.
Б. Ж. по особым случаям:
1) добровольная Ж.:
а) Ж. всесожжения (Лев 1), к-рой сопутствовали хлебное приношение и Ж. возлияния (Числ 15:1-12): телец (т.е. бык), овен (т.е. баран), ягненок, горлицы или голуби;
б) хлебное приношение (Лев 2): мука или колосья, елей (т.е. оливковое масло), ливан (т.е. ладан), соль; закваска и мед воспрещаются;
в) мирная Ж. (Лев 3:1; Лев 7:12-14): быки, телицы (т.е. коровы), бараны, овцы, козы; пироги из пресного теста или лепешки с оливковым маслом;
2) Ж. посвящения:
а) Ж., принесенные по случаю посвящения в священство Аарона и его сыновей (Лев 8:1-9:1).
В течение 7 дней: по одному теленку в Ж. за грех; по одному барану в Ж. всесожжения; по одному барану в Ж. посвящения и по одной корзине опресноков (т.е. лепешек из неквасного теста).
На 8-й день: от священника - теленок в Ж. за грех; баран в Ж. всесожжения; теленок и овца в Ж. всесожжения; бык и баран в мирную Ж., а также хлебное приношение с оливковым маслом;
б) Ж. каждого священника в день его помазания (Лев 6:19 и след.): десятая часть ефы пшеничной муки;
в) Ж. посвящения левитов (Числ 8:5-22); теленок - в Ж. за грех; теленок - в Ж. всесожжения вместе с хлебным приношением;
г) Ж. начальника каждого из израил. колен по случаю освящения скинии (Числ 7): одно серебряное блюдо (весом 130 сиклей) и одна серебряная чаша (весом 70 сиклей), наполненные пшеничной мукой, смешанной с оливковым маслом; одна золотая кадильница (весом 10 сиклей), наполненная курением; один теленок, один баран, один ягненок в Ж. всесожжения; один козел в Ж. за грех; два теленка, пять баранов, пять козлов, пять ягнят в Ж. мирную;
3) Первородство, первородный;
4) Ж. за грехи, совершенные по неведению или по ошибке:
а) Ж. за грех (Лев 4:1-5:13; Числ 15:24-28): первосвященник - одного теленка; народ - одного теленка в Ж. всесожжения (вместе с хлебным приношением и возлиянием) и одного козла в Ж. за грех; начальник - одного козла; рядовой израильтянин - одну козу или одну овцу; бедняк - двух горлиц или двух голубей или одну десятую часть ефы пшеничной муки;
б) в Ж. повинности (Лев 5:14-6:7): одного барана стоимостью "серебряными сиклями по сиклю священному";
5) Ж. очищения:
а) за телесную нечистоту (Лев 15:14,15,29,30): две горлицы или два голубя в Ж. за грех и в Ж. всесожжения;
б) за роженицу (Лев 12): молодого голубя или горлицу в Ж. за грех; ягненка в Ж. всесожжения; для бедных - двух голубей или двух горлиц в Ж. за грех и в Ж. всесожжения;
в) за очищение от проказы (Лев 14:1-32).
В первый день: две чистых птицы; кедровую древесину; червленую (т.е. красную) нить; иссоп.
В восьмой день: одного барашка и один лог оливкового масла (11/36 л) в Ж. повинности; одну овцу в Ж. за грех; одного барашка в Ж. всесожжения; три десятых части ефы пшеничной муки с оливковым маслом как хлебное приношение; для бедных - ягненка и один лог оливкового масла в Ж. повинности; двух горлиц или двух голубей в Ж. за грех и в Ж. всесожжения; одну десятую часть ефы пшеничной муки с оливковым маслом как хлебное приношение;
г) за очищение дома от "язв проказы" (Лев 14:48-53): то же, что для прокаженного в первый день;
д) для приготовления очистительной воды (Лев 19): одну рыжую корову; кедровую древесину; иссоп; червленую шерсть;
е) за убитого (если убийца неизвестен) (Втор 21:1-9): одну телку;
6) Ж., приносимые назореями (Числ 6):
а) если обет назорейства прерван: ягненка в Ж. повинности; двух голубей или горлиц в Ж. за грех и в Ж. всесожжения;
б) по окончании обета: одну овцу в Ж. за грех; одного барана в Ж. всесожжения (с хлебным приношением и Ж. возлияния); барана в мирную Ж. и корзину пресных хлебов и пресных лепешек, помазанных оливковым маслом;
7) приношение ревнования или воспоминания (Числ 5:11-31): десятую часть ефы ячменной муки без оливкового масла и ладана;
8) Ж. при исчислении израил. народа (Исх 30:12-15): половину сикля за каждого исчисляемого.
© Фритц Ринекер, Герхард Майер: «Библейская энциклопедия Брокгауза». Издательство «Християтска Зоря», г. Кременчуг (Украина), 1999 год. Статья «Жертва» (стр. 317-323)
1) с древнейших времен Ж. играли важную роль в богослужениях различных народов. Однако в разных религиях в обряд жертвоприношения вкладывался различный смысл - от примитивного желания ублажить божество, предлагая ему пищу, до выражения благодарности, преданности ему или демонстрации собств. ничтожности. По свидет-ву Библии, Ж. Богу приносили Авель, Каин, Ной, Авраам, Исаак, Иаков, Иoв (Быт 4:3,4; Быт 8:20; Быт 15:9; Быт 26:25; Быт 31:54; Иов 1:5). Ж. Каина была бескровной (плоды земли), тогда как остальные жертвоприношения были связаны с пролитием крови, поскольку при этом убивали животных. Точно установить назначение названных жертвоприношений сегодня невозможно. Их основной смысл, по-видимому, состоял в том, чтобы выразить благодарность Богу, преданность Создателю;
2) о значении жертвоприношений Бог поведал Израилю после его освобождения из егип. рабства, когда у горы Синай народ принял от Господа Закон, устанавливающий число и вид угодных Богу Ж., а также порядок их принесения. К важнейшим видам Ж. относятся: Ж. всесожжения (Лев 1), хлебное приношение (Лев 2), Ж. благодарности, или мирная Ж. (Лев 3), а также Ж. за грех (Лев 4:1-5:13) и Ж. повинности (Лев 5:14-6:7). Среди этих пяти видов Ж. только одна была бескровной: хлебное приношение, к-рое рассматривалось как дополнение к Ж. всесожжения (Лев 9:16,17). Различные поводы, по к-рым приносились Ж., отчасти видны уже из их названий (напр., Ж. за грех, Ж. благодарности); см. пункт V.
II. ВЕТХОЗАВЕТНЫЕ ЖЕРТВЫ
1) основной Ж. в израил. богослужении является ЖЕРТВА ЗА ГРЕХ, или ЖЕРТВА ЗАКЛАНИЯ (Лев 4:1 - Лев 5:13; Числ 28:15-23; Иер 42:13), к-рую приносили во искупление непреднамер. проступков (Лев 4:2). Различаются четыре вида таких Ж.: Ж. за грех первосвященника, Ж. за грех всего общества Израиля, Ж. за грех одного из правителей народа и Ж. за грех рядового израильтянина. Первосвященник приносил в Ж. тельца - самое дорогостоящее из жертв. животных; тельца следовало приносить и за грех всего общества Израиля. Начальник жертвовал козла, а простой израильтянин - козу или овцу, если же он был слишком беден, то мог принести в жертву двух горлиц или двух молодых голубей (Лев 5:7-10). Это последнее правило указывает на то, что величина греха перед Богом соответствовала как положению согрешившего в обществе, так и степени его ответственности перед ним. Грех первосвященника по тяжести соответствовал греху всего общества Израиля, к-рое он представлял пред Господом. То же относилось и к случаю, когда Ж. приносилась простым израильтянином (Лев 4:27-31).
Обряд жертвоприношения за грех во всех случаях состоял из четырёх частей, а именно:
а) представление Ж. Согл. Лев 1:3, жертв. животное следовало привести к дверям скинии. Этим выражалась вера в Бога и потребность получить у Него прощение;
б) возложение руки. Приносивший Ж. возлагал свою руку на голову животного, перенося тем самым свою вину на него (Лев 4:29; ср. Лев 16:21);
в) заклание (Лев 4:29). Провинившийся сам должен был заколоть животное. Особое значение в обряде придавалось крови: она должна была стечь из туши животного, после чего ее собирали в специальные сосуды. За грехом неминуемо следует смерть (см. Иез 18:4; Рим 6:23), поэтому - по милосердному установлению Бога - разрешалось, чтобы вместо грешника умерла Ж., оплатив своей жизнью его грех;
г) помазание кровью. После того как Ж. была заклана, к своим обязанностям приступал священник. Он макал палец в кровь жертвы и мазал этой кровью выступающую часть алтаря - роги жертвенника всесожжения, если Ж. за грех приносил простой израильтянин (Лев 4:25,30), или роги жертвенника благовонных курений, если речь шла о Ж. священника или всего общества. Если кровь, символизирующая жизнь (Лев 17:11), наносилась на роги жертвенника, то для Бога это служило доказат-вом того, что жизнь принесена в Ж. и, след., вина оплачена;
д) после принесения в Ж. крови сжигали тук (жир) животного; его шкуру, мясо и внутренности следовало вынести на чистое место за пределами стана и там сжечь;
2) при принесении ЖЕРТВЫ ВСЕСОЖЖЕНИЯ (Лев 1) идея примирения отступала на второй план; в этом случае кровью кропили только внешние стороны жертвенника. Сущность Ж. всесожжения состояла в том, что за представлением жертв. животного, возложением руки, закланием и кроплением кровью следовало полное сожжение Ж. Священник разрезал тушу животного на куски, и, возложив на жертвенник, сжигал ее. Т.о., Ж. в дыму и пламени полностью возносилась к Богу, и все ее части сгорали. Жертвователь ничего не оставлял себе, все принадлежало Богу (ср. Быт 22:2). Это жертвоприношение символизировало полную преданность Господу человека, приносящего Ж. Жертвами всесожжения были, напр., ежедневные жертвы израил. народа - два однолетних барана, к-рых приносили в качестве утренней и вечерней Ж. (Исх 29:38-42; Числ 28:3-8; Езд 9:4,5; Дан 9:21);
3) ХЛЕБНОЕ ПРИНОШЕНИЕ (Лев 2) состояло из плодов земли; оно вместе с Ж. возлияния дополняло собой Ж. всесожжения (Числ 28:4-6). (При Ж. возлияния на жертвенник изливалось нек-рое количество вина, соответствовавшее величине хлебной Ж.) Поскольку идеи примирения (переноса собственной вины на Ж.) в этом обряде не было, то возложения рук в данном случае не предписывалось. Хлебное приношение состояло из муки высшего качества (Лев 2:1), белый цвет к-рой символизировал чистоту. К этой Ж. добавляли ладан (Лев 2:1,2 в Синод. пер. - "ливан"), символизировавший молитву (ср. Пс 140:2; Лк 1:10; Откр 5:8); молитва и выражение благодарности должны были сопровождать жертвоприношение. Приношение не должно было содержать квасного теста (Лев 2:11), к-рое символизирует греховность (ср. 1 Кор 5:6-8). Ж. следовало приносить соленой (Лев 2:13): соль предохраняет продукт от порчи, что символически означает возможность противостоять всякой порочности. В хлебное приношение входило также оливковое масло (Маслина, масло, елей) (Исх 29:40). Те остатки Ж., к-рые не сжигались, предназначались священникам (Лев 2:3);
4) МИРНАЯ ЖЕРТВА (Лев 3:3) приносилась из крупного скота - быков (волов) или коров, или из мелкого - овец или коз. Обряд протекал так же, как и обряд принесения Ж. всесожжения, с той лишь разницей, что сжигалось не все животное, а только его жир, т.е. лучшее от Ж. (см. Ис 25:6; Ис 55:2). После того как Господу было отдано самое лучшее, начиналась трапеза, во время к-рой жертвователь и его родственники ели мясо жертв. животного (Лев 7:15). Эта совместная трапеза была одноврем. радостным праздником примирения (ср. Пс 22:5; Лк 15:23) в Доме Божьем (Втор 12:5-7,17,18), символом восстановленного общения с Богом. Среди мирных жертв различали ЖЕРТВУ БЛАГОДАРНОСТИ (Лев 7:12,15; Лев 22:29), ЖЕРТВУ ПО ОБЕТУ и ЖЕРТВУ ПО УСЕРДИЮ (Лев 7:16; Лев 22:21; Числ 15:3);
5) назначение ЖЕРТВЫ ПОВИННОСТИ (Лев 5:14 - Лев 6:7; Лев 7:1-10) состояло в том, чтобы возместить ущерб, нанесенный по ошибке или сознательно. Чтобы возмещение ущерба было полным, виновный должен был возместить сверх определенного размера еще пятую часть оцененного ущерба (Лев 5:16; Лев 6:5). Обряд приношения Ж. повинности почти ничем не отличался от обряда Ж. за грех (Лев 7:7), только кровь Ж. наносилась не на роги жертвенника, а на все его стороны;
6) ср. также: Обет, Корван, Жертва курения, курение, Жертва возлияния.
III. ВЕЛИКИЙ ДЕНЬ ОЧИЩЕНИЯ
Один раз в год, в день очищения, полагалось приносить наиболее торжественную Ж. за Аарона и его дом (т.е. за священников), за народ и скинию, а позднее за храм (Лев 16):
1) прежде чем Аарон мог принести Ж. за грехи народа, ему (как позднее и всякому первосвященнику) надо было получить очищение от своих собств. грехов. Для этого он закалывал тельца у жертвенника всесожжения, входил в святилище с чашей, наполненной кровью, и кадильницей и возлагал благовонное курение на огонь "пред лицем Господним". Дым и запах благовония символизировали возносившиеся к Богу молитвы о прощении грехов первосвященника. Кровью Аарон кропил крышку ковчега завета. Этим он свидет-вовал перед Господом (см. Исх 25:22; Числ 7:89), что жизнь замещающего его жертв. животного была отдана, т.е. вина за грехи первосвященника оплачена;
2) для последующей жертвы за очищение народа требовались два козла (Лев 16:5,15, 20-28). Одного из них приносили в жертву за грехи всего народа. Его кровь священник вносил в Святое Святых и окроплял ею крышку ковчега завета, чтобы вновь засвидет-вать пред Богом смерть замещающего народ жертв. животного. Затем Аарон, как представитель всего народа, возлагал руки на голову живого козла и исповедовал над ним все беззакония и грехи израильтян. Козла, несущего на себе грехи народа, отводили в пустыню и там отпускали в знак того, что Господь простил грехи и устранил их из места Своего присутствия (Азазель);
3) скиния тоже считалась запятнанной, поскольку находилась там, где жил грешный народ; для нее тоже требовался обряд очищения (Евр 9:16-19,33; Евр 9:21). Поэтому Аарон окроплял кровью не только крышку ковчега завета, но и землю перед ковчегом, а также Святое Святых и, наконец, жертвенник всесожжения.
IV. ПРОРОЧЕСКОЕ ЗНАЧЕНИЕ ВЕТХОЗАВЕТНЫХ ЖЕРТВ
1) по словам ап. Павла, ветхозаветные Ж. были "образом и тенью" деяния Христа (Евр 8:5). В качестве такого "образа" они были установлены на время действия ВЗ, "только до времени исправления" (Евр 9:10), т.е. до времени прихода Христа. Предвещавшие жизнь и смерть Иисуса и только в этой связи обретавшие смысл, ветхозаветные Ж. должны были подготовить народ Израиля к приходу обетованного Мессии (Рим 10:4; Гал 3:24);
2) если бы Ж., к-рые израильтяне приносили сначала в скинии, а потом в храме, не имели этого пророч. значения, то как следовало бы понимать то обстоят-во, что смерть тельца или другого животного могла искупить вину, к-рую человек возложил на себя своим греховным деянием? Могло ли животное, не имевшее никакого отношения к греховному поступку, замещать человека, созданного по образу и подобию Божьему и ответственного пред Богом? "Ибо невозможно, чтобы кровь тельцов и козлов уничтожала грехи" (Евр 10:4). Т.о., нельзя утверждать, что Бог прощал грехи, взирая на приносимых в Ж. животных: и во времена ВЗ прощение происходило только ради Иисуса. Когда Бог взирал на жертвенник, Он видел там не смерть овцы, козы или тельца, а прозревал "Агнца Божия" на кресте Голгофы; Он заранее предвидел кровавую Ж. Своего Сына и только на основании этой искупит. смерти прощал грешнику его вину. Ветхозаветная Ж. сама по себе была бессильной, она обретала действенность лишь благодаря новозаветной Ж. Иисуса, на к-рую указывала;
3) тем самым грешник в ВЗ получал спасение так же, как и верующий сегодня. Его спасало "обратное действие" крестной смерти Иисуса, прообразом к-рой была ветхозаветная Ж. В свете искупит. подвига Иисуса Ж. за грех приобретает след. значение:
а) представление. Я вижу Иисуса Христа как Ж., принесенную за меня, и верой принимаю Его как своего Искупителя;
б) возложение руки. Верой я возлагаю груз своих грехов на моего безвинного Заместителя. Иисус несет мои грехи (Ис 53:6,11,12; Ин 1:29; 1 Петр 2:24);
в) заклание. Неся наши грехи, Иисус пошел на крест и отдал там Свою жизнь. Он принял смерть, замещая нас, чтобы искупить наши грехи, чтобы Бог, проявляя Свою праведность, мог оправдать того, кто верит в Иисуса (Рим 3:26);
г) помазание кровью. Как первосвященник кровью Ж. доказывал пред Богом, что искупит. Ж. мертва, так и Иисус Христос, наш Первосвященник (Евр 6:20; Евр 7:26; Евр 8:1; Евр 9:11), свидет-вует пред лицом Отца о Своей искупит. смерти (Евр 9:24; Евр 7:25; Рим 8:34);
4) в соответствии с этим Ж. всесожжения, означающая полную и неогранич. преданность Господу, также имеет отношение к подвигу Христа. Ибо только Иисус мог принести такую добровольную Ж. и быть абсолютно послушным Божьей воле: "Вот иду ... исполнить волю Твою, Боже" (Евр 10:7). В Гефсиманском саду Он вознес мольбу: "Отче! о, если бы Ты благоволил пронесть чашу сию мимо Меня! впрочем не Моя воля, но Твоя да будет" (Лк 22:42). Иисус был абсолютно предан делу, порученному Ему Отцом. На это совершенное послушание и указывала Ж. всесожжения, так же как Ж. за грех указывала на Его смерть на кресте (Ин 19:30). Христиане тоже призваны быть преданными Богу. Павел пишет, что им, как примиренным с Богом, надлежит представить свои тела "в жертву живую". Это - единств. благоугодная Богу Ж. (Рим 12:1);
5) в свете подвига, совершенного Иисусом, правильным порядком жертвоприношения будет тот, при к-ром жертва за грех предшествует жертве всесожжения. Ж. за грех свидет-вует нам о прощении наших грехов и о принятии нас Богом, Ж. всесожжения напоминает о том, что наша новая жизнь, обретенная благодаря примирению с Богом во Христе (2 Кор 5:17-21), отныне полностью принадлежит Господу. Это требование становится выполнимым благодаря тому, что Сам Христос живет в нас (Гал 2:20; Кол 1:27);
6) на примере этих двух важнейших ветхозаветных жертвоприношений становится ясно, каким образом они должны были подготовить народ Израиля к явлению Христа, Который, как Агнец Божий, один только мог принести Ж., способную дать людям искупление и спасение (Евр 9:9-14). Будучи откровением Божьего замысла спасения, ветхозаветные Ж. имеют непреходящее значение и для христиан.
V. ВИДЫ ЖЕРТВ И ПОРЯДОК ИХ ПРИНЕСЕНИЯ
А. О регулярных жертвоприношениях, совершавшихся на израил. богослужениях в течение года.
Б. Ж. по особым случаям:
1) добровольная Ж.:
а) Ж. всесожжения (Лев 1), к-рой сопутствовали хлебное приношение и Ж. возлияния (Числ 15:1-12): телец (т.е. бык), овен (т.е. баран), ягненок, горлицы или голуби;
б) хлебное приношение (Лев 2): мука или колосья, елей (т.е. оливковое масло), ливан (т.е. ладан), соль; закваска и мед воспрещаются;
в) мирная Ж. (Лев 3:1; Лев 7:12-14): быки, телицы (т.е. коровы), бараны, овцы, козы; пироги из пресного теста или лепешки с оливковым маслом;
2) Ж. посвящения:
а) Ж., принесенные по случаю посвящения в священство Аарона и его сыновей (Лев 8:1-9:1).
В течение 7 дней: по одному теленку в Ж. за грех; по одному барану в Ж. всесожжения; по одному барану в Ж. посвящения и по одной корзине опресноков (т.е. лепешек из неквасного теста).
На 8-й день: от священника - теленок в Ж. за грех; баран в Ж. всесожжения; теленок и овца в Ж. всесожжения; бык и баран в мирную Ж., а также хлебное приношение с оливковым маслом;
б) Ж. каждого священника в день его помазания (Лев 6:19 и след.): десятая часть ефы пшеничной муки;
в) Ж. посвящения левитов (Числ 8:5-22); теленок - в Ж. за грех; теленок - в Ж. всесожжения вместе с хлебным приношением;
г) Ж. начальника каждого из израил. колен по случаю освящения скинии (Числ 7): одно серебряное блюдо (весом 130 сиклей) и одна серебряная чаша (весом 70 сиклей), наполненные пшеничной мукой, смешанной с оливковым маслом; одна золотая кадильница (весом 10 сиклей), наполненная курением; один теленок, один баран, один ягненок в Ж. всесожжения; один козел в Ж. за грех; два теленка, пять баранов, пять козлов, пять ягнят в Ж. мирную;
3) Первородство, первородный;
4) Ж. за грехи, совершенные по неведению или по ошибке:
а) Ж. за грех (Лев 4:1-5:13; Числ 15:24-28): первосвященник - одного теленка; народ - одного теленка в Ж. всесожжения (вместе с хлебным приношением и возлиянием) и одного козла в Ж. за грех; начальник - одного козла; рядовой израильтянин - одну козу или одну овцу; бедняк - двух горлиц или двух голубей или одну десятую часть ефы пшеничной муки;
б) в Ж. повинности (Лев 5:14-6:7): одного барана стоимостью "серебряными сиклями по сиклю священному";
5) Ж. очищения:
а) за телесную нечистоту (Лев 15:14,15,29,30): две горлицы или два голубя в Ж. за грех и в Ж. всесожжения;
б) за роженицу (Лев 12): молодого голубя или горлицу в Ж. за грех; ягненка в Ж. всесожжения; для бедных - двух голубей или двух горлиц в Ж. за грех и в Ж. всесожжения;
в) за очищение от проказы (Лев 14:1-32).
В первый день: две чистых птицы; кедровую древесину; червленую (т.е. красную) нить; иссоп.
В восьмой день: одного барашка и один лог оливкового масла (11/36 л) в Ж. повинности; одну овцу в Ж. за грех; одного барашка в Ж. всесожжения; три десятых части ефы пшеничной муки с оливковым маслом как хлебное приношение; для бедных - ягненка и один лог оливкового масла в Ж. повинности; двух горлиц или двух голубей в Ж. за грех и в Ж. всесожжения; одну десятую часть ефы пшеничной муки с оливковым маслом как хлебное приношение;
г) за очищение дома от "язв проказы" (Лев 14:48-53): то же, что для прокаженного в первый день;
д) для приготовления очистительной воды (Лев 19): одну рыжую корову; кедровую древесину; иссоп; червленую шерсть;
е) за убитого (если убийца неизвестен) (Втор 21:1-9): одну телку;
6) Ж., приносимые назореями (Числ 6):
а) если обет назорейства прерван: ягненка в Ж. повинности; двух голубей или горлиц в Ж. за грех и в Ж. всесожжения;
б) по окончании обета: одну овцу в Ж. за грех; одного барана в Ж. всесожжения (с хлебным приношением и Ж. возлияния); барана в мирную Ж. и корзину пресных хлебов и пресных лепешек, помазанных оливковым маслом;
7) приношение ревнования или воспоминания (Числ 5:11-31): десятую часть ефы ячменной муки без оливкового масла и ладана;
8) Ж. при исчислении израил. народа (Исх 30:12-15): половину сикля за каждого исчисляемого.
© Фритц Ринекер, Герхард Майер: «Библейская энциклопедия Брокгауза». Издательство «Християтска Зоря», г. Кременчуг (Украина), 1999 год. Статья «Жертва» (стр. 317-323)
-
- Администратор
- Сообщения: 1240
- Зарегистрирован: 27 мар 2011, 20:51
Жертва, угодная Богу
Левит 1:1-2: «...когда кто из вас хочет принести жертву Господу, то, если из скота, приносите жертву вашу из скота крупного и мелкого»
Словом «жертва» переводят древнееврейское «карбáн», от глагола «карáв» - «приближать». Жертва - это то, что приближает нас к Богу. И это приближение не пространственное. В духовных мирах разумные сущности сближаются через взаимное уподобление, а удаляются - если имеют противоположные свойства.
Путь к сближению лежит через жертву:
- ограничение себялюбия,
- отказ от чего-либо в пользу другого.
Только так поступая, человек может уподобляться Богу, Который есть чистая и бескорыстная любовь.
«Кто из вас хочет»
Стремление приблизиться может быть только добровольным: в духовных вопросах нет принуждения, и человеку дано выбрать свой путь самому.
Обратим внимание, что жертва должна быть принесена «из вас» - «микéм»
Согласно древним толкованиям, это значит, что истинную жертву человек всегда приносит «из самого себя», она свершается в его внутреннем мире. А жертвоприношения животных представляют собой символические действия, научающие нас возносить подлинные - «внутренние» - жертвы Богу…
Что же в нас соответствует «домашнему животному», приносимому в жертву? Павел скажет: принесите тела свои в жертву - живую, святую, благоугодную Богу. Речь идёт, о том «животном, плотском начале» души (др.-евр «нéфеш»), которое образует своего рода «эгоистическое ядро» личности и, если не обуздана духом - то влавствует над человеком. Именно она уподобляет человека агрессивному, себялюбивому животному. Именно это «домашнее животное» (обитающее в «доме» души и потенциально подвластное «хозяину» - духу) и должно быть лишено самости - «принесено в жертву», «возложено на алтарь Божий».
А это означает, что даже наши «животные» (энергетические и физические) силы следует направить на служение Всевышнему…
В Торе принесение жертвы называется «приятным запахом для Всевышнего». Но разве можно сказать, что Творцу приятен запах сжигаемого мяса? Слова дух (руах) и запах (реах) - однокоренные. Бог «обоняет» дух человека, приносящего жертву. Сама жертва символизирует полное посвящение жизни человека Богу.
В момент приношения человек призван был задуматься, что его жизнь также безраздельно принадлежит Богу. Никто не отбирает жизнь у человека. Он посвящает её добровольно. Как мы уже говорили, человек должен приносить в жертву «от себя», часть себя:
- Часть своего горячо любимого имущества
- часть своего «Я».
И если жертвы оказывались просто ритуалом и не отрывали «с мясом» от человека, от себя любимого, куски гордыни и самодовольства, тогда и звучали слова пророка: «К чему Мне множество жертв ваших? – говорит Всевышний».
Но здесь, стоит остановиться и подумать. Только ли о жертвах мы говорим? Скажем, молитва представляется более совершенным, духовным, нежели жертвоприношение. А что, если она превращается в автоматическое бормотание? Или благотворительность - великое дело. А если человек дает деньги бедным, чтобы прославиться своими добродетелями? А служение церкви – стало томительным обязательством?
Первое побуждение – ответить на поставленный вопрос так: любой акт праведности, любой путь служения должен быть основан на глубоком внутреннем настрое души. Иначе и молитва, и благотворительность, и жертвы – всё превращается в механическое бездуховное действие.
Рассуждения эти верны, но недостаточны. Ведь некоторые могут развить идею о том, что лучше искренне ничего не делать, чем делать автоматически или неискренне. Действительно, лучше с рвением соблюдать заповеди, чем без рвения ими пренебрегать. Лучше молиться с желанием и без принуждения познавать Слово. Но жизнь сложнее и часто задает вопросы, вроде: «Настроя нет, желания тоже нет. Исполнить заповедь или ... ну её?»
Писание однозначно НЕ ОТМЕНЯЕТ действие. Если оно сопровождается настроем – отлично. Нет – есть надежда, что за действием придет и понимание, и желание, и радость. Тот, кто принимает заповеди как указание к действию, понятны ли они ему или нет, вызывают ли отклик в сердце или нет, – только тот сможет измениться. Тот, кто привык сортировать заповеди на приемлемые и симпатичные ему лично и на неприемлемые и несимпатичные, а значит, непринятые и необязательные, тот совсем пренебрежёт ими. Неверный в малом окажется неверным во многом.
© Игорь Цыба, Facebook, 6 ноября 2013 г. в 9:59
Словом «жертва» переводят древнееврейское «карбáн», от глагола «карáв» - «приближать». Жертва - это то, что приближает нас к Богу. И это приближение не пространственное. В духовных мирах разумные сущности сближаются через взаимное уподобление, а удаляются - если имеют противоположные свойства.
Путь к сближению лежит через жертву:
- ограничение себялюбия,
- отказ от чего-либо в пользу другого.
Только так поступая, человек может уподобляться Богу, Который есть чистая и бескорыстная любовь.
«Кто из вас хочет»
Стремление приблизиться может быть только добровольным: в духовных вопросах нет принуждения, и человеку дано выбрать свой путь самому.
Обратим внимание, что жертва должна быть принесена «из вас» - «микéм»
Согласно древним толкованиям, это значит, что истинную жертву человек всегда приносит «из самого себя», она свершается в его внутреннем мире. А жертвоприношения животных представляют собой символические действия, научающие нас возносить подлинные - «внутренние» - жертвы Богу…
Что же в нас соответствует «домашнему животному», приносимому в жертву? Павел скажет: принесите тела свои в жертву - живую, святую, благоугодную Богу. Речь идёт, о том «животном, плотском начале» души (др.-евр «нéфеш»), которое образует своего рода «эгоистическое ядро» личности и, если не обуздана духом - то влавствует над человеком. Именно она уподобляет человека агрессивному, себялюбивому животному. Именно это «домашнее животное» (обитающее в «доме» души и потенциально подвластное «хозяину» - духу) и должно быть лишено самости - «принесено в жертву», «возложено на алтарь Божий».
А это означает, что даже наши «животные» (энергетические и физические) силы следует направить на служение Всевышнему…
В Торе принесение жертвы называется «приятным запахом для Всевышнего». Но разве можно сказать, что Творцу приятен запах сжигаемого мяса? Слова дух (руах) и запах (реах) - однокоренные. Бог «обоняет» дух человека, приносящего жертву. Сама жертва символизирует полное посвящение жизни человека Богу.
В момент приношения человек призван был задуматься, что его жизнь также безраздельно принадлежит Богу. Никто не отбирает жизнь у человека. Он посвящает её добровольно. Как мы уже говорили, человек должен приносить в жертву «от себя», часть себя:
- Часть своего горячо любимого имущества
- часть своего «Я».
И если жертвы оказывались просто ритуалом и не отрывали «с мясом» от человека, от себя любимого, куски гордыни и самодовольства, тогда и звучали слова пророка: «К чему Мне множество жертв ваших? – говорит Всевышний».
Но здесь, стоит остановиться и подумать. Только ли о жертвах мы говорим? Скажем, молитва представляется более совершенным, духовным, нежели жертвоприношение. А что, если она превращается в автоматическое бормотание? Или благотворительность - великое дело. А если человек дает деньги бедным, чтобы прославиться своими добродетелями? А служение церкви – стало томительным обязательством?
Первое побуждение – ответить на поставленный вопрос так: любой акт праведности, любой путь служения должен быть основан на глубоком внутреннем настрое души. Иначе и молитва, и благотворительность, и жертвы – всё превращается в механическое бездуховное действие.
Рассуждения эти верны, но недостаточны. Ведь некоторые могут развить идею о том, что лучше искренне ничего не делать, чем делать автоматически или неискренне. Действительно, лучше с рвением соблюдать заповеди, чем без рвения ими пренебрегать. Лучше молиться с желанием и без принуждения познавать Слово. Но жизнь сложнее и часто задает вопросы, вроде: «Настроя нет, желания тоже нет. Исполнить заповедь или ... ну её?»
Писание однозначно НЕ ОТМЕНЯЕТ действие. Если оно сопровождается настроем – отлично. Нет – есть надежда, что за действием придет и понимание, и желание, и радость. Тот, кто принимает заповеди как указание к действию, понятны ли они ему или нет, вызывают ли отклик в сердце или нет, – только тот сможет измениться. Тот, кто привык сортировать заповеди на приемлемые и симпатичные ему лично и на неприемлемые и несимпатичные, а значит, непринятые и необязательные, тот совсем пренебрежёт ими. Неверный в малом окажется неверным во многом.
© Игорь Цыба, Facebook, 6 ноября 2013 г. в 9:59
Принципы жервтоприношения
Жертва Иисуса | Раввин Михаил Финкель
Здравствуйте, дорогие друзья!
Ставьте, пожалуйста, лайки. Подписывайтесь на канал. Мы продолжаем говорить о том, о чём многие другие молчат. Пишите комментарии. Ваше мнение очень важно, даже если оно в корне не соглашается с тем, что я говорю.
Итак, сегодня интересный вопрос. Сегодня я хотел бы опять вернуться к теме миссионеров. У нас в Израиле их очень много. Их общины растут. Они вербуют тех, кто отстал. Вербует тех, кто слаб. Тех, кто из-за Советского Союза и ассимиляции стал малограмотным. И вот под видом синагог они работают.
Они преподают то, что без жертвы Иисуса нет прощения грехов. Он умер за вас. Он умер за всё человечество. За всех, кто в него поверил. Тем самым взял на Себя грехи человечества и избавил вас всех от греха. Также помимо этого Он вывел всех праведников и все души, которые умерли до него, из того места, где они были.
Тут христианские теологи разнятся. Что это за место? Но явно не рай, потому что какими бы святыми вы ни были, согласно их идеологии вы попадёте согласно вердикту их справедливого, милосердного и любящего Бога либо в ад, либо в лоно Авраама. Вот такой предбанник. Но точно не в рай.
Итак, освободил ли Иисус кого-то от греха? Я утверждаю, что нет. Потому что ещё Каину Бог сказал перед тем, как он убил Авеля: грех на твоём пороге, ты контролируй его. То есть ты можешь победить своё дурное начало, контролировать себя, не согрешать и не делать зла.
Эта способность была до Иисуса у всех праведников.
У нас есть праведник Ной, который назван святым праведником в писании. У нас есть Авраам, который назван другом Бога. Который соблюдал все заповеди Бога.
Не только верил. Как говорит Павел в послании к евреям, что из-за того, что Авраам верил, он благословен. Нет! Потому что соблюдал Мои заповеди.
Павел говорит: соблюдать все заповеди невозможно. Бог же, однако, противореча Павлу, говорит, что "ибо близко тебе это слово, чтобы соблюдать его". То есть соблюсти заповеди возможно. И праведников очень много. И Исаак, и Иаков, и Моисей, и все пророки, которые жили до Иисуса - все всё соблюдали.
Даже в евангелии от Луки в греческих новозаветных книгах мы находим Елисавету и её мужа Захарию, о которых написано, что они соблюдали весь закон. Невозможно по Павлу, но возможно по книгам Нового Завета, который противоречит словам Павла.
Однако, спас ли Иисус от греха кого-то? Ну, если бы спас, тогда все настоящие христиане... Понятно, что протестанты говорят: "церковь, которая есть, она в большинстве своём Вавилонская блудница". Или многие христиане: "они не настоящие христиане". Ну хорошо. Предположим.
Но где же те, которых Иисус спас от греха? Вот две с лишним тысячи лет христианство действует. Кого Иисус спас от греха? Ведь спасти от греха означает, что больше не будут грешить. Разве Его последователи больше не грешат? Независимо от того какие христиане: православные ли, католики ли, протестанты ли, унитарии ли, тринитарии ли - нет, грешат все.
Способность грешить есть в человеке, потому что это неотъемлемая часть свободы выбора. А свобода выбора - это то, на чём Бог основал этот мир.
Кого Иисус спас от греха? Способность раскаиваться за грехи была до Иисуса. Способность не грешить - её нет. Его последователи грешат. И к сожалению, очень сильно и много грешат за эти 2000 лет. Поэтому это концепция странная. На неё нет ответа. Во всяком случае у протестантских пасторов, выкрестов, которые засланы к нам. Они не смогут ответить на этот вопрос.
Тогда вторая концепция. Почему Иисус пришёл? Это концепция: Он умер за ваши грехи. Как написано в книге Нового Завета, Он - Пасха наша. Христос заклан за нас.
Ну, начнём с того (я уже в этом много роликов делал), что пасхальная жертва, пасхальный ягнёнок не был жертвой, искупающей грехи. Это была праздничная жертва в память о выходе из Египта, которую съедали за столом праздничным в первую ночь праздника Пасхи. Значит, если вы хотите сказать, что это жертва, которая искупает грехи, надо было назвать это грехоочистительная жертва.
Далее. Жертва могла быть только из животного - из быка, из ягнёнка, из козлёнка или из птицы, чистой птицы - из голубя. Никогда жертва не могла быть из человека. Это уже каннибализм.
Далее. Жертва всегда приносилась за грех совершённый. Никогда за грех будущий. И всегда приносилась за грех уже существующего человека, который совершил грех в прошлом времени.
Грех из человека за несуществующий ещё тысячи поколений людей, которые ещё не родились, которые родятся 2000 лет после, через 2000 лет и на протяжении 2000 лет после смерти Иисуса - это за тех, кого ещё нет. Жертва за тех, кто ещё не родился. Кто ещё не согрешил, а может быть, и не согрешит. Это невозможно, потому что в писании любая жертва, хотя она должна быть из животного или из птицы, но она может быть только за а) существующего человека, который уже живой, и б) который уже совершил грех в прошлом. Никогда ни единого раза не было жертвы за несуществующего человека и человека, который ещё не согрешил. Это абсурд.
Идём дальше. Жертва должна была приноситься в иерусалимском храме. Иисус был распят не в храме.
Жертва всегда приносилась путём перерезания горла, трахеи и пищевода особо острым ножом. Будь то у животных, будь то у птиц. Иисус не был убит путём перерезания горла. Он был распят.
Он не был убит на жертвеннике во внешнем дворе иерусалимского храма, а до этого в скинии собрания, которая была в городе Шило или в пустыне. Был внешний жертвенник. На нём приносили жертвы. Священник, потомок Арона, должен был взять нож и перерезать горло жертвы. На жертвеннике. Любой другой способ забоя делает жертву непригодной. Если жертва была убита любым другим способом, но не на жертвеннике храмового двора, это тоже делало её непригодной. За исключением тех случаев, когда Бог разрешил приносить жертвы на определённый период в несколько лет на тех жертвенниках, которые люди строили себе сами в любых местах.
Простой пример. Пророк Илия, конкурирующий с служителями Вваала на севере Израиля, он там делает жертвенник и приносит жертвы. Это было исключение из правила. В основном только там. Но опять-таки, даже там путём перерезания горла животному или жертвенной птице.
Очень много есть причин, по которым Иисус не может быть жертвой.
Так, жертва должна быть без изъяна. Иисус был избит, у Него текла кровь, у Него были многочисленные раны, когда Он шёл. По евангельским рассказам! То есть такая жертва не годится. Ну и т.д. Помимо того, что Он человек. То есть даже если представить себе, что Он был реально барашек, но Он был бы весь порезанный и избитый, когда Он шёл по Виа Долороса и нёс Свой крест, над Ним издевались, Его били - не годится.
Помимо этого, на жертвенным животном нельзя работать. Оно не может таскать грузы. Когда Иисус нёс Свой крест, это делает Его нежертвенным.
Я могу дальше продолжать. Не я придумал вот это сравнение человека Иисуса с жертвенным бараном. Но если мы будем пытаться идти дальше и анализировать это всё, то мы поймём, что никакой аналогии нет.
У нас есть много роликов о том, что жертва не нужна для прощения грехов. Бог сказал через пророка Осию: "Возьмите с собой молитвенные слова и жертвы ваших уст". И ещё он предсказал через пророка Осию, что через много лет Израиль не будет иметь жертв. Не будет иметь храма. Не будет иметь жертвенника. Ничего страшного. Через пророка Исаию Бог сказал интереснейшую вещь. Давайте посмотрим, откроем вместе. Это Исаия, глава 55, стихи 6 и 7. Цитирую: "Ищите Господа, когда можно найти Его. Призывайте его, когда Он близко. Да оставит нечестивый путь свой и беззаконник помыслы свои и да обратится к Богу, и Он помилует его. К Богу нашему, ибо Он многомилостив." Тут нигде нет ни единого слова о жертве. О том, что без жертвы нет прощения грехов.
Теперь давайте откроем псалом 49, стихи 13, 14, 23. Царь Давид пишет от имени Бога, Бог ему диктует. "Ем ли я мясо волов и пью ли я кровь козлов? Принесите в жертву Богу хвалу, и воздай обеты твои, и призови меня в день скорби, и я избавлю тебя, и ты прославишь Меня. Кто приносит в жертву хвалу, тот чтит Меня. И кто наблюдает за путём своим, тому явлю Я спасение Божие." Опять-таки, нет ни единого слова о необходимости приносить жертвы. Раскаяние - это самое главное. Раскаяние, раскаяние, раскаяние и личные отношения с Богом.
Сегодня популярные психологи говорят: у вас должны быть проработаны личные отношения. Вот то же самое тут. Ты сделал грех по отношению к Богу - попроси у Него прощения. И опять-таки, Бог по иудаизму никогда не прощает грехи, совершённые по отношению к ближнем. Если мы обидели человека, сделали подлость, сделали мерзость, повысили голос, оскорбили - нужно идти и просить прощения у того, кого мы обидели. Бог тут ни при чём.
Давайте откроем, дорогие мои, ещё один интересный псалом царя Давида. Это 50-й псалом, стихи 16-17. "Ибо жертвы ты не желаешь. Я дал бы её. Всесожжению не благоволишь. Жертва Богу - дух сокрушённый. Сердца сокрушённого и смиренного ты не презришь, Боже."
Понятно, что Царь Давид и Исаия и Осия знали о том, что в книге Левит есть очень много видов жертвоприношений, которые Бог приказал приносить. Но они не являются обязательными. Все эти жертвоприношения являются половиной дела. То есть жертву надо приносить вместе с раскаянием.
Но только при одном условии, если есть храм. Сто лет евреи не могли приносить никаких жертв, когда они были в изгнании в Вавилоне, пока второй храм не был построен. Никто не приносил жертв: ни пророк Даниил, ни царица Есфирь, ни Мордехай - никто. И вместе с тем Бог с ними был вместе. Прощал их. Помогал им. Спасал их. История Пурима, описанная в книге Есфири, - тому лишнее доказательство.
И когда Навуходоносор, вавилонский царь пришёл к Даниилу и спросил, как мне получить прощение грехов, Даниил не сказал ему: возьми
барана и зарежь, потому что без пролития крови нет прощения грехов. А это именно то, чему учил Павел, чему учит христианство, чему учат все вот эти засланные к нам выкресты, миссионеры.
Что сказал Даниил Навуходоносору? Откройте 4 главу, 24 стих книгии Даниила. Он сказал: "милостынею к бедным ты искупишь свои грехи".
И ещё. У миссионеров есть прекрасный PR. Они создали образ этого доброго красивого молодого Бога Иисуса, который вас любит и прощает вам все грехи. Но согласно их догматике в рай почти никто не попадёт. Все люди пойдут в ад, в ад, в ад и в ад. Единственный способ спастись - это поверить в Иисуса. Все, кто не поверит - в ад 100%.
В иудаизме это не так.
В иудаизме, во-первых, нет вечного ада в отличие от миссионерского христианства. Ад в иудаизме для среднего человека, для среднего грешника - это год. И то при условии, что у него большинство всех его земных дел, поступков, речей и мыслей были греховными. Что практически ни у кого не бывает. Вечный ад бывает только для таких вурдалаков как Гитлер, как Сталин, как Мао Дзедун. Но не для обычных людей.
В иудаизме - и отсюда христианство взяло эту концепцию - действительно есть идея о том, что страдания праведников искупают грехи. И 53 глава Исаии, о который я делал три ролика. Там я объясняю, почему эту главу не читают в синагогах. Там я объясняю, о ком это глава. О страдающем рабе. Это об Израиле. Причём, не о всём народе Израиля, а только о святых праведниках. Потому что Талмуд многократно говорит о том, что страдания святых праведников искупают грехи поколения. Но уже существующих людей. И те грехи, которые уже совершены. А не ещё не рождённых и тех, кто ещё не нагрешил.
Вот основатели христианства взяли эту иудейскую концепцию о том, что страдания святых праведников искупают грехи, и привязали её к жертве. А это совершенно не жертва. Если даже мы скажем, что это жертва, то только в каком-то метафорическом смысле. Но не в буквальном, как они это понимают, что Иисус - это жертвенный агнец.
До сих пор в церквях пьют его кровь и едят его мясо. Этот обряд называется евхаристия. Понятно, что это метафорически. Вы должны понимать, что если мы посмотрим на жертвы, жертвенную кровь никогда в жизни не пил, а жертвенное мясо далеко не всегда можно было есть простым людям. Например, жертва всесожжения полностью сжигалась, а кровь выливалась на разные стороны жертвенника. Другие жертвы - часть жертвы сжигалась, а часть жертвы ели только священники, но не простые люди.
В общем, взяли идею, что страдания праведников святых искупают грехи, привязали всё это к жертвоприношениям в прямом смысле слова и придумали то, что эта жертва искупает грехи ещё не рождённых и не согрешивших. Чего вообще нет. В общем, кошмар.
Желаю вам, дорогие мои, не ходить никогда в эти завуалированные под синагоги собрания миссионеров. Понимать, что это лжецы. Что это проплаченные люди. Что это люди, которые ведут вас в пропасть. Все дети выкрестов станут неизбежно смешанными с другими народами и исчезнут. То, что они предлагают вам и всем нам, - это путь мирного холокоста, мирного истребления нашего народа.
Никогда третье поколение выкрестов уже евреями не будет. Это уже будут кто угодно. Это будут добрые англичане, американцы, немцы, русские. Это будет кто угодно. Евреями они не останутся. Это путь в мирный, доброй, с улыбкой Освенцим. Вы должны это понимать. Это Мефистофель. Всю их ложь мы можем разбивать и будем разбивать. Задавайте вопросы. Вместе мы победим. Всем самого доброго. Будьте здоровы!
© Раввин Михаил Финкель, 12.12.2024
Здравствуйте, дорогие друзья!
Ставьте, пожалуйста, лайки. Подписывайтесь на канал. Мы продолжаем говорить о том, о чём многие другие молчат. Пишите комментарии. Ваше мнение очень важно, даже если оно в корне не соглашается с тем, что я говорю.
Итак, сегодня интересный вопрос. Сегодня я хотел бы опять вернуться к теме миссионеров. У нас в Израиле их очень много. Их общины растут. Они вербуют тех, кто отстал. Вербует тех, кто слаб. Тех, кто из-за Советского Союза и ассимиляции стал малограмотным. И вот под видом синагог они работают.
Они преподают то, что без жертвы Иисуса нет прощения грехов. Он умер за вас. Он умер за всё человечество. За всех, кто в него поверил. Тем самым взял на Себя грехи человечества и избавил вас всех от греха. Также помимо этого Он вывел всех праведников и все души, которые умерли до него, из того места, где они были.
Тут христианские теологи разнятся. Что это за место? Но явно не рай, потому что какими бы святыми вы ни были, согласно их идеологии вы попадёте согласно вердикту их справедливого, милосердного и любящего Бога либо в ад, либо в лоно Авраама. Вот такой предбанник. Но точно не в рай.
Итак, освободил ли Иисус кого-то от греха? Я утверждаю, что нет. Потому что ещё Каину Бог сказал перед тем, как он убил Авеля: грех на твоём пороге, ты контролируй его. То есть ты можешь победить своё дурное начало, контролировать себя, не согрешать и не делать зла.
Эта способность была до Иисуса у всех праведников.
У нас есть праведник Ной, который назван святым праведником в писании. У нас есть Авраам, который назван другом Бога. Который соблюдал все заповеди Бога.
Не только верил. Как говорит Павел в послании к евреям, что из-за того, что Авраам верил, он благословен. Нет! Потому что соблюдал Мои заповеди.
Павел говорит: соблюдать все заповеди невозможно. Бог же, однако, противореча Павлу, говорит, что "ибо близко тебе это слово, чтобы соблюдать его". То есть соблюсти заповеди возможно. И праведников очень много. И Исаак, и Иаков, и Моисей, и все пророки, которые жили до Иисуса - все всё соблюдали.
Даже в евангелии от Луки в греческих новозаветных книгах мы находим Елисавету и её мужа Захарию, о которых написано, что они соблюдали весь закон. Невозможно по Павлу, но возможно по книгам Нового Завета, который противоречит словам Павла.
Однако, спас ли Иисус от греха кого-то? Ну, если бы спас, тогда все настоящие христиане... Понятно, что протестанты говорят: "церковь, которая есть, она в большинстве своём Вавилонская блудница". Или многие христиане: "они не настоящие христиане". Ну хорошо. Предположим.
Но где же те, которых Иисус спас от греха? Вот две с лишним тысячи лет христианство действует. Кого Иисус спас от греха? Ведь спасти от греха означает, что больше не будут грешить. Разве Его последователи больше не грешат? Независимо от того какие христиане: православные ли, католики ли, протестанты ли, унитарии ли, тринитарии ли - нет, грешат все.
Способность грешить есть в человеке, потому что это неотъемлемая часть свободы выбора. А свобода выбора - это то, на чём Бог основал этот мир.
Кого Иисус спас от греха? Способность раскаиваться за грехи была до Иисуса. Способность не грешить - её нет. Его последователи грешат. И к сожалению, очень сильно и много грешат за эти 2000 лет. Поэтому это концепция странная. На неё нет ответа. Во всяком случае у протестантских пасторов, выкрестов, которые засланы к нам. Они не смогут ответить на этот вопрос.
Тогда вторая концепция. Почему Иисус пришёл? Это концепция: Он умер за ваши грехи. Как написано в книге Нового Завета, Он - Пасха наша. Христос заклан за нас.
Ну, начнём с того (я уже в этом много роликов делал), что пасхальная жертва, пасхальный ягнёнок не был жертвой, искупающей грехи. Это была праздничная жертва в память о выходе из Египта, которую съедали за столом праздничным в первую ночь праздника Пасхи. Значит, если вы хотите сказать, что это жертва, которая искупает грехи, надо было назвать это грехоочистительная жертва.
Далее. Жертва могла быть только из животного - из быка, из ягнёнка, из козлёнка или из птицы, чистой птицы - из голубя. Никогда жертва не могла быть из человека. Это уже каннибализм.
Далее. Жертва всегда приносилась за грех совершённый. Никогда за грех будущий. И всегда приносилась за грех уже существующего человека, который совершил грех в прошлом времени.
Грех из человека за несуществующий ещё тысячи поколений людей, которые ещё не родились, которые родятся 2000 лет после, через 2000 лет и на протяжении 2000 лет после смерти Иисуса - это за тех, кого ещё нет. Жертва за тех, кто ещё не родился. Кто ещё не согрешил, а может быть, и не согрешит. Это невозможно, потому что в писании любая жертва, хотя она должна быть из животного или из птицы, но она может быть только за а) существующего человека, который уже живой, и б) который уже совершил грех в прошлом. Никогда ни единого раза не было жертвы за несуществующего человека и человека, который ещё не согрешил. Это абсурд.
Идём дальше. Жертва должна была приноситься в иерусалимском храме. Иисус был распят не в храме.
Жертва всегда приносилась путём перерезания горла, трахеи и пищевода особо острым ножом. Будь то у животных, будь то у птиц. Иисус не был убит путём перерезания горла. Он был распят.
Он не был убит на жертвеннике во внешнем дворе иерусалимского храма, а до этого в скинии собрания, которая была в городе Шило или в пустыне. Был внешний жертвенник. На нём приносили жертвы. Священник, потомок Арона, должен был взять нож и перерезать горло жертвы. На жертвеннике. Любой другой способ забоя делает жертву непригодной. Если жертва была убита любым другим способом, но не на жертвеннике храмового двора, это тоже делало её непригодной. За исключением тех случаев, когда Бог разрешил приносить жертвы на определённый период в несколько лет на тех жертвенниках, которые люди строили себе сами в любых местах.
Простой пример. Пророк Илия, конкурирующий с служителями Вваала на севере Израиля, он там делает жертвенник и приносит жертвы. Это было исключение из правила. В основном только там. Но опять-таки, даже там путём перерезания горла животному или жертвенной птице.
Очень много есть причин, по которым Иисус не может быть жертвой.
Так, жертва должна быть без изъяна. Иисус был избит, у Него текла кровь, у Него были многочисленные раны, когда Он шёл. По евангельским рассказам! То есть такая жертва не годится. Ну и т.д. Помимо того, что Он человек. То есть даже если представить себе, что Он был реально барашек, но Он был бы весь порезанный и избитый, когда Он шёл по Виа Долороса и нёс Свой крест, над Ним издевались, Его били - не годится.
Помимо этого, на жертвенным животном нельзя работать. Оно не может таскать грузы. Когда Иисус нёс Свой крест, это делает Его нежертвенным.
Я могу дальше продолжать. Не я придумал вот это сравнение человека Иисуса с жертвенным бараном. Но если мы будем пытаться идти дальше и анализировать это всё, то мы поймём, что никакой аналогии нет.
У нас есть много роликов о том, что жертва не нужна для прощения грехов. Бог сказал через пророка Осию: "Возьмите с собой молитвенные слова и жертвы ваших уст". И ещё он предсказал через пророка Осию, что через много лет Израиль не будет иметь жертв. Не будет иметь храма. Не будет иметь жертвенника. Ничего страшного. Через пророка Исаию Бог сказал интереснейшую вещь. Давайте посмотрим, откроем вместе. Это Исаия, глава 55, стихи 6 и 7. Цитирую: "Ищите Господа, когда можно найти Его. Призывайте его, когда Он близко. Да оставит нечестивый путь свой и беззаконник помыслы свои и да обратится к Богу, и Он помилует его. К Богу нашему, ибо Он многомилостив." Тут нигде нет ни единого слова о жертве. О том, что без жертвы нет прощения грехов.
Теперь давайте откроем псалом 49, стихи 13, 14, 23. Царь Давид пишет от имени Бога, Бог ему диктует. "Ем ли я мясо волов и пью ли я кровь козлов? Принесите в жертву Богу хвалу, и воздай обеты твои, и призови меня в день скорби, и я избавлю тебя, и ты прославишь Меня. Кто приносит в жертву хвалу, тот чтит Меня. И кто наблюдает за путём своим, тому явлю Я спасение Божие." Опять-таки, нет ни единого слова о необходимости приносить жертвы. Раскаяние - это самое главное. Раскаяние, раскаяние, раскаяние и личные отношения с Богом.
Сегодня популярные психологи говорят: у вас должны быть проработаны личные отношения. Вот то же самое тут. Ты сделал грех по отношению к Богу - попроси у Него прощения. И опять-таки, Бог по иудаизму никогда не прощает грехи, совершённые по отношению к ближнем. Если мы обидели человека, сделали подлость, сделали мерзость, повысили голос, оскорбили - нужно идти и просить прощения у того, кого мы обидели. Бог тут ни при чём.
Давайте откроем, дорогие мои, ещё один интересный псалом царя Давида. Это 50-й псалом, стихи 16-17. "Ибо жертвы ты не желаешь. Я дал бы её. Всесожжению не благоволишь. Жертва Богу - дух сокрушённый. Сердца сокрушённого и смиренного ты не презришь, Боже."
Понятно, что Царь Давид и Исаия и Осия знали о том, что в книге Левит есть очень много видов жертвоприношений, которые Бог приказал приносить. Но они не являются обязательными. Все эти жертвоприношения являются половиной дела. То есть жертву надо приносить вместе с раскаянием.
Но только при одном условии, если есть храм. Сто лет евреи не могли приносить никаких жертв, когда они были в изгнании в Вавилоне, пока второй храм не был построен. Никто не приносил жертв: ни пророк Даниил, ни царица Есфирь, ни Мордехай - никто. И вместе с тем Бог с ними был вместе. Прощал их. Помогал им. Спасал их. История Пурима, описанная в книге Есфири, - тому лишнее доказательство.
И когда Навуходоносор, вавилонский царь пришёл к Даниилу и спросил, как мне получить прощение грехов, Даниил не сказал ему: возьми
барана и зарежь, потому что без пролития крови нет прощения грехов. А это именно то, чему учил Павел, чему учит христианство, чему учат все вот эти засланные к нам выкресты, миссионеры.
Что сказал Даниил Навуходоносору? Откройте 4 главу, 24 стих книгии Даниила. Он сказал: "милостынею к бедным ты искупишь свои грехи".
И ещё. У миссионеров есть прекрасный PR. Они создали образ этого доброго красивого молодого Бога Иисуса, который вас любит и прощает вам все грехи. Но согласно их догматике в рай почти никто не попадёт. Все люди пойдут в ад, в ад, в ад и в ад. Единственный способ спастись - это поверить в Иисуса. Все, кто не поверит - в ад 100%.
В иудаизме это не так.
В иудаизме, во-первых, нет вечного ада в отличие от миссионерского христианства. Ад в иудаизме для среднего человека, для среднего грешника - это год. И то при условии, что у него большинство всех его земных дел, поступков, речей и мыслей были греховными. Что практически ни у кого не бывает. Вечный ад бывает только для таких вурдалаков как Гитлер, как Сталин, как Мао Дзедун. Но не для обычных людей.
В иудаизме - и отсюда христианство взяло эту концепцию - действительно есть идея о том, что страдания праведников искупают грехи. И 53 глава Исаии, о который я делал три ролика. Там я объясняю, почему эту главу не читают в синагогах. Там я объясняю, о ком это глава. О страдающем рабе. Это об Израиле. Причём, не о всём народе Израиля, а только о святых праведниках. Потому что Талмуд многократно говорит о том, что страдания святых праведников искупают грехи поколения. Но уже существующих людей. И те грехи, которые уже совершены. А не ещё не рождённых и тех, кто ещё не нагрешил.
Вот основатели христианства взяли эту иудейскую концепцию о том, что страдания святых праведников искупают грехи, и привязали её к жертве. А это совершенно не жертва. Если даже мы скажем, что это жертва, то только в каком-то метафорическом смысле. Но не в буквальном, как они это понимают, что Иисус - это жертвенный агнец.
До сих пор в церквях пьют его кровь и едят его мясо. Этот обряд называется евхаристия. Понятно, что это метафорически. Вы должны понимать, что если мы посмотрим на жертвы, жертвенную кровь никогда в жизни не пил, а жертвенное мясо далеко не всегда можно было есть простым людям. Например, жертва всесожжения полностью сжигалась, а кровь выливалась на разные стороны жертвенника. Другие жертвы - часть жертвы сжигалась, а часть жертвы ели только священники, но не простые люди.
В общем, взяли идею, что страдания праведников святых искупают грехи, привязали всё это к жертвоприношениям в прямом смысле слова и придумали то, что эта жертва искупает грехи ещё не рождённых и не согрешивших. Чего вообще нет. В общем, кошмар.
Желаю вам, дорогие мои, не ходить никогда в эти завуалированные под синагоги собрания миссионеров. Понимать, что это лжецы. Что это проплаченные люди. Что это люди, которые ведут вас в пропасть. Все дети выкрестов станут неизбежно смешанными с другими народами и исчезнут. То, что они предлагают вам и всем нам, - это путь мирного холокоста, мирного истребления нашего народа.
Никогда третье поколение выкрестов уже евреями не будет. Это уже будут кто угодно. Это будут добрые англичане, американцы, немцы, русские. Это будет кто угодно. Евреями они не останутся. Это путь в мирный, доброй, с улыбкой Освенцим. Вы должны это понимать. Это Мефистофель. Всю их ложь мы можем разбивать и будем разбивать. Задавайте вопросы. Вместе мы победим. Всем самого доброго. Будьте здоровы!
© Раввин Михаил Финкель, 12.12.2024
• «Слова мудрых - как иглы и как вбитые гвозди...»
• «The words of the wise are as goads, and as nails fastened...»
• «The words of the wise are as goads, and as nails fastened...»