Хлеб для Св.Причастия

Семья, здоровье, работа, бизнес, досуг - что и как велит Библия?
Ответить
жаждущий правды
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 29 дек 2012, 10:38

Хлеб для Св.Причастия

Сообщение жаждущий правды » 29 дек 2012, 11:13

Хлеб для Св.Причастия
В настоящее время в некоторых христианских конфессиях, в качестве символа Тела Христова используется квасной хлеб. Объясняя причины использования квасного хлеба в Св.Причастии, богословы из этих конфессий заявляют примерно следующее: «… это должен быть хлеб, который обычно употребляется в пищу и, таким образом, символизирует духовную пищу для души.» (В. а-Бракел «Вечеря Господня».). Звучат также заявления о том, что, в оригинале (в греч.тексте!) Евангелия, слово «хлеб» греч. «артос», упоминаемое в связи с Вечерей Господней означает не пресный хлеб, но хлеб вообще и таким образом Господь мог с учениками совершить вечерю и с квасным хлебом. (примеч. существует даже утверждение, что дескать, во время Пасхальной трапезы, Господь совершил Пасху с пресным хлебом, а затем взял квасной хлеб и совершил Вечерю Господню (?!)). Подобные утверждения современных богословов вступают в непреодолимое противоречие с историческим контекстом Библии а также с духовной символикой Св.Писания! Начнем с того, что накануне Пасхи найти в Иерусалиме квасной хлеб было практически невозможно! (примеч. из сравнительного анализа 4-х Евангелий известно, что Господь совершил Пасху с учениками на день раньше! См. Ев. от Ин. 18:28; 19:14; 31. Мы в нашем исследовании не будем касаться этого вопроса, т.к. это обширная тема а перед нами стоит другая задача!). И у продающих и у покупающих в Канун Пасхи квасной хлеб, могли быть серьезнейшие неприятности, т.к. Тора (закон Моисеев данный Богом Израилю!) запрещала употребление квасного во время Пасхальной Вечери под страхом смерти! (см. Исх. 12:5-8; 12:15-20; Втор. 16:1-4)
Цитата: «… в дни Пасхи в Иерусалиме хлеб из дрожжевого теста не только был запрещен к употреблению, но попросту отсутствовал» (В. а-Бракел. «Вечеря Господня»). Библия говорит нам, что Господь с учениками совершил Пасху (и одновременно с Пасхой Вечерю Господню т.к. это был один Ужин!) в « дни опресноков»! (см, Мк. 14:12; Мф. 26:17; Лук. 22:7), то есть в «дни пресные», когда Бог категорически запретил евреям употреблять в пищу квасное! Чтобы использовать в эти «дни» квасной хлеб, нужно было либо тайно испечь его, либо где-нибудь так же тайно купить, с большими сложностями и опасностью для жизни! И самый главный вопрос – какой в этом был смысл??? Можно ли предположить, что Бог воплотившись, демонстративно нарушил Святой Закон ( к Рим. 7:12) который Он Сам дал Израилю через Моисея?! (см. Исх. 12:1 – Кто дает Моисею указания! См Исх.12:14-20 – без комментариев!). Нужно учитывать, что Левитский закон прекратил свое существование лишь после Голгофской Жертвы Христа! (см. Мф. 27:51; Колосс. 2:14). Вся символика Левитского закона указывала на грядущий приход Мессии и на абсолютную Святость Агнца берущего на Себя грех мира! Господь, будучи Первосвященником по чину Мелхиседека и Абсолютно Святым, а так же Господином Субботы Тем Кто больше Храма, не исполнял десятин, не приносил в жертву животных за грех и так далее! Но каждый пункт Левитского Закона необходимо рассматривать отдельно, как в отношении общего контекста Священного Писания, так и отношении исполнения ( либо неисполнения!).Мы видим, что Священникам народа Израилева было разрешено нарушать отдельные пункты закона (Мф.12:5). Но врядли можно предположить не имея на то веских библейских оснований, что Господь игнорировал духовную символику Священного Писания, которая указывала на Его Святость! (см.Лев.11:44; Ис.57:15) Ибо Святость – главное качество Бога! Отсюда второй аргумент против использования квасного хлеба во время Св.Причастия.
Закваска в хлебе на языке Библии явл. символом греха! (см. Лев. 2:11; 1е – Кф. 5:6-8; Гал. 5:7-9). Господь же говорит о хлебе Св. Причастия, как о Теле Своем! Вся символика Библии указывает на абсолютную чистоту и святость Хлеба Жизни! Может ли христианин причащаться от хлеба загрязненного дрожжевой закваской? (ответ см. в 1-м Кф. 10:16-17). Будет ли квасной хлеб являться символом непорочного и святого Тела Христа? В заключение хочу привести слова Апостола Павла: «… Посему станем праздновать не со старою закваскою, не с закваскою порока и лукавства, но с опресноками чистоты и истины» (1-е Кф. 5:8)
(Примечание. В греческом тексте «Септуагинты» греческий перевод книг Ветхого Завета!) В некоторых текстах Пятикнижия Моисеева (Тора), выражение «пресные хлебы», по гречески звучит как «азимос артос» (« азимос» - пресный, «артос» - в этих текстах – просто общее название хлеба!) То есть в зависимости от контекста, греческое слово «артос» далеко не всегда означает квасной хлеб, и строить свою веру на основании одного греческого слова «артос» - небезопасно,так как общий контекст Библии категорически указывает на использование опресноков при праздновании Пасхи! Информацию по этому вопросу ( или точнее по поводу особенностей древнегреческого языка Библии!) не трудно получить в Интернете!)
АМИНЬ!

Аватара пользователя
Северянка
Сообщения: 167
Зарегистрирован: 29 мар 2011, 16:47
Откуда: Север России
Контактная информация:

Re: Хлеб для Св.Причастия

Сообщение Северянка » 29 дек 2012, 11:27

У нас в Церкви тоже пресный хлеб.
Извините, в дискуссии больше не вступаю (с 15-00 26.07.12).
МОЕ МОЛЧАНИЕ ПРОШУ ЗА ЗНАК СОГЛАСИЯ НЕ ПРИНИМАТЬ.
Пишите в личку, если что.

Аватара пользователя
FontCity
Сообщения: 5667
Зарегистрирован: 28 мар 2011, 00:34
Откуда: Тверь
Контактная информация:

Что такое причастие?

Сообщение FontCity » 30 дек 2012, 10:31

жаждущий правды писал(а):... слово «хлеб» греч. «артос», упоминаемое в связи с Вечерей Господней означает не пресный хлеб, но хлеб вообще ... строить свою веру на основании одного греческого слова «артос» - небезопасно
Замечательно! Полностью согласен. В связи с чем у меня есть вопрос. Прежде чем решать, каким должен быть «Хлеб для Св.Причастия», надо выяснить, а что это такое - «Св.Причастие».

Уважаемый Жаждущий Правды!
Судя по всему, Вы - хороший знаток Слова Божьего, разбираетесь в языках Писания. Скажите, пожалуйста, в каком стихе Библии есть слово «причастие», как оно пишется в оригинале (на иврите или на греческом), что означает, в каких ещё стихах употребляется, в каком контексте.
Заранее благодарен. Игорь.
• «Слова мудрых - как иглы и как вбитые гвозди...»
• «The words of the wise are as goads, and as nails fastened...»

Аватара пользователя
Lesonzen
Сообщения: 20
Зарегистрирован: 19 сен 2018, 15:26

Хлеб для Св Причастия

Сообщение Lesonzen » 29 сен 2018, 07:01

ну вот замесил простой ковбойский хлеб.
500грамм муки, воды...не мерял, ч.л. соли и 5-ть грамм пресс.дрожжей.
на фотке тесто после 5-ти часов брожэния. хлебом это дело станет через 10-ть часов
Игорь технология приметивная до ужаса. печь можешъ в кашеварке. или как её???

foodset
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 15 май 2021, 18:51

Re: Хлеб для Св.Причастия

Сообщение foodset » 09 мар 2023, 13:32

Посмотрите очень интересный рецепт, как испечь пасху из дрожжевого теста на молоке и сметане с добавлением майонеза. Тесто замесим опарным способом. Приправим шафраном. Половину куличей дополним изюмом и цукатами, а половину оставим без добавок - для тех, кто не любит цукаты в выпечке.
Изображение
Продукты (на 10 порций)
  • Молоко (тёплое) - 125 мл
  • Яйца - 2 шт.
  • Сметана 20 % - 90 г
  • Масло сливочное (размягчённое) - 30 г
  • Майонез - 1 ст. ложка
  • Масло подсолнечное - 2 ст. ложки
  • Сахар - 5 ст. ложек
  • Мука - 360 г + по мере надобности
  • Дрожжи сухие - 1,5 ч. ложки
  • Изюм - 50 г
  • Цукаты - 30 г
  • Водка - 1 ч. ложка
  • Шафран - 1 ч. ложка
  • Вода (кипяток для шафрана) - 30 мл
  • Ванильный сахар - 5 г
  • Соль - 1 ч. ложка (неполная)
Для украшения (по желанию):
  • Яичный белок - 1 шт.
  • Глазурь (порошок) - 1 упаковка
  • Декор из мастики - по вкусу
Как приготовить:
  1. Подготовим ингредиенты. Масло сразу же выложим из холодильника, чтобы оно размягчилось. Муку заранее просеем - её понадобится 2¾ стакана ёмкостью 200 мл. Молоко подогреем до тёплого состояния (примерно до 38 градусов). Кроме шафрана (или вместо) можно добавить корицу, молотую гвоздику, немного кардамона. Изюм промоем (если твёрдый, можно залить на 10-15 минут горячей водой, затем воду слить).
  2. Для опары соединим в глубокой ёмкости тёплое молоко, дрожжи, 2 ст. ложки сахара, соль и 4 ст. ложки муки. Перемешаем, накроем пищевой плёнкой или чистым кухонным полотенцем и поставим в тёплое место минут на 50.
  3. Пока опара поднимается, подготовим остальные компоненты. Шафран зальём 30 мл кипятка и оставим минут на 10.
  4. В отдельной ёмкости соединим яйца с оставшимся сахаром, слегка взобьем миксером или интенсивно перемешаем венчиком до однородности. Добавим майонез, сметану и шафран вместе с водой, которой он залит.
  5. Спустя время опара «запузырилась» - добавим яичную смесь. Перемешаем. Всыплем ванильный сахар и муку, добавим водку. Замесим в миске тесто. На данном этапе оно липкое.
  6. Поверхность стола посыплем 2 ст. ложками муки, выложим тесто и продолжим замес на столе. Вымесим тесто до эластичности.
  7. Вернём тесто в миску, добавим половину подсолнечного масла и всё мягкое сливочное масло. Ещё раз тщательно вымесим тесто в миске. Округлим в шар. Прикроем миску с тестом чистым полотенцем и отправим на расстойку в тёплое место на 2-3 часа. Спустя время тесто увеличится в объёме.
  8. Добавим в тесто изюм и цукаты (не все в моей семье любят изюм и цукаты в выпечке - я разделила тесто пополам и добавила изюм с цукатами только в одну часть теста). Вымесим тесто, тщательно распределяя изюм и цукаты.
  9. Формы для выпечки смажем подсолнечным маслом. Заполним их тестом на треть и оставим для расстойки в тёплом месте на 40-50 минут, накрыв полотенцем. Подождём, пока тесто не поднимется. За 15-20 минут до окончания расстойки включим духовку для разогрева до 175-180 градусов.
  10. Отправим формы в разогретую духовку, будем выпекать куличи при температуре 175-180 градусов до тех пор, пока они не подрумянятся - это займёт, в зависимости от величины куличей, 30-50 минут.
  11. Готовые куличи остудим, аккуратно извлечём из форм. Можно куличи украсить глазурью и декором из мастики, а можно просто посыпать сахарной пудрой.
  12. Я подготавливаю покупную глазурь в порошке по инструкции на упаковке: яичный белок отправляю в небольшую ёмкость, взбиваю до устойчивых пиков. Добавляю порошок из упаковки, снова взбиваю массу. Украшаю куличи - смазываю их сверху глазурью и выкладываю на глазурь декор из мастики. Счастливой Пасхи!

Ответить
 

Вернуться в «Христианская жизнь»