Роль женщины
Добавлено: 19 мар 2020, 16:22
Помните, что женщины наделены в большей степени чувствительностью («бина»: интуиция, понимание, разум), чем мужчины, это происходит из факта, что женщина была «сконструирована» или «построена» (Берешит 2:22), а не «сформирована» или «образована», а еврейский корень слова «строить» имеет те же согласные, что и слово «бина».
А также сказано, что праматери (матриархи) (Сарра, Ривка, Рахель и Лея) превосходили патриархов (Авраама, Ицхака и Яакова) в пророчестве.
Женщины не участвовали в идолопоклонстве и грехе Золотого Тельца.
А еврейские источники высказывают предположение, что женщины находятся ближе к идеалу Б-га, чем мужчины.
Женщинам принадлежит уважительная роль в иудаизме со времён Торы. Мириам наряду с Моисеем и Аароном, также была призвана быть посланником Божиим для руководства евреями во время их странствий по пустыне.
Двора была одним из судей Израиля: «Она судила Израиль в то время, – сообщает Танах. – Она обычно сидела под пальмою… и поднимались к ней на суд сыны Израиля»
Семь из 55 пророков Танаха были женщинами (они включены в список пророков Израиля).
Десять Речений (Асерет диброт) требуют уважения и к матери, и к отцу. Обратите внимание, в Исход 20:12 в повелении на первом месте стоит отец: «Почитай твоего отца и твою мать, чтобы продлились дни твои…», а в Левит 19:3 — наоборот: «Бойтесь каждый матери своей и отца своего», и многие традиционные источники отмечают, что и отец, и мать имеют в равной степени право и честь на уважение и почитание.
В еврейской традиции можно встретить немало достойных женщин. Талмуд и поздние раввинистические источники повествуют о мудрости Брурии, жены рабби Меира. В нескольких случаях её суждения о Ѓалахе (еврейском законе) принимались и ценились выше, чем мнения её современников-мужчин. А в ктубе (брачном контракте) сына рабби Акивы жене предписывалось учить мужа Торе!
Раввины разных поколений на протяжении веков, как известно, консультировались со своими жёнами, обсуждали с ними вопросы еврейского закона и в связи с ролью женщины в соблюдении кашрута, и в других вопросах.
Жена раввина не случайно называется на иврите «рабанит», иными словами, это некий титул, который даёт представление о её значении в еврейской жизни.
Права женщин в иудаизме были намного более расширены, нежели в странах западной цивилизации, вплоть до ХХ века. Женщины имели законное право заниматься торговлей – покупать, продавать, обладать собственностью, совершать частные сделки и претендовать на долевое право, в отличие от западных женщин (включая Америку), которые не имели никаких подобных прав ещё лет сто назад, а отрывок из Притч 31:10-31, традиционно читаемый на еврейских свадьбах, не раз сообщает о деловых свойствах женщины, которая всегда и во всем высоко ценится.
Мужчины не имеют права бить или жестоко обращаться со своими жёнами; такая защищенность женщины в Западных странах была декларирована лишь несколько сотен лет назад.
Нет никаких сомнений в том, что в иудаизме основная роль женщины — это роль жены и матери, хранительницы семейного очага. Иудаизм ценит важность этой роли и духовного влияния, которое женщина оказывает на свою семью, а Талмуд говорит, что когда благочестивый мужчина женится на нечестивой женщине, он становится таким же, но когда безнравственный мужчина женится на благочестивой женщине, такой мужчина способен измениться под влиянием женщины и стать праведным и благочестивым...
1-е Коринфянам 7:14: "14 Ибо неверующий муж освящается женою верующею...
Одно из заблуждение вытекает из ошибочного предположения, что еврейская религиозная жизнь вращается только вокруг синагоги. Это не так. Еврейская духовная жизнь начинается с дома, где роль женщины в семье важна не менее роли мужчины.
© Олег Хазин
А также сказано, что праматери (матриархи) (Сарра, Ривка, Рахель и Лея) превосходили патриархов (Авраама, Ицхака и Яакова) в пророчестве.
Женщины не участвовали в идолопоклонстве и грехе Золотого Тельца.
А еврейские источники высказывают предположение, что женщины находятся ближе к идеалу Б-га, чем мужчины.
Женщинам принадлежит уважительная роль в иудаизме со времён Торы. Мириам наряду с Моисеем и Аароном, также была призвана быть посланником Божиим для руководства евреями во время их странствий по пустыне.
Двора была одним из судей Израиля: «Она судила Израиль в то время, – сообщает Танах. – Она обычно сидела под пальмою… и поднимались к ней на суд сыны Израиля»
Семь из 55 пророков Танаха были женщинами (они включены в список пророков Израиля).
Десять Речений (Асерет диброт) требуют уважения и к матери, и к отцу. Обратите внимание, в Исход 20:12 в повелении на первом месте стоит отец: «Почитай твоего отца и твою мать, чтобы продлились дни твои…», а в Левит 19:3 — наоборот: «Бойтесь каждый матери своей и отца своего», и многие традиционные источники отмечают, что и отец, и мать имеют в равной степени право и честь на уважение и почитание.
В еврейской традиции можно встретить немало достойных женщин. Талмуд и поздние раввинистические источники повествуют о мудрости Брурии, жены рабби Меира. В нескольких случаях её суждения о Ѓалахе (еврейском законе) принимались и ценились выше, чем мнения её современников-мужчин. А в ктубе (брачном контракте) сына рабби Акивы жене предписывалось учить мужа Торе!
Раввины разных поколений на протяжении веков, как известно, консультировались со своими жёнами, обсуждали с ними вопросы еврейского закона и в связи с ролью женщины в соблюдении кашрута, и в других вопросах.
Жена раввина не случайно называется на иврите «рабанит», иными словами, это некий титул, который даёт представление о её значении в еврейской жизни.
Права женщин в иудаизме были намного более расширены, нежели в странах западной цивилизации, вплоть до ХХ века. Женщины имели законное право заниматься торговлей – покупать, продавать, обладать собственностью, совершать частные сделки и претендовать на долевое право, в отличие от западных женщин (включая Америку), которые не имели никаких подобных прав ещё лет сто назад, а отрывок из Притч 31:10-31, традиционно читаемый на еврейских свадьбах, не раз сообщает о деловых свойствах женщины, которая всегда и во всем высоко ценится.
Мужчины не имеют права бить или жестоко обращаться со своими жёнами; такая защищенность женщины в Западных странах была декларирована лишь несколько сотен лет назад.
Нет никаких сомнений в том, что в иудаизме основная роль женщины — это роль жены и матери, хранительницы семейного очага. Иудаизм ценит важность этой роли и духовного влияния, которое женщина оказывает на свою семью, а Талмуд говорит, что когда благочестивый мужчина женится на нечестивой женщине, он становится таким же, но когда безнравственный мужчина женится на благочестивой женщине, такой мужчина способен измениться под влиянием женщины и стать праведным и благочестивым...
1-е Коринфянам 7:14: "14 Ибо неверующий муж освящается женою верующею...
Одно из заблуждение вытекает из ошибочного предположения, что еврейская религиозная жизнь вращается только вокруг синагоги. Это не так. Еврейская духовная жизнь начинается с дома, где роль женщины в семье важна не менее роли мужчины.
© Олег Хазин