1-17. Благочестивое направление первой части 40-летнего царствования Иоаса. 17-18. Нашествие на Иерусалим Азаила сирийского. 19-22. Смерть Иоаса.
1 - 5 (евр. 1-6). Общие указания о 40-летнем царствовании Иоаса: относительная верность его Иегове не достигала желаемой высоты и чистоты культа, так как, подобно, напр., Асе (3Цар 15.14) Иоас не решался отменить служение Богу на высотах. Но и это относительное благочестие его продолжалось лишь, пока жив был и руководил Иоаса первосвященник Иодай (ст. 2, евр. 3). После же смерти Иодая Иоас всецело поддался влиянию языческой партии при дворе, допустил введение в Иудейском царстве прежнего идолослужения и был виновником мученической смерти Захарии, сына Иодая, в самом дворе храма (2Пар 24.17-22). Но первые шаги его правления направлены были к благоустроению церковной жизни, пришедшей в упадок в предшествующие царствования. Так, в видах поддержания благолепия храма, ограбленного Гофолией (2Пар 24.7), Иоас узаконил, чтобы священники все поступающие в храм денежные приношения употребляли на ремонт храма, именно: 1) подушный оклад от всякого еврея, достигшего 20 лет и поступающего в исчисление (Исх 30.13); 2) выкупные деньги от лиц, посвященных святилищу, вместо действительной их службы при храме (Исх 27.2 и сл.), равно и выкуп за первородных животных, принадлежащих Иегове; 3) жертвы усердия народа храму (Исх 25.2; Исх 35.5,21; ср. блаж. Феодорит, вопр. 40). Вместе с тем царь потребовал от священников и левитов немедленно устроить для указанной цели всенародный сбор и для этого обойти все города иудейские (2Пар 24.5).
6 - 16 (евр. 7-17; ср. 2Пар 24.6-14). Но ни священники (ст. 6), ни левиты (2Пар 24.5) не показали особенного рвения и точности в исполнении царского приказания, и царь должен был, совместно с первосвященником Иодаем, решиться ввести иной порядок сборов на предполагаемый ремонт храма, именно: устроить во дворе храма особую кружку (евр. apoн, LXX: κινωτον, Vulg.: gazophylacium, ст. 9, евр. 10) для сбора всех пожертвований на реставрацию храма (в ст. 7 евр. бедек, "повреждения", у LXX: τυ βεδεκ, слав. ведек) со строгой отчетностью о собираемых суммах (ст. 10, евр. 11) и аккуратной передачей собранного на покупку деревянных и каменных материалов и на уплату работникам (12, 14). Подобная кружка после была поставлена и вне храма (2Пар 24.8; ср. Лк 21.1-4). Кроме общих поправок в храме, сделаны были новые принадлежности храмовой утвари (ст. 13 ср. 2Пар 24.14), сн. 3Цар 12.50. Только деньги, поступавшие в храм при жертвах греха и вины (Чис 5.8; Лев 5.16), составляли неотъемлемую собственность священников (ст. 16, евр. 17).
17 - 18 (евр. 18-19). Нашествие Азаила сирийского (ср. 4Цар 8.12) на Иудею и Геф (ср. 3Цар 2.39), вероятно одновременное с нашествием его на Израильское царство при Ииуе (4Цар 10.32) или при Иоахазе (4Цар 13.3), было наказанием Божиим Иоасу за неверность Иегове после смерти Иодая и за убийство Захарии (2Пар 24.23-24 сн. 17-22). Только тяжкой контрибуцией Азаилу, заимствованной Иоасом, по примеру Асы (3Цар 15.18), из сокровищниц храма и царского дворца, Иоас спас Иерусалим, потерпев, однако, ранее несколько поражений и опустошения страны от сирийских войск (2Пар 24.23-24).
20 - 21 Иоас после сирийского нашествия, вероятно, раненый, впал в тяжкую болезнь (2Пар 24.25), а вскоре на жизнь его сделан был заговор партии, мстившей ему за кровь сынов Иодая, и он убит в Милло (ср. 3Цар 9.15) на пути к неизвестной местности Силла (у LXX-ти: Σελα, Vulg.: Sella, слав.: Саала, ср. Onomast. 850). Он был лишен чести погребения с царями, тогда как благочестивый и оказавший много услуг государству иудейскому первосвященник Иодай был погребен в царских гробницах (2Пар 24.25,16).