Кому предназначен Закон Божий?

Что значит «Закон Божий»? Чем отличаются Закон Моисея и Закон Христов?
Ответить
Holy Scripture
Администратор
Сообщения: 1226
Зарегистрирован: 27 мар 2011, 20:51

Кому предназначен Закон Божий?

Сообщение Holy Scripture » 22 авг 2011, 08:54

«Если же поселится у тебя пришлец и захочет совершить Пасху Господу, то обрежь у него всех мужеского пола, и тогда пусть он приступит к совершению её и будет как природный житель земли; а никакой необрезанный не должен есть её; один закон да будет и для природного жителя и для пришельца, поселившегося между вами» (Исход 12:48-49);
«... если будет между вами жить пришелец, или кто бы ни был среди вас в роды ваши, и принесёт жертву в приятное благоухание Господу, то и он должен делать так, как вы делаете; для вас, общество [Господне], и для пришельца, живущего [у вас], устав один, устав вечный в роды ваши: что вы, то и пришелец да будет пред Господом; закон один и одни права да будут для вас и для пришельца, живущего у вас» (Числа 15:14-16);

«От Авраама точно произойдёт народ великий и сильный, и благословятся в нём все народы земли» (Бытие 18:18, а так же 22:18, 26:4 и др.);
«Я сделаю Тебя светом народов, чтобы спасение Моё простёрлось до концов земли» (Исаия 49:6);
«Возвещайте язычникам славу Его, всем народам чудеса Его» (1-я Паралипоменон 16:24);
«... дабы все народы земли познали, что рука Господня сильна, и дабы вы боялись Господа Бога вашего во все дни» (Иисус Навин 4:24);
«... чтобы все народы познали, что Господь есть Бог и нет кроме Его» (3-я Царств 8:60, 2-я Паралипоменон 6:33);
«... сыновей иноплеменников, присоединившихся к Господу, чтобы служить Ему и любить имя Господа, быть рабами Его, всех, хранящих субботу от осквернения её и твёрдо держащихся завета Моего, Я приведу на святую гору Мою и обрадую их в Моём доме молитвы; всесожжения их и жертвы их [будут] благоприятны на жертвеннике Моём, ибо дом Мой назовётся домом молитвы для всех народов» (Исаия 56:6-7);
«И сделает Господь Саваоф на горе сей для всех народов трапезу из тучных яств, трапезу из чистых вин, из тука костей и самых чистых вин; и уничтожит на горе сей покрывало, покрывающее все народы, покрывало, лежащее на всех племенах. Поглощена будет смерть навеки, и отрёт Господь Бог слёзы со всех лиц, и снимет поношение с народа Своего по всей земле; ибо так говорит Господь. И скажут в тот день: вот Он, Бог наш! на Него мы уповали, и Он спас нас! Сей есть Господь; на Него уповали мы; возрадуемся и возвеселимся во спасении Его!» (Исаия 25:6-9);
«Восплещите руками все народы, воскликните Богу гласом радости» (Псалтирь 46:2, а также 48:2, 66:4-6, 85:9, 96:6, 101:16, 116:1-2, 81:8);

а также Исаия 34:1, Софония 3:9, Деяния 15:14-17 и ещё тысячи стихов.

Holy Scripture
Администратор
Сообщения: 1226
Зарегистрирован: 27 мар 2011, 20:51

Кому предназначен Закон Божий?

Сообщение Holy Scripture » 29 июн 2016, 08:46

НЕЕВРЕИ И ЗАКОН

Закон является авторитетным предписанием ценностей, разграничивающим разрешённое и запрещённое поведение, добро и зло, правильное и неправильное. Большинство законов также предусматривают наказание для тех, кто их нарушает.
То же касается и Божьей Торы, называем ли мы её Учением или Законом. То, что говорит Бог, открывает то, кем Он является. Его Слово неотделимо от Него Самого.

Так долго как существует Бог, существует и Божественный закон, дающий предписания о приемлемости того или иного поступка или явления, разграничивающий добро и зло. Существование вне закона Божьего невозможно. Для Бога нет моральных "нейтральных зон", не имеющих отношения к тому, кем Он является. Где бы Он ни был, существует разделение между тем, что является приемлемым и что не является таковым, добром и злом.

Было ли что-то неправильное в том, что Адам и Ева ели с дерева познания добра и зла? Если это было неправильно, знали ли они об этом?
Бог заповедал им: "А от дерева познания добра и зла, не ешь от него; ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертию умрёшь". (Быт.2:17) Но почему они должны были слушаться Бога и откуда они могли знать, что им необходимо повиноваться Ему? Бог, их Творец, вложил в само их естество знание о Себе и необходимость повиновения Ему. Они знали, что делают что-то неправильное. Проявляя неповиновение Божьей заповеди, нарушая Божий закон, они согрешили. (См. Рим.5:14-19)
Они прятались от Бога, опасаясь последствий содеянного. В ответ на их грех, Бог совершил суд над ними, всеми их потомками и самой землёй.

Было ли неправильно со стороны Каина убивать Авеля? Знал ли он, что это нехорошо? Бог действовал так, как будто Каин знал о греховности убийства. Он призывает проклятие и суд на Каина. "И ныне проклят ты от земли, которая отверзла уста свои принять кровь брата твоего от руки твоей. Когда ты будешь возделывать землю, она не станет более давать силы своей для тебя; ты будешь изгнанником и скитальцем на земле". (Быт.4:11,12) Каин и Авель были образом и подобием Бога. Это было само по себе достаточным запретом убивать. И Каин это знал.

Было ли неправильно со стороны людей поколения Ноя наполнить :землю насилием? Было ли это грехом? Бог совершил над ними суд. "И увидел ГОСПОДЬ, что велико развращение человеков на земле, и что все мысли и помышления сердца их были зло во всякое время....И сказал ГОСПОДЬ: истреблю с лица земли человеков, которых Я сотворил, от человека до скотов, и гадов и птицнебесных истреблю, ибо Я раскаялся, что создал их". (Быт.6:5,7). Это поколение в своих мыслях и в своём сердце отвернулось от Бога. Люди пытались разрушить Его образ и подобие в самих себе. Они осквернили своё собственное сотворённое естество.

Когда Авраам сказал, что Сарра - его сестра, царь Авимелех взял её в свой гарем. Бог явился Авимелеху ночью и сказал: "...вот, ты умрёшь за женщину, которую ты взял; ибо она имеет мужа". (Быт.20 3) Заповедь "не прелюбодействуй" ещё не была дана на Синае, это произойдёт только через 400 лет. Царь Авимелех не имел никакого отношения к еврейскому народу. И жил он без Десяти Заповедей, выбитых на камне.
Почему Бог сказал Авимелеху, что он близок к тому, чтобы принять смерть за прелюбодеяние? Бог бы не провозглашал суд над Авимелехом, если бы тот не знал, что прелюбодействовать нельзя.
Какой же была реакция Авимелеха? "Не сам ли он сказал мне: "она сестра моя"? И она сама сказала: "он брат мой"? Я сделал это по простоте сердца моего и в чистоте рук моих". (Быт.20:5, см. Быт.26:10). Авимелех знал о запрете прелюбодеяния. Как же он мог знать об этом, не имея закона, данного впоследствии на Синае? Он знал это, поскольку с самого начала Бог сотворил Адама и Еву так, чтобы они стали одной плотью. Совершить прелюбодеяние — значит нарушить это единство, созданное Богом.

За сотни лет до того, как был дан закон Моисея, Бог провозгласил обетования Аврааму: "3a то, что Авраам послушался гласа Моего и соблюдал, что мною заповедано было соблюдать: повеления Мои, уставы Мои и законы Мои". (Быт.26:5). Закон Бога существовал до Синая.
Бог постановил уничтожить народы земли Ханаанской из-за их идолопоклонства и морального разложения. Он предостерегает Израиль от совершения подобных грехов.
"Не оскверняйте себя ничем этим; ибо всем этим осквернили себя народы, которых Я прогоняю от вас. И осквернилась земля, и Я воззрел на беззаконие её, и свергнула с себя земля живущих на ней. А вы соблюдайте постановления Мои и законы Мои, и не делайте всех этих мерзостей, ни туземец, ни пришлец, живущий между вами; ибо все эти мерзости делали люди сей земли, что пред вами, и осквернилась земля; чтоб и вас не свергнула с себя земля, когда вы станете осквернять её, как она свергнула народы, бывшие прежде вас". (Лев.18:24-28, см. Лев.20:22, 23)

Только через закон грех определяется для нас, потому что именно закон говорит, что можно и чего нельзя. Как пишет Павел: "...я не иначе узнал грех, как посредством закона..." (Рим.7:7) И как напоминает нам Иоанн: "Всякий, делающий грех, делает и беззаконие; и грех есть беззаконие". (1 Ин.3:4)
Закон даёт определение греху. Грех является нарушением Божьего закона. Значит, если нет закона, не будет греха и грешников. Не будет и причины для суда, так как будет нечего нарушать и нечем судить. Никто не сможет сделать ничего плохого, так ничто не будет считаться плохим или неправильным. Ни от чего не нужно будет спасаться, и отпадёт необходимость в Божьей благодати.
Библия, однако, учит нас, что Бог будет судить каждого человека. Каждый помысел, слово и дело будут судиться согласно Божьего святого вечного закона. И те, кто нарушает Его закон, будут судиться соответствующим образом. Законы Бога применимы ко всем, и каждый способен грешить.

Для некоторых людей откровение этого закона включает в себя то, что запечатлено в их собственной совести. Им Бог открыл суть закона, вложив его к ним прямо в сердце, а не через написанные слова. Бог дал каждому внутреннюю меру, позволяющую различить добро и зло. Для других Божьим откровением является то, что выбито на каменных скрижалях.

Бог дал каждому меру, помогающую понять и различить добро и зло. Сказать "хорошо" или "плохо" означает указать на Божий стандарт, стандарт суда, закона и заповеди Бога.
Адам и Ева согрешили, проявив неповиновение Богу. Каин согрешил, убив Авеля. Поколения Ноя было уничтожено из-за своих грехов. Авимелех согрешил бы, если бы совершил прелюбодеяние с Саррой. Авраам был верен, так как повиновался законам Божьим. Народы, населявшие Ханаан, были уничтожены из-за своих грехов против Бога.

Из чего состоит и насколько детален закон Божий, вложенный Им в сердце каждого человека? Философы-моралисты и политики на протяжении веков пытались дать определение Божественному "естественному закону", т.е. закону, вложенному Богом в саму природу Его Творения. Они приходили к различным выводам.
Чтобы попытаться понять это, давайте рассмотрим законы Божьего договора с Израилем, выделенные особо как несущие проклятие нарушившему их. Весь народ должен был вслух признать праведность Бога, проклиная "человека", т.е. любого, нарушившего эти законы.

"Проклят, кто сделает изваянный или литый кумир, мерзость пред господом, произведение рук художника, и поставит его в тайном месте!" Весь народ возгласит и скажет: "аминь".
"Проклят злословящий отца своего или матерь свою!" И весь народ скажет: "аминь".
"Проклят нарушающий межи ближнего своего!" И весь народ скажет: "аминь".
"Проклят, кто слепого сбивает с пути!" И весь народ скажет: "аминь".
Проклят, кто превратно судит пришельца, сироту и вдову!" И весь народ скажет: "аминь".
"Проклят, кто ляжет с женою отца своего, ибо он открыл край одежды отца своего!" И весь народ скажет: "аминь".
"Проклят, кто ляжет с каким-либо скотом!" И весь народ скажет: "аминь".
"Проклят, кто ляжет с сестрою своею, с дочерью отца своего, или дочерью матери своей!" И весь народ скажет: "аминь".
"Проклят, кто ляжет с тёщею своею!" И весь народ скажет: "аминь".
"Проклят, кто тайно убивает ближнего своего!" И весь народ скажет: "аминь".
"Проклят, кто берёт подкуп, чтоб убить душу и пролить кровь невинную!" И весь народ скажет: "аминь". (Втор.27:15-25)

Разве какой-либо из этих законов неприменим ко всем людям? Божий закон не начал своё существование на горе Синай, предназначен не только для евреев. Если бы это было так, то у Бога не было бы никакого основания судить язычников.
"Ибо, когда язычники, не имеющие закона, по природе законное делают, то, не имея закона, они сами себе закон: они показывают, что дело закона у них написано в сердцах, о чём свидетельствует со- весть их и мысли их, то обвиняющие, то оправдывающие одна другую..." (Рим.2: 14,15)

Люди осуждаются за совершение того, что заведомо известно им как нечто неправильное. От начала Бог вложил внутрь каждого некий свет. В 1 главе Римлян сказано, что "...открывается гнев Божий с неба на всякое нечестие и неправду человеков, подавляющих истину неправдою". Люди знают истину, но подавляют её.
"Ибо невидимое Его, вечная сила и Божество, от создания мира чрез рассматривание творений видимы, так что они безответны. Но как они, познавши Бога, не прославили Его, как Бога, и не возблагодарили, но осуетились в умствованиях своих, и омрачилось несмысленное их сердце: называя себя мудрыми, обезумели и славу нетленного Бога изменили в образ, подобный тленному человеку, и птицам, и четвероногим, и пресмыкающимся". (Рим.1:20-23)

Эти люди совершили идолопоклонство, и Бог считает их ответственными за это. Они не были евреями. Они не состояли в Божьем договоре закона, заключённом с Израилем на Синае, но всё же закон Божий был в их сердцах.
"Они заменили истину Божию ложью и поклонялись и служили твари вместо Творца, Который благословен во веки, аминь... И как они не заботились иметь Бога в разуме, то предал их Бог превратному уму - делать непотребства... Они знают праведный суд Божий, что делающие такие дела достойны смерти; однако не только их делают, но и делающих одобряют". (Рим.1:25,28,32)

Они несут ответственность, как и все люди, за свои действия, направленные против Божьей праведности. Задолго до того, как был дан договор закона, Бог явил всё это и призвал человека к ответу за содеянное. Неевреи не находятся под законом, данным на Синае, но Бог уже поместил большую часть этого закона в их сознание.
Закон Моисея, содержащийся в договоре, заключённом на Синае, является особым откровением Божьей праведности по отношению к Его народу - Израилю. Он был дан для того, чтобы через него Бог мог явить Себя особым образом. Закон - наш наставник, призванный научить нас вере и праведности и привести к Мессии. Также он был дан для того, чтобы отделить Израиль от язычников.

В Талмуде раввины обсуждают универсальную природу большей части закона, который Бог включил в Свой договор с Израилем. (см. Шаб. 886, Зэб. 116a) Они часто говорят о так называемых "законах Ноя", касающихся всех потомков Ноя.
После потопа Бог сказал Ною: "Всё движущееся, что живёт, будет вам в пищу; как зелень травную даю вам всё. Только плоти с душею её, с кровию её, не ешьте". (Быт.9:3,4) Это и сейчас относится к каждому потомку Ноя, независимо от того, верующий он или нет.
Бог призовёт каждого к ответу, согласно заповедям, данным каждому. Бог дал свет каждому, поэтому оправданий нет ни у кого.

Иерусалимский Совет верующих евреев первого столетия издал несколько постановлений, которым должны подчиняться все христиане из язычников. "Воздерживаться от идоложертвенного и крови, и удавленины и блуда, и не делать другим того, чего себе не хотите; соблюдая сие, хорошо сделаете". (Деян.15:29)
Всё это были законы, повиновения которым Бог уже требовал от язычников ранее. Совет просто вновь заявил об этом, так как некоторые верующие язычники были несведущи в Библейских учениях.
Идолопоклонство, включающее в себя также и принесение пищи в жертву идолам, всегда было запрещено, всегда осуждалось. Всем потомкам Ноя уже было заповедано не есть крови животных. В мясе удушенных животных также остаётся кровь. Также Бог очень ясно запретил половую безнравственность. Именно по этой причине были истреблены племена, жившие в Ханаане.

Библия очень ясно даёт понять, что язычники, нарушившие Божий закон, виновны в согрешении против Бога. В пустыне Бог говорил о безнравственных делах Ханаанских племён, предостерегая Израиль: "Не оскверняйте себя ничем этим; ибо всем этим осквернили себя народы, которых Я прогоняю от вас. И осквернилась земля, и Я воззрел на беззаконие её, и свергнула с себя земля живущих на ней". (Лев.18:24,25)
Даниил советовал Навуходоносору: "Посему, царь, да будет благоугоден тебе совет мой: искупи грехи твои правдою и беззакония твои милосердием к бедным; вот, чем может продлиться мир твой". (Дан.4:24)
Царь Ниневии раскаялся после проповеди Ионы и повелел людям: "...и чтобы покрыты были вретищем люди и скот и крепко вопияли к Богу, и чтобы каждый обратился от злого пути своего и от насилия рук своих. Кто знает, может быть, ещё Бог умилосердится и отвратит от нас пылающий гнев Свой, и мы не погибнем". И увидел Бог дела их, что они обратились от злого пути своего, и пожалел Бог о бедствии, о котором сказал, что наведёт на них, и не навёл". (Иона 3:8-10) Эти люди знали, что пути их злы, и решили покаяться.

Бог послал Петра проповедовать Корнилию, римскому сотнику, и его семье. Другие верующие евреи упрекали Петра за совместную трапезу с этими язычниками. Пётр же объяснил им, что Корнилий и его семья боятся Бога и приняли Святой Дух. "Выслушавши это, они успокоились и прославили Бога, говоря: видно, и язычникам дал Бог покаяние в жизнь". (Деян.11:18)

Язычники могут покаяться в своих грехах, обратиться от своих беззаконных дел и найти искупление через смерть Мессии, Царя евреев. Это и есть то послание, которое Израиль, как свет для гоим, должен принести всему миру.
Это послание, которое Павел, апостол язычников, провозглашал всем своим служением. Даже будучи предан суду, он стойко продолжал провозглашать это послание. "И как он говорил о правде, о воздержании и о будущем суде, то Феликс пришёл в страх и отвечал: теперь пойди, а когда найду время, позову тебя". (Деян.24:25)

Некоторые покаялись и уверовали. Некоторые нет. И те, и другие предстанут перед Божьим судом.

© Михаил Гинсбург‎ ⊳ Ученики Йешуа

Аватара пользователя
FontCity
Сообщения: 5667
Зарегистрирован: 28 мар 2011, 00:34
Откуда: Тверь
Контактная информация:

Глобализм Библии

Сообщение FontCity » 15 окт 2021, 14:59

В Библии с самого начала указывается, что речь идет не о «племенном иудейском боге», а о «Боге Всевышнем, Владыке неба и земли» (Быт. 14:19). И почитали его не только евреи. Упоминается Мелхиседек. который был «священник Бога Всевышнего» (Быт. 14:19) и к которому за благословением приходил Авраам. Не был евреем и Иофор-мадианитянин, тесть Моисея, который тоже был священником истинного Бога и давал советы Моисею (Исх. 18:9-17). Не был евреем Иов, которому посвящена целая книга Ветхого Завета, и Бог назвал его самым богобоязненным и непорочным на земле. Еще одна книга Ветхого Завета — Руфь — целиком посвящена моавитянке, которая уверовала в единого истинного Бога и вошла в состав избранного народа, хотя и не была еврейкой. Не был евреем пророк единого Бога Валаам (Числ. 22–24). И про храм единого Бога, построенный в Иерусалиме, Соломон молился: «Даже и иноплеменник, который не от народа Твоего Израиля, когда он придет из земли далекой ради имени Твоего великого… и будет молиться у храма сего, Ты услышь… и сделай все, о чем будет взывать к Тебе иноплеменник, чтобы все народы земли узнали имя Твое» (2Пар. 6:32–33). То есть, даже этот храм был не только для одних евреев и любой иноплеменник, пришедший с верой, получал помощь от Бога. В псалмах призывали: «Хвалите Господа, все народы» (Пс. 116:1), и пророки предсказывали о Мессии: «придет Желаемый всеми народами» (Агг. 2:7). И тогда, обещает Бог, обратятся к Нему и прочие народы: «Я дам народам уста чистые, чтобы все призывали имя Господа и служили Ему единодушно» (Соф. 3:4).

То есть, даже в Ветхом Завете многократно говорится, что речь идет об истине, предназначенной вовсе не только для одних евреев. Конечно, много говорится об израильском народе, но при этом Бог обличает их постоянные отступничества и говорит много весьма нелестного для евреев. Это был избранный Богом народ, но избранный — не значит самый лучший. Он был избран, чтобы на его примере показать всем остальным народам, что бывает с теми, кто предает Бога истинного. Ветхий Завет переполнен описаниями отступничества евреев и последовавших за этим наказаний.

Вот, например: «Так говорит Господь: за три преступления Иуды и за четыре не пощажу его, потому что отвергли закон Господень и постановлений Его не сохранили, и идолы их, вслед которых ходили отцы их, совратили их с пути» (Ам. 2:4). «Вероломно поступает Иуда, и мерзость совершается в Израиле и в Иерусалиме; ибо унизил Иуда святыню Господню» (Мал.2:11). За прегрешения «рассею тебя по народам, и развею тебя по землям, и положу конец мерзостям твоим среди тебя. И сделаешь сам себя презренным перед глазами народов, и узнаешь, что Я Господь» (Иез. 22:15). «И будет Израиль притчею и посмешищем у всех народов» (ЗЦар.9:7). В Ветхом Завете очень многое сказано про евреев такого, чего никакой патриот не захотел бы услышать про свой народ.

Если бы это был просто «еврейский эпос», просто «еврейские сказки», созданные для восхваления еврейского народа и продвижения еврейских интересов, то содержание его было бы прямо противоположным. Как, например, в «Велесовой книге», где на тысячи лет вымышленной русской истории не найдется ни одного темного пятна, а все сплошь восхваления своего народа. А в Ветхом Завете постоянные бичевания еврейского народа — откройте, к примеру, 22-ю главу книги пророка Иезекииля, да любую из пророческих книг или любую из исторических книг Ветхого Завета, и найдете постоянные обличения евреев в отступничестве, в предательстве Бога и прочих грехах, и обещания кар, которые за это найдут на них. Есть и описания того, как евреи реагировали на пророков, возвещавших им волю Бога Всевышнего — над кем-то издевались, кого-то гнали, а кого-то даже убили, как, например, пророка Исайю, которого распилили деревянной пилой.

Скажите, как это может продвигать интересы евреев? И какой народ будет в таком свете представлять себя? Какой народ создаст о себе эпос, в котором будет представлять все свои негативные стороны и падения? Только в одном случае возможно появление такого текста, — если за его возникновением стоит нечто большее, чем интересы просто одного народа.

Если перейти к Новому Завету, то и там тем более не ограничивается все одними евреями. Уже в Евангелии описывается, как Христос исцелил слугу римского офицера (Мф. 8:8-14), избавил от беснования дочь женщины-финикийки (Мк. 7:24–30), проповедовал самарянам (Ин. 4:7-29), послушать его приходили греки (Ин. 12:20–22). Святой Лука, который написал две из книг Нового Завета — Евангелие и Деяния апостольские — сам не был евреем, но греком, уверовавшим во Христа.

Еще при земной жизни Иисуса «иудеи сговорились уже, чтобы, кто признает Его за Христа, того отлучать от синагоги» (Ин. 9:22). Иисус говорил вождям иудейским: «Ваш отец диавол; и вы хотите исполнять похоти отца вашего» (Ин. 8:44), а «книжники и первосвященники, искали, как бы погубить Его» (Мк. 11:18), что им в итоге и удалось.

А затем они ополчились на учеников Христа. Библия повествует, как иудеи забили камнями до смерти диакона Стефана, обличавшего их (Деян. 7:51–60), а царь Ирод «убил (апостола) Иакова, брата Иоаннова, мечом. Видя же, что это приятно иудеям, вслед за тем взял и Петра, и, задержав его, посадил в темницу» (Деян. 12:1–4). А при виде апостола Павла иудеи кричали римскому чиновнику: «истреби от земли такого! ибо ему не должно жить» (Деян. 22:22), а затем «более сорока человек из них заклялись не есть и не пить, доколе не убьют его» (Деян. 23:21).

Об этих гонениях иудеев на христиан сообщают не только христианские, но и еврейские источники. Например, Иосиф Флавий упоминает, как иудеи убили апостола Иакова, брата Господня[26]. А когда позднее, в 132 году по P. X., в Палестине вспыхнуло восстание под началом Симона Бар-Кохбы, то этот лидер восставших по рекомендации рабби Акивы убивал христиан-евреев.

Откуда такая ненависть? Дело в том, что часть иудейского народа не хотела принимать той истины, что Бог откроет Свой путь другим народам, что все не крутится вокруг них одних. Поэтому когда Иисус сказал им прямо: «отнимется от вас Царство Божие и дано будет народу, приносящему плоды его» (Мф. 21:41) они возненавидели Его. И последняя заповедь, которую Христос дал апостолам: «Идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа» (Мф. 28:19), это было исполнение того, о чем предсказывали еще пророки в Ветхом Завете, но с чем не хотели согласиться те евреи, которые отвергли Христа.

И вот, например, что сказали апостолы Павел и Варнава собравшимся в синагоге иудеям: «вам первым надлежало быть проповедану слову Божию, но как вы отвергаете его и сами себя делаете недостойными вечной жизни, то вот, мы обращаемся к язычникам» (Деян. 13:46).

И когда иудеи увидели, что ученики Христа начали исполнять Его заповедь, то стали бороться и с ними. Эта борьба продолжалась веками, даже и после того, как Римская империя стала христианской.

© Диакон Георгий (Максимов): «Православие и неоязычество. Где правда?», стр. 8
• «Слова мудрых - как иглы и как вбитые гвозди...»
• «The words of the wise are as goads, and as nails fastened...»

Ответить
 

Вернуться в «Закон»