Брак и Развод

Семья, здоровье, работа, бизнес, досуг - что и как велит Библия?
Holy Scripture
Администратор
Сообщения: 1222
Зарегистрирован: 27 мар 2011, 20:51

Ломоносов о браке

Сообщение Holy Scripture » 14 июн 2012, 07:37

«В обычай вошло во многих российских пределах, а особливо по деревням, что малых ребят, к супружеской должности неспособных, женят на девках взрослых, и часто жена могла бы по летам быть матерью своего мужа. Сему с натурою спорному поведению следуют худые обстоятельства: слёзные приключения и рода человеческого приращению вредные душегубства. Первые после женитьбы лета проходят бесплодны, следовательно, такое супружество - не супружество и, сверх того, вредно размножению народа, затем что взрослая такая женщина, будучи за ровнею, могла бы родить несколько детей обществу. Мальчик, побуждаем будучи от задорной взрослой жены усиливанием себя прежде времени портит и впредь в свою пору к детородию не будет довольно способен, а когда достигнет в мужеский возраст, то жена скоро выйдет из тех лет, в кои к детородию была способнее.

Хотя ж она и в малолетство мужнее может обрюхатеть непозволенным образом, однако, боясь бесславия и от мужних родителей попрёку и побоев, легко может поступить на детоубивство ещё в своей утробе. Довольно есть и таких примеров, что, гнушаясь малым и глупым мужишком, спознавается жена с другим и, чтоб за него выйти, мужа своего отравливает или инако убивает, а после изобличена предаётся казни. Итак, сими непорядками ещё нерожденные умирают и погибают повинные и неповинные.

Второе неравенство в супружестве бывает, когда мужчина в престарелых летах женится на очень молодой девушке, которое хотя и не столь опасно, однако приращению народа вредно, и хотя непозволенною любовию недостаток может быть наполнен, однако сие недружелюбия, подозрения, беспокойства и тяжеб в наследстве и больших злоключений причиною бывает. Для сего вредное приумножению и сохранению народа неравенство супружества запретить и в умеренные пределы включить должно.

По моему мнению, невеста жениха не должна быть старее разве только двумя годами, а жених старее может быть 15-ю летами. Сие для того, что женщины скорее старятся, нежели мужчины, а особливо от частой беременности. Женщины родят едва далее 45 лет, а мужчины часто и до 60 лет к плодородию способны. Всего сходнее, ежели муж жены старее от 7 до 10 лет. Хотя ж по деревням и показывают причины, что женят малых ребят для работниц, однако всё пустошь, затем что ежели кто семью малую, а много пашен или скота имеет, тот наймуй работников, прими третьщиков или половинщиков или продай излишнее другому

Неравному супружеству много подобно насильное, ибо, где любви нет, ненадёжно и плодородие. Несогласия, споры и драки вредят плоду зачатому и нередко бывают причиною безвременному и незрелому рождению. Для того должно венчающим священникам накрепко подтвердить, чтоб они, услышав где о невольном сочетании, оного не допускали и не венчали под опасением лишения чина, жениха бы и невесту не тогда только для виду спрашивали, когда они уже приведены в церковь к венчанию, но несколько прежде.

Хотя больше одной жены вдруг иметь в нашем законе не позволяется, однако четвёртая после третьей смерти в наших узаконениях не заказана, кроме того, что некто Арменопул, судья солунский, заказал приватно, положась, как уповаю, на слова Назианзиновы: «Первый брак закон, вторый прощение, третий пребеззаконие». Но сие никакими соборными узаконениями не утверждено, затем что он сие сказал как оратор, как проповедник, а не как законодавец, и, невзирая на слова великого сего святителя, церковь святая третий брак благословляет, а четвёртого запрещение пришло к нам из Солуня, а не от вселенских соборов или монаршеских и общенародных узаконений.

Сие обыкновение много воспрещает народному приращению. Много видал я вдовцов от третьей жены около 30-ти лет своего возраста, и отец мой овдовел в третий раз хотя 50-ти лет, однако ещё в полной своей бодрости и мог бы ещё жениться на четвёртой. Мне кажется, было б законам непротивно, если бы для размножения народа и для избежания непозволенных плотских смешений, а от того и несчастных приключений, четвёртый, а по нужде и пятый брак был позволен по примеру других христианских народов.

Правда, что иногда не без сомнительства бывает, всё ли происходило натурально, когда кто в третий и притом в немногие годы овдовеет, и не было ли какого потаённого злодейства? Для сего лицо, требующее четвёртого или пятого брака, должно представить в свидетели соседей или, ещё лучше, родственников по первым супружествам, что в оных поступки его были незлобны и беззазорны, а у кого окажутся вероятные знаки неверности или свирепости, а особливо в двух или во всех трёх супружествах, тем лицам не позволять четвёртого брака.»

(© М.В. Ломоносов: «О сохранении руского народа» (письмо к И.И. Шувалову), ­§1-3. 1 ноября 1761 г.)

Аватара пользователя
FontCity
Сообщения: 5652
Зарегистрирован: 28 мар 2011, 00:34
Откуда: Тверь
Контактная информация:

Продолжительность жизни

Сообщение FontCity » 17 июн 2012, 11:43

Очень любопытен один из тезисов Ломоносова при решении вопроса: "Творение или эволюция?". Согласно Библии, срок жизни человека с течением времени неуклонно сокращался. Эволюционисты утверждают, что продолжительность жизни у людей растёт, особенно в последнее время. Когда-то, якобы, нормой был и тридцатилетний срок жизни. Ломоносов констатирует:
Holy Scripture писал(а):«Женщины родят едва далее 45 лет, а мужчины часто и до 60 лет к плодородию способны.»
Интересно, с тех пор - за 250 лет - что-либо поменялось?
• «Слова мудрых - как иглы и как вбитые гвозди...»
• «The words of the wise are as goads, and as nails fastened...»

Holy Scripture
Администратор
Сообщения: 1222
Зарегистрирован: 27 мар 2011, 20:51

Православная церковь о разводах

Сообщение Holy Scripture » 07 июн 2013, 19:43

Пасторальная мудрость: почему РПЦ не комментирует развод Путиных



Владимир Путин поставил в неудобное положение многих своих единомышленников, объявив вчера о том, что расстается с женой. Как назло буквально накануне депутат Елена Мизулина предложила штрафовать за разводы. Тезисы о крепкой семье и вековых устоях постоянно звучат не только в Госдуме, но и в речах представителей РПЦ. По какой-то причине и депутаты, и священники сегодня не смогли найти время, чтобы рассказать о своем отношении к разводу четы Путиных. А некоторые честно сказали, что не хотят говорить на эту тему.

Это удивительно, но при том, что о разводе главной пары страны пишут и говорят сегодня во всех российских СМИ, в интернете мне удалось найти только один комментарий на эту тему от официального представителя РПЦ. «Это личное. Это его решение – решение его и его супруги. Тем более, они заявили, что это было решение, принятое ими обоими. Это не был развод по каким-то там определенным причинам, а именно решение двух людей. Так что я считаю, что православные, те, кто обвенчались в церкви, – у них есть своя позиция. А гражданский брак подвержен в общем-то разным коллизиям, одной из таких коллизий был подвержен брак того же самого Владимира Владимировича», – заявил председатель Отдела Московского патриархата по взаимоотношениям Церкви и общества протоиерей Всеволод Чаплин порталу PublicPost. А известный православный эксперт и активист Кирилл Фролов объяснил молчание церкви по этому поводу пастырской мудростью.

Кирилл Фролов, глава Ассоциации православных экспертов: «Церковь проявляет пасторскую мудрость. И лично я всем людям, начиная от президента и кончая обычным рабочим и крестьянином, в таких ситуациях советую обратиться к спасительному таинству покаяния – к исповеди, но об этом не кричат, не рвут тельняшки и публично не афишируют.»

А дальше тишина. Обычно очень общительный протодьякон Андрей Кураев сбрасывает телефон. Председатель Синодального информационного отдела Владимир Легойда за границей и, как объяснили в его приемной, недоступен даже по телефону. В неформальном общении один из журналистов портала «Православие и мир» признался, что они тоже очень хотят какой-то официальный комментарий от РПЦ о разводе Путина, но даже им получить его сейчас не представляется возможным. И даже политики, которые известны своей борьбой против разводов, абортов и геев, молчат, ссылаясь на свое нежелание лезть в личную жизнь.

- Вы можете прокомментировать развод Владимира и Людмилы Путиных с точки зрения традиционных ценностей?

Виталий Милонов, депутат Законодательного собрания Санкт-Петербурга:

- Я не комментирую ничего.

Интересно, что буквально накануне рабочая группа Координационного совета при президенте под руководством депутата Елены Мизулиной презентовала «Концепцию государственной семейной политики на период до 2025 года». В ней разводы решительно осуждаются, и даже предлагается штрафовать тех, кто решил расторгнуть брак. До вчерашнего дня такие мысли абсолютно соответствовали духу власти и курсу на возрождение института семьи, но тут Людмила и Владимир Путины сделали свое неожиданное признание.

© Телеканал «ДО///ДЬ», 18:39 07 июня 2013

Аватара пользователя
FontCity
Сообщения: 5652
Зарегистрирован: 28 мар 2011, 00:34
Откуда: Тверь
Контактная информация:

Будущее российской семьи

Сообщение FontCity » 08 июн 2013, 21:46

Мизулина сошла с ума

Мизулина из Госдумы определила наконец место женщины в обществе. Женщина должна быть темной, религиозной, сидеть дома и иметь минимум 4-х детей, воспитывая их под контролем церкви и государства.

Просто Комитет Госдумы по делам семьи, который возглавляет Мизулина, обнародовал Концепцию государственной семейной политики до 2025 года. Основной ее мотив: Россия должна вернуться к крестьянской семье в модифицировано-социалистической версии: женщина должна сидеть дома и растить детей под совместным контролем государства и церкви. Полноценной семьей по-мизулински будет считаться только семья с тремя детьми, которая проживает в одной квартире с другими родственниками в двух поколениях. Остальные виды семейной жизни Мизулина хочет обложить различными налогами, чтобы изжить их.

А у меня вот родителей нет, например, и что, меня за это налогом облагать? И у мужа мать рано умерла, а отец его привык жить только один. Судить, только судить всех за это!

Определяя традиционные семейные ценности, Мизулина называет официальный брак (зарегистрированный государством или заключенный в рамках одной из религиозных традиций) между мужчиной и женщиной «с целью продолжения своего рода, рождения и совместного воспитания трех и более детей», цитирует документ газета «Ведомости».

Обозначив понятие «идеальной семьи» (отец, мать и, минимум, трое детей), Мизулина определила как абсолютное благо нехватку у наиболее активно плодящегося населения средств на расширение жилплощади. По ее мнению, то, что молодым родителям с детьми часто приходится жить в одной квартире с тещами-свекровями и другими родственниками, благотворно сказывается на формирование морального облика членов семьи. То, что все разосрутся и кто-то в результате получит инфаркт - Мизулиной пофиг. Сама она упакована в многокомнатном особняке. Скорее всего, в одной квартире с родителями она никогда и не жила. «Многопоколенная семья» компактного проживания, по определению Мизулиной, внушает «сильный авторитет родительской власти».

За уклонение от уплаты алиментов предлагается не только ограничить выезд за границу должникам, но и контролировать всю их финансовую деятельность, блокируя крупные покупки.

Для увеличения рождаемости Мизулина пока не решилась предложить полный запрет на аборты, но оказалась очень близка к этому. Она предложила максимально ограничить возможности женщин провести аборт: то есть он будет возможен только по экстренным медицинским показаниям. Не только китайские «бэби-капут», но и «Постинор», «Мифегин» и другие препараты, по замыслу думских попечителей демографии, должны продаваться только по рецептам.

Правда, в Концепции и пояснительных документах не учитывается, что, несмотря на доступность разнообразных методов прерывания беременности, тысячи матерей ежегодно рожают тайно, и после заживо хоронят младенцев в морозилках супермаркетов, выбрасывают их в помойки, топят в унитазах. Насколько после «полузапрета» абортов увеличится количество убийств новорожденных, авторы семейной концепции не предсказывают.

Зато Мизулина утверждает: «Следует еще больше нагнетать страх перед абортами и общественное осуждение, которые ведут, в частности, к нелегальным родам, детоубийствам и бурному размножению маргинального населения».

По замыслу депутатов, частная жизнь населения должна плотно контролироваться государством и церковью. РПЦ, а также «религиозные организации, составляющие неотъемлемую часть исторического наследия России, смогут сыграть решающую роль в укреплении духовно нравственных основ семейной жизни». Не менее половины состава комиссий по делам несовершеннолетних предлагается теперь формировать из делегатов от религиозных организаций.

С представителями церкви также будут согласовывать любые законопроекты, затрагивающие семейные отношения. Наконец, монастыри, наряду с больницами, станут местом, где разрешат оставлять отказников-грудничков.

В РПЦ, как вы правильно догадались, горячо приветствовали идею Мизулиной и ее коллег сделать церковь контролером семейных отношений. (подробности тут NR2.ru: http://www.nr2.ru/society/442655.html)

… Я не пойму, к чему вся эта риторика про повышение рождаемости при полном отсутствии материальной помощи и ограничении в правах? К войне что ли готовимся? Или у Мизулиной просто проблемы с психикой? По ее логике, скоро лапти носить надо будет.

© Изображение Ирина Мишина, Новая газета, 07.06.2013
• «Слова мудрых - как иглы и как вбитые гвозди...»
• «The words of the wise are as goads, and as nails fastened...»

Аватара пользователя
FontCity
Сообщения: 5652
Зарегистрирован: 28 мар 2011, 00:34
Откуда: Тверь
Контактная информация:

Развод Путина был согласнован с Патриархом

Сообщение FontCity » 09 июн 2013, 09:38

"Конечно, Путин консультировался с Патриархом о разводе". Мнение председателя совета директоров Агентства стратегических коммуникаций «Никколо М»:



О политических последствиях расставания Путина с женой мы говорили с Игорем Минтусовым, председателем совета директоров Агентства стратегических коммуникаций «Никколо М»

Арно: Семейная жизнь Владимира Путина никогда не была образцово-показательной, она, скорее всего, была скрыта. Тем не менее, сейчас мы имеем разведенного холостого президента. Это для рейтинга хорошо или плохо?

Минтусов: Я думаю, сторонники Путина вряд ли в нем разочаруются после его развода. С другой стороны, противники Путина вряд ли его полюбят после развода. В целом рейтинг Владимира Путина не изменится.

Арно: Я спрашиваю о простых россиянах. Они как отреагируют?

Минтусов: Они отреагируют так же, как они реагируют на любую «гламурную» новость, когда Алла Пугачева развелась с Филиппом Киркоровым. Эта новость имеет очень маленькую связь с политикой: разведенный президент Российской Федерации, а его жена – бывшая первая леди. На политику это не окажет никакого влияния, как это ни прискорбно для некоторых.

Казнин: Владимир Путин ассоциируется с властью, а власть в последнее время делает определенные шаги, утверждает некий нравственный канон, по которому надо жить. Этот нравственный канон хотят сделать каноном юридическим и принять законы, штрафовать за разводы. Уже придумали образцовую семью: трое детей, жить вместе с бабушками и дедушками. Как сейчас в этой ситуации вести себя депутатам Госдумы, чиновникам и тем, кто с пламенными лицами говорит пламенные речи о патриотизме и патриархальном строе нашей страны?

Минтусов: Развод президента России не является сильным отклонением от канона, который вы так ярко описали. Этот развод несложно интерпретировать в терминах этого канона на следующем высоком уровне: во-первых, бывшие супруги воспитали своих детей, дети взрослые, за их будущее можно быть спокойным. Это очень важная характеристика для любой семьи, потому что одно из первых моральных осуждений всегда связано с тем, что муж бросает семью, жена с детьми. Это часть негативного имиджа, которая могла бы возникнуть, если бы президент ушел от жены, у которой двое маленьких детей. Это было бы совсем по-другому. Во-вторых, можно интерпретировать в терминах того, что Владимир Владимирович совершает честный поступок. Если брак не может дальше существовать, то он не хочет его имитировать. Это тоже вполне мужской конкретный поступок. В-третьих, он не бросает жену в каком-то тяжелом положении. Я имею в виду, если у нее плохое здоровье и т.д. Совершенно понятно, что бывшая жена президента России будет обеспечена, продолжит свою самостоятельную жизнь. В этом смысле сейчас будет многое зависеть от того, как президент себя будет вести дальше. Тут не может не прийти на память аналоги европейских стран: приходит в голову Франция, когда нынешний президент Франции прожил очень много лет в незарегистрированном браке с женщиной, от которой у него трое детей, и когда он избирался, сейчас первой леди Франции является женщина, которая с ним не состоит в законном браке. Это воспринимается европейским обществом сдержанно-нормально. Я не вижу здесь большого теоретического ущерба для имиджа президента страны, который осуществил эту операцию достаточно элегантно, изящно, театрально. Для среднего российского класса это точно не пошло ему минусом.

Арно: Не было и, вероятно, не будет никакой реакции от РПЦ, вряд ли кто-то отважится комментировать поступок президента и его супруги. Тем не менее, Владимир Путин и его жена были венчаны. По-хорошему у церкви, скорее, негативное должно быть отношение к расторжению церковного брака. Для православного сообщества это все-таки негативный пример?

Минтусов: Я уверен, что данный аспект этой темы, каким образом православная часть нашего общества отреагирует на это… Конечно же, были консультации патриархии, мне кажется, первое лицо Русской Православной Церкви тоже какую-то позицию высказал. Мне кажется, ущерб будет минимален, объяснения будут приблизительно те, о которых я сказал. В эпоху, когда легализуются однополые браки и происходит много другого в этой части взаимоотношений мужчины и женщины, такой рядовой развод, если не считать, кто разводится, вряд ли приведет к серьезному изменению политической системы, которая сложилась в России.

Казнин: Развод все-таки не рядовой, это первый развод после Петра Первого у политических лидеров России. С Францией, наверное, сравнивать тоже не совсем корректно. Можно сравнить с США. Во Франции нет такой мощной протестантской прослойки, там другое отношение. Там нет Мизулиной и целой когорты «патриотически» настроенных депутатов. Все-таки в ближайшее время, скорее всего, будет какое-то развитие сюжета. Как вы оцениваете действия пиарщиков Путина? Были ли какие-то ошибки, можно ли было сделать по-другому? Будет ли, на ваш взгляд, продолжение этого действа?

Минтусов: Вы мне задаете сложный вопрос. Насколько я знаю, у журналистов есть определенное внутрикорпоративное правило, связанное с тем, что журналисты не комментируют действия других журналистов, не стараются дать им оценку. Так и специалисты в области пиара. Ваш покорный слуга не хочет оценивать действия своих коллег по цеху, тем более, в прямом эфире. Это не очень корректно.

Казнин: Все-таки будет дальше продолжение? Увидим ли мы Владимира Путина в новом браке, например?

Минтусов: Продолжение этой ситуации будет. Первое продолжение очень простое: естественно, люди, которые отвечают за имидж президента, посмотрят какое-то время на реакцию общественности, посмотрят, как долго в топ новостях канала ДОЖДЬ будет держаться эта новость и как скоро устанут журналисты и обыватели в России комментировать эту новость. Я уверен, пройдет некоторое время после того, как основательно подзабудется эта рядовая житейская история. Возможно, будет развитие сюжета, но дальше мы уже входим в такую зону, о которой совсем не хочется говорить - это личная жизнь президента Российской Федерации. При том что он является публичной фигурой, но есть определенная privacy, не хочется обсуждать личную жизнь президента в прямом эфире.

© Телеканал «ДО///ДЬ», 21:17 07 июня 2013
Последний раз редактировалось FontCity 09 июн 2013, 09:48, всего редактировалось 1 раз.
• «Слова мудрых - как иглы и как вбитые гвозди...»
• «The words of the wise are as goads, and as nails fastened...»

Аватара пользователя
FontCity
Сообщения: 5652
Зарегистрирован: 28 мар 2011, 00:34
Откуда: Тверь
Контактная информация:

Истинно-Православная церковь о разводах

Сообщение FontCity » 09 июн 2013, 09:42

Истинно-Православная Церковь о традиции семейных ценностей и брака.
Обращение Архиепископа Московского, Митрополита Всероссийского Рафаила (Мотовилова), предстоятеля ИПЦ(Р)



По сообщению информационных агентств, 7 июня 2013 г. Владимир Путин - Президент Российской Федерации и Людмила Путина по обоюдному согласию решили подать на развод. "Об этом пока еще супруги заявили в интервью российскому каналу "Россия 24". "Это было нашим общим решением, наш брак завершен", - сказал В.Путин. "Мы практически не видимся. У каждого своя жизнь", - добавил Президент. Людмила Путина заявила, что это лучший вариант для обеих. "Это цивилизованный развод. Я не люблю публичность, и перелеты для меня сложны. Мы очень любим детей, ими гордимся, видимся постоянно", - сказала Людмила Путина. Тему детей затронул и сам Президент России. Он подчеркнул, что дети получили образование и проживают постоянно только на родине. Также Владимир Путин подчеркнул, что его работа является публичной, и есть люди в его жизни, которые с этим несовместимы. Также Путин еще раз сделал акцент на том, что решение о разводе пара приняла по обоюдному согласию". Стоит отметить, что на данный момент Путины еще официально не оформили развод и сообщать о завершении брака специально не собираются...

Наша Истинно-Православная Церковь (ЦРО ИПЦ) в "Послании Поместного Собора Православной Российской Церкви Президенту Российской Федерации В.В. Путину" (от 18 февраля 2004 г. No. М/04/38) уверила Президента России, как человека Православного, в том, что мы всегда неустанно молились и молимся о благоденствии и благополучии Владимира Владимировича Путина и нашего родного Отечества, и весьма удовлетворены и благодарны Гражданской Власти за то, что впервые за многие десятилетия после Московского Собора 1917-1918 гг. смогли свободно официально легализоваться в России и проводить до сих пор процесс воссоздания дореволюционной Православной Российской Церкви.

Но новость о предварительном разводе с супругой Людмилой Путиной, которую мы узнали, нас крайней обезпокоила. И этому есть причины.

Президент Российской Федерации, не только как православный христианин, венчанный супруг, но и как гарант стабильности в нашей стране, образец деятеля по возрождению духовности и улучшению экономического положения в России - показал нелицеприятный пример супружеской верности с указанием двусмысленных причин развода.

В отношении к христианскому браку Истинно-Православная Церковь, как преемственница дореволюционной Православной Российской Церкви, всегда строго соблюдает догматы, каноны и постановления Соборов с первых веков христианства. Мы, истинно-православные - признаём моногамный брак, выступая за его прочность и супружескую верность, придерживаясь православной традиции в отношении семьи:

- Господь Иисус Христос: "Всякий разводящийся с женою своею и женящийся на другой прелюбодействует" (Лк.,16:18),
- Господь Иисус Христос: "Оставит человек отца своего и мать и прилепится к жене своей, и будут два одною плотью, так что они уже не двое, но одна плоть. Итак, что Бог сочетал, того человек да не разлучает... Кто разведется с женою своею и женится на другой, тот прелюбодействует" (Мк.10:7-9,11),
- Святой Апостол Павел: "Вступившим в брак не я повелеваю, а Господь: жене не разводиться с мужем... и мужу не оставлять жены своей" (1Кор.,7:10,11),
- Святой Апостол Павел: "Соединен ли ты с женою? Не ищи развода" (1Кор.,7:27),
- Пророк Иезекииль: "За разврат твой и за мерзости твои терпишь ты, говорит Господь. Ибо так говорит Господь Бог: Я поступлю с тобою, как поступила ты, презревши клятву нарушением союза" (Иез.,16:58-59),

- Правило 87 Шестого Вселенского Собора: "...Законно сопряженную себе жену оставляющий, и иную поемлющий, по слову Господа (Лк., 16:18), повинен суду прелюбодеяния. Постановлено же правилами отец наших, таковым год быти в разряде плачущих, два года в числе слушающих чтение Писаний, три года в припадающих, и в седьмый стояти с верными, и тако сподобитися причащения, аще со слезами каятися будут",
- Правило 102 (115) Карфагенского Собора: "Постановлено: да по апостольскому и евангельскому учению, ни оставленный женою, ни отпущенная мужем, не сочетаются с другим лицем: но или тако да пребывают, или примирятся между собою. Аще пренебрегут сие: да будут понуждены к покаянию. Потребно есть просити, да будет издан о сем деле царский закон",
- Св. Василий Великий, правило 9: "...Женам же обычай повелевает удерживати мужей своих, хотя они прелюбодействуют и в блуде суть... От невернаго мужа не повелено разлучатися жене, а пребывати с ним, по неизвестности, что последует... Аще же муж, отступив от жены, поймет иную: то и сам он есть прелюбодей, понеже творит ю прелюбодействовати, и живущая с ним есть прелюбодейца: поелику отвлекла к себе чужаго мужа".

Мы всегда говорим Правду о том, что происходит в России, ибо "правда является первым показателем состояния церковного общества. Если оно правды боится, значит, в нём поселился грех. Такое общество отторгает тех, кого совесть заставляет заглянуть правде в глаза", потому призываем уважаемого господина Президента одуматься и не принимать окончательного решения о разводе потому, что при прошедшем таинстве венчания, в котором при свободном, перед священником и Церковью обещаний взаимной супружеской верности, благословляется их супружеский союз, во образ духовного союза Христа с Церковью и испрашивается им благодать чистого единодушия к благословенному рождению и воспитанию детей (из "Православного катехизиса") и не только. Брак ещё есть теснейшее соединение двух личностей в одну плоть, оно включает достижение единства двух и сохранение его в целости, внутреннее срастание, духовное единодушие. И влияние мира и мирских новомодных веяний в жизни и причин "публичности" здесь не должно быть, так как союз двух венчанных супругов скрепил Сам Бог!

Христианский брак требует постоянного подвига. Нужна большая взаимная выдержка, терпение, сострадание, любовь, сознание важности благословения Божия и принятых на себя обязанностей, готовность на жертвы. Как Христос возлюбил Церковь и предал Себя за неё, заботиться, чтобы сделать её славною, так и муж должен до конца жизни любить свою жену и заботиться о ней. Как Церковь повинуется Христу, так и жена до конца своих дней должна любить мужа и повиноваться ему. Святой Апостол Павел уподобляет брачный союз духовному единению Христа с Церковью: "Мужья, любите своих жен, как и Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее, чтобы освятить ее, очистив банею водною посредством слова; чтобы представить ее Себе славною Церковью, не имеющею пятна, или порока, или чего-либо подобного, но дабы она была свята и непорочна. Так должны мужья любить своих жен, как свои тела: любящий свою жену любит самого себя. Ибо никто никогда не имел ненависти к своей плоти, но питает и греет ее, как и Господь Церковь, потому что мы члены тела Его, от плоти Его и от костей Его. Посему оставит человек отца своего и мать и прилепится к жене своей, и будут двое одна плоть. Тайна сия велика; я говорю по отношению ко Христу и к Церкви" (Послание к Ефесянам, 5:25-32). Брак нерасторжим, как нерасторжим и вечен союз Христа с Церковью; нерасторжимость брака основывается ещё и на том, что он совершается по воле и определению Божию. Если же святость брака нарушена прелюбодеянием - супружеской неверностью, то он может быть расторгнут (Мф. 19:9), но в случае произошедшего события этого нет.

Потому брак не может быть расторгнут и других причин не должно быть! Вышеизложенное - есть твёрдая позиция Истинно-Православной Церкви. Благословлённый брачный союз есть только в Господе и освящён церковною молитвою, не расторжим, есть "тайна великая" (Еф. 5:31-32), уподобляется союзу Христа с Церковью (Еф. 5:23) потому, что Сам Господь наш Иисус Христос освятил его Своим присутствием (Ин. 2:1-11).

Причины объявленного развода - не есть уважительные, и самое лучшее в этом положении - возвратиться к прежнему браку, стать ближе друг к другу согласно православным традициям и укладу семьи, в чём уважаемый господин Президент России и его супруга станут примером для молодого поколения, как продолжателям начатого духовного и экономического возрождения России. И в этом будет сила и основа нравственного могущества России! И "если кто в начале понуждает себя, то продолжая подвизаться, он мало-помалу преуспевает и потом с покоем совершает добродетели; поелику Бог, видя, что он понуждает себя, подает ему помощь" и дальше (преподобный авва Дорофей).

И так будьте вы одно, единое целое и только для самих себя!

Божией милостью и с уважением,

+ РАФАИЛ

Святейший Архиепископ Московский, Митрополит Всероссийский,
Первосвятитель Истинно-Православной Церкви

Первопрестольный град Москва,
7 июня 2013 г.


© Портал «Кредо», 07 июня 2013, 22:15
• «Слова мудрых - как иглы и как вбитые гвозди...»
• «The words of the wise are as goads, and as nails fastened...»

Аватара пользователя
FontCity
Сообщения: 5652
Зарегистрирован: 28 мар 2011, 00:34
Откуда: Тверь
Контактная информация:

Развод по-православному

Сообщение FontCity » 09 июн 2013, 10:11

Такого не было 316 лет: прошлую жену, с которой "разводился" российский лидер, заточили в монастырь


Известие о разводе Владимира Путина с супругой Людмилой заставило вспомнить другие примеры из истории, когда главы российского государства расставались с женами. На самом деле, такого не было почти никогда: как правило, если в отношениях властвовавшей четы наступало похолодание, то супруги во имя соблюдения "приличий" все равно сохраняли видимость брака. В стародавние же времена русские самодержцы попросту избавлялись от нелюбимых жен.

Изображение Изображение Изображение

Последним российским правителем, официально объявившим о разрыве с супругой, был Петр I. В 1697 году он, находясь с Великим посольством в Европе, послал домой распоряжение: свою жену Евдокию Лопухину, брак с которой был навязан царю матерью Натальей Нарышкиной еще в юном возрасте, постричь в монахини. В то время постриг являлся аналогом развода.

Позже в манифесте, изданном в связи с делом царевича Алексея - сына Петра I от первой жены, позже бежавшего за границу из-за конфликта с отцом и скоропостижно скончавшегося в застенках по возвращении на Родину, - царь так объяснял причины развода: "...за некоторые ее противности и подозрения". Под оными имелась в виду, очевидно, некоторая причастность царицы к заговору против Петра Великого.

Евдокия сопротивлялась, просила заступничества у патриарха, но безуспешно. По одной из версий, Петр поначалу даже хотел казнить супругу, но в итоге склонился к более "цивилизованному" решению своей проблемы. В 1698 году Евдокия под конвоем была доставлена в Суздальско-Покровский монастырь, куда традиционно ссылали цариц, и пострижена в монахини, сообщается, в частности, в книге "Петр Великий и его наследники".

Правда, дальнейшая личная жизнь у опальной царицы сложилась относительно удачно. В 40-летнем возрасте, уже пребывая в монастыре как мирянка, она начала жить с майором Степаном Глебовым, которого знала, по некоторым данным, с детства. Что касается Петра I, то он первое время пытался забыть неудачную семейную жизнь в объятиях любовниц, а затем вступил в гражданский брак с плененной при захвате шведской крепости Мариенбург 19-летней Мартой Самуиловной Скавронской. Спустя 20 лет она, уже повенчанная с царем и родившая ему нескольких наследников, была коронована как Екатерина I.

Великий русский реформатор стал фактически последним отечественным самодержцем, официально расторгнувшим брак с законной супругой. До него подобное практиковалось часто. Например, великий князь Василий III развелся с женой Соломонией Сабуровой, обошедшей 500 соперниц на смотре царевых невест, но так и не сумевшую родить государю сына-наследника.

Иван IV Грозный постриг в монахини аж четырех своих жен из восьми официально признанных - Анну Колтовскую, Анну Васильчикову, Василису Мелентьевну и Марию Нагую, которая перед постригом была отправлена в ссылку. С остальными супругами царь расправлялся еще более жестоко, например, Марфа Собакина и Мария Долгорукая были убиты вскоре после свадьбы. О судьбах многочисленных любовниц самодержца не известно ничего. Лишь с первыми двумя супругами - с Анастасией Романовной и Марией Темрюковной - Ивана Грозного разлучила естественная смерть. Согласно распространенной версии, именно гибель первой, любимой, жены стала поворотным моментом в развитии личности царя, позже прославившегося своей жестокостью.

Брак как обязанность

В династии Романовых разводы не практиковались, как и в семьях советских вождей, однако это, разумеется, вовсе не означало, что все они были счастливы в семейной жизни. Из хрестоматийных примеров - отношения с женами "царя-освободителя" Александра II, "вождя революции" Владимира Ленина и "отца народов" Иосифа Сталина.

Александр II все последние годы царствования фактически не жил с супругой Марией Александровной, а завел другую семью - с давней любовницей Екатериной Долгорукой, родившей ему четверых детей.

Ленин со своей официальной супругой, единомышленником и товарищем Надеждой Крупской оставался до конца. И брак не разрушил даже роман вождя со своим доверенным лицом, автором литературной работы об отношениях без брака Инессой Арманд.

Что касается Сталина, его семейная жизнь сложилась трагически. Первая жена Екатерина Сванидзе скончалась от тифа, а вторая супруга Надежда Аллилуева, родившая Сталину сына Василия и дочь Светлану, многие годы хотела разорвать отношения. По имеющимся данным, от мужа она уходила дважды, но дважды возвращалась. После очередной ссоры с супругом в ноябре 1932 года, произошедшей на глазах у четы Ворошиловых, она совершила самоубийство, выстрелив в сердце из пистолета.

Остальные лидеры СССР с женами жили в довольно мирном, а то и по настоящему образцовом, как в случае Горбачевых, браке.

Расставание по-европейски. "Армия. Франция. Жозефина"


В сравнении с предшественниками, Владимир и Людмила Путины действительно поступили "цивилизованно", спокойно объявив о своем решении. Уж точно впервые российский лидер и его экс-супруга пообещали "навсегда остаться очень близкими людьми". Нельзя не признать, что развод президента Путина - события для России исключительное, хотя, судя по давним вокруг этого разговорам, и запоздалое на несколько лет.

В современном мире разводы глав государств - явление достаточно распространенное. Наиболее яркие примеры из современной истории - расставания первых лиц стран Европы. Так, в 1996 году разводом завершился брак принца Чарльза и Дианы Фрэнсис Спенсер. Другой пример - семейная жизнь экс-президента Франции Николя Саркози. В 1996 году будущий глава французского государства развелся с первой женой, чтобы жениться на модели Сесилии Мартен. Этот брак распался в 2007 году, и третьей женой Саркози стала тоже модель Карла Бруни.

Впрочем, случаи "цивилизованного" развода известны и в более ранней европейской истории. В 1809 году французский Сенат специальным указом расторг брак Наполеона Бонапарта и Жозефины Богарне, не сумевшей родить императору наследника.

Этот случай по своему уникален. В то время как монархи того периода зачастую жили в "формальных" браках, Наполеон устроил "формальный" развод - пара рассталась, но любовь друг к другу сохранила на всю жизнь. По легенде, в последние минуты перед смертью Наполеон прошептал три слова: "Армия. Франция. Жозефина".

© Newsru.com, 7 июня 2013 г., 09:28
• «Слова мудрых - как иглы и как вбитые гвозди...»
• «The words of the wise are as goads, and as nails fastened...»

Holy Scripture
Администратор
Сообщения: 1222
Зарегистрирован: 27 мар 2011, 20:51

Измена или измена?

Сообщение Holy Scripture » 09 июн 2013, 16:09

На днях случилось удивительное - государь всея Руси Владимир Владимирович Путин публично объявил о разводе со своей женой Людмилой Путиной. Редакция "Русской Фабулы" желает чете Путиных всего самого наилучшего. Однако, признаемся: нас очень волнует один скользкий вопрос.

Сейчас такие времена, когда наши православные храмы бороздят просторы Большого Театра (недавно отреставрированного). В школах, вместо теории эволюции, преподают основы православной культуры, гей-парады разгоняют братчики из ОМОНа, а русских сирот спасают из коварных лап американских безбожников всей Госдумой. В самой Госдуме вовсю свирепствует боярыня Мизулина, предлагая приравнять церковный брак к официальному и обязать россиян штамповать, как минимум, трех детей для службы в армии и прочих важных государственных дел. И в это время глава страны объявляет о разводе!

Изображение
Набожная чета

Церковный брак - вещь серьезная, заключается на небесах. Поэтому на развод требуется разрешение уполномоченных представителей небес - Патриархии. Причем оснований для развода - ой как немного. Мы исходим из того, что супруги Путины, конечно же, были повенчаны в церкви, а не просто "расписаны". Ведь не могли же они столько лет простаивать церковные службы под телекамерами, со свечками в руках и благостным выражением на лицах, будучи, фактически, прелюбодеями? Из российских церквей обычно выгоняют взашей и за более невинные прегрешения, вроде наличия на руках перчаток.

Итак, какие существуют основания для церковного развода? Измена (прелюбодеяние), бездетность, пропажа без вести, уход в монастырь или же осуждение за тяжкие преступления одного из супругов. Владимир Владимирович, к сожалению, не собирается в монастырь. И пропадать без вести, по всей видимости, тоже. За тяжкие преступления он пока еще не осужден. А сценарий о том, что обе дочери внезапно оказались не его, мы считаем слишком уж фантастичным.

Остается одно - ИЗМЕНА. Но кто же кому изменил? Здесь нужно выяснить, кто инициатор развода. Ведь если инициатор Людмила Путина - следовательно, в измене повинен Владимир Владимирович. Если же инициатор Владимир Владимирович - тогда глава страны, извините, расписался в наличии у себя ветвистых рогов.

Редакция "Русской Фабулы" убеждена, что личная жизнь человека - сфера неприкосновенная. Но здесь случай особенный. Билл Клинтон когда-то заплатил карьерой за аналогичные шалости. И это в бездуховной Америке, от которой недавно спасали русских сирот! У нас же: духовность, православие и ракета "Булава". Доколе мы будет терпеть безнравственное поведение первых лиц государства? Мы призываем всех неравнодушных писать письма на адрес Московской Патриархии с требованием прояснить вопрос - кто же кому изменил? Народ имеет право знать правду!

© "Русская фабула", 7 июня 2013

Holy Scripture
Администратор
Сообщения: 1222
Зарегистрирован: 27 мар 2011, 20:51

Православная церковь о разводах

Сообщение Holy Scripture » 09 июн 2013, 16:51

«Разводящийся с женою своею прелюбодействует…»
Священное Писание и каноны Православной Церкви о разводе


Изображение

Иисус Христос: "Всякий разводящийся с женою своею и женящийся на другой прелюбодействует" (Лук., 16:18).

Иисус Христос: "Оставит человек отца своего и мать и прилепится к жене своей, и будут два одною плотью, так что они уже не двое, но одна плоть. Итак, что Бог сочетал, того человек да не разлучает… Кто разведется с женою своею и женится на другой, тот прелюбодействует" (Марк, 10: 7-9, 11).

Апостол Павел: "Вступившим в брак не я повелеваю, а Господь: жене не разводиться с мужем… и мужу не оставлять жены своей" (1 Кор., 7:10,11).

Апостол Павел: "Соединен ли ты с женою? Не ищи развода" (1 Кор.,7:27).

Апостол Павел: "Брак у всех да будет честен и ложе непорочно; блудников же и прелюбодеев судит Бог" (Евр., 13:4).

Пророк Иезекииль: "За разврат твой и за мерзости твои терпишь ты, говорит Господь. Ибо так говорит Господь Бог: Я поступлю с тобою, как поступила ты, презревши клятву нарушением союза" (Иез., 16:58-59).

Правило 87 Шестого Вселенского Собора: "…Законно сопряженную себе жену оставляющий, и иную поемлющий, по слову Господа (Лук., 16:18), повинен суду прелюбодеяния. Постановлено же правилами отец наших, таковым год быти в разряде плачущих, два года в числе слушающих чтение Писаний, три года в припадающих, и в седьмый стояти с верными, и тако сподобитися причащения, аще со слезами каятися будут".

Правило 102 (115) Карфагенского Собора: "Постановлено: да по апостольскому и евангельскому учению, ни оставленный женою, ни отпущенная мужем, не сочетаются с другим лицем: но или тако да пребывают, или примирятся между собою. Аще пренебрегут сие: да будут понуждены к покаянию. Потребно есть просити, да будет издан о сем деле царский закон".

Св. Василий Великий, правило 9: "…Женам же обычай повелевает удерживати мужей своих, хотя они прелюбодействуют и в блуде суть… От невернаго мужа не повелено разлучатися жене, а пребывати с ним, по неизвестности, что последует… Аще же муж, отступив от жены, поймет иную: то и сам он есть прелюбодей, понеже творит ю прелюбодействовати, и живущая с ним есть прелюбодейца: поелику отвлекла к себе чужаго мужа".

© Портал "Кредо", 07 июня 2013, 12:39

Аватара пользователя
FontCity
Сообщения: 5652
Зарегистрирован: 28 мар 2011, 00:34
Откуда: Тверь
Контактная информация:

Путин: российское общество испытывает дефицит духовных скреп

Сообщение FontCity » 10 июн 2013, 08:22

Кремлевский балет

Про журналистскую отвагу госканала, семейный дембель Путина и духовные скрепы

Отважные люди работают на ВГТРК. Сначала ведущая новостей, ничем не выдав опасения провалиться сквозь землю, назвала французского писателя - Вúктором Гюго, а затем случилось вообще страшное: молодая корреспондентка телеканала «Россия 24» подстерегла в фойе Кремлевского дворца чету Путиных, мирно пришедшую на культур-мультур, и без объявления войны бросилась на колючую проволоку с высоким напряжением.

Ходят, говорит, слухи, что вы не живёте вместе!

Вообще, за такую детскую непосредственность у нас обычно отрезают, чтобы не выросло, потом заставляют сжевать сопли, а потом мочат в сортире так, что замучаешься пыль глотать. Но в этот вечер Владимир Владимирович оказался вдруг необычайно благосклонен к юной нахалке и всё нам, любопытным, растолковал…

А наше любопытство было, надо заметить, вполне объяснимо: после жён Ивана Грозного мало кто из этого цеха исчезал так надолго, как Людмила Александровна Путина. Её не было во время его выходов в свет, не было в протокольных случаях - и в церкви со свечкой, порождая совсем уж дурные шутки, рядом с президентом стоял Собянин.

Несколько лет назад за повышенное внимание к особенностям семейной жизни Владимира Владимировича (и особенно его интересу к художественной гимнастике) была прекращена газета «Московский корреспондент». Всё было очень нервно, больно и, повторяю, очень, очень долго.

И вот, наконец, он вывел жену под телекамеры и разрубил этот узел. Ей трудно было завидовать все эти годы - оказаться на её месте в эту минуту я не пожелал бы и врагу. Впрочем, Людмила Путина всё равно выглядела счастливее, чем в те минуты, когда телекамера ловила её, подневольную, в прошлые годы.

«Наш брак завершён в связи с тем, что мы почти не видимся», - с трудом выговорила она, имея в виду обратную причинно-следственную связь, очевидную и слепому: они не виделись, потому что их брак давно был фикцией.

Почему Путин не мог дать вольную и ей, и себе раньше? Не велели политтехнологи? Если так, их можно понять. Либо, знаете ли, «духовные скрепы» и ортодоксальное православие (простите за тавтологию), либо развод и художественная гимнастика.

Почему он решился на это сейчас? Просто забил на свой ортодоксальный электорат, как перед этим забил на закон и правила приличия? Решил - гулять так гулять? Или жена умолила его не держать её больше на привязи, во всенародном унижении, в статусе «соломенной вдовы»? Бог весть. Если верно последнее - в нашем начинающем каддафи наблюдаются остатки души.

Наблюдая вместе со страной этот дурацкий картонный диалог, на «вы» и по имени-отчеству, под телекамеры госканала, я испытал внезапное сочувствие к этому изломанному человеку. Как ни крути, мучительная ситуация! Через час Песков объявил, что Путин решил полностью посвятить себя России, и жалость к нему прошла. А жалеть Людмилу Александровну уже и нет оснований. Она отмучилась, слава богу. А вот нам с ним ещё жить и жить.

© Изображение Виктор Шендерович, The New Times, № 20 (288) от 10 июня
• «Слова мудрых - как иглы и как вбитые гвозди...»
• «The words of the wise are as goads, and as nails fastened...»

Ответить
 

Вернуться в «Христианская жизнь»