О вкусной и здоровой пище
Добавлено: 02 июн 2013, 11:23
И еще о свинине- Римлянам 14:14, 1 Коринфянам 8:8, Титу 1:15
Спрашивает Марк:
"И еще о свинине, разве вы не заметили, что сказано: Римлянам 14:14 Я знаю и уверен в Господе Иисусе, что нет ничего в себе самом нечистого только почитающему что-либо нечистым, тому нечисто.
1 Коринфянам 8:8 Пища не приближает нас к Богу: ибо, едим ли мы, ничего не приобретаем не едим ли, ничего не теряем.
Титу 1:15 Для чистых все чисто а для оскверненных и неверных нет ничего чистого, но осквернены и ум их и совесть"
Вы правы, что ритуальная религиозная нечистота утратила свою актуальность. При этом реальная физическая "нечистота" ведь осталась. Свиньи ведь не получили новую сущность. Вспомните историю Петра и Корнилия из Деяний. Прошло более 3 лет с момента воскресения Христа. И Петр говорит: "Но Петр сказал: нет, Господи, я никогда не ел ничего скверного или нечистого" (Деян.10:14).
Как же так? Ведь Иисус сказал что: "не то, что входит в уста, оскверняет человека, но то, что выходит из уст, оскверняет человека" (Матф.15:11). И и многие трактуют этот текст, что Христос еще тогда разрешил всем есть свинину и т.д.
Ученики понимали правильно смысл этого, и для них это не значило разрешение есть все что угодно. Речь шла о ритуале омовения рук, а не о тотальном поглощении в пищу всего, что движется. Почему так? Потому что как свинья была не самым полезным мясом для питания, так и осталась. Потому христиане из иудеев (подавляющее большинство христиан первого века) не стали есть свиней, зайцев и т.д. И все это здраво понимали. Это не только часть "ритуала", но часть библейской модели здорового образа жизни. Если корейцы едят собак - значит ли это что Бог благословляет человека есть собак? Или китайцы едят еще живых моллюсков - лично мне не хочется их есть, тем более живых. Это весьма жестоко и там много паразитов.
"Все мне позволительно, но не все полезно; все мне позволительно, но не все назидает" (1Кор.10:23).
Пример. В Рим 14 главе речь идет о связи еды и времени недели - потому что фарисеи постились по средам и пятницам. Это не имеет отношения к Писанию, но чисто человеческий взгляд на пост. Едой человек не может спастись. Спасается только по вере в Иисуса. И когда Христос приходит в сердце, то Он открывает: "Лучше не есть мяса, не пить вина и не [делать] ничего [такого], отчего брат твой претыкается, или соблазняется, или изнемогает" (Рим.14:21). "Если же за пищу огорчается брат твой, то ты уже не по любви поступаешь. Не губи твоею пищею того, за кого Христос умер" (Рим.14:15). Павел учил, что если из-за твоего публичного всеядения в дни поста кто-то соблазняется - то лучше отказаться от своей "пищевой свободы" для спасения других людей.
1 Кор 8 глава - речь об идоложертвенном (а не о свинине, в общем-то): "Берегитесь однако же, чтобы эта свобода ваша не послужила соблазном для немощных. Ибо если кто-нибудь увидит, что ты, имея знание, сидишь за столом в капище, то совесть его, как немощного, не расположит ли и его есть идоложертвенное? (1Кор.8:9,10). Вы причащаетесь в языческих капищах? Или едите языческую еду?
В послании к Титу: "Ибо есть много и непокорных, пустословов и обманщиков, особенно из обрезанных, каковым должно заграждать уста: они развращают целые домы, уча, чему не должно, из постыдной корысти. Из них же самих один стихотворец сказал: "Критяне всегда лжецы, злые звери, утробы ленивые". Свидетельство это справедливо. По сей причине обличай их строго, дабы они были здравы в вере, не внимая Иудейским басням и постановлениям людей, отвращающихся от истины. Для чистых все чисто; а для оскверненных и неверных нет ничего чистого, но осквернены и ум их и совесть. Они говорят, что знают Бога, а делами отрекаются, будучи гнусны и непокорны и не способны ни к какому доброму делу" (Тит.1:10-16).
Иудеи, о которых идет речь в этом послании, фокусировались на своих ритуалах, в том числе чистоте питания - делами же отрекаясь от любви, потому что их "совесть и ум осквернены", они не имеют способности к добрым делам и к покорности (из слов Павла). Само собой, ритуальная чистота в такой ситуации вообще стоит на десятом месте, а на первом - любовь.
Библия многие вещи не запрещает (потому что это не только "список заповедей"), но дает духовные принципы. Но если мы будем нарушать правила дорожного движения - как долго мы сможем избегать ДТП? Если мы хотим есть все, что движется - как долго мы будем здоровы? Писание учит не только вере, но и мудрости.
Благословений, Виктор
© Виктор Белоусов, Твоя Библия, 21.05.2013
Спрашивает Марк:
"И еще о свинине, разве вы не заметили, что сказано: Римлянам 14:14 Я знаю и уверен в Господе Иисусе, что нет ничего в себе самом нечистого только почитающему что-либо нечистым, тому нечисто.
1 Коринфянам 8:8 Пища не приближает нас к Богу: ибо, едим ли мы, ничего не приобретаем не едим ли, ничего не теряем.
Титу 1:15 Для чистых все чисто а для оскверненных и неверных нет ничего чистого, но осквернены и ум их и совесть"
Вы правы, что ритуальная религиозная нечистота утратила свою актуальность. При этом реальная физическая "нечистота" ведь осталась. Свиньи ведь не получили новую сущность. Вспомните историю Петра и Корнилия из Деяний. Прошло более 3 лет с момента воскресения Христа. И Петр говорит: "Но Петр сказал: нет, Господи, я никогда не ел ничего скверного или нечистого" (Деян.10:14).
Как же так? Ведь Иисус сказал что: "не то, что входит в уста, оскверняет человека, но то, что выходит из уст, оскверняет человека" (Матф.15:11). И и многие трактуют этот текст, что Христос еще тогда разрешил всем есть свинину и т.д.
Ученики понимали правильно смысл этого, и для них это не значило разрешение есть все что угодно. Речь шла о ритуале омовения рук, а не о тотальном поглощении в пищу всего, что движется. Почему так? Потому что как свинья была не самым полезным мясом для питания, так и осталась. Потому христиане из иудеев (подавляющее большинство христиан первого века) не стали есть свиней, зайцев и т.д. И все это здраво понимали. Это не только часть "ритуала", но часть библейской модели здорового образа жизни. Если корейцы едят собак - значит ли это что Бог благословляет человека есть собак? Или китайцы едят еще живых моллюсков - лично мне не хочется их есть, тем более живых. Это весьма жестоко и там много паразитов.
"Все мне позволительно, но не все полезно; все мне позволительно, но не все назидает" (1Кор.10:23).
Пример. В Рим 14 главе речь идет о связи еды и времени недели - потому что фарисеи постились по средам и пятницам. Это не имеет отношения к Писанию, но чисто человеческий взгляд на пост. Едой человек не может спастись. Спасается только по вере в Иисуса. И когда Христос приходит в сердце, то Он открывает: "Лучше не есть мяса, не пить вина и не [делать] ничего [такого], отчего брат твой претыкается, или соблазняется, или изнемогает" (Рим.14:21). "Если же за пищу огорчается брат твой, то ты уже не по любви поступаешь. Не губи твоею пищею того, за кого Христос умер" (Рим.14:15). Павел учил, что если из-за твоего публичного всеядения в дни поста кто-то соблазняется - то лучше отказаться от своей "пищевой свободы" для спасения других людей.
1 Кор 8 глава - речь об идоложертвенном (а не о свинине, в общем-то): "Берегитесь однако же, чтобы эта свобода ваша не послужила соблазном для немощных. Ибо если кто-нибудь увидит, что ты, имея знание, сидишь за столом в капище, то совесть его, как немощного, не расположит ли и его есть идоложертвенное? (1Кор.8:9,10). Вы причащаетесь в языческих капищах? Или едите языческую еду?
В послании к Титу: "Ибо есть много и непокорных, пустословов и обманщиков, особенно из обрезанных, каковым должно заграждать уста: они развращают целые домы, уча, чему не должно, из постыдной корысти. Из них же самих один стихотворец сказал: "Критяне всегда лжецы, злые звери, утробы ленивые". Свидетельство это справедливо. По сей причине обличай их строго, дабы они были здравы в вере, не внимая Иудейским басням и постановлениям людей, отвращающихся от истины. Для чистых все чисто; а для оскверненных и неверных нет ничего чистого, но осквернены и ум их и совесть. Они говорят, что знают Бога, а делами отрекаются, будучи гнусны и непокорны и не способны ни к какому доброму делу" (Тит.1:10-16).
Иудеи, о которых идет речь в этом послании, фокусировались на своих ритуалах, в том числе чистоте питания - делами же отрекаясь от любви, потому что их "совесть и ум осквернены", они не имеют способности к добрым делам и к покорности (из слов Павла). Само собой, ритуальная чистота в такой ситуации вообще стоит на десятом месте, а на первом - любовь.
Библия многие вещи не запрещает (потому что это не только "список заповедей"), но дает духовные принципы. Но если мы будем нарушать правила дорожного движения - как долго мы сможем избегать ДТП? Если мы хотим есть все, что движется - как долго мы будем здоровы? Писание учит не только вере, но и мудрости.
Благословений, Виктор
© Виктор Белоусов, Твоя Библия, 21.05.2013