![]() | ||
---|---|---|
Толковая Библия Лопухина Книга пророка Исаии Глава 38 1-3. Болезнь Езекии, 4-8. и выздоровление его. 9-20. Благодарственная песнь Езекии. 21-22. Заключение в дополнение к предшествующему рассказу. 1 - 8 Объяснение см. в Толковой Библии т. 2-й, толкование на 4Цар 20.1-7 9 - 20 В своей благодарственной песне Езекия описывает сначала свое тяжкое состояние во время болезни, а потом предается размышлению о величии совершившегося с ним чуда Божия и дает обещание воспевать Господа во все дни своей жизни. Молитва - по-евр. michtab - собственно: "писание, записанное". 10 В преполовение дней. Болезнь постигла Езекию на 39-м году его жизни (ср. 4Цар 18.2 и 4Цар 20.1,6). Другие переводят: "в дни покоя" или "на полудне жизни". Врата преисподней. Шеол или преисподняя, жилище мертвых изображается здесь, как бы некий замок с твердыми воротами. 11 Не увижу Господа. Видеть Господа - в Библии нередко означает опытно узнавать благость Божию, пользоваться милостями Всевышнего и узнавать Его откровения, какие возвещались первосвященником в храме Господнем (ср. ст. 22). Между живущими в мире, т.е. не буду больше участвовать в общечеловеческих радостях и печалях. 12 Жилище мое, т.е. тело. Я должен отрезать... возможно правильнее: "Я смотал в клубок жизнь мою, так ткач (который сматывает оставшиеся от пряжи нитки в клубок), так как Он отрезал меня от основы". Езекия хочет сказать, что он считал свою жизнь уже законченной. 13 Я ждал... возможно точнее: "успокаивал себя до утра", т.е. надеялся на облегчение болезни к утру, но, вместо облегчения, болезнь сокрушала его, как лев. 14 Как журавль, как ласточка. Стоны больного Езекии походили на заунывные звуки, испускаемые журавлем, или на писк ласточки; иногда же он глухо стонал, как голубь. Уныло смотрели - возможно точнее: "и истомились глаза мои от постоянного смотрения на небо", откуда Езекия ожидал помощи. [1] Спаси меня! - точнее "будь мне порукою!" (ср. Иов 17.3). 15 - 17 Езекия, в благодарность Богу за полученное исцеление, обещается тихо проводить остаток своей жизни. Так живут, т.е. благодаря именно таким действиям Всевышнего люди оживают, и Езекия на эту чудесную помощь Господа будет возлагать все свои упования. Вo благо... Болезнь послужила к возвышению нравственного состояния Езекии. И Ты избавил... т.е. в том, что Ты избавил душу мою от смерти, я вижу доказательство того, что Ты в то же время простил мне мои грехи. Преждевременная смерть здесь представляется как наказание за грехи. За хребет, т.е. так далеко, что их не стало и видно. 18 - 20 Здесь проводится общая ветхозаветным писателям мысль о том, что состояние умерших есть состояние полного безразличия ко всему великому и, в частности, к делам Божиим, совершающимся на земле (ср. Пс 6.6; Пс 87.11-13; Пс 113.25-26). Напротив, живой человек может всегда прославлять Бога своей богоугодной жизнью и наставить на путь добродетели и детей своих. Езекия обещает восхвалять Бога и в песнях во храме, что он и исполнил, устроив оркестры из левитов (ср. 2Пар 29.30). 21 - 22 Стих 21-й должно поставить после 8-го стиха и 22-й после 6-го стиха. На строфы молитва Езекии разделяется так. 1 строфа_Ст. 10-14_(2, 2, 2, 2, 2)
[1] В Славянском переводе - исчезосте бо очи мои, еже взирати на высоту небесную ко Господу... Глава 38
|
SAPE | |
© The FontCity, ltd, 2011