В чем смысл жизни?

Семья, здоровье, работа, бизнес, досуг - что и как велит Библия?
Ответить
Аватара пользователя
Северянка
Сообщения: 167
Зарегистрирован: 29 мар 2011, 16:47
Откуда: Север России
Контактная информация:

В чем смысл жизни?

Сообщение Северянка » 12 янв 2012, 12:36

Извините, в дискуссии больше не вступаю (с 15-00 26.07.12).
МОЕ МОЛЧАНИЕ ПРОШУ ЗА ЗНАК СОГЛАСИЯ НЕ ПРИНИМАТЬ.
Пишите в личку, если что.

serique
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 25 фев 2012, 21:36

Re: В чем смысл жизни?

Сообщение serique » 25 фев 2012, 21:53

В продолжение этой темы хочется сказать, чтобы жизнь имела смысл, важно признавать, что есть Тот, кто является Источником жизни. Откровении 4:11.
Если люди не живут по законам Бога и не следуют его руководству, то это ведет к разочарованию. В Галатам 6:7, 8 записаны такие заставляющие задуматься слова: «Не заблуждайтесь: Бог не тот, над кем можно насмехаться. Что посеет человек, то и пожнет: сеющий в свою плоть пожнет от плоти тление».
Из-за греха, унаследованного от Адама, люди сегодня не могут наслаждаться жизнью в полной мере. Однако такое положение не соответствует первоначальному замыслу Бога.
Если мы применяем библейские принципы и отводим воле Бога первое место в своей жизни, тогда наша жизнь становится счастливой, насколько это возможно сегодня, и наполняется глубоким смыслом. Бог ничего не приобретает от того, что мы ему служим, он учит нас для нашей же пользы (Ис. 48:17). Библия призывает: «Будьте тверды, непоколебимы, всегда много труди́тесь в деле Господа, зная, что ваш труд не напрасен перед Господом» (1 Кор. 15:58).
Если мы верим в то, что́ Бог сделал для нашего спасения, и ходим Божьими путями, тогда, согласно Библии, перед нами открывается возможность жить вечно в совершенстве. Эта надежда имеет прочное основание; тот, кто в ней уверен, никогда не разочаруется. Если мы живем в согласии с этой надеждой, наша жизнь уже сейчас наполняется подлинным смыслом (Иоан. 3:16; Титу 1:2; 1 Пет. 2:6).

Holy Scripture
Администратор
Сообщения: 1222
Зарегистрирован: 27 мар 2011, 20:51

Смысл жизни - прийти к Богу

Сообщение Holy Scripture » 09 фев 2014, 21:35

Актуален ли Иисус Христос сегодня?

Многие считают, что Иисус Христос хочет, чтобы мы были религиозными. Они думают, что он послан нам, чтобы убрать из жизни всё веселье и жить по невозможным установленным им правилам. Они признают его великим лидером прошлого, но говорят, что сегодня он не актуален.

Джош Макдауэл, студент колледжа, тоже считал, что Христос был всего лишь одним из религиозных лидеров, который установил для нас невозможные правила. Он считал, что Иисус Христос совершенно не актуален в его жизни. Но однажды, во время обеда в студенческом кафе, он подсел за стол к молодой энергичной студентке с сияющей улыбкой. Заинтригованный, он спросил её, отчего она так счастлива. Её ответ не заставил себя долго ждать:
- От Иисуса Христа.
- Иисуса Христа?! - ощетинился Макдауэл, - Ой, только ради Бога, не нужно мне это впаривать. Я религией, Церковью и Библией сыт по горло. Не нужна мне эта ерунда о религии.
Но студентка невозмутимо ответила ему:
- Послушай, я не говорю “религия”, я говорю “Иисус Христос”.

Макдауэл был поражён. Он всегда считал Иисуса Христа не более чем религиозной фигурой и не хотел быть участником религиозного лицемерия. Но эта радостная христианка говорила о Христе как о том, кто наполнил смыслом её жизнь.

Христос утверждал, что имеет ответ на все глубоко волнующие нас вопросы о существовании. Время от времени все мы думаем о смысле жизни. Вам ведь, наверное, приходилось смотреть на рассыпанные по ночному небу звёзды и задумываться о том, как они там оказались? Или же, смотря на закат солнца, задавать себе самые главные вопросы:

- Кто я есть?
- Почему я здесь?
- Что будет со мной после смерти?

Хотя многие философы и религиозные лидеры предлагали ответы на вопрос о смысле жизни, только Иисус Христос доказал свою сущность, воскреснув из мёртвых. Скептики, подобные Макдауэлу, первоначально высмеивающие воскресение Христа, обнаружили убедительные доказательства реальности воскресения.

Иисус Христос даёт жизни конкретный смысл. Он говорил, что жизнь – это намного больше, чем зарабатывание денег, веселье, успех и в конце концов - кладбище. И, несмотря на это, многие по-прежнему пытаются отыскать смысл в славе и успехе, даже величайшие из суперзвёзд …

Певица Мадонна, которая пыталась ответить на вопрос “Для чего я здесь?”, став поп-дивой, признаётся:
“Я в течение многих лет думала, что слава, богатство и общественное признание принесут мне счастье. Но наступает день, когда ты понимаешь – нет, не приносят… Я чувствовала, что чего-то в моей жизни не хватает… Мне хотелось постичь смысл истинного и непреходящего счастья и найти правильный путь к нему» [1]
Другие отчаялись найти смысл жизни. Курт Кобэйн, главный солист грандж-группы “Нирвана”, покончил с собой в возрасте 27 лет. Карикатурист джазовой эпохи Ральф Бартон также не нашёл смысла в жизни, оставив перед самоубийством такую записку:
“У меня было мало трудностей, много друзей и большой успех; я менял жён и дома, посетил много стран, но устал придумывать, чем заполнить свой день” [2]
Великий французский философ Паскаль считал, что эту внутреннюю пустоту, которую мы все испытываем, можно заполнить только Богом. Он говорил: “В сердце каждого есть созданная Богом пустота, которую можно заполнить только Иисусом Христом” [3]. Если Паскаль прав, то тогда Иисус Христос может не только ответить на вопрос о том, кто мы, и о смысле жизни, но и даст нам надежду на жизнь после смерти.

Может ли быть смысл без Бога? Нет - по мнению атеиста Бертрана Рассела, который писал: “Жизнь не имеет смысла, если не принимать Бога” [4]. Рассел считал, что его конечный удел – “гнить” в могиле. В своей книге “Почему я не христианин” Рассел не соглашается ни с чем, что Иисус Христос говорил о смысле жизни, в том числе и с обещанием вечной жизни.

Но если Христос в действительности победил смерть, как утверждают очевидцы (см. статью “Действительно ли Иисус Христос воскрес из мёртвых?”), то только он один может объяснить нам смысл жизни и ответить на вопрос “Куда я движусь?”. Чтобы понять, как Иисус Христос своими словами, жизнью и смертью может ответить на наши вопросы о себе, дать смысл жизни и дать надежду на будущее, нам нужно понять, что он сказал о Боге, о нас и о себе.


Что Иисус Христос сказал о Боге?

• Бог знает каждого лично

Многие думают о Боге, как о какой-то силе, а не о человеке, которого мы можем знать и любить. Бог, о котором говорил Иисус Христос, - это не обезличенная Сила, как в фильме “Звёздные войны”, чьё благо измеряется электрическим напряжением. Но Он и не является злым небесным страшилищем, с радостью создающим невзгоды для нас. Наоборот, Бог связан с нами лично и даже более того. Он думает, Он слышит. Он говорит на понятном нам языке. Иисус Христос показал нам, каков Бог. Как сказал Иисус Христос, Бог знает каждого из нас близко и лично и постоянно думает о нас.

• Бог любящий

Иисус Христос сказал нам, что Бог любит свои создания. Христос показывал Божью любовь везде – и когда исцелял немощных, и когда протягивал руку помощи бедным и обиженным.

Божья любовь отличается от нашей тем, что не зависит от внимания или успеха. Она представляет собой полное самопожертвование и бескорыстие. Христос сравнивал Божью любовь с любовью идеального отца. Хороший отец желает своим детям самого лучшего, идёт для них на жертвы и обеспечивает средствами к существованию. Но он и дисциплинирует их, исходя из их лучших интересов.

Иисус Христос приводит пример любящего Божьего сердца в истории о взбунтовавшемся сыне, который отверг совет отца о жизни и о том, что важно в жизни. Высокомерный и своевольный, сын пожелал бросить работать и “зажить красивой жизнью”. Не дожидаясь своевременного получения наследства, он настаивал, чтобы отец передал ему наследство сразу же.

В истории, рассказанной Христом, отец исполнил просьбу сына. Но дела у сына не заладились. Потакая своим желаниям, непослушный сын промотал деньги и был вынужден работать в свинарнике. В скором времени он так оголодал, что даже корм для свиней казался ему вкусным. Подавленный и неуверенный, примет ли его обратно отец, он собрал свои вещи и вернулся домой.

Христос говорит нам, что отец не только принял сына, но даже выбежал на улицу, чтобы встретить его. А затем в проявлении своей безграничной любви вообще устроил пир, празднуя возвращение сына.

Интересно, что, несмотря на огромную любовь к сыну, он не стал его удерживать. Он дал возможность сыну, которого любил, почувствовать боль и страдания последствий своего непокорного решения. Точно так же Писание учит, что Божья любовь никогда не поступится нашими лучшими интересами. Она позволит нам выстрадать последствия наших неправильных решений.

Христос также учил, что Бог никогда не пойдет наперекор своим “внутренним убеждениям”. Внутренним убеждениям, по которым мы знаем самих себя, тому, из чего складываются наши мысли и поступки. Итак, из чего же складывается Бог?

• Бог свят

В Писании Бог (почти 600 раз) упоминается “святым”. Святой означает, что Бог морально чист и совершенен во всём. Безупречен. Это означает, что у него нет нечистых или несоответствующих его моральному совершенству помыслов. Более того, святость Бога означает, что Он не может быть в присутствии зла. Поскольку зло противоречит Его сущности, Он не выносит зла, которое для Него подобно скверне.

Но если Бог свят и не выносит зла, почему Он не сотворил наши моральные качества подобно Своим? Почему существуют на свете педофилы, преступники, насильники и извращенцы? И почему нам так трудно сделать моральный выбор? Это приводит нас к следующей главе в нашем поиске смысла жизни. Что Иисус Христос сказал о нас?


Что Иисус Христос сказал о нас?

• Сотворены, чтобы знать Бога

Если вы прочтёте Новый Завет, то обнаружите, что Христос постоянно говорил о нашей неизмеримой ценности для Бога, что Бог создал нас своими детьми.

Рок-звезда ирландской группы “U2” Боно заметил в интервью, что “просто непостижимо, что Бог, создавший Вселенную, хотел быть в компании людей и поддерживать отношения с ними …” [5]. Иными словами, прежде чем создать Вселенную, Бог имел планы взять нас в свою семью. И не только это. Он также планировал для нас невероятное наследие безо всяких условий. Также как и в истории Христа о любящем отцовском сердце, Бог хочет одарить нас щедрым наследием – невообразимым благословением и царской привилегией. В Его глазах мы особенные.

• Свобода выбора

В фильме “Степфордские жены” (Stepford Wives) слабовольные, лживые, жадные и кровожадные мужья превратили своих раскрепощенных жен, которых они считали опасными, в покорных и исполнительных роботов. И хотя мужья якобы любят своих жен, они заменили их игрушками, чтобы добиться послушания.

Бог мог бы сотворить нас как в этом фильме – роботами, запрограммированными любить, слушаться его и молиться ему. Но тогда наша обязательная любовь стала бы бессмысленной. Бог хотел, чтобы мы любили его добровольно. В реальных отношениях мы желаем, чтобы нас любили такими, как мы есть, а не по принуждению. Мы предпочитаем “невесте по каталогу” родственную душу. Сёрен Кьеркегор подытожил эту дилемму следующим образом.

Допустим есть царь, который любит смиренную служанку. И этот царь не похож на других царей. Все государственные мужи трепещут перед ним… и вдруг он тает от любви к смиренной служанке. Как ему объявить о своей любви к ней? Поскольку он – царь, его руки, в некотором смысле, связаны. Если он возьмёт её во дворец и провозгласит царицей … конечно, она не будет возражать – никто не осмелится ему возражать. Но будет ли она его любить? Конечно, она скажет, что любит его, но так ли это? [6]

Проблема очевидна. Это можно представить более прозаически: Как порвать отношения с молодым человеком, который всё всегда знает наперёд? (“Наши отношения ну никак не ладятся, да ты это и сам знаешь”.) Но Бог создал людей с уникальной способностью свободно выбирать, кого любить: способностью свободного выбора.

• Бунт против моральных законов Бога

К.С. Льюис замечал, что, несмотря на то, что мы внутренне запрограммированы желанием познать Бога, мы противимся этому с самого рождения [7]. Льюис также начал размышлять над собственными мотивами и пришёл к выводу, что инстинктивно отличал правильные поступки от неправильных.

Льюис задумался над тем, откуда появилось это чувство правильного и неправильного. Нам всем приходилось испытать это чувство, когда мы читали об уничтожении Гитлером шести миллионов евреев, и о герое, жертвующем своей жизнью ради другого. Мы инстинктивно чувствуем, что лгать и обманывать нельзя. Это осмысление того, что мы запрограммированы внутренним моральным законом, привело бывшего атеиста к выводу о существовании морального “Законодателя”.

И, действительно, согласно и Иисусу Христу, и Писанию, Бог дал нам моральный закон, которому мы должны следовать. А мы не только отвернулись от Него, но и нарушаем эти моральные законы, предписанные Богом. Большинство из нас знает хотя бы некоторые из Десяти заповедей: “Не лги, не кради, не убивай, не прелюбодействуй” и т.д. Иисус Христос подытожил их, сказав, что мы должны любить Бога всем сердцем, а ближнего своего - как самого себя. Грех поэтому есть не только неправильный поступок, которым мы нарушаем закон, но и невыполнение того, что правильно.

Бог создал Вселенную и законы для управления ею. Они незыблемы и неизменны. Когда Эйнштейн пришёл к открытию формулы Е=MC2, он постиг тайну атомной энергии. Если сложить вместе правильные компоненты, соблюдая необходимые условия, то можно управлять величайшей силой. Писание говорит нам, что Божий моральный закон точно так же действителен, поскольку исходит от “внутренних убеждений” Бога.

Начиная с первых мужчины и женщины, мы ослушались Божьих законов, хотя они даны для нашего же блага. И мы не выполнили то, что правильно. Мы унаследовали это состояние от первого человека – Адама. Библия называет это непослушание грехом, что означает “промах”, как не попадает в свою цель стрелок из лука. Таким образом, наши грехи разорвали связь с Богом, которую Он намеревался поддерживать. Как в примере с лучником, мы не попали в цель - ту цель, для которой мы созданы.

Грех рвёт все связи: отрывает человечество от окружающей среды (отчуждение), людей - от самих себя (вина и стыд), отдельные народы и отдельных людей - от других народов и людей (война, убийство); и людей - от Бога (духовная смерть). Как звенья одной цепи, разрыв первого звена между Богом и людьми ведёт к разрыву всех последующих звеньев.

Мы оторваны. Как замечает в своей песне рэпер Канье Уэст, “Мне кажется, я ничем не могу исправить свои плохие поступки … я хочу говорить с Богом, но боюсь, поскольку так давно не обращался к нему …”. Уэст говорит о том отчуждении, которое вносит в нашу жизнь грех. По Библии, такое отчуждение – не просто слова песни. Оно несёт смертельные последствия.

• Наши грехи отделили нас от Божьей любви

Наш бунт (грех) создал стену, отделяющую нас от Бога (см. Книгу пророка Исайи, 59:2). В Писании сказано, что “отчуждение” означает духовную смерть. А духовная смерть – это полное отчуждение от света и Божьей жизни.

“Но минуточку!” - скажете вы. - “Разве Бог не знал всего этого до того, как Он создал нас? Разве Он не мог увидеть, что Его планы обречены на провал?”

Конечно, всезнающий Бог должен был знать, что мы взбунтуемся и согрешим. В действительности, именно наше невыполнение его законов делает Его планы такими потрясающими. Мы, таким образом, подошли к причине, по которой Бог сошёл на Землю в образе человека. И даже к более невероятному событию – удивительной причине его смерти.


Что Иисус Христос говорил о себе?

• Идеальное решение Бога

В течение своего трёхлетнего служения Иисус Христос учил нас, как следует жить, творил чудеса и даже воскрешал мёртвых. Но он сказал, что его основная цель – спасти нас от грехов. Иисус утверждал, что он – обещанный Мессия, который возьмёт на себя наши грехи. За 700 лет до прихода Мессии пророк Исайя писал о Нём, давая нам подсказки. Но самой трудной для понимания подсказкой была та, где говорилось, что Мессия будет одновременно человеком и Богом!
“Ибо младенец родился нам, Сын дан нам. И нарекут имя ему…Бог крепкий, Отец вечности, Князь мира.” (Исаия 9:6)
Рэй Стедман пишет про обещанного Богом Мессию: “С самого начала в Новом Завете присутствует чувство надежды и ожидания, как звук приближающихся шагов: Кто-то идёт! … Это чувство надежды усиливается от пророка к пророку с провозглашением вновь и вновь волнующего намека: Кто-то идёт!” [8]

Древние пророки предрекали, что Мессия станет идеальным жертвоприношением Богу за грехи, понеся его кару. Этот безупречный человек возьмёт за нас все грехи (Исаия 53:6).

Как говорится в Новом Завете, единственная причина, по которой Иисус Христос смог принять на себя все наши грехи состоит в том, что, будучи Богом, он был морально абсолютно чист и не мог быть осуждён за грехи. Трудно понять, как мог Иисус своей смертью искупить наши грехи. Может быть, если мы приведём юридическую аналогию, она поможет нам разрешить дилемму истинной Божьей любви и кары.

Представьте, что вы, виновный в убийстве (серьёзное обвинение), входите в зал суда. Подходя к столу судьи, вы осознаёте, что судья – ваш отец. Зная, что он любит вас, вы тотчас же начинаете умолять его отпустить вас.

На что он отвечает: “Я люблю тебя, сын, но я судья. Я не могу просто отпустить тебя”.

Отец не знает, что делать. В конце концов он бьёт судейским молоточком по столу и объявляет вас виновным. Судья не может поступаться правосудием. Но поскольку он любит вас, он покидает кресло судьи, снимает свою мантию и предлагает искупить вину вместо вас. И, в конечном итоге, занимает ваше место на электрическом стуле.

Новый Завет рисует такую же картину. Бог спустился к людям в лице Иисуса Христа и сел на электрический стул (читай: пошёл на распятие) вместо нас за наши грехи. Иисус - не посторонний мальчик для битья, взявший наши грехи, а сам Бог. Проще говоря, у Бога было два выбора: покарать нас за грехи или взять наказание на самого себя. В Христе он выбрал последнее.

Хотя солист группы “U2” Боно не претендует на роль теолога, он безошибочно определяет причину смерти Христа:
“Смысл смерти Христа в том, что он принял на себя все грехи мира, чтобы к нам не вернулось содеянное нами, и чтобы наша грешная сущность не повлекла за собой неминуемую смерть. В этом весь смысл. Поэтому мы должны быть смиренными. Мы попадем в рай не через собственные добрые дела” [9]
И Иисус Христос ясно дал понять, что только он может привести нас к Богу, сказав “Я есть путь, истина и жизнь. Никто не приходит к Отцу, как только через меня” (Иоанна, 14:6).

Но многие спорят, что утверждение Иисуса о том, что он – единственный путь к Богу, слишком узкое, что к Богу есть много путей. Те, кто считает, что все религии одинаковы, отрицают проблему греха. Они отказываются принимать слова Иисуса Христа всерьёз. Они говорят, что Божья любовь примет нас всех, независимо от того, что мы сделали.

Возможно, Гитлер заслуживает кару, объясняют они, но ни они сами, ни другие люди, ведущие “приличную жизнь”, не заслуживают её. Это всё равно, что сказать, что Бог судит средней меркой, и каждый, получивший два балла или выше, попадёт в рай. Но в этом-то и есть дилемма.

Мы увидели, что грех является абсолютной противоположностью святости Бога. Мы, таким образом, согрешили против того, кто нас создал и любил нас так, что пожертвовал своим собственным Сыном за нас. Наш бунт, в некотором роде, плевок Ему в лицо. Ни добрые дела, ни религия, ни медитация и ни Карма не могут искупить долг нашего греха.

Теолог Р.С. Спраул говорил, что только Иисус Христос может искупить этот долг. Он пишет:
“Моисей мог медитировать о законе; Мухаммед мог размахивать мечом; Будда мог дать личный совет; Конфуций мог предложить мудрое решение; но никто из них не мог предложить прощение за все людские грехи. Христос – единственный, кто достоин безграничной преданности и служения” [10].

Незаслуженный дар

Библия называет бескорыстное прощение Бога через жертвенную смерть Христа милостью. И если помилование спасает нас от того, что мы заслуживаем, то Божья милость даёт нам то, что мы не заслуживаем. Давайте ещё раз посмотрим, как Христос выполнил для нас то, что мы не смогли сделать для себя сами:

• Бог любит нас и создал нас, чтобы мы знали Его [11].
• Нам дана свобода принять или отвергнуть эту связь [12].
• Наш грех и бунт против Бога и Его законов создали стену, которая отделяет нас от Него [13].
• И хотя мы заслуживаем вечной кары, Бог искупил наш долг сполна через смерть Иисуса Христа, сделав вечную жизнь с Ним возможной [14].

Боно даёт нам свой взгляд на милость.
“Милость противоречит разуму и логике. Любовь препятствует, если можно так сказать, последствиям ваших поступков, что в моём случае – очень хорошая новость, поскольку я наделал за свою жизнь много глупостей … У меня были бы большие неприятности, если бы в конце концов карма воздала мне должное … Она не прощает мои ошибки, но я надеюсь на Милость. Я верю, что Христос страдал за мои грехи на Кресте, поскольку я знаю самого себя, и надеюсь, что мне не придётся зависеть от собственной религиозности” [15].
Теперь мы имеем картину плана Божьего на века, который соединит всех. Но одна составляющая всё же отсутствует. Как сказал Иисус Христос и апостолы в Новом Завете, каждый из нас должен ответить на дар, предлагаемый нам Иисусом Христом. Он не заставляет нас принять этот дар.


Вы сами выбираете конец

Нам постоянно приходится делать выбор – что надеть, что съесть, какую карьеру выбрать, с каким человеком связать свою жизнь в браке и т.д. То же самое и в наших отношениях с Богом. Рави Захариа пишет:
“Слово Иисуса Христа открывает, что каждый человек … познаёт Бога не от рождения, а посредством сознательного выбора, позволяющего Ему вести каждого в жизни по Его правилам” [16].
Зачастую наш выбор зависит от влияния других. Но иногда нам дают неправильный совет. 11 сентября 2001 г. 600 невинных людей поверили такому неправильному совету и в результате невинно пострадали. Реальная история такова:

Один человек на 92-м этаже южной башни Всемирного торгового центра услышал, как самолёт врезался в северную башню. Потрясённый этим взрывом, он позвонил в полицию, чтобы узнать, что делать. “Нам нужно знать, следует ли покинуть здание, поскольку знаем, что был взрыв”, спросил он с тревогой в голосе.
На другом конце ему ответили, что покидать здание не нужно. “Советую вам подождать дальнейших распоряжений.”
“Хорошо”, - ответил звонящий, - “Не покидать здание”. Затем он повесил трубку.
Вскоре после 9:00 другой самолёт врезался в южную башню на уровне 80-го этажа. Почти все 600 человек на верхних этажах южной башни погибли. Невыполнение эвакуации южного здания стало одной из самых больших трагедий дня [17].

Эти 600 человек погибли потому, что полагались на неправильную информацию, несмотря на то, что она исходила от человека, старавшегося им помочь. Трагедии не произошло бы, если бы эти 600 погибших получили правильную информацию.

Наш сознательный выбор в отношении Иисуса Христа бесконечно более важен, чем выбор, перед которым стояли дезинформированные жертвы теракта 9/11. Под угрозой – вечность. Мы можем выбрать одно из трёх решений. Мы можем проигнорировать его. Можем отвергнуть его. Или – принять его.

Причина, по которой многие в течение жизни игнорируют Бога, в том, что они слишком заняты своими планами. Так обстояло дело и с Чаком Колсоном. В возрасте 39 лет он занимал рабочий кабинет рядом с кабинетом президента США. В администрации президента Никсона он славился своей твёрдостью и имел репутацию “подручного”, который не боялся принимать трудные решения. Несмотря на это, в 1972 г. в результате скандала Уотергейт он потерял и репутацию, и карьеру. Позднее он скажет:
“Я думал только о себе. Я занимался многими делами, я многого достиг, я преуспел в жизни, но ни разу не воздал должное Богу, ни разу не поблагодарил Его за Его дары. Я никогда не задумывался над тем, что может быть “несоизмеримо могущественнее” меня, и если в какие-то мимолётные мгновения и думал о безграничной власти Бога, то никак не связывал Его со своей жизнью” [18].
Многим понятно, о чём говорит Колсон. Легко попасть в водоворот событий жизни и не оставить в ней места для Бога. Но игнорирование милостивого дара всепрощения Божьего имеет такие же тяжёлые последствия, как и откровенное отвержение. Наш грешный долг всё равно остаётся неискуплённым.

В уголовных делах редко кто отказывается от полного прощения. В 1915 г. Джордж Бердик, редактор газеты New York Tribune, отказался назвать правосудию имена своих источников, и, таким образом, нарушил закон. Президент Вудро Вильсон объявил о полном помиловании Бердика за все преступления, которые он “совершил или возможно совершил”. Дело Бердика вошло в историю тем, что он отказался от помилования. После отказа дело было передано в Верховный суд США, который в своём решении поддержал Бердика, заявив, что президент не может никому навязать помилование.

Когда речь заходит об отказе от полного прощения Христова, люди ссылаются на разные причины. Многие говорят, что нет достаточных доказательств, но, как и Бертран Рассел и многие другие скептики, они в действительности недостаточно заинтересованы в поиске доказательств. Другие отказываются, поскольку имеют пример нескольких лицемерных христиан и ссылаются на нелюбящее и непоследовательное поведение, как оправдание своего нежелания заглянуть глубже. А третьи отвергают Христа, поскольку винят Бога в каких-то печальных или трагических событиях своей жизни.

Но Захариа, проводивший дискуссии с творческой интеллигенцией в различных университетах, считает, что основная причина, по которой люди отвергают Бога, - моральная. Он пишет:
“Человек отвергает Бога не по причине интеллектуального неверия или недостатка доказательств. Он отвергает Бога по причине морального сопротивления, отказываясь признать необходимость в Боге” [19].
Желание моральной свободы удерживало К.С. Льюиса от Бога в студенческие годы. После того как поиск истины привёл Льюиса к Богу, он объясняет, что принятие Иисуса Христа подразумевает большее, нежели простое интеллектуальное согласие с фактами. Он пишет:
“Падший человек – не просто несовершенное существо, нуждающееся в улучшении: он бунтарь, которому нужно сложить оружие. Сложить оружие, сдаться, попросить прощения, осознав, что он был на неправильном пути и готов начать жизнь заново … это есть покаяние в понимании христиан” [20].
Покаяние означает коренной поворот в мышлении. Именно это произошло с бывшим “подручным” президента Никсона. После скандального разоблачения Колсон начал думать о жизни иначе. Чувствуя отсутствие смысла в своей жизни, он начал читать книгу Льюиса “Просто христианство” (Mere Christianity), подаренную ему другом. Будучи юристом по образованию, Колсон достал блокнот и начал записывать логические доводы Льюиса. Он вспоминает:[/quote]“Я понял, что для меня настало время … спросить себя, готов ли я безоговорочно принять Иисуса Христа, Господа моего в своей жизни? Я словно находился перед воротами и обойти их было невозможно. Или я войду, или останусь перед ними. Сказать “может быть” или, что “мне нужно еще подумать”, было бы самообманом”.[/quote]

После такой внутренней борьбы этот бывший помощник президента Соединенных Штатов наконец понял, что Иисус Христос заслуживает его полной преданности. Он пишет:[/quote]“И вот, рано утром в пятницу, сидя в одиночестве и глядя на моё любимое море, я ощутил, как те слова, которые я не мог произнести ранее и в смысле которых я не был уверен, естественно истекли из моих уст: “Господь Иисус Христос, я верую в Тебя. Я принимаю Тебя. Приди в мою жизнь. Я отдаю её Тебе” [21].[/quote]

Колсон обнаружил, что все его вопросы “Кто я есть?”, “Для чего я здесь?” и “Куда я движусь?” – нашли ответ в личном познании Иисуса Христа. Апостол Павел пишет: “В Нём мы и сделались наследниками, бывши предназначены к тому по определению Совершающего всё по изволению воли Своей” (Послание к Ефесянам, 1:11).

Когда мы лично познаем Иисуса Христа, он заполняет нашу внутреннюю пустоту, дает нам мир и удовлетворяет наше желание надеяться и понимать смысл жизни. И у нас больше нет необходимости прибегать к временным стимулам для достижения чувства удовлетворения. Когда Он входит в нас, он также удовлетворяет наши самые глубокие желания в истинной, вечной любви и защите.

Поразительно то, что Сам Бог сошел к нам как человек, чтобы искупить все наши грехи. Поэтому нам больше не грозит кара за грехи. Апостол Павел ясно говорит об этом в послании к Колоссянам:
“И вас бывших некогда отчуждёнными и врагами, по расположению к злым делам, ныне примирил в теле плоти Его, смертью Его, чтобы представить вас святыми и непорочными и неповинными пред Собою” (Послание к Колоссянам, 1:21-22).
Таким образом, Бог сделал для нас то, что мы не могли сделать сами. Мы освобождены от грехов благодаря жертвенной смерти Иисуса Христа. Это сравнимо с полным помилованием судьёй массового убийцы. Он не заслуживает этого прощения, как не заслуживаем его и мы. Дар вечной жизни, который даёт нам Бог, не связан абсолютно ничем. Никакими условиями. И хотя нам даровано прощение, принять его или нет – зависит от нас. Выбор за вами.

Наступил ли сейчас в вашей жизни момент, когда вы готовы принять Божий дар?

Может быть, также как Мадонна, Боно, Льюис и Колсон, вы чувствуете пустоту в своей жизни. Ничто не может заполнить эту внутреннюю пустоту. Бог может заполнить эту пустоту и мгновенно изменить вас. Он создал вас, чтобы жизнь была полна смысла и цели. Иисус Христос сказал: “Я пришёл для того, чтобы имели жизнь и имели с избытком”. (Иоанна, 10:10).

Или, может быть, всё в вашей жизни складывается удачно, но не хватает покоя и мира. Вы сознаёте, что нарушили законы Божьи и отделены от любви и прощения. Вы боитесь Божьей кары. Иисус Христос сказал: “Мир оставляю вам, мир Мой даю вам; не так, как мир даёт.”

Поэтому, если вы просто устали от пустых поисков в жизни или обеспокоены отсутствием мира со своим Творцом, ответ – в Иисусе Христе. Когда вы уверуете в Иисуса Христа, Бог простит вам все ваши грехи – прошлые, настоящие и будущие - и сделает вас своим чадом. И как Своему любящему чаду он даст смысл жизни на Земле и обещание вечной жизни с Ним.

И сказал Бог: “а тем, которые приняли Его, верующим во имя Его, дал власть, быть чадами Божьими”. (Иоанна 1:12).

Прощение грехов, смысл жизни и вечная жизнь будут вашими – стоит только попросить. Вы можете пригласить Иисуса Христа в свою жизнь сейчас, помолившись и уверовав в него. Молитва – это разговор с Богом. Бог знает ваше сердце и не столько обращает внимание на ваши слова, сколько на истинные стремления души. Вы можете прочитать следующую молитву:
“Господь мой, я хочу узнать Тебя и быть с Тобой вечно. Благодарю тебя, Господи Иисус Христос, за смерть твою на кресте за грехи мои. Открываю жизнь мою и принимаю Тебя, Спасителя моего и Господа. Возьми жизнь мою под власть свою и измени меня, дабы стал я таким, как ты желаешь.”
Выражает ли эта молитва желание вашего сердца? Если да, то молитесь так на родном языке.

Когда вы уверуете в Иисуса Христа, он войдёт в вашу жизнь, будет направлять и утешать вас, давать вам советы, и станет вашим лучшим другом. Более того, он даст вам силу побороть невзгоды и соблазны, даст вам свободу почувствовать новую жизнь, полную смысла, цели и могущества.

Чак Колсон открыл для себя такой новый смысл и силу. Он откровенно признает, что до того, как он стал христианином, он был полон амбиций, гордости и эгоизма. У него не было ни желания, ни способности любить тех, кто нуждался. Но его мысли и побуждения резко изменились после того, как он уверовал в Иисуса Христа.


Что Иисус Христос дает вам?

Как только мы поймём, какую цену Иисус Христос заплатил, чтобы мы стали его детьми, наша жизнь изменится навсегда. Уверовав, вы всё равно будете испытывать соблазны, и, вероятно, сомнения и неудачи. Но Он никогда не оставит вас, и, включив Его в свою жизнь, вы испытаете Его преданность и силу жить для Него. Если вы готовы начать новую жизнь с Иисусом Христом, мы рекомендуем вам ознакомиться с принципами обещания и роста:

• Новая жизнь во Христе

Если вы приняли решение принять Иисуса Христа как своего Спасителя и Господа, вы – его дитя на веки вечные. Вы, как дитя Его, получаете наследие, которое включает следующие чудесные обещания:

• Иисус Христос входит в вашу жизнь навсегда.
• Иисус Христос прощает все ваши грехи.
• Иисус Христос даёт вам вечную жизнь с ним.
• Иисус Христос слышит ваши молитвы и отвечает на них.
• Иисус Христос даёт вам силу подчиняться его воле.

• Принятие безоговорочной любви Иисуса Христа

Иисус Христос обещает не покидать вас и быть вашим другом и Господом навсегда. Его любовь не зависит от вашей добродетели и ваших чувств. Тот эмоциональный подъём, который вы испытаете, возможно, не всегда будет с вами, но Иисус Христос будет с вами всегда.

Саманта Тидбол, молодёжный лидер, вспоминает: когда она была подростком, то встречалась со многими парнями, и неизменно все они ей надоедали через несколько недель. Она поняла, что такой постоянный поиск новых знакомств давал ей эмоциональный подъём, который было невозможно поддерживать постоянно. Она говорит, что нечто похожее было у неё, когда она впервые познала Бога. Когда начальный эмоциональный подъём спал, она почувствовала пустоту и продолжила искать внимания к себе иначе. Она знала, что Бог любит её, но не всегда чувствовала его любовь.

Она писала в своем блоге:
Я поняла, что я не могу навязать себе определённое чувство. Но я могу поразмыслить о том, что я знаю, и верю, что Бог воистину любит меня. Я верую, что Иисус Христос сказал в 1-м Послании от Иоанна 4:9-10, “Любовь Божия к нам открылась в том, что Бог послал в мир единородного Сына Своего, чтобы мы получили жизнь чрез Него. Это истинная любовь – не наша любовь к Богу, а его любовь к нам, и что он послал нам Сына своего в жертву искупить грехи наши.” Если Иисус Христос умер за вас и за меня, то что можно сказать о нашем самодостоинстве? Иисус Христос говорит: “Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих” (Иоанна 15:13). Очевидно, что Бог любит нас настолько, что готов умереть за нас; большей любви нет.
Бог любит нас такими, какие мы есть. Лучшей жизнью или более глубокими мыслями мы не заставим его любить нас больше. Тидбол говорит: “Не путайте Божью любовь с любовью людей. Зачастую другие любят нас больше, если мы делаем то, что им нравится, и меньше, если мы допускаем ошибки. Божья любовь другая. Он любит вас такими как есть”.

• Как сделать свою жизнь значимой для Него

Размышляя над тем, что Иисус Христос сделал для вас, нужно подумать и о том, как сделать свою жизнь значимой для него. Апостол Павел так говорит об этом: “Любовь Иисуса Христа побуждает нас к этому, так как мы убеждены в том, что если один умер за всех нас, значит умерли все. И он умер за всех, и те, кто живут, не должны более жить за себя, но за Него, который умер за них и воскрес”.

Как только вы начнёте новый путь с Иисусом Христом, он начнёт менять вас в человека, каким видел вас в своих планах. Но не ждите быстрых результатов; жизнь христианина – скорее марафон, чем спринт. Самые лучшие бегуны всегда уделяют тренировкам много времени.

• Подготовка к христианской жизни подразумевает пять основных направлений:

• Уделять время Слову Божьему.
• Уделять время Христу в молитве .
• Учиться верой исполнять его волю.
• Молиться ему вместе с другими.
• Говорить другим о его любви и милости.

Мы рекомендуем вам скачать бесплатное руководство “Как начать удивительную жизнь” (Getting Started in Extreme Living), которое поможет вам понять, как в своей жизни придерживаться этих важных направлений, чтобы стать настоящим христианином. Зайдите на веб-сайт Y-Jesus.com. Прочие бесплатные рекомендации и Библию можно скачать на веб-сайте godresources.org.

Нажмите здесь, чтобы скачать бесплатное руководство о том, как почувствовать смысл, цель и силу ваших новых отношений с Иисусом Христом.

Нажмите здесь, чтобы сообщить нам, как эта статья помогла вам.


Замечания и пояснения

1. O: The Oprah Magazine, «Oprah talks to Madonna,» (January, 2004), 120.
2. Quoted in Josh McDowell, The Resurrection Factor (San Bernardino, CA: Here’s Life Publ., 1981), 1.
3. Quoted in William R. Bright, Jesus and the Intellectual (San Bernardino, CA: Here’s Life Publ., 1968), 33.
4. Quoted in Rick Warren, The Purpose Driven Life (Grand Rapids, MI: Zondervan, 2002), 17.
5. Quoted in Michka Assayas, Bono in Conversation (New York: Riverhead Books, 2005), 203.
6. Soren Kierkegarrd, Philosophical Fragments, trans. Howard V. Hong and Edna H. Hong (Princeton, NJ: Princeton University Press, 1985), 26-28.
7. C.S. Lewis, Mere Christianity (San Francisco: Harper, 2001), 160.
8. Ray C. Stedman, God’s Loving Word (Grand Rapids, MI: Discovery House, 1993), 50.
9. Quoted in Assayas, 204.
10. R. C. Sproul, Reason to Believe (Grand Rapids, MI: Lamplighter, 1982), 44.
11. New Testament, John 3:16
12. Ibid., John 1:12
13. Old Testament, Isaiah 59:2
14. New Testament, Romans 5:8
15. Assayas, Ibid.
16. Ravi Zacharias, Jesus among Other Gods (Nashville: Word, 2000), 158.


Разрешение на размножение и распространение этой статьи: Издатель дает разрешение на размножение и распространение этого материала без письменного разрешения с целью некоммерческого использования. Запрещается изменение или использование вне контекста любых частей статьи без письменного разрешения. Печатные экземпляры журналов Y-Origins и Y-Jesus можно заказать по адресу: www.JesusOnline.com/product_page

© 2010 JesusOnline Ministries. Эта статья является дополнением к журналу Y-Jesus, публикуемому издательством Bright Media Foundation & B&L Publications: Ларри Чапмэн, главный редактор. Другие статьи о доказательствах существования Иисуса Христа см. на веб-сайте www.y-jesus.com.


© Y-Jesus Русский - факты о Христе, представленные учёными

serega210321
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 18 мар 2017, 14:13

Re: В чем смысл жизни?

Сообщение serega210321 » 18 мар 2017, 14:14

В чем смысл человеческой жизни? Это вопрос человечества. Большей частью ответить на него не удаётся, так как при рассмотрении его отсутствует самое существенное — Истинная Вера в Бога! Почему? Потому что человеческий дух произошёл из Божьего Творения, и если Бог пробудил создание к жизни, то Он даёт ему задание для жизни. Задание духовное, поскольку человеческий дух воспринимает его от Бога.
Человек должен всеми своими способностями помогать и содействовать облагораживанию и строительству лежащей под Раем вещественной области, к которой принадлежит и Земля.
Человек живёт на Земле для того, чтобы в своих различных воплощениях развиться до осознавшего себя человеческого духа и постичь при этом свои способности. Он может уже здесь и сейчас осуществлять облагораживающее воздействие. Достигнув своей цели, он поймёт, что цель эта и смысл его жизни заключались в исполнении полученного им от Бога задания. Однако сегодня цель бытия человека исчерпывается материальным, духовное же знание им потеряно.
Наступающее новое время принесёт основополагающие перемены. И когда пройдут нужда и страдание, тогда человек, глубоко познав Божьи Законы и их действие, в радостном созидании и труде покорится Божьей Воле, станет восхвалять и превозносить Его за Мудрость и Доброту.

Источник: http://www.gral.ru/gazeta/gazeta-arkhiv ... 29-06.html

Holy Scripture
Администратор
Сообщения: 1222
Зарегистрирован: 27 мар 2011, 20:51

Каждый неси свой крест

Сообщение Holy Scripture » 28 ноя 2021, 18:33

МЕЖ ДВУХ ВОД

Иерусалимский Храм нуждался в огромном количестве воды – как для жертвоприношений, так и для ежедневных крещений (ритуальных омовений) молящихся. Склоны храмовой горы были изрезаны акведуками. У Южных ступеней, главного подхода ко святилищу, было предусмотрено множество баптистериев, где любой поклонник мог очиститься перед восхождением во Дворы Господни. К северу же, у овечьих ворот, располагался ряд «купален» – накопительных резервуаров и бассейнов особого назначения. Жертвенные животные также нуждались в омовении. К таковым изначально относилась и купальня Вифезда, впоследствии переоборудованная под нужды паломников. Снисходящие к воде ступени ее были окружены крытыми колоннадами, и когда Ирод, реконструируя храмовый комплекс, решил расширить купальню, он не стал разрушать старых строений, а пристроил рядом второй бассейн. В итоге колоннад было пять – четыре по периметру и одна в проходе между бассейнами. Но самым крупным водоемом Иерусалима была купальня Силоам, находившаяся по другую сторону от Храма – в отдалении, в низовьях долины ручья Кедрон. Об этих-то двух купальнях, Вифезда и Силоам, и пойдет речь.

***

«После сего был праздник Иудейский, и пришел Иисус в Иерусалим. Есть же в Иерусалиме у Овечьих ворот купальня, называемая по-еврейски Вифезда, при которой было пять крытых ходов. В них лежало великое множество больных, слепых, хромых, иссохших, ожидающих движения воды, ибо Ангел Господень по временам сходил в купальню и возмущал воду, и кто первый входил в нее по возмущении воды, тот выздоравливал, какою бы ни был одержим болезнью. Тут был человек, находившийся в болезни тридцать восемь лет» (От Иоанна 5:1-5).

Евангелист не сообщает, чем именно страдал несчастный. Также, никто не знает сегодня, с какой периодичностью случалось это «по временам»: каждые ли пять минут, раз ли в три месяца или в десять лет, – неизвестно. Можем лишь заключить, что человек, находившийся в болезни, наблюдал данное явление не раз. Он страдал своим недугом тридцать восемь лет, и все это время наверняка кто-то помогал ему передвигаться, в частности, – добираться до купальни, где он проводил время среди таких же калек.

«Иисус, увидев его лежащего и узнав, что он лежит уже долгое время, говорит ему: хочешь ли быть здоров? Больной отвечал Ему: так, Господи; но не имею человека, который опустил бы меня в купальню, когда возмутится вода; когда же я прихожу, другой уже сходит прежде меня. Иисус говорит ему: встань, возьми постель твою и ходи. И он тотчас выздоровел, и взял постель свою и пошел. Было же это в день субботний. Посему Иудеи говорили исцеленному: сегодня суббота; не должно тебе брать постели. Он отвечал им: Кто меня исцелил, Тот мне сказал: возьми постель твою и ходи» (5:9-11). Исцеленный, повиновавшись Иисусу, обрел здоровье. Но под угрозой обвинения он, даже став причастным спасительной силе Божьей, уходит от ответственности, перекладывает вину на «Того, Кто сказал» – я, мол, тут не при чем.

Тогда ревнители закона принялись искать виновника. «Его спросили: кто Тот Человек, Который сказал тебе: возьми постель твою и ходи? Исцеленный же не знал, кто Он, ибо Иисус скрылся в народе, бывшем на том месте. Потом Иисус встретил его в храме и сказал ему: вот, ты выздоровел; не греши больше, чтобы не случилось с тобою чего хуже» (5:12-14). Господь недвусмысленно предупреждает исцеленного о возможных последствиях. И что же? «Человек сей пошел и объявил Иудеям, что исцеливший его есть Иисус. И стали Иудеи гнать Иисуса и искали убить Его» (5:15,16).

Стали Иудеи гнать Иисуса и искали убить Его. Нет Человека – нет проблемы. А со свидетелем договориться несложно – сам идет на «сотрудничество». Таков плод следования за Христом человека, что не решился нести свой крест.

***

Вторая история связана с купальней Силоам. По пути к Храму «Иисус увидел человека, который был слеп от рождения. Ученики Иисуса спросили Его: «Учитель, раз он родился слепым, то кто согрешил: он сам или его родители?» (9:1-2). Похоже, бесплодные дискуссии на темы, никак не связанные с возрастанием в любви к Богу и ближнему, не суть изобретение богословов нашего времени. «Иисус ответил: «Ни он, ни его родители, но родился он слепым ради того, чтобы Бог проявил Свою силу. Мы должны совершать деяния во имя Пославшего Меня, пока ещё день. Когда приходит ночь, никто не может работать. Пока Я в мире, Я свет миру». Сказав это, Он плюнул на землю, растёр пыль со слюной и помазал этим глаза слепого. Он сказал ему: «Пойди, омой лицо своё в купальне Силоам», что значит: «посланный». Тот пошёл, умылся и возвратился зрячим» (9:3-7).

Интересно получается. Мы знаем, что Иисус обладал силой возвращать зрение одним лишь словом (см. От Марка 10:51-52, От Луки 18:41-43), к чему же эти гигиенически сомнительные медикаментозные процедуры? К тому же, дело происходит у тех самых Южных ступеней Храма, где множество баптистериев, и воды – хоть отбавляй. Иисус же зачем-то отсылает слепого человека с замазанными глазами за город, в купальню Силоам.

Когда тот вернулся к насиженному месту у храмовых ступеней, «соседи и те, кто привык видеть его просящим милостыню, сказали: "Не тот ли это человек, который, бывало, сидел там и просил милостыню?" И одни говорили: "Да, это он!", другие: "Нет, это не он, этот человек просто похож на него". Он же говорил: "Я и есть тот самый слепой"» (9:8,9). Прозревший не стал запираться и уходить от ответа. Испытав исцеляющее прикосновение руки Божьей, он дерзновенно свидетельствует об этом. «И тогда они спросили его: «Как ты обрёл зрение?» Он ответил: «Человек по имени Иисус смешал пыль со Своей слюной, помазал этим мне глаза и сказал: «Пойди, умойся в купальне Силоам». Я пошёл и умылся, и прозрел». Люди спросили у него: «Где же Этот Человек?» Он ответил: «Не знаю»» (9:10-12).

Похоже, вот и ответ: Иисус послал слепорожденного в такую даль, чтобы исцеленный не видел, как выглядит Исцеливший, и не мог сразу же опознать Его. «Тогда они отвели того, кто был раньше слепым, к фарисеям. День же, в который Иисус смешал слюну с пылью и вернул слепому зрение, был субботой. И фарисеи снова стали расспрашивать его, как он прозрел. Он сказал им: «Он натёр мне глаза грязью, я омыл лицо, и вот теперь вижу» Некоторые фарисеи стали говорить: «Этот Человек не от Бога, ибо Он не соблюдает субботу. Другие же говорили: «Как может грешник совершать такие чудеса, как эти?» И среди них разгорелся спор» (9:13-16).

Если нет согласия среди ученых мужей, – специалистов, досконально разбирающихся в Законе, нужно обратиться к эксперту. И в качестве такового привлекают, кого бы вы думали? Безграмотного попрошайку! (Ведь, будучи слеп от рождения, грамоте он точно не обучался.) Впрочем, это не удивительно: кто может знать о каком-либо происшествии лучше, чем очевидец (если это слово приемлемо в данном случае)? Так, не стыдясь Господнего свидетельства, прозревший получает возможность свидетельствовать еще белее дерзновенно.

«И они снова спросили у прозревшего: «Этот Человек вернул тебе зрение. Что ты можешь сказать о Нём?» И человек ответил: «Он – пророк». Но иудеи все же не хотели верить в то, что он был слеп и прозрел. Они послали за родителями прозревшего и спросили их: «Ваш ли это сын, который, как вы говорите, родился слепым? Как же он теперь зряч?» Родители его сказали в ответ: «Мы знаем, что это наш сын и что он был рождён слепым, но не знаем, как случилось, что теперь он зряч, и не знаем, кто дал ему зрение. Спросите у него самого! Он совершеннолетний и сам может за себя говорить. Его родители сказали так, потому что боялись иудейских предводителей, ибо те уже сговорились, что если кто-нибудь признает Иисуса Христом, тотчас будет изгнан из синагоги. Потому-то родители прозревшего и сказали: «Он совершеннолетний, спросите у него!» (9:17-23). В общем, ушли от ответственности. А что делать?

«Тогда иудейские предводители снова призвали к себе прозревшего и сказали ему: «Воздай хвалу Богу, сказав правду, мы знаем, что Тот Человек грешник»» (9:24). Запугивание достигло апогея. «Мы знаем», – заявляют народные Вожди, и таким образом не только лжесвидетельствуют сами (ведь если бы они действительно знали, зачем было бы устраивать это ток-шоу?), но и намекают, что если его свидетельство будет отличным от их «знания», то в лжесвидетельстве будет обвинен он сам, со всеми вытекающими последствиями. Но прозревший не поддается на эти уловки: «Я не знаю, грешник Он или нет, я только знаю одно, что я был слеп, а теперь вижу!» Тогда они спросили у него: «Что Он сделал с тобой? Как Он дал тебе зрение?»» (9:25-26).

И без того затянувшаяся песня вернулась к началу. «Он ответил: «Я уже сказал вам, но вы не стали слушать. Почему же вы хотите ещё раз услышать об этом? Или вы тоже хотите стать Его учениками?» Тогда они стали поносить его, говоря: «Ты Его ученик, а мы ученики Моисея. Мы знаем, что Бог говорил с Моисеем, а откуда Этот Человек, не знаем» В ответ прозревший сказал им: «Странно, что вы не знаете, откуда Он, а Он дал мне зрение. Мы знаем, что Бог не прислушивается к грешникам, а только к тем, кто предан Ему и исполняет Его волю. Никогда ещё не было слышно, чтобы кто-то дал зрение человеку, который родился слепым. Если бы Этот Человек не был послан Богом, Он не смог бы ничего такого сделать»» (9:27-33).

Фарисеи не могли более сносить этих исполненных сарказма комментариев. Кто здесь контролирует ситуацию, в конце концов?! Как всегда случается, когда аргументы исчерпаны, они переходят на личности. «В ответ они сказали ему: «Ты всегда был грешником, с самого рождения, и пытаешься поучать нас?» И выгнали его вон.

Иисус услышал, что они прогнали того человека из синагоги и, отыскав его, сказал: «Веришь ли ты в Сына Человеческого?» Тот сказал: «А кто же это, Господи? Скажи мне, чтобы я мог поверить в Него» Иисус сказал ему: «Ты Его уже видел и сейчас говоришь с Ним» И тот человек сказал: «Господи, я верую!» И поклонился Ему. Иисус сказал: «Я пришёл в этот мир, чтобы свершить суд, чтобы незрячие прозрели, а зрячие ослепли» Некоторые из бывших с Ним фарисеев, услышав это, сказали Ему: «Что? Уж мы-то, наверное, не слепые?» Иисус ответил им: «Если бы вы были слепые, то не были бы повинны в грехах, но вы говорите: «Мы зрячие», значит, грех ваш остаётся при вас» (9:34-41).

***

«Если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною» – эти слова Спасителя записаны во всех трех синоптических евангелиях (От Матфея 16:24, От Марка 8:34, От Луки 9:3). Они настолько на слуху, что легко не заметить разницу, читая: «Кто не берет креста своего и следует за Мною, тот не достоин Меня» (От Матфея 10:38). Но если это – то же самое утверждение, почему Матфей повторяет его дважды? Похоже, что в первом случае Иисус обращается к тем, кто еще раздумывает, следовать ли за Ним. Во втором же Он предупреждает Своих последователей: не всякий, кто идет за Ним, подлинно является учеником, а лишь тот, кто несет свой крест. Тот, кто готов не только наслаждаться благословениями Господнего присутствия, но и платить соответствующую цену. Еще яснее эта мысль звучит у Луки: «Кто не несет креста своего и идет за Мною, не может быть Моим учеником» (От Луки 14:27).

Когда Иисуса спросили, за что несет наказание слепорожденный, Учитель указывает на некорректность поставленного вопроса: не «за что?», а «для чего?»: «для того, чтобы на нем явились дела Божии» (9:3). Но не торопимся ли мы с выводами, считая, что под явлением дел Божьих подразумевалось предстоявшее исцеление? Ведь исцеление произошло и в первом случае, но там о явлении дел Божьих нет и речи. Может, дела Божьи, явленные на прозревшем, заключаются как раз в том, с какой готовностью понес он свой крест, последовав за Иисусом? Не отрекся от Него перед людьми, не устыдился свидетельства Господа Иисуса Христа, был готов страдать с благовестием Христовым силою Бога (ср. От Матфея 10:33, 2 Тимофею 1:8).

***

Адонирам Джадсон Гордон был известным проповедником XIX века, автором многих христианских гимнов, основатель нескольких учебных заведений по подготовке проповедников и миссионеров. Рассказывают, что как-то раз он встретил мальчика, несшего в клетке двух воробьев. Гордон спросил:

– Почему эти воробьи – в клетке?
– Я поймал их, они мои, - ответил мальчик
– И зачем они тебе?
– Я буду с ними играться, - был ответ.
– А что будешь делать, когда наиграешься?
– Убью их.
– Что ты хочешь за этих воробьев? – неожиданно спросил проповедник.
– А вам-то они на что?
– Это уже мое дело. Сколько ты хочешь за них?
– Вам не понравится моя цена.
– И все-таки?
– Пять баксов!

В те времена пять долларов были довольно крупной суммой. За десять можно было купить корову. Но Гордон достал деньги, отдал мальчику и, открыв клетку, выпустил птиц. Потом он принес клетку в церковь и, водрузив ее на кафедру, пересказал эту историю, а после добавил: «Сатана нес клетку с людьми. Бог спросил:

– Почему они – в клетке?
– Я поймал их, они мои, - ответил сатана.
– И зачем они тебе?
– Я буду с ними играться, - был ответ.
– А что будешь делать, когда наиграешься?
– Убью их.
– Что ты хочешь за них?
– Тебе не понравится цена, - ответил сатана.
– И тем не менее?
– Я хочу за них жизнь Твоего Сына.
И Бог заплатил».

Наше следование за Христом стоит Господь неимоверно дороже, чем нам. Но Он уже заплатил сполна. Теперь дело – за нами. Будем ли мы лишь наслаждаться причастностью к благословениям, которые дарует этот путь, или же, взяв свой крест, позволим Господу являть через нас Свои дела, распространяя тем самым Свое Царство?

© Sergei Golovin · 22 ноября 2015

Holy Scripture
Администратор
Сообщения: 1222
Зарегистрирован: 27 мар 2011, 20:51

Как жить без чувства юмора?

Сообщение Holy Scripture » 24 июн 2022, 10:08

В минуты, когда мне отказывает чувство юмора (вот как сейчас, например), мне хочется начать нести в мир добро.
Написать и немедленно опубликовать несколько свежих утренних мыслей типа: люди, что ж вы делаете, окститесь. Перестаньте убивать и калечить, делать из ясного темное, хамить друг другу, сраться по пустякам. Завязывайте с самоутверждением за чужой счет. Прекратите обезьянью доминацию, на вас дети смотрят. Возлюбите друг друга (вычеркнуто), ну хрен с ним, не надо любить, просто уважайте. Другой - он такой же, как вы, только значительно хуже (вычеркнуто) лучше (вычеркнуто) другой!
Неповторимость вашей нации, ее высокая духовность и историческое величие не должны становиться кошмаром для окружающих. Держите весь комплект при себе и любуйтесь перед сном. Запомните и повторяйте вместо подсчета слонов: вы - просто Иван Иванович, Абрам Исакович, Хозе Фернандо, далее везде - человек с признаками высшей нервной деятельности, то есть с каким-то количеством абстракций, заморочек и предрассудков внутри.

Если там, внутри, завелся бог, постарайтесь не бить им по голове соседей, оставьте для внутреннего пользования. Договоритесь с ним без герцога Альбы и совета аятолл. Это ваш персональный бог, у соседа может быть свой, это не члены, ими не надо меряться, получайте свою радость приватно.

Насчет войны. Это надо быть кончеными мудаками, чтобы похерить свою страну и радоваться взятию Попасной, таково мое скромное мнение. Чтобы выстраивать собственных малых детей какими-то иноземными буквами, нарядив их в пилотки, вместо того, чтобы дать им в руки "Каштанку" и приучить к Баху. Чтобы из полутора сотен миллионов сограждан выбрать себе в наставники горстку тех, по ком плачет ад.
Надо завязывать с мороком, сограждане. И не надо мне тут про менталитет - вон опять свежих детей из роддома привезли, нет у них никакого менталитета! У них родители есть, а у родителей Скабеева в телевизоре, вот и весь бином Ньютона. Выключите телевизор, продезинфицируйте родителей - и будет вам через какое-то время Зворыкин или Вавилов. Если, конечно, вы по старинке не выгоните его вон или не сгноите в тюрьме - тогда не будет у вас ни Зворыкина, ни Вавилова, а будет очко вместо туалета и много национальной гордости.
И вот еще что... Нет, это уже, наверное, в другой раз. О чем бишь я вообще?
Ах, да. О чувстве юмора, которое иногда отказывает человеку, и он начинает проповедовать...

© Виктор Шендерович · 24.06.2022

Holy Scripture
Администратор
Сообщения: 1222
Зарегистрирован: 27 мар 2011, 20:51

Чек-лист для христианина

Сообщение Holy Scripture » 24 июн 2022, 10:12

Джон Уэсли, наш брат-методист, написал небольшой список вопросов к самому себе. Ими полезно задаваться на исходе дня, а по прошествии нескольких дней сравнить результаты. Они помогут держать себя в духовной форме и понять, над чем вам нужно работать.

Критический самоанализ Джона Уэсли

1 Создаю ли я, осознанно или неосознанно, впечатление, что я лучше, чем я на самом деле есть? Иными словами, лицемерю ли я?
2 Честен ли я во всех моих словах и поступках, или я преувеличиваю?
3 Рассказываю ли я другим людям то, что было доверено мне как тайна?
4 Можно ли мне доверять?
5 Раб ли я одежды, друзей, работы или привычек?
6 Не слишком ли много я думаю о себе? Не стыжусь ли я себя? Не жалею ли я себя? Не оправдываю ли я себя?
7 Жило ли во мне сегодня Слово Божье?
8 Даю ли я Слову Божьему, Библии, достаточно времени каждый день, чтобы оно могло что-то мне сообщить?
9 Нравится ли мне молиться?
10 Когда я последний раз говорил с кем-либо о своей вере?
11 Молюсь ли я о деньгах, которые трачу?
12 Ложусь ли я вовремя? Встаю ли я вовремя?
13 Нарушаю ли я Божью волю?
14 Упорствую ли я, делая то, что говорит мне не делать моя совесть?
15 Потерпел ли я поражение в какой-либо части моей жизни?
16 Может, я завидую, или я нечист мыслями? Критикую других людей, раздражаюсь понапрасну? Обидчив ли я?
Недоверчив ли я?
17 Как я провожу мое свободное время?
18 Горделив ли я?
19 Подобно фарисею, думающему, что он лучше мытаря, благодарю ли я Бога за то, что я не таков, как другие люди?
20 Есть ли кто-то, кто мне не нравится, или кого я боюсь? От кого я отворачиваюсь? Кого я критикую? Кто-то, кто вызывает у меня возмущение или кем я пренебрегаю? Если такой человек есть, что я делаю, чтобы исправить ситуацию?
21 Ворчу ли я или жалуюсь постоянно?
22 Реален ли для меня Хритос?

Источник

Holy Scripture
Администратор
Сообщения: 1222
Зарегистрирован: 27 мар 2011, 20:51

Нет ничего лучше для человека под солнцем, как есть, пить и веселиться

Сообщение Holy Scripture » 29 мар 2023, 15:26

РАДОСТЬ ЭККЛЕЗИАСТА

Рассказывают, как однажды ксендз, имам и раввин затеяли спор о том, когда начинается жизнь. «О чем тут можно рассуждать? – удивился имам, – Всякий знает, что жизнь начинается с рождения». «Ничего подобного! – возмутился ксендз, – Жизнь начинается с момента зачатия». «Что вы в этом понимаете? – печально констатировал раввин, – жизнь начинается, когда дети разъедутся, а собака сдохнет».
Ожидание того времени, когда, наконец, начнется жизнь – одна из наиболее коварных ловушек, подстерегающих нас в нашем земном странствии. Как белка в колесе, мы мчимся, в надежде достичь некой цели – образования, работы, мудрости, богатства, успеха, власти, карьеры, знания, наслаждения, стабильности, безопасности… Нам кажется: стоит приложить еще немного усилий, и вот тогда-то мы, наконец, заживем!
Но всё это, всё то, к чему мы так упорно стремимся «под солнцем», – относительно. Какой бы степени желаемого мы бы не достигли, всегда остается еще. «Все дела утомляют – не перескажешь всего. Не насытится глаз, глядя; не наполнится, слушая, ухо», – пишет мудрый Экклезиаст (1:8 РБО).
Экклезиаст – сокрушитель идолов. С хладнокровной методичностью садиста он уничтожает нашу веру во все, на что мы полагались в этом мире – что ценили, о чем мечтали, к чему стремились. Все это оказывается не более, чем погоня за ветром. Суета сует. Пустота пустот. Тщетная тщета (по-еврейски – hebel: тщета, напраслина, пустота, дуновение). Проверено на практике.
И что потом? Наступят тяжелые времена, о которых будешь говорить: «нет мне удовольствия в них!» (12:3-5). Когда белизною седины «зацветет миндаль» шевелюры (если там, конечно, останется, чему цвести). Когда невмоготу уже будет сдерживать тремор «стерегущих дом». Когда согнувшиеся «мужи силы» перестанут быть надежной опорой. Когда во рту останется совсем немного «мелющих» и не на шутку затуманятся «смотрящие в окно». Про кузнечика и каперс и вовсе упоминать не хочется… А после? Game over! «Ибо отходит человек в вечный дом свой, и готовы окружить его по улице плакальщицы».
Под конец же всех этих навевающих безысходную тоску текстов беспощадным вердиктом звучат слова: «Выслушаем сущность всего: бойся Бога и заповеди Его соблюдай, потому что в этом все для человека; ибо всякое дело Бог приведет на суд, и все тайное, хорошо ли оно, или худо» (12:14).
«Ну, хоть какое-то есть занятие, не лишенное смысла: бояться Бога», – облегченно вздыхают одни. «Вот так, – обреченно сетуют другие, – жить, оказывается, не только бессмысленно, но еще и страшно». Недаром, за книгой Экклезиаста закрепилась слава самого тоскливого из поэтических разделов Библии. Но так ли это на самом деле?
Расставаться с иллюзиями больно. Всякий раз, когда Соломон слой за слоем подвергает испытанию все, что мы ценим, и каждый раз объявляет, что это – не более, чем суета и томление духа, мы шокированы настолько, что не замечаем чего-то важного. Подобно опытному врачевателю, мудрый царь, ставя диагноз, не забывает сделать назначение, прописать лекарство. Только оно настолько незамысловато, что мы его просто не замечаем!
На протяжении всей книги антифоном рефрену «суета и томление духа» звучит иной рефрен (МБО):
«Нет ничего лучше для человека, чем есть, пить и находить наслаждение в труде. Я понял, что и это дает рука Божья» (2:24).
«Я понял, что нет ничего лучше для людей, чем быть счастливыми и делать добро, пока они живы. И если кто-то может есть, пить и находить удовольствие во всем своем труде, то это дар Божий» (3:12,13).
«Я понял, что хорошо и правильно для человека есть и пить, и находить наслаждение в труде своем под солнцем в течение немногих дней жизни, что дал ему Бог, ведь такова его доля» (5:17).
«Нет ничего лучше для человека под солнцем, как есть, пить и веселиться. К тому же радость будет сопровождать его в трудах во все дни его жизни, которые Бог дал ему под солнцем» (8:15).
«Итак, иди и ешь с удовольствием свой хлеб и пей вино свое с радостью в сердце, потому что Богу угодны твои дела. Всегда носи свою лучшую одежду и надуши волосы благовонным маслом. Наслаждайся жизнью со своей женой, которую ты любишь, во все дни твоей суетной жизни, что дал тебе Бог под солнцем. Ведь такова твоя доля в жизни и в труде твоем под солнцем» (9:7-9).
Рецепт от мудрейшего из людей поразителен в своей неожиданной очевидности: не гоняйтесь за ветром! Наслаждайтесь жизнью прямо сейчас!
Мы ждем, когда же жизнь, наконец, начнется. Вот, закончу учебу… Вот, найду работу … Вот, обзаведусь семьею… Вот, подкоплю деньжат… Вот, выращу детей … Вот, получу повышение… Вот, поправлю здоровье… Вот, выплачу кредит… Вот, вернусь домой… Вот, закончу ремонт… А жизнь не ждет! Она не придет когда-нибудь потом. Она уже идет! И, что самое печальное – уходит… Не откладывайте жизнь на потом!
В школе вождения учат: бойся дорожной инспекции и правила дорожного движения соблюдай. Это – неотъемлемая реальность ответственного отношения к управлению транспортным средством, залог безопасности. Хочешь, чтобы поездки были в радость, а не на горе – следуй этому наставлению. Но радость-то дают не правила, а сами поездки. Соблюдаешь правила? Тогда свободно едь, куда хочешь!
Подобным образом, благоговейное следование Божьим заповедям не порабощает, а защищает нас, дает подлинную свободу. Заповеди указывают на границы той безопасной песочницы, в которой мы, Божьи дети, можем радостно резвиться в присутствии любящего Отца! Как сказал персонаж моего любимого кинофильма: «Танцуй, детка, – папа рядом».
Деньги, вещи, пища, питье – это все возобновляемые ресурсы. Время не возобновляемо. Каждый момент уникален и безвозвратен. И потому каждой вещи – свое время под солнцем. Время подскакивать ни свет, ни заря, чтобы мчаться на работу, и время поваляться в постели подольше. Время корпеть над учебниками и время любоваться закатом. Время для шумных споров и время слушать тишину. Время быть серьезным и время дурачиться с друзьями. Время принимать ответственные решения и время играть с детьми или внуками. Время плакать и время смеяться.
«Все, что Бог сотворил, прекрасно во время свое; вложил Он в сердца людей и вечность, но от начала до конца человек Божьих дел не постигнет. И узнал я, что нет для людей иного счастья, кроме как веселиться и наслаждаться, пока они живы» (3:11,12 РБО).
Хава нагила!

© Sergei Golovin · 24.12.2022

Ответить
 

Вернуться в «Христианская жизнь»