Брак и семья

Семья, здоровье, работа, бизнес, досуг - что и как велит Библия?
Аватара пользователя
FontCity
Сообщения: 4592
Зарегистрирован: 28 мар 2011, 00:34
Откуда: Тверь
Контактная информация:

Венчание и закон

Сообщение FontCity » 20 окт 2017, 15:31

В Госдуму поступил законопроект о приравнивании венчания к официальной регистрации брака

С такой инициативой выступил депутат Владимир Сысоев. Он предлагает наделить церковные свидетельства юридической силой документов из ЗАГСа. Подробности парламентарий рассказал в интервью ТАСС.

В начале года, как напоминает Lenta.ru, с аналогичной инициативой выступал депутат Александр Шерин, а в 2015-м адвокат Александр Добровинский призывал легализовывать сожительство и церковные браки после двух лет семейных отношений.

© Эхо Москвы, 23:02, 17 октября 2017
• «Слова мудрых - как иглы и как вбитые гвозди...»
• «The words of the wise are as goads, and as nails fastened...»

Аватара пользователя
FontCity
Сообщения: 4592
Зарегистрирован: 28 мар 2011, 00:34
Откуда: Тверь
Контактная информация:

Библия ограничивает свободу

Сообщение FontCity » 14 дек 2017, 15:06

Евангелие противоречит Семейному кодексу: екатеринбурженку оштрафовали за щиты с цитатами о прелюбодеянии

Владелица агентства размещала тексты на билбордах в качестве социальной рекламы.

Изображение
Щиты стояли на нескольких улицах Екатеринбурга

Цитата из Евангелия стала причиной судебного разбирательства. Строки из писания, посвященные разводу, разместили на уличных билбордах несколько лет назад по личной инициативе екатеринбурженки Ольги Вековшининой, владелицы рекламного агентства.

По словам Ольги, это просветительские тексты, которые заставляют задуматься. Некоторое время назад вопросы по этим щитам уже были, тогда со стороны представителей ФСБ. Ольга Вековшинина утверждает, что тогда ей удалось убедить их, что претензий к евангельским текстам быть не должно.

Однако теперь против цитат выступили антимонопольщики: эксперты УФАС сочли, что библейские цитаты противоречат Семейному кодексу РФ.

Вот цитата из Евангелия от Луки, которую Ольга разместила в качестве социальной рекламы: "Всякий разводящийся с женою своею и женящийся на другой прелюбодействует, и всякий женящийся на разведённой с мужем прелюбодействует".

А вот цитаты из заключения УФАС: "Статья 1 Семейного кодекса гарантируют свободу и добровольность брачного союза мужчины и женщины, а значит, и свободу его расторжения с достаточной защитой прав супругов и их детей", "таким образом, анализ размещенной на рекламной конструкции информации не позволяет сделать вывод о том, что она направлена на построение добровольных семейных отношений и укрепление семьи…"

Изображение
Изображение

Теперь, согласно кодексу об административных правонарушениях, Ольга Вековшинина должна будет оплатить штраф в размере от 4 до 20 тысяч рублей. Женщина собирается отстаивать свою правоту в Арбитражном суде.

– УФАС приняло решение, что это не социальная реклама, – рассказала E1.RU Ольга Вековшинина. – Я на заседании антимонопольного комитета объясняла, что текст не указующего характера, это просветительская книга. Но всё-таки решили, что я нарушаю закон о рекламе и мне необходимо выписать штраф. Это тексты из Евангелия, Слово Божие нужно нести людям. Никто ж не читает эту книгу. Все любят рассуждать о православии и вере, а они элементарного не знают, не читали этого текста, а он интересный, научный, исторический.

© Текст: Анастасия РОВНУШКИНА
© Фото: Ольга ВЕКОВШИНИНА
© ИА "Накануне", 11 Декабрь 2017, 11:27
• «Слова мудрых - как иглы и как вбитые гвозди...»
• «The words of the wise are as goads, and as nails fastened...»

Аватара пользователя
FontCity
Сообщения: 4592
Зарегистрирован: 28 мар 2011, 00:34
Откуда: Тверь
Контактная информация:

Протоиерей Андрей Ткачёв о семье и браке

Сообщение FontCity » 21 янв 2018, 13:35

Отношения между Мужем и Женой. Семья 10 11 2017 Ткачёв Андрей



Телеканал Союз
• «Слова мудрых - как иглы и как вбитые гвозди...»
• «The words of the wise are as goads, and as nails fastened...»

Аватара пользователя
FontCity
Сообщения: 4592
Зарегистрирован: 28 мар 2011, 00:34
Откуда: Тверь
Контактная информация:

Непорочное зачатие

Сообщение FontCity » 28 авг 2018, 14:54

ДЕМОН "ЛЮБВИ"

К сожалению, приходится вернуться к этой теме и дать небольшой богословский анализ темы рождения детей и в частности рождения Иисуса Христа. Снова встречаю амбивалентность традиционных т.н. христиан, и снова приходится сказать им, что древние ереси по-прежнему держат в плену их души и психологию. На днях услышал аргумент: "Христос не должен был быть рожден греховным способом, поэтому зачат в матери Духом Святым". Этой ереси полторы тысячи лет. Это значит, что десятки поколений традиционных христиан, по сути, по внушению демона, грязно относятся к браку и святости исполнения заповеди о рождении детей. Если "обычное" зачатие в случае Иисуса Христа они называют грехом, то по их ереси все дети - плод греха. Такая грязная ситуация вполне может служить вытеснению осознанного святого отношения к детям, их зачатию и браку и влиять на решения при заключении браков и их расторжении.

Рождение детей - святая, Богодухновенная заповедь. "И благословил их Бог, и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею, и владычествуйте над рыбами морскими и над птицами небесными, и над всяким животным, пресмыкающимся по земле" (Быт.1:28).

Божьим промыслом наши души получили тела и освятились заповедью о размножении. Если это заповедь Божья, то: "Посему закон свят, и заповедь свята и праведна и добра" (Рим.7:12).

Рождение детей - путь спасения

"... Впрочем (жена) спасется через чадородие, если пребудет в вере и любви и в святости с целомудрием" (1Тим.2:15). Трудное рождение детей - это не наказание, а путь спасения для женщины, как утверждает апостол. А те, кто называют это грехом, - еретики.

Зачатие Иисуса Христа

Более полное толкование вы найдете в этом видео, где я углубляюсь в детали.

Добавлю только, что демон еретического осквернения святой заповеди о земной любви использует вот этот текст из Псалмов Царя Давида: "Вот, я в беззаконии зачат, и во грехе родила меня мать моя" (Пс.50:7). Давид говорит о своей конкретной ситуации, когда его отец взял в жены, как тогда считалось, нееврейскую женщину, этим позволяя существовать мнению, что его рождение не было для еврея соответствием заповеди. Такое нельзя обобщать и делать из этого вседавлеющую догму-ересь.

Вот и здесь он напоминает, как его сводные братья относились к нему: "Чужим стал я для братьев моих и посторонним для сынов матери моей" (Пс.68:9). В ивритском оригинале Давид употребляет слово "мамзер", т.е. "незаконорожденный". Почему сложилась такая ситуация, можно посмотреть здесь: http://www.torahone.com/docs/VayeshevRussian.htm

Бабушка Давида, как мы знаем, была не еврейкой, а моавитянкой, о смешении с которыми есть запрет (Втор. 23:3). Для того чтобы указать на исключительность ситуации с Руфью нам дана Книга Руфь в Библии. Мы не можем из слов Давида о его конкретной ситуации сделать еретическое учение, идущее вразрез с Божьей святой заповедью об освящении брака и рождении детей. Пора выкинуть эту ересь на помойку.

Что касается рождения от Духа Святого - это суть Нового Завета. Все, кто идут к Богу, должны родиться от Бога: "Не удивляйся тому, что Я сказал тебе: должно вам родиться свыше. Дух дышит, где хочет, и голос его слышишь, а не знаешь, откуда приходит и куда уходит: так бывает со всяким, рожденным от Духа" (Иоан.3:7,8).



© Сергей Кирюшатов · 26 августа в 21:02 со ссылкой на Андрей Долбин
• «Слова мудрых - как иглы и как вбитые гвозди...»
• «The words of the wise are as goads, and as nails fastened...»

Аватара пользователя
KomlevaSV
Сообщения: 23
Зарегистрирован: 21 сен 2018, 22:55
Откуда: Russia
Контактная информация:

Брак и семья

Сообщение KomlevaSV » 14 окт 2018, 16:22

Читай научные труды ученого по молодым невестам Астахова " На Кавказе раньше происходит эмансипация и половое созревание, давайте не будем ханжами. Есть места, где женщины уже в 27 лет сморщенные, и по нашим меркам им под 50"

Аватара пользователя
FontCity
Сообщения: 4592
Зарегистрирован: 28 мар 2011, 00:34
Откуда: Тверь
Контактная информация:

Советы супругам-христианам

Сообщение FontCity » 01 авг 2019, 13:34

9 вещей, которые нельзя допускать в браке


Многие неженатые люди думают, что когда они поженятся, то их семейная жизнь будет совершенной: они никогда не будут ссориться, у них каждый день будет секс, а муж будет регулярно менять носки и принимать душ:). Но, к сожалению, часто после свадьбы не все так гладко, как мечталось. После медового месяца начинается реальная жизнь, в результате чего молодожёны начинают осознавать, что их супруг, оказывается, никакой и не ангел, а обычный человек.

Вот тут-то и начинаются соры, упрёки и скандалы, которые ведут к разрушению взаимоотношений. Но проходя трудности, супруги должны помнить, что есть вещи, которые являются особенно губительными для брака и которые никогда нельзя делать.

Об этих «никогда», я и хочу сегодня поговорить.

1). Никогда не ложитесь спать, не разрешив до конца конфликт.

Если вы возьмёте себе это за правило, вам будет легче жить. Ведь ложась спать, не примирившись, вы затягиваете конфликт.
Я слышал, что некоторые пары неделями могут не разговаривать. Когда у меня с женой происходит спор или конфликт, я всегда стараюсь решить его вечером, чтобы не засыпать сердитым. Во-первых, я встаю рано утром для молитвы и мне нужно иметь чистую совесть, а во-вторых, если я не помирюсь с женой вечером, то весь следующий мой день будет испорчен.

2). Никогда во время ссоры не используйте стихи из Библии.

Часто мужчины во время ссоры кричат своей жене: «В Библии написано, что я глава, поэтому ты должна мне подчиняться!» А жена огрызается: «Если бы ты любил меня, как Христос церковь, то не вёл бы себя так!»

Стихи в Библии нам даны не для того, чтобы мы во гневе их цитировали для собственной выгоды.

3). Никогда не затягивайте конфликт.

Научитесь быстро прощать. Ключевое слово здесь быстро. Понятное дело, что во всех семьях происходят конфликты. А если вы поженились недавно и у вас ещё нет конфликтов, продолжайте жить:). Крепость вашего брака зависит не от того, будут ли у вас конфликты или нет, а от того, как вы научитесь их быстро решать. То, что вы будете скрывать или отрицать обиду, ни к чему хорошему не приведёт.

Анекдот в тему: жена так холодно посмотрела на мужа, что он аж простудился:).

4). Никогда не сравнивайте своего супруга с другими.

Этим грешит почти каждая семейная пара. Сегодня можно услышать и такое:
- вот видишь, какой муж у Светки, не то, что ты. Машину недавно жене подарил!
- так она ж на литовских бляхах!
- да хоть на польских, ты мне вообще никогда ничего не даришь!

5). Никогда во время споров, не вспоминайте прошлые ошибки.

Сколько раз супруги поспорят из-за какой-то мелочи, как вдруг, в добавок ко всему, один из них вспомнит и упрекнёт другого прошлыми грехами. И тут понеслось... А в конце спора, как это обычно бывает, супруги уже и не помнят из-за чего он начался.

Как в старом анекдоте: жене уже самой надоело орать на мужа, но тут он попросил её успокоиться:).

6). Никогда не ставьте кого-то или что-то выше своего супруга.

Ваш супруг должен быть всегда приоритетом номер один для вас. Если выбор стоит между супругом и друзьями, работой, служением, то однозначно нужно выбрать супруга, и пусть весь мир подождёт. Например: если вы хотите организовать вечеринку и пригласить туда друзей, а супругу эта идея не нравится, сделайте выбор в пользу супруга!

Если вы постоянно считаете служение важнее ваших отношений, то подумайте над этим: если ваш брак развалится, кому нужно будет ваше служение? Знаете сколько сегодня в мире разводов среди служителей?

7). Никогда не выносите сор из избы.

Не пересказывайте своей маме каждую сору, которая была у вас с мужем. Вы помирились и забыли, а она будет помнить и скоса смотреть на вашего супруга. Если бы вы только знали, сколько семейных пар было разведено с помощью тёщи:).

8). Никогда не ссорьтесь при людях.

Есть семейные пары, которые сами того не замечая, привыкли выяснять свои отношения в присутствии других людей. Когда попадаешь в такую ситуацию, то не знаешь куда податься:).

Мое сугубо субъективное мнение: все семейные конфликты нужно решать за закрытыми дверями, чтобы никто не слышал. А на людях, пожалуйста, натяните американскую улыбку и делайте вид, что все нормально. (Нет, это не лицемерие, это элементарное воспитание и культура:).

9). И последнее, самое главное: никогда не позвольте ссорам и обидам удерживать вас от интимной близости.

Обиды, непрощение и затянувшиеся конфликты мешают семейным парам иметь стабильные сексуальные отношения, которые так важны для здорового брака. Поэтому чем быстрее вы научитесь решать конфликты, тем это же лучше для вас. А также я считаю, что каждая ссора должна закончиться интимным примирением:).

Подписывайтесь на мой Instagram.com/romansavochka

© Roman Savochka, 23 июля в 10:06
• «Слова мудрых - как иглы и как вбитые гвозди...»
• «The words of the wise are as goads, and as nails fastened...»

Аватара пользователя
FontCity
Сообщения: 4592
Зарегистрирован: 28 мар 2011, 00:34
Откуда: Тверь
Контактная информация:

Секс по-еврейски

Сообщение FontCity » 06 авг 2019, 11:33

Секс и Шабат – важные нюансы

Это правда, что еврейский закон запрещает определенные акты творения в Шабат, но запрет распространяется не на все виды творческого труда, а лишь на те, что можно отследить в период построения скинии (переносного Храма - прим. ред.).

Мишна перечисляет 39 таких форм работы. По мере развития общества и технологий появляются и новые виды труда, которые можно связать с основными древними типами работы. Например, зажигание автомобиля производно от библейского запрета на разжигание огня; использование зонтика может быть аналогом возведения укрытия. Создание плода не имело места в строительстве скинии, и поэтому его не запрещали в Шабат.

Кроме того, интимная близость в Шабат даже поощряется, не столько как способ размножения, сколько как создание близости между мужем и женой. В Торе есть две отдельные заповеди, имеющие отношение к интимной жизни. Первая гласит, что мы должны быть “плодотворны и размножаться”, а вторая больше предназначена именно для мужа. Она говорит о том, что он должен сексуально удовлетворять свою жену. Обе заповеди не связаны между собой. Вторая обязывает мужа заниматься любовью с женой в независимости от того, планирует пара зачатие или нет.

Сам факт того, что сексуальное удовольствие может само по себе (при условии, что оно использовано в правильном контексте) быть мицвой, подчеркивает уникальность еврейского отношения к жизни. В Шабат святое празднуется через физическое. Этот день празднуется посредством молитвы и песни, еды, общения и развлечения, а также (для супружеских пар) и сексуальной близости. Шабат демонстрирует собой гармонию, которая может быть достигнута между духовным и физическим.

В течении недели мы живем фрагментами жизни, которые колеблются между высокими идеалами и практическими реалиями. В Шабат мы достигаем чувства целостности.

Негативное отношение к работе в Шабат приклеивает к любой работе в это время дурную славу. Проблема в том, что Библия говорит нам не работать, но не определяет рамки этой работы. Раввинская литература говорит о том, что классификацию работ можно связать с построением скинии, тогда именно те виды и будут запрещенными в Шабат. Это те 39 категорий, которые упоминались ранее, и те виды, которые вытекают из них. Например, запрет на строительство здания - завершение электрической цепи. Таким образом, на сегодня это касается и выключателя света.

Соблюдение субботы не просто сдерживает от неприятных задач, но и создает время для приятных. Они включают в себя молитву, учебу, времяпровождение с близкими или просто занятие своими интересами. Сюда же можно включить и сексуально-эмоциональные отношения между мужем и женой, которые часто могут страдать от временного давления и уровня стресса, которые возникают в течении недели.

Вечер пятницы - то время, когда пара отступает от цунами давления. Это идеальное время для воссоединения, в том числе и физически. Немногие определили бы секс как тяжелую работу, но ведь речь идет не только о продолжении рода, но и об удовольствии, которое он приносит.

Ключ к успешному Шабату заключается в том, чтобы восстановиться и на личном уровне, и на “еврейском”, это поможет набраться сил перед следующей неделей.

© рав Джонатан Ромайн, 23 августа 2017, 11:11
• «Слова мудрых - как иглы и как вбитые гвозди...»
• «The words of the wise are as goads, and as nails fastened...»

Аватара пользователя
FontCity
Сообщения: 4592
Зарегистрирован: 28 мар 2011, 00:34
Откуда: Тверь
Контактная информация:

Нехорошо человеку быть одному

Сообщение FontCity » 19 янв 2020, 13:09

Секрет семейного счастья

После того как Всевышний создал первого человека, Он сказал: «Нехорошо человеку быть одному». Затем Творец разделил единую человеческую сущность на две - мужчину и женщину, в разных телах. Возникает вопрос: почему же когда они были вместе, им было нехорошо?
Для понимания ответа; на этот вопрос, сформулируем его проще: для чего мужчине нужна жена? Если говорить коротко, то чтобы рожать детей, готовить еду, обеспечивать материальные потребности мужчины. Но с таким подходом есть несколько противоречий: во-первых, благословение «плодитесь и размножайтесь» было получено человеком до разделения, а во-вторых, что касается бытовых услуг, то в Ган Эдене были ангелы, которые делали для человека всё, что необходимо! И спрашивает рав Хаим Бен Атар: что же именно было плохо в единой человеческой сущности, когда все было так хорошо? И отвечает: в состоянии единой сущности мужчина ничего не мог дать женщине! Всё, что он давал ей, он давал самому себе! И именно поэтому сделал Всевышний эзер кенегдо – помощника напротив, так чтобы ему было, кому давать. И именно в умении давать кроется секрет семейного счастья.

Рав Элияу Элиэзер Деслер говорит так: чтобы возникла любовь между людьми, следует непрерывно давать друг другу, и тогда возникает между супругами любовь – как следствие взаимоотдачи. Любой дом строится на том, что двое людей, предназначенных друг другу, должны научиться давать. Сила любви рождается из взаимоотдачи.

А зачем нам в принципе нужна любовь? Обратимся к классике. Одна из самых известных романтических, лирических, возвышенных, загадочных, вдохновляющих книг о любви – Шир а-Ширим - Песнь Песней. Вся эта книга – о любви, любви еврейского народа к Создателю. Ведь наивысший духовный уровень в этом мире – это любовь ко Всевышнему. Но посмотрим на то, в какой форме изложена Песнь Песней – это любовь мужчины и женщины! Интересно, что можно было бы привести пример более естественной любви, раз уж мы говорим о Творце, например, любовь отца к сыну, родителей к детям... Но любовь родителей к детям дана нам природой, она заложена в сущности человека, так Всевышний создал нас, и любовь эта безусловна. Однако любовь между мужчиной и женщиной – не в природе, это любовь, которую еще предстоит построить. И как мы строим любовь? Именно посредством отдачи. Если мы любим кого-то, мы хотим дать ему как можно больше, и один питает другого. Человек, который дает, порождает в себе любовь, а сила любви порождает отдачу.

(Беерот Ицхак daily)
«Так должны мужья любить своих жен, как свои тела: любящий свою жену любит самого себя. Ибо никто никогда не имел ненависти к своей плоти, но питает и греет её, как и Господь Церковь... Посему оставит человек отца своего и мать и прилепится к жене своей, и будут двое одна плоть.»
(Ефесянам 5:28-31)
© נצרים בהר אפרים · 26 июня 2018 г.
• «Слова мудрых - как иглы и как вбитые гвозди...»
• «The words of the wise are as goads, and as nails fastened...»

Аватара пользователя
FontCity
Сообщения: 4592
Зарегистрирован: 28 мар 2011, 00:34
Откуда: Тверь
Контактная информация:

Дело не в ЗАГСе!

Сообщение FontCity » 29 май 2020, 08:31

Мир всем чтящим!
При обсуждении законов Тори возник вопрос: что в Танахе классифицируется как блуд? Если Новый Завет говорит ясно, что таковым является любая незаконная связь вне брака, то как дела обстоят с Ветхим Заветом?
Спасибо.

© Дмитрий Галюк, 2 декабря 2019 г.

Вопрос интересный даже в новом завете)) согласно законов украины если живут вместе и ведут общее хозяйство это уже брак! Вопрос только в правовых последствиях такого брака, они имеют силу только через суд если нет росписи в загсе. Поэтому если живут вместе и налево не ходют )) блуда то нет, связь то законна!!! А вот с точки зрения ветхого завета,и традиций которые уточнились новым заветом все почти современные браки даже церковные и с загсом созданы согрешивши. Потому что должен быть брачный договор и залог недвижимости на жену перед браком, в случае развода жена должна уйти в дом родителей а недвижимость сдается для алиментов ну и так далеее....жена за год минимум до заключения договора должна пожить в семье мужа...и много из нас это исполнили ?

© ТАМАРА ВОРОНЮК, 29 декабря 2019
• «Слова мудрых - как иглы и как вбитые гвозди...»
• «The words of the wise are as goads, and as nails fastened...»

Аватара пользователя
FontCity
Сообщения: 4592
Зарегистрирован: 28 мар 2011, 00:34
Откуда: Тверь
Контактная информация:

Небесный брак

Сообщение FontCity » 26 авг 2020, 16:26

На небесах не будет брака

Изображение

Почему конец брака в вечности - хорошая новость

Безусловно, Божьей целью для Его детей в загробной жизни является не только вечная жизнь вместо смерти, не только святость вместо греха, здоровье вместе болезней, радость вместо печали и удовольствие вместо боли, но и невообразимое, нескончаемое состояние восторга, экстаза, которое несравненно превышает все наиболее острые удовольствия этого мира.

Другими словами, в грядущем веке нас ожидает не только замена худшего (что есть в этом мире) наилучшим, но и замена наилучшего (что есть в этом мире) еще более превосходным. Я утверждаю это по следующим трем причинам.

Земные приобретения – это потери с точки зрения вечности

Во-первых, обратите внимание, что Павел не говорит в Фил. 3:7 “но что для меня было ПОТЕРЕЙ, то ради Христа я почел тщетою”, но “что для меня было ПРЕИМУЩЕСТВОМ, то ради Христа я почел тщетою”. Здесь Христос – это не просто “хорошее взамен плохого”, но “наилучшее духовное взамен наилучшего земного”.

Я со всей серьезностью отношусь к фразе “что было преимуществом”, которая означает “все, что я когда-то считал самым лучшим”. И это “самое лучшее” апостол теперь считает “тщетою” по сравнению с познанием Господа Иисуса Христа. Я не могу себе представить, чтобы Павел имел в виду следующее: “В этом мире Христос – наилучшее, что у нас есть, но в загробной жизни нам будет грустно без некоторых земных вещей”. НЕТ! Христос – это лучшее, что у нас есть как в этой жизни, так и в жизни грядущей. Вечно!

Изображение

Наслаждения в вечности превзойдут все земные удовольствия

Во-вторых, Павел утверждал: “Но, как написано: не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его” (1 Кор. 2:9). Если нас любит вечная, бесконечно мудрая и всемогущая Личность и обещает в будущем веке блаженство, которое нам невозможно даже представить, это, безусловно, говорит о том, что мы неспособны постичь эти наслаждения здесь, на земле. Действительно, мы можем помыслить о будущем небесном блаженстве не иначе, как в рамках наших земных представлениях о самых сильных удовольствиях.

В грядущем веке будет полнота наслаждений

В-третьих, как мы уже отметили, Бог намеревается не просто заменить «плохое земное» “хорошим небесным” – но даже «лучшее земное наилучшим небесным». Например, читаем в Пс. 15:11 – “Ты укажешь мне путь жизни: полнота радостей пред лицем Твоим, блаженство в деснице Твоей вовек”.

“Полнота радостей” здесь означает, конечно же, не «меньше радости» (по сравнение с земной жизнью), но “больше радости”. Даже «самое лучшее» в этом мире не заглушает в нас «желания большего» – ощущения того, что «это лучшее» может быть «еще более лучшим». И так оно и есть. Но «полнота радостей» буквально означает на еврейском “полное насыщение”, даже “пресыщение”. Т.е. это такая радость, увеличить которую невозможно.
“Насыщаются от тука дома Твоего, и из потока сладостей Твоих Ты напояешь их” (Пс. 35:9).
Если уже в этой жизни мы испили «из потока сладостей» Божиих, то когда «водворимся у Господа» (2 Кор. 5:8), разве не покажется «насыщение» на земле весьма скудным по сравнению с небесным, где нас ждет “преизобильное богатство благодати Божьей в благости к нам во Христе Иисусе”? (Еф. 2:7)

В этом и заключается цель нашего духовного воскресения, о чем Павел пишет в Еф. 2:4-5. Обратите внимания на следующие слова и фразы: “богатый милостью”, “благодатью”, “великой любви”. Что они еще могут означать, как не то, что Божиим намерением является излияние на нас Своей благодати и доброты на небесах, и что это займет целую вечность – просто потому, что доброта и благодать Бога безмерны? Такая риторика просто не оставляет места для сомнений в том, что в грядущем веке нас ожидает полнота восторга и наслаждений – никак не меньше!

Вот почему я пришел к выводу, что в небе нас ожидает не только “хорошее вместо плохого”, но и “хорошее вместо наилучшего”.

Изображение

Иисус о ненужности супружеских отношений в вечности

Если вы дочитали до этого момента, то сейчас вы готовы к тому, чтобы услышать слова Иисуса о том, что в грядущем веке супружеские отношения будут ненужными.
“Иисус сказал им в ответ: чада века сего женятся и выходят замуж; а сподобившиеся достигнуть того века и воскресения из мертвых ни женятся, ни замуж не выходят, и умереть уже не могут, ибо они равны Ангелам и суть сыны Божии, будучи сынами воскресения” (Лк. 20:34-36).
Что сразу же приводит нас в удивление, так это указанная Иисусом причина, почему в “том веке” уже не будет брака: “сподобившиеся достигнуть того века и воскресения из мертвых ни женятся, ни замуж не выходят”, потому что “умереть уже не могут”. Звучит так, словно единственное назначение брака – размножение. Отсюда вывод: так как нужда в сохранении человечества отпадает – поскольку люди не умирают и есть четкое количество избранных (Рим. 11:25), – отпадает нужда и в браке.

Наши тела в воскресение

Не забывайте о том, что побудило нашего Господа сказать эти слова, – а именно, утверждение саддукеев, что воскресения не существует; что тела не воскреснут; что они сгниют – и на этом все кончится (Лк. 20:27). Таким образом, в этом тексте речь идет о воскресении тел. Иисус говорит об отсутствии супружеских отношений на небе не потому, что там не будет тел. Суть этого текста в том, что там будут тела.

Тема брака была в центре дискуссии, потому как саддукеи пытались представить воскресение абсурдной идеей. Если бы они вели спор сегодня со мной, то сказали бы: “Хорошо, Джон Пайпер, чьим мужем будет твоей отец в воскресении?” Мой отец был мужем моей матери Руфи, которая умерла после 36 лет совместной жизни. И был мужем моей мачехи Лабон, которая умерла на 25 году их совместной жизни. Таким образом, вопрос саддукеев заключался бы в следующем: будет ли на небе полигамия?

Изображение

Иисус же ответил: “Нет. Не будет полигамии в воскресение, потому что там не будет брака”. Если бы они спросили у Него: “Откуда, ради всего святого, Тебе это известно?” – Он бы ответил: “Потому что Я так решил, когда планировал эту Вселенную”. Но до этого уровня беседы саддукеи не дошли. “И уже не смели спрашивать Его ни о чем” (Лк. 20:40).

Является ли продолжение рода единственной библейской причиной брака?

Возвращаемся к вопросу: когда Иисус говорит, что в воскресение не будет супружества, потому что не будет смерти, имеет ли Он в виду, что единственной причиной брака является рождение детей – их воспитание и «наполнение земли»? И если есть и другие причины брака, то почему бы ради них не сохранить супружеские отношения на небе? Речь идет о таких причинах, как сексуальное наслаждение; просто знать, что тебя глубоко любит самый близкий тебе человек; наслаждение от того, что кто-то разделяет с тобою твою жизнь – твои радости; тепло объятий, когда двое спят в одной постели в холодную ночь; общение с супругом, который понимает каждый оттенок смысла и эмоций; или то необъяснимое чувство удовлетворения, когда просто находишься с любимым в одной комнате – даже в полной тишине.

Разумеется, Библия учит, что брак существует не только для репродуктивных функций. Сексуальные отношения в Библии - не просто прагматичный, механический процесс. Это – страсть. Интимные отношения были задуманы как страстные отношения.
“Любезною ланью и прекрасною серною: груди ее да упоявают тебя во всякое время, любовью ее услаждайся постоянно” (Пр. 5:19).
Также не следует считать, что сексуальные отношения в браке – это лишь средство избежать безудержной распущенности (1 Кор. 7:2). Разумеется, супружество является таким средством – но не только.

Когда мы читаем описание добродетельной жены в Пр. 31:10-31 – цена которой “выше жемчугов” (стих 10), – у нас никак не возникает ощущение, что жена является главным образом “инкубатором”. Библия всегда рассматривает брак шире, чем просто способ размножения людей и средство предупреждения аморальности.

Изображение

Итак, почему на небесах не будет брака?

Если сама Библия учит, что брак – это нечто большее, чем рождение детей, почему же тогда брак будет отменен, несмотря на отсутствие репродуктивной необходимости на небесах? У меня есть несколько предположений на этот счет.

1. Удовольствия перейдут на более высокий уровень.

Удовольствия на этой земле являются неким предвкушением и указателем на невообразимо лучшие наслаждения грядущего века. Прочтите в этом контексте слова Павла в Кор. 13:10 – “Когда же настанет совершенное, тогда то, что отчасти, прекратится”. Апостол говорит здесь о духовных дарах пророчества, иных языков и знания. Я применяю этот принцип и к сфере удовольствий.
“Ибо мы отчасти знаем, и отчасти пророчествуем; когда же настанет совершенное, тогда то, что отчасти, прекратится. Когда я был младенцем, то по-младенчески говорил, по-младенчески мыслил, по-младенчески рассуждал; а как стал мужем, то оставил младенческое. Теперь мы видим как бы сквозь тусклое стекло, гадательно, тогда же лицем к лицу; теперь знаю я отчасти, а тогда познаю, подобно как я познан” (1 Кор. 13:9-12).
Павел утверждает, что если сравнивать жизнь людей в этом мире с жизнью людей в мире грядущем (когда “настанет совершенное”), то это все равно, что сравнивать детство со зрелостью. Давайте применим эту аналогию и к супружеским отношениям.

Даже наиболее изысканные сексуальные удовольствия этого мира – всего лишь “детская любовь к мороженому”. Существует такая же разница между сексуальными удовольствиями на земле и удовольствиями в небесном теле на небе, как между детским наслаждением мороженным и постельными утехами двадцать лет спустя.

Можно сказать, что наслаждение от мороженного является прелюдией и указателем на сексуальные наслаждения в будущем. Подобным образом, сексуальные наслаждения в этом мире являются прелюдией и указателем на невообразимо большие наслаждения в духовном теле в веке грядущем.

Изображение

Полагаю, что автор Книги Екклесиаста уловил ограничения даже наибольших супружеских наслаждений этого века, когда использовал фразу “под солнцем”. Она как бы указывает на существование чего-то лучшего.
“Наслаждайся жизнью с женою, которую любишь, во все дни суетной жизни твоей, и которую дал тебе Бог под солнцем на все суетные дни твои; потому что это – доля твоя в жизни и в трудах твоих, какими ты трудишься под солнцем” (Екл. 9:9).
Наилучшие человеческие удовольствия, известные в этом мире, – личностные, эмоциональные, психологические и физические – вполне вписываются во все то, что происходит “под солнцем”. Но в грядущем веке “город не имеет нужды ни в солнце, ни в луне для освещения своего, ибо слава Божия осветила его, и светильник его – Агнец” (Отк. 21:23). Разве не должны мы, следуя этой аналогии, утверждать, что все удовольствия земного тела в этом веке весьма уступают наслаждениям духовного тела, точно так же как солнечный свет этого века уступает свету Божьей славы?

Таким образом, брак перестанет существовать по той же причине, по которой перестанет существовать солнечный свет. И брачные отношения, и солнечный свет являются лишь, указателями, предвкушением, прелюдией к чему-то лучшему. Когда придет совершенное, станут ненужными “указатели, предвкушения и прелюдии”.

2. Что следовало понять саддукеям?

Но почему же Иисус, говоря о конце супружеских отношений, упомянул воскресение и бессмертие как причину этому? Почему Он просто не сказал приблизительно следующее: “Так как сексуальные удовольствия трансформируются в нечто несравненно большее, отпадет нужда в браке”.

Возможно, Иисус просто выбрал наиболее простой и доступный для саддукеев способ объяснить, почему на небесах не будет брачных отношений. Им была понятна эта мысль: если нет смерти, нет смысла и для деторождения – и значит, нет смысла в браке.

Изображение

3. Одиночество – не ущербность.

Наконец, Бог потому не сделал супружеские отношения вечным установлением (даже если они и не нужны для воспроизведения потомства), чтобы самим аннулированием института брака подчеркнуть ту истину, что одинокие, неженатые люди также обладают полнотой наиболее великих, вечных радостей. Вот, что сказал Бог о тех, кто не женат, но хранит Его завет:
“Господь так говорит об евнухах: которые хранят Мои субботы и избирают угодное Мне, и крепко держатся завета Моего, – тем дам Я в доме Моем и в стенах Моих место и имя лучшее, нежели сыновьям и дочерям; дам им вечное имя, которое не истребится” (Ис. 56:4-5).
Очевидно, что “место” и “имя”, упоминаемые здесь, означают, что несемейные люди (а в супружеских отношениях состоят далеко не все) ничем не будут обделены в грядущем веке.

Выводы:

Брак перестанет существовать на небе, потому что исчезнет необходимость в воспроизведении потомства (Лк. 20:35-36). Брак перестанет существовать на небе, потому что все супружеские удовольствия являются лишь прелюдией и указателем на нечто лучшее, что превышает всякое человеческое воображение (1 Кор. 2:9). Когда придет “совершенное”, то, что “отчасти”, прекратится. Брак перестанет существовать, чтобы семейные и одинокие оказались в одинаковых условиях касательно вкушания полноты вечной радости и наслаждений (Псалом 15:11).

Давайте завершим наши рассуждения тем, с чего мы начали. Если грядущий век – это не только замена “плохого хорошим”, но и “наилучшего еще более лучшим”, тогда конец супружеских отношений – это действительно хорошая новость. Понимаете это? Земной брак, хотя и предлагает нечто “наилучшее” – острые наслаждения, приятнейшие интимные отношения, – является всего лишь предвкушением наслаждений будущего века. Если вы познали эти земные наслаждения в браке – или мечтаете их познать, – то можете только представить (хотя это и невозможно), какие невообразимые нас ожидают на небе наслаждения, если брак как таковой слишком слаб, чтобы быть каналом их передачи.

Чем больше вы грустите о потере радостей супружеской жизни или мечтаете о них, тем больше вы должны радоваться замене “земного небесным”. “Не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его” (1 Кор. 2:9). И это касается всех – семейных и одиноких.

Голос Истины по материалам блога Джона Пайпера - Desiring God

© Ieshua.org - Мессианский портал
• «Слова мудрых - как иглы и как вбитые гвозди...»
• «The words of the wise are as goads, and as nails fastened...»

Ответить
 

Вернуться в «Христианская жизнь»