Свобода от Закона

Что значит «Закон Божий»? Чем отличаются Закон Моисея и Закон Христов?
Аватара пользователя
FontCity
Сообщения: 4592
Зарегистрирован: 28 мар 2011, 00:34
Откуда: Тверь
Контактная информация:

Свобода выбора - 6

Сообщение FontCity » 15 июн 2020, 14:04

#СвободаВыбора6

заканчиваю...

Прочие претензии моих оппонентов - не столь важны, хотя можем и рассмотреть!
Например что адресат Иез.28:13 – сотворен, а не рожден! Но на это есть слова псалмопевца:
Пс.88:48 Вспомни, какой мой век: на какую суету сотворил Ты всех сынов человеческих?
И тд и тп...
Т.е. я рассмотрел самые серьезные упреки, остальное, в принципе в процессе обсуждения можно рассмотреть.
А по факту, пока видно, что у духов служебных нет свободы выбора воли.
Во всяком случае в Библии нет ни одного однозначного или ясного стиха, который бы это утверждал. Не описано ни одного случая подобного неподчинения духов служебных - Богу.
Есть несколько неясных стихов, типа Быт.6:2 или Иов.38:7, но они сами нуждаются в уточнении, и не могут служить ясным однозначным основанием для теории "бунта падших".
Почему? Ну например потому что, кто такие – «бней элогим»(сыны Божьи в син.пер) не ясно. И есть как минимум три версии о том кто это.
1) потомки Сифа (согласно традиционному христианскому толкованию)
2) духи служебные (согласно раннему иудейскому толкованию и, возможно, 2Пет.2,4; Иуд.6,7)
3) царственные наследники тирана Ламеха (согласно раввинскому толкованию II в. по Р.Х.).
См. комментарии Новой Учебной Женевской Библии.
Т.е. опять нет ясности. Например, если эти «сыны Божьи» - духи служебные, то тогда люди – сторона пострадавшая от неправомерных действий этих духов, но наказывает за этот грех Господь именно людей. Т.е. пункт 2 приводит нас к выводу о несправедливости Бога(в том варианте понимания, если эти духи служебные имеют свободу выбора, как и люди). Если-же они не имеют свободы выбора, а как и в случае с искушением Евы, лишь испытывали людей, возбуждая в них похоти плоти, то тогда понятно почему они не наказаны. Никто не наказывает рубанок или перфоратор. Более того, наказание людей делает более предпочтительными 1 и 3 пункты, а не пункт 2.
Касаемо-же Иов.38:7 очевидно, что в нем применен параллелизм:
1) ликование звезд.
2) восклицания «бней элогим».
Опять поэтика! Можно допустить, что и в первом и во втором случае имеются в виду именно духи служебные! Но и такое понимание никак не указывает на наличие свободы выбора у этих духов.
Итак, подытоживая всё вышесказанное, фиксирую:
1) свободы выбора не может быть если не из чего выбирать. Поэтому Богу, приходится выдумывать и создавать некий инвертор Своей прямой Благой Воле. И, таким образом зло - фактически являетсянеоъемлемой частью того что мы называем свободой выбора.
2) способностью нарушить прямую Благую Волю Творца и выбрать инвертированную Волю, т.е. зло, обладает только человек.

Переходим к рассмотрению третьей необходимой составляющей свободы выбора - ВОЗМОЖНОСТЬ выбрать зло, а не добро!
Бог предоставляет подобную возможность каждому из нас, оставляя нас на время, предоставляя нам выбор, ну и как следствие - появление зла, как варианта согрешить.
Рассматривая под таким углом свободу выбора, становится очевидным - как змею удалось "проникнуть в Эдем и соблазнить Еву"?
В теории "бунта падших", этот момент вообще не освещен никак.
Неужели, единственное объяснение - Бог проспал этот момент. Прости Господи.
Опять-же не понятно, если по теории "бунта падших" диавол согрешил до человека, то совершил он это еще в Эдеме до сотворения человека, опять-же, это следует из того как интерпретируют последователи этой теории Иез.28 и Ис.14...
Но тогда получается что он и изгнан был ДО того как.
Но мы видим, что змей просочился в рай к Еве с Адамом.
Что наталкивает на мысль о несовершенстве Божьей охраны и опять-же о том что Он(прости меня Господь) проспал момент грехопадения.
Что выводит Бога совершенно не всесильным, с чем я например совершенно не могу согласиться.
Поэтому нахожу, что третья необходимая составляющая свободы выбора - ВОЗМОЖНОСТЬ совершить выбор - решает эту проблему.
Согласно нее, Бог, научив Адама чему-то и дав ему заповедь, отошел и испытал(согласитесь) Адама на предмет усвоения этой заповеди, при помощи посланного к Еве с Адамом, диавола.
Проблемы с "наказанием" диавола тут вообще нет. Бог наказал только змея, под личиной которого диавол-сатан смог подобраться к людям.
Написано, что змей был хитрее всех зверей полевых.
А Адам только что изучил всех "зверей полевых" и не мог не знать этого свойства змея. Поэтому должен быть побеспокоиться о том, к чему змей ведет.
Но полученные в процессе изучения зверей полевых, навыки, Адам не смог применить на практике.
Т.е. знания у него были, но мудрости воспользоваться ими у него не было!
Но это уже другой аспект рассматриваемого вопроса.
Аспект-же наказания змея тоже можно рассмотреть, но не в рамках данной статьи.

© Олег Труфанов · 10 мая
• «Слова мудрых - как иглы и как вбитые гвозди...»
• «The words of the wise are as goads, and as nails fastened...»

Аватара пользователя
FontCity
Сообщения: 4592
Зарегистрирован: 28 мар 2011, 00:34
Откуда: Тверь
Контактная информация:

Свобода выбора - резюме

Сообщение FontCity » 19 июн 2020, 14:22

итак, дайджест по "свободе выбора"!

Свобода выбора подразумевает три основные составляющие:
1) наличие выбора.
2) способность совершать выбор.
3) возможность совершать выбор.

Далее... НАЛИЧИЕ ВЫБОРА, прямо подразумевает сотворение сатана, причем не случайно, мол Бог хотел одно, а получилось - это. А целенаправленное изначально запланированное то, чем он сегодня по факту и является:
а) человекоубийца.
б) лжец.
в) отец лжи.

Далее... Библия поддерживает именно эту концепцию, и не поддерживает концепцию "бунта падших духов служебных".

Далее... СПОСОБНОСТЬЮ совершать моральный выбор обладает человек и более никакое иное творение Божие.

Далее... Бог является источником благ, добра, мира и праведности, поэтому чтобы был выбор, Он сотворил зло. Потому что если-бы Он не сотворил бы зла, то выбора бы у нас не было, ибо во вселенной тогда присутствовала бы только одна Его Благая Воля и ничего иного.

Далее... Бог периодически отступает от человека, чтобы дать ему ВОЗМОЖНОСТЬ, проявить свои качества!

© Олег Труфанов · 13 мая
• «Слова мудрых - как иглы и как вбитые гвозди...»
• «The words of the wise are as goads, and as nails fastened...»

Аватара пользователя
FontCity
Сообщения: 4592
Зарегистрирован: 28 мар 2011, 00:34
Откуда: Тверь
Контактная информация:

Последствия выбора

Сообщение FontCity » 21 авг 2020, 16:59

Когда писал тему о свободе выбора, как-то само-собой подразумевалась одна сторона проблемы - совершение самого выбора. Но как-то из вида был упущен вопрос об ответственности за совершенный выбор!
Сегодня мне напомнили об этом. Почему-то считается, что если Бог будет спрашивать с нас за наш неправильный выбор, то это уже не выбор! мы как каторжные в кандалах... Совершим то что нравится Богу - по головке погладят, а нет - накажут. Какой мол в этом выбор?
И еще один интересный аргумент был выдвинут, цитирую:

"Если секс принёс три..ер - это объективное последствие.
Если секс принёс обвинение в прелюбодеянии и наказание - это субъективное последствие.
Наказание в постсмертии (в религиозной парадигме бытия) - весч как раз СУБЪЕКТИВНАЯ. И она зависит исключительно от воли и вкусов СУДИИ."

Для человека неверующего такое разделение естественно, ведь у него есть мир, и отдельно от него - некий субъект - Бог, которого насильно ему навязывают!
Для него события мира никак не связаны с Волей Всемогущего!
А вот для человека верующего, как я полагаю, такого разделения нет да и не может быть.
Оба случая - это последствия моего выбора, и то и другое - последствия, объективно вмененные мне Богом!
Ответственность за выбор - неотъемлемая сторона наличия свободы выбора!
И тут важно понять, что нести эту ответственность может только совершеннолетний человек.
Есть у проблемы свободы выбора и третья сторона - назову ее - "решение проблемы ответственности"!
Что я имею в виду?
Я имею в виду - то как Бог реагирует на последствия моего выбора!
Понимаете???
Одно дело - иметь возможность совершить выбор!
Другое дело понимать последствия совершенного выбора и нести за него ответственность!
И уж совсем третье дело - реакция Бога на совершенный нами выбор! Вот тут включается Наказание, Прощение, Милость и Благодать...
Понимаете???Вокруг этой темы, собственно и крутится вся наша жизнь, цель которой научить нас правильно пользоваться свободой выбора!

© Олег Труфанов · 3 августа
• «Слова мудрых - как иглы и как вбитые гвозди...»
• «The words of the wise are as goads, and as nails fastened...»

Аватара пользователя
FontCity
Сообщения: 4592
Зарегистрирован: 28 мар 2011, 00:34
Откуда: Тверь
Контактная информация:

Свобода от себя

Сообщение FontCity » 02 сен 2020, 10:22

СВОБОДНЫЙ ЧЕЛОВЕК

Подлинно свободный тот человек, который в дополнение земного просвещения получил просвещение Божественными Истинами (Иоан.8-31,32), который постиг науку о Божественом Мире и о бессмертии. Такого человека нельзя ни обольстить, ни прельстить, ни ввести в заблуждение. Таков человек подобно Аврааму недоступен Лукавому.

Изображение

© Василий Кондратюк · 25 августа 2018 г.
• «Слова мудрых - как иглы и как вбитые гвозди...»
• «The words of the wise are as goads, and as nails fastened...»

Ответить
 

Вернуться в «Закон»