Сколько денег христианин должен тратить на церковь?

Семья, здоровье, работа, бизнес, досуг - что и как велит Библия?
Ответить
Аватара пользователя
FontCity
Сообщения: 5652
Зарегистрирован: 28 мар 2011, 00:34
Откуда: Тверь
Контактная информация:

Сколько денег христианин должен тратить на церковь?

Сообщение FontCity » 17 июл 2012, 11:04

• «Слова мудрых - как иглы и как вбитые гвозди...»
• «The words of the wise are as goads, and as nails fastened...»

Аватара пользователя
Северянка
Сообщения: 167
Зарегистрирован: 29 мар 2011, 16:47
Откуда: Север России
Контактная информация:

Re: Сколько денег христианин должен тратить на церковь?

Сообщение Северянка » 17 июл 2012, 13:42

Этот товарищ шутник еще тот :hi_hi_hi:
Я спрашивала нашего православного знакомого Алексия по поводу этого сюжета. Он считает, что задававшая вопрос женщина интересовалась, сколько стоит Царство Небесное. Ну и тов. Смирнов ответил, что нужно отдать все. В каком-то смысле он прав. Христианин должен отдать Богу всего себя и свое имущество. Но в практической жизни и согласно новому завету, христиане жертвуют в церковную казну по своим возможностям ("сколько позволит состояние" (1Кор.16:1-2)) и по расположению сердца без огорчения и принуждения (2Кор.9:7).
Извините, в дискуссии больше не вступаю (с 15-00 26.07.12).
МОЕ МОЛЧАНИЕ ПРОШУ ЗА ЗНАК СОГЛАСИЯ НЕ ПРИНИМАТЬ.
Пишите в личку, если что.

Аватара пользователя
FontCity
Сообщения: 5652
Зарегистрирован: 28 мар 2011, 00:34
Откуда: Тверь
Контактная информация:

Бюджет церкви - зарплата пастора

Сообщение FontCity » 20 авг 2014, 17:16

Сколько должен зарабатывать пастор?



БЕЗ ПАСТОРОВ-УЧИТЕЛЕЙ НАРОД ДИЧАЕТ
Общество, которое не заботится об учителях, дичает и вырождается в несколько поколений. Целые народы могут погибнуть из-за невежества, предупреждает пророк Осия (Осия 4:6). Особенно опасно пренебрежение фундаментальными истинами о Боге и человеке. Издревле, функции учителей выполняли священники Ветхого Завета, в новозаветное время эстафету приняли пасторы и учители церкви.
Библия предписывает оплачивать их труд: «Не заграждай рта у вола молотящего; и: трудящийся достоин награды своей» (1 Тим.5:18). Этой цитатой из закона Моисея апостол Павел устанавливает принцип: «Господь повелел проповедующим Евангелие жить от благовествования» (1 Кор.9:14).
Хотя Священное Писание не указывает размер заработной платы, а именно этому вопросу посвящен данный урок «Библейки», косвенная информация позволяет нам сделать более определенные выводы.

ПРИНАДЛЕЖНОСТЬ СРЕДЕ
Пасторы должны подражать Пастыреначальнику — Иисусу Христу (1 Петра 5:4). Ясно, что Христос, Божий Сын, бесконечно богат и мог бы ослеплять людей драгоценностями, одеждой, сорить золотом и серебром. Но Он пришел к людям, чтобы быть доступным для них, по виду стал как человек (Филип.2:7). Судя по занятиям и статусу Его семьи, Иисуса можно было бы отнести к среднему классу: Он был независимым предпринимателем (плотником, строителем), имеющим семейный бизнес вместе с отцом Иосифом, а затем и самостоятельно. То же можно сказать о Его учениках: рыбаки Петр, Андрей, Иаков, Иоанн, налоговый чиновник Матфей. То, что в период служения странствующим раввином Иисус не имел собственного дома, не значит, что Он был нищим. О нищих Он говорил как об отдельной категории, не причисляя себя к таковым (Мф.26:11). Апостолы имели общую кассу, в которой было достаточно средств для существования их общины даже несмотря на воровство Иуды, который запускал туда руку (Ин.12:6). Такой факт, что Христос носил недешевую одежду (палачи не хотели рвать ее на части — хитон был дорогой, цельнотканый (Ин.19:23) — говорит о том, что материальный уровень жизни Христа примерно соответствовал уровню учеников, которым Он служил.
Подобным образом, материально, пасторы должны находиться на том же уровне, что и паства. Различия в доходах обычно являются некоторой границей, очерчивающей круг общения. И церкви, в том числе, как правило, состоят из членов примерно одного уровня доходов. Единицы, исключения из правил, встречаются, но не они определяют общий характер церкви. По этому поводу Рик Уоррен писал в книге «Целеустремленная церковь», что ни одна церковь не привлекает к себе всех людей одинаково. Он даже рекомендует составить типичный образ людей, живущих в округе. Например, их тип, люди живущие в районе церкви Сэддлбэк, это обобщенный Сэм. «Сэм из Сэддлбэка» — типичный не посещающий церковь человек, который живет в нашем районе» — описывает его Уоррен. «Его возраст 30-40 лет. У него институтский диплом или даже ученая степень… Он женат на Саманте из Сэддлбэка, и у них двое детей: Стив и Салли… Он или специалист, или менеджер, или успешный предприниматель. Сэм входит в число наиболее богатых людей Америки, но у него много долгов, особенно из-за стоимости дома…»

Очевидно, что если пастор, служащий общине, состоящей из преуспевающих представителей среднего класса со средним доходом в 10 тыс., получал зарплату на уровне мелкого служащего, в размере 2-3 тыс. долларов в месяц, то это создало бы искусственные барьеры между ним и паствой: невозможность жить в районе, где живет большинство членов церкви, посещать мероприятия, вместе обедать или отдыхать, учить детей в тех же школах, пользоваться теми же магазинами и т.д.
Такое же разобщение с паствой, но уже по противоположной причине, произойдет в том случае, если пастор получает зарплату, значительно превышающую средний уровень в его церкви. Такое чаще случается в бедных странах, где местные пасторы получают содержание от богатых церквей-спонсоров с Запада. Люди чувствуют, что их пастор не живет их жизнью, не понимает их, между ними появляется пропасть. Такой пастор совсем не похож на Христа, живущего в одной среде с ученикам, испытывшего те же искушения и трудности, что и они, способный их понять и помочь. Единство в такой церкви страдает и появляется почва для многих злоупотреблений. Итак, пастор должен принадлежать среде, в которой он служит.

ОПРЕДЕЛИТЬ РАЗМЕР ЗАРПЛАТЫ
Говоря о среднем доходе в общине, нужно иметь ввиду, что это не просто среднее арифметическое, поскольку даже в однородной среде существует значительное разнообразие. Например, в общине из 100 человек, 20 — это неплохо зарабатывающие мужчины среднего возраста: 5000 долларов в месяц и выше, 20 — их супруги, половина из которых занимаются только домом и детьми, а остальные работают неполный день, имея не более 2000 в месяц. Еще 30 членов — уже пенсионеры, с доходом около 2500 в месяц, а остальные 30 — молодежь и студенты, у которых или вообще нет дохода, или он совсем невелик. Среднее аримфетическое в этой ситуации — (20х5000 + 10х0 + 10х2000 + 30х2500 + 30х0)/100 = 1950 в месяц. Если бы пастор был молодым студентом, или пожилым человеком, находящимся на пенсии, эта сумма вполне соответствовала бы среднему уровню данных категорий. Но если это мужчина в свои 35 лет, имеющий жену и трех детей, то 2000 в месяц — это рецепт постоянной нужды в таких условиях. Мужчины, члены церкви его возраста и семейного положения, получают не менее 5000. Поэтому, церковный совет определяет зарплату пастора, он должен исходить из этой средней цифры — среднего дохода той категории, к которой принадлежит пастор, т.е. 5 тыс. в месяц. Кстати, эта сумма не будет бременем и для общины, учитывая, что ежемесячные десятины в ней составят около 200 тыс. Конечно, в реальной церкви десятину приносит меньше половины членов, а помимо оплаты труда сотрудников церкви есть и другие нужды. Но даже и в этом случае, община среднего размера в состоянии обеспечить пастора зарплатой среднего уровня.

Но предположим, мы говорим не о церкви в Америке, а об общине в монгольской провинции. Предположим, у пастора, недавно основанной церкви есть богатые спонсоры в США, которые высылают ему совсем немного по американским меркам — 500 долларов в месяц. Но поскольку, средний доход в этой общине держится на уровне до 100 долларов, то в этом случае, пастор будет жить, по сравнению с другими верующими, на широкую ногу. Будьте уверены, вскоре люди начнут относиться к нему как к чужаку, рассматривая его в виде наемника зарубежных организаций или денежного мешка. Итак, пастор должен принадлежать среде, в которой он служит и получать зарплату, соответствующую этой среде.

А ЧТО, ЕСЛИ ЦЕРКОВЬ МАЛЕНЬКАЯ
Если верующих в общине немного и сборов недостаточно для содержания пастора, то обычно это случается по двум причинам.
1. Церковь только недавно насаждена. Это также значит, что миссионерская работа продолжается и пастор-миссионер должен оставаться на содержании миссии до тех пор, пока церковь не вырастет численно. Нельзя упускать из виду, что хотя богатые церкви и могут обеспечить высокий уровень жизни для своего миссионера (особенно в бедной стране), лучше, чтобы его уровень жизни оставался соответствующим пастве, которой он служит.
2. Многие церкви остаются небольшими и не растут. Очевидно, что и нагрузка на пастора в таких общинах невелика. Пасторы либо вообще отказываются от церковного содержания, либо подрабатывают, чтобы пополнить свой семейный бюджет, и продолжать служить в церкви.

А ЧТО, ЕСЛИ МНОГО РАБОТЫ
Апостол Павел упоминает особые случаи, когда пастор (пресвитер) совмещает различные служения, несет двойную нагрузку: «Достойно начальствующим пресвитерам должно оказывать сугубую честь, особенно тем, которые трудятся в слове и учении»
(1Тим 5:17). Выражение «сугубая честь» (διπλης τιμης) в греческом языке обозначает также и двойную оплату. Этому тоже есть разумное объяснение. Мужчина, работающий обычный 8-часовый день, многое успевает сделать по дому сам. Пастору же, который работает по 12-16 часов в день, просто не хватает времени отремонтировать протекающий на кухне кран или разобраться с подозрительным звуком под капотом машины. Ему приходится нанимать специалистов, что чувствительно отражается на бюджете семьи. Двойная оплата покрывает эти дополнительные расходы, вызванные повышенной занятостью.

РОЛЬ ЦЕРКОВНОГО СОВЕТА
Наконец, последнее. Не заставляйте пастора принимать решение по собственной зарплате. Во первых, это не этично. Во-вторых, скромные пасторы будут занижать себе зарплату, от чего пострадают их семьи. Сэкономленные на пасторских детях деньги, счастья и достатка церкви не принесут, а семье служителя будет нанесен урон. Тот же апостол Павел привлекал к решению финансовых вопросов представителей от церкви (1 Кор.16:3). «Мы, — говорил он о таких случаях, — стараемся о добром не только пред Господом, но и пред людьми» (2Кор.8:18-21). Церковный совет — вот наиболее подобающий орган для решения вопросов, касающихся оплаты труда сотрудников церкви.

© Пётр Новочехов, онлайн-школа Библейка
• «Слова мудрых - как иглы и как вбитые гвозди...»
• «The words of the wise are as goads, and as nails fastened...»

Holy Scripture
Администратор
Сообщения: 1222
Зарегистрирован: 27 мар 2011, 20:51

Математическая задача с некоторыми неизвестными

Сообщение Holy Scripture » 15 июн 2015, 09:13

ЗАДАЧА ПО АРИФМЕТИКЕ

Церковь в центре Москвы. Площадь 1000 квадратных метров. Прихожан 5 тысяч человек. Средняя зарплата 500 долларов. Вопрос: если не будет государственных дотаций - прямых в виде денег на реставрацию, косвенных в виде льгот по оплате земельного налога и коммунальных услуг и принудительных пожертвований от бизнесменов, которые зависят от государства, регулируемой культуры, которая побуждает неверующих посторонних людей идти в храм и платить за "обряды перехода" (крещение, венчание, таинства) - смогут эти прихожане содержать свой храм? Понял, что не знаю, каков земельных налог. Никто не подскажет?

Что-то мне кажется, что - нет, не смогут. Все-таки не случайно же на Западе большинство общин или, по крайней мере, многие сегодня арендуют помещения. Кстати, к Киеву мой вопрос тоже относится.

Есть в любом храме что-то от мегалитов и прочих вавилонских башен, сооружение которых требовало напряжения всего общества. Я не очень уверен даже, что и квартиру метров в 60 может поднять община человек в 200 (больше никак не поместится). Все квартиры в Москве, которые принадлежат церковным организациям (католических я знаю несколько, протестантских - думаю, в целом их не один десяток в мегаполисе) - кем-то подарены.

Раньше я о таких пустяках думал, конечно, эгоистически, но теперь, когда уже крематорий ближе роддома, интерес мой стал академическим. Но всё же интересно.

Ах да - и прихожане жертвуют на содержание храма не более 5% зарплаты.

А ходить в храм надо еженедельно, напомню тупо и злобно!!! Невзирая на погоду, расположение сердца и т.п.

© Священник Яков Кротов

Аватара пользователя
FontCity
Сообщения: 5652
Зарегистрирован: 28 мар 2011, 00:34
Откуда: Тверь
Контактная информация:

Священник должен жить скромно!

Сообщение FontCity » 18 авг 2015, 21:06

• «Слова мудрых - как иглы и как вбитые гвозди...»
• «The words of the wise are as goads, and as nails fastened...»

Аватара пользователя
FontCity
Сообщения: 5652
Зарегистрирован: 28 мар 2011, 00:34
Откуда: Тверь
Контактная информация:

Каждому - по труду!

Сообщение FontCity » 18 фев 2016, 23:30

И в сотый раз относительно десятины.

Б-г предназначил десятину для двух категорий граждан:
1. Колену Леви, так как не дал левитам участка земли. Они должны были кормиться от десятин 11 колен Израиля и служить при Храме.
2. Бедные люди, сироты, вдовы, пришельцы.
[Втор.26:12] Когда ты отделишь все десятины произведений [земли] твоей в третий год, год десятин, и отдашь левиту, пришельцу, сироте и вдове

Десятины и пожертвования приносились в Храм.
Никто в церквях не может использовать место писания, о приношения десятин в Храм, для сбора пожертвований.
[Мал.3:10] Принесите все десятины в дом хранилища, чтобы в доме Моем была пища, и хотя в этом испытайте Меня, говорит Господь Саваоф: не открою ли Я для вас отверстий небесных и не изолью ли на вас благословения до избытка?
Современные общины не являются домом хранилищем.. прообразом, образом.. неообразом и т.д.. иерусалимского Храма.
Десятина является святыней Б-гу, предназначенной на содержание Храма и служителей при Храме. И всякий, берущий в свою руку десятину, предназначенную Б-гу.. и не являющийся потомком из колена Леви.. берет заклятое и обворовывает Б-га.

Н.З. для обеспечения пасторов, проповедников определил такую форму получения доходов - от благовестия.
[Гал.6:6] Наставляемый словом, делись всяким добром с наставляющим.
Эта форма обеспечения служителей ставит их в зависимость от паствы.. И если ему не чем наставить верующего.. Если такие «наставления» верующему не нужны.. т.к. заводят далеко от Б-га.. То такой «наставник» остается голодным.
[Мф.6:3] У тебя же, когда творишь милостыню, пусть левая рука твоя не знает, что делает правая,
[2 Кор.9:7] Каждый [уделяй] по расположению сердца, не с огорчением и не с принуждением; ибо доброхотно дающего любит Бог.
ВЫ ОБЯЗАНЫ ДАВАТЬ Д О Б Р О Х О Т НО!)
Ни кто не имеет права принуждать.. понукать..
советовать..подбадривать..запугивать..подзадоривать тебя жертвовать. Ты жертвуешь на столько, на сколько расположено твое сердце.. Так, чтоб правая рука не знала, что делает левая и наоборот).
Это опять ставит в зависимое положение проповедников. Не готовился к проповеди.. Сказал глупость.. сердце человека не расположилось..
Пришел такой момент..когда 99% пасторов с кафедр городят глупости (призывают идти воевать, вкладывать деньги.. любую ересь городят) и требуют по закону от прихожан десятину. Собирая с вас десятину они навлекают на себя проклятие.
[Мф.23:23] Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что даете десятину с мяты, аниса и тмина, и оставили важнейшее в законе: суд, милость и веру; сие надлежало делать, и того не оставлять.
Говорят.. «посмотрите этому учит Н,З,» Действительно этому учит Н.З. и фарисеи и апостолы и Христос давали десятины. Но кому они давали? В Храм, колену Леви. Все остальные берут десятины незаконно подпадая под проклятие.

Если вы уверовали в 90х во время открытия большинства церквей.. вы можете проанализировать.. что из первых верующих до сего дня осталось может 5% от пришедших тогда.. и в церкви постоянная текучка.
Основная проблема этого – десятина. Получая десятину пастора становятся наемниками..которые творят что хотят.. измываются над стадом.. скармливают овцам духовную блевотину.
Если бы эти пастора заботились о своем стаде, то многие бы посещали общины и сегодня, а некоторые не умерли.
Пастор должен быть полностью зависим от паствы и в любой момент должна присутствовать опция – «переизбрания». Иначе появляются – «духовные Наполеоны».
У пастора не должно быть сверх доходов.. Он должен получать средне взвешенную по региону зарплату. Например Украина – 2000-4000 грн. Россия – 15000-25000 руб.. и т.д.. Но и эту зарплату он еще должен заработать через пожертвования.
Основная трата общин из пожертвований должна уходить не на богатые убранства зданий.. и не на автомобили для пастырей..и не на самих пастырей. Основные траты должны быть на заботу о ближних и на проповедь Евангелия (это совсем не посещение конференций) и на помощь нуждающимся.
Например Павел собирал пожертвования на помощь нуждающимся в Иерусалиме. Так и вы должны собирать в помощь нуждающимся в близлежащих селах и у себя в собрании. Но и это не должно быть побором.. Когда выскакивает оголделый юноша и призывает вас достать кошельки.
[2 Кор.9:5] Посему я почел за нужное упросить братьев, чтобы они наперед пошли к вам и предварительно озаботились, дабы возвещенное уже благословение ваше было готово, как благословение, а не как побор.

Запомните служителя в церкви обязаны вас всегда выслушать и прийти на помощь.
Не плодите духовную коррупцию и не платите дань!!!

© אלכסנדר יורצנקו
• «Слова мудрых - как иглы и как вбитые гвозди...»
• «The words of the wise are as goads, and as nails fastened...»

Ответить
 

Вернуться в «Христианская жизнь»