1-19. Назначение левитов для охраны враг. 20-28. Левиты хранители сокровищ храма. 29-32. Левиты писцы и судьи.
1 - 9 Левиты привратники из племени Корея Каафита (1Пар 6.22) принадлежали к двум линиям. Представителем одной был Мешелемия (1-3 ст.), или по чтению 1Пар 9.19 Шаллум, сын Асафа, но не певца, так как этот последний происходил из племени Гирсона (1Пар 6.39,43), а Мешелемия Кореянин - из рода Каафа (1Пар 6.22). Первенец Мешелемии Захария упоминается и в 1Пар 9.21 и ниже в 14 ст. Представителем второй линии являлся Овед-Едом со своими восемью сыновьями и внуками (4-8 ст.). Причислять Овед-Едома к поколению Корея заставляет то обстоятельство, что другая группа привратников, потомков Мерари, начинается исчисляться с 10-го стиха. В 1Пар 16.38 0вед-Едом называется сыном Идифуна (Ефана), но не певца, так как последний принадлежал к поколению Мерари (1Пар 6.44-47). Шестьдесят два привратника из потомков Овед-Едома (ст. 8) и восемнадцать из поколения Мешелемии составляют 80 привратников из линии Каафа.
10 - 11 Привратники из рода Мерари, числом тринадцать. Имя одного из них - Хозы упоминается вместе с именем Овед-Едома в 1Пар 16.38. С 80 привратниками из линии Каафа 13 привратников из поколения Мерари дают 93 привратника.
13 Как видно из дальнейших стихов, храмовых ворот было сообразно с четырьмя странами света 4.
15 Кладовые, назначаемые для хранения сосудов, сокровищ и т.п., находились вблизи южных ворот и имели по ст. 17 два охраняемых входа.
16 Ворота Шаллехет лежали при той дороге, которая вела из нижней части Иерусалима к находящемуся на возвышенности храму.
17 - 18 Сообразно с 14 ст. десять привратников, шесть к востоку и четыре к северу, выставляли дом Мешелемии; на долю дома Овед-Едома приходилось восемь - четыре к югу и четыре у кладовых (ст. 15), и Хозы шесть - четыре к западу и два у притвора. Вся храмовая стража состояла, таким образом, из 24 человек.
20 Более точные указания, кто из левитов смотрел за "сокровищами Дома Божия", т.е. за всеми нужными для богослужения предметами, и кто за "сокровищами посвященных вещей", т.е. посвященными Богу драгоценностями, находятся в следующих стихах. Именно, за первыми наблюдали Зефам и Иоиль - главы принадлежащего к линии Гирсона дома Лаедана (21-22; ср. 1Пар 23.8), аза вторыми - потомок Моисея от второго его сына Елиезера - Шеломиф вместе со своими братьями (26 ст.; ср. 1Пар 23.15). Начальником той и другой группы смотрителей был Шевуил, внук Моисея (24 ст.; ср. 1Пар 23.20). Как видно из сравнения данных стихов, с 1Пар 23.7 и д., 1Пар 24.20 и д., для хранения принадлежностей богослужения и посвященных храму драгоценностей назначаются те левиты, которым были вверены "дела дома Господня". И это вполне понятно: по 1Пар 24.20 и д., некоторые из них были помощниками священников при совершении богослужения, и потому всего естественнее было предоставить им надзор за сосудами и т.п.
29 - 32 Писцами и судьями были левиты трех линий дома Каафа: одну составляли потомки его сына Ицгара (1Пар 6.18) и две остальных - потомки также сына Каафова Хеврона (1Пар 6.18). Последних на западной и восточной сторонах Иордана насчитывалось 4 400 (30, 32 ст.), следовательно, остальные 1 600 судей (всех их было 6 000 - 1Пар 23.4) приходились на поколение Ицгара. Назначение левитов в качестве судей соответствовало постановлению закона Моисеева (Втор 17.9), но в руках Давида оно являлось средством к централизации власти: левиты подчинялись первосвященнику, а этот последний - царю.