Роль женщины

Семья, здоровье, работа, бизнес, досуг - что и как велит Библия?
Аватара пользователя
FontCity
Сообщения: 5667
Зарегистрирован: 28 мар 2011, 00:34
Откуда: Тверь
Контактная информация:

Роль женщины

Сообщение FontCity » 19 мар 2020, 16:22

Помните, что женщины наделены в большей степени чувствительностью («бина»: интуиция, понимание, разум), чем мужчины, это происходит из факта, что женщина была «сконструирована» или «построена» (Берешит 2:22), а не «сформирована» или «образована», а еврейский корень слова «строить» имеет те же согласные, что и слово «бина».

А также сказано, что праматери (матриархи) (Сарра, Ривка, Рахель и Лея) превосходили патриархов (Авраама, Ицхака и Яакова) в пророчестве.

Женщины не участвовали в идолопоклонстве и грехе Золотого Тельца.

А еврейские источники высказывают предположение, что женщины находятся ближе к идеалу Б-га, чем мужчины.

Женщинам принадлежит уважительная роль в иудаизме со времён Торы. Мириам наряду с Моисеем и Аароном, также была призвана быть посланником Божиим для руководства евреями во время их странствий по пустыне.

Двора была одним из судей Израиля: «Она судила Израиль в то время, – сообщает Танах. – Она обычно сидела под пальмою… и поднимались к ней на суд сыны Израиля»

Семь из 55 пророков Танаха были женщинами (они включены в список пророков Израиля).

Десять Речений (Асерет диброт) требуют уважения и к матери, и к отцу. Обратите внимание, в Исход 20:12 в повелении на первом месте стоит отец: «Почитай твоего отца и твою мать, чтобы продлились дни твои…», а в Левит 19:3 — наоборот: «Бойтесь каждый матери своей и отца своего», и многие традиционные источники отмечают, что и отец, и мать имеют в равной степени право и честь на уважение и почитание.

В еврейской традиции можно встретить немало достойных женщин. Талмуд и поздние раввинистические источники повествуют о мудрости Брурии, жены рабби Меира. В нескольких случаях её суждения о Ѓалахе (еврейском законе) принимались и ценились выше, чем мнения её современников-мужчин. А в ктубе (брачном контракте) сына рабби Акивы жене предписывалось учить мужа Торе!

Раввины разных поколений на протяжении веков, как известно, консультировались со своими жёнами, обсуждали с ними вопросы еврейского закона и в связи с ролью женщины в соблюдении кашрута, и в других вопросах.

Жена раввина не случайно называется на иврите «рабанит», иными словами, это некий титул, который даёт представление о её значении в еврейской жизни.

Права женщин в иудаизме были намного более расширены, нежели в странах западной цивилизации, вплоть до ХХ века. Женщины имели законное право заниматься торговлей – покупать, продавать, обладать собственностью, совершать частные сделки и претендовать на долевое право, в отличие от западных женщин (включая Америку), которые не имели никаких подобных прав ещё лет сто назад, а отрывок из Притч 31:10-31, традиционно читаемый на еврейских свадьбах, не раз сообщает о деловых свойствах женщины, которая всегда и во всем высоко ценится.

Мужчины не имеют права бить или жестоко обращаться со своими жёнами; такая защищенность женщины в Западных странах была декларирована лишь несколько сотен лет назад.

Нет никаких сомнений в том, что в иудаизме основная роль женщины — это роль жены и матери, хранительницы семейного очага. Иудаизм ценит важность этой роли и духовного влияния, которое женщина оказывает на свою семью, а Талмуд говорит, что когда благочестивый мужчина женится на нечестивой женщине, он становится таким же, но когда безнравственный мужчина женится на благочестивой женщине, такой мужчина способен измениться под влиянием женщины и стать праведным и благочестивым...

1-е Коринфянам 7:14: "14 Ибо неверующий муж освящается женою верующею...

Одно из заблуждение вытекает из ошибочного предположения, что еврейская религиозная жизнь вращается только вокруг синагоги. Это не так. Еврейская духовная жизнь начинается с дома, где роль женщины в семье важна не менее роли мужчины.

© Олег Хазин
• «Слова мудрых - как иглы и как вбитые гвозди...»
• «The words of the wise are as goads, and as nails fastened...»

Аватара пользователя
FontCity
Сообщения: 5667
Зарегистрирован: 28 мар 2011, 00:34
Откуда: Тверь
Контактная информация:

Мама всегда права!

Сообщение FontCity » 19 мар 2020, 16:38

Взрослыми становятся не когда перестают слушать маму, а когда понимают, что мама была права.

Изображение
• «Слова мудрых - как иглы и как вбитые гвозди...»
• «The words of the wise are as goads, and as nails fastened...»

Аватара пользователя
FontCity
Сообщения: 5667
Зарегистрирован: 28 мар 2011, 00:34
Откуда: Тверь
Контактная информация:

Женщина должна быть только мамой - считают в РПЦ

Сообщение FontCity » 19 мар 2020, 17:05

В РПЦ заявили о бесполезности школьного образования для девочек

Изображение
Дмитрий Смирнов
© Фото: Кирилл Каллиников / РИА Новости


Российским девочкам надо не ходить в школу, а учиться быть мамами в будущем. О бесполезности школьного образования для них в эфире радиостанции «Радонеж» заявил председатель патриаршей комиссии по вопросам семьи протоиерей Дмитрий Смирнов.

У священника спросили, где родителям искать помощи в воспитании детей, если не у старших родственников. Смирнов сообщил, что помощников себе надо родить. Он рассказал об одной из прихожанок, которая родила ребенка и не отправила семилетнюю дочь в первый класс, чтобы та помогала ей с младенцем дома. Протоиерей поддержал решение женщины, сказав, что важнее научить девочку ухаживать за ребенком, а не заново учиться писать и читать.

«Чего там в этой школе делать? Учиться зависти, обзыванию, скверным словам, хамству учителям? А так она будет уже готовая мама. Все будет уметь», - пояснил Смирнов.

Ранее протоиерей сравнил с проститутками женщин, живущих с партнером без заключения официального брака. Он также назвал российских мужчин национальной катастрофой. По его словам, они пользуются женщинами, бросают их, забирают лучшие годы жизни.

© Лента. 16:36, 4 марта 2020
• «Слова мудрых - как иглы и как вбитые гвозди...»
• «The words of the wise are as goads, and as nails fastened...»

Аватара пользователя
FontCity
Сообщения: 5667
Зарегистрирован: 28 мар 2011, 00:34
Откуда: Тверь
Контактная информация:

Роль женщины в иудаизме

Сообщение FontCity » 06 май 2020, 11:27

РОЛЬ ЖЕНЩИНЫ В ДРЕВНЕМ ИЗРАИЛЕ

Три года назад, в одной из пещер Иудейской пустыни, «черными археологами» был найден уникальный документ времён Первого Храма. Отдел Управления древностей по борьбе с археологическими хищениями вышел на след преступников, проживающих в южной части горы Хеврон, и вернул миру похищенный артефакт.

Для расшифровки не понадобилось много времени.

Текст записан чернилами на папирусе. Лишь уникальный климат Иудейской пустыни позволил сохранить очень важное для иудеев слово на иврите – Иерусалим.

Сохранились две строчки текста. Посредством палеографической проверки букв и углеродного анализа папируса, учёные установили возраст находки – VII век до н. э.

Надпись гласит: Служительница царя из Наараты отправила мехи (вар.: два меха) с вином в Иерусалим

Выходит, что за поставку вина отвечала женщина, приближённая к царю.

Возможно, именно такую деловую женщину прославляет автор Притчей Соломона: «Добывает шерсть и лен, и с охотою работает своими руками. Она, как купеческие корабли, издалека добывает хлеб свой. Она встает еще ночью и раздает пищу в доме своем и урочное служанкам своим. Задумает она о поле, и приобретает его; от плодов рук своих насаждает виноградник. Препоясывает силою чресла свои и укрепляет мышцы свои. Она чувствует, что занятие ее хорошо, и светильник ее не гаснет и ночью» (Кн. притчей Соломоновых 31:13-18).

Похоже, что женщина в древнем Израиле обладала обширными полномочиями: занималась торговлей и поставками продукции, приобретала имущество. Более того, даже была судьёй: «...жила под Пальмою Девориною, между Рамою и Вефилем (Бейт-Элем), на горе Ефремовой; и приходили к ней сыны Израилевы на суд» (Суд. 4:5).

Археологи нашли несколько булл времён Первого Храма с женскими именами, что свидетельствует о высоком статусе владетельниц печатей в ту эпоху.

Текст древней накладной свидетельствует о налоговом сборе, возможно отправке продукции из небольшого города Наараты в царские склады Иерусалима. Город Наарата упоминается в книге Иеошуа бин Нуна (Иисуса Навина) гл. 16:6: "И нисходила от Яноаха к Атароту и Наарату и, примкнув к Йерихо, уходила к Ярдэйну".

Словосочетание «мех вина» также упоминается в Писании, в книге Шмуэля 1 (Первая Царств) 10:3: "Другой несет три каравая хлеба, а третий несет мех вина".

Йерушалаим (Иерусалим) упоминается в Танахе (Ветхий Завет) почти 700 раз.

Удивительная находка показывает не только роль женщины в Иудее, но и лишний раз свидетельствует о связи еврейского народа с Иерусалимом.

© Рам Юдовин
• «Слова мудрых - как иглы и как вбитые гвозди...»
• «The words of the wise are as goads, and as nails fastened...»

Аватара пользователя
FontCity
Сообщения: 5667
Зарегистрирован: 28 мар 2011, 00:34
Откуда: Тверь
Контактная информация:

Женские заботы

Сообщение FontCity » 15 июн 2020, 13:36

Вы когда-нибудь замечали, что в Священном Писании мужчины всегда поднимаются в горы, в поиске общения с Господом?
Но, в том же Священном Писании мы почти никогда не слышим о женщинах, идущих в горы. И мы все знаем почему - верно?
Потому что женщины слишком заняты жизнью;
им нельзя бросить малышей,
кухню,
дом,
очаг,
огород,
и тысячу других обязанностей, чтобы совершать восхождение в горы!
На днях, разговаривая с подругой, я пожаловалась что я - современная женщина, чувствую что у меня нет ни минуты “покоя” от всех этих обязанностей, у меня нет ни единого тихого и сакрального местечка, где я бы могла успокоится для общения с Богом.
Ее ответ ошеломил меня:
«Поэтому Бог приходит к женщинам.
Мужчины должны подняться на гору, чтобы там встретить Бога, но Бог приходит к женщинам, туда где они есть ».

Эти слова звучали во мне неделями, принуждая меня меня изучать Писание чтобы убедится, что то, что она сказала, правда.
Бог на самом деле приходит к женщинам туда
где они есть,
в их быт,
в их повседневную работу.

Он встречает их у колодцев
где они черпают воду для своих семей,
в их домах,
на кухне,
в огороде.

Он приходит к ним
когда они сидят рядом с больными,
как они рожают детей,
заботятся о стариках,
когда они готовят близких к погребению и похоронам.

Даже в пустой гробнице, Мария была первым свидетелем воскресения Христа, она была там, просто потому что выполняла обычную женскую работу - подготавливала тело Христа к погребению.

И в этих, казалось бы, обыденных и обычных делах, эти женщины из Священных Писаний
оказались лицом к лицу с божественностью.

Поэтому, если вы - как и я - когда-нибудь начнете оплакивать тот факт, что у вас нет времени, чтобы проводить его в горах с Богом, как вам хотелось бы.

Помните, Бог спускается к женщинам. Он знает, где мы и как нам не легко.
Он видит нас, и если мы откроем свои сердца и глаза, то и мы сможем увидеть Его, даже в самых обычных местах и ​​в самых простых вещах.

Он жив.

© Автор оригинала: Хезер Фаррелл
© Dmitriy Ludmila Zinchenko, 26 мая в 21:06
• «Слова мудрых - как иглы и как вбитые гвозди...»
• «The words of the wise are as goads, and as nails fastened...»

Аватара пользователя
FontCity
Сообщения: 5667
Зарегистрирован: 28 мар 2011, 00:34
Откуда: Тверь
Контактная информация:

Райская прописка

Сообщение FontCity » 30 окт 2020, 18:19

Хава (Ева) - она гражданка райского сада. Ее никто не выгоняет. Она сама уходит.
Про Адама сказано: "и ототслал ЕГО Вс-вышний из райского сада, чтобы обрабатывать землю из которой он был взят". Все это к Еве не имеет вообще никакого отношения. Она не поставлена обрабатывать землю, она не взята из земли и ее некуда высылать, потому, что рай - это ее родина. Высылается Адам. Ева идет как сопровождающая. Она тоже согрешившая, но она остается "мостиком", райский человек в нашем мире.
Ева и ее потомство, все женщины - представительницы рая в нашем земном мире. Говоря мужским языком - не от мира сего. Они совершенно другие, чем мы, потому что где-то там, в косметичке или в сумочке, или глубоко в шкафу, под одежкой, они прячут пасспорт гражданки рая.

© р. А.Бленд
• «Слова мудрых - как иглы и как вбитые гвозди...»
• «The words of the wise are as goads, and as nails fastened...»

Аватара пользователя
FontCity
Сообщения: 5667
Зарегистрирован: 28 мар 2011, 00:34
Откуда: Тверь
Контактная информация:

Дар пророчицы

Сообщение FontCity » 30 июн 2021, 08:56

Многие мужчины восстают, что на просторах ФБ женщины пишут свои публикации, рассуждают по Священному Писанию.
Дорогие мужчины! Бог дал мужчине женщину для помощи.

Если вы не справляетесь рассуждать о Слове и вам не открыта истина, смиритесь с тем, что пишут женщины.
Если бы Бог пренебрегал женщиной как вы мужчины, то Он не давал бы женщине дар пророчества, а в настоящее время не давал бы дар Дух Святого.

• «И взяла Мариам пророчица, сестра Ааронова, в руку свою тимпан, и вышли за нею все женщины с тимпанами и ликованием»Исх.15:20.
• «В то время была судьею Израиля Девора пророчица, жена Лапидофова»Суд.4:4.
• «Тут была также Анна пророчица, дочь Фануилова, от колена Асирова, достигшая глубокой старости, прожив с мужем от девства своего семь лет»Лук.2:36.

Авраам слушал Сару, Давид слушал Вирсавию. Какой запрет для женщины?
• служить женщине в храме,
• преподавать водное крещения,
• преподавать причастия.

НО! Рассуждать и писать никто не запрещал!!!!

© Татьяна Готман · 19 июня 2021, 16:00
• «Слова мудрых - как иглы и как вбитые гвозди...»
• «The words of the wise are as goads, and as nails fastened...»

Аватара пользователя
FontCity
Сообщения: 5667
Зарегистрирован: 28 мар 2011, 00:34
Откуда: Тверь
Контактная информация:

Кто правит миром

Сообщение FontCity » 15 окт 2021, 15:24

Почему женщины не могут быть раввинами?

Вы знаете, почему женщины не могут быть раввинами? Потому что в иудаизме нет раввиноправия!
Когда люди обеспокоены из-за того, что женщины не могут быть раввинами – это в основном из-за того, что они смотрят на иудаизм через призму других религий. В других верах основным местом служения Б-гу являются их храмы, однако в иудаизме основой религии является дом. В синагоге евреи исполняют пару заповедей – молитва, изучение Торы. В доме десятки заповедей исполняются каждый день. Союлюдаются законы кошера и у нас вешаются мезузы; мы справляем Субботние трапезы и зажигаем Субботние свечи, справляем пасхальный седер и зажигаем ханукальную Менору, соблюдаем законы семейной чистоты, пожертвования, воспитания детей, и все это делается в наших домах.

И дом, как вы знаете, управляется женщиной. Когда меня спрашивают, почему женщины не могут быть раввинами, я иногда отвечаю, что когда Б-г обязал мужчин ходить в синагогу, они согласились при условии, что хотя бы синагога будет единственным местом в их жизни, где не правили бы женщины…



© Раввин В. Белинский. 18 ноября 2018
• «Слова мудрых - как иглы и как вбитые гвозди...»
• «The words of the wise are as goads, and as nails fastened...»

Аватара пользователя
FontCity
Сообщения: 5667
Зарегистрирован: 28 мар 2011, 00:34
Откуда: Тверь
Контактная информация:

Царица цариц

Сообщение FontCity » 14 ноя 2023, 12:06

‎Мудрость, записанная в Священных Писаниях

Тора призывает еврейскую женщину относиться к себе бережно и уважительно: беречь себя от посторонних взглядов и нечистых мыслей.
Так же, как царскую дочь не выставляют напоказ перед всеми встречными, так и еврейская женщина, осознающая свою царскую сущность - ведь она дочь Царя Царей, - не станет стремиться привлечь к себе внимание каждого встречного и поперечного.
Ее самооценка не зависит от того, скольких прохожих привлечет та или иная деталь ее внешности, ведь она знает свою настоящую цену.
«Чтобы также и жены, в приличном одеянии, со стыдливостью и целомудрием, украшали себя не плетением волос, не золотом, не жемчугом, не многоценною одеждою, но добрыми делами, как прилично женам, посвящающим себя благочестию.» (1-е Тимофею 2:9,10)

© ולדימיר יאסנוגור‎, 21.07.2023
• «Слова мудрых - как иглы и как вбитые гвозди...»
• «The words of the wise are as goads, and as nails fastened...»

Аватара пользователя
FontCity
Сообщения: 5667
Зарегистрирован: 28 мар 2011, 00:34
Откуда: Тверь
Контактная информация:

Идеальная женщина

Сообщение FontCity » 14 ноя 2023, 12:19

Почему женщина из 31-й Притчи не может быть вашим эталоном

Раньше я ненавидела 31-ю главу книги Притчей. Да, я признаю это. Женщина из Притчи 31 очень раздражала меня, потому что она является недостижимым стандартом для каждой женщины.

Мои подруги выходили замуж и пытались стать воплощение женщины из 31-й Притчи, и я наблюдала за тем, как они усиленно старались быть идеальными домохозяйками, жёнами, матерями, вести бизнес - первыми вставали и последними ложились спать. И в конце концов они были разочарованы, утомлены и истощены.

Хотя я и осознавала, что Притчи 31 - это по сути часть Библии, которую я бесспорно считаю истинным и непогрешимым Словом Божьим, мне было трудно смириться с тем фактом, что Бог дал женщине эту недостижимую цель - стать квинтэссенцией женщины из 31-й Притчи.

В своём сознании мы хотим быть ею.

Но в реальности, когда наши дети ещё маленькие, и мы пытаемся держать равновесие между нашим домом, мужьями, приучением к горшку, подгузниками и ужинами, пытаемся “наставить наших детей при начале пути их”, потому что всем сердцем хотим, чтобы наши дети служили Богу, и всё это в попытках удержать остатки своего здравомыслия... это кажется нечестным.

Она такая спокойная и собранная. Мы такие измотанные и измученные.
Она облачена в пурпур. Мы облачены в спортивные штаны и детские сопли-слюни.
Её дети просыпаются и называют её благословенной. Наши дети просыпаются и кричат: “Нет!”
Она открывает уста свои с мудростью. Мы открываем свои уста и читаем “Спокойной ночи, звездочка” по пятьдесят раз в неделю.

Поэтому да, в своё время я испытывала то же самое чувство к ней, как к Марте Стюарт, журналу которой было запрещено приходить на мой почтовый адрес, поэтому моей соседке по комнате приходилось получать его на адрес своего отца.

Так было до тех пор, пока я не прочитала книгу Кортни Джозеф из служения Women Living Well, и не поняла, что Бог не хочет, чтобы я делала всё, что делает женщина в 31-й главе Притчей. Он не хочет, чтобы я была ею.

Он просто хочет, чтобы у меня был её характер. Я - это я. Со всеми моими недостатками и странностями, как и все мы. У меня также есть некоторые хорошие качества, которым я обычно уделяю меньше внимания. И Бог желает преобразовать мои недостатки, использовать мои хорошие качества и даже мои странности, чтобы сделать из меня наилучшую жену и маму, которой я могу быть.

31-я глава Притчей существует для того, чтобы дать нам пример характера.

И, возможно, ваш светильник ночью гаснет, но ваше усердие очевидно во многих других областях.
Возможно, вы не приобретаете целые поля, но вы отлично справляетесь с купонами на скидки, и ваша бережливость является примером, которому хотят следовать ваши подруги.
Возможно, вы не умеете ткать ковры или даже шить, но вы специалист по выгодным покупкам.
Возможно, вы смотрите на весь этот список в 31-й главе и думаете: “Эй, у меня же нет ни одного из этих качеств!”

Да, я понимаю. Потому что у меня много раз были подобные мысли. Но у меня несколько вопросов к вам: Являетесь ли вы сокровищем для своего мужа? Уважают ли вас ваши дети? Ваш дом - счастливое и радостное место?

Я как-то писала о том, как моя креативность и бережливость привели к напряжённым отношениям в доме. Хотя я и уверена в том, что мой муж оценил мои старания, он не был в большом восторге от результата. После того, как я выбирала счастливый дом вместо “работать своими руками” и стала бережливой в этой сфере, мой дом стал более счастливым местом.

31-я Притча - она не о том, как стать Степфордскими жёнами. Бог гораздо креативнее. Он создал вас с вашей индивидуальностью и способностями. Он даже создал вас с вашими ограничениями, которые, вероятно, отбивают у вас охоту стать женщиной из 31-й Притчи.

Но знаете что? Он не желает, чтобы вы “становились” ею. Он желает, чтобы вы были наилучшей женой для своего мужа. И вот о чём вся эта глава!

Вероятно, вашему мужу не нужно, чтобы вы были бизнеследи. Но он нуждается в том, чтобы вы держали дом в чистоте, потому что он нередко приводит домой своих клиентов.
Развивайте свои навыки ведения домашнего хозяйства!
Возможно, вы живёте на ферме. И потому “виссон” (тонкая ткань) действительно непрактичен, потому спокойно носите свои джинсы и рубашки в клетку.

Женщина из 31-й Притчи знает потребности своей семьи и удовлетворяет их с умением и милостью, с любовью и самоотверженностью. Это те качества, в которых мы все можем возрастать. И сейчас, когда я поняла эту главу лучше, мы поладили с женщиной из 31-й Притчи. И да, я хочу быть как она. Я хочу служить своей семье с милостью и умением, с любовью и самоотдачей.

© Автор — Розилинд Джукич / charismamag.com
© Перевод — Анна Иващенко для ieshua.org, 13.02.2019


Ещё по теме:

Поле битвы по Притчи 31: как дом высвобождает женщину
Кто найдёт её?
Вместе в постели, но порознь в душе
Мужчина из 31 главы Притчей
• «Слова мудрых - как иглы и как вбитые гвозди...»
• «The words of the wise are as goads, and as nails fastened...»

Ответить
 

Вернуться в «Христианская жизнь»