1-3. Поставление ковчега завета в скинию и жертвоприношение. 4-6. Назначение левитов для служения при Сионской скинии. 7-36. Исполненная в день перенесения ковчега завета песнь. 37-42. Левиты при скинии Гаваонской.
1 - 3 Данные стихи представляют буквальное повторение 2Цар 6.17-19.
4 - 6 Из трех названных в 17-18 и 19-21 ст. XV гл. начальников музыкантов и 14 подчиненных им лиц в настоящем случае упоминается только об одном Асафе и девяти музыкантах; равным образом из семи священников, назначенных трубить в трубы (24 ст.), отмечаются только два. Объяснение подобного явления дано в 39-42 ст. настоящей главы. Из них видно, что два других начальника левитских хоров - Еман и Ефан (Идихун), а равно и остальные из упомянутых в 17-18 ст. лиц вместе со священником Садоком назначались для служения при Гаваонской скинии. Асаф и лица 5-6 ст. были, следовательно, оставлены при скинии Сионской.
8 - 36 Насколько можно судить по содержанию и характеру изложенной в данных стихах песни, она не представляет одного цельного произведения. Между стих. 22 и 23, 34 и 35 нет почти никакой связи. Подобное явление объясняется тем, что данная песнь составлена из отрывков трех псалмов. Именно в 8-22 ст. она буквально сходна с Пс 104.1-15, в 23-33 ст. - с Пс 95.1-12 и в 34-36 ст. - Пс 105.1,47-48.
8 - 22 Прославление Бога путем возвещения Его дел - чудес должно исходить из мысли о том, что народ израильский, потомок Иакова, - Его избранный народ, и в его истории сказалось участие Провидения. Народу израильскому в лице его предков-патриархов было обещано владение землей обетованной, и потому Господь охранял малочисленную патриархальную семью, из которой должен был образоваться этот будущий обладатель Ханаана, от различных опасностей, угрожающих его существованию.
23 - 36 В прославлении Бога должна принять участие земля со всеми населяющими ее народами. Основание для такого всемирного восхваления Иеговы - Его бесконечное величие и могущество. Они особенно ясны при сравнении Его с богами народов: последние - "ничто", простые ничтожества без реального существования, а Он - всемогущий Творец небес, которого окружает слава и величие частью в святилище небесном, частью в земном (Иерусалиме). Всемирное восхваление Господа является открытием Его всемирного царства, а счастливый результат этого тот, что управляемый Им мир будет твердым и непоколебимым, ибо повсюду водворится правда. Даже твари найдут в Боге праведного владыку и царя, а потому и они должны радоваться ввиду Его пришествия. 34-42. См. примеч. к 4-6 ст.