1 - 7 Священники и левиты обязывались быть благоговейными и аккуратными исполнителями своих обязанностей.
Ни рядовой израильтянин не имел права вторгаться в область служения левита, ни рядовой левит - в область служения священника, под страхом смерти.
8 - 13 Имеются в виду определенные законом части жертв, приношения начатков и дары в скинию, - поступающие в пользу священников. Приношения начатков, благоговейные дары в скинию, грудь и плечо мирных жертв могли быть употребляемы в пищу всеми (чистыми) членами священнического семейства, включая сюда и рабов; остальное же, как «великую святыню», вкушали только мужчины священнического рода.
14 Заклятое не могло сделаться ничьею частною собственностью; оно поступало в собственность скинии (Лев 27.26). Заклятые евеяне сделаны были дровосеками и водоносами «при жертвеннике Господнем» (Нав 9.27).
15 - 18 Ср. Исх 13.2,12-16; Исх 34.20. Перворожденное от чистого скота принималось натурой. Перворожденный от людей заменялся выкупом. Перворожденное от нечистых животных или выкупалось, или заменялось чистым животным, или же продавалось, с обращением вырученного в скинию (Лев 27.27).
19«Завет соли» - завет постоянного общения.
20 Колено Левия не получило того земельного надела, какой сделался достоянием других колен. Материально благосостояние священников и левита поставлено в самую тесную связь с интенсивностью религиозного настроения еврейского народа. Поэтому, наряду с нравственными, священники и левиты имели и материальные побуждение заботиться о поддержании религиозной жизни Израиля на требуемой законом высоте.
21 Наряду с частями жертв и приношениями, в пользу сынов Левия поступала десятая часть (десятина) всего того, что члены других колен получали при своих земельных участках. Принимая во внимание то обстоятельство, что при теократическом режиме в еврейской общине церковные повинности были в то же время и государственными, мы найдем, что выше отмеченный комплект материальных повинностей Израиля на нужды его церковной и государственной организации не может быть назван непосильным.
26 - 32 Из общелевитской десятины в пользу священников выделяется десятая часть (десятина) как приношение со стороны левитов.