О вкусной и здоровой пище

Семья, здоровье, работа, бизнес, досуг - что и как велит Библия?
Аватара пользователя
FontCity
Сообщения: 5667
Зарегистрирован: 28 мар 2011, 00:34
Откуда: Тверь
Контактная информация:

Идол - ничто!

Сообщение FontCity » 28 май 2021, 11:54

FontCity писал(а):
08 июн 2013, 21:14
Павел об идоложертвенном
НОВЫЙ ЗАВЕТ НЕ СОДЕРЖИТ СТИХОВ О РАЗРЕШЕНИИ ЕСТЬ НЕЧИСТОЕ, НИ ОДНОГО!

Мне часто приводят следующее место Писания: "Иной отличает день от дня, а другой судит о всяком дне равно. Всякий поступай по удостоверению своего ума. Кто различает дни - для Господа различает; и кто не различает дней - для Господа не различает. Кто ест - для Господа ест, ибо благодарит Бога; и кто не ест - для Господа не ест, и благодарит Бога". (Римл.14:5-6)
- "Вот смотри, говорят", – "можно есть всё (нечистая пища), дни соблюдать не нужно (суббота). Всё это (закон) уже не важно!"

То есть, здесь затрагиваются два вопроса – Различение дней, и Вопрос о пище. Давайте для начала, в этом исследовании, рассмотрим один из них – вопрос о пище.

Сразу скажу – все читают это место поверхностно, не вникая в суть. Потому что при внимательном прочтении, бросаются в глаза очень странные вещи.

Например - почему такая категоричность, - не ест совсем? Странно как то, не задумывались? Вы скажете, - "Что же странного, – он не ест нечистую пищу, а не понимает глупый, что теперь можно есть всё!" Подождите-ка! Давайте начнём читать главу сначала, с первого стиха.

"Немощного в вере принимайте без споров о мнениях. Ибо иной уверен, что можно есть всё, а НЕМОЩНЫЙ ест овощи". (Рим.14:1-3)

Почему НЕМОЩНЫЙ ест овощи⁉

Мог бы есть говядину, или курицу... Что-то здесь не так, вам не кажется⁉ Почему НЕМОЩНЫЙ отказывается от всего мяса? И самое главное – почему он назван НЕМОЩНЫМ⁉

А далее по тексту есть такой стих: "Лучше НЕ ЕСТЬ МЯСА, не пить вина и не делать ничего такого, отчего брат твой претыкается, или соблазняется, или изнемогает". (Рим.14:21)

Чтобы нам понять про что речь, давайте посмотрим другое послание Павла:
"О ИДОЛОЖЕРТВЕННЫХ ЯСТВАХ мы знаем, потому что мы все имеем знание; Итак, об употреблении в пищу ИДОЛОЖЕРТВЕННОГО мы знаем, что идол в мире ничто, и что нет иного Бога, кроме Единого. Но не у всех такое знание: некоторые и доныне с совестью, признающею идолов, едят ИДОЛОЖЕРТВЕННОЕ как жертвы идольские, и совесть их, будучи НЕМОЩНА‼, оскверняется.
Пища не приближает нас к Богу: ибо, едим ли мы, ничего не приобретаем; не едим ли, ничего не теряем". (1Кор.8:1,4,7-11)

‼Оказывается, НЕМОЩНЫЙ - это человек, который не может есть идоложертвенное мясо просто так. Он обязательно будет считать, что тем самым он поклоняется другим богам. НЕМОЩНЫЙ верит в Бога, но, у него могут иногда появляться мысли типа, - а что если я сделаю так? Ничего же страшного не будет?! А вдруг мне это поможет, кто знает?!

Это не обязательно может быть мясо. Вспомните из своей жизни, приметы, традиции... Порой мы можем даже, не отдавая себе отчёта поступить так, как поступают язычники. Поступить по какому-то поверью, суеверию... Получается мы как бы верим в это, да?!

‼Поэтому НЕМОЩНЫЙ принял умное решение – не есть мясо совсем, чтобы даже случайно не съесть идоложертвенное! Это не значит, что он никогда не ест мясо. Имеется в виду, что НЕМОЩНЫЙ не ест мясо там, где он знает, что это мясо идоложертвенное, или где не известно его происхождение. Например, в гостях у язычников, в капище, купив мясо с рынка ...

‼Но с другой стороны, Павел предупреждает нас, чтобы наша свобода не послужила соблазном для НЕМОЩНЫХ. Мы знаем, что идол ничто, и можем есть любое мясо, пусть даже оно будет идоложертвенным. Но мы должны думать о НЕМОЩНЫХ, и не быть для них соблазном.
"Что же я говорю? То ли, что идол есть что-нибудь, или идоложертвенное значит что-нибудь? Нет, но что язычники, принося жертвы, приносят бесам, а не Богу". (1Кор.10:19-20)
‼"Всё, что продаётся на рынке, ешьте без всякого исследования, для спокойствия совести; Если кто из неверных позовёт вас, и вы захотите пойти, то всё, предлагаемое вам, ешьте без всякого исследования, для спокойствия совести. Но если кто скажет вам: ЭТО ИДОЛОЖЕРТВЕННОЕ‼, - то не ешьте ради того, кто объявил вам, и ради совести". (1Кор.10:25,27-28)
‼"Берегитесь однако же, чтобы эта свобода ваша не послужила соблазном для НЕМОЩНЫХ. Ибо если кто-нибудь увидит, что ты, имея знание, сидишь за столом в капище то совесть его, как НЕМОЩНОГО, не расположит ли и его есть идоложертвенное? И от знания твоего погибнет НЕМОЩНЫЙ брат, за которого умер Христос. А согрешая таким образом против братьев и уязвляя НЕМОЩНУЮ совесть их, вы согрешаете против Христа. И потому, если пища соблазняет брата моего, не буду есть мяса вовек, чтобы не соблазнить брата моего". (1Кор.8:9-13)

Павел говорит, что не нужно осуждать НЕМОЩНЫХ, и что сам лучше откажется от идоложертвенного мяса, чтобы только братья НЕМОЩНЫЕ не преткнулись и не погибли.
"Не станем же более судить друг друга, а лучше судите о том, как бы не подавать брату случая к преткновению или соблазну. Я знаю и уверен в Господе Иисусе, что нет ничего в себе самом нечистого; только почитающему что-либо нечистым, тому нечисто. Если же за пищу огорчается брат твой, то ты уже не по любви поступаешь. Не губи твоею пищею того, за кого Христос умер". (Рим.14:13-15)
"Итак будем искать того, что служит к миру и ко взаимному назиданию. Ради пищи не разрушай дела Божия. Все чисто, но худо человеку, который ест на соблазн. ‼Лучше не есть мяса, не пить вина и не делать ничего такого, отчего брат твой претыкается, или соблазняется, или изнемогает. Ты имеешь веру? имей её сам в себе, пред Богом. Блажен, кто не осуждает себя в том, что избирает. А сомневающийся (то есть НЕМОЩНЫЙ)‼, если ест, осуждается, потому что не по вере; а все, что не по вере – грех". (Рим.14:19-23)

‼НЕМОЩНЫЙ сомневается, и если в итоге он будет есть идоложертвенное, то будет есть его КАК ИДОЛОЖЕРТВЕННОЕ! И это будет грех!

Смотрите, Павел приводит также в пример и вино. У кого из вас есть родственники, родители, друзья, которые раньше пили, но бросили? У меня много таких. Я понимаю, что бокал хорошего вина – ничего страшного, даже прекрасно! (и конечно водка – это зло). Но я не пью вот уже много лет, чтобы не быть соблазном для завязавших. Ибо для них это смертельно опасно, игра с огнём. Я поддерживаю их трезвость, их выбор.

Когда НЕМОЩНЫЙ не ест идоложертвенное мясо, это не значит, что он глуп. Просто в силу разных обстоятельств, ему не открылось ещё знание о том, что идол ничто.

Посмотрите, Даниил также поступил со своими товарищами:
"Даниил положил в сердце своем не оскверняться яствами со стола царского и вином, какое пьет царь, и потому просил начальника евнухов о том, чтобы не оскверняться ему". (Дан.1:8)
"Тогда Амелсар брал их кушанье и вино для питья и давал им овощи". (Дан.1:16)
Я думаю никто не может сказать, что у Даниила была слабая вера, или что он был НЕМОЩНЫМ. Наоборот, у Даниила была великая вера! Но он решил не оскверняться яствами со стола царского, а возможно также, они хотели таким образом ЗАСВИДЕТЕЛЬСТВОВАТЬ царю и окружающим, что НЕ ПОЧИТАЮТ ИДОЛОВ. Так же, как и впоследствии Даниил не поклонялся истукану. Видите, что ситуация с Даниилом и товарищами один в один повторяет то, что описывал Павел.

А Пётр? Спустя несколько лет после смерти Христа, заявляет Богу, что ЗА ВСЮ СВОЮ ЖИЗНЬ НИКОГДА НЕ ЕЛ НЕЧИСТОЕ! и ОТКАЗАЛ БОГУ‼ А после объяснил это видение не тем, что Бог разрешил есть нечистое, а тем, что Бог открыл ему чтобы он ЛЮДЕЙ НЕ ПОЧИТАЛ НЕЧИСТЫМИ! по еврейским преданиям‼

В заключение, ещё хочу обратить ваше внимание на слова: "Кто ест - ... БЛАГОДАРИТ Бога; и кто не ест - ... БЛАГОДАРИТ Бога". (Римл.14:6)

Нас всю жизнь учили молиться так – "Благослови Господи эту пищу и освяти!" Вы знаете, эта молитва не соответствует Писанию, это не молитва веры, а молитва неверия‼ Евреи тысячелетиями молились и молятся сегодня перед едой, только БЛАГОДАРЯ Бога‼

В послании Тимофею читаем:
"Дух же ясно говорит, что в последние времена отступят некоторые от веры, внимая духам - обольстителям и учениям бесовским,
через лицемерие лжесловесников, сожженных в совести своей, ЗАПРЕЩАЮЩИХ вступать в брак и УПОТРЕБЛЯТЬ в пищу то, что Бог сотворил, дабы верные и познавшие истину вкушали с БЛАГОДАРЕНИЕМ. Ибо всякое творение Божие хорошо, и ничто не предосудительно, если принимается с БЛАГОДАРЕНИЕМ,потому что ОСВЯЩАЕТСЯ СЛОВОМ БОЖИИМ И МОЛИТВОЮ". (1Тим.4:1-5)
В данном месте Писания нет речи о нечистой пище. Здесь говорится о сектантах, о извращениях, о самовольных служениях и истязаниях тела, в виде поста, в данном случае. Потому как Писание никогда не запрещало вступать в брак, и не предписывает постов.

Эти стихи перекликаются со стихами:
‼"Никто да не обольщает вас самовольным смиренномудрием и служением Ангелов, вторгаясь в то, чего не видел, безрассудно надмеваясь плотским своим умом и не держась главы, от которой все тело составами и связями будучи соединяемо и скрепляемо, растёт возрастом Божиим. Итак, если вы со Христом умерли для стихий мира, то для чего вы, как живущие в мире, держитесь постановлений: «не прикасайся», «не вкушай», «не дотрагивайся» - что всё истлевает от употребления, - по заповедям и учению человеческому? Это имеет только вид мудрости в самовольном служении смиренномудрии и ИЗНУРЕНИИ тела в некотором небрежении о НАСЫЩЕНИИ плоти". (Кол.2:18-23)
Видите, Павел называет это – заповеди и учение человеческое, самовольное служение и смиренномудрие. Закон Божий не предписывает такого!
"Ибо всякое творение Божие хорошо, и ничто не предосудительно, если принимается с БЛАГОДАРЕНИЕМ, потому что ОСВЯЩАЕТСЯ СЛОВОМ БОЖИИМ И МОЛИТВОЮ". (1Тим.4:5)

‼Каким же образом пища ОСВЯЩАЕТСЯ СЛОВОМ БОЖИИМ?

Скажите мне - когда вы молитесь перед едой, разве из ваших уст исходят Слова Божьи⁉ Думаю, что нет. ‼ОСВЯЩАЕТСЯ СЛОВОМ БОЖЬИМ – это значит, что ОТДЕЛЯЕТСЯ‼ Бог в законе своём несколько тысяч лет назад давно уже ОСВЯТИЛ = ОТДЕЛИЛ‼ чистую пищу от нечистой. Слово святой переводится, и имеет значение – ОТДЕЛЁННЫЙ‼

А что значит - МОЛИТВОЮ?

У евреев существует только одна молитва перед едой – МОЛИТВА БЛАГОДАРЕНИЯ! Вспомните как молился Иисус:
"Иисус, взяв хлебы и ВОЗДАВ БЛАГОДАРЕНИЕ, роздал ученикам, а ученики возлежавшим, также и рыбы, сколько кто хотел". (Иоан.6:11)
"И, взяв хлеб и БЛАГОДАРИВ, преломил и подал им, говоря: сие есть Тело Моё, которое за вас предаётся; сие творите в Моё воспоминание". (Лук.22:19)
Павел: "Сказав это и взяв хлеб, он ВОЗБЛАГОДАРИЛ БОГА перед всеми и, разломив, начал есть". (Деян.27:35)

Таким образом, вы, ОСВЯТИВ = ОТДЕЛИВ чистую пищу по ‼СЛОВУ БОЖЬЕМУ, и в МОЛИТВЕ ВОЗБЛАГОДАРИВ‼, можете приступать к трапезе, ибо - "... всякое творение Божие хорошо, и ничто не предосудительно, если принимается с благодарением, потому что ОСВЯЩАЕТСЯ СЛОВОМ БОЖИИМ И МОЛИТВОЮ‼

Получается, что слова – "Кто ест - ... БЛАГОДАРИТ Бога; и кто не ест - ... БЛАГОДАРИТ Бога", означают одно – человек после молитвы БЛАГОДАРЕНИЯ, ест ту пищу, которую Всевышний заповедал в Слове Своём. А не поступает ВОПРЕКИ СЛОВУ, прося Бога ОСВЯТИТЬ НЕЧИСТУЮ ПИЩУ.

Подводя итоги, мы видим, что СТИХИ ИЗ РИМЛ. 14 НЕ ГОВОРЯТ О НЕЧИСТОЙ ПИЩЕ, А ТОЛЬКО ОБ - ИДОЛОЖЕРТВЕННОМ МЯСЕ! О днях же поговорим в следующий раз.

© Андрей Поляков · 28.05.2021
• «Слова мудрых - как иглы и как вбитые гвозди...»
• «The words of the wise are as goads, and as nails fastened...»

Аватара пользователя
FontCity
Сообщения: 5667
Зарегистрирован: 28 мар 2011, 00:34
Откуда: Тверь
Контактная информация:

Осквернённое идолами

Сообщение FontCity » 30 май 2021, 22:45

Антонъ Гончаренко: а теперь смотрим на один интересный стих про "чистое-нечистое":
Римлянам 14:14
Я знаю и уверен в Господе Иисусе, что нет ничего в себе самом нечистого; только почитающему что-либо нечистым, тому нечисто.
А в чём вопрос? Ученики Иисуса как-то хлеб нечистыми руками ели (Марк 7:2). Иисус Своих учеников, кстати, чистыми называл. Хоть и не всех (Иоанн 13:10). Разве это говорит о том, что апостолов можно употреблять в пищу, а их руки - нет?
Здесь речь идёт о ритуальной чистоте. Абсолютно чистые с гигиенической точки зрения руки, но не омытые по установленному обряду, - ритуально не чисты. И наоборот: грязный, весь в пыли человек ритуально может быть чист. Это противопоставление понятий «κοινος» (общий, общественный; обычный, обыкновенный, скверный, нечистый) и «καΘαρός» (чистый, очищенный, выделенный, освящённый).
“... слово «κοινος», использованное евангелистами, означает «обычный, обыкновенный, обыденный, повседневный, для общего случая, для всех, то, что не прошло специальный обряд». Это определение может относиться к чему угодно: к предметам, одежде, еде, людям, народам, обрядам и т.д. (Марк 7:4). По навязанным фарисеями представлениям, человек, использующий «общие, обычные» предметы, сам становится «обычным, как все, ритуально нечистым». Соответствующий глагол «κοινόω» означает «делать или полагать ритуально нечистым, обыденным, повседневным». Авторы синодального перевода пытались передать семантику этой идиомы с помощью слов «скверный» и «осквернять».”
viewtopic.php?p=38#p38
Понятное дело, что идоложертвенное ритуально не может быть чистым. Но столь же понятно, что сколько не проводи обрядов над руками они не станут ногами. Чаши не станут унитазами, скамьи - столами и т.д. Ритуалы - это всего лишь традиции, то, чего приняли держаться. (Марк 7:1-8). Ритуал приношения в жертву также не делает говядину свининой и наоборот. То, что считается ритуально нечистым, не становится непригодным в пищу. Равно как и свинина, принесённая в жертву Яхве, не становится пригодной для еды.
Смысл стиха 14 - в отношении к ритуалам. Кто-то соглашается с установленными традициями освящения / осквернения, кто-то категорически против обрядовости, кто-то сомневается. Но суть вещей от этого не меняется. Говядину можно употреблять в пищу, свинину - нельзя.
Обратите внимание на одну лингвистическую деталь, которая пропала в синодальном переводе и просто не существует для большинства русскоязычных верующих. Во фразе «кто не ест, для Господа не ест» (Римлянам 14:6) частицей «не» переведены разные греческие слова. В конце этой фразы («для Господа не ест») стоит «οὐ» - жёсткое, безоговорочное отрицание. А в начале («кто не ест») стоит «μή» - частица со смыслом колебания, запрещения, отклонения или предотвращения. «Кто не ест» - это на самом деле тот, кто сомневается, можно ли есть. Немощный.
Чистая / нечистая пища в Танахе - это пригодная / пригодная, допустимая / недопустимая, полезная / вредная. Это касается только употребления в пищу. Это никак не мешает, например, делать обувь или ремни из свиной кожи. Чистый / скверный в Новом Завете - это прошедший обряд освящения, отвечающий требованиям ритуальной чистоты или нет. Это не только про еду. Из нечистой посуды нельзя пить и есть. С нечистым человеком нельзя общаться. Не смотря на одинаковые слова, семантика там и здесь разная.
Я думаю, что в то время среди евреев были любители есть свинину и других некошерных животных. Но все, включая нарушителей Танаха, прекрасно понимали, что Бог это делать запретил. Никто не мог проповедовать обратного. Раввин, противоречащий Торе, - это нонсенс. Это надо понимать при изучении Священного Писания. Чтение Библии сквозь призму современных традиций - просто беда христиан. Это всё равно, что изучать астрономию по гороскопам.
• «Слова мудрых - как иглы и как вбитые гвозди...»
• «The words of the wise are as goads, and as nails fastened...»

Аватара пользователя
FontCity
Сообщения: 5667
Зарегистрирован: 28 мар 2011, 00:34
Откуда: Тверь
Контактная информация:

Закон о крови

Сообщение FontCity » 15 окт 2021, 14:46

О мясе, вампиризме и каннибализме

«Серьёзная проблема, с которой сталкиваются православные русские люди в России,- отсутствие правильно забитого скота. Мы едим удавленину и мясо с кровью, что было запрещено ещё на Апостольском соборе в Иерусалиме.

Постановившем: «А об уверовавших язычниках мы писали, положив, чтобы они ничего такого не наблюдали, а только хранили себя от идоложертвенного, от крови, от удавлены и от блуда» (Деян.21:25). В Законе сказано: «..потому что душа тела в крови»(Лев.17:11). И действительно, душа животных в крови.
Однажды я наблюдал, как один резчик скотины, зарезав свинью, отцедил её кровь в кружку и одним залпом выпил. Я спросил его, для чего он это сделал, и он ответил, что кровь пьянит его. Понаблюдав за ним, я заметил, что его глаза, лицо налились кровью, и весь вид стал свинообразным. Я понял, что этот человек не может даже называться христианином.
Православный не может есть кровяную колбасу, бифштекс «с кровью», жарить кровь и тем более пить её. Ведь ещё Ною был дан Богом закон о крови:
«Все движущееся, что живет, будет вам в пищу; как зелень травную даю вам все; только плоти с душею ее, с кровью ее, не ешьте»(Быт.9:3). Правило 67 Шестого Вселенского Собора предлагает извергать из сана тех священников, которые вкушают кровь; в случае с мирянами- их отлучали от Церкви.
Вывод очевиден: правила о скоромном необходимо исполнять в каждом случае. В случае с кровью выяснять способ забоя скота и обязательно отмачивать мясо. Серьёзным испытанием может оказаться закон о крови для выходцев из Малороссии, где существуют чудовищные и абсолютно языческие традиции употребленя в пищу крови животных. Увы, но в настоящее время только иудеи, мусульмане и старообрядцы стараются исполнять закон о крови и установленный Богом порядок забоя скота. Мы, священники, по подобным вопросам должны занимать более выверенную и последовательную позицию. «Ибо уста священника должны хранить ведение, и законаищут от уст его, потому что он вестник Господа Саваофа»(Мал.2:7)
«Генная» технология не знает Закона Божия и предлагает нам для употребления в пищу все подряд, и это часть нового миропорядка, имеющего своей целью оскоромить (осквернить) нас. Известно, что при изготовлении некоторых лекарств и парфюмерных средств используется плацента от убитых во время абортов детей и даже иногда их кровь.
Один знакомый мне диакон, вернувшись из США, рассказывал, что почти все фрукты и овощи являются там скоромными. Дело в том, что на стадии их роста в них вводятся человеческие гены. Это делается якобы ради большей усвояемости овощей и фруктов человеческим организмом. Но в результате получается каннибализм (пожирание человеческих клеток).
Здесь надо быть бдительным, дабы не навлечь на голову свою и наших домашних проклятие Божия гнева.»*

© Протоиерей Олег Стеняев: «Школа выживания: человек в мире соблазнов». Москва, 2012 г. Стр.72
• «Слова мудрых - как иглы и как вбитые гвозди...»
• «The words of the wise are as goads, and as nails fastened...»

Ответить
 

Вернуться в «Христианская жизнь»